Письмо разъяснение минэкономразвития

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 4 июня 2019 г. N 01-05327-ГЕ/19

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копию согласованного с Минэкономразвития России письма, содержащего мнение Росреестра — рекомендации — по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о публичном сервитуте, в том числе использованию XML-схем, применяемых для формирования документов, содержащих сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, утвержденные приказом Росреестра от 15.09.2016 N П/0465 (до утверждения и размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» XML-схем, используемых для формирования электронного документа, содержащего описание местоположения границ публичного сервитута).

Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 25 марта 2019 г. N 01-02960-ГЕ/19

Во исполнение поручения заместителя Министра экономического развития Российской Федерации — руководителя Росреестра В.В. Абрамченко по результатам оперативного совещания о подготовке разъяснительного письма о методологии регистрации публичного сервитута в части установленной компетенции сообщаем.

Согласно пункту 17 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК) сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 ЗК; сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН).

При этом анализ норм ЗК и Закона N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов») позволяет сделать вывод, что законодатель разделяет понятия «сервитут» и «публичный сервитут», и, поскольку ЗК не установлено иное, публичный сервитут не подлежит государственной регистрации в реестре прав ЕГРН, часть земельного участка, на которую распространяется публичный сервитут, также не вносится в кадастр недвижимости ЕГРН. (В этой связи пункт 122 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943, не подлежит применению.)

Так, согласно пункту 8 статьи 39.43 ЗК публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в ЕГРН, в соответствии со статьей 7 Закона N 218-ФЗ сведения о границах публичного сервитута вносятся в реестр границ ЕГРН (состав вносимых в названный реестр сведений о публичном сервитуте определен частью 6 статьи 10 Закона N 218-ФЗ).

При этом согласно пункту 7 статьи 39.43 ЗК орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, обязан в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении публичного сервитута, которым, как предусмотрено пунктом 5 статьи 39.43 ЗК, утверждаются такие границы публичного сервитута, направить копию такого решения в орган регистрации прав.

На основании пункта 21 части 1, части 15.1 статьи 32 Закона N 218-ФЗ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, направляют в орган регистрации прав решение об установлении (или о прекращении) публичного сервитута и описание местоположения границ публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения.

Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, утверждены приказом Минэкономразвития России от 10.10.2018 N 541 (далее — Требования). Согласно пункту 10 Требований схемы, используемые для формирования файлов описания границ в формате XML (XML-схемы), признаются введенными в действие со дня их размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

До размещения XML-схемы на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях внесения в ЕГРН сведений о границах публичного сервитута могут быть использованы XML-схемы, применяемые для формирования документов, содержащих сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, утвержденные приказом Росреестра от 15.09.2016 N П/0465 (далее — Приказ) (Приложение N 1 к Приказу, XML-схема ZoneToGKN_v05 и Приложение N 4 к Приказу, XML-схема TerritoryToGKN_v01); при этом в элементе «Содержание ограничений» (ContentRestrictions) реквизита «Зона с особыми условиями использования территорий, территория объекта культурного наследия» (SpecialZone) XML-схемы ZoneToGKN_v05 следует отображать слова: «публичный сервитут» и информацию о цели установления публичного сервитута и его сроке.

Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 декабря 2016 года N Д14и-3682
О предоставлении разъяснений

В целях исполнения пункта 6 поручения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2016 года N ДК-П13-221пр Минэкономразвития России необходимо обеспечить передачу всех действующих договоров, а также имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, находящегося на балансе АО «Особые экономические зоны» (далее — имущество), органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо управляющим компаниям особых экономических зон.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» акционеры на основании договора с обществом имеют право в целях финансирования и поддержания деятельности общества в любое время вносить в имущество общества безвозмездные вклады в денежной или иной форме, которые не увеличивают уставный капитал общества и не изменяют номинальную стоимость акций. В настоящее время прорабатывается возможность применения указанной статьи при передаче имущества АО «ОЭЗ» его дочерним обществам.
В связи с этим Департамент регионального развития Минэкономразвития России просит в максимально возможный срок дать разъяснения о необходимости начисления налога на прибыль и возможности возмещения налога на добавленную стоимость дочерними обществами при передаче им имущества в соответствии с указанной статьей.

Директор Департамента
регионального развития
И.В.Егоров

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *