Пенсия 1964

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Для мужчин пенсионный возраст будет повышен с 60 до 65 лет к 2028 г. Для женщин возраст выхода на пенсию отодвинется с 55 до 63 лет к 2034 г. Максим Стулов / Ведомости

На сколько повысят пенсионный возраст?

Для мужчин пенсионный возраст будет повышен с 60 до 65 лет к 2028 г. Для женщин возраст выхода на пенсию отодвинется с 55 до 63 лет к 2034 г. Повышение пенсионного возраста начнется с 2019 г.

Кого коснется реформа?

Реформа затронет мужчин 1959 года рождения и младше и женщин 1964 года рождения и младше. Нынешних пенсионеров планируемые изменения не коснутся.

Зачем нужен переходный период?

Переходный период позволит не повышать резко пенсионный возраст для тех, кто должен выйти на пенсию в ближайшие годы. Например, мужчины 1959 года рождения и женщины, родившиеся в 1964 г., смогут выйти на пенсию в 2020 г. в 61 год и 56 лет соответственно. Мужчины, родившиеся в 1960 г., и женщины 1965 года рождения смогут выйти на пенсию в 2022 г. в возрасте 62 и 57 лет соответственно. Подробнее – см. таблицу.

Ведомости

Будут ли какие-то льготы?

Женщины с трудовым стажем от 40 лет и мужчины, проработавшие 45 лет и более, смогут выйти на пенсию на два года раньше. Досрочно выйти на пенсию, как и прежде, смогут работники вредных и опасных производств, женщины с пятью и более детьми, инвалиды, чернобыльцы и некоторые другие категории. Также правительство анонсировало изменение срока выслуги лет для выхода на пенсию военнослужащих.

Почему власти повышают пенсионный возраст?

Бюджет Пенсионного фонда России уже несколько лет дефицитен, фонд субсидируется из федерального бюджета. Власти давно обсуждали повышение пенсионного возраста, однако приняли решение только сейчас. По словам премьера Дмитрия Медведева, тянуть с этим дальше нельзя из-за уменьшения доли трудоспособного населения, что может привести к разбалансировке пенсионной системы и невозможности государства выполнить свои социальные обязательства. По мнению Медведева, повысить пенсионный возраст позволяет рост средней продолжительность жизни в России почти до 73 лет.

С наступлением 2020 года произошло повышение пенсионных выплат. Сотрудники правоохранительной системы были уверены в том, что в связи с повышением возрастной категории, которая теперь принимается во внимание при оформлении заслуженного отдыха, сроке приема на работу, что произойдет увеличение выслуги лет. Однако, представители власти заявляют, что в ближайшее время вводить такие коррективы не потребуется.

Повышение пенсий работникам МВД — будет или нет

Глава государства в 2019 году принял решение о том, что в период с 2020 по 2022 годы будут дополнительно выделены порядка шестисот миллиардов рублей для повышения размера выплат пенсионерам, которые в прошлом служили в МВД. Несмотря на то, что общая сумма названа большая, резкого роста рассматриваемого пособия не произойдет. При использовании выделенных денег удастся только перекрыть дефицит, который образовался в прошлые периоды.

Кроме того, рост государственного финансирования имеет связь с увеличением числа граждан, вышедших на заслуженный отдых. Если рассматривать величину обеспечения данной категории лиц, то за последние несколько месяцев 2019 года, средняя сумма равнялась 17 тысячам рублей.

За счет проведения индексации в наступившем году, эта сумма повысится на тысячу рублей. Для сравнения, средний размер пособия для граждан – 16,5 тысяч рублей, значительной разницы нет. Единственное существенное отличие – сотрудники МВД имеют право раньше пойти на пенсию. Кроме того, они наделены правом на получение второй пенсии и нескольких доплат.

Власти заявили о том, что процесс расчета пенсионного обеспечения для данной группы лиц останется в неизменном виде.

В настоящее время установлены такие временные отрезки:

  • если лицо получает образование профильного типа на очном отделении – пара месяцев рассматриваются как месяц работы;
  • установление испытательного периода на службе;
  • перерыв в работе, связанный с необходимостью исполнения обязанностей в другом государственном органе;
  • перемена должностей в системе МВД;
  • прохождение службы в ФСКН, ФСИН, прокуратуре;
  • периоды, пока лицо трудилось в СК РФ, таможни либо исполняло обязанности судьи при наличии специальных званий.

Проведение реформы в рассматриваемой сфере дает возможность служить лицам, отнесенным к составу офицеров до достижения 55 лет, при наличии звания полковника – до 60, генерала – до 65. Однако, не вносятся изменения, связанные с выходом на пенсию. Целью выступает то, чтобы человек не утратил возможности работать, если он этого желает.

Это введение помогает сократить дефицит в кадрах примерно на 10 процентов. Из этого можно сделать вывод, что раньше сотрудники рассматриваемой системы уходили со службы при наличии выслуги в размере 20 лет. Теперь они могут работать на пять лет больше.

Полезно также почитать: Льготы пенсионерам МВД

Когда планируется повышение

С точки зрения федерального бюджета, который запланирован на 2020 год, для финансирования правоохранительной сферы направляется порядка одного триллиона рублей. Если говорить про пенсии в отдельном ключе, то затратить планируется 122 миллиона, за счет чего выплаты будут повышены на 5,8%.

Важно отметить, что в 2019 году пособия для рассматриваемой группы граждан повысились на 6,3%. В это время на повышение из бюджета было потрачено более шестисот миллиардов.

Внимание! Причина заключается в том, что в период с 2017 по 2019 года средства, предназначенные на пенсию, были сокращены.

На сколько вырастут выплаты

Причин для роста пенсионного обеспечения данной категории лиц выделить можно несколько:

  • повышение коэффициента до 76%, который отсчитывается от величины денежного довольствия;
  • увеличение уровня заработка сотрудников этой системы. В данном случае стоит учесть, что размер зарплаты имеет прямое влияние на пенсионное обеспечение.

Для оформления второй пенсии гражданину потребуется достичь определенной возрастной категории. Эта сумма подлежит индексации каждый год, в том числе, в 2020 году величина повышения составляет 6,6%.

Однако, стоит принимать во внимание, что постоянное увеличение выплат предназначено только для того, кто отнесен к числу неработающих лиц.

За счет чего повысят пенсию сотрудникам МВД

Невзирая на то, что официально возраст оформление пенсионного статуса увеличился, это обстоятельство не сказалось на сроке службы в рассматриваемой системе. Причина заключается в том, что в закон, регулирующий начисление пенсии сотрудникам МВД, не вносились соответствующие коррективы.

В данном акте говорится о том, что сотрудники МВД, имеют право на пенсию, при условии, что:

  • величина выслуги равняется 20 годам;
  • размер общего стажа – 25 лет, тогда можно пойти на пенсию при выслуге, равной 12,5 годам.

Также учитывается обстоятельство, когда гражданин получает инвалидность в течение 3 месяцев с момента прекращения трудовой деятельности. Обеспечение подлежит выплате и в ситуации, когда во время несения службы лицо погибает. В последней ситуации средства перечисляются семейству сотрудника.

С начала 2020 года сроки оформления пенсионного статуса остаются прежними, однако у сотрудников появляется возможность оттянуть срок увольнения со службы по данной причине. Срок составляет пять лет.

Непосредственная сумма выплат определяется согласно положениям Постановления, разработанного Правительством РФ в 1993 году. Данный акт указывает на то, что помимо традиционного процента, отсчитываемого от зарплаты, величина повысится еще на половину.

В таком случае учитывается выслуга, которая должна составлять не менее двадцати лет. Если размер стажа более указанного значения, это дает возможность повышать выплату на три процента за годовой период. предельным значением здесь выступает 85%.

Повышение пенсии сотрудникам рассматриваемой системы производится за счет того, что возрастает величина понижающего коэффициента и производится индексация.

Таким образом, в 2020 году будет повышен размер пенсионных выплат для служащих системы МВД. Средняя величина пособия составит 18 тысяч рублей.

Полезное видео

Последние новости по вопросу в видео:

05 марта 2019 11:24

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». Законом закреплены общеустановленный пенсионный возраст: 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин, социальная поддержка граждан предпенсионного возраста, поддержка занятости и переквалификации граждан старшего возраста.

Вместе с тем, положениями закона установлены основания для досрочного выхода на пенсию. Так, право на досрочную пенсию имеют граждане со стажем не менее 37 и 42 лет (женщины и мужчины соответственно), а также многодетные мамы с тремя и четырьмя детьми. Для граждан предпенсионного возраста сохраняется возможность выйти на пенсию раньше установленного пенсионного возраста при отсутствии возможности трудоустройства. Пенсия в этом случае назначается по предложению органов службы занятости не ранее чем за два года до наступления нового пенсионного возраста с учетом переходного периода. Основные требования – наличие страхового стажа не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо необходимого стажа работы на соответствующих видах работ, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а также отсутствие возможности для трудоустройства. Пенсия устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» на период до наступления пенсионного возраста.

Напомним, увеличение пенсионного возраста будет проходить постепенно. Переходный период продлится 10 лет (до 2028 года), и ежегодно возраст выхода на пенсию будет сдвигаться на один год, пока не достигнет 60 и 65 лет для женщин и мужчин соответственно. Для тех, кто уходит на пенсию в 2019-2020 гг., возрастной порог снижается на полгода. Таким образом, граждане, которые собирались на пенсию в этом году, выйдут на нее позже на полгода, а не на год, а те, кто должен выйти на пенсию в 2020 году, сделают это позже на полтора года, а не на два.

Помимо этого, для граждан предпенсионного возраста с 1 января 2019 года максимальный размер пособия по безработице составляет 11 280 рублей. Период такой выплаты устанавливается в один год.

2013 Экономика №2(22)

УДК 336.6:364(47)

Д.Б. Мальцев

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ И НОВЫЙ ЭТАП ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ

Рассмотрены особенности современного этапа реформирования пенсионной системы. Выявлены основные проблемы формирования бюджета Пенсионного фонда России. Проанализирована динамика страховых отчислений в Отделении пенсионного фонда по Томской области.

Ключевые слова: пенсионная система, пенсионная реформа, страховые взносы.

Существующую пенсионную систему отличает большой объем пенсионных обязательств, сформированных еще в советский период, а также переход от бюджетной формы финансирования к страховой. Особенностью современного этапа пенсионной реформы является углубление финансового кризиса пенсионной системы, одно из проявлений которого — дефицит бюджета ПФР. Среди причин разбалансированности бюджета ПФР можно выделить рост демографической нагрузки; рост расходов на многочисленные виды выплат, не обеспеченные адекватным поступлением страховых платежей; падение собираемости всех видов доходов ПФР; сохранение пенсии работающим пенсионерам; относительно мягкий механизм администрирования страховых взносов практически для всех категорий плательщиков и т. д.

В течение 22 лет (считая с декабря 1990 г.) функционирования и реформирования ПФР, к сожалению, не достигнуты его долгосрочная финансовая устойчивость и сбалансированность бюджета. Так, например, уровень просроченной задолженности по страховым взносам в ПФР к началу одного из этапов пенсионной реформы (2002 г.) практически составлял полугодовой бюджет ПФР (более 145 млрд руб.).

Страховые взносы, уплачиваемые на индивидуально возмездной основе, являются одним из основных источников финансирования пенсии, поскольку в пенсионном законодательстве закреплено целевое назначение страхового взноса, заключающееся в обеспечении права на получение пенсии по обязательному социальному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов на индивидуальном лицевом счете гражданина.

Эффективное администрирование страховых взносов1 — один из инструментов снижения дефицита бюджета ПФР. Страховые взносы, поступившие

1 Администрирование страховых взносов в соответствии с законом 212-ФЗ подразумевает под собой контроль страховщика (ПФР) за правильностью исчисления и своевременностью уплаты плательщиками страховых взносов, камеральные и выездные проверки в отношении плательщиков страховых взносов, взыскание недоимки, а также привлечение к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании.

за застрахованное лицо в ПФР, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным законами 212-ФЗ и 27-ФЗ.

До 2001 г. функция администрирования страховых взносов уже была закреплена за ПФР. Затем, с 2001-2009 гг., администратором доходов в ПФР являлась Федеральная налоговая служба. В результате введения Единого социального налога (далее — ЕСН) ожидаемого повышения эффективности управления за счет обеспечения единообразия и снижения издержек администрирования, снижения задолженности страхователей, введения персонифицированного учета подоходного налога физических лиц и упрощения документооборота страхователей не произошло, поскольку сохранялось в определенной мере «двоевластие» между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом (за ПФР сохранялись функции взыскания недоимки и учета). Это привело к тому, что возросли издержки как государства, так и страхователей.

Издержки государства повысились из-за необходимости ежедневного информационного обмена об уплате страховых взносов, необходимости сверки данных о платежах по страхователям, появления неразнесенных страховых взносов при разделении финансового и информационного потоков. Однако данная реорганизация существенно не повлияла на недоимку по страховым взносам. Так, например, если коэффициент поступления страховых взносов в 2002-2007 гг. составлял 0,925, то в 1992-2000 гг. он был на уровне 0,969.

Возросли издержки страхователя, поскольку документальные проверки проводились обоими ведомствами.

С 2010 г. ПФР на основании Федерального закона от 24.07.2012 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» стал вновь осуществлять функцию администратора доходов в бюджет ПФР, контролировать правильность исчисления и полноту уплаты страховых взносов работодателями в ПФР и ФОМС.

Дальнейшее развитие страховых принципов1 в пенсионной реформе нашло отражение в «Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы» (далее — Стратегия), утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 № 2524-р. Основными принципами формирования пенсионных прав (согласно Стратегии) являются адекватность пенсионных прав заработной плате/объему страховых взносов; учет продолжительности трудового стажа и возраста выхода на пенсию, а также обеспече-

1 На основе трехуровневой пенсионной системы для групп с разными доходами, в частности для средне- и высокодоходных категорий населения, акцент сделан на добровольном пенсионном страховании и негосударственном пенсионном обеспечении. Первый уровень — трудовая пенсия (государственная пенсия) в рамках государственной системы обязательного пенсионного страхования, формируемая за счет страховых взносов работодателей и работников как в солидарную, так и в обязательную накопительную составляющую. Второй уровень — корпоративная (добровольная) пенсия, которая формируется работодателем при возможном участии работника. Третий уровень — частная (добровольная) пенсия, формируемая за счет взносов физического лица в добровольном порядке в негосударственный пенсионный фонд, страховую компанию или кредитную организацию.

ние минимальных гарантий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера.

Предусматривается поддержание допустимого уровня страховой нагрузки пенсионной системы на экономику страны не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе. Согласно Стратегии в краткосрочной перспективе предусмотрено:

1) для обеспечения пенсионных прав соответствующих категорий пенсионеров установление дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда;

2) для полного финансового обеспечения пенсионных выплат самозанятых граждан изменение тарифной политики;

3) для учета текущего состояния и прогнозируемых изменений демографической ситуации приведение показателей ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости в соответствие с фактической (статистической) продолжительностью жизни;

4) для реализации принципов социальной справедливости введение системы гарантий сохранности средств пенсионных накоплений.

В среднесрочной перспективе в Стратегии предполагаются:

1) комплексное преобразование системы досрочных пенсий (новый механизм формирования и реализации социальных прав застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда, в том числе введение системы корпоративного пенсионного обеспечения);

2) новая система формирования пенсионных прав граждан в распределительной составляющей пенсионной системы;

3) новая тарифная политика (установление оптимального тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы);

4) расширение свободы выбора (предоставление застрахованным лицам права выбора между государственной пенсионной системой солидарного характера и формированием пенсионных прав в рамках накопительной составляющей пенсионной системы);

5) институциональные преобразования (расширение состава финансовых институтов, допускаемых к участию в формировании пенсионных накоплений).

Необходимость анализа состояния и перспектив развития пенсионной системы обусловлена той ролью, которую она играет не только в решении социальных, но и экономических проблем для отечественной экономики. Ведь доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8% — по доходам и 10,2% — по расходам .

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На территории Томской области трудовые пенсии получают 90,7% от всех пенсионеров и пенсии по государственному пенсионному обеспечению — 9,3%.

Результаты администрирования страховых взносов Отделения ПФ по Томской области представлены в сравнении с данными по Сибирскому федеральному округу (далее — СФО).

Результаты анализа за периоды с 01.01.2010 по 01.01.2013 г. представлены в табл. 1.

Таблица 1

Обеспеченность выплаты пенсий, %*

Показатели На 01.01.2010 На 01.01.2011 На 01.01.2012 На 01.01.2013

1. Уровень обеспеченности выплаты пенсии за счет собственных средств

Сибирский федеральный округ 57,4 45,3 60,84 54,59

Томская область 69,40 53,10 71,30 65,30

2. Соотношение численности пенсионеров к численности занятого в экономике населения

Сибирский федеральный 59,5 59,2 59,1 58,9

округ

Томская область 53,3 53,0 55,5 63,8

3. Соотношение численности пенсионеров к численности населения:

Сибирский федеральный 27,4 27,9 28,3 28,5

округ

Томская область 25,6 26,0 26,2 26,3

4. Соотношение среднего размера пенсии к средней заработной плате

Сибирский федеральный 42,6 40,0 39,2 38,0

округ

Томская область 40,3 38,1 37,3 37,8

* В то время как в 2007 г. обеспеченность составляла 11,4%, в 2008 г. — 96,2%, а в 2009 г. -69,4%.

Приоритетным направлением деятельности управлений и отделов ПФР Томской области по реализации закона 212-ФЗ является обеспечение доходной части бюджетов ПФР и ФОМС. Страховые взносы являются основным источником финансирования пенсии и составляют 60-65% в структуре доходов бюджета ПФР.

Одним из основных показателей, характеризующих эффективность администрирования страховых взносов, является удельный вес задолженности.

За трехлетний период, предшествующий 2010 г., т.е. году начала выполнения функций администратора доходов ПФР, удельный вес задолженности к начисленным страховым взносам составлял в среднем 11,8% (администратором доходов была Федеральная налоговая служба). В период с 01.01.2010 по 01.01.2013 г. данный показатель удерживается на уровне 1,8%.

То есть Отделению по Томской области удалось снизить уровень задолженности почти в 5 раз к началу 2013 г. Однако в цифрах эта задолженность по Томской области составляет почти 1 млрд руб. Весомую долю, 80% от этой суммы задолженности, составляют долги плательщиков, состоящих на учете в органе ПФР в трех муниципальных образованиях области: г. Томск (58%), г. Северск (12%), Томский район (10%). Для сопоставления уровня ущерба ПФР — на выплаты пенсий пенсионерам Томской области — Отделение ежемесячно тратит около 2 млрд руб.

Анализируя данные за периоды с 01.01.2010 по 01.01.2013 г., можно сделать следующие выводы: к началу 2013 г. эффективность бесспорного взыскания выросла до 85,5%. Объяснить это можно тем, что ПФР за три года сформировал актуальную базу данных о счетах плательщиков. Кроме того, в соответствии с законом 212-ФЗ и банки, и плательщики страховых взносов обязаны своевременно сообщать об открытии (закрытии) счетов. В противном случае предусмотрена ответственность за неисполнение требований закона в виде штрафа для банков — 40 000 руб., для плательщиков- 5 000 руб.

В Томской области за три года был только единичный случай, когда банк своевременно не сообщил о закрытии счета, чего не скажешь о плательщиках страховых взносов, регулярно нарушающих данное правило.

По итогам 2012 г. задолженность по страховым взносам в разрезе видов экономической деятельности распределилась следующим образом.

Наибольшая доля в общей структуре задолженности на 01.01.2013 г. числится за предприятиями по следующим видам деятельности:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— «обрабатывающие производства» — 30,7%;

— «строительство» — 22%; «добыча полезных ископаемых» — 11,9%;

— «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» — 10%.

По другим видам имеется задолженность до 7%:

— «оптовая и розничная торговля: ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» — 7%;

— «транспорт и связь» — 7%;

— «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» — 6%;

— «предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг» — 3%;

— «деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий» — 2%;

— «финансовая деятельность» — 1%;

— «образование» — 0%;

— «здравоохранение и предоставление социальных услуг» — 0%.

Устранение дефицитности бюджета ПФР и его зависимость от федерального бюджета не могут быть решены из-за недостаточности тарифа страховых взносов, предоставления отдельным категориям страхователей льгот по их уплате, а также наличия больших размеров скрытой оплаты труда.

Доля скрытой оплаты труда в стране составляет около 55% от общего

фонда заработной платы (табл. 2) .

Таблица 2

Скрытая оплата труда

Показатели Год

2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2012

Скрытая оплата труда, млрд руб. 810 994 1249 1496 1995 2551 3450 4450 5200 5790 6450

Фонд заработной платы, млрд руб. 1367 1972 2648 3291 3973 4948 6137 7984 10242 10607 11795

Соотношение скрытой оплаты труда с фондом заработной платы, % 59,25 50,38 47,17 45,47 50,22 51,56 56,21 55,74 50,77 54,59 54,68

Доля скрытой оплаты труда в ВВП, % 11,09 11,11 11,54 11,33 11,72 11,8 12,82 13,38 12,60 14,91 14,28

Однако проблемы реализации страхового принципа развития пенсионной системы не могут быть разрешены без реальной экономической заинтересо-

ванности всех и каждого участника пенсионной системы (застрахованного лица-работника, страхователя-работодателя и страховщика), без создания достаточных условий для формирования собственных источников финансирования накопленных государственных обязательств и возможностей обеспечения собственных обязательств в рамках установленного тарифа, а также эффективной макроэкономической государственной политики, результатом которой должны быть устойчивые позитивные демографические тенденции, рост доходов населения и др.

Литература

1. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. ИЯЬ: www.pfrf.ru

2. Соловьев А.К. Государственное регулирование новой пенсионной модели // Экономика и управление. 2013. № 2.

Фото:

1 октября 2017 года вступает в силу Договор о социальной защите между Государством Израиль и Российской Федерацией. Многим известно, что он касается людей, которые репатриировались в Израиль с территории РСФСР до 1992 года. Ранее они были лишены пенсий из России, поскольку никогда не имели российского гражданства. Семь лет Израиль вел переговоры об их правах, поскольку во времена СССР выезжающие из страны насильно лишались гражданства.

Договор о праве израильтян на выплаты из Пенсионного фонда России был подписан в июне 2016 года.

В Иерусалиме подписано соглашение о выплате гражданам Израиля пенсий из России

Однако прочие подробности соглашения до сего дня были известны общественности меньше. Служба социального страхования («Битуах леуми») обнародовала их на своем официальном сайте.

Вопреки распространенному мнению, соглашение касается не только пенсий. Выплаты предусматриваются также по потере кормильца, общей инвалидности, производственной травме, а также отпусков по родам.

Ниже приводится еще несколько важных и малоизвестных моментов данного соглашения.

Сколько времени можно находиться в России, не теряя израильское пособие по старости?

Этот вопрос интересует людей, которые хотят в старости находиться ближе к детям, оставшимся в России, или по иной причине выезжают в эту страну.

«Битуах леуми» подчеркивает: договор распространяется как на граждан России, которые переселились в Израиль, так и на граждан Израиля, которые переселились в Российскую Федерацию.

«Если вы получаете пособие по старости из Израиля, вы продолжите получать его без ограничения времени, в течение которого будете проживать в России. Деньги могут поступать по вашему выбору — на ваш банковский счет в Израиле либо в России», — сообщает Служба национального страхования Израиля.

Кто имеет право на российскую пенсию по этому соглашению?

Право на пенсию из России предоставляется проживающим в Израиле, проработавшим не менее 12 месяцев на территории РСФСР, достигшим пенсионного возраста по законам России — от 55 лет для женщин и от 60 лет для мужчин.

Решение о том, имеет ли претендент право на пенсию, принимает единолично Пенсионный фонд России. Размер пенсии также зависит от его единоличного решения.

Выплаты производятся через «Битуах леуми».

Не пострадают ли из-за российской пенсии выплаты, положенные пенсионеру в Израиле?

Этот вопрос волнует многих пенсионеров, озабоченных размером своих доходов. Не пострадают ли из-за небольшой российской пенсии другие льготы, спрашивают люди в соцсетях.

На сайте «Битуах леуми» содержатся ответы на эти вопросы.

Во-первых, можно получать одновременно израильское пособие по старости и пенсию по старости из России. «Если вы накопили страховой период в каждом из двух государств, то имеете право на получение пособия и пенсии по старости отдельно от каждого из государств при условии, что страховые периоды не совпадают по времени», — отмечает Служба нацстрахования.

Во-вторых, что касается пособия по прожиточному минимуму: «Если вы получаете пособие по старости из Израиля с надбавкой по обеспечению прожиточного минимума и вам утвердят пенсию из России в рамках договора, вы по-прежнему будете иметь право на надбавку по обеспечению прожиточного минимума, если у вас или у вашей супруги имеется доход от пенсии (включая пенсию, которая будет утверждена Российской Федерацией), не превышающий 1257 шекелей (брутто) в месяц на одного человека или 1983 шекеля в месяц на супружескую пару, при условии, что вы отвечаете остальным критериям предоставления права на пособие».

За всеми получающими надбавку по обеспечению прожиточного минимума сохранятся положенные им льготы: скидки на городский налог («арнону»), электроэнергию, а также на помощь в оплате аренды квартиры.

Как подавать заявление на российские пособия по данному договору?

Подробное описание приводится на сайте «Битуах леуми»

Заявления принимаются во всех отделениях Службы нацстрахования Израиля с 1 октября 2017 года. Заявитель должен заполнить бланк в зависимости от своего требования — пенсия по старости, по потере кормильца или по инвалидности. Для последнего необходимо заполнить также у лечащего врача бланк медицинского заключения.

Российская сторона требует представления трудовой книжки или справки о работе на территории РСФСР. Справок о зарплате или выписки из платежной ведомости того времени не требуется, но если они есть, пенсия будет начислена быстрее.

Если трудовая книжка не сохранилась, запрос о ней можно отправить работодателю или в Федеральный архив России.

Запросы в российский архив можно отправить по следующим адресам:

По почте: Москва, Софийская набережная, 34-1, 115035, Росархив

По телефону +7 (495) 190-55-33

По факсу +7 (495) 190-55-38

По электронной почте: rosarhiv@archives.ru, rosarchiv@gov.ru

На сайте: http://archives.ru/feedback/seniority.shtml.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *