Постановление 1040

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 июля 2007 года №456

Об утверждении Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов.

2. Федеральным органам исполнительной власти и организациям, осуществляющим деятельность по производству, использованию, хранению, утилизации, транспортировке или перевозке ядерных материалов либо изделий на их основе, а также по проектированию, строительству, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов, в целях обеспечения физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов до 1 января 2008 г. привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1997 г. №264 «Об утверждении Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №11, ст. 1317);

пункт 10 изменений и дополнений, вносимых в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №866 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №32, ст. 3910);

пункт 11 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. №476 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N33, ст. 3270).

Председатель Правительства Российской Федерации

М.Фрадков

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2007 года №456

Правила физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов

I. Общие положения

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии и с учетом международных обязательств Российской Федерации и рекомендаций МАГАТЭ по физической защите ядерных материалов и ядерных установок, устанавливают требования по организации и обеспечению физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (далее -физическая защита) на территории Российской Федерации, обязательные для выполнения всеми юридическими лицами, осуществляющими деятельность по производству, использованию, хранению, утилизации, перевозке (транспортированию) ядерных материалов, проектированию, сооружению, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов, независимо от организационно-правовой формы , федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», осуществляющими управление и координацию в указанной сфере деятельности или обеспечивающими такую деятельность, а также осуществляющими надзор за этой деятельностью.

Требования по физической защите радиоактивных отходов, радиационных источников, радиоактивных веществ и пунктов их хранения определяются иными нормативными актами, не противоречащими настоящим Правилам.

Требования по обеспечению физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов на ядерных объектах, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, а также по сохранности (охране) ядерного оружия, находящегося в эксплуатации, устанавливаются в соответствии с общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

«анализ уязвимости» — организованный руководством ядерного объекта процесс выявления уязвимых мест, определения угроз, вероятных способов их осуществления и моделей нарушителей;

«внешний нарушитель» — нарушитель из числа лиц, не имеющих права доступа в охраняемые зоны;

«внешняя угроза» — угроза, исходящая от внешнего нарушителя;

«внутренний нарушитель» — нарушитель из числа лиц, имеющих право доступа без сопровождения в охраняемые зоны;

«внутренняя зона» — зона, расположенная в защищенной зоне, доступ в которую ограничивается и контролируется, окруженная физическими барьерами, постоянно находящимися под охраной и наблюдением;

«внутренняя угроза» — угроза, исходящая от внутреннего нарушителя;

«диверсия» — преднамеренное действие в отношении ядерных материалов, ядерных установок, пунктов хранения или транспортных средств, перевозящих ядерные материалы или ядерные установки, способное привести к аварийной ситуации и создать угрозу здоровью или жизни людей в результате воздействия радиации или привести к радиоактивному загрязнению окружающей среды;

«допуск» — оформленное в установленном порядке право граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, либо оформленное в установленном порядке разрешение на проведение на ядерном объекте работ с использованием таких сведений;

«защищенная зона» — территория ядерного объекта, доступ в которую ограничивается и контролируется, окруженная физическими барьерами, постоянно находящимися под охраной и наблюдением;

«зона ограниченного доступа» — зона, не содержащая ядерных материалов I — III категорий и уязвимых мест ядерных установок, доступ в которую ограничивается и контролируется;

«контрольно-пропускной пункт (пост)» — специально оборудованное место для осуществления контроля и управления проходом людей и проездом транспортных средств в порядке, установленном пропускным режимом;

«модель нарушителей» — совокупность сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности и тактике действий нарушителей, их мотивации и преследуемых ими целях, которые используются при выработке требований к системе физической защиты и оценке ее эффективности;

«нарушитель» — лицо, совершившее или пытающееся совершить несанкционированное действие, а также лицо, оказывающее ему содействие в этом;

«нейтрализация нарушителя» — применение системы физической защиты по отношению к нарушителю, в результате чего он лишается возможности продолжать несанкционированные действия;

«несанкционированное действие» — совершение или попытка совершения диверсии, хищения ядерных материалов, ядерных установок, несанкционированного доступа, проноса (провоза) запрещенных предметов, вывода из строя или нарушения функционирования инженерно-технических средств физической защиты;

«особо важная зона» — зона, расположенная во внутренней зоне, доступ в которую ограничивается и контролируется, окруженная физическими барьерами, постоянно находящимися под охраной и наблюдением;

«охраняемая зона» — защищенная, внутренняя или особо важная зона;

«оценка ситуации» — определение причин подачи сигнала тревоги средством обнаружения;

«перевозка ядерного материала» — перемещение ядерного материала транспортными средствами перевозчика, отправителя или получателя от пункта отправления (железнодорожной станции, порта, аэропорта) до пункта назначения (железнодорожной станции, порта, аэропорта), осуществляемое на основе договора перевозки, заключаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

«периметр охраняемой зоны» — граница охраняемой зоны, оборудованная инженерно-техническими средствами физической защиты и контрольно-пропускными пунктами (постами);

«персонал физической защиты» — лица, в том числе из состава сил охраны, в должностные обязанности которых входит выполнение функций по осуществлению физической защиты на ядерном объекте и при перевозке или транспортировании ядерных материалов, ядерных установок (за исключением военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации);

«правило 2 лиц» — принцип групповой работы, основанный на требовании одновременного присутствия на одном рабочем месте не менее 2 человек, обладающих соответствующими полномочиями, для снижения возможности несанкционированных действий;

«предмет физической защиты» — ядерный материал, уязвимые места ядерной установки или пункта хранения;

«пропускной режим» — совокупность организационных и технических мероприятий, установленных правил, направленных на недопущение бесконтрольного прохода людей и проезда транспортных средств, а также перемещения предметов, материалов и документов через контрольно-пропускные пункты (посты) в охраняемые зоны, здания, сооружения, помещения и обратно;

«противотаранное устройство» — заграждение, предназначенное для принудительной остановки транспортного средства;

«пункт хранения» — не относящиеся к ядерной установке стационарный объект или сооружение, предназначенные для хранения ядерных материалов;

«пункт управления системы физической защиты» — специально оборудованное помещение (место), которое оснащено инженерно-техническими средствами и из которого специально назначенный персонал физической защиты в полном объеме или частично осуществляет управление инженерно-техническими средствами физической защиты в штатных и чрезвычайных ситуациях;

«сертификат-разрешение» — оформленное в установленном порядке разрешение на использование определенной конструкции транспортного упаковочного комплекта, перевозку или транспортирование конкретного вида ядерных материалов, ядерных установок;

«система охранной сигнализации» — совокупность средств обнаружения, тревожно-вызывной сигнализации, системы сбора, отображения и обработки информации;

«служба безопасности» — структурное подразделение ядерного объекта, предназначенное для организации и контроля за выполнением мероприятий по осуществлению физической защиты, а также для выполнения других специальных функций;

«средство обнаружения» — устройство, предназначенное для автоматической подачи сигнала тревоги в случае несанкционированного действия;

«транспортирование ядерного материала» — перемещение ядерного материала, включая использование различных транспортных средств и его перегрузку, начиная с его отправления с ядерной установки (пункта хранения ядерных материалов) отправителя и заканчивая прибытием на ядерную установку (пункт хранения ядерных материалов) получателя;

«транспортирование ядерного материала в международном сообщении» — перемещение ядерного материала любыми транспортными средствами, которые направляются за пределы территории государства, откуда происходит груз, начиная с его отправления с ядерной установки отправителя в этом государстве и заканчивая прибытием на ядерную установку получателя в государстве конечного назначения, включая перемещение по территории третьих государств;

«тревожно-вызывная сигнализация» — система экстренного вызова подразделений охраны;

«угроза» — совокупность условий и факторов, создающих возможность совершения хищения ядерного материала или ядерной установки либо диверсии;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Предоставить организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, следующие меры поддержки:

а) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, включенным по состоянию на 1 марта 2020 г. в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты следующих налогов (авансовых платежей):

налог на прибыль организаций, единый сельскохозяйственный налог, налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год, — на 6 месяцев;

налог на доходы физических лиц за 2019 год, уплачиваемый индивидуальными предпринимателями в соответствии с пунктом 6 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), — на 3 месяца;

налоги (за исключением налога на добавленную стоимость, налога на профессиональный доход, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) и авансовые платежи по налогам за март и I квартал 2020 г. — на 6 месяцев, за апрель — июнь, за II квартал и первое полугодие 2020 г. — на 4 месяца;

налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, срок уплаты которого приходится на II квартал 2020 г., — на 4 месяца;

в случае если законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу, установить, что указанные авансовые платежи за I квартал 2020 г. подлежат уплате не позднее 30 октября 2020 г., за II квартал 2020 г. — не позднее 30 декабря 2020 г.;

б) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта и относящимся к категории микропредприятий, установленные Кодексом сроки уплаты страховых взносов:

исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март — май 2020 г., — на 6 месяцев;

исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за июнь — июль 2020 г., а также исчисленных индивидуальным предпринимателем за 2019 год с суммы дохода, превышающей 300000 рублей, — на 4 месяца;

в) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта и относящимся к категории микропредприятий, установленные Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Федеральный закон) сроки уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

начисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период март — май 2020 г., — на 6 месяцев;

начисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период июнь — июль 2020 г., — на 4 месяца.

2. Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г.

3. Продлить:

на 3 месяца — установленный Кодексом срок представления налогоплательщиками, налоговыми агентами налоговых деклараций (за исключением налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость), налоговых расчетов о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговыми агентами, расчетов по авансовым платежам, бухгалтерской (финансовой) отчетности, срок подачи которых приходится на март — май 2020 г.;

до 15 мая 2020 г. — срок представления налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 г.

Указанные положения не влекут продление сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе в случае, когда в соответствии с Кодексом срок уплаты налога (авансового платежа по налогу) установлен не позднее даты представления налоговой декларации (расчетов). Продление сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), страховых взносов, предусмотренное пунктом 1 настоящего постановления, не влечет продление сроков представления налоговых деклараций, расчетов;

на 20 рабочих дней — установленный Кодексом срок представления налогоплательщиками, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами документов (информации), пояснений по требованию о представлении документов (информации) пояснений, обязанность по представлению которых предусмотрена законодательством о налогах и сборах, при получении таких требований с 1 марта до 31 мая 2020 г. включительно;

на 20 рабочих дней — установленный Федеральным законом срок представления страхователями документов (информации), пояснений и иных сведений по требованию о представлении документов (информации), пояснений, обязанность по представлению которых предусмотрена Федеральным законом, при получении таких требований с 1 марта до 31 мая 2020 г. включительно;

на 10 рабочих дней — установленный Кодексом срок представления налогоплательщиками, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами документов (информации), пояснений по требованию о представлении документов (информации), пояснений, направляемому в рамках камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, обязанность по представлению которых предусмотрена законодательством о налогах и сборах, при получении таких требований с 1 марта до 31 мая 2020 г. включительно;

на 3 месяца — установленный в подпункте «а» пункта 18 Положения об осуществлении запроса организацией финансового рынка у своих клиентов информации о таких клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, ее обработки, в том числе документальной фиксации, и анализа, о принятии, в том числе документальной фиксации, обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по установлению налогового резидентства клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих, включая проверку достоверности и полноты представленной клиентом информации, а также о составе, об условиях, о порядке и сроках представления указанной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2018 г. N 693 «О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)», срок представления организациями финансового рынка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, финансовой информации за 2019 отчетный год и предыдущие отчетные годы в установленной части;

на 3 месяца — установленный Кодексом срок представления организациями заявлений о проведении налогового мониторинга за 2021 год.

4. Приостановить до 31 мая 2020 г. включительно:

вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;

проведение назначенных выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;

течение сроков, установленных Кодексом (в том числе сроков, предусмотренных статьями 100 и 101 Кодекса), в отношении проверок, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

течение сроков, предусмотренных статьей 1014 Кодекса;

инициирование налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации;

проведение налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда по проводимым проверкам соблюдения валютного законодательства Российской Федерации выявлены нарушения, срок давности привлечения к административной ответственности за которые истекает до 1 июня 2020 г. В указанных случаях проведение проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и осуществление административного производства могут продолжаться только в части таких нарушений;

вынесение налоговыми органами в соответствии с пунктами 3 и 32 статьи 76 Кодекса решений о приостановлении операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств.

5. Утвердить прилагаемые Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов.

6. Отсрочка (рассрочка) по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предоставляется Фондом социального страхования Российской Федерации в соответствии с положениями статей 262, 264, 265 Федерального закона, определяющими порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, лицам, которым причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, на основании информации, полученной от налоговых органов о принятых решениях о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, на те же сроки, на которые предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов налоговыми органами.

Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отменяется Фондом социального страхования Российской Федерации с начислением пеней со дня, установленного Федеральным законом для их уплаты, в случае, если по информации, полученной от налоговых органов, решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов отменено налоговым органом.

7. Установить, что:

налоговые санкции за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 126 Кодекса, совершенные в период с 1 марта до 31 мая 2020 г. включительно, не применяются, производство по таким нарушениям не осуществляется;

ответственность, предусмотренная статьей 2631 Федерального закона, за правонарушения, совершенные в период с 1 марта по 31 мая 2020 г. включительно, не применяется, производство по таким нарушениям не осуществляется;

предельные сроки направления требования об уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеней и штрафов и принятие решения о взыскании страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеней и штрафов увеличиваются на 6 месяцев;

предельные сроки направления требования об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и принятия решения о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов увеличиваются на 6 месяцев;

не применяются последствия и ограничения, предусмотренные статьями 46 и 76 Кодекса, для случаев открытия счета в банке, а также лицевого счета, открываемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, включенную в перечень видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 917 «Об утверждении перечня видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций», и осуществления такой организацией расходных операций в целях покупки медицинских изделий, указанных в абзаце третьем подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса, и медицинских товаров, указанных в подпункте 4 пункта 2 статьи 164 Кодекса, а также приостанавливается исполнение решений о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в части, в которой их исполнение влечет невозможность осуществления указанных в настоящем абзаце операций.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 апреля 2020 г. N 409

Правилапредоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогу и страховых взносов организациям и индивидуальным предпринимателям (далее — заинтересованные лица), осуществляющим деятельность в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

К заинтересованным лицам могут быть также отнесены стратегические, системообразующие и градообразующие организации, пострадавшие в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и не относящиеся к указанным сферам деятельности, в соответствии с отдельными решениями Правительства Российской Федерации.

Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г.

2. Настоящие Правила применяются в отношении налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, срок уплаты которых наступил в 2020 году (за исключением акцизов и налога на добычу полезных ископаемых).

3. Заинтересованное лицо имеет право на отсрочку или рассрочку уплаты налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, при наличии у него одного из следующих показателей:

а) снижение доходов более чем на 10 процентов;

б) снижение доходов от реализации товаров (работ, услуг) более чем на 10 процентов;

в) снижение доходов от реализации товаров (работ, услуг) по операциям, облагаемым налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов, более чем на 10 процентов;

г) получение убытка по данным налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды 2020 года при условии, что за 2019 год убыток отсутствовал.

4. Размер доходов определяется в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Расчет снижения размера доходов производится на основании показателей за квартал, предшествующий кварталу, в котором подается заявление об отсрочке или рассрочке по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов (далее — заявление). Эти данные сравниваются с показателями за аналогичный период 2019 года.

В случае если организация была создана либо физическое лицо зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя в 2019 году, то расчет показателей производится на основании сравнения между собой данных за два квартала, предшествующие кварталу, в котором подается заявление.

Наличие убытка определяется на основании данных налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором подается заявление.

Показатель снижения доходов от реализации товаров (работ, услуг), облагаемой налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов, рассчитывается, если объем указанной реализации составляет более 50 процентов общего объема реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

5. Отсрочка или рассрочка по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, предоставляется в соответствии с положениями статей 61, 62, 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), определяющими порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и страховых взносов лицам, которым причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

При предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не применяются запреты, ограничения и условия, установленные подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 62, статьей 63, пунктом 21 статьи 64 Кодекса.

6. Органом, уполномоченным на принятие решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в том числе по региональным и местным налогам, является налоговый орган по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица, а для организаций, относящихся к категории крупнейших налогоплательщиков, — налоговый орган по месту их учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

7. Заявление рассматривается, если оно подано до 1 декабря 2020 г.

При подаче заявления заинтересованное лицо представляет в налоговый орган обязательство, предусматривающее на период изменения срока уплаты соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки (рассрочки), а также график погашения задолженности.

Документы, предусмотренные подпунктами 3 — 5, 7 пункта 5, пунктом 51 статьи 64 Кодекса, не представляются.

Обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в виде залога, поручительства, банковской гарантии должно быть представлено только в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

С момента подачи заинтересованным лицом заявления до момента принятия решения по нему налоговым органом не применяются меры по взысканию задолженности. В указанном случае приостанавливается течение сроков, установленных статьями 46 и 70 Кодекса для направления требований об уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, и принятия решений по их взысканию.

8. В отношении налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, по которым принято решение о предоставлении отсрочки (рассрочки), пени не начисляются со дня, установленного законодательством о налогах и сборах для их уплаты.

9. При предоставлении отсрочки на срок, не превышающий 6 месяцев, предоставление обеспечения исполнения обязанности не требуется.

Предоставление отсрочки (рассрочки) на срок, превышающий 6 месяцев, осуществляется при условии предоставления заинтересованным лицом в залог недвижимого имущества, кадастровая стоимость которого превышает сумму налогов или страховых взносов, включаемых в график погашения задолженности, либо поручительства или банковской гарантии, соответствующих требованиям, предусмотренным статьями 74, 741 и пунктом 21 статьи 1761 Кодекса.

10. В случае если в результате представления уточненной налоговой декларации (уточненного расчета) заинтересованным лицом либо по результатам мероприятий налогового контроля будет установлено несоответствие условиям, предусмотренным пунктами 1 и 3 настоящих Правил, решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, отменяется с начислением пеней со дня, установленного законодательством о налогах и сборах для их уплаты.

11. Заинтересованным лицам с момента вынесения соответствующего решения предоставляется следующая отсрочка по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил (при условии, если меньший срок не указан в заявлении заинтересованного лица):

а) на один год — при наличии одного из следующих критериев:

снижение доходов более чем на 50 процентов;

наличие убытков при одновременном снижении доходов более чем на 30 процентов;

снижение доходов стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, реализующих социально значимые товары (услуги), или организаций, относящихся к категории крупнейших налогоплательщиков, более чем на 30 процентов;

б) на 9 месяцев — при наличии одного из следующих критериев:

снижение доходов более чем на 30 процентов;

наличие убытков при одновременном снижении доходов более чем на 20 процентов;

снижение доходов стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, реализующих социально значимые товары (услуги), или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, более чем на 20 процентов;

в) на 6 месяцев — при наличии одного из следующих критериев:

снижение доходов более чем на 20 процентов;

снижение доходов стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, реализующих социально значимые товары (услуги), или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, более чем на 10 процентов;

г) на 3 месяца — в иных случаях.

12. Заинтересованным лицам с момента принятия соответствующего решения предоставляется следующая рассрочка по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, на условиях их уплаты ежемесячно равными долями, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении рассрочки (при условии, если меньший срок не указан в заявлении заинтересованного лица):

а) на срок 5 лет — в отношении стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, при снижении доходов более чем на 50 процентов;

б) на срок 3 года — в отношении стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, при снижении доходов более чем на 30 процентов;

в) на срок 3 года — в отношении иных организаций при наличии одного из следующих критериев:

снижение доходов более чем на 50 процентов;

наличие убытков при одновременном снижении доходов более чем на 30 процентов.

13. Для целей применения пунктов 11 и 12 настоящих Правил следует понимать:

а) под организациями, реализующими социально значимые товары (услуги), — организации, у которых за последние два налоговых периода сумма реализации товаров (услуг) по ставке, указанной в пункте 2 статьи 164 Кодекса, составляет более 30 процентов совокупной суммы реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав;

б) под стратегическими организациями — организации, включенные в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 1226-р;

в) под системообразующими организациями — организации, перечень которых утвержден Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики;

г) под градообразующими организациями — организации, у которых среднее количество застрахованных лиц согласно данным расчетов по страховым взносам за последние 4 отчетных периода составляет более 5000 человек.

14. Повторное предоставление отсрочки (рассрочки) уплаты налогов, авансовых платежей по налогу и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в отношении которых вынесено решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) в соответствии с настоящими Правилами, не допускается, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В случае если заинтересованное лицо реализовало по своему выбору право на предоставление отсрочки (рассрочки) на срок меньше, чем срок, предусмотренный подпунктами «а» — «в» пункта 11, пунктом 12 настоящих Правил, то заинтересованное лицо вправе до окончания срока действия отсрочки (рассрочки) подать заявление о его продлении в пределах оставшегося срока. При превышении 6 месяцев совокупного срока отсрочки продление допускается при условии предоставления заинтересованным лицом обеспечения исполнения в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае если в отношении налогов, авансовых платежей по налогу и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, было вынесено решение о предоставлении отсрочки в соответствии с настоящими Правилами, заинтересованное лицо вправе до окончания срока действия отсрочки в отношении таких платежей подать заявление о предоставлении рассрочки. Общий срок, на который изменяется срок уплаты налогов, авансовых платежей по налогу и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не должен превышать сроки, установленные пунктом 12 настоящих Правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *