Письмо 2536

Хронология событий

Для начала рассмотрим историю «проблемы», с чего все началось и чем всё «закончилось».

Итак, началось всё в 2010 году, когда Минстрой (в то время он именовался Минрегионом) выпустил письмо №41099-КК/08 «О порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли и строительстве с 01.01.2011г.», в котором ввел коэффициенты 0.85 к накладным расходам (НР), 0,8 к сметной прибыли (СП), а также отменил коэффициент 0,94, введенный письмом Росстроя №ЮТ-260/06 от 31.01.2005 года.

Затем последовали письма:

№3757-КК/08 от 21.02.2011 года — Изменения и дополнения к письму от 06.12.2010 №41099-КК/08;

№6056-ИП/08 от 17.03.2011 года — Уточненные согласно письму Минрегиона России от 21.02.2011 №3757-KK\08 нормативы накладных расходов и сметной прибыли;

№15127-ИП/08 от 09.06.2011 года — Измененные нормативы накладных расходов и сметной прибыли;

№20246-АП/08 от 28.07.2011 — Об округлении нормативов накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен при последовательном применении нескольких понижающих коэффициентов;

№22317-ВТ/08 от 24.08.2012 – О неприменении 0,85 и 0,8 к некоторым видам работ.

Наконец, Минстрой выпустил письмо №29630-ВК/08 от 26.11.2012 года, в котором отозвал все вышеперечисленные письма, сославшись на письмо Министерства юстиции РФ №01/75002-ЮЛ от 13.09.2012 года. Стоит отметить, что Минюст в своем письме указывал на нарушение Минрегионом РФ правил подготовки нормативно-правовых актов:

«Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.»

Уже на следующий день вышло новое письмо №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 года, в котором снова вводились коэффициенты 0,85 к НР, 0,8 к СП и замена 0,7 на 0,94 при упрощенной схеме налогообложения. То есть, по сути, все отмененные письма объединили в одно, добавив приписку «Одновременно сообщается, что позиция Госстроя, приведенная в настоящем письме, имеет информационно-разъяснительный характер.»

Прошло 5 лет

За прошедшие 5 лет никаких изменений по коэффициентам к НР и СП не происходило и тут, вдруг, на различных сметных ресурсах появилась информация о письме Министерства юстиции РФ от 27.04.2018 г. №01/57049-ЮЛ «О письме Госстроя от 27.11.2012 №2536-ИП/12/ГС», в котором оно сообщает, что вышеупомянутые коэффициенты, не подлежат применению, и призывает Минстрой РФ признать не подлежащим к применению письмо №2536-ИП/12/ГС, снова ссылаясь на «недопустимость издания нормативных актов в виде писем».

Минстрой на это никакой публичной реакции не проявил, однако, из индексов на 2й квартал, указанных в Письмо Минстроя РФ №24818-ХМ/09 от 07.06.2018 г., убрал информацию о том, что индексы разработаны с учетом письма Госстроя от 27 ноября 2012 г. №2536-ИП/12/ГС, как это было на протяжении последних пяти лет.

Затем, в федеральном реестре нормативов от 11.07.2018 года письмо №2536 признано не подлежащим применению

А еще через некоторое время на сметных ресурсах появилось Письмо Минстроя РФ №31009-ОГ/09 от 13.07.2018 г., в котором Минстрой сообщает о:

Применении сметных нормативов, включенных в федеральный реестр (а письмо №2536 на этот момент уже «исключено» из реестра);

Определении нормативов НР и СП по действующим МДС 81-33.2004 и 81-25.2001.

То есть коэффициенты 0,85 к НР, 0,8 к СП и 0,94 к НР при упрощенном налогообложении признаны недействительными.

Дополнительно в письме сообщается, что письма Минстроя и его структурных подразделений не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Согласно части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — сметная стоимость строительства), финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *