Покупка действующего малого предприятия

Что дает покупка готового малого бизнеса.

Но это реальный путь открыть свой малый бизнес, имеющий довольно много преимуществ:

— не нужно проводить длительный подготовительный процесс для открытия малого бизнеса;

— не нужно тратить время на регистрацию бизнеса ( хотя в некоторых странах этот процесс очень прост и не требует больших временных затрат);

— не требуется (при необходимости) получать всевозможные лицензии и разрешения, которые во многих странах получить достаточно сложно;

— упрощается вхождение в рынок, т.к. у малого бизнеса есть наработанные потребители или клиенты;

— упрощается поиск поставщиков комплектующих и материалов для бизнеса;

— не требуются дополнительные затраты на первоначальном этапе работы бизнеса;

— не нужно в срочном порядке принимать на работу и обучать наемных работников;

Кто обычно покупает работающий малый бизнес:

— начинающие предприниматели, имеющие средства, желающие начать свое дело и готовые сами заниматься этим бизнесом;

— опытные предприниматели, желающие расширить свой бизнес;

— опытные предприниматели, желающие избавиться от конкурента, при этом также расширяя свой бизнес;

— мужья, родители, покупающие бизнес для своих жен и детей;

— инвесторы, желающие вложить деньги.

Опасности покупки готового малого бизнеса.

Однако, при покупке готового бизнеса возможны и подводные камни. Вместе с благополучным, на первый взгляд, бизнесом, вы можете приобрести массу проблем:

— долги поставщикам;

— проблемы с налоговыми и правоохранительными органами;

— задолженность банкам.

Поэтому, прежде чем принимать решения о покупке бизнеса, стоит основательно задуматься и выяснить, почему этот бизнес решили продать. Если же вы приняли решение о покупке бизнеса, следует досконально проверить задолженности в налоговых органах, задолженности банкам.

Следует тщательно проверить поставщиков и потребителей. Возможно, бизнес продается из-за отказа потребителей работать с ним по каким-либо причинам. Для этого, если бизнес реализует свой продукт через магазины, посетите их под видом покупателя и постарайтесь узнать максимум информации по этому бизнесу. Особенно обратите внимание на мнение продавцов о качестве продукции этого бизнеса.

Поговорите также с поставщиками материалов и комплектующих, согласятся ли они работать и в дальнейшем с этим бизнесом, и нет ли у бизнеса задолженности перед ними. Обязательно, поговорите с арендодателями производственных площадей (если бизнес их арендует). Убедитесь в законности аренды, а также желания арендодателя продлить аренду этому бизнесу.

Стоимость покупки готового малого бизнеса.

В любом случае, ознакомление с бизнесом начните с цены, которую владелец хочет за него получить. После этого, сделайте свою оценку бизнеса, для чего получите от владельца всю необходимую информацию по аренде площадей, объему производства, наличию и состоянию оборудования и инструментов. Можно привлечь для оценки специалистов – юриста, аудитора, специалиста по оборудованию, но оплата их труда будет, как правило, за вами. Методы и порядок оценки малого бизнеса и его стоимости мы разберем в отдельных статьях. Настоятельно советую провести сравнение затрат на открытие нового бизнеса (я об этом уже писал) и затратами на покупку готового бизнеса. После сравнения у вас может пропасть желание приобретать готовый малый бизнес, т.к. многие владельцы совершенно

необоснованно завышают цену своего бизнеса. Бывает, что открыть новый бизнес существенно дешевле, чем покупка готового малого бизнеса.

В любом случае для ведения переговоров о покупке бизнеса, подготовьте требования по снижению цены. Требования должны быть обоснованы и подкреплены расчетами. Ваши расчеты (или проверки аудитора) могут значительно отличаться от информации, предоставленной владельцем бизнеса. Если вы начинающий предприниматель и покупаете бизнес для себя, самой правильной, на мой взгляд, является покупка малого бизнеса, близкого к сфере деятельности, в которой вы имеете определенный опыт. Поэтому даже при предварительном знакомстве с бизнесом, вы сможете составить впечатление о нем. Обратите внимание на порядок в помещениях, организацию рабочих, занятость персонала и т.д. Но ни в коем случае, на данном этапе, персонал малого бизнеса не должен догадываться об изменениях в этом бизнесе. В этом заинтересованы на данном этапе обе стороны.

В следующей публикации продолжим разговор на данную тему. Следите за обновлениями сайта.

>Франчайзинг. Готовый бизнес.

Главная / налоги с продажи бизнеса

Налоги с продажи бизнеса

Действующим законодательством предпринимателям предоставляется определенная свобода при проведении сделки по продаже своего бизнеса. Но прежде, чем остановить свой выбор на том или ином варианте оформления продажи, необходимо задуматься над вопросом о возможных налоговых последствиях.

Рассмотрим существующие способы продажи бизнеса и те налоговые обязательства, которые присущи каждому из них:

• Продажа имеющегося имущества компании. В данном случае имеются в виду активы, которые принадлежат собственнику бизнеса (право пользования или собственности). Такая форма продажи предприятия приведет к тому, что продавцу придется уплатить в налоговые органы НДС, в размере 15,25%.

• Продажа действующей компании как имущественного комплекса. Использование этого метода приводит к следующим налоговым последствиям: продавец исчисляет и уплачивает НДС по ставке 15,25%, а так же налог на прибыль – ставка 24%. Покупатель же имеет право применять налоговый вычет по НДС (если будут соблюдены необходимые условия), получает право на премию по амортизации.

• Продажа полного пакета акций или совокупность долей (если компания имеет неакционерную форму собственности). Акции продаются по договору купли-продажи и затем в реестр акционеров вносят соответствующую запись. На продажу долей составляется договор и на основании него вносят изменения в учредительный документ компании. С правовой точки зрения происходит передача прав новому собственнику, поэтому у покупателя не возникает никаких налоговых обязательств. Продавец же в данном случае избегает уплаты НДС и ему только остается уплатить налог на прибыль, исчисленный из той прибыли, которую он получил за продажу акций (долей).

Помимо этого, на практике довольно часто используют следующий метод уменьшения налогов за проданные акции (доли). Продажная цена акций (долей) устанавливается равной величине первоначальных взносов (или немного выше). Но чаще всего так поступают взаимосвязанные компании, которым необходимо передать активы внутри холдинга.

Исходя из выше сказанного, можно сделать следующий вывод. Продавать компанию как имущественный комплекс достаточно длительно, трудоемко и затратно. Реализация компании путем продажи полного пакета акций более предпочтительна, как в налоговом смысле, так и в других отношениях.

6.3. Покупка активов предприятия

1 Марта 2016

Любое предприятие представляет собой имущественный комплекс, в который входят как материальные, так и нематериальные активы.

В течение последнего десятилетия в экономическом обороте России все чаще используется практика покупки активов компаний. Этот способ решения бизнес-задач стал актуальным, благодаря сформировавшимся потребностям предпринимателей и появлению соответствующей нормативно-правовой базы.

Стать совладельцем бизнеса партнера с юридической точки зрения можно двумя способами – приобретя акции (долю) предприятия или купив его, как объект недвижимого имущества.

Для первого способа характерна большая простота, в то время как вторая позволяет материально обеспечить инвестиции, не предоставляю партнеру права на управление организацией.

Грамотное заключение подобных сделок регулируется специалистами юридического и экономического профиля, которые оказывают содействие, как покупателям, так и продавцам предприятий.

Порядок приобретения активов предприятия:

  1. определить интересующие активы;
  2. составить документы, которые будут являться правовой основой для заключения сделки. Сюда относятся инвентаризационные акты, заключения аудиторов, отражающие состав и стоимость бизнеса, бухгалтерская отчетность, реестры всех обязательств компании;
  3. проверить полномочия лиц, участвующих в заключении сделки;
  4. уведомить кредиторов компании о совершении данной операции;
  5. подписать договор о купле-продаже и заверить его в соответствующем органе государственной регистрации.

Общее описание процедура приобретения активов компании

При заключении подобной сделки продавцом передаются в собственность покупателя активы, участвующие в ведении продаваемого бизнеса. Сюда относятся как объекты недвижимого и движимого имущества, то есть материальные активы, так и различные виды нематериальных активов: интеллектуальную собственность (сюда можно отнести продажу патентов, товарных знаков, лицензий) и различные нематериальные объекты, обеспечивающие работу продаваемой компании (домены, телефонные линии).

Покупая активы или комбинацию активов компании, стороны подписывают стандартный набор документов. К ним относятся договор о купле-продаже, технические акты, сметы акты, подтверждающие факт передачи информации и нематериальных активов (ключей, паролей, кодов доступа и пр.).

Обращение к услугам специалистов юридических/аудиторских компаний поможет избежать ошибок: исключается вероятность неправильного оформления, возникновения имущественных споров между собственниками и оспаривания сделки в судебном порядке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *