Покупки через интернет

Обязательства интернет-магазина

Независимо от тематики и направления интернет-магазина, он должен подтвердить законность своей деятельности и в плане отчетности, и в плане информирования клиента о покупке. Это необходимо, чтобы покупатель имел возможность подтвердить факт покупки в случае обмена или возврата бракованного товара.

Кроме того, на онлайн-продавца возлагаются особые обязательства по информированию покупателя об осуществлении покупки и оформлению отчетности для контролируемых органов.

На онлайн-продавца возлагаются особые обязательства по информированию покупателя об осуществлении покупки и оформлению отчетности для контролируемых органов.

Законодательство РФ дает определение необходимых документов для осуществления деятельности интернет-магазина. Точно так же, как и обычный магазин, он должен быть зарегистрирован в налоговой и иметь соответствующий код ОКВЭД 52.61.2.

Ведя торговлю через интернет-магазин, следует придерживаться требований гл. 30 ГК РФ. Согласно ст. 493 ГК РФ, соглашение розничной купли-продажи считается официально заключенным только с момента предоставления продавцом покупателю товарного чека или квитанции с кассового аппарата либо другого официально подтвержденного документа, который может засвидетельствовать оплату заказа интернет-магазина.

А в ст. 492 ГК РФ говорится, что договор купли-продажи является публичным документом, и в нем перечислены основные понятия и необходимые документы по защите прав потребителя. Соответственно, на интернет-магазин распространяются все обычные требования закона ОЗПП. А особые требования предъявляет ст. 26.1.

Кроме того, осуществление покупки через онлайн-магазин является дистанционной торговлей, и регулирование норм и правил онлайн торговли осуществляется на основе Правил продажи товаров дистанционным способом № 612. П. 20 оного гласит:

  • Если осуществляется оплата товара наличными, то договор о купле-продажи считается оформленным, как только покупатель сообщает о желании приобрести товар или после предоставления ему товарного чека.
  • Если оплата товара осуществляется по безналичному расчету или на условиях кредита (кроме расчета банковской картой), тогда подтверждением продажи товара является накладная на товар или акт сдачи-приемки.

Ответственность за доведение своевременной информации до покупателя возлагается на продавца, как и письменное подтверждение получения заказа в момент доставки заказываемого товара. (п. 9 вышеупомянутых правил).

Кассовые документы интернет-магазина

В зависимости от того, как будет осуществляться доставка заказа покупателю – курьером, почтой России или другой организацией, – документация оформляется в процессе пересылки заказа выбранной организацией по доставке.

При выборе курьерской доставки интернет-магазин обычно пользуется услугами сторонней курьерской службы, подписывая агентский договор. Если покупатель оплачивает товар наличными при доставке курьером, последний должен предоставить клиенту кассовый чек (закон № 54-ФЗ). При этом кассовый чек должен быть выбит от имени интернет-магазина, если курьер – штатный работник магазина, либо от имени курьерской службы, с которым должен быть заключен агентский договор.

Выдавая торговый чек или накладную, следует учитывать правила и требования по законодательству дистанционной торговли. При этом обязательным условием является заключенный договор розничной купли-продажи. Если договора нет, следует оформить внутренний документ, который будет подтверждать оплату и доставку заказа покупателю. Форму чека или накладной можно оформить самостоятельно. Однако в ней должны присутствовать реквизиты, определенные ст. 4.7 № 54-ФЗ. Также рекомендовано оставлять подтверждающий документ о том, что покупатель принял заказ и оставил свою подпись.

Самые распространенные документы, подтверждающие оплату:

  • Товарный чек.
  • Накладная ТОРГ-12.
  • Расходная накладная.

При использовании товарного чека следует учитывать, что документ составляется в одном экземпляре, остается только у покупателя, а у продавца отсутствует подтверждение оплаты и доставки заказа.

Накладная ТОРГ-12 может быть распечатана напрямую из 1С и составлена в 2-х экземплярах, что удобнее всего для продавца. Есть один минус: стандартная накладная имеет массу лишних полей, т.к. она изначально предназначена для ООО.

Обычная расходная накладная, которая также распечатывается из 1С, объединяет в себе и товарный чек, и квитанцию ТОРГ-12 В ней указываются сведения о продавце, а также Ф.И.О. покупателя (получателя заказа), название товара, количество и цена. Составляется этот документ в 2-х экземплярах и обязательно визируется покупателем при доставке товара.

Документация при ведении онлайн-торговли занимает не очень много времени для ее оформления, однако регламентируется вышеперечисленными законами и является обязательным условием, а также гарантом эффективной деятельности магазина.

>Внимательно проверяйте заказ при получении

Особенно, если вам привозят мебель.

Чем покупка готового интернет-магазина лучше создания нового

Если вы только начинаете внедрять свой бизнес на просторы интернета, то, вполне возможно, у вас нет времени и денег на самостоятельную разработку сайта или ее заказ у веб-студии. В такой ситуации приобретение готового интернет-магазина станет отличным способом сэкономить время и деньги.

Покупка готового ресурса обойдется вам дешевле, чем разработка нового сайта под ваши требования. Стоимость интернет-магазинов в рунете может составлять всего 50-100 тысяч рублей, тогда как создание новых не всегда может окупиться. Поэтому подобный способ начать бизнес в интернете доступен практически всем.

Приобретение уже работающего интернет-магазина обладает также следующими достоинствами:

  • На сайте уже настроена оплата, доставка и сопутствующие формы.
  • В нем уже создан и заполнен каталог товаров.
  • Интерфейс понятен и удобен, и вы можете оценить его до покупки.
  • Многие работающие интернет-магазины уже интегрированы с социальными сетями и рядом внешних систем, без которых немыслим современный онлайн-бизнес (к примеру, 1C).
  • Как правило, для таких сайтов уже настроена выгрузка прайс-листов в форматах XML, CSV и YML на Яндекс.Маркет, Товары@Mail.ru и другие популярные торговые площадки.

Готовый интернет-магазин может обладать и другими достоинствами (в зависимости от того, насколько ответственно к нему относился предыдущий владелец). Вы не заплатите за «кота в мешке», поскольку сможете основательно ознакомиться с функционалом сайта до совершения покупки.

Какие магазины приносят наибольшую прибыль

Сегодня через интернет продают практически все. При этом наибольшей популярностью среди покупателей пользуются: одежда и обувь, бытовая техника, электроника, косметика и парфюмерия, товары для дома, товары для животных.

Выбирая направление для виртуальной торговли, ориентируйтесь не только на покупательский спрос, но и на собственные увлечения. Вы будете с гораздо большим рвением заниматься продажами тех товаров, которые интересны вам самим. При этом постарайтесь исключить из ассортимента те виды продукции, которые практически не пользуются популярностью у интернет-пользователей.

Один из удобных и выгодных вариантов виртуальной коммерции – региональное нишевание, при котором вы будете продавать через интернет товары от производителей, которые работают в вашем городе или регионе. Нередко бывает, что у мелких производителей нет собственного интернет-магазина, равно как и сотрудников, которые могли бы заняться его разработкой и продвижением. В таком случае вы вполне можете договориться о взаимовыгодном сотрудничестве.

Еще одно популярное направление продаж в сети – это дропшиппинг, при котором продукция доставляется от производителей из других городов и государств. При работе в формате дропшиппинга вам даже не понадобится арендовать и оборудовать свое собственное складское помещение, так как вы, по сути, будете пользоваться складами самих поставщиков.

Если же вы являетесь владельцем собственного производства каких-либо товаров, то ответ на вопрос об ассортименте продукции для интернет-торговли не вызовет у вас никаких сомнений.

Как не дать себя обмануть

Чтобы выполнить покупку выгодно, следуйте следующим советам:

  • Обращайте внимание на возраст интернет-ресурса (в этом вам помогут специализированные сервисы, к примеру, seogadget.ru). Если он составляет менее одного года, то, скорее всего, магазин оказался убыточным, и владелец просто избавляется от него из-за ненадобности.
  • Смотрите на статистику каждодневных посещений сайта. Если она стабильно держится на уровне менее 100 пользователей – то, опять же, интернет-магазин вряд ли приносит какую-либо прибыль.
  • Постарайтесь получить как можно более развернутые и достоверные данные о реальном количестве продаж, которые дает понравившийся вам сайт.
  • Учитывайте уровень индексации магазина популярными поисковыми системами. Крайне желательно, чтобы все материалы сайта были проиндексированы в Яндексе и Google на 100%. Если же поисковики «не видят» более половины страниц сайта, то он, вероятнее всего, заполнен неуникальным контентом низкого уровня качества.
  • Выясните у нынешнего владельца интернет-магазина, где он покупает продукцию, и как ее продает.

Если вы планируете работать с тем же поставщиком товаров, с которым работал старый владелец сайта, то вам нужно самостоятельно изучить все условия сотрудничества с ним. Главные параметры таких условий – объем закупаемых партий и минимальная стоимость, при которой поставщик выполняет отгрузку заказа. Не лишним будет проверить стоимость рекламной кампании, которую использует выбранный интернет-магазин для привлечения внимания пользователей к своим товарам.

Покупать готовые сайты необходимо на специальных биржах, а не «с рук» по договоренности. Биржи готовых сайтов обеспечивают чистоту сделки, контролируют процесс расчета с продавцом, переоформление ресурса на имя покупателя и выдачу ему всех необходимых ключей доступа. Они защищают вас от потенциальных мошеннических действий со стороны владельца сайта.

Что нужно сделать после покупки

Запустить готовый сайт можно за один день. Но для того, чтобы сделать его доходным, понадобится потратить намного больше времени.

Некоторые товары отличаются сезонным покупательским спросом. Чтобы разобраться, какая именно продукция будет востребована, вы можете воспользоваться сервисом Яндекс.Wordstat и посмотреть на наиболее частые запросы по вашей тематике. Внимание стоит обращать не только на популярные товары, но и на популярные бренды этих товаров. Чтобы иметь больше данных для анализа, обязательно установите счетчик посетителей.

Российский интернет-магазин получает большую часть своего трафика из Яндекса и Google. Поэтому крайне важно, чтобы ваш сайт не был забанен этими поисковыми системами и не получил от них никаких штрафных санкций. Для этого он должен заполняться исключительно уникальным и качественным контентом. Также стоит позаботиться о SEO-оптимизации ресурса.

Как уже было отмечено ранее, крайне важно уточнить условия отгрузки и доставки продукции у поставщика, а также получать точную информацию о наличии товаров на складах. Средняя наценка, которую обычно делают интернет-магазины, составляет 50%. Однако вам стоит изучить предложения конкурирующих ресурсов и соотнести с ними свои цены.

Приобретая интернет-магазин, вы должны рассчитывать не на мгновенное получение прибыли, а на плодотворную работу на длительной временной дистанции. Если вы будете планомерно улучшать свой ресурс, то он будет приносить все более и более крупные доходы.

Для этого, помимо прочего, важно работать над содержанием сайта. Пользователю должно быть удобно и приятно находиться на его страницах: вы должны предоставить ему подробную информацию о каждом товаре, доступ к реальным отзывам покупателей, возможность задать вопрос онлайн-консультанту, и так далее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *