Отчетность по налогам

Содержание

Глава 6.13. Налоговая отчетность — формы, порядок сдачи.

Налоговая отчетность — это совокупность документов, в соответствии с законом в обязательном порядке периодически представляемых в налоговый орган, содержащих информацию о налоговой базе и состоянии обязательств юридического лица или индивидуального предпринимателя перед государством по исчислению и уплате налогов.

Для каждого налога существуют свои фирмы отчетности и свой срок их подачи (представления) в налоговую инспекцию, установленный Налоговым кодексом или иным законодательством.

К налоговой отчетности относятся:
— налоговые декларации, представляемые по окончании налогового периода;
— расчеты авансовых платежей по налогам, представляемые по окончании отчетного периода;
— сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, представляемые не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована);
— другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов (пояснения, справки и т.п.), представляемые по требованиям и запросам налогового органа или по инициативе самого налогоплательщика.

Любые формы налоговой отчетности составляются как минимум в двух экземплярах — один представляется в налоговую инспекцию, второй хранится в делах налогоплательщика.

С юридической точки зрения, налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Аналогично, расчет авансового платежа — это письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных НК РФ применительно к конкретному налогу.

Напомним также, налоговый период — это период, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (обычно год или квартал). В свою очередь, налоговый период в соответствии с законодательством может быть разделен на несколько более коротких — отчетных периодов. Например, налоговым периодом по налогу на имущество организаций является календарный год, а отчетными периодами — первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Такие же налоговый и отчетный периоды, установлены для единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектами налогообложения «доходы» и «доходы минус расходы». Но, в отличие от налога на имущество организаций, расчеты авансовых платежей по «упрощенному» налогу по окончании отчетных периодов в налоговую инспекцию представлять не требуется (хотя сами авансовые платежи уплачивать необходимо) — подается только ежегодная налоговая декларация.

Так же, как различаются между собой бухгалтерский и налоговый учет, не следует путать бухгалтерскую и налоговую отчетность. К бухгалтерской отчетности относятся: бухгалтерский баланс (форма 1), отчет о финансовых результатах (форма 2) и другие формы, о которых мы рассказывали в главе 6.10. Представляют бухгалтерскую отчетность в налоговые органы только юридическое лица. Налоговую отчетность, в отличие от бухгалтерской, обязаны представлять все субъекты предпринимательской деятельности — и юридические лица и индивидуальные предприниматели, вне зависимости от «масштаба» бизнеса и используемой системы налогообложения.

В качестве примера формы налоговой отчетности приведем Налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения:

Как видно бланк декларации достаточно формализован и не допускает «вольностей» при заполнении, поскольку предназначен для сканирования в налоговой инспекции. В левом верхнем углу налоговых деклараций (по всем налогам, не только по налогу УСН) размещен штрих-код, служащий для идентификации декларации сканером. В каждую «клеточку» в декларации записывается только один символ — буква или цифра. Это представляет определенные неудобства, если Вы решите заполнять декларацию вручную. Впрочем, существует довольно много бухгалтерских программ, формирующих налоговые декларации и другие отчеты в автоматическом режиме, при минимальном участии пользователя.

Формы налоговых деклараций и расчетов авансовых платежей по налогам вместе с инструкциями по их заполнению утверждает Федеральная налоговая служба (ФНС). Так, форма приведенной выше декларации по налогу УСН, утверждена Приказом ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме». Поскольку российское налоговое законодательство довольно изменчиво (изменения в Налоговый кодекс — иногда незначительные, иногда достаточно серьезные вносятся, как правило, не реже раза в год), с целью соответствия этим изменениям меняются и формы налоговых деклараций. Поэтому, если Вы представили декларацию по какому-либо налогу за прошедший год, будьте готовы к тому, что по окончании текущего года ее придется сдавать уже по обновленной форме.

По общему правилу, налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за данный налоговый период (аналогично, авансовые платежи по налогам уплачиваются не позднее срока подачи расчетов по ним). Узнать сроки представления налоговых деклараций и расчетов авансовых платежей по налогам можно из части второй Налогового кодекса РФ, в которой они указаны для каждого налога.

Начинающие предприниматели часто интересуются: можно ли не сдавать отчетность по какому-либо налогу, если сам налог на законном основании не уплачивался? Например, нужно ли представлять декларацию по НДС, предпринимателям, применяющим ЕНВД, и, соответственно, не являющимся плательщиками данного налога? Нужно ли подавать декларацию по акцизам, если предприятие не занималось реализацией подакцизных товаров? При ответе на подобные вопросы необходимо руководствоваться следующим:
1. Не требуется представлять налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов — УСН, ЕНВД и др. (в вышеприведенном примере именно поэтому не нужно подавать декларацию по НДС налогоплательщику, работающему на «вмененке» и не занимающемуся деятельностью, при которой нужно применять ОСН).
2. Налогоплательщик по одному или нескольким налогам, не осуществляющий операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющий по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию (форма утверждена Минфином РФ), в которой перечислены налоги, по которым не представляются «обычные» декларации.

Термин единая (упрощенная) декларация не должен вводить в заблуждение — к упрощенной системе налогообложения эта декларация не имеет никакого отношения, напротив, ее имеют право представлять только налогоплательщики, применяющие ОСН.

Если же ИП или юридическое лицо применяет УСН, и у него в какой-либо период не было деятельности, а значит отсутствовал объект налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, подавать декларацию по данному налогу все равно необходимо. Во всех полях декларации, в которых указываются финансовые показатели, в этом случае ставятся прочерки. Декларация, подаваемая в налоговую инспекцию при отсутствии оснований к уплате налога, на бухгалтерском сленге, обычно называется нулевой декларацией.

Также не нужно представлять декларации по налогам (независимо от применяемого налогового режима), плательщиком которых субъект предпринимательской деятельности не является. Так, если говорить о тех же акцизах, их налогоплательщиками являются только те организации и ИП, которые совершают операции, перечисленные в статье 182 НК РФ (например, производство и последующая реализация этилового спирта). Поэтому если Вы (Ваше предприятие) не совершали таких операций, составлять и сдавать в налоговую инспекцию декларацию по акцизам нет никакой нужды.

Теперь расскажем о порядке представления налоговой отчетности.

Налоговые декларации и расчеты авансовых платежей по закону могут представляться в электронном виде и на бумажных носителях. В каком виде должен представлять отчетность конкретный налогоплательщик, зависит от среднесписочной численности его работников, цитируем пункт 3 статьи 80 НК РФ:
«Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов):
налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;
налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу (страховым взносам).
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.»

Таким образом, субъекты малого предпринимательства — организации и ИП, имеющие среднесписочную численность не более 100 человек, вправе сдавать отчетность в бумажном виде, хотя и имеют право делать это в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Отметим, что согласно статье 174 Налогового кодекса плательщики налога на добавленную стоимость (НДС) обязаны представлять декларации по данному налогу исключительно в электронной форме, независимо от численности работников или иных факторов.

Сдача отчетности по ТКС имеет свои плюсы и минусы. Несомненный плюс — это быстрота и удобство, заключающаяся в отсутствии необходимости покидать рабочее место. Минус же заключается в том, что отчетность нельзя сдать «обычным способом» — например, как приложение файлов с декларациями к письму, отправляемому по по электронной почте. Если Вы решите представлять электронную отчетность, то не сможете связываться с налоговой инспекцией напрямую — по закону это можно сделать только через «посредника» — оператора электронного документооборота (ЭДО). Операторы электронного документооборота — это коммерческое организации, оказывающие на договорной основе платные услуги по передаче данных налогоплательщиками в налоговые органы. Стоимость таких услуг различается по регионам и по отдельным операторам, и может в среднем составлять от тысячи до нескольких тысяч рублей в год.

Также для представления налоговых расчетов и деклараций в электронном виде через операторов ЭДО Вам необходимо предварительно получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Оформить электронную подпись можно в любом удостоверяющем центре, каковых в России достаточно много.

Если финансовый фактор в выборе способа сдачи отчетов является для Вас определяющим, при этом Вы как ИП или Ваше предприятие (ООО или др.) не является плательщиком НДС и относится в субъектам малого предпринимательства, вполне допустимо выбрать вариант подготовки деклараций и другой отчетности на бумажных носителях. Подавать отчеты, выполненные на бумаге, можно двумя способами:
— лично или через представителя, имеющего от Вас (вашей фирмы) надлежащим образом оформленную доверенность);
— в виде почтового отправления с описью вложения.

Мы рекомендуем последний способ, т.к. подача отчетности непосредственно в налоговую инспекцию связана с потерей времени из-за нередко возникающих там очередей (особенно в периоды массовой сдачи отчетов).

Отправлять отчетность по почте лучше ценным письмом (оценить отправление можно по минимальной стоимости, например, в 1 рубль) с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае отправки налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления согласно Налоговому кодексу считается дата отправки, поэтому не следует опасаться, что при этом могут быть нарушены установленные законом сроки сдачи той или иной отчетной формы. Доказательством того, что отчетность отправлена Вами вовремя, будет служить оставшийся у Вас экземпляр описи вложения с проставленным на нем почтовым штемпелем, на котором указана дата отправки, и приложенным чеком об оплате почтового отправления. Соответственно, опись необходимо составлять в двух экземплярах, подписать и скрепить печатью налогоплательщика (при ее наличии), передать почтовому работнику, принимающему заказную и ценную корреспонденцию, для проставления штемпеля, затем один экземпляр описи следует вложить и запечатать в конверт с декларациями, расчетами и прочей отчетностью, а другой экземпляр сохранить.

Некоторые бухгалтеры и руководители предприятий почему-то считают способ отправки отчетности почтой ненадежным, опасаясь, что письмо не дойдет, затеряется и т.п. Однако бояться совершенно нечего — даже в случае утери письма по вине почты опись и квитанция, подтверждающие прием письма отделением почтовой связи, будут у Вас на руках, и Вы всегда сможете предъявить их в случае налоговой проверки вместе с оставшимися у Вас вторыми экземплярами налоговых деклараций, расчетов и других отчетных документов.

Организация является малым предприятием, уплачивает налог на прибыль. С 1 января 2011 года отменена обязанность налогоплательщика представлять в налоговые органы по окончании отчетного периода расчеты по транспортному налогу и налогу на землю. Изменился ли в этой связи порядок принятия в бухгалтерском и налоговом учете расходов на уплату авансовых платежей?

12 мая 2011

Отмена с 1 января 2011 года обязанности налогоплательщиков представлять в налоговые органы по окончании отчетного периода расчетов по транспортному налогу и налогу на землю не изменила порядок принятия в бухгалтерском и налоговом учете расходов на уплату авансовых платежей.
Расходы, признаваемые в целях налогообложения прибыли, а также порядок их признания определены в главе 25 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ в целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, — убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ, признаются в составе прочих расходов в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Порядок признания расходов при методе начисления установлен в ст. 272 НК РФ.
Расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст.ст. 318-320 НК РФ (п. 1 ст. 272 НК РФ).
При этом для расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей датой осуществления расходов признается дата начисления налогов (сборов) (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Статьей 313 НК РФ установлено, что налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.
Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.
В случае если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.
Подтверждением данных налогового учета являются:
1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
2) аналитические регистры налогового учета;
3) расчет налоговой базы.
Определение налогового расчета авансового платежа, представляемого в налоговые органы по итогам отчетного периода, дано в п. 1 ст. 80 НК РФ.
Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных НК РФ применительно к конкретному налогу.
Иными словами, основное назначение налогового расчета авансового платежа, представляемого в налоговые органы, — это сообщение определенных сведений в налоговые органы, а не исчисление (начисление) авансовых платежей.
Однако данный документ, как и налоговую декларацию, налогоплательщик может использовать в качестве документа, подтверждающего расходы по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 06.12.2006 N 03-03-04/2/255).
В то же время в любом случае, когда у налогоплательщика в силу закона есть обязанность уплатить сумму авансового платежа по итогам отчетного периода, то для ее исполнения возникает необходимость исчислить (начислить) указанную сумму. При этом исчисление (начисление) суммы авансового платежа производится независимо от наличия обязанности представлять налоговый расчет авансовых платежей в налоговые органы.
Таким образом, произвести расчет (начисление) авансового платежа за отчетный период налогоплательщик, производящий его уплату, должен. При этом способ оформления такого расчета налогоплательщик выбирает самостоятельно, с учетом требований ст. 313 НК РФ. На основании этого документа расход на уплату суммы налога может быть учтен в целях налогообложения прибыли.
Так, в письме от 11.07.2007 N 03-03-06/1/481 Минфин России разъясняет, что расходы в виде сумм земельного налога, начисленного в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, следует учитывать в том отчетном периоде, в котором такой налог признается фактически начисленным.
Делаем вывод, что суммы авансовых платежей по земельному и транспортному налогу, подлежащие уплате по итогам отчетного периода, признаются в целях налогообложения прибыли в каждом отчетном периоде, за который они начислены, независимо от обязанности представлять налоговые расчеты в налоговые органы.
В то же время, поскольку налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год, считаем, что негативных последствий для налогоплательщика не возникнет, если в целях налогообложения прибыли расходы на уплату налогов (земельного и транспортного) будут учтены единовременно по итогам налогового периода.
В целях бухгалтерского учета сумма начисленных авансовых платежей по транспортному налогу и налогу на землю, как и самих налогов, является расходом по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).
Данный расход отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций).
Согласно п. 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
Таким образом, расходы в виде авансовых платежей по земельному и транспортному налогу следует учитывать в том отчетном периоде, к которому они относятся.
То есть в конце отчетного периода исчисленную сумму авансовых платежей по земельному и транспортному налогу следует отразить по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» с отнесением затрат на счет их учета.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ананьева Лариса

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Родюшкин Сергей

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного периода предоставлять в налоговые органы по своему местонахождению налоговые расчеты и налоговую декларацию по налогу. По делу . Рязанская область.

(Извлечение)
Межрайонная инспекция ФНС N 3 по Рязанской области обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью “Финансово-правовое агентство “Юрфинконсалт“ г. Рязани налоговой санкции в размере 50 руб. за несвоевременное представление в инспекцию расчета по налогу на имущество предприятия за 9 месяцев 2004 г.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Ответчик отзыва на иск не представил, представитель в судебное заседание не явился.
Из материалов дела следует:
Межрайонной инспекцией ФНС РФ N 3 по Рязанской области была проведена камеральная налоговая проверка в отношении ООО “ФПА “Юрфинконсалт“, в результате которой установлено, что общество представило в налоговый орган расчет по налогу на имущество предприятия за 9 месяцев 2004 г. 14 июня 2005 г., т.е. с нарушением установленного срока.
По факту несвоевременного представления расчета налоговым органом принято решение N 305 от 25.08.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 50 руб. Предъявленное на основании решения требование N 580 от 25.08.2005 об уплате налоговой санкции оставлено ответчиком без удовлетворения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с исковым заявлением о взыскании штрафной санкции в сумме 50 руб.
Оценив материалы дела, Арбитражный суд признал иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 386 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 386 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 379 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 379 НК РФ).
Следовательно, расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2004 г. должен быть представлен в налоговый орган налогоплательщиком не позднее 30.10.2004. Фактически указанный расчет представлен ответчиком 14.06.2005.
Доказательств, свидетельствующих о своевременном представлении расчета по налогу на имущество предприятия за 9 месяцев 2004 г. в установленный законодательством срок, а также уплаты штрафа в добровольном порядке, налогоплательщик не представил.
Согласно пункту 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
В связи с тем, что ответчик нарушил сроки представления расчетов, требование инспекции о взыскании налоговой санкции в сумме 50 руб. обоснованно и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 167, 176, 216 АПК РФ, Арбитражный суд
решил: Взыскать с общества с ограниченной ответственностью “Финансово-правовое агентство “Юрфинконсалт“, находящегося по адресу: г. Рязань, в доход федерального бюджет РФ госпошлину в размере 500 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Рязанской области в месячный срок со дня его принятия.

Налоговая и бухгалтерская отчетности российской организации, применяющей общий режим налогообложения

Один из самых ответственных периодов в деятельности организаций — подготовка и сдача налоговой и бухгалтерской отчетности. В какие сроки следует подавать налоговую декларацию, по каким налогам придется отчитаться организациям, применяющим общий режим налогообложения, и о том, какие формы бухгалтерской отчетности они обязаны представлять, мы попросили рассказать экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ Макаренко Елену и Мягкову Светлану.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета:

  • налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ);
  • бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ), за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.

Налоговая отчетность

Налоговая декларация (расчет) представляется каждым налогоплательщиком в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, по окончании отчетного (налогового) периода по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абз. 2 п. 1 и п. 6 ст. 80 НК РФ).

Сроки сдачи налоговой отчетности зависят от таких понятий, как «налоговый период» и «отчетный период».

Под налоговым периодом в соответствии со ст. 55 НК РФ понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации.

При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания (п. 2 ст. 55 Налогового кодекса РФ).

Согласно п. 3 ст. 55 НК РФ если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).

Если организация, созданная после начала календарного года, ликвидирована (реорганизована) до конца этого года, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации).

Если организация была создана в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря текущего календарного года, и ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, следующего за годом создания, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации) данной организации.

Предусмотренные настоящим пунктом правила не применяются в отношении организаций, из состава которых выделяются либо к которым присоединяются одна или несколько организаций.

Правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 ст. 55 НК РФ, не применяются в отношении тех налогов, по которым налоговый период устанавливается как календарный месяц или квартал. В таких случаях при создании, ликвидации, реорганизации организации изменение отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Независимо от получения доходов организации придется отчитаться по следующим налогам.

1. НДС

Согласно п. 1 ст. 143 НК РФ организации признаются налогоплательщиками НДС.

Налоговым периодом по НДС с 01 января 2008 года для всех налогоплательщиков является квартал (ст. 163 НК РФ).

Соответственно, декларацию по НДС организация представляет ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (п. 5 ст. 174 Налогового кодекса РФ).

Налоговые декларации представляются по форме, утвержденной приказом Минфина России от 07.11.2006 N 136н.

Заметим, что организация имеет право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС. Условия и порядок предоставления такого освобождения определены в ст. 145 НК РФ. В случае получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. 145 НК РФ у организации не возникает обязанности по представлению налоговой декларации (письмо УФНС России по г. Москве от 18.08.2008 N 19-11/077280).

2. Налог на прибыль организаций

Согласно п. 1 ст. 246 НК РФ российские организации признаются плательщиками налога на прибыль организаций.

Налоговый период по налогу на прибыль установлен в ст. 285 НК РФ для всех налогоплательщиков как календарный год. Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. А для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, отчетными периодами признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Декларации по налогу на прибыль представляются организацией, независимо от наличия у нее обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога, ежеквартально в следующие сроки:

  • по итогам отчетного периода — в срок не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода (п. 3 ст. 289 НК РФ);
  • по итогам календарного года — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4 ст. 289 НК РФ).

Налоговые декларации представляются по форме, утвержденной приказом Минфина России от 05.05.2008 N 54н.

Организация вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли. Однако воспользоваться этим правом возможно только с начала нового года, т.к. для этого необходимо уведомить налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей (п. 2 ст. 286 Налогового кодекса РФ). В этом случае налоговые декларации нужно будет представлять в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей, — не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого рассчитывается налог (п. 3 ст. 289 и п. 1 ст. 287 НК РФ).

3. Налог на имущество организаций

Согласно п. 1 ст. 373 НК РФ российские организации признаются налогоплательщиками налога на имущество организаций.

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год, а отчетными — I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года (ст. 379 НК РФ).

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды (п. 3 ст. 379 НК РФ).

Налоговая отчетность представляется плательщиками налога на имущество организаций в налоговые органы ежеквартально в следующем порядке:

  • по итогам отчетного периода — налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 386 НК РФ),
  • по итогам календарного года — налоговые декларации в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ).

Но, если законодательные органы субъекта РФ воспользовались правом, предоставленным им п. 3 ст. 379 НК РФ, и не установили отчетные периоды по налогу на имущество, отчитываться по нему в течение календарного года не надо. В этом случае сдается только декларация по итогам налогового периода. Формы налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций утверждены приказом Минфина России от 20.02.2008 N 27н.

4. Зарплатные налоги

4.1. ЕСН

Согласно п. 1 ст. 235 НК РФ организации, производящие выплаты физическим лицам, признаются налогоплательщиками ЕСН.

Налоговым периодом по ЕСН на основании ст. 240 Налогового кодекса РФ признается календарный год, а отчетными периодами — I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Налоговая отчетность представляется плательщиками ЕСН в налоговые органы ежеквартально в следующем порядке:

  • по итогам отчетных периодов представляются расчеты в сроки не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 243 НК РФ);
  • по итогам налогового периода — налоговая декларация в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 7 ст. 243 НК РФ).

Копию налоговой декларации по ЕСН с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, организация не позднее 01 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда РФ (п. 7 ст. 243 НК РФ).

Форма Расчета авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, утверждена приказом Минфина России от 09.02.2007 N 13н.

Форма декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, утверждена приказом Минфина России от 29.12.2007 N 163н.

4.2. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон N 167-ФЗ) организации, производящие выплаты физическим лицам, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона N 167-ФЗ под расчетным периодом понимается календарный год. Расчетный период состоит из отчетных периодов, которыми признаются I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.

Отчетность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование представляется организацией в налоговые органы ежеквартально независимо от наличия объекта обложения страховыми взносами в следующем порядке:

  • данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей организация отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 24 Закона N 167-ФЗ);
  • по итогам расчетного периода представляется декларация по страховым взносам в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом (п. 6 ст. 24 Закона N 167-ФЗ).

Форма расчета авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, утверждена приказом Минфина России от 24.03.2005 N 48н, а форма декларации — приказом Минфина России от 27.02.2006 N 30н.

Копию расчета с пометкой налогового органа следует представить в отделение Пенсионного фонда РФ (п. 2 ст. 24 Закона N 167-ФЗ).

Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 24 Закона N 167-ФЗ страхователи представляют в Пенсионный фонд РФ сведения в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Сведения представляются страхователем (организацией) обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и за которых организация уплачивает страховые взносы (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Закон N 27-ФЗ)).

В комплект документов для сдачи индивидуальных сведений входят: формы СЗВ-4-1 и АДВ-6-1, формы СЗВ-4-2 и АДВ-6-1, пояснительная записка и форма АДВ-11 (утверждены постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 N 192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению»).

Указанные сведения должны представляться один раз в год, но не позднее 01 марта года, следующего за отчетным (п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ).

4.3. ФСС

На основании п. 5 ст. 243 НК РФ ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики ЕСН обязаны представлять сведения (отчеты) в региональные отделения Фонда социального страхования РФ.

Форма расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования РФ (форма 4-ФСС РФ) утверждена постановлением Фонда социального страхования РФ от 22.12.2004 N 111.

В этой же форме указываются сведения о страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.4. НДФЛ

Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Организации, выплачивающие доходы физическим лицам, признаются налоговыми агентами и в соответствии со ст. 226 Налогового кодекса РФ обязаны исчислить, удержать и уплатить в бюджет сумму НДФЛ при каждой выплате дохода.

Налоговым периодом по НДФЛ в соответствии со ст. 216 НК РФ признается календарный год.

По окончании календарного года налоговые агенты, на основании п. 2 ст. 230 НК РФ, представляют в налоговую инспекцию по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@.

5. Другие налоги

Если организация имеет зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, то она является плательщиком транспортного налога (ст. 357 НК РФ). Объекты налогообложения перечислены в ст. 358 НК РФ.

При наличии у организации земельных участков на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения организация признается налогоплательщиком земельного налога (ст. 388 НК РФ).

Налоговыми периодами по транспортному и земельному налогам признается календарный год, а отчетными периодами для организаций признаются I квартал, II квартал, III квартал (ст. 360 и ст. 393 НК РФ).

При установлении обоих налогов законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды (п. 3 ст. 360, п. 3 ст. 393 Налогового кодекса РФ).

Налоговые декларации по транспортному и земельному налогам представляются налогоплательщиками не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а расчеты сумм по авансовым платежам по обоим налогам — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 3 ст. 398 и п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

Если законодательными (представительными) органами субъектов РФ не предусмотрены расчет и уплата авансовых платежей в течение года, то налоговые расчеты по авансовым платежам по итогам отчетных периодов не сдаются.

Формы налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу утверждены приказом Минфина России от 16.09.2008 N 95н.

Форма налоговой декларации по транспортному налогу утверждена приказом Минфина России от 13.04.2006 N 65н, а форма налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу — приказом Минфина России от 23.03.2006 N 48н.

6. Среднесписочная численность

На основании п. 3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).

Указанные сведения представляются по форме, утвержденной приказом ФНС РФ от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@.

Рекомендации по порядку заполнения формы «Сведения о среднесписочной численности за предшествующий календарный год» содержатся в письме ФНС от 26.04.2007 N ЧД-6-25/353@.

7. Единая (упрощенная) налоговая декларация

Согласно п. 2 ст. 80 Налогового кодекса РФ, если организация признается налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, но не осуществляет операций, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках (в кассе организации), и не имеет по этим налогам объектов налогообложения, то организация вправе представить по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 10.07.2007 N 62н.

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Бухгалтерская отчетность

Согласно п. 2 ст. 15 Закона N 129-ФЗ организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую — в течение 90 дней по окончании года.

Состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности определены ст. 13 Закона N 129-ФЗ, нормами ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и конкретизированы приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н.

Все организации (кроме кредитных и страховых, а также бюджетных учреждений) обязаны представлять следующие формы годовой отчетности:

  • N 1 «Бухгалтерский баланс»;
  • N 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
  • N 3 «Отчет об изменениях капитала»;
  • N 4 «Отчет о движении денежных средств»;
  • N 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;
  • пояснительную записку;
  • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Исключение составляют субъекты малого предпринимательства, которые имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности формы N 3, N 4, N 5, а также некоммерческие и общественные организации, состав отчетности которых установлен п. 4 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н.

Заметим, что критерии отнесения организации к категории малых были определены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В состав промежуточной бухгалтерской отчетности входят бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации (п. 49 ПБУ 4/99).

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, — по 31 декабря следующего года (п. 2 ст. 14 Закона N 129-ФЗ).

Хотим обратить ваше внимание на то, что все формы и сроки подачи указанных налоговых отчетов представлены в системе ГАРАНТ в разделе «Справочная информация» подраздел «Бизнес-справки».

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Макаренко Елена, Мягкова Светлана

Добрый день, уважаемые ИП!

Не так давно я писал обзорную статью о том, как можно оценить благонадежность контрагента при помощи открытых (и официальных) сервисов.

А теперь появился новый сервис от ФНС, который позволяет узнать есть ли задолженность у контрагента по налогам и отчетности. Сервис пока работает в тестовом режиме, но уже можно попробовать его в деле.

Где находится этот сервис?

Повторюсь, что это официальный сервис от Федеральной Налоговой Службы и находится по этой ссылке:

Сервис имеет полное название: “Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года”

Как им пользоваться?

Очень просто. Достаточно ввести ИНН нужного юрлица (поиск по ИНН для ИП не производится. По крайней мере, у меня не прошел проверку ни один ИНН для известных мне ИП) и узнать, есть ли долги у юрлица. Причем нужно понимать, что будут отображаться данные по тем юрлицам, у которых:

  • Не предоставлялась налоговая отчетность более года;
  • И/или имеется задолженность по налогам более 1000 рублей по состоянию на 01.07.2016 года.

1. Вводим ИНН юрлица:

2. И получаем сведения о долгах по налогам и отчетности:

P.S. Повторюсь, что поиск задолженности по ИНН для ИП на данный момент не работает, а сам сервис работает в тестовом режиме.

Вполне вероятно, что в будущем добавят такую возможность и для ИП.

Другие полезные сервисы для ИП:

  1. Как проверить ИП на банкротство? И еще четыре законных сервиса, которые позволят предварительно оценить надежность контрагента
  2. С 1-го августа все попадем в Единый Реестр Субъектов Малого и Среднего Бизнеса: что это такое и для чего он нужен ИП?
  3. Как узнать о неналоговой проверке ИП в Едином Реестре Проверок?

Получайте самые важные новости для ИП на Почту!

Будьте в курсе изменений!

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете , обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Об авторе

Дмитрий Робионек

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.

Как проверить была ли сдана отчетность в ИФНС и где это можно узнать?

Ответ на 1 вопрос: Для получения информации относительно уплаты страховых взносов за сотрудников и наличия задолженности по указанным платежам, необходимо обратиться в территориальный орган ПФР с запросом. Если сотрудников, работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам фирма не нанимала и доход никакой им не уплачивался, взносы и НДЛФ платить не нужно.

Для получения информации об уплате налога за 2015 год необходимо написать заявление в налоговую инспекцию по месту учета на проведение сверки расчетов по платежам. Если по итогам 2015 года налог уплачен не был, на сумму задолженности будет начисляться пени, которую также необходимо будет оплатить.

Также в налоговом органе необходимо будет запросить информацию относительно представления бухгалтерской, налоговой отчетности и отчетности за сотрудников за 2015 год.

Ответ на второй вопрос: Если в 2016 году вообще не было никакого дохода (даже минимального), то налог и авансовые платежи уплачивать не нужно. Отчетность при отсутствии дохода представляется нулевая, то есть без начислений.

Ответ на третий вопрос: Если после оплаты годового обслуживания счет остался заблокированным, то причина скорее всего состоит в блокировке счета по решению налогового органа за непредставление отчетности по УСН за 2015 год. Причину блокировки (по решению какого органа был заблокирован счет) Вы можете узнать в банке, обслуживающем Ваш счет.

Ответ на четвертый вопрос: Если налоговая не направила Вам требования о представлении пояснений по факту отраженного в декларации дохода, то никаких документов к отчетности прикладывать не нужно. Если у налоговой возникнут сомнения, у вас будут запрошены соответствующие пояснения или документы.

Ответ на пятый вопрос: Срок представления отчетности за 2016 год истекает 31 марта 2017 года, в связи с чем, представлять справку о болезни нет необходимости, так как срок сдачи отчетности нарушен не был, у Вас есть время, до 31 марта, для заполнения и сдачи декларации за 2016 год.

Ответ на шестой вопрос:

Штраф за несдачу налоговой декларации по УСН

Если декларация нулевая, то штраф за ее непредставление (представление с нарушением срока) составит 1 000 руб. Если декларация с начислениями, то штраф составит 5% от суммы налога к уплате по декларации за каждый месяц просрочки, но не более 30% в целом по декларации. Так как в Вашем случае, срок просрочки сдачи отчетности за 2015 год составляет почти 11 месяцев, максимальный размер штрафа составит 30% от суммы налога, подлежащей уплате по декларации.

Штраф за несдачу бухгалтерской отчетности в налоговую службу и Росстат

За несвоевременную сдачу бухгалтерской отчетности предусмотрен штраф в размере 200 руб. за каждый не представленный документ. С должностных лиц организации могут взыскать штраф в размере от 300 до 500 рублей + от 3000 руб. до 5000 руб. за не сдачу отчетности в Росстат.

Ответ на седьмой вопрос:

Декларацию по УСН за 2015 год (если она не была сдана Вашим бухгалтером).

Бухгалтерскую отчетность за 2015 год (если она не была сдана Вашим бухгалтером).

Декларацию по УСН за 2016 года в срок не позднее 31 марта 2017 года.

Бухгалтерскую отчетность в налоговую службу и Росстат также до 31 марта 2017 года.

Также, если фирма имеет наемных работников, оформленных по трудовым и гражданско-правовым договорам, необходимо сдать отчетность за сотрудников: Среднесписочную численность (за 2015 и 2015 год), справки 2-НДФЛ (за 2015 и 2016 год), Расчет РСВ-1 (за 2015 и 2016 год), Расчет 6-НДФЛ за каждый квартал 2015, 2016 и 1 квартал 2017 года, ежемесячный отчет СЗВ-М и квартальный 4-ФСС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *