Письмо бастрыкину

— В письменном виде по адресу: 105005, г. Москва, Технический переулок, д. 2;

— Через Интернет-приемную;

— Доставить свое обращение непосредственно в приемную Следственного комитета:

Адрес приемной: г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, д. 3а, схема проезда.

Более подробна информация о работе приемной Следственного комитета размещена на странице сайта Следственного комитета «График работы приемной».

— Обратиться на личном приеме к руководителям Следственного комитета и руководителям подразделений центрального аппарата Следственного комитета;

— Опустить обращение в ящики «Для обращений и заявлений» установлены по следующим адресам:

г. Москва, Технический пер., д. 2, проходная Следственного комитета Российской Федерации;

г. Москва, ул. Строителей, д. 8, корп. 2, проходная Следственного комитета Российской Федерации;

г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, д. 3а, приемная Следственного комитета Российской Федерации.

— Через официальную группу Следственного комитета в «ВКонтакте»

Обратиться к Председателю Следственного комитета России

В настоящее время действует несколько способов обратиться напрямую к Председателю Следственного комитета: приемные, в том числе в регионах, куда граждане могут написать заявления письменно, Интернет-приемная и блог Председателя на сайте СК России. Также доступны обширные возможности для обращения через социальные сети: Приёмная Председателя СК России и группа Председателя СК России в социальной сети «ВКонтакте», группа в «Фейсбук», а также официальная группа СК России в «ВКонтакте».

Как стало известно «Ъ”, необычный административный иск к главе Следственного комитета России (СКР) в Басманный суд столицы направил фигурант одного из уголовных дел Андрей Безпятый. Истец настаивает на том, чтобы господин Бастрыкин лично ознакомился с материалами его уголовного дела, которое расследуется с 2015 года, и потребовал от следователя его прекращения: с интервалом в один год два генпрокурора Юрий Чайка и Игорь Краснов отказались утверждать обвинительное заключение, указав на отсутствие события преступления. Адвокат истца утверждает, что следователи намеренно дезинформируют председателя СКР, поэтому необходимы личное ознакомление господина Бастрыкина с материалами расследования и его присутствие в суде при рассмотрении иска.

Исковое заявление, по данным «Ъ”, было направлено в Басманный суд столицы по почте во вторник. С учетом ограничений в работе судов, связанных с распространением COVID-19, его рассмотрения, видимо, придется некоторое время подождать.

Андрей Безпятый, а также москвичка Юлия Манаенкова обвиняются одинцовским следственным отделом ГСУ СКР по Московской области в похищении человека (ст. 126 УК РФ). Речь в материалах уголовного дела идет о том, что фигуранты якобы были причастны к похищению девочки, выношенной суррогатной матерью (супруга Безпятого), у «биологической матери».

Как говорится в исковом заявлении, 16 июля 2018 года Юрий Чайка, в то время генпрокурор России, отказал в утверждении обвинительного заключения по этому делу ввиду отсутствия события преступления и вернул его в СКР для дополнительного расследования.

В течение последующих нескольких месяцев, утверждает истец, реальных следственных действий не проводилось.

При этом дополнительное расследование было завершено в апреле 2019 года, а в одинцовскую прокуратуру его направили лишь в августе того же года, несмотря на то что в обвинительное заключение были внесены лишь незначительные изменения из предыдущей редакции 2018 года.

Но и на этот раз прокуратура вернула дело с той же мотивировкой. Тогда следователи решили обжаловать «отказное» постановление надзорного ведомства. Их жалобу последовательно отклонили прокурор Одинцово, зампрокурора Московской области и прокурор региона. В декабре 2019 года аналогичное решение принял один из заместителей генпрокурора РФ, наконец, 14 февраля 2020 года окончательное решение об отказе в удовлетворении жалобы следователя и возвращении дела для очередного дополнительного расследования принял новый генеральный прокурор Игорь Краснов. В качестве мотива он также указал на отсутствие события преступления.

Таким образом, общий срок от окончания расследования до завершения обжалования на всех уровнях прокуратуры составил рекордные 12 месяцев, хотя обычно следователи успевают дойти до генерального прокурора гораздо быстрее. Истец считает, что новый глава надзорного ведомства повторно констатировал незаконность уголовного преследования и необходимость его незамедлительного прекращения.

Все это время защита фигурантов постоянно обращалась с жалобами и ходатайствами о прекращении уголовного дела в следственные подразделения СКР всех уровней, в том числе на имя его председателя.

«Несмотря на десятки поданных ходатайств и жалоб, ответы на них не давались, соответствующие постановления стороне защиты не направлялись, сроки продолжали игнорироваться, что свидетельствует о системном характере нарушения моих прав»,— отмечает истец.

В одинцовском следственном отделе, по словам истца, ему сказали, что дело якобы последние два месяца находится у председателя ведомства лично, поэтому принять какое-либо решение они не могут.

«Расследование дела в течение такого длительного срока причиняет мне значительный моральный и материальный вред…— отмечается в иске.— Из-за незаконного уголовного преследования я необоснованно провел под стражей 23 месяца и еще 21 месяц нахожусь под подпиской о невыезде» (Андрей Безпятый сейчас находится в Москве, хотя постоянно с семьей проживает в Севастополе.— «Ъ”).

Свое исковое заявление к главе СКР Андрей Безпятый объясняет тем, что ни одна его жалоба, «поданная на имя Бастрыкина А. И., не была рассмотрена и каждая из них перенаправлялась в низовые подразделения СКР, что свидетельствует о фактической невозможности реализации права, предусмотренного УПК РФ, в части обжалования действий и бездействия следователя вышестоящему руководству».

В итоге истец требует «признать бездействие председателя СКР и восстановить нарушенные права, потребовав от Бастрыкина А. И. лично изучить уголовное дело №418002460043000082 и направить его следователю с указаниями направлений расследования с учетом позиции генерального прокурора РФ».

«Я отработал в прокуратуре более 15 лет и знаком с правилами внутренней бюрократии не понаслышке, однако такого вопиющего нарушения процессуальных сроков никогда не встречал,— сказал «Ъ” адвокат Андрея Безпятого Андрей Жуковский.— Именно поэтому мы вынуждены подавать административный иск лично к главе СКР, поскольку его подчиненные ссылаются именно на него, когда мы задаем им вопрос: «Где дело и почему вы целый год не можете разобраться с ним?» Помимо этого, мы ходатайствуем о личном присутствии господина Бастрыкина в суде, поскольку уже не доверяем его аппарату, без изучения пересылающему вниз наши жалобы и ходатайства о личном приеме председателем. Если отсутствие события преступления увидели два разных генпрокурора, что мешает узнать правду руководителю СКР? Ему достаточно просто дать команду, чтобы нас наконец записали на его личный прием, или прийти в Басманный суд на рассмотрение нашего иска».

Андрей Петров

Разъяснения о пределах компетенции следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и о подследственности уголовных дел

I. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» одной из основных задач Следственного комитета Российской Федерации является оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

К подследственности Следственного комитета Российской Федерации относятся* такие преступления, как убийство (ст. 105 УК РФ); умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего (ст. 111 ч. 4 УК РФ); похищение человека (ст. 126 УК РФ); изнасилование (ст. 131 УК РФ); насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ); понуждение к действиям сексуального характера (ст. 133 УК РФ); половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста (ст. 134 УК РФ); развратные действия (ст. 135 УК РФ); нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК РФ); нарушение правил охраны труда (ст. 143 УК РФ); невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат (ст. 145.1 УК РФ); нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ (ст. 216 УК РФ); производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ); возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282 УК РФ); злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ); превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ); получение взятки (ст. 290 УК РФ); дача взятки (ст. 291 УК РФ); служебный подлог (ст. 292 УК РФ); халатность (ст. 293 УК РФ); применение насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК РФ); оскорбление представителя власти (ст. 319 УК РФ) и другие.

* исчерпывающий постатейный перечень преступлений, отнесенных к подследственности Следственного комитета Российской Федерации, приведен в ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

II. Наряду с этим к подследственности Следственного комитета Российской Федерации относятся:

1. Преступления, совершенные лицами, перечисленными в ст. 447 УПК РФ, в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства (член Совета Федерации и депутат Государственной Думы, депутат Законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления; судьи различных юрисдикций, присяжный или арбитражный заседатель в период осуществления им правосудия; Председатель Счетной палаты Российской Федерации, его заместители и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации; Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации; Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, а также кандидат в Президенты Российской Федерации; прокурор; Председатель Следственного комитета Российской Федерации; руководитель следственного органа; следователь; адвокат; член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса; зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы, зарегистрированный кандидат в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

2. Преступления, совершенные в отношении перечисленных в ст. 447 УПК РФ лиц в связи с их профессиональной деятельностью;

3. Преступления, совершенные должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации.

4. Преступления, совершенные в отношении указанных должностных лиц в связи с их служебной деятельностью.

5. Тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними либо в отношении несовершеннолетних.

Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, составляет свыше пяти лет лишения свободы, но не превышает десяти лет. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

III. При обращении в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации необходимо учитывать следующее:

Проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами органов исполнительной власти, следственных и судебных органов при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным законодательством Российской Федерации, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.

Не требуют проверки следственными органами в порядке ст. 144, 145 УПК РФ (т.е. как сообщение о преступлении) обращения граждан, в которых ставится вопрос о возбуждении уголовного дела в связи с несогласием заявителей с решениями, принятыми должностными лицами различных правоохранительных органов (судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов), а также с полученными от указанных должностных лиц ответами на ранее направленные обращения граждан.

По обращениям о несогласии с судебными решениями (в частности, с приговорами) следственные органы могут лишь разъяснить заявителям право на обжалование таких решений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные обращения в таких случаях возвращаются гражданам, их направившим (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Надзор за органами, наделенными полномочиями по привлечению граждан и юридических лиц к административной ответственности, в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляется прокурором. Поэтому рассмотрение обращений, в которых сообщается о нарушениях при привлечении к административной ответственности, допущенных сотрудниками органов внутренних дел или иными должностными лицами, наделёнными соответствующими полномочиями, относится к компетенции органов прокуратуры.

Обращения, в которых выражается несогласие с какими-либо действиями, решениями должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и других сферах деятельности, повлекшими нарушения трудовых, жилищных и иных прав граждан, при отсутствии данных, указывающих на признаки преступления, не рассматриваются в качестве сообщений о преступлении и не проверяются следственными органами в порядке, предусмотренном ст. 144, 145 УПК РФ.

В таком случае обращение пересылается в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (статья 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Глава Следственного Комитета РФ Александр Бастрыкин приказал проверить всех своих подчиненных — нынешних и желающих поступить на службу — на полиграфе.

По сути с созданием самостоятельного ведомства провозглашен и принципиально новый принцип кадрового отбора. Что логично — каждая новая спецслужба или правоохранительный орган в первую очередь должны позаботиться о мерах собственной защиты.

По мнению главного следователя страны, такие проверки — эффективный способ оградить свое ведомство от коррупционеров и прочих негодяев.

Но это легко сказать — проверить всех на полиграфе. Где взять необходимое количество специалистов, способных грамотно и беспристрастно оценить мотивы работы в следственных органах своих же сослуживцев?

Решено в каждом региональном следственном органе в составе отдела или службы кадров иметь хотя бы одного специалиста-полиграфолога. А готовить их — в Москве, на базе Государственного технического университета имени Баумана. Здесь уже прошли обучение, вернее — переподготовку, слушатели из 48 регионов — от Калининграда до Магадана, от Чечни и Ингушетии до Ямала. Понятно, что дело, начатое Александром Бастрыкиным по внедрению полиграфа в систему защиты своего ведомства, еще далеко не завершено: 48 следственных управлений — это около половины органов Следственного комитета.

Двухнедельный курс лекций и практических занятий ведет Юрий Холодный — доктор юридических наук, профессор МГТУ имени Баумана, бывший начальник отдела Института криминалистики ФСБ России.

Аналитики Следственного комитета не случайно выбрали для обучения своих специалистов именно этого человека. Собственно, он непосредственно создал систему подготовки полиграфологов этого ведомства и утвердил в ней строгие нормы и принципы. Не секрет, что в системе ФСБ проверки своих сотрудников на полиграфе — обыденное явление. Возможно, в том числе и поэтому, здесь реже всего случаются коррупционные и прочие скандалы.

В учебном процессе Юрию Холодному помогает бывший главный полиграфолог ГРУ полковник в отставке, профессор Владимир Горленко, и у каждого из них более чем по 30 лет стажа работы с полиграфом. Подобных курсов полиграфологов по уровню квалификации преподавателей в России нет.

Юрий Холодный рассказал корреспонденту «Российской газеты», что одновременное число его слушателей в группе не превышает восьми человек. Действительно, учебный кабинет, где профессор проводит занятия, больше и не вместит. Помещение подобрано специально, по канонам социальной психологии. Только в такой малой группе возможен полный контроль качества усвоения материала каждым слушателем.

За 72 часа будущие «кадровые» полиграфологи должны не только познать специфику выполнения проверки на полиграфе кандидатов на службу и кадровых офицеров комитета, но и лично пройти ряд тестов. Причем тестируют друг друга сами обучаемые, и происходит это так: один слушатель исполняет роль оператора, другой — испытуемого. Затем они меняются местами. Вопросы они задают друг другу вполне реальные — например, об отношениях с сослуживцами или со своими руководителями. И бывает так, что ответы оказываются не вполне искренними — не всем хочется со всей откровенностью рассказывать о чем-то личном. Разумеется, никто, кроме этих двоих, никогда не узнает подробностей. Тут важно другое — разобраться в самом себе, выяснить истинную степень своей объективности.

Бывает так, что эмоционально неподготовленный оператор невольно переносит свое личное отношение — симпатию или неприязнь — на конкретного человека, которого в данный момент опрашивает.

И если он вдруг «выявит» то, чего нет, достойного человека не возьмут на службу в комитет. Или наоборот, не заметит в ответах «приятного парня» злого умысла, и потенциальный, скажем, взяточник окажется в рядах борцов с коррупцией.

Именно такой предвзятостью страдают выпускники многих самодеятельных (порой заочных) коммерческих «школ», поставивших на поток массовую подготовку горе-умельцев от «детектора лжи». Не поэтому ли столько нареканий на ошибки полиграфологов и осторожное отношение к их исследованиям в российских судах?

Кстати, полиграфологи-профессионалы считают неправильным применение термина «детектор лжи» или «лайдетектор». Более того, противники применения полиграфа тоже цепляются за этот распространенный термин, утверждая, что «детектора лжи» не существует.

Действительно, сам по себе прибор не может выявить ложь или правду. Он однозначно фиксирует лишь всплеск или минимум эмоций при ответе на тот или иной вопрос оператора. И уже задача полиграфолога, который обязан быть и психологом, и следователем, и юристом, определить, чем вызван этот всплеск — неприятными воспоминаниями, радостью, гневом, раздражением, страхом или все-таки попыткой скрыть истину.

Умение правильно составить вопросы и с максимальной точностью расшифровать реакцию опрашиваемого и отличает выпускников школы Юрия Холодного.

Кадровый отбор с помощью полиграфа уже принят на вооружение большинством российских силовых и правоохранительных структур. Недавно о применении этого принципа объявило и руководство Федеральной службы исполнения наказаний.

А МВД России уже несколько лет благодаря полиграфу отсеивает свыше 30 процентов абитуриентов в ведомственные вузы, употребляющих наркотики и алкоголь, и около 50 процентов кандидатов, стремящихся на службу в это ведомство. Правда, заместитель министра — статс-секретарь министра внутренних дел России Сергей Булавин признал нехватку в органах «кадровых» полиграфологов. Например, в столичном ГУВД только два таких специалиста. Может, тоже придется обратиться к Юрию Холодному?

Проблему с подготовкой специалистов необходимо решить на государственном уровне. Достаточно принять закон «О применении полиграфа». Проект этого документа 27 декабря прошлого года официально внесен депутатами разных фракций в Госдуму и ждет своего рассмотрения.

Возможно, «торможение на небесах» вызвано некоторыми статьями законопроекта. Например, требованием проходить проверку всех чиновников и госслужащих, хоть как-то прикасающихся к государственной тайне. Это касается не только военных, полицейских, разведчиков, но и большинства вполне гражданских министров, дипломатов, директоров госпредприятий и даже самих депутатов.

Вот, наверное, кого-то и терзают сомнения — пройду ли тесты?

  • Информация о работе приемной
  • Выписка из Инструкции № 72 от 11.10.2012
  • Выписка из уголовного кодекса
  • Порядок обжалования и адресно-справочная информация

Адрес приемной Главного следственного управления
Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве

ИНФОРМАЦИЯ
о работе приемной Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве

1. Личный прием граждан в Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве осуществляется в соответствии с графиком приема. 2. Жалобы и обращения в электронном виде направляются через Интернет-приемную, размещенную на официальном сайте Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве (www.moscow.sledcom.ru). 3. Письменные жалобы и обращения, адресованные Председателю Следственного комитета Российской Федерации, могут быть поданы в приемную Следственного комитета Российской Федерации по адресу: г. Москва, улица 1-я Фрунзенская, д. 3 А (станция метро «Парк Культуры», «Спортивная», «Фрунзенская»), либо в приемную Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве по адресу: г. Москва, ул. Арбат, д.16/2, стр.1, и в приемную следственного отдела по Зеленоградскому административному округу по адресу: г. Москва, Зеленоград, корп. 445. 4. Интернет-приемная Следственного комитета Российской Федерации размещена на официальном сайте ведомства ( www.sledcom.ru).

ВЫПИСКА
из Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11.10.2012 № 72.

Сообщение о преступлении вне зависимости от места и времени совершения преступного деяния, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности подлежит обязательному приему во всех следственных органах СК России. Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в следственный орган СК России, в устном или письменном виде. Письменное заявление о преступлении может быть направлено заявителем почтовой связью. Правомочными осуществлять оформление сообщений о преступлении в соответствии с требованиями УПК РФ являются должностные лица следственных органов (следственных подразделений) системы СК России в пределах их компетенции: а) руководители следственных органов (следственных подразделений) и их заместители; б) старшие следователи по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации, старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам, старшие следователи, следователи; в) старшие следователи-криминалисты, следователи-криминалисты – при наличии соответствующего поручения руководителя следственного органа СК России. Круглосуточный прием сообщений о преступлениях осуществляется дежурными следователями следственных органов СК России. Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями лично от заявителя письменное или устное заявление о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление о принятии и регистрации заявления о преступлении с указанием времени, даты его принятия, регистрационного номера и своих данных. Заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении и не требуют проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ. В связи с этим не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении заявления и обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями и иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, не сообщая конкретных данных о признаках преступления. Заявителю дается разъяснение о том, что проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших. Такие заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном статьей 124 УПК РФ или Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также соответствующими организационно-распорядительными документами СК России.

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных лиц аппарата Главного управления, правомочных и уполномоченных принимать заявления о преступлении и заявления о явке с повинной, а также оформлять протокол принятия устного заявления о преступлении и протокол явки с повинной

В соотвествии с приказом и.о. руководителя Главного управления от 28.03.2019 № 34 в аппарате Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве прием сообщений о преступлениях осуществляется следующим образом:

В случае обращения заявителя в аппарат Главного управления с сообщением о преступлении в рабочее, а также нерабочее время, выходные или праздничные дни его прием осуществляется оперативным дежурным Главного управления, который направляет заявителя к дежурному следователю Главного управления в соотвествии с утвержденным руководителем Главного управления графиком дежурств по адресу: г. Москва, ул. Новокузнецкая, д. 26/8 либо г. Москва, ул. Новокузнецкая, д. 23, стр. 1.

ВЫПИСКА
из Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

Статья 141. Заявление о преступлении 1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде. 2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем. 3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя. 4. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания. 5. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса. 6. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. 7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела. Статья 142. Явка с повинной 1. Заявление о явке с повинной – добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении. 2. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление о явке с повинной принимается и заноситься в протокол в порядке, установленном частью 3 статьи 141 УПК РФ.

ВЫПИСКА
из Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11.10.2012 № 72.

Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление о явке с повинной принимается и заноситься в протокол в порядке, установленном частью 3 статьи 141 УПК РФ.

Порядок обжалования действий (бездействие) и решений должностных лиц
Главного следственного управления
Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве

Действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в порядке подчиненности в вышестоящие следственные органы Следственного комитета Российской Федерации и прокуратуры Российской Федерации, а также в районные суды и Московский городской суд.

Действия (бездействие) и решения, принимаемые следователями и заместителями руководителей районных и межрайонных следственных отделов Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве, могут быть обжалованы их руководителям. Действия (бездействие) и решения руководителей районных и межрайонных следственных отделов могут быть обжалованы руководителю следственного управления соответствующего округа ГСУ СК России по г. Москве.

Жалобы на действия (бездействие) и решения руководителя окружного следственного управления могут быть направлены в ГСУ СК России по г. Москве, где рассматриваются руководством управления процессуального контроля, заместителями руководителя и руководителем Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве. Решение, принятое руководителем ГСУ СК России по г. Москве, обжалуется в Следственный комитет Российской Федерации.

Адресно-справочная информация

Следственный комитет Российской Федерации

Председатель СК России – Бастрыкин Александр Иванович

Технический пер., д. 2, Москва, 105005

справочная: (495) 986-77-10

Главное следственное управление Следственного комитета

Российской Федерации по городу Москве

Руководитель Главного управления – Стрижов Андрей Александрович

ул. Арбат, д. 16/2, стр. 1, Москва, 119002

справочная: (495) 690-65-53, (495) 691-63-15

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Генеральный прокурор РФ – Краснов Игорь Викторович

ул. Большая Дмитровка, д. 15а, Москва, 125993

справочная: (495) 987-56-56

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *