Порядок формирования кадастрового дела

О порядке формирования кадастровых дел и присвоения инвентарных номеров кадастровым делам

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
ПРИКАЗ
от 20 октября 2000 года N 285
О порядке формирования кадастровых дел и присвоения
инвентарных номеров кадастровым делам

С целью упорядочения формирования и учета кадастровых дел объектов недвижимости, а также с целью единообразия присваивания инвентарных номеров кадастровых дел
приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о порядке формирования кадастровых дел и присвоения инвентарных номеров кадастровым делам согласно приложению 1.

2. Начальникам районных отделов и начальнику Управления землеустройства (в части дел, сформированных в Управлении землеустройства) до 01.11.2000 обеспечить приведение в соответствие с Инструкцией, утвержденной настоящим приказом, все ранее сформированные кадастровые дела.

3. Ответственность за правильность формирования кадастровых дел и присвоения инвентарных номеров кадастровым делам возлагается на начальников районных отделов и начальника Управления землеустройства (в части дел, формируемых в Управлении землеустройства).

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

5. Настоящий приказ довести до сведения Управления землеустройства и районных отделов Комитета.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета Ярошенко П.В.

Председатель Комитета
Д.В.Гордо

Внесен в Реестр
нормативных правовых
актов Санкт-Петербурга
13 ноября 2000 года
Регистрационный N 69

Приложение 1 к приказу. Инструкция о порядке формирования кадастровых дел и присвоения инвентарных номеров кадастровым делам районными отделами и Управлением землеустройства

Приложение 1
к приказу КЗРиЗ
от 20.10.2000 N 85

I. Формирование кадастровых дел

1. Кадастровое дело открывается районным отделом Комитета или Управлением землеустройства при обращении в районный отдел Комитета или в Управление землеустройства полномочного лица с целью:
— формирования земельного участка;
— проведения процедуры кадастрового учета земельного участка;
— проведения процедуры кадастрового учета первичного объекта недвижимости (далее — ПОН);
— проведения процедуры кадастрового учета вторичного объекта недвижимости (далее — ВОН).

2. Кадастровое дело формируется районным отделом Комитета или Управлением землеустройства по объектному принципу на каждый земельный участок и на каждый ПОН. При формировании кадастрового дела на земельный участок с целевым назначением — индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, садоводство либо в случаях расположения на земельном участке только одного ПОН возможно формирование районным отделом Комитета единого кадастрового дела на земельный участок и ПОН с присвоением одного инвентарного номера.

3. При поступлении документов для процедуры проведения кадастрового учета ВОН кадастровое дело для ВОН не заводится. Для каждого ВОН формируется самостоятельный регистр имущества, который является составной частью кадастрового дела соответствующего ПОН.

4. В случае если ранее сформированные кадастровые дела на земельные участки и ПОН не соответствуют пп.1, 2 и 3 данной Инструкции, они подлежат переформированию согласно настоящей Инструкции.

5. Ранее сформированные кадастровые дела на ВОН закрываются. Регистры таких кадастровых дел включаются в состав кадастровых дел соответствующих ПОН.

II. Присвоение инвентарных номеров кадастровым делам

6. Каждому кадастровому делу, сформированному на земельный участок или ПОН, присваивается самостоятельный инвентарный номер, имеющий следующую структуру:
— код района в соответствии с действующим классификатором «Код района»;
— через дробь порядковый номер, присвоенный в порядке очередности в Книге учета инвентарных дел, утвержденной приказом Комитета от 05.03.1998 N 44.

7. Инвентарные номера для кадастровых дел, сформированных для ВОН, аннулируются. В поле «Примечания» Книги учета инвентарных дел указывается:
— «аннулировано»;
— через запятую инвентарный номер кадастрового дела ПОН, составной частью которого являются регистры ВОН.

8. При объединении нескольких районных отделов в один инвентарные номера вновь формируемых кадастровых дел имеют структуру:
— код объединенного района в соответствии с действующим классификатором «Код района»;
— через дробь порядковый номер, присвоенный в соответствии с Книгой учета инвентарных дел, утвержденной приказом Комитета от 05.03.1998 N 44.
В книгах учета инвентарных дел объединяемых районных отделов новые записи не вносятся. В строке, следующей за последней записью Книги учета инвентарных дел объединяемого районного отдела, вписываются слова: «Ведение Книги прекращено ________.200_ г.», которые удостоверяются печатью и подписью начальника объединенного районного отдела. Книги учета инвентарных дел объединяемых районов подлежат хранению в установленном порядке.
Книга учета инвентарных дел, открытая для объединенного района, начинается с номера, определяемого по правилам:
— или с «1»;
— или с номера не меньше, чем максимальный инвентарный номер из Книги учета инвентарных дел объединяемых районов.

9. Инвентарные номера кадастровых дел, присвоенные до объединения районных отделов Комитета, в Книгу учета инвентарных дел объединенного районного отдела не переписываются, а уточняются по мере поступления обращений правообладателей или их доверенных лиц по правилу:
— указывается код нового района в соответствии с действующим классификатором «Код района»;
— далее через дробь код района до объединения или условный номер, соответствующий объединяемому району, и прежний порядковый номер по Книге учета инвентарных дел.

10. Инвентарные номера, присвоенные кадастровым делам на ПОН и не отвечающие требованиям настоящей Инструкции, приводятся в соответствие с настоящей Инструкцией по мере обращения полномочных представителей в районные отделы Комитета или в Управление землеустройства.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Минэкономразвития приказом от 9 июля 2014 г. № 435 утвердило порядок и сроки хранения документов, содержащихся в государственном кадастре недвижимости. Ведомственный нормативный акт дополняет внушительную юридическую базу по правилам и срокам хранения документов.

Государственный кадастр недвижимости

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) является федеральным государственным информационным ресурсом – сводом содержащихся в бумажном и электронном виде сведений об объектах недвижимости, о прохождении Государственной границы Российской Федерации и иных границ между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, о территориальных зонах, о геодезической и картографической основе ГКН.

Орган кадастрового учета, ответственный за ведение ГКН, ставит своей целью формирование наиболее полных и достоверных сведений, служащих для подтверждения прав собственности на недвижимость для всех участников рынка, расширения налогооблагаемой базы, государственного контроля за использованием земли и земельных ресурсов, развитием территорий.

Необходимость сохранения документов (бумажных и электронных), относящихся к данной информационной системе, установлена законодательно, а регулирующим органом поименовано отраслевое ведомство – Минэкономразвития.

По данным Минэкономразвития, для обеспечения хранения имеющегося объема бумажных документов эксплуатируется более 3 тыс. помещений, общей площадью порядка 240 тыс. кв. метров. Их заполненность близка к 100%. При сохранении тенденции к росту физического объема документов, ежегодно требуется увеличение архивных площадей в среднем на 6%.

Порядок и сроки хранения содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов

Порядок и сроки хранения содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов (далее – Порядок), утвержденный главой ведомства, распространяется на кадастровые дела, сформированные по принципу отнесения документов к индивидуально-определенным объектам недвижимости, учетные дела и дела нерассмотренных заявлений.

Работа с документами, содержащими секретную информацию и информацию для служебного пользования, регламентируется иными нормативными актами и внутренним распорядком.

Правила хранения документов государственного кадастра недвижимости

Формирование кадастровых дел происходит из документов, поименованных в п.5 Порядка и подтверждающих существование объекта недвижимости или подтверждающих прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Сведения группируются таким образом, чтобы каждое кадастровое дело было максимально полным и информативным. Если принятые органом кадастрового учета или поступившие в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН документы относятся сразу к нескольким объектам, они сканируются и вносятся в электронное кадастровое дело, а бумажный документ включается в одно из дел с наименьшим кадастровым номером.

При переходе к ведению свода с использованием автоматизированной информационной системы ГКН (АИС ГКН) некоторые виды документов, поступивших от заявителей или в порядке межведомственного взаимодействия, хранятся исключительно в электронном виде. Бумажные документы сканируются, включаются в электронные кадастровые дела и передаются на архивное хранение в подразделении органа кадастрового учета, ответственном за хранение таких документов — архив. Сформированные до утверждения Порядка документы и дела перекомплектовываются и оцифровываются и также передаются в архив.

По данным Минэкономразвития, переведено в электронный вид 7,2% от общего объема документов, комплектующих Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственный кадастр недвижимости (взаимосвязанные информационные ресурсы в сфере регистрации прав и кадастрового учета).

Процесс хранения кадастровых дел и документов на бумаге подразумевает:

  • содержание в условиях, предотвращающих хищения, утрату или порчу документов, искажения, подделки или утрату содержащейся в них информации;
  • рациональное размещение с закреплением мест хранения в стеллажных указателях.

Электронные дела хранятся с использованием системы АИС ГКН, с обеспечением тех же условий безопасности.

Сроки хранения документов государственного кадастра недвижимости

Сроки хранения отдельных видов дел приведены в приложении к Порядку:

<1> С учетом срока исковой давности, указанного в пункте 2 статьи 196 Гражданского кодекса РФ

Законодательное регулирование сроков хранения архивных документов.

Необходимость обеспечения хранения документов устанавливается целым рядом нормативных документов. Прежде всего, это Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

Для определения сроков хранения типовых архивных документов используются действующие в настоящее время:

  • Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с указанием сроков хранения (утвержден приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558);
  • Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утвержден приказом Минкультуры России от 31.07.2007 № 1182).

Отметим, что в соответствии с архивным законодательством ведомствам предоставлено право самостоятельно устанавливать сроки хранения документов, связанных с их деятельностью. Разработаны и согласованы с Росархивом перечни в силовых ведомствах, органах суда и прокуратуры, в налоговой, финансовой, банковской системах, корпорации «Росатом», ОАО «Российский железные дороги».

Полномочия Минэкономразвития по принятию нормативного правового акта, устанавливающего порядок и сроки хранения документов, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, закреплены в Положении о Министерстве экономического развития РФ, утвержденном постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437.

Понятие и содержание кадастрового дела введено ст. 15 Федерального закона «О государственном земельном кадастре».

Кадастровое дело само по себе является частью документов земельного кадастра. Каждый сформированный в соответствии с требованиями о земельном кадастре земельный участок должен иметь такое кадастровое дело.

Кадастровое дело входит в состав основных документов земельного кадастра, к которым относятся также:

  • государственный реестр земель кадастрового района, назначение которого заключается в проведении государственного кадастрового учета земельных участков;
  • дежурные кадастровые карты (планы), в которых содержатся сведения о границах земельных участков, учтенных в государственном земельном кадастре (ГЗК);
  • журналы учета кадастровых номеров, в которые заносятся кадастровые номера, присвоенные в кадастровом районе.

Помимо основных документов определены также вспомогательные:

  • книги учета документов;
  • книга учета выданных сведений;
  • каталоги координат опорной межевой сети, — и производные документы государственного земельного кадастра: кадастровые планы земельных участков (выписки из ГЗК) в объеме, соответствующем характеру запрашиваемых сведений;
  • справки в налоговую инспекцию, выдаваемые по согласованному регламенту;
  • перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • статистические отчеты;
  • производные кадастровые карты (планы);
  • другие справочные и аналитические документы.

Кадастровое дело открывается на каждый земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет. В дело помещаются все документы, на основании которых в учетные формы ГЗК занесены сведения о земельных участках, а также копии документов, подготовленных по заявкам о выдаче информации.

Номер кадастрового дела идентичен кадастровому номеру земельного участка.

Кадастровое дело может быть заведено только на существующий как объект правовых отношений земельный участок. Если его объединяют с другим участком, после объединения участок «ликвидируется» и кадастровое дело на него закрывается.

В кадастровое дело включаются следующие документы:

  • заявление на кадастровый учет;
  • правоустанавливающие документы, предоставленные заявителем;
  • план формирования земельного участка;
  • акт проверки результатов межевания и формирования земельного участка;
  • выписка из государственного земельного кадастра;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;
  • выписка из бюро технической инвентаризации;
  • межевое дело;
  • другие документы.

Каков порядок кадастрового учета земельных участков?

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике.

Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков. Указанные документы должны быть надлежащим образом оформлены. Не подлежат приему для проведения государственного кадастрового учета земельных участков документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Получение заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков подтверждается соответствующими записями в книге учета документов и выдачей заявителям расписок о получении соответствующих документов.

Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителям документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.

Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка.

В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается. Деятельность по проведению государственного кадастрового учета земельных участков подлежит страхованию в установленном порядке.

Требования к оформлению заявок о постановке земельных участков на государственный кадастровый учет утверждены Приказом Росземкадастра от 13 июня 2001 г. Указанные Требования распространяются на формы заявок, состав элементов заявок (реквизитов), а также порядок их оформления.

В соответствии с данным Приказом для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели (или уполномоченные ими лица) подают в органы (организации), осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки, документы о межевании земельных участков. Указанные документы должны быть надлежащим образом оформлены.

К оформлению заявок предъявляются следующие требования.

«Адресат» является обязательным реквизитом заявки и включает сокращенное наименование организации, осуществляющей постановку земельных участков на государственный кадастровый учет (в именительном падеже). Если постановку земельных участков на государственный кадастровый учет осуществляет территориальное подразделение указанной организации, то в «Адресате» дополнительно указывается его наименование в именительном падеже.

В реквизите «Автор» указываются все лица (правообладатели, правоприобретатели), заинтересованные в постановке на государственный кадастровый учет вновь образуемых земельных участков по результатам совершения сделки с существующими земельными участками. Реквизит «Автор» включается в текст заявки.

Наименование вида документа является обязательным реквизитом заявки и состоит из написанных заглавными буквами слов «Заявка о постановке на государственный кадастровый учет».

Текст заявки является обязательным реквизитом. Текст составляется от имени всех правоприобретателей вновь образуемых земельных участков, заинтересованных в постановке на государственный кадастровый учет указанных участков.

Текст заявки составляется на русском языке и оформляется в виде соединения связного текста и анкеты заявителя.

Связный текст заявки должен содержать просьбу провести государственный кадастровый учет вновь образуемых земельных участков и выдать кадастровые планы земельных участков (КПЗУ) для представления в учреждение юстиции в качестве приложения к документам, предъявляемым для регистрации прав. Формулировки связного текста должны быть логичны, максимально кратки и исключать возможность двоякого понимания содержания текста.

В анкете заявителя, оформляемой в виде таблицы, последовательно располагаются пронумерованные по порядку и идентифицированные по заявителям записи, содержащие сведения о:

  • заявителе (авторе заявки);
  • земельных участках, правоприобретателем которых является заявитель.

Реквизит «Автор» (графа «Заявитель» анкеты заявителя) включает:

  • фамилию, имя, отчество (для физических лиц);
  • сокращенное наименование и код ОКПО (для юридических лиц);
  • ИНН (при отсутствии ИНН у физического лица заносится наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность);
  • подпись заявителя.

Если правоприобретателем вновь образуемого земельного участка является группа лиц, допускается в реквизите «Автор» указывать одного правоприобретателя.

Сведения о заявителе вносятся непрерывной записью без ограничения числа занимаемых строк. Каждая пронумерованная запись отделяется от другой незаполненной строкой.

В случае подачи заявки доверенным лицом заявителя вместо подписи производится запись «По доверенности» и указываются сведения о доверенном лице, такие же, как и о заявителе. В случае подачи заявки полномочным представителем юридического лица производится запись «В соответствии с полномочиями» и указывается должность полномочного представителя. Дальнейшее заполнение соответствует отражению сведений о доверенном лице.

Если заявитель совершает одностороннюю сделку по слиянию или разделению принадлежащих ему земельных участков, то количество записей должно соответствовать количеству объединяемых (или образующихся) земельных участков.

Описание земельных участков в графе «Сведения о земельных участках» составляется из описаний исходных земельных участков и обозначений частей участков в документах о межевании. Описание земельного участка, из которого образуются новые участки, представляет собой кадастровый номер существующего земельного участка, правообладателем которого является данный заявитель.

В случае отсутствия кадастрового номера земельного участка записывается номер свидетельства на право собственности на землю данного заявителя или местоположение данного участка.

В текст заявки в качестве обязательного элемента содержания включается адрес для доставки документов почтой (контактный). Отказ заявителя в указании контактного адреса должен быть отражен в тексте заявки.

Кроме этого, в тексте заявки должно быть указано место получения КПЗУ: по контактному адресу или в органе, осуществляющем кадастровый учет земельного участка.

Рекомендуется предлагать заявителям к документам, представленным для кадастрового учета, приложить конверт соответствующего формата с заполненным адресом и наклеенными знаками почтовой оплаты, а также квитанцию об оплате копирования и доставки документов.

Отметка о поступлении документа в организацию является служебным реквизитом и состоит из следующих простых реквизитов:

  • слова «Зарегистрировано»;
  • регистрационного номера;
  • даты регистрации.

Заявки на государственный кадастровый учет земельных участков оформляются на бланках.

С целью упрощения оформления заявок рекомендуется также включать в постоянную информацию бланка реквизит «Адресат», часть связного текста, классификационный номер заявки. По мере обобщения и анализа поданных заявок необходимо уточнять содержание текста заявок.

Бланки заявки могут быть изготовлены типографским способом, с помощью средств оперативной полиграфии или вычислительной техники.

При недостатке места на одном листе для размещения таблицы текста, содержащей необходимые сведения, заявки оформляются на двух и более листах. Последующие листы нумеруются посередине верхнего поля листа с указанием общего количества листов. Нумерация является сквозной в пределах общего количества листов заявки.

В исключительных случаях допускается оформление заявок на кадастровый учет на чистых листах бумаги формата А4 с обязательным отражением всех реквизитов, предусмотренных настоящими требованиями, и учетом рекомендаций, изложенных в приложениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *