Поддерживающие товары

Крупнейшие розничные сети РФ, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли, подготовили соглашение, в соответствии с которым они обязуются на два месяца заморозить цены на ряд продуктов. Проект соглашения уже направлен на рассмотрение в Федеральную антимонопольную службу. Он не содержит точного перечня продуктов, цены на которые предполагается зафиксировать. Ритейлеры планируют сформировать его в ближайшее время, исходя из списка социально значимых товаров.

АиФ.ru попытался разобраться, на какие товары будут заморожены цены.

Перечень социально значимых продуктов

К социально значимым относятся:

  • говядина (кроме бескостного мяса),
  • свинина (кроме бескостного мяса),
  • баранина (кроме бескостного мяса),
  • куры (кроме куриных окорочков),
  • неразделанная замороженная рыба,
  • молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5–3,2% жирности,
  • сливочное масло,
  • подсолнечное масло,
  • чай чёрный байховый,
  • мука пшеничная,
  • хлеб ржаной, ржано-пшеничный,
  • хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов,
  • яйца,
  • сахар-песок,
  • соль поваренная пищевая, Вопрос-ответ Как власти Москвы будут обеспечивать продовольственную безопасность?
  • рис шлифованный,
  • пшено,
  • крупа гречневая-ядрица,
  • вермишель,
  • картофель,
  • капуста белокочанная ,
  • морковь,
  • лук репчатый,
  • яблоки.

На сколько могут подорожать продукты?

Согласно прогнозу Минэкономразвития РФ, в первом полугодии 2015 года рост цен на продукты питания составит 23,8%.

На сколько подорожали продукты в прошлом году?

В 2014 году стоимость продовольственных товаров в РФ увеличилась в среднем на 19%. Вопрос-ответ Динамика цен на продукты в Москве за три месяца. Инфографика

Какие продукты подорожали больше всего?

В январе по сравнению с декабрём производители сахара подняли цены на 11,2%. Предприятия, выпускающие рыбные консервы, увеличили стоимость своей продукции на 10,3%. Растительные и животные масла и жиры подорожали на 9,6%, на 8,5% увеличилась стоимость какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий, на 7,8% выросла в цене продукция предприятий мукомольно-крупяной промышленности.

По каким причинам в России растут цены на продукты?

Продовольствие дорожает в связи с сезонным фактором: зимой продукты всегда дороже. Также рост цен подстёгивает обесценивание рубля, так как РФ импортирует от 19% до 40% потребляемого ей продовольствия. Девальвация национальной валюты бьёт по отечественным производителям, которые сильно зависят от импортной техники и удобрений. В итоге российский бизнес вынужден закладывать в стоимость товара возросшие издержки.

В Ассоциацию компаний розничной торговли входят 37 крупных ритейлеров. В их числе X5 Retail Group (сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»), «Ашан», «Атак», «Дикси», «Магнит» «Лента», «Глобус Гурмэ», «Азбука вкуса» и др.

Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли

Одним из условий бесперебойною снабжения розничной торговой сети и обеспечения необходимого уровня обслуживания покупателей является создание оптимального ассортимента товаров.

Должен быть создан такой ассортимент товаров, который бы смог удовлетворить различные запросы конечных потребителей.

В связи с этим формирование ассортимента товаров представляет одно из главных направлений коммерческой работы.

Под формированием ассортимента понимают деятельность по подбору групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения, в целях более полного его удовлетворения.

Этот набор товаров позволяет удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности и обеспечить высокую прибыльность работы предприятия.

Направления формирования ассортимента товаров

Формирование ассортимента товаров осуществляется постоянно во всех звеньях — от производства до потребления, оно связано с конкретным предприятием и определяется ассортиментной политикой предприятия.

Под ассортиментной политикой понимают цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации. Цель организации в области ассортимента — формирование реального или прогнозируемою ассортимента.

Основные направления в области формирования ассортимента:

Сокращение ассортимента — это количественное и качественное изменение набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты. Основными причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при реализации товаров;

Расширение ассортимента — это количественное или качественное изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны. Причинами расширения ассортимента могут быть: увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и реализации товаров, появление новых товаров или новых производителей;

Стабилизация ассортимента — это состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары (в большей степени характерно для продовольственных товаров повседневного спроса);

Обновление ассортимента — это качественные и количественные изменения набора товаров, который способен удовлетворить изменившиеся потребности за счет новых товаров. Основными причинами обновления являются:

  • появление новых потребностей;
  • замена морально устаревших товаров;
  • необходимость повышения качества и конкурентоспособности;
  • стимулирование спроса.

Потребителями новых товаров являются так называемые новаторы, потребности которых часто меняются;

Совершенствование ассортимента — это количественные и качественные изменения набора товаров для повышения его рациональности. Под рациональностью понимают способность набора товаров наиболее полно реально удовлетворять обоснованные потребности разных групп (сегментов) потребителей;

Гармонизация ассортимента — это количественные и качественные изменения набора товаров, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному при реализации и использовании. Стремление к гармоничности при формировании ассортимента выражается в специализации магазинов или отдельных секций.

Факторы, влияющие на формирование ассортимента

Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента, являются спрос и рентабельность.

Спрос — это потребность, подкрепленная платежеспособностью покупателей, которая зависит от сегмента рынка потребителей: их доходов, демографических, национальных и других особенностей.

Рентабельность определяется себестоимостью, затратами производства и обращения, на величину которых влияют внешние и внутренние факторы.

К специфическим факторам относятся:

  • сырьевая база производственных предприятий, которая определяется наличием природных ресурсов, затратами на доставку и производство;
  • материально-техническая база — наличие производственных площадей, необходимого оборудования оказывает значительное влияние на формирование ассортимента;
  • достижения научно-технического прогресса способствуют появлению новых товаров, не имеющих аналогов;
  • специализация торгового предприятия помогает формировать ассортимент с достаточной глубиной и широтой;
  • каналы распределения товаров. ритмичность поставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию ассортимента;
  • методы стимулирования сбыта и формирования спроса также оказывают влияние на формирование ассортимента.

Процесс формирования ассортимента товаров складывается из двух этапов. На первом этапе определяется перечень основных групп и подгрупп реализуемых товаров. На втором этапе определяется количество реализуемых разновидностей товаров по каждому наименованию. На конкретном предприятии формируется ассортимент товаров на основании ассортиментного перечня. Он является инструментом, с помощью которого регулируется ассортимент товаров.

Товарный ассортимент

Товарный ассортимент любого оптового торгового предприятия можно условно разделить на три составляющие:

  • базовый ассортимент товаров — это товары, отражающие ассортиментный профиль оптового торгового предприятия, которые постоянно имеются в наличии и на которые приходится не менее 50% продаж;
  • «привлекающие» товары — это товары, которые способны выделить торговое предприятие среди его конкурентов и которые нередко являются для покупателей показателем уровня цен;
  • дополняющие товары — это товары, которые могут обеспечить комплексное удовлетворение требований покупателей, и их присутствие в ассортименте торгового предприятия вызывает большее доверие покупателей.

Товарный ассортимент розничного торгового предприятия тесно связан с его ассортиментным профилем. Поэтому при формировании ассортимента розничного торгового предприятия необходимо учитывать вид и тип розничного предприятия.

В товарном ассортименте любого розничного предприятия выделяют следующие группы товаров:

  • основная группа товаров — это товары, приносящие основную прибыль предприятию;
  • поддерживающая группа товаров — товары, стабилизирующие доходы от продаж;
  • уходящая группа товаров — товары, приносящие слишком малую прибыль или даже продаваемые с убытками;
  • стратегическая группа товаров — товары, призванные обеспечить в будущем основную прибыль;
  • тактическая группа товаров — товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп.

Процентное соотношение этих групп товаров в ассортименте разных розничных торговых предприятий может быть различным.

Товарный ассортимент розничного торгового предприятия должен создаваться не только в соответствии с видом торгового предприятия, но и с особенностями покупательского спроса населения, прежде всею, данного района, который входит в его «торговую зону».

На процесс формирования ассортимента предприятий розничной торговли оказывают влияние демографические, экономические, социальные, национально-бытовые и природно-климатические факторы. Кроме того, необходимо учитывать сезонные колебания в спросе, степень приверженности вторичным культурным ценностям и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *