Порядок проведения оценки пожарного риска МЧС

Одним из условий получения лицензии МЧС является наличие в штате компании соискателя определенного количества специалистов, чья квалификация соответствует установленным законодательством требованиям.

Перечислим требования к сотрудникам компании, осуществляющей лицензируемые виды деятельности:

— наличие в штате у соискателя лицензии работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное техническое образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года и более;

— повышение квалификации вышеуказанных лиц, соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, не реже 1 раза в 5 лет.

Обращаем внимание, что повышение квалификации специалистов должно проводиться в организации, имеющей ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ (и никакую иную!) лицензию. Образовательная программа должна соответствовать видам работ, которые заявлены в лицензирующий орган (например, если в заявлении о получении лицензии не указан вид работ «выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций», то и обучать специалистов по одноименной программе нет никакого смысла).

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для получения лицензии соискателю необходимо иметь в штате требуемое количество специалистов с соответствующим образованием, стажем по лицензируемому виду деятельности и своевременным повышением квалификации.

Хотите проверить свои знания перед сдачей экзамена в МЧС России и получить удостоверение о повышении квалификации?

Узнай как

Приведем пример. ООО «Пожарная безопасность» имеет в штате четырех специалистов с техническим образованием. Соответственно, все указанные специалисты должны иметь действующие удостоверения о своевременном повышении квалификации (обучение проводится не реже 1 раза в 5 лет) и как минимум у двоих из них должен быть стаж в области лицензируемого вида деятельности 3 года.

Необходимо представлять документы специалистов со средним или высшим техническим образованием. Это могут быть электрики, технологи, связисты, инженеры-механики, системотехники, специалисты АСУ и т.п. Очень хорошо, если специалисты будут иметь высшее или среднее специальное образование в области пожарной безопасности, также подойдут и строительные специальности.

Квалификационные требования к ИП, в том числе без работников, для получения лицензии МЧС

Если соискателем лицензии МЧС является индивидуальный предприниматель (ИП), то для него действующим законодательством установлено отдельное требование.

Непосредственно сам индивидуальный предприниматель должен иметь профессиональное техническое образование (профессиональную подготовку), соответствующую выполнению работ и оказанию услуг, стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее трех лет, а также своевременное повышение квалификации.

В данном случае, индивидуальному предпринимателю нет необходимости заявлять иных специалистов, т.к. норма закона допускает возможность осуществления всех заявляемых составов работ непосредственно самим предпринимателем при условии соответствия его квалификационных характеристик всем требованиям.

Обратите внимание. Каждый лицензирующий орган по-разному трактует понятие «техническое образование», поэтому специалист с одним и тем же образованием может соответствовать требованиям в одном лицензирующем органе, а абсолютно не соответствовать в другом. Во избежание недоразумений настоятельно рекомендуем узнавать конкретные требования в лицензирующем органе в том субъекте, в котором вы будете лицензироваться!

Комплектность специалистов, в том числе их образование, необходимо подбирать в зависимости от тех лицензируемых видов деятельности, которыми компания планирует заниматься. Например, если вы планируете заниматься монтажом и обслуживанием систем оповещения, охранной и охранно-пожарной сигнализации, то вам никак не обойтись без электромонтера ОПС/электромонтажника (наименование профессии может отличаться, но суть должна оставаться той же).

Действующим законодательством не установлено как минимальное, так и максимальное количество специалистов, которые должны быть в штате компании. Мы рекомендуем предоставлять данные не менее чем на двух специалистов. Точное количество рассчитывается в зависимости от заявляемых к выполнению видов деятельности.

Так, на два или три смежных вида деятельности вполне возможно заявить одного специалиста, например, на такие виды деятельности, как монтаж, ТО и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, и монтаж, ТО и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, вполне можно заявить одного специалиста — электромонтера /монтажника ОПС. На работы по огнезащитной обработке, а также на работы по перезарядке первичных средств пожаротушения должны быть заявлены разные специалисты.

Учебный центр «Академия Безопасности»

Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.

Независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) является одной из формы оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности.

В Постановлении Правительства РФ от 07.04.2009 № 304 (ред. от 15.08.2014) «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» утверждены Правила которые устанавливают порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем независимой оценки пожарного риска.

Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» утверждены Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска, которые устанавливают порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», при составлении декларации пожарной безопасности».

Приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности» утверждена методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности.

Приказом МЧС РФ от 10.07.2009 № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» утверждена методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах.

В соответствии с Приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» планирование проверок осуществляется на основе анализа обстановки с пожарами, противопожарного состояния населенных пунктов, объектов защиты, с учетом решений вышестоящих должностных лиц органов ГПН, сезонных и местных условий, сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений, сведений о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах защиты, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности (далее — НОР), …

В случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются:

по истечении одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности;

по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для иных объектов защиты.

Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения НОР на объекте защиты.

В случае проведения аккредитованной в установленном порядке экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска, расчета по оценке пожарного риска, подтверждающего выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, в ходе внеплановой проверки указанный расчет подлежит проверке в соответствии с абзацем вторым подпункта 1 пункта 43 настоящего Административного регламента.

Противопожарное мероприятие, содержащееся в предписании об устранении нарушений, влияющее на расчетные величины пожарного риска, считается исполненным при выполнении одного из следующих условий:

3) наличие расчета по оценке пожарного риска в случаях, установленных Техническим регламентом, с результатом, не превышающим допустимые значения, установленные указанным федеральным законом, — для объектов защиты, которые запроектированы и построены, а равно на которых были произведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, после вступления в силу Технического регламента.

При выяснении в ходе проверки, в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям внеплановая проверка осуществляется в объеме, предусмотренном пунктом 48 вышеуказанного Административного регламента, с вынесением мотивированного решения лица (лиц), проводящего (проводящих) проверку, о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты, в котором указываются причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям.

При применении на объекте защиты комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ходе проверок проверяется их соблюдение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *