По содержанию

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Когда жильцы получают квитанцию для оплаты жилищно-коммунальных услуг, многие из них не понимают прописанную в бумаге графу — ремонт и содержание жилья. Если вы хотите узнать, что вы оплачиваете, внимательно изучите эту графу. Эти услуги оплачиваются, как правило, по установленным документам, используя такой документ, как Жилищный кодекс. Они включают в себя проведение капитального ремонта, а также поддержание общественных территорий. Под этим понимается:

  • Лестничные площадки;
  • Лифтовое оборудование;
  • Коридоры в хорошем состоянии.

Если речь идет о проведении ремонтных работ, то каких-либо особенностей здесь возникать не должно. Термин содержания требует более тщательного объяснения.

Тариф на ремонт и содержание жилья в 2018 году

Как правило, тариф за жилищные услуги зависит от самого собственника помещения, который также может его сдавать в аренду. Перечислим наиболее популярные варианты:

  • Если собственники жилых помещений решают объединиться в товарищество, в таком случаи цена услуг назначается с использованием голосования. При этом все назначенные условия должны быть сверены с требованиями закона. Размер стоимости будет действовать в течение одного года.
  • За дом берется управляющая компания? Жильцы имеют полное право обсуждать тарифы, а также поднимать вопросы, которые касаются изменения подобных размеров.
  • Дом — собственность государства? Размер платы за подобные услуги устанавливает представитель субъекта Российской Федерации. Может и местный орган управления. Об этом гласит статья 157 Жилищного кодекса.

Что такое содержание жилья и что в него входит?

Под этим понятием жилья относится:

  • Техническая проверка, которая контролирует элементы всего здания в должном состоянии. Сюда относится и своевременная диагностика разных неисправностей;
  • Устранение аварий в общедомовом имуществе, а также восстановление различных условий по жизнеобеспечению.

Можно ли не платить за ремонт и содержание жилья?

Каждый житель должен платить ремонт жилья. Этот нюанс подкрепляется законом в статье 153 ЖК РФ. А в следующей статье, то есть в 154 ЖК РФ идет разъяснение, за что именно необходимо платить. Оказывается, что содержание жилья — имеется в виду общедомовое содержание, а не конкретную квартиру собственника. Поэтому платить за ремонт и содержания жилья, как гласит закон, необходимо в обязательном порядке.

Расчет тарифа на содержание и ремонт жилья

Возьмем пример для расчета. Итак, в год полностью все работы по обслуживанию одного многоквартирного дома оцениваются в 540 тысяч рублей. Делим эту сумму на 12 и получаем 45 тысяч рублей в месяц. Итоговую цену услуг можно разделить на площадь всех помещений собственности. Допустим, в одном многоквартирном доме 3000 квадратных метров. Таким образом, 45 тысяч рублей делим на 3000 и получаем 15 рублей. Получается 15 на один квадратный метр в месяц. Следует учесть, что порядок расчета невозможно оспорить после согласования.

Исходя из этой суммы можно узнать, сколько денежных средств имеет права получить управляющая организация.

Стоимость содержания жилья

Теоретически стоимость обслуживания одной квартиры является 750 рублей в месяц. Например, в одном доме 60 квартир. Это приравнивается к 45 тысячам рублям. Стоимость всех квартир 540 тысяч рублей.

Из приведенного выше примера видно, что количество средств, которые тратятся за год на один дом, по принятому способу в сегодняшнее время составляет 540 тысяч рублей. Это соответствует годовой цене услуг. А если учитывать реальность, то получается 81 тысяч рублей. Возникает вопрос, кто должен оплатить остаток — 459 тысяч рублей? По теории остаточную сумму должен платить самостоятельно и решать на что потратить — каждый собственник. При этом качество предоставляемых услуг не должно снижаться.

В АБР предупредили, что к такой мере банки могут прибегнуть в случае сохранения ограничений на эквайринг Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости

Ассоциация банков России (АБР) направила письмо в правительство с просьбой не ограничивать комиссии за взимание платежей по безналичным расчетам (эквайринг) в качестве антикризисной меры, сообщают «Известия». Там указали, что сохранение этого требования, введенного в марте, приведет к потерям порядка 10–15 млрд руб. и в итоге скажется на держателях пластиковых карт.

Авторы письма указывают, что в случае сохранения ограничения эквайринговых комиссий на уровне 1% банкам-эмитентам придется взимать деньги с потребителей за выпуск и обслуживание пластиковых карт, мобильных приложений, а также это приведет к сокращению программ лояльности. Это, в свою очередь, приведет к уменьшению стимулов для использования безналичных способов оплаты.

Также АБР предупредила, что кредитным организациям также может стать невыгодно обслуживать торговые точки с оборотом менее 12 млн руб. безналичных платежей в год, а расходы на обеспечение работы терминалов придется переложить на бизнес.

Вице-президент ассоциации Алексей Войлуков заявил «Известиям», что обслуживание пластиковых карт для клиентов банков является бесплатным, поскольку расходы компенсируются за счет межбанковских комиссий.

В свою очередь, в Банке России изданию заявили, что ограничение эквайринговых комиссий носит временный характер. Там отметили, что мера направлена на поддержку в том числе малого и среднего бизнеса в период пандемии коронавируса. Пока предполагается, что данная мера будет действовать до 30 сентября.

По данным ЦБ, за первые три месяца россияне оплатили картами товары и услуги на сумму более 7 трлн руб., что на 9,7% превышает объем снятия наличных с карт — 6,4 трлн руб.

1. Как рассчитывается размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, и при отсутствии индивидуального или общего(квартирного) прибора?

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и электроснабжению в жилом или нежилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии, холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, газа и электрической энергии, согласно пунктам 42 и 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, (далее – Правила № 354) определяется по формуле 1, где:

– объем (количество) потребленного за расчетный период в n-м жилом или нежилом помещении коммунального ресурса, определенный по показаниям индивидуального прибора учета в n-м жилом или нежилом помещении. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

– тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При отсутствии индивидуального прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за соответствующую коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 4 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги и тарифа на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Как рассчитывается размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета?

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с пунктами 44-48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

3. Как производятся расчеты за услуги отопления?

До 1 июля 2016 года размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

4. Какие коммунальные услуги подлежат оплате?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ.

5. Каков порядок внесения платы за коммунальные услуги?

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья.

Часть 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья. Примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги утверждена Правительством Московской области.

Постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1161/57.

6. Входит ли балкон и лоджия в отапливаемую площадь?

Не входит. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, при расчете размера платы за отопление учитывается общая площадь жилого помещения. Частью 5 статьи 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что общая площадь жилого помещения не включает в себя балконы, лоджии, веранды и террасы.

7. Какие услуги оплачиваются за каждого человека, а какие – за квадратный метр?

Плата за содержание и ремонт жилого помещения, взнос на капитальный ремонт, плата за отопление (в домах, необорудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии) и плата за коммунальные услуги (водоснабжение холодное и горячее, электроснабжение), предоставленные на общедомовые нужды, устанавливается на квадратный метр.

Плата за коммунальные услуги для индивидуального потребления рассчитывается по показаниям приборов учета или по нормативам потребления коммунальных услуг на 1 человека.

8. Какие органы осуществляют полномочия по государственному регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в Московской области?

Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим данные полномочия с применением мер административного воздействия, является Комитет по ценам и тарифам Московской области.

9. Можно ли производить начисление за водоотведение раздельно: стоки от холодного водоснабжения, стоки от горячего водоснабжения? Или должна быть единая услуга?

Размер платы за услугу водоотведения определяется в единой величине, без разбивки на составляющие, поскольку законодательством такие коммунальные услуги как «отведение стоков от ХВС» и «отведение стоков от ГВС» не предусмотрены.

10. Как производится расчет размера платы за водоотведение?

Если отсутствуют индивидуальные приборы учета сточных вод, то размер такой платы определяется исходя из суммы объемов холодной и горячей воды (если в квартире установлены индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды). Если же приборы отсутствуют, плата за водоотведение определяется, исходя из установленных нормативов потребления воды.

11. Как добиться перерасчета платы за некачественное предоставление коммунальных услуг?

Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов установлены разделом IX Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении №1 к настоящим Правилам.

Необходимо обратить внимание на то, что перерасчет выполняется только при установленном факте оказания некачественной услуги.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность установлен разделом Х вышеуказанных Правил.

12. Как осуществляется перерасчет размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в случае временного отсутствия гражданина?

Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета, определен разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

13. Правомерно ли поступает управляющая организация, взимая плату за ввод индивидуальных приборов учета в эксплуатацию?

В соответствии с пунктом 81(14) постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» ввод в эксплуатацию прибора учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81 (9). Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

14. Где можно узнать утвержденные тарифы на коммунальные услуги?

На официальном сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области, а также на сайте управляющей организации.

15. Каковы особенности ценообразования в отношении коммунальной услуги по горячему
водоснабжению?

С 1 января 2014 года Комитет по ценам и тарифам Московской области на основании постановления Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» утвердил двухкомпонентный тариф на горячую воду. Теперь плата за 1 м3 горячей воды складывается из двух компонентов:

— платы за 1 м3 холодной воды;

— платы за тепловую энергию, которая была затрачена на подогрев 1м3 холодной воды.

16. В многоквартирном жилом доме расположен индивидуальный тепловой пункт. Как при этом рассчитывается плата за услуги горячего водоснабжения?

Стоимость коммунальной услуги по горячему водоснабжению определяется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в соответствии с пунктом 54 по формулам 20, 20.1.

17. Каким образом взимается плата за пользование природным газом при отсутствии приборов учёта газа, если в жилом помещении никто не зарегистрирован?

Согласно части 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за коммунальные услуги. Поскольку в жилом помещении не установлен прибор учета газа, объем поставленного газа рассчитывается исходя из норматива газопотребления. Стоимость поставленного газа определяется как произведение цены на газ и норматива потребления. Цены на природный газ, реализуемый населению Московской области, утверждаются Комитетом по ценам и тарифам Московской области. При расчете платы за пользование природным газом в жилых помещениях (жилых домах, квартирах, комнатах), не оборудованных приборами учета газа, следует руководствоваться постановлением Правительства Московской области от 09.11.2006 N 1047/43 «Об утверждении нормативов потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа». Так как определить среднемесячный платеж исходя из нормативов потребления, установленных на одного человека, при отсутствии сведений о количестве проживающих в жилом помещении не представляется возможным, вышеуказанным постановлением (в примечании) определено, что «при наличии установленных и подключенных бытовых газовых плит и газовых водонагревателей в жилых помещениях (жилых домах, квартирах, комнатах) независимо от формы собственности в случае отсутствия в них постоянно проживающих граждан нормативы потребления природного газа определяются в целом на жилое помещение (жилой дом, квартиру, комнату) исходя из среднестатистического количества членов семьи Московской области (2,7 чел.). В целях упорядочения оплаты за пользование газом можно зарегистрироваться в квартире по месту пребывания, либо установить прибор учета газа, что позволит оплачивать за газ исходя из фактического потребления. При отсутствии прибора учета основанием для прекращения начисления оплаты за пользование газом является акт об отключении газовых приборов. Отключение газовых приборов должно быть осуществлено газовой службой в соответствии с установленным порядком.

18. Правомерно ли взимание платы за сбор и вывоз ТБО из расчета за 1 м2 площади жилья?

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя в том числе сбор и вывоз твердых бытовых отходов. В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер
платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения. В связи с этим плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов также взимается из расчета за 1 м2 общей площади жилого помещения в составе средств, собираемых на содержание и ремонт общего имущества дома.

19. Почему жильцы первых этажей оплачивают лифты?

Ответ: В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ лифты и лифтовые шахты входят в состав общего имущества в многоквартирном доме, принадлежащего собственникам на праве общей долевой собственности.

Статьями 30, 39, 158 ЖК РФ, постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» определено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Это бремя для различных собственников должно быть соразмерно долям в праве общей собственности на общее имущество.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Если же собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Освобождение жителей первых этажей, которые не пользуются лифтом, от оплаты за него незаконно, так как, плата вносится не за пользование лифтом (проезд к вышерасположенным этажам и обратно), а за его техническое содержание и противоречит ст. 39, 137, 158 ЖК РФ.

Также статьей 162 ЖК РФ четко обозначено требование, согласно которому условия договора управления должны быть одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

20. В доме установлен общедомовой прибор учета (ОДПУ) горячего водоснабжения. ОДПУ холодного водоснабжения отсутствует. Как считать ГВС, ХВС и водоотведение?

Показания общедомового прибора учета потребления конкретного коммунального ресурса для расчета размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяются при определении платы за коммунальную услугу на общедомовые нужды. Согласно п.44 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам. Таким образом, если в многоквартирном доме установлен ОДПУ горячей воды, то размер платы за услугу горячего водоснабжения на ОДН определяется исходя из показаний ОДПУ горячей воды. Если ОДПУ холодной воды в многоквартирном доме не установлен, то размер платы за услуги холодного водоснабжения на ОДН определяется по нормативам потребления холодной воды на ОДН в соответствии с п.48 Правил по формулам 10 и 15 Приложения N 2.

Что касается услуг водоотведения, то размер платы за услуги водоотведения в жилых помещениях, не оборудованных ИПУ водоотведения, определяется (п.42 ч.5 Правил):

— при наличии ИПУ холодной и горячей воды — по суммарным показаниям таких ИПУ;

— при отсутствии ИПУ холодной и горячей воды или отсутствии ИПУ хотя бы одной из услуг — по нормативам потребления услуг водоотведения в помещении.

21. Должна ли начисляться плата за ГВС собственнику, если он поставил заглушку на горячей воде и пользуется только электрообогревателем и холодной водой?

Если потребитель не пользуется коммунальной услугой по ГВС в жилом помещении и поставил заглушку, то плата за указанную услугу, потребленную в жилом помещении, не начисляется при условии, что заглушка опломбирована исполнителем и исполнитель регулярно осуществляет проверку сохранности такой пломбы. Плата за услугу по ГВС, потребленную на ОДН, начисляется в обязательном порядке, поскольку любые коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, подлежат оплате всеми потребителями независимо от факта и объема потребления соответствующих услуг в жилых и нежилых помещениях МКД.

22. Если в жилом помещении собственник не зарегистрирован, производятся ли ему начисления за жилищно-коммунальные услуги?

В соответствии с ч.2 ст.153 ЖК РФ собственник обязан вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги с момента возникновения права собственности или с момента передачи помещения от застройщика по передаточному акту.

23. Если квартира в собственности не у одного собственника, а по 1/2, 1/3 и т.д. то начисления по нормативам производятся по каждому собственнику?

Да, плата за коммунальные услуги определяется по количеству собственников, вне зависимости от доли каждого собственника в общей долевой собственности на жилое помещение.

24. Как начисляется плата за электроснабжение в коммунальной квартире при отсутствии квартирного прибора учета?

Согласно п.50 Правил № 354 расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в коммунальной квартире, осуществляется в соответствии с формулами 7 и 16 Приложения N 2 к Правилам. Показания комнатных приборов учета в коммунальной квартире, не оборудованной квартирными приборами учета, при расчете размера платы за услуги электроснабжения не учитываются. Для такого учета необходимо квартиру оборудовать квартирным прибором учета.

25. Если граждане передали показания ИПУ, например, 29 числа (или в любой другой день), имеет ли право УО (ТСЖ) учесть данные показания за текущий месяц или же считать их не переданными в установленный Правилами № 354 срок и произвести расчет по среднемесячному расходу?

Согласно п.34 Правил предоставления коммунальных услуг населению № 354 потребитель обязан:

— снимать показания ИПУ в период с 23-го по 25-е число текущего месяца;

— передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, (кроме случаев, когда в соответствии с Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация.

Таким образом, срок принятия исполнителем показаний ИПУ с 23 по 26 число включительно. Если потребитель не выполнил эти обязанности в указанный срок, размер платы рассчитывается исходя из среднемесячного объема потребления в порядке, установленном п.59 Правил № 354.

Показания приборов учета, предоставленные после 26 числа расчетного месяца, могут использоваться исполнителем для расчета платы за коммунальные услуги за соответствующий месяц, если при этом не нарушается срок представления платежного документа потребителям, установленный договором с исполнителем коммунальных услуг, содержащим условия предоставления коммунальных услуг.

26. Как определить, за какой период сняты показания ИПУ, если они переданы несвоевременно?

Нет необходимости устанавливать, какие показания к какому периоду относятся, поскольку в случае несвоевременного предоставления показаний ИПУ согласно п.59 Правил № 354 объем потребления коммунальной услуги в расчетном месяце принимается равным среднемесячному объему (если показания не предоставляются более 6 мес. – по нормативам потребления). В месяц своевременного представления показаний ИПУ объем определяется исходя из представленных показаний ИПУ за минусом объема, выставленного к оплате за предыдущие месяцы, за которые показания ИПУ не предоставлялись или предоставлялись несвоевременно.

27. Возможно ли принимать во внимание показания ИПУ не в том месяце, в котором он был введен в эксплуатацию, а с 1 числа следующего месяца?

Обязанности исполнителя и потребителя учитывать показания ИПУ с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором ИПУ был введен в эксплуатацию, установлены пп. «у» п.31 и пп. «и» п.33 Правил № 354.

28. В жилом помещении начисление платы за ХВС производится по прибору учета, а за ГВС-по нормативу. Как в данном случае начисляется плата за водоотведение: по нормативу или как сумма объемов: ХВС (по ИПУ) + ГВС (по нормативу)?

В указанном случае плата за услугу по водоотведению в помещении определяется исходя из норматива потребления коммунальных услуг в отношении водоотведения.

29. Какой порядок расчета платы за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, в случае возникновения отрицательной разницы между показаниями ОДПУ и объемами потребления непосредственно в помещениях МКД?

Согласно п. 46 Правил № 354 плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды не начисляется, если показания ОДПУ за расчетный период будут меньше, чем сумма объемов потребления во всех жилых и нежилых помещениях МКД.

30. Как производится расчет платы за отопление в нежилых помещениях (подвалы, цоколи)?

Если помещения в подвале и цоколе оформлены как нежилые помещения, т.е. на них оформлены свидетельства регистрации права собственности конкретным лицом, то расчет платы за отопление производится как для нежилых помещений.

Если такие помещения не зарегистрированы как нежилые помещения, то подвалы и цоколи относятся к помещениям, входящим в состав общего имущества многоквартирного дома, по которым плата за отопление рассчитывается в составе платы за отопление и покрывается собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.

31. Что такое общедомовое потребление и почему собственник жилого помещения должен за него платить?

Согласно п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее — Правила № 354), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В соответствии с п. 44 — 48 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определяется в зависимости от наличия или отсутствия общедомового прибора учета. Формулы по расчету размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды указаны в приложении 2 к Правилам № 354.

Обращаем внимание, что размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении.

Перечень помещений, входящих в состав общего имущества, площади которых применяются при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовое потребление, определен Правилами № 354. Это площади помещений: межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома).

32. Почему при отсутствии водоразборных устройств в местах общего пользования управляющая организация начисляет плату за воду на общедомовые нужды?

Потребителям необходимо оплачивать весь объем воды, зафиксированный общедомовым прибором учета, а при отсутствии общедомового прибора учета – объем по нормативам, утвержденным в установленном порядке.

Отсутствие водоразборных устройств в местах общего пользования не является основанием для неначисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

33. Должны ли применяться нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды при расчете платы за КУ на ОДН, если в многоквартирном доме есть общедомовые приборы учета?

При определении размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, при наличии в доме ОДПУ — нормативы являются «ограничивающим фактором». То есть, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги на общедомовые нужды по показаниям общедомового прибора учета, не может превышать объема, определенного по нормативам на общедомовые нужды. Превышение объема исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация) должен оплачивать за счет собственных средств.

34. Где указаны размеры площадей жилых и нежилых помещений дома, площадей помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома?

В техническом паспорте дома. С информацией, указанной в техническом паспорте дома, можно ознакомиться у исполнителя коммунальных услуг.

35. В каком случае плата на общедомовые нужды не начисляется?

В случае если объем коммунального ресурса по показаниям общедомового прибора учета меньше, чем сумма объемов коммунальных ресурсов в жилых и нежилых помещениях, определенных по показаниям индивидуальных приборов учета и по нормативам.

Газета «Новокузнецк», выпуск №6 (900) // Рубрика: Депутатские будни

// Зинаида Суркова

Вопрос о размере платы за содержание жилья рассмотрели члены комитета по развитию городского хозяйства, промышленности и экологии при НГСНД.

Депутаты новокузнецкого Горсовета приступили к принятию решения по одному из самых важных вопросов для горожан в сфере ЖКХ – размеру платы за содержание жилых помещений.

Напомним, по действующему законодательству собственники сами решают, какой тариф в графе «Содержание жилых помещений» они хотят видеть. Решение принимается на ежегодном общем собрании. Размер платы должен быть достаточным для надлежащего выполнения управляющей компанией своих обязанностей, поэтому тариф чаще всего предлагает собственникам сама УК, дело жителей – принять это предложение или отклонить его.

– К нам поступают обращения граждан, что в ряде случаев управляющие организации не в полной мере обеспечивают благоприятные условия проживания, – отметил Сергей Кулманаков, председатель комитета ЖКХ администрации Новокузнецка. – Анализируя такие обращения совместно с управляющими компаниями, мы видим, что зачастую размер платы за содержание, принятый жителями на общем собрании, не обеспечивает содержание общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с требованиями законодательства.

Договариваться о размере платы за содержание жилья необходимо самим собственникам: их отношения с управляющей компанией регулируются лишь рынком. Индексировать тариф УК может также только по договорённости с собственниками. Если же собрание проведено не было или собственники не определились с размером платы, то он устанавливается органом местного самоуправления.

Проект решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения был рассмотрен на заседании комитета по развитию городского хозяйства, промышленности и экологии во вторник. Как пояснил Сергей Кулманаков, для проведения расчётов рабочая группа определила перечень работ, необходимых для обслуживания жилфонда. Это техобслуживание инженерного оборудования, мусоропровода, лифта, аварийно-диспетчерское обслуживание, содержание мест общего пользования, придомовой территории, сбор и вывоз твёрдых бытовых и крупногабаритных отходов, текущий ремонт, а также с 1 января ОДН.

Размер платы предлагается сделать различным в зависимости от степени благоустроенности жилфонда. Так, за квадратный метр жилья в самом благоустроенном доме, с лифтом и мусоропроводом, комитет ЖКХ предложил отдавать 24,46 рубля, в неблагоустроенном жилфонде – 17,15 рубля. Ещё одно предложение, прозвучавшее на заседании комитета – принять размер с учётом «услуги управления», на два рубля больше, 26,96 рубля. Как пояснил Сергей Реут, депутат НГСНД, сюда входят приём и хранение технической документации, сбор, обновление и хранение информации о собственниках, подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта, передачи имущества в аренду, расчётное обоснование финансовых потребностей, организация общих собраний, сдача их итогов в ГЖИ, заключение договоров и взаимодействие с органами местного самоуправления и так далее.

– Эти двенадцать позиций отсутствуют в расчётах, что противоречит федеральному законодательству, – заявил Сергей Реут. – Кроме того, если обратиться к Жилищному кодексу, то среди других услуга управления названа первой, то есть это главная услуга.

Большинством голосов на заседании комитета был принят размер платы за содержание жилья 26,96 рубля – 13 голосов против семи. Однако окончательное решение будет принято депутатами на заседании Горсовета в ближайшее время. Помимо собственников, не определившихся с тарифами на общем собрании, принятый размер платы будет касаться и тех, кто проживает в муниципальных и государственных квартирах по договорам социального найма.

Просмотров статьи: 864

Согласно пункт 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у собственника жилого помещения возникает с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

На основании пункта 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Также, согласно статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

На основании пункта 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации не использование собственниками, нанимателем помещений не является основанием не внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, в соответствии со статьей 8 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 следующий:

1. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.

2. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг.

3. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

4. Перерасчет размеры платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления от потребителя о перерасчете размеры платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе.

5. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.

6. Перерасчет размера платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение.

7. Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начало периода временного отсутствия, не предоставил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или предоставленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) не полного внесения платы за коммунальные услуги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *