Постановка учащихся на внутришкольный учет

Наши документы → Локальные акты

Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учёт

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, муниципальными нормативно-правовыми актами, Уставом МБОУ «СОШ № 73» (далее Образовательное учреждение ОУ).

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее — внутришкольный учет),

— система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

— предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

— социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

II. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся, семейного неблагополучия.

2.2. Основные задачи:

  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;
  • оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
  • оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.

III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании педагогическом совете (далее — педсовет).

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению классного руководителя, социального педагога и заместителя директора по воспитательной работе.

3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт заместителю директору по воспитательной работе за три дня до заседания педсовета представляются следующие документы:

1) Характеристика несовершеннолетнего.

2) Справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями, подготовленная классным руководителем (законными представителями).

3) Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости).

4) Сообщение из ПДН, УВД г. Владивостока.

5) Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи (по необходимости).

3.4. На заседании педсовета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

3.5. Классный руководитель приглашает родителей на заседание педсовета по вопросу постановки на внутришкольный учёт их несовершеннолетнего ребёнка; а также доводит решение педсовета до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании педсовета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.

3.6. Социальный педагог ведёт банк данных учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в ПДН.

3.7. Социальный педагог ежемесячно проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в ПДН.

3.8. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляется информация ответственного лица, назначенного педсоветом, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).

4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

4.1.3. Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность.

б) бродяжничество или попрошайничество.

4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

4.1.5. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

4.1.6. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

4.1.7. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).

4.1.8. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.

4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):

4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.

4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в образовательном учреждении.

4.2.5. Состоят на учёте в ПДН.

V. Основания для снятия с внутришкольного учёта

5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося. Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

— окончившие государственное образовательное учреждение;

— сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;

— а также по другим объективным причинам.

5.2. Поступившие данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в ПДН.

VI. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Классный руководитель совместно с социальным педагогом и психологом правонарушений совместно разраба­тывают план индивидуальной профилактической работы с данным несовершеннолетним.

На учащегося заводится карточка индивидуального изучения и учета подростка. Карточка ведется социальным педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.

Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего. Результаты заносит в дневник классного руководителя на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.

Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним (пропуски уроков, нарушения дисциплины) родители ставятся в известность классным руководителем. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание педсовета или Совета профилактики, где рассматриваются вопросы:

  • невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
  • уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).

Педсовет имеет право ходатайствовать перед администрацией школы:

  • о вынесении выговора учащимся;
  • о вынесении благодарности учащимся;
  • о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение четверти;
  • о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося во время каникул;
  • об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осущест­влении контроля за их выполнением;
  • о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении;
  • ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопро­вождения.

Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем, социальным педагогом, с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку и его семье, администрация школы обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье в органы профилактики.

Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, администрация школы выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:

  • о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшийся к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
  • о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;
  • об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального уровня;
  • об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;
  • об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 16 — летнего возраста, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
  • о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;
  • об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ «Об образовании»;
  • о постановке учащегося на учет в ПДН.

Для этого требуется определенный набор документов:

  • ходатайство;
  • характеристика на несовершеннолетнего;
  • копии актов посещения семьи;
  • общая справка о проведенной профилактической работе с несовер­шеннолетним и его семьей (если материал очень большой, тогда необходимо объединить характеристику со справкой о профилактической работе в один документ — характеристику несовершеннолетнего).

На заседание педсовета классный руководитель, социальный педагог оформляют представление на снятие с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего на заседание приглашаются уведомлением родители.

В некоторых случаях на педсовете может быть вручена благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы.

Наверх

Федеральные документы

  • Конституция Российской Федерации Открыть
  • Федеральный закон об образовании в российской федерации Открыть

Профилактика и противодействие экстремизму

  • Федеральный список экстремистских материалов (по состоянию на 21.09.2020) Открыть
  • Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
  • Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»Открыть
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть
  • Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Открыть
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Открыть

Антитеррор

  • Электронные ресурсы Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (нцпти.рф) и портала Науки и образования против террора (scienceport.ru)

Нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Открыть
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 22.12.2014) Открыть

ФГОС и ГОС

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования Открыть
  • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Открыть
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования Открыть

Прием в школу

  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть

Информационная безопасность детей

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Открыть
  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (27 июля 2006 г.) Открыть
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Открыть
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Открыть
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Открыть

О снижении рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях

  • Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Открыть
  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Открыть
  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 10.09.2016) «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Открыть

Учет успеваемости в школе; виды учета, система учета, основная учетная документация

Педагогический учет — система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок.
Цель: определение связи между факторами воздействия (средства, нагрузки, методы) и изменениями, которые происходят у занимающихся в состоянии здоровья, физического развития, спортивного мастерства и т.д. (факторы изменения). На основе анализа полученных в ходе педагогического учета данных проверяется правильность подбора средств, методов и форм занятий, что создает возможность при необходимости вносить коррективы в ход педагогического процесса.
В практике физического воспитания используется пять видов педагогического контроля, каждый из которых имеет свое функциональное назначение.
— Предварительный учет — в начале учебного года (учебной четверти, семестра) для изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность, спортивная квалификация) и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям (к усвоению учебного материала или выполнению нормативных требований учебной программы).
— Оперативный — для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия (урока) с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха. Контроль за оперативным состоянием занимающихся (дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС и т.п.). Данные оперативного учета позволяют оперативно регулировать динамику нагрузки на занятии.
— Текущий учет — для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности занимающихся после разных (по величине, направленности) физических нагрузок.
— Этапный учет — для получения информации о кумулятивном (суммарном) тренировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной четверти или семестра( определяются правильность выбора и применения различных средств, методов, дозирования физических нагрузок занимающихся).
— Итоговый учет — в конце учебного года для определения успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, степени решения поставленных задач, выявления положительных и отрицательных сторон процесса физического воспитания и его составляющих. Данные итогового учета — основа для последующего планирования учебно-воспитательного процесса.
Документами учета учебной работы: классный журнал — обязательный документ, ведется отдельно для каждого класса (посещение, оценки, содержание проведенного урока и домашнее задание) и личный журнал учета учителя — ди-намика развития детей, ведется в течение всех лет обучения ребенка в школе. Форма этого документа произвольная.
Документом учета внеурочной формы работы является обще-школьный журнал учета проведенных мероприятий по физическому воспитанию. В этот журнал записи производятся всеми ответственными лицами, предусмотренными общешкольными планами. Хранится журнал в учительской в специально отведенном месте. Контролируют записи представители администрации и учитель физической культуры. На все проведенные мероприятия хранятся красочно оформленные папки, где содержатся положения, сценарии, списки участников, заявки, протоколы, афиши.

Согласовано:председатель принято решением утверждаю:директор школы

УС: Котова Е.В. пед.совета: Елисеенко Н.М.

от » » ___________ 2014г

Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет

о снятии с внутришкольного учета

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение создано на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Устава школы.

1.2. Настоящее Положение реализует комплекс мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков и регламентирует порядок учета учащихся образовательного учреждения, находящихся в социально-опасном положении и нуждающихся в индивидуальной профилактической работе.

1.3. Внутришкольный учет ведется с целью своевременного выявления обучающихся указанных категорий, и оказания индивидуальной профилактической (коррекционной) работы.

1.4. Целью внутришкольного учета является создание объективных условий для улучшения качества профилактической работы, усиление социальной и правовой защиты обучающихся в образовательном учреждении.

2. Основания для постановки на внутришкольный учет.

2.1. Основаниями для постановки на внутришкольный учет обучающихся являются статьи 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

— непосещение или систематические пропуски занятий обучающимся без уважительных причин (суммарно 15 дней);
— неуспеваемость обучающегося по учебным предметам в течение двух четвертей;
— социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность,
б) бродяжничество или попрошайничество;

— употребление обучающимся психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков.
— совершение обучающимся правонарушения, повлекшего за собой меры административного взыскания;
— совершение обучающимся правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
— постановка обучающегося на учет в КДН и ЗП, ПДН;
— систематическое нарушение обучающимся Устава и внутреннего распорядка школы;
— нарушение обучающимся дисциплины в школе (драки и др.).

2.2. Постановка обучающегося на ВШУ осуществляется Советом профилактики на основании докладных педагогов, анализе учёта посещаемости, успеваемости, решения КДНиЗП.

3. Категории обучающихся образовательного учреждения, подлежащих внутришкольному учету и основания для постановки на внутришкольный учет

1. Обучающиеся, пропускающие занятия без уважительной причины 15-30% учебного времени

2.Обучающиеся, сопричастные к употреблению ПАВ, правонарушениям

3. Обучающиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими людьми)

4. Обучающиеся, нарушающие Устав общеобразовательного учреждения

4. Порядок постановки обучающихся на внутришкольный учет.

4.1. Ежегодно в сентябре по результатам заполнения социально-педагогического паспорта школы на заседании Совета профилактики принимается решение о постановке на учет обучающихся вышеуказанных категорий и оформляется приказом директора.

4.2. В течение учебного года решение о постановке обучающегося на учет принимается на заседаниях Совета профилактики при наличии оснований, указанных в п. 2.

5. Порядок снятия с внутришкольного учета.

4.1. При наличии положительных результатов коррекционной работы на заседании Совета профилактики принимается решение о снятии обучающегося с внутришкольного учета и оформляется приказом директора. Основанием снятия с учета являются позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося, по ходатайству классного руководителя и по решению Совета профилактики.

6. Оказание индивидуальной помощи несовершеннолетним обучающимся, состоящим на внутришкольном учёте.

5.1. В соответствии с ч.2 ст.14 федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», детям и подросткам, состоящим на внутришкольном учёте, оказывается индивидуальная социально-педагогическая помощь.
5.2. Планы индивидуальной социально-педагогической и психологической помощи разрабатываются классным руководителем

7. Документация на учащегося, состоящего на внутришкольном учёте

7.1. На учащегося, состоящего на внутришкольном учёте заводится «Личное дело».

7.2. «Личное дело» учащегося включает в себя следующие разделы:

-приказ о постановке на учёт;

-план индивидуальной профилактической работы с учащимся, разработанный классным руководителем;

-копии документов, удостоверяющих личность учащегося;

-копии Постановлений КДНиЗП в отношении учащегося;

-копии постановлений ПДН ОП по «Северо-Байкальскому району»;

— копии решений суда;

-характеризующие материалы на учащегося;

-информация об исполнении плана ИПР, предоставляемая классным руководителем в конце каждой четверти;

-Акты обследования семьи учащегося 1 раз в 3 месяца;

-справки о проведении бесед с учащимся;

— другая документация, поступающая на учащегося.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *