Передача инженерных сетей эксплуатирующим организациям

Содержание

Передача сетей на баланс управляющей компании

Бытовая канализация, водопровод, газопровод, ливневая канализация и теплосеть обладают признаками линейных объектов недвижимости, права на которые подлежат обязательной государственной регистрации. Таким образом, передача по акту на «баланс» данных объектов эксплуатирующей организации, без регистрации перехода права собственности на данные объекты не соответствует действующему законодательству.

Следует отметить, что инженерные сети (газопроводы, водопроводы и т.д.) обладают признаками линейных объектов недвижимости.

В свою очередь, юридические лица являются собственниками имущества, созданного ими для себя или приобретенного от других лиц на основании сделок об отчуждении этого имущества, а также перешедшего по наследству или в порядке реорганизации (ст. 218 ГК РФ). В силу п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Иной момент возникновения права установлен, в частности, для приобретения права собственности на недвижимое имущество в случае полной выплаты пая членом потребительского кооператива, в порядке наследования и реорганизации юридического лица (абз. 2-3 п. 2, п. 4 ст. 218 ГК РФ, п. 4 ст. 1152 ГК РФ).

Учитывая, что в данном случае иного основания приобретения право собственности не усматривается, действует общее правило – право собственности на линейные объекты возникают с момента гос.регистрации права.

Следует отметить, что право собственности на возведенный объект в силу положений статей 8, 131, 219, 223 ГК РФ, статьи 25 ФЗ от 21.07.97 № 122-ФЗ возникает с момента его госрегистрации только у стороны, имеющей права на земельные участки, на которых возводится объект. У третьего лица, может возникнуть только вторичное право — после регистрации за застройщиком права собственности на объект, объекте может перейти к иному лицу на основании заключенного между ними договора.

В свою очередь, тот факт, что застройщик в настоящее время потерял права на участок, не исключают возможности регистрации прав. Так, в соответствии с позицией изложенной в письме Минэкономразвития России от 29.10.2010 № Д23-4444 размещение линейного объекта на земельном участке, находящемся в частной собственности, для строительства линейного объекта возможно осуществить на праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).

Таким образом, регистрация прав на линейные объекты будет возможна, в случае установления сервитута в отношении участка для размещения линейного объекта с дальнейшей регистрацией права. В случае регистрации права на линейные объекты, застройщик сможет произвести отчуждение данных объектов третьему лицу.

Дополнительно Вы можете ознакомиться: Соглашение об установлении частного сервитута земельного участка (постоянного, возмездного); Соглашение об установлении частного сервитута земельного участка (срочного, безвозмездного).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, ПЛЕНУМА ВАС РФ, ВАС РФ, ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 29.04.2010 №№ 10, 22

<…>

«Споры, связанные с приобретением права собственности

11. Граждане, юридические лица являются собственниками имущества, созданного ими для себя или приобретенного от других лиц на основании сделок об отчуждении этого имущества, а также перешедшего по наследству или в порядке реорганизации (статья 218 ГК РФ). В силу пункта 2 статьи 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Иной момент возникновения права установлен, в частности, для приобретения права собственности на недвижимое имущество в случае полной выплаты пая членом потребительского кооператива, в порядке наследования и реорганизации юридического лица (абзацы второй — третий пункта 2, пункт 4 статьи 218 ГК РФ, пункт 4 статьи 1152 ГК РФ). Так, если наследодателю или реорганизованному юридическому лицу (правопредшественнику) принадлежало недвижимое имущество на праве собственности, это право переходит к наследнику или вновь возникшему юридическому лицу независимо от государственной регистрации права на недвижимость.

Право собственности на недвижимое имущество в случае принятия наследства возникает со дня открытия наследства (пункт 4 статьи 1152 ГК РФ), а в случае реорганизации — с момента завершения реорганизации юридического лица (статья 16 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).Наследник или вновь возникшее юридическое лицо вправе обратиться с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — государственный регистратор), после принятия наследства или завершения реорганизации. В этом случае, если право собственности правопредшественника не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП), правоустанавливающими являются документы, подтверждающие основание для перехода права в порядке правопреемства, а также документы правопредшественника, свидетельствующие о приобретении им права собственности на недвижимое имущество.

Акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт».

>О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА (с изменениями на: 26.12.2017)

О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА (с изменениями на: 26.12.2017)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2013 года N 388

О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

(в редакции Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 04.10.2013 N 453, от 19.11.2013 N 526, от 21.02.2014 N 58, от 09.02.2015 N 48, от 17.08.2015 N 308, от 01.12.2016 N 399, от 26.12.2017 N 467)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Калмыкия от 30.01.2018 N 22.
____________________________________________________________________

В целях установления процедуры списания и передачи затрат по объектам незавершенного строительства Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок списания и передачи затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
2. Образовать Межведомственную комиссию по списанию и передаче затрат по объектам незавершенного строительства и утвердить ее прилагаемый состав.
3. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной комиссии по списанию и передаче затрат по объектам незавершенного строительства.
(п. 3 введен Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19.11.2013 N 526)

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ

ПОРЯДОК СПИСАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 8 августа 2013 года N 388

(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2017 N 467)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия и согласования решений о списании и передаче затрат по объектам, строительство которых завершено, не закрепленным на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, финансирование которых осуществлялось за счет средств республиканского бюджета (далее — объекты незавершенного строительства).
2. В состав затрат по объектам незавершенного строительства входят виды работ услуг, установленных разделом F «Строительство» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст, а также сопутствующие им предпроектные, проектные, проектно-изыскательские работы, изыскательские работы, технико-экономические обоснования, оборудование, прочие работы и затраты, входящие в сметы строек, затраты по реконструкции и капитальному ремонту.
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2017 N 467)
3. Решение о списании затрат по объектам незавершенного строительства принимается в отношении объектов, отвечающих одному из следующих требований:
а) строительство объема прекращено более 5 лет назад;
б) объект не является предметом действующих договоров строительного подряда и отсутствует экономическая целесообразность его дальнейшего строительства;
в) возведенные строительные конструкции и элементы конструкций в результате длительного перерыва в строительстве частично или полностью разрушены и не пригодны для дальнейшего использования;
г) проектная документация объекта не соответствует установленным требованиям в связи с изменениями нормативно-правовой базы, регулирующей требования к проектной (предпроектной) документации, и (или) истек срок действия документации.
4. Решение о передаче затрат по объектам незавершенного строительства принимается в отношении объектов, по которым затраты по дальнейшему строительству объекта или объект завершенного строительства числятся на балансе другого юридического лица.

Раздел II. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ЗАТРАТ

5.1. Организация, имеющая на своем балансе объекты незавершенного строительства, отвечающие одному из условий пункта 3 настоящего Порядка, направляет в исполнительный орган государственной власти Республики Калмыкия, осуществляющий функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, выделенных на строительство объекта (далее — главный распорядитель), ходатайство о списании затрат, в котором отражаются:
технико-экономическая характеристика объекта;
обоснованные предложения о списании выполненных работ и затрат незавершенного строительства по объектам с указанием причин списания, информации о финансировании объекта (с расшифровкой по годам финансирования), о стоимости выполненных работ, а также кредиторской задолженности по объектам (при наличии).
5.2. Организация, имеющая на своем балансе объекты незавершенного строительства, отвечающие условиям пункта 4 настоящего Порядка, направляет главному распорядителю ходатайство о передаче затрат, в котором отражаются:
технико-экономическая характеристика объекта;
документ, подтверждающий готовность другой стороны принять затраты по незавершенному строительству.
6. К ходатайству о списании или передаче затрат при необходимости прикладываются следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих строительство объектов за счет средств республиканского бюджета;
б) информация о том, что объект не является предметом действующего договора строительного подряда (с приложением подтверждающих документов);
в) информация о наличии проектной документации и о сроках действия технических условий;
г) справка о затратах на незавершенное строительство объектов, числящихся на балансе организации;
д) информация о техническом состоянии объекта, составленная с привлечением специалистов инспекции государственного строительного надзора Республики Калмыкия;
е) фотографии списываемого объекта недвижимости;
ж) ведомость затрат по объектам незавершенного строительства, оформленная в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
К ходатайству о списании затрат могут быть приложены иные документы, относящиеся к данным объектам.
7. Главный распорядитель регистрирует ходатайство о списании или передаче затрат и документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в журнале входящей корреспонденции органа в день его поступления.
8. Главный распорядитель направляет документы в адрес Межведомственной комиссии по списанию и передаче затрат по объектам незавершенного строительства (далее — Комиссия) для получения рекомендаций о списании и передачи затрат в отношении объектов незавершенного строительства.
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2017 N 467)
9. В состав Комиссии по согласованию дополнительно могут включаться представители республиканских исполнительных органов государственной власти Республики Калмыкия, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в отраслях, затраты по объектам незавершенного строительства которых подлежат списанию или передаче; органа местного самоуправления муниципального образования Республики Калмыкия, на территории которого расположен объект; организации, обратившейся с ходатайством о списании или передаче затрат. Для участия в заседаниях Комиссии могут приглашаться независимые эксперты с их согласия и иные специалисты, обладающие специальными знаниями в данной сфере.
10. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) рассматривает полученные от главного распорядителя ходатайства и приложенные к ним документы;
б) проводит анализ предоставленной технической документации по объектам и данных бухгалтерского учета;
в) при необходимости запрашивает у обратившейся с ходатайством о списании или передаче затрат организации заключение технической экспертизы, выданное организацией, имеющей разрешение на данный вид деятельности;
г) устанавливает возможность дальнейшего использования объекта и целесообразность его восстановления;
д) устанавливает возможность дальнейшего использования элементов, узлов, деталей, конструкций, материалов и оборудования;
е) устанавливает причины списания или передачи затрат;
ж) дает рекомендации о списании или передаче затрат, о восстановлении объекта, о дальнейшем использовании объекта, его элементов, узлов, деталей, конструкций, материалов и оборудования.
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2017 N 467)
Комиссия вправе выезжать на место размещения объекта незавершенного строительства.
12. Принятые Комиссией рекомендации о списании и передаче затрат по объектам незавершенного строительства либо об отсутствии необходимости их списания и передачи оформляются протоколом комиссии.
Отсутствие необходимости в списании затрат устанавливается в случае возможности восстановления и использования объекта незавершенного строительства, использования его элементов, узлов, деталей, конструкций, материалов и оборудования.
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2017 N 467)
13. Подготовка и утверждение акта о списании или передаче затрат по объектам незавершенного строительства осуществляется организацией, на балансе которой учитываются данные затраты, на основании решения Комиссии.
14. Списание или передача затрат по объектам незавершенного строительства производится на основании утвержденного акта о списании или акта приемки-передачи затрат в соответствии с действующим законодательством и правилами бухгалтерского учета.
15. В случае дачи рекомендации об отсутствии необходимости списания или передачи затрат по объектам незавершенного строительства Комиссия выносит свои рекомендации по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства (консервация, достройка или другие варианты вовлечения в хозяйственный оборот).
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2017 N 467)
16. Реализация рекомендаций по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства осуществляется главным распорядителем и организациями, на балансе которых числятся эти объекты.

Приложение. ВЕДОМОСТЬ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Приложение
к Порядку списания и передачи затрат
по объектам незавершенного строительства,
финансирование которых осуществлялось за счет
средств республиканского бюджета
Республики Калмыкия, утвержденному
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 8 августа 2013 года N 388

ВЕДОМОСТЬ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

N п/п

Наименование объекта

Характеристика объекта

Сроки строительства

Предполагаемые к списанию/ передаче затраты (руб.)

Предложения

местонахождение

Сметная стоимость строительства (руб.)

Стоимость незавершенного строительства, числящаяся на балансе

Дата начала (месяц, год)

Дата фактического прекращения (месяц, год)

Руководитель ________________________
(Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ________________________
(Ф.И.О.)

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 8 августа 2013 года N 388

СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО СПИСАНИЮ И ПЕРЕДАЧЕ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 04.10.2013 N 453, от 21.02.2014 N 58, от 09.02.2015 N 48, от 17.08.2015 N 308, от 01.12.2016 N 399, от 26.12.2017 N 467)

Бадинов Г.К.

заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия, председатель комиссии;

Ботов К.И.

Министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, заместитель председателя комиссии.

Мучаев В.А.

начальник отдела Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия;

Мушараева И.С.

главный специалист отдела Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, секретарь комиссии;

Раров С.В.

заместитель Министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия;

Эрднеева В.В.

эксперт-консультант управления Аппарата Правительства Республики Калмыкия;

Члены комиссии:

Малышев С.А.

начальник отдела Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия;

Муев Б.Б.

первый заместитель Министра экономики и торговли Республики Калмыкия;

Ошланов Н.В.

первый заместитель Министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия;

Убушиев К.И.

начальник отдела Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия;

Шоводаева Э.Б.

заместитель Министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия.

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 8 августа 2013 года N 388

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО СПИСАНИЮ И ПЕРЕДАЧЕ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

(введено Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19.11.2013 N 526; в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2017 N 467)

I. Общие положения

1. Межведомственная комиссия по списанию и передаче затрат по объектам незавершенного строительства (далее — комиссия) является коллегиальным органом и образуется в целях определения состояния объектов в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Калмыкия.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, законами Республики Калмыкия и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, а также настоящим Положением.

II. Задачи комиссии

3. Задачами комиссии являются:
обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия (далее соответственно — органы исполнительной власти, органы местного самоуправления) по рассмотрению вопросов списания и передачи затрат по объектам незавершенного строительства;
сокращение количества объектов, сроки строительства которых превысили нормативные.

III. Функции комиссии

4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач рассматривает предложения органов исполнительной власти, выполнявших функции государственных заказчиков по объектам и (или) организаций — заказчиков-застройщиков, по списанию и передаче затрат по объектам незавершенного строительства.

IV. Права комиссии

5. Комиссия имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, расположенных на территории Республики Калмыкия, информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на нее задач;
привлекать для участия в заседаниях комиссии представителей и специалистов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, расположенных на территории Республики Калмыкия.

V. Организация деятельности комиссии

6. В состав комиссии по согласованию дополнительно могут включаться представители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, затраты по объектам незавершенного строительства которых подлежат списанию или передаче; органов местного самоуправления муниципального образования Республики Калмыкия, на территории которого расположен объект; организации, обратившейся с ходатайством о списании или передаче затрат. Для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться независимые эксперты и иные специалисты, обладающие специальными знаниями в данной сфере.
7. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.
8. Председатель комиссии: руководит деятельностью комиссии; определяет дату заседания комиссии; утверждает повестку очередного заседания комиссии; председательствует на заседаниях комиссии; дает поручения членам комиссии; осуществляет общий контроль за реализацией решений, принятых комиссией.
9. В период временного отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
10. Секретарь комиссии: обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии; оповещает членов комиссии об очередном заседании; подготавливает повестку очередного заседания комиссии; ведет протокол заседания комиссии.
11. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
13. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии или его заместителя, председательствующего на заседании, является решающим.
В случае несогласия с принятым комиссией решением член комиссии вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
14. Решения комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2017 N 467)
15. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *