Послерейсовый технический осмотр транспортных средств закон

Время чтения: 6 минут Дата обновления: 21 ноября 2019 г. Михаил Петров, юрист Развернуть

Техническая исправность автомобиля – залог безопасной перевозки людей и доставки грузов. Поэтому каждая организация, использующая наземный транспорт для перевозки людей или грузов, обязана обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортного средства. В случае отказа от данной процедуры можно упустить важную неисправность, которая в дальнейшем может стать причиной серьезной аварии.

Законодательные основы

Порядок ежедневного предрейсового и послерейсового осмотра регулируется законодательством Российской Федерации. Согласно ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой людей или доставкой грузов, обязаны обеспечить соответствие транспортных средств техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и не выпускать на линию неисправные автомобили.

Также правила проведения технического осмотра перед каждой сменой или рейсом регламентируются Приказом Минтранса России от 08.08.2018 N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Важно!

Предрейсовый осмотр должны проходить все транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы. К их числу относятся автобусы, микроавтобусы, грузовые и легковые автомобили (в том числе такси). При этом речь не обязательно ведется о коммерческом транспорте. Даже если автомобиль, принадлежащий организации, перевозит хотя бы одного пассажира, он обязательно должен проходить ежедневный техосмотр.

Для того чтобы удовлетворить требования законодательства, существует определенный порядок прохождения предрейсового осмотра автомобиля.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Технический осмотр перед выходом транспортного средства на смену проводится ежедневно. Если время поездки превышает длительность одного рабочего дня, то осмотр проводится только перед отправлением в рейс.

Существует определённый порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Допуская автомобиль или автобус к выходу на смену, автомеханик проводит визуальный осмотр и оценку готовности автомобиля к осуществлению перевозок. Во время предрейсового техосмотра автомобиля механиком проверяются, в первую очередь, основные узлы и агрегаты:

  • рулевое управление;

  • тормозная система;

  • сцепление;

  • стеклоочистители;

  • колеса и шины;

  • световые приборы, звуковые сигналы;

  • замки дверей, багажника, капота;

  • заряд аккумуляторной батареи и т.д.

В обязательном порядке контролируется наличие в наборе автомобилиста таких важных предметов, как:

  • огнетушитель;

  • буксировочный трос;

  • домкрат;

  • аптечка;

  • знак аварийной остановки.

Наконец, специалист обязательно должен обратить внимание на то, чтобы в конструкцию автомобиля не были внесены изменения, например, такие как самовольная установка газобаллонного оборудования.

Отметка в путевом листе

После завершения всех необходимых процедур осмотра транспортного средства, специалист обязан сделать соответствующую отметку в путевом листе, обозначив, что контроль технического состояния транспортного средства был пройден. Далее контролер ставит свою личную подпись и ее расшифровку, а также указывает дату и точное время проведения осмотра. После этого путевой лист отдается на руки водителю транспортного средства.

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

Организация, осуществляющая перевозки, имеет право взять контролера технического осмотра в свой собственный штат, либо обратиться в сервисный центр, предоставляющий подобные услуги. Какой бы из вариантов ни был выбран, осмотр автомобиля должен проводить только профессиональный сотрудник, имеющий соответствующее образование, должность и полномочия (контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287). К контролеру, проводящему технический осмотр, предъявляются следующие требования:

  • наличие профильного образования не ниже среднего по определенной специальности;

  • знание нормативных актов, связанных с дорожным движением и эксплуатацией транспортного средства;

  • знание технических особенностей и устройства каждого автомобиля, проходящего техосмотр;

  • умение правильно оформлять необходимую документацию;

  • знание правил противопожарной безопасности.

Важно!

Стать контролером технического состояния автотранспортных средств может любой сотрудник организации, даже не имеющий профильного образования. Если работник получил хотя бы среднее профессиональное образование по любой специальности, то он имеет право пройти профессиональную переподготовку с присвоением квалификации контролера. Например, если индивидуальный предприниматель работает сам на себя и занимается перевозкой грузов, то он может пройти курсы повышения квалификации и получить право самостоятельно выполнять предрейсовый осмотр своего автомобиля.

Договор на предрейсовый технический осмотра автомобиля

В случае если выпуском автомобилей на рейс будет заниматься специализированная организация, между сторонами (заказчиком и исполнителем) обязательно должен быть заключен соответствующий договор оказания услуг по проведению предрейсового технического контроля транспортного средства. Образец договора обязательно должен включать в себя следующие поля:

  • данные сторон (названия фирм, ФИО руководителей);

  • сроки оказания услуг;

  • место осмотра (важно учесть, то перед проведением контроля технического состояния автомобиль не может выезжать со стоянки, где он был оставлен после окончания смены или возвращения из рейса);

  • стоимость услуг и порядок оплаты;

  • права и обязанности, а также ответственность каждой из сторон;

  • возможность возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

  • порядок рассмотрения споров.

В заключение договора указываются реквизиты заказчика и исполнителя, ставятся подписи руководителей и печати организаций.

К договору составляется приложение. В нем указываются сведения о транспортном средстве, предрейсовый осмотр которого будет производиться, а также о водителе данного ТС.

Послерейсовый осмотр

Еще совсем недавно технический контроль исправности автомобиля после выполнения рейса был не обязательным. Теперь осмотр ТС должен проводиться дважды – перед выездом на смену или в рейс и после возвращения на базу. Таким образом, в путевке ставятся два штампа.

В том случае, если разные люди работают на одном автомобиле или автобусе по сменам, то технический осмотр производится в начале и окончании каждой смены. При этом каждому из водителей путевой лист оформляется индивидуально.

Если автомобиль, принадлежащий юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, не будет иметь отметки о предрейсовом контроле, то ответственность за данный факт будут нести как владелец автомобиля, так и его водитель, а также контролер транспортного средства. Согласно части 3 статьи 12.31.1 КОАП РФ, на каждого из них будет наложен штраф:

  • водителю – 3 000 рублей;

  • контролеру – 5 000 рублей;

  • организации, которой принадлежит автомобиль, — 30 000 рублей.

Журнал прохождения предрейсового осмотра и послерейсового осмотра

Обязанность контролера, выпускающего автомобили и автобусы на рейсы, также заключается в ведении журнала прохождения предрейсового и послерейсового ТО. Данный документ является обязательным для любой организации.

Журнал оформляется в виде таблицы, в которой обязательно должны присутствовать следующие графы:

  • наименование марки, модели транспортного средства;

  • государственный регистрационный знак транспортного средства;

  • фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

  • фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;

  • дату, время проведения контроля;

  • показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

  • отметку о прохождении контроля;

  • подпись контролера, проводившего контроль.

Журнал предрейсового и послерейсового контроля может вестись как в бумажном, так и в электронном виде.

От технической исправности транспортного средства зависит его безопасность на дороге, а также жизни и здоровье людей, сохранность грузов. Поэтому крайне важно соблюдать все нормы прохождения технического осмотра перед выездом на смену или в рейс. Такую проверку должен выполнять только подготовленный специалист, который несет личную ответственность за решение о допуске каждого автомобиля к работе.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? xДата обновления: 21 ноября 2019 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  8.8 из 10 Проголосовало 13 Михаил Петров

Практикующий юрист, является сотрудником юридической службы Вооруженных сил РФ, автор учебного пособия по военному праву, имеет 16-ти летний стаж работы. Большой опыт в автостраховании. В данное время — специалист по гражданским делам в области автомобильного права

Весной этого года Госдума приняла закон, разрешающий временно приобретать полис ОСАГО без техосмотра автомобиля. Страховая компания «Согласие» одной из первых предоставила клиентам возможность оформить полис ОСАГО без диагностической карты.

Отмена предоставления диагностической карты была временной мерой. В настоящее время в тех регионах, где ограничительные меры отменены, при оформлении полиса ОСАГО ее необходимо предоставить в установленные сроки.

Страховая компания «Согласие» пошла навстречу клиентам и максимально продлила срок предоставления карты. «Предоставить диагностическую карту в «Согласие» можно до конца срока действия полиса ОСАГО. Наша компания будетоповещать клиентов через различные каналы коммуникации, напоминая о том, что это необходимо сделать. Клиент может подгрузить скан диагностической карты в личном кабинете, мобильном приложении или отправить по электронной почте», – комментирует Андрей Ковалев, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие».

С 1 апреля вступили в силу новые правила техосмотра. Так, владельцам автомобилей, которые эксплуатируются менее четырех лет (ранее – до трех лет), проходить его не нужно. «Если машине от 4 до 10 лет, необходим техосмотр один раз в два года, больше десяти лет – ежегодно. Причем все эти правила также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны. Однако для такси, как и прежде, обязательное посещение пункта техосмотра является ежегодным независимо от возраста машины», – поясняет Андрей Ковалев.

Обращаться для прохождения техосмотра и получения диагностических карт необходимо только к официальным операторам техосмотра, аккредитованным в Российском союзе автостраховщиков. Список таких организаций размещен на сайте союза.

Пресс-служба страховой компании «Согласие» т. +7 (495) 739 01 01, доб. 76516 E-mail: pr@soglasie.ru Оригинал пресс-релиза

§ 2 Система технического обслуживания и ремонта оборудования

Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) – это комплекс организационных и технологических мероприятий по обслуживанию и ремонту оборудования.

Система ТОиР включает планирование, подготовку, реали­зацию технического обслуживания и ремонта с заданными по­следовательностью и периодичностью. Для этих целей в Систе­ме ТОиР приведены нормативы продолжительности межремонт­ных периодов, ремонтных циклов, простоев и трудоемкости в ремонте (техническом обслуживании) оборудования и техноло­гических агрегатов, примерное содержание ремонтных работ отдельных видов оборудования, даны указания по организации его ремонта и технического обслуживания.

Система ТОиР призвана обеспечить:

1) поддержание оборудо­вания в работоспособном состоянии и предотвращение неожи­данного выхода его из строя;

2) правильную организацию техниче­ского обслуживания и ремонта оборудования;

3) увеличение коэф­фициента технического использования оборудования за счет повышения качества технического обслуживания и ремонта, и уменьшения простоя в ремонте;

4) возможность выполнения ре­монтных работ по графику, согласованному с планом производства;

5) своевременную подготовку необходимых запасных ча­стей и материалов.

В основу Системы ТОиР положено сочетание технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов.

В зависимости от значимости оборудования в технологиче­ском процессе планово-предупредительный ремонт может про­водиться по методу планово-периодического ремонта и ремонта по техническому состоянию (послеосмотровый метод).

Сущность планово-периодического ремонта заключается в том, что все виды ремонта планируются и выполняются в строго установленные ремонтными нормативами сроки.

Сущность ремонта по техническому состоянию заключается в том, что все виды и сроки ремонта устанавливаются в зави­симости от технического состояния оборудования, определяемо­го во время проведения периодического ТО.

Система ТОиР предусматривает следующие виды обслуживания и ремонтов:

1) техническое обслуживание;

2) текущий ремонт;

3) капитальный ремонт.

Техническое обслуживание – это комплекс работ для поддер­жания работоспособности оборудования между ремонтами.

Техническое обслуживание осуществляется эксплуатацион­ным (аппаратчиками, машинистами, операторами и т.п.) и об­служивающим дежурным персоналом (помощниками мастеров, дежур­ными слесарями, электриками, мастерами КИПиА и др.) под руководством начальников смен (участков, отделения, сменных мастеров) в соответствии с действующими на предприятиях ин­струкциями по рабочим местам и регламентам.

В зависимости от характера и объема проводимых работ предусматривает ежесменное (ЕО) и периодическое (ТО) техническое обслуживание.

Ежесменное техническое обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, призванным обес­печить надежную работу оборудования между ремонтами.

В ежесменное техническое обслуживание входят следующие основные работы: обтирка, чистка, регулярный наружный ос­мотр, смазка, подтяжка сальников, проверка состояния масля­ных и охлаждающих систем подшипников, наблюдение за со­стоянием крепежных деталей, соединений и их подтяжка, про­верка исправности заземления, устранение мелких дефектов, частичная регулировка, выявление общего состояния тепловой изоляции и противокоррозионной защиты, проверка состояния ограждающих устройств с целью обеспечения безопасных ус­ловий труда и др.

Ежесменное техническое обслуживание проводится, без остановки технологического процесса.

Выявленные дефекты и неисправности должны устраняться в возможно короткие сроки силами технологического и дежур­ного ремонтного персонала данной смены, и фиксироваться в сменном журнале.

Сменный журнал по учету выявленных дефектов и работ ежесменного технического обслуживания является первичным документом, отражающим техническое состояние и работоспо­собность действующего оборудования, и служит для контроля работы дежурного ремонтного персонала.

Сменный журнал ведется начальниками смен или бригадирами дежурного ремонтного персонала.

Периодическое техническое обслуживание – это техническое обслуживание, выполняемое через установленные в эксплуата­ционной документации значения наработки или интервалы вре­мени. Планирование периодического ТО осуществляется в годо­вом графике.

Для оборудования химических производств с непрерывным технологическим процессом периодическое ТО может прово­диться во время планово-периодической остановки (ППО) обо­рудования в соответствии с требованиями технологических рег­ламентов с целью проведения технологической чистки от осад­ков емкостей, аппаратов, агрегатов, машин, магистральных тру­бопроводов и другого оборудования, которое не имеет резерва и без которого технологическая система работать не может. Для остального оборудования в период нахождения оборудо­вания в резерве или в нерабочий период.

Основным назначением периодического ТО является устра­нение дефектов, которые не могут быть обнаружены или устра­нены в период работы оборудования. Главным методом ТО является осмотр, во время которого определяется техническое со­стояние наиболее ответственных узлов и деталей оборудования, а также уточняется объем предстоящего ремонта.

В зависимости от характера и объема предстоящих работ для проведения периодического ТО может привлекаться ремонт­ный персонал технологического цеха или централизованного ре­монтного подразделения.

Подготовка оборудования для проведения периодического ТО проводится сменным персоналом под руководством началь­ников смен, несущих персональную ответственность.

Типовой перечень работ, подлежащих выполнению ремонт­ным персоналом во время периодического ТО, должен состав­ляться в виде приложения к ремонтному журналу.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправно­сти или работоспособности оборудования и восстановлению ресурсов оборудования.

В соответствии с особенностями повреждений и износа со­ставных частей оборудования, а также трудоемкостью ремонт­ных работ, системой ТОиР предусматривается проведение теку­щего (ТР) и капитального (КР) ремонтов.

Текущий ремонт – это ремонт, выполняемый для обеспече­ния или восстановления работоспособности оборудования и состоящий в замене или восстановлении отдельных узлов и дета­лей оборудования.

Перечень основных работ, выполняемых при текущем ремонте: проведение операций периодического техни­ческого обслуживания; замена быстроизнашивающихся деталей и узлов; ремонт футеровок и противокоррозионных покры­тий, окраска; замена набивок сальников и прокладок, ревизия арматуры; проверка на точность; ревизия электрооборудования.

Типовой перечень работ, подлежащих выполнению при те­кущем ремонте конкретного оборудования, составляется руко­водителем ремонтного подразделения (заместителем начальни­ка цеха по оборудованию, механиком цеха или начальником участка, мастером ЦЦР, РМЦ), утверждается руководителями инженерных служб предприятия и является обязательным при­ложением к ремонтному журналу.

Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для вос­становления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восста­новлением любых его частей, включая базовые.

При капитальном ремонте производится частичная, а в слу­чае необходимости – и полная разборка оборудования.

В объем капитального ремонта входят следующие основные работы: мероприятия в объеме текущего ремонта; замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов; полная или частичная замена изоляции, футеровки, противокоррозионной защиты; выверка и центровка машины; послеремонтные испы­тания и т. п.

Подробный перечень работ, которые необходимо выполнить во время капитального ремонта конкретного вида оборудова­ния, устанавливается в ведомости дефектов.

Нормативы для планирования ремонта по Системе ТОиР включают длитель­ность межремонтного периода, а также нормы времени на выпол­нение ремонтных работ, простоя оборудования в ремонте, нормы трудозатрат на ремонт.

В Системе ТОиР приводятся опти­мальные значения нормативов, однако разрешаются следующие отклонения от норматива межремонтного ресурса:

±15% между текущими ремонтами;

±10% между капитальными ремонтами.

Межремонтным ресурсом (циклом) называется период работы (наработка) оборудования (в ч), в течение которого обеспечивается его заданная эффективность.

Существует два вида межремонтных ресурсов:

1) ресурс до первого капитального ремонта;

2) очеред­ной межремонтный ресурс.

Ресурс до первого капитального ре­монта – это наработка оборудования от начала эксплуатации до первого капитального ремонта. Он устанавливается заводом-изготовителем и указывается в технических условиях.

Очередной межремонтный ресурс включает длительность работы оборудова­ния между двумя последовательными ремонтами.

Нормативами определяется структура ремонтного цикла.

Объем текущего ре­монта составляет 10 – 20 % объема капитального ремонта. Кроме того, применяется текущий ремонт увеличенного объема (30 – 40 % объема капитального ремонта).

Время простоя оборудования в ремонте складывается из пери­одов проведения подготовительных, ремонтных и заключительных (послеремонтных) работ.

В подготовительные работы входит остановка оборудования, удаление продукта, продувка, про­мывка, пропарка и т. п. Продолжительность ремонтных работ включает время для проведения одного ремонта и для испытания на прочность, плотность и обкатку на холостом ходу. Заключи­тельные работы – рабочая обкатка оборудования и вывод его на эксплуатационный режим.

Трудоемкость ремонта представляет собой затраты труда на проведение одного ремонта и рассчитывается с учетом сложности и конструктивной особенности оборудования.

Система ТОиР не свободна от недостатков. Непрерывное по­вышение надежности и ремонтопригодности оборудования требует внесения соответствующих изменений в Систему ТОиР.

Основные направления совершенствования системы ТОиР.

1. Научное обоснование нормативов межремонтных про­бегов. В настоящее время Система ТОиР строится на основе опытно-статистических нормативов, которые зависят от ряда субъектив­ных факторов. Разработка технически обоснованных нормативов межремонтных пробегов позволит создать научный фундамент Системы ТОиР.

2. Совершенствование структуры межремонтных циклов. Применение износостойких материалов и защитных покрытий, улучшение обслуживания и эксплуатации оборудования и другие мероприятия, ведущие к повышению надежности оборудования, дают возможность увеличить межремонтный пробег оборудова­ния. Таким образом, технический прогресс требует совершенство­вания структуры межремонтных циклов с целью обеспечения ми­нимальных затрат на ремонт. Совершенствование структуры меж­ремонтного цикла возможно в основном за счет сокращения пла­новых (текущих) ремонтов и увеличения длительности меж­ремонтных периодов.

3. Сокращение времени простоя оборудования в ремонте и сни­жение трудозатрат на ремонт. Узловой метод ремонта позволяет уменьшить продолжительность ремонта. Освоение смежных про­фессий ремонтными рабочими тоже ведет к уменьшению простоя в ремонте.

4. Разработка нормативов системы ППР на остановочные ре­монты.

5. Замена средних показателей межремонтных пробегов диф­ференцированными показателями с учетом работы оборудова­ния:

а) оборудование, работающее в нормальных условиях (ней­тральные среды, невысокие температуры);

б) оборудование, ра­ботающее в тяжелых условиях (коррозионные среды, повышенные температуры, значительные запыленность и влажность).

6. Учет в нормативах процесса старения оборудования и необ­ходимости увеличения затрат по мере эксплуатации оборудо­вания.

Технический осмотр — это проверка автомобильного средства для определения правильной работы основных узлов и агрегатов. А также на наличие необходимых конструкций для конкретного вида транспорта.

Процедура осуществляется на специализированных сервисных станциях. На данный момент техосмотр можно проходить в удобном месте для водителя. При этом регион регистрации транспорта и место прописки его собственника, значения не имеют.

После того, как вступили в силу новые правила, срок действия техосмотра для ОСАГО был изменен. Получить полис можно только после успешной процедуры технического осмотра.

До этого водители сразу оформляли страховку, затем отправляли свой автомобиль на СТО и получали талон.

Важно учитывать, что период действия карты будет полностью зависеть от года выпуска конкретного транспортного средства.

С начала 2012 года вместо талонов технического осмотра появилась диагностическая карта. Все собственники автомобилей обязаны ее оформлять, так как именно данная документация подтверждает исправность автомобиля и его пригодность к передвижению по трассе.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта представляет собой распечатанный на листе бланк, который содержит данные об автомобиле и его владельце.

Документ не имеет высокой степени защиты, но его подлинность проверяется во избежание подделок. Владельцы авто, которые проходят регламентированное техническое обслуживание на СТО, не нуждаются в регулярной процедуре техосмотра.

Диагностическая карта является единым документом, который подтверждает пригодность автомобиля.

Сотрудник специализированной СТО, оформляя документ, обязательно указывает срок, на протяжении которого разрешена эксплуатация машины без повторного ТО. А также он перечисляет выявленные неисправности, если они имеются.

Готовую диагностическую карту должен обязательно заверить эксперт по техническим вопросам, который проводил проверку.

На данный момент, чтобы получить полис ОСАГО, страховщику следует предъявить диагностическую карту. Автовладелец может оформить страховку даже в последний день действия карты.

Уже не нужно проходить дополнительный техосмотр после приобретения автомобиля у прежнего владельца. Действие техосмотра распространяется на всех собственников транспортного средства. Вместо регистрационного номера машины, в карте указывается его VIN.

Старые талоны техосмотра изготавливались с серьезной степенью защиты от подделок. Диагностическая карта в этом не нуждается, так как ее электронная копия хранится в информационной базе данных не менее 5 лет.

Каждый страховщик может проверить подлинность диагностической карты без особых сложностей, он имеет доступ к централизованной базе данных.

Кроме того, владельцу автомобиля не нужно будет повторно проходить технический осмотр, если он потеряет карту. Для этого следует просто заказать изготовление дубликата, на основании информации, взятой из базы данных.

На любой диагностической карте должен обязательно присутствовать регистрационный номер. Он является уникальным и может состоять из 15 или 21 цифры. Это основной элемент, который используют при поиске информации о проведенном техосмотре в базе данных.

Период действия диагностической карты

Диагностическая карта немного напоминает талон техосмотра, который действовал ранее. Каждому автовладельцу необходимо понимать, сколько действует техосмотр для ОСАГО.

В этом случае все зависит от возраста автомобильного средства:

  1. Для машин, возрастом от 3 до 7 лет — срок действия составляет 2 года.
  2. Для автомобилей старше 7 лет оформление диагностической карты производится сроком на 1 год.
  3. Транспортные средства младше 3 лет не требуют технического осмотра.
  4. Автомобильные средства, которые постоянно перевозят пассажиров и количество мест в них превышает 8, обязываются проходить ТО через каждые 6 месяцев.

Именно такая периодичность прохождения технического осмотра автомобиля должна соблюдаться. Относительно некоторых видов автомобилей установлены особые правила.

Ежегодно проводить эту процедуру следует в отношении таких ТС:

  • грузовые машины с массой до 3,5 тонн;
  • автомобили, что используются при обучении вождению;
  • транспортные средства со специальными сигналами.

При выявлении различных неисправностей, водителю выделяется не более 20 суток на то, чтобы исправить ситуацию. Если после этого никаких проблем не будет обнаружено, то водитель сможет получить документ и страховку в организации по страхованию.

В диагностической карте указывается срок прохождения следующего ТО с точностью до дна, а не до месяца, как было раньше. Сколько должен действовать техосмотр для оформления ОСАГО, всегда зависит от категории транспорта и других факторов.

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки, имеет большое значение. При этом многих водителей интересует стоимость ТО.

Цена одинаковая практически везде и зависит только от региона. Технический осмотр легковых автомобилей их владельцам обойдется примерно в 600 рублей. За грузовые машины придется заплатить немного больше. Эта сумма составит примерно 1000 рублей.

Можно ли получить страховку без наличия диагностической карты

Каждый водитель должен понимать, что приобрести ОСАГО, невозможно, если у них нет диагностической карты. На данный момент уже вступили в силу правила, которые регламентируют этот запрет.

Поэтому стоит обращать внимание на срок действия техосмотра для получения полиса и соблюдать все необходимые правила, чтобы избежать возможных проблем в будущем, включая штрафы.

К данной процедуре следует относиться со всей ответственностью, поскольку от ее успешного завершения зависит получение страхового документа в выбранной компании.

В соответствии с законодательством, водитель может не возить с собой диагностическую карту. Достаточно иметь на руках страховой полис ОСАГО.

Но важно всегда проверять срок карты, если ТО будет просрочен, то страховая компания не сможет сделать выплаты в случае наступления ДТП. На виновника аварии налагается штраф в связи с несоответствием сроков по полису или отсутствием данного документа.

Кроме того, компенсацию водитель будет выплачивать самостоятельно. Чтобы этого не случилось, следует проходить техосмотр своевременно и контролировать срок его действия.

Техосмотр новой машины

Многих интересует вопрос, сколько действует техосмотр на новую машину. Изначально следует обратить внимание, что владельцам новых автомобильных средств можно не задумываться о диагностической карте.

Исправность авто гарантируется тем, что срок его эксплуатации менее трех лет. Необходимо просто иметь при себе ПТС и свидетельство о праве собственности. В этих документах есть данные о сроке выпуска машины.

Таким образом, проходить техосмотр новой машины нужно тогда, когда ей исполнится три года, включая год выпуска. До трех летнего возраста не нужно проходить техосмотр, даже если автомобиль продан новому владельцу.

По истечению разрешенного срока эксплуатации новой машины без диагностической карты, необходимо пройти первый ТО, а к следующей процедуре авто нужно готовить только через два года. Это значит, что техосмотр на новую машину действует два года.

В соответствии с правилами, автовладелец, как нового, так и старого авто, при появлении подозрений на наличие неисправностей, может пройти внеочередной техосмотр в сертифицированном центре диагностики.

Процедура технического осмотра осуществляется по 65 параметрам. Если по всем показателям неисправностей не выявлено, выдается диагностическая карта, что подтверждает успешное прохождение ТО.

В противном случае выдается карта с заключением о том, что дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна. При этом прилагается список неисправностей. На их устранение выделяется три недели.

После истечения отведенного времени необходимо заново представить автомобиль на техосмотр. Повторный осмотр проводится только по тем показателям, по которым выявлены неисправности.

Но если автомобиль не был проверен в срок, то в дальнейшем придется проходить ТО по всем параметрам.

На данный момент прохождение ТО — это обязательная процедура для покупки полиса ОСАГО, а значит, и для управления авто. Период действия техосмотра для ОСАГО зависит от года выпуска транспортного средства.

Автовладелец обязан контролировать и своевременно проверять техническое состояние автомобиля. Только так он сможет гарантировать безопасность во время движения на дороге себе и другим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *