Оценка качества обуви

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» проводит:

— экспертизу обуви, изделий кожгалантереи по обращениям потребителей;

— работу с торговыми предприятиями (экспертиза обуви по претензиям покупателей, экспертиза малых и больших партий обуви).

Экспертиза обуви по обращениям потребителей

Консультации по вопросам качества обуви, а также изделий кожгалантереи для граждан в Центре контроля качества проводятся бесплатно.

Специалист-эксперт:

— проводит экспертизу и консультации по качеству обуви в соответствии с Законом «О защите прав потребителей»;

— разъясняет порядок проведения работы по претензии;

— помогает потребителю в разрешении его вопроса.

Специалист-эксперт проведет независимую экспертизу и оформит экспертное заключение, дающее в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» право на возврат стоимости обуви и возмещение стоимости экспертизы.

Экспертное заключение, выданное Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг», может стать основанием для разрешения спора или последующего обращения в суд.

По данным Центра контроля качества, из порядка 1200 экспертиз, проводимых ежегодно экспертами, в 80% выявляется производственный дефект.

На экспертизу предъявляется обувь в чистом виде.

Следует обратить внимание, что определить дефект обуви по телефону не представляется возможным. Это можно сделать только в ходе личного приема экспертом при предъявлении объекта экспертизы. Кроме того, для выявления некоторых дефектов обуви (наличие постороннего звука, скрипа, щелчков нехарактерных для обуви; испытание водонепроницаемых мембран и т.п.) может потребоваться личное присутствие потребителя (либо его представителя с соответствующим размером обуви) для опробования товара.

Дату и время проведения консультации обязательно уточняйте по телефонам «горячей линии»: 8 (812) 498-85-81 и 8 (812) 498-85-01

При экспертизе качества кожаной обуви могут быть использованы следующие методы: органолептический, измерительный, социологический, экспертный, расчетный, а также метод опытной эксплуатации (носки). Инструментальные методы подразделяют на три подгруппы:

  • Методы, не требующие разработчики и изменения качества обуви. При использовании не нарушается целостность конструкции. Эти методы предназначены для определения линейных размеров основных размеров основных видов обуви и отдельных ее деталей, величин перекосов в деталях, парности и массы обуви;
  • Методы с частичной разборкой и изменением качества обуви предназначены для определения гибкости конструкции, общей и остаточной деформации жестких задников и подносков, прочности крепления каблуков и набоек, прочности крепления подошв и обуви химических методов крепления;
  • Методы, предусматривающие разборку и полное разрушение обуви, предназначены для определения прочности соединения деталей верха ниточными швами и прочности крепления подошв гвоздями и винтами.

Органолептические методы, основанные на анализе восприятий органов чувств человека, широко применяются для оценки качества обуви по причине их простоты и доступности. Они сводятся к визуальному осмотру и изучению каждого в отдельности образца обуви. Органолептические методы допускают использование простых технических средств, например луп и приборов линейного измерения, повышающих разрешающую способность органов чувств. Точность и достоверность результатов зависят от опыта, квалификации и других особенностей лиц, проводящих оценку качества. Экспертные методы, основанные на использовании обобщенного опыта и инструкции группы (не менее 7 человек) специалистов-экспертов, применяются в тех случаях, когда для определения показателей качества обуви невозможно или затруднительно применить инструментальные методы. Наиболее эффективны экспертные методы для оценки эстетических свойств обуви, что и находит свое практическое применение и деятельности художественно-технических советов. Точность экспертной оценки зависит от компетентности, квалификации и заинтересованности экспертов в получении результатов оценки. Социологические методы основаны на сборе и анализе мнений широкого круга фактических или потенциальных потребителей обуви. Сбор мнений потребителей осуществляется различными путями: посредством устного опроса, распространения анкет-вопросников, проведения и обобщения результатов выставок-продаж, покупательских конференций. Методы опытной носки (эксплуатации) применяют в том случае, если лабораторные испытания не дают полной характеристики свойств и показателей качества обуви, особенно изготовленной с использованием новых материалов или технологии производства. Это длительные и дорогостоящие методы, приводящие к полному разрушению образцов обуви. Носку поручают школьникам, почтальонам или другим группам потребителей, для которых предназначается обувь. Результаты износа деталей сравнивают на контрольной и опытной полупарах одной и той же пары обуви в испытываемой партии. Эксплуатационные испытания предусматривают определение следующих показателей: средний срок фактической носки партии обуви; число пар дефектной обуви; средний срок службы опытной детали или элемента. Экспертиза осуществляется в следующих случаях:

  • при предъявлении претензий к качеству обуви со стороны потребителей в соответствии с Законом «О защите прав потребителей”;
  • при разрешении конфликтных ситуаций по вопросам качества обуви;
  • при заключении договоров на оптовые поставки обуви для подтверждения ее качества и соответствия условиям договора поставки.

При оценке уровня качества товаров в зависимости от количества показателей, по которым принимается решение о качестве товаров, применяют следующие методы: дифференциальный, комплексный и смешанный. Дифференциальный метод. Этот метод основан на сопоставлении значений единичных показателей качества оцениваемого и базового образцов. При этом определяют, достигнут ли уровень базового образца в целом, по каким показателям он достигнут, какие показатели существенно отличаются от базовых. Выбор номенклатуры единичных показателей для оценки качества оцениваемого изделия проводится с учетом требований потребителя, условий эксплуатации и т.д. Дифференциальный метод оценки уровня потребительских показателей качества применяется на этапах планирования, проектирования, обращения и эксплуатации товаров. Его достоинством является то, что исключается необходимость определения коэффициента весомости оцениваемого показателя качества, а недостатками — сравнительная форма фиксации значения оценки («лучше» — «хуже») и возможность суждения о качестве товара в целом лишь в тех случаях, когда значения всех единичных показателей качества оцениваемого товара выше или низке соответствующих базовых значений показателей. Комплексный метод. Этот метод оценки уровня качества товаров основан на сопоставлении обобщающих показателей качества оцениваемого и базового образцов. Комплексную оценку с использованием главного потребительского показателя качества проводят в тех случаях, когда установлена зависимость значения этого показателя от значения исходных показателей, характеризующих технический уровень данного товара. Главным показателем качества обуви могут служить, например, эстетические свойства, надежность и т.д. Субъектом экспертизы выступает комиссия квалифицированных специалистов, имеющих теоретические знания и практический опыт оценки качества товаров. Особенностью такой экспертной комиссии является четкое разделение творческой, оценочной деятельности, выполняемой экспертами, и вспомогательных технических процедур оценки, осуществляемых специальной рабочей (информационно-расчетной) группой. В качестве критерия оценки используется предварительно построенный экспертами эталонный ряд изделий отечественного и зарубежного производства Он представляет собой ранжированный ряд изделий, соответствующих по своему уровню качества четырем градациям оценки (лучшие, хорошие, удовлетворительные и плохие), и включает в себя изделия, являющиеся эталонами каждой из указанных групп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *