Остановка на автомагистрали

Доброго время препровождения!
У меня вопрос таков, есть протокол и постановление 4 мес по 12.15.4 КоАП. опишу дело:
Дело в следующем — ЛВОК двигался по дороге 1 полоса туда и 1 обратно, началась разметка 1.1, решил обогнать ТС, хотел быстрее быть и выехал на встречку(ну дурак и торопыга). ИДПСы составили вот схему, на ней есть и трактор, стоящий без ГРЗ на перекрестке и камаз обгоняемый, а вот нет сузуки как прямоугольничка, но есть стрелочка – траектория и описание.
И о боже, выезд на встречку пришелся на «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗРЫВ» после заворота дороги и возвращение в полосу тоже»ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗРЫВ». Разметка указанна пунктир и нет ее номера, но все видно в прочем. На фото. Так же рапорт данный датирован 2009 годом, а не 2010!!!
В протоколе описано нарушение так: ****водитель…. управляя вышеуказанным ТС совершил обгон, с выездом на полосу встречного движ., при наличии дорожной разметки 1.1.(сплошная разметка) в нарушение пр. 2 пункта 1 ПДД РФ. ****
При этом было изначально написано в протоколе (пр. 1 пункта 1 ПДД РФ).- теперь (пр. 2 пункта 1 ПДД РФ.) – это подлог? Это тянет, как я думаю на 26.2 КоАП- подлог же.
Свидетель указан – водитель обгоняемого камаза, он подписал свое объяснение, которое написал за него ИДПС!!! Видимо водила невменяем был. А именно написано: *** я двигался….. на (НЕ УКАЗАННО) км меня обогнал а\м сузуки… с выездом на полосу встр. Движ., при наличии сплошной линии разметки , после чего ее остановили ДПС.
С моих слов написано, верно, мною прочитано … фио*** 51 Конст +, 17.9 +
Еще одна не состыковка объяснение отобрано в 08.52 мин, а по протоколу нарушение было 09.50, то есть спустя 58 минут.
Так же нарушение было в 09.50 и как видно рапорт в 09.50 написан.

И вот вопросы:
1. стоит ли указывать суду, второй инстанции, про временнЫе неточности? Ибо нарушение в 09.50 и рапорт в 09.50, вдогонку объяснение свидетеля в 08.52.
2. исправления в оригинале, НО не в копии протокола — было (пр. 1 пункта 1 ПДД РФ).- теперь (пр. 2 пункта 1 ПДД РФ.) – это подлог?
З. «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗРЫВ» допустимо ли писать, если это дорога, имеющая 2 полосы по 1 в каждую сторону, потоки разделены только разметкой 1.1.,1.5,1.6, и кое где 1.3, но не отбойниками, разделительной полосы нет.
4.Что такое «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗРЫВ», ибо термина нет. Но я полагаю, что необходимы или «Разделительная полоса», или «Разделительный отбойник»
5. запрещен ли выезд на встречку через разметку 1.7 /1.5 – вопрос конечно риторический, но вдруг я что упустил.
6. в схеме указан тех. разрыв как — тех. разрыв к прилегающей территории, но по дислокации перед этой «территорией» есть знак 2.3.2, а при выезде с нее 2.4 так, же дорога до этой тер-рии не менее 70 м, согласно замеру по дислокации. Как это обыграть правильней, ведь прилегающая территория не может располагаться от жороги за 70 и более м.
7. . в добавок как отсутствие разметки(согласно дислокации) может быть тех разрывом?
8. разве за тех разрыв не нужно наказать по 12.11.3 … въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали…
Спасибо и с Уважением.

Содержание

Правила движения по автомагистрали

Автомобильные дороги национального значения в Украине – это автодороги, которые совмещены с национальными транспортными коридорами и не принадлежат к международным автомагистралям, а также автодороги, которые соединяют столицу Украины – Киев, административный центр Автономной Республики Крым, административные центры областей, город Севастополь между собой. Кроме того, к ним относят автодороги, соединяющие большие промышленные и культурные центры Украины с международными автомагистралями. В своем обозначении имеют букву «Н». Общая протяженность маршрутов национальных автодорог составляет 4803,3 км.

В этой статье речь пойдет о движении по автомагистрали, а также скоростном режиме, который необходимо соблюдать на этих сооружениях автомобильной инфраструктуры.

Данные правила, по мнению автошколы «Светофор», должен знать каждый водитель, так как оказаться на автомагистрали можно в любой момент своего передвижения на автомобиле.

Автомагистраль

Автомагистраль — это автомобильная дорога специального типа, определение которой дается в пункте 1.2 ПДД: «Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Итак, магистраль отличается от обычной дороги наличием разделительной полосы и отсутствием пересечений с другими дорогами в одном уровне. Как правило, выезды на автомагистрали находятся либо ниже ее уровня, либо выше. ­­­

Каждый из этих признаков делает саму дорогу чуть более безопасной и уменьшает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому на автомагистралях действуют особые правила дорожного движения.

На автомагистрали отсутствуют пешеходные переходы. А для предотвращения выхода людей на проезжую часть она ограждается специальными ограждениями, отбойниками.

Начало любой автомагистрали должно быть отмечено одноименным знаком 5.1:

Конец автомагистрали, соответственно, обозначается знаком 5.2:

В автошколе Светофор подробно изучаются правила, действующие на автомагистрали. Мы сейчас рассмотрим основные.

Максимальная разрешенная скорость движения по автомагистрали зафиксирована в пункте 10.3 правил дорожного движения и составляет 110 км/ч. При этом хочу обратить Ваше внимание, что речь идет об автомагистралях, расположенных вне населенных пунктов. Если же автомагистраль окажется расположенной в населенном пункте, то максимальная скорость движения по ней — 60 км/ч.

Кроме того, выпускники нашей автошколы знают, что, начиная с 6 августа 2013 года на некоторых автомагистралях, расположенных вне населенных пунктах, максимальная скорость движения может быть увеличена до 130 км/ч. Для этого на дороге должны быть установлены знаки 3.24 ограничение максимальной скорости со значением 130:

За превышение разрешенной скорости движения на водителя может быть наложено наказание в виде штрафа или даже лишения прав. Вид и размер наказания зависят от того, на сколько водитель превысил скорость.

Что касается минимальной скорости движения по автомагистрали, то ее правила дорожного движения не регламентируют. Однако нужно помнить, что некоторым транспортным средствам въезд на автомагистраль запрещен.

На автомагистралях запрещается

  1. Движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию меньше 40 км/ч.

То есть получается, что по автомагистрали разрешено движение только автомобилям и мотоциклам. Да и то не всем, а только тем, кто может двигаться со скоростью не менее 40 км/час.

Эти пресловутые 40 км/час нужно, кстати, правильно понимать. Движение с малой скоростью, как таковое, не запрещено. Ну, представьте себе, что на автомагистрали многокилометровая пробка. Все ползут с черепашьей скоростью, и что же – все нарушители Правил? Нет, конечно.

Другое дело, если в автомобиле обнаружилась поломка, с которой двигаться можно, но только осторожно и медленно. На любой другой дороге вы бы сейчас включили «аварийку» и потихоньку катились по крайней правой полосе до ближайшего автосервиса. Но только не по автомагистрали!

На автомагистрали в этой ситуации вам придётся съехать на обочину, включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. После этого можете звонить по телефону друзьям или в «Техпомощь». Или выйти на дорогу и «голосовать» в надежде, что кто-нибудь согласится вас отбуксировать. Буксировка на автомагистрали не запрещена.

За движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или его состоянию менее 40 км/ч, на водителя может быть наложен штраф. Об остальных штрафах и наказаниях вы узнаете, пройдя обучение в автошколе «Светофор».

  1. Разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы

Разделительной полосой оборудуют не только автомагистрали, но и прочие дороги.

И, на таких дорогах водители имеют возможность развернуться в разрывах разделительной полосы, сделанных специально для того, чтобы организовать здесь место для разворота.

Разрывы в разделительной полосе, делают и на автомагистралях. Но на автомагистрали вы не увидите знака «Место для разворота», и по левому краю проезжей части будет идти непрерывная сплошная линия, которую, как известно, пересекать запрещено.

На автомагистралях такие разрывы в разделительной полосе могут использовать только автомобили, оснащенные специальными световыми сигналами. (Напоминаю вам, что проблесковый маячок жёлтого цвета не даёт преимущества в движении, но позволяет отступать от требования Правил!).

За подобное нарушение правил на водителя будет наложен штраф.

  1. Движение задним ходом по автомагистрали

Еще одна особенность автомагистрали — это запрет движения задним ходом на всем ее протяжении. За подобное нарушение также предусмотрен штраф.

  1. Учебная езда на автомагистрали

В настоящее время учебная езда на автомагистралях запрещена. Наказание за подобное нарушение — предупреждение или штраф.

Остановка на автомагистрали

Остановка для стоянки на автомагистрали разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками «Место стоянки» или «Место отдыха»:

Также на наших курсах вы узнаете, что при вынужденной остановке на проезжей части необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, а также принять меры к тому, чтобы вывести транспортное средство за сплошную линию, ограничивающую край проезжей части.

Преподаватели расскажут, что знак аварийной остановки на автомагистрали лучше выставлять подальше от автомобиля, чтобы транспортные средства, движущиеся со скоростью 110 км/ч, смогли вовремя сориентироваться.

Движение грузовиков по автомагистрали

Пункт 16.1 ПДД предусматривает также и особые условия для движения грузовиков по автомагистрали. Речь идет о грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория водительских прав C), которые не должны двигаться далее второй полосы.

Это нарушение также предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 1 000 гривен.

Расположение транспортных средств на автомагистрали

В соответствии с п.9.4 на автомагистралях водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части. Причем не имеет значения, находится автомагистраль вне населенного пункта или на его территории. За приведенное нарушение на водителя будет наложен штраф в размере 1 500 гривен.

На этом рассмотрение правил дорожного движения для автомагистралей закончено, приходите к нам на занятия.

Удачи на дорогах!

Что такое вынужденная остановка?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про термин «вынужденная остановка» из правил дорожного движения. Несмотря на то, что данное понятие находится в самом начале Правил, многие водители не могут отличить такую остановку от прочих вариантов прекращения движения.

Ниже Вы узнаете, чем отличается вынужденная остановка от обычной, как действовать в случае возникновения неисправности транспортного средства и какие штрафы можно получить при неправильном выполнении маневра.

статьи:

Приступим.

Рассмотрим пункт 1.2 правил дорожного движения:

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Итак, вынужденной остановкой являются следующие варианты прекращения движения:

  • из-за технической неисправности;
  • из-за опасности, создаваемой перевозимым грузом;
  • из-за опасности, создаваемой состоянием водителя;
  • из-за опасности, создаваемой состоянием пассажира;
  • из-за опасности, создаваемой появлением препятствия на дороге.

Рассмотрим примеры, соответствующие каждому из перечисленных пунктов:

1. У автомобиля прокололось колесо или из-под капота начал валить дым.

2. Груз сместился в кузове и может вывалиться на дорогу через борт.

Другой вариант. В салоне легкового автомобиля перевозилась картошка и она рассыпалась. Если картошка попадет под ноги водителю, он не сможет управлять машиной. Т.е. имеет место опасность.

3. У водителя неожиданно закружилась голова и он не может продолжать движение.

4. Пассажир такси ведет себя неадекватно и угрожает водителю, пытается вмешаться в управление автомобилем.

5. На дорогу во время сильного ветра упала ветка дерева и водитель не может ее объехать.

Обратите внимание, к вынужденной остановке не относятся ситуации, в которых водителю очень сильно нужно остановиться именно в этом месте.

Если водитель решил высадить пассажира поближе ко входу в офисное здание, то это будет обычная остановка.

Другой пример. Начальник требует, чтобы водитель остановился на пешеходном переходе. Хотя с точки зрения русского языка начальник и вынуждает водителя остановиться, остановка все равно не является вынужденной.

Еще одно замечание. Если водитель прекратил движение для того, чтобы выполнить требования правил дорожного движения, то маневр не является вынужденной остановкой. Например, речь идет о прекращении движения перед пешеходным переходом, если по нему идет пешеход:

Действия водителя при вынужденной остановке

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

Итак, при вынужденной остановке транспортного средства водитель должен:

  • Включить аварийную сигнализацию (аварийку).
  • Выставить знак аварийной остановки (красно-оранжевый треугольник).
  • Принять меры для отвода транспортного средства. То есть нужно оттолкать или отбуксировать машину туда, где остановка разрешена.

При этом все перечисленное нужно сделать лишь в том случае, если остановка в данном месте запрещена:

Если остановка разрешена, то водителю ничего дополнительного предпринимать не следует. Нужно просто заняться устранением причины, вызвавшей прекращение движения.

На железнодорожном переезде

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

В случае остановки на железнодорожном переезде в первую очередь нужно обеспечить безопасность людей, т.е. высадить всех из транспортного средства. После этого нужно попытаться оттолкать автомобиль или остановить поезд.

Обратите внимание, остановка на переезде в любом случае крайне опасна, поэтому ее следует избегать. Для этого пересекать железнодорожные пути лучше на такой скорости, чтобы даже в случае неожиданной поломки автомобиля он накатом выехал с переезда.

На автомагистрали

16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

В отличие от остальных дорог, при вынужденной остановке на автомагистрали автомобиль нужно вывести за пределы проезжей части (на обочину). Напомню, что на обочинах автомагистралей останавливаться нельзя. Однако для вынужденной остановки сделано исключение.

Т.е. на автомагистрали не нужно выполнять требования пункта 12.6 и пытаться оттолкать автомобиль к ближайшему обозначенному месту стоянки, которое может располагаться в нескольких десятках километров от места возникновения неисправности. Нужно просто разместить автомобиль на обочине.

Штрафы за вынужденную остановку

В первую очередь еще раз обратимся к пункту 1.2 ПДД:

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

В данном случае важно заметить, что понятия «остановка» и «вынужденная остановка» обозначают совершенно разные случаи. И там, и там речь идет о прекращении движения, однако причины для него указаны разные. Т.е. вынужденная остановка не является частным случаем остановки, эти понятия применяются в разных ситуациях.

Напомню, что статьи 12.16 и 12.19 КоАП предусматривают наказания именно за остановку, а не за вынужденную остановку.

Таким образом, если вынужденная остановка произошла в месте, где запрещена остановка транспортных средств, и водитель выполнил требования правил о включении аварийки, выставлении знака аварийной остановки и отводе автомобиля, то штраф за остановку в неположенном месте не должен быть наложен.

Тем не менее иногда такие штрафы накладываются, т.к. инспектор не всегда может понять, что имеет место вынужденная остановка.

Еще один вариант получения штрафа — вынужденная остановка в поле зрения камеры, автоматически накладывающей штрафы. Камера гарантированно не умеет отличать обычную остановку от вынужденной, поэтому впоследствии водитель получит штраф по почте. Поэтому при вынужденной остановке рекомнедую сразу же собрать какие-то доказательства в свою защиту. Хотя бы сделайте пару фотографий, на которых видно Ваш автомобиль, включенную аварийку и выставленный знак.

Однако при выполнении вынужденной остановки водитель может нарушить требования раздела 7 Правил, т.е. не включить аварийную сигнализацию или не выставить соответствующий знак. Статья 12.20 КоАП:

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В данном случае штраф составит 500 рублей. Также может быть вынесено и предупреждение.

Тем не менее данный штраф накладывается крайне редко. Связано это со следующим. Если сотрудник ГИБДД видит автомобиль, который стоит в запрещенном месте и который не обозначен знаком и аварийкой, то он вправе считать, что имеет место обычная остановка, а не вынужденная. Т.е. штраф накладывается за нарушение правил остановки.

Штраф за остановку на МКАД: как избежать и чем доказать невиновность

ТАСС/Сергей Бобылев

Останавливаться на МКАД, как и на любой автомагистрали, нельзя – это опасно, к тому же можно спровоцировать аварию. Немотивированный съезд на обочину и стоянка караются штрафом в 1,5 тысячи рублей.

Но ведь бывают ситуации, когда не остановиться просто невозможно – стало плохо пассажиру или водителю, возникли неполадки в автомобиле, наконец, нужно срочно позвонить.

Что делать, чтобы не получить «письмо счастья» с квитанцией на оплату штрафа, и как доказать свою правоту, если оно уже пришло?

Как это бывает

ТАСС/Дмитрий Рогулин

«Один мой друг недавно оказался в такой ситуации, – рассказывает координатор общественного проекта «Движение» Андрей Филин. – Он ехал по магистрали и остановился на несколько минут, чтобы написать смс – дело небыстрое, за рулем этого делать нельзя.

Остановился в кармане для общественного транспорта, которыми водители автомобилей часто пользуются в таких ситуациях. Подходит к нему полицейский: «Что ты тут стоишь? Будем оформлять».

Но друг оказался подкованным в правилах дорожного движения и смог доказать свою правоту».

История вопроса

На МКАД за съездами на обочину следят не только полицейские, но и камеры. Они начали фиксировать проезд по обочинам магистрали год назад – в прошлом апреле. Тогда более 100 камер нацелились на «обочечников».

«С помощью камер мы планируем приучить водителей не выезжать на обочину и, тем самым, снизить количество ДТП на МКАД.

В итоге движение по скоростной дороге с разрешенной скоростью 100 км в час станет безопаснее, так как многие ДТП происходят при столкновений водителей, объезжающих заторы по обочине, и законопослушных автомобилистов, следующих по своей полосе», – поясняет глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.

Фотоматериалы с камер ЦОДД направляются в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД для оформления штрафа. Денежное наказание за езду по обочине, согласно КоАП РФ, составляет 1,5 тысячи рублей.

По правилам

YAY/ТАСС

Согласно правилам дорожного движения, останавливаться на автомагистралях можно только в местах, где есть специальный знак – «Парковка» или «Место отдыха». В непредвиденных ситуациях остановиться тоже можно – это право водителю гарантирует пункт 16.2 ПДД.

Как пояснили в пресс-службе ГИБДД Москвы, при вынужденной остановке транспортного средства на автомагистрали, водитель должен незамедлительно включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. «Также, в соответствии с пунктом 12.6. Правил дорожного движения Российской Федерации при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест», – отметили в пресс-службе.

«Я в таких случаях еще включаю дополнительно противотуманную сигнализацию – красные фонари, более яркие, чем аварийка, – говорит Андрей Филин. – Знак поставить тоже нужно, чтобы подстраховаться и точно не подвергать опасности других водителей. Если нет знака – сейчас его наличие не проверяют и многие перестали возить, – сойдет канистра, коробка, любой заметный предмет, который есть в машине».

Какие ваши доказательства

YAY/ТАСС

Если штраф выписан, а вы уверены с своей правоте, нужно собирать доказательства. Первым делом позаботьтесь о документальном подтверждении правомерности своих действий.

Фотосвидетельства можно найти на портале «Автокод» или столичном портале госуслуг. Как пояснили в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы, их можно использовать при обжаловании штрафа в случае, «если на них видны доказательства вынужденности остановки».

Плохое физическое состояние водителя или пассажиров камера зафиксирует вряд ли – как и необходимость написать смс. Поэтому совершая вынужденную остановку, заранее подумайте, что может послужить доказательством ее необходимости. Например, справка от врача.

Андрей Филин советует полагаться на собственные ораторские способности и человечность сотрудников ГИБДД. «Там тоже сидят люди, и они вас должны понять. Нужно писать подробную объяснительную записку. Укажите в ней все как было – ну, например, ехал с ребенком четырех лет, ребенка затошнило, остановился, чтобы помочь ему.

Главное не выдумывать невероятных историй – вряд ли кто-то поверит в то, что вас вдруг ослепил неземной свет или вы увидели в небе щупальца летающего макаронного монстра. Если вам стало плохо и вы остановились, чтобы прийти в себя, так и пишите. А справка, на мой взгляд, не обязательна.

Да и как ее получить, если дело во временном плохом самочувствии? Не вызовете же вы скорую на МКАД».

Будете жаловаться

m24.ru/Александр Авилов

Штраф можно обжаловать в ГИБДД – за съездами на обочину следит только это ведомство.

Подать жалобу нужно в течение 10 дней с момента получения квитанции. Пропустили срок по уважительным причинам (например, были в отпуске) – пишите ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления об административном правонарушении. В случае отказа должностного лица удовлетворить такое ходатайство следует обратиться в районный суд, а если и он отказывается удовлетворять ходатайство – то в суд вышестоящий.

Если нет возможности являться для участия в рассмотрении жалобы в суд или в выписавший штраф орган, нужно в самой жалобе или в отдельном ходатайстве указать просьбу о рассмотрении жалобы в ваше отсутствие и направлении решения на ваш адрес.

К жалобе нужно приложить следующие бумаги:

  • ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении (если 10-дневный срок с момента получения постановления пропущен);
  • копия постановления по делу об административном правонарушении (с двух сторон);
  • дополнительные материалы, подтверждающие информацию, изложенную в жалобе: фото и видео, копии документов и т.п.

Верните деньги!

Что делать, если автовладелец оплатил штраф не глядя, а потом понял, что мог бы этого не делать? Уплаченную сумму можно вернуть, подав заявление на имя начальника подразделения ГИБДД, отправившего постановление о нарушении.

Внимание: сделать это можно только в случае, если штраф успешно обжалован уже после оплаты. К заявлению необходимо приложить копию платежных документов, бумагу, подтверждающую факт обжалования, и реквизиты банковского счета, на который нужно перечислить средства.

Вернуть оплаченный успешно обжалованный штраф можно также онлайн – на портале «Автокод». Список дополнительных документов тот же, только вместо бумаг нужно приложить к заявке их сканы.

Что такое «Автокод»?

Интернет-портал «Автокод» московские власти запустили в 2014 году. Через него водители могут проверить неоплаченные штрафы и погасить задолженность.

Пользователь также может узнать историю автомобиля, который решил приобрести: в каких авариях побывала машина, какие повреждения получила, числятся ли за ней долги.

Кстати, через «Автокод» теперь можно записаться в ГИБДД на регистрацию машины или сдачу экзаменов на права.

Автомобилист, решивший обжаловать штраф за парковку, также может записаться на прием в Московскую административную дорожную инспекцию.

Можно ли останавливаться на трассе на обочине

На дорогах с односторонним движением можно ставить ТС и слева и справа. Но слева разрешается ставить только в населенных пунктах. При этом грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5т остановка на левой стороне разрешена только для погрузки и выгрузки.

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

Движение по обочине

Сейчас стоит обратить внимание на мопеды и скутеры, водители которых вообще не следуют никаким поставленным правилам. Итак, как написано в правилах дорожного движения, которые не так давно вступили в силу, водители мопедов обязаны передвигаться только по проезжей части и только прижавшись в правую сторону.

Есть и такие лихачи, которые, несмотря на опасность, стараются обогнать едущие автомобили и по левой обочине, то есть по встречке. Такой вызов инспектор может расценить как нарушение правил обгона и как выезд ТС на встречную полосу. Штраф за обочину в этом случае будет более серьезным. Может даже дойти и до лишения прав.

Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра

  • 1.4 — сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
  • 1.10 — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
  • 1.17 — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.
  • белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
  • оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
  • желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.

Где запрещена остановка и стоянка

Остановка запрещена в том случае, если перед Вашим автомобилем находится опасный поворот (обозначается знаками 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот») либо перелом продольного профиля дороги (вершина холма) и при этом видимость дороги менее 100 метров. Отмечу, что это требование относится лишь к остановке на проезжей части. Остановка на обочине не будет являться нарушением требований правил дорожного движения.

Еще почитать: Что делать если не приходит транспортный налог на машину

12.4. Остановка запрещается:

  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;

Частные машины с радарами или законность установки камер фотовидеофиксации на дороге

Каждый водитель попадал в ситуацию, когда приходилось пропускать автомобиль со включенными спецсигналами. Иногда световой сигнал сопровождался звуковым оповещением, иногда нет. Поэтому необходимо разобраться всегда ли необходимо уступать дорогу автомобилю со включенным спецсигналам и в каких случаях можно ехать дальше.

Каждый опытный водитель сталкивался с остановкой транспортного средства инспектором ГИБДД, поэтому рекомендуем ознакомиться с памяткой, в которой рассказаны Ваши права и обязанности инспектора ГИБДД. Постарайтесь максимально вежливо и спокойно общаться с инспектором даже, если Вы не нарушили ни одного из правил дорожного движения. Вежливость может помочь Вам избежать штрафа, а вот паника и оскорбления точно ничего хорошего Вам не принесут.

Как избежать штраф за неправильную парковку — правила остановки и стоянки и способы парковки машин

5. Особого внимания водителя требует к себе движущийся трамвай. Трамвайная линия может вплотную примыкать к автомобильной дороге и парковка со стороны трамвайной линии может создать помеху движению трамвая. При остановке трамвая следующим справа от него машинам также следует остановиться, чтобы пропустить выходящих и входящих в трамвай пассажиров.

Заучивая установленные Правилами положения и участки, на которых остановка и стоянка запрещена, важно уметь правильно трактовать эти положения и понимать, по каким причинам вводятся эти ограничения. Итак, давайте рассмотрим, чем продиктованы принятые правила остановки и стоянки:

Нельзя останавливаться на пешеходном переходе и ближе 5 м перед пешеходным переходом, но сразу за ним можно стоять. Это ограничение дистанции вызвано тем, что близко расположенный транспорт закрывает обзор для остальных водителей, которым будет трудно вовремя заметить людей, находящихся в зоне пешеходного перехода.

Пешеходы также не смогут своевременно увидеть приближающийся по следующей полосе транспорт. На самом пешеходном переходе стоять нельзя, т.к. автомобиль будет препятствовать движению пешеходов.

Не смотря на то, что большая часть остановок и стоянок осуществляется в городе, Правила дорожного движения изначално не предусматривают наличие тротуара, и в первую очередь остановка и стоянка разрешается на обочине, а уже отсутствие обочины разрешает останавливаться на краю проезжей части.

Еще почитать: Оплата Проезда Междугороднего Ветеранам Труда

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Парковку на левой обочине дороги увидел сотрудник ГИБДД, что мне грозит

Ко мне лоб в лоб подъехали сотрудники ГИБДД и попросили документы. Я сказал что моё ТС не движется и значит я не участник дорожного движения, и документы показывать не буду. Сотрудник пояснил что я нарушил правила размещения ТС на проезжей части и выехал на полосу встречного движения. Затем он сел в патрульную машину, и стал снимать меня на видеокамеру. Я включил указатель поворота и уехал, а сотрудник не успел остановить меня.

Однако если в дальнейшем Вы продолжили движение по встречной полосе, то какие действия квалифицируются по ч. 4 ст. 12.

15 КРФоАП, выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, когда выезд соединен с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, а также выезд на трамвайные пути встречного направления, и влекут лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Разметка — 1

В прошлом комментарии мы затронули самую коварную линию горизонтальной дорожной разметки, назвав ее «одинарная сплошная». Но в богатом арсенале средств регулирования дорожного движения существует еще одна «одинарная сплошная» линия разметки. Однако ее цифровое обозначение не 1.1, а 1.2.1.

Подведем итог. «Одинарная сплошная» линия разметки 1.2.1 используется для того, чтобы обозначить край проезжей части дороги. Ее категорически запрещается пересекать при движении, но разрешается для осуществления остановки и стоянки, если они на данном участке дороги не запрещены Правилами.

Раздел 12 ПДД: остановка и стоянка

Запрет на стоянку на таком участке дороги обусловлен высокой скоростью движения вне населенного пункта. Особенно, если движение осуществляется по главной дороге. В подобных условиях стоящее на проезжей части транспортное средство будет явной помехой. И если кратковременная остановка здесь допускается, то стоянка с использованием проезжей части Правилами исключена из соображений элементарной безопасности.

Важно заметить, что из этого правила есть одно исключение: на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда остановка и стоянка разрешены. Естественно, при соблюдении 3-метрового интервала до сплошной линии (или разделительной полосы).

27 Июн 2018 stopurist 2443

Почему очень скоро могут увеличиться штрафы за остановку на обочине дороги

«Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части движения, остановки и стоянки транспортных средств на дорогах» подготовлен в целях снижения аварийности на автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах», – говорится в пояснительной записке к предложению Минтранса об ужесточении наказания за остановку на автомагистрали. Законопроект предусматривает увеличение размера административного штрафа по части 1 статьи 12.11 до 3 тысяч рублей. В нынешней редакции статья КоАП звучит следующим образом:

КоАП РФ Статья 12.11. Нарушение правил движения по автомагистрали

1. Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки

влечет наложение административного штрафа в размере 1 тысячи рублей.

Таким образом, штраф планируют поднять в 3 раза. Также, как видно из 1 части статьи, помимо запрета на остановку транспортных средств вне специальных «карманов» (обозначаются знаками 6.4 и 7.11):

Под штраф попадают тихоходные транспортные средства, скорость которых по разным причинам (конструктивно или из-за поломки) не может превышать 40 км/ч. Кстати, не забывайте, что движение на велосипедах и пешком по автомагистралям также ЗАПРЕЩЕНО!

О чем идет речь, и что все это значит?

Давайте вспомним правила пользования автомагистралью.

За три нарушения ПДД подряд будут лишать прав

Итак, инициатива появилась из благих побуждений. Как говорится все в том же пояснении,

«Анализ дорожно-транспортных происшествий за истекший период 2018 года показал, что последствия ДТП, связанных с наездом на стоящее на обочине и других запрещенных местах транспортное средство, всегда носят тяжелый характер».

Основной причиной таких ДТП, по мнению законодателей, предложивших проект, является сознательное пренебрежение Правилами дорожного движения пользователями автомобильными дорогами.

Однако даже у ГИБДД на этот счет имеется абсолютно иное мнение, и это мнение заключается в тотальной нехватке мест для стоянок, даже на платных дорогах, отмечают в ведомстве, из-за чего водители вынуждены останавливаться в запрещенных местах. Что уж говорить об обычных трассах, обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль», где такой роскоши, как стоянка, может не быть на протяжении многих десятков километров.

Более того, штрафовать за остановку на обочине должны не только на автомагистралях, но и на трассах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей» (дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов):

Поможет ли увеличение штрафа?

Таким образом, можно сделать вывод, что проблема носит комплексный характер и зависит не только от водителей, многие из которых понимают опасность нахождения припаркованного автомобиля на трассе с оживленным движением, но так как выбора у них иногда нет, вынуждены останавливаться там, где это возможно, на свой страх и риск.

Как не сбить лося, и что делать, если все же его сбили?

Увеличение штрафов в этом случае вряд ли поможет. А если от этого и будет какая-то эффективность, то она точно не повлияет на безопасность кардинальным образом. Наказывать уставшего от дороги водителя, желающего отдохнуть, но не имеющего возможности припарковаться на десяток-другой минут на обочине, – это не безопасность, а фарс.

А если сломался в пути? тоже штраф можно получить?

Конечно, никаких штрафов при вынужденной остановке под знаком 5.1 или 5.3 вам грозить не будет. Но нужно соблюдать меры, прописанные в ПДД, чтобы обозначить безопасное место остановки и предупредить сотрудников ГИБДД, что вы здесь не прохлаждаетесь, а вынужденно встали.

Советы водителям на случай экстренных ситуаций во время движения автомобиля

Пункт 1.2 Правил дорожного движения гласит:

«Вынужденная остановка» – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

Вынужденная остановка автомобиля будет в следующих случаях:

техническая неисправность;

опасность, создаваемая перевозимым грузом;

опасность, создаваемая состоянием водителя;

опасность, создаваемая состоянием пассажира;

опасность, создаваемая появлением препятствия на дороге.

При вынужденной остановке транспортного средства на автомагистрали или на дороге, обозначенной знаком 5.3, водитель должен:

включить аварийную сигнализацию (пункт 7.1 ПДД)

выставить знак аварийной остановки (пункт 7.2 ПДД).

принять меры для отвода транспортного средства. Необходимо оттолкать или отбуксировать ТС в то место, где остановка разрешена. В нашем случае на обочину. Тянуть машину до стоянки, если вы выполнили все вышеперечисленные пункты, нет необходимости.

Движение через железнодорожные пути

Вынужденная остановка на переезде

Движение по автомагистралям

Приоритет маршрутных транспортных средств

Движение через железнодорожные пути

Согласно определению, железнодорожный переезд – это специально оборудованное место, предназначенное для пересечения безрельсовыми транспортными средствами железнодорожных путей, расположенных в одной плоскости с автомобильной дорогой. В обязательном порядке переезд оборудуется соответствующими дорожными знаками , а по мере необходимости – светофорами, шлагбаумами, постом дежурного по переезду, средствами связи и звуковой сигнализации, заградительными автоматически поднимающимися барьерами. Границами переезда являются либо шлагбаумы, либо, если они отсутствуют, знаки «Однопутная (или многопутная) железная дорога» . Дежурный по переезду, согласно пункту 1.2 Правил, является регулировщиком – его указания обязательны для всех водителей, находящихся на переезде или приближающихся к нему. По аналогии с перекрестками, переезд, на котором возможность движения ТС определяется положением шлагбаума, сигналами светофора или дежурного, является регулируемым, а в остальных случаях – нерегулируемым (неохраняемым).

Пересечение железной дороги вне переезда является грубым нарушением ПДД и может повлечь не только штраф в размере 1000 рублей, но и лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев в соответствии со статьей 12.10.1 КоАП. Такое же наказание предусмотрено за въезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале, а также за остановку и стоянку на переезде. За те же действия, совершенные повторно, статья 12.10.3 предусматривает уже не штраф, а лишение прав сроком на 1 год. Поэтому водители, которые однажды подверглись наказанию за любое из перечисленных нарушений, впоследствии должны быть особенно внимательны и аккуратны при пересечении ж/д путей.

Остальные нарушения правил движения через железнодорожные пути, за исключением перечисленных выше, караются штрафом в размере 1000 рублей согласно статье 12.10.2.

Достаточно суровые меры объясняются тем, что столкновение поезда даже с легковым автомобилем может иметь трагические последствия не только для водителя и пассажиров автомобиля, но и для множества других людей. Бывали случаи, когда состав, движущийся на высокой скорости, после столкновения не останавливался мгновенно, а сходил с рельсов и опрокидывался с насыпи. Страшно представить себе такую ситуацию, если речь идет о пассажирском поезде, электричке или «товарняке», перевозящем опасные грузы.

Итак, пересекать железнодорожные пути можно только в специально оборудованных местах. При этом поезд, а также локомотив или дрезина, движущиеся по железной дороге, всегда, без каких-либо исключений, пользуются преимуществом перед безрельсовыми ТС и пешеходами. Об этом сказано в пункте 15.1 Правил. Если железная дорога пересекается с трамвайными путями, то трамвай уступает дорогу поезду наравне с безрельсовыми ТС.

Пункт 15.3 перечисляет ситуации, в которых запрещается въезжать на переезд. Даже если хотя бы один из сигналов является запрещающим, а остальные при этом разрешают движение, ехать через рельсы нельзя. Любой непонятный сигнал должен служить для водителя сигналом остановки. Когда запрещающих сигналов нет, водитель все равно должен убедиться в отсутствии с обеих сторон приближающегося поезда, и только потом въезжать на железнодорожный переезд.

Бывает, что движение через переезд недопустимо и при отсутствии запрещающих сигналов. Правила предусматривают два таких случая:

— если впереди образовался затор, и за железнодорожными путями нет свободного места для Вашего ТС;

— если водитель обнаружил приближающийся к переезду поезд.

Кроме того, запрещается самовольно открывать шлагбаум и объезжать по встречной полосе ТС, стоящие перед закрытым переездом – иначе, когда переезд откроется, транспортные средства, занявшие встречную полосу, перекроют путь тем, кто подъехал с противоположной стороны. Это приведет к образованию пробки, причем не факт, что она успеет рассосаться до приближения другого поезда.

Рис. 18-1

Когда движение через переезд запрещено, водитель должен знать, где ему следует остановиться. Об этом рассказывает пункт 15.4 Правил. Так же, как и на перекрестках, в первую очередь, нужно отыскать стоп-линию (рис. 18-1). Если ее нет, останавливаться полагается перед светофором или знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено» . Если нет ни светофора, ни знака 2.5, водитель должен остановиться за 5 метров до шлагбаума. Наконец, если на переезде не оказалось даже шлагбаума, то останавливаться следует за 10 м до ближайшего от Вас рельса. Подъезжать вплотную к рельсам или шлагбауму нельзя – Вы должны оставить впереди себя свободное место для специальных ТС, выполняющих неотложное служебное задание. Включив синие проблесковые маячки, водители таких ТС имеют право объехать по встречной полосе очередь, скопившуюся перед закрытым переездом.

Вынужденная остановка на переезде

Легко себе представить, к каким опасным последствиям может привести вынужденная остановка транспортного средства на железнодорожном переезде. Во многих случаях ее вполне можно предотвратить. Для этого Вы должны запомнить простое правило: нельзя въезжать на рельсы, если Вы не уверены в том, что Вам удастся быстро их освободить. Чтобы внезапная остановка впереди идущего транспортного средства не застала Вас врасплох, нужно не прижиматься к нему вплотную, а наоборот, соблюдать увеличенную дистанцию. Перед въездом на пересечение с однопутной железной дорогой нужно дождаться, чтобы это ТС не только пересекло железнодорожный путь, но и отъехало от него на расстояние, соответствующее длине Вашего автомобиля. На переезде с несколькими путями дистанция должна позволить Вам быстро объехать другое транспортное средство в том случае, если оно внезапно остановится на рельсах.

Если вынужденная остановка на переезде все же произошла, то от водителя требуются срочные и четкие действия, предписанные пунктом 15.5 ПДД. Любыми средствами он обязан освободить железнодорожные пути до того, как на них появится поезд. Как это осуществляется на практике?

Если прямо на переезде у Вас заглох двигатель, попытайтесь его завести. Двигатель, который не заводится с первой же попытки – это признак неисправности, возникшей на Вашем ТС. Разбираться с неисправностью Вы будете позже, в более подходящем для этого месте, а в тот момент, когда Ваш автомобиль застрял на рельсах, нужно немедленно высадить из него всех пассажиров. Делать это при появлении поезда будет поздно – даже здоровый и энергичный человек может не сразу найти ручку открывания пассажирской двери или запутаться в ремне безопасности и поплатиться за это жизнью.

С помощью своих пассажиров или посторонних помощников нужно немедленно откатить транспортное средство вручную за пределы опасного участка, после чего выполнить требования, предписанные Правилами при вынужденной остановке – включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Если откатить автомобиль невозможно, его нужно отбуксировать при помощи любого остановившегося у переезда транспортного средства. Все эти действия должны быть проделаны в кратчайшие сроки, поэтому от каждого участника «спасательной операции» требуется слаженная и четкая работа.

Если, с учетом характера неисправности и сложившихся обстоятельств, Вы понимаете, что в течение одной-двух минут освободить железнодорожный переезд Вам не удастся, необходимо немедленно организовать экстренную остановку приближающегося поезда в соответствии с требованиями пункта 15.5 Правил. При этом сам водитель не имеет права бросить ТС на рельсах и отправиться навстречу поезду – сделать это должны его помощники, получившие от водителя четкие инструкции. Они должны как можно скорее выдвинуться навстречу поезду на расстояние не менее одного километра – это расстояние приблизительно соответствует остановочному пути пассажирского поезда, движущегося со скоростью 100 км/ч. Сигнал остановки подается машинисту любым хорошо заметным предметом красного, оранжевого или, в крайнем случае, желтого цвета. В темное время суток в качестве сигнального предмета нужно использовать фонарь, включенный сотовый телефон или горящую зажигалку. Этим предметом следует делать круговые движения перед собой либо по часовой стрелке, либо против нее (рис. 18-2).

Рис. 18-2

Разумеется, все усилия Ваших помощников окажутся напрасными, если, в конечном счете, машинист поезда не применит экстренное торможение или сделает это слишком поздно. Чтобы этого не случилось, люди, которым предстоит останавливать поезд, должны успеть отбежать от переезда на расстояние не менее 1 км, а при появлении поезда подавать сигнал так, чтобы машинист четко понял, что на его пути возникло препятствие. Для подстраховки водитель застрявшего автомобиля должен находиться снаружи своего ТС и через открытое окно водительской двери подавать звуковые сигналы общей тревоги, состоящие из одного длинного и трех коротких гудков. Если Вы, оказавшись в такой ситуации, забыли, как должны звучать сигналы общей тревоги, то это не повод, чтобы не подавать их совсем. Чередуйте длинные сигналы с короткими как угодно – главное, чтобы машинист успел своевременно обнаружить опасность и сорвать стоп-кран.

Завершая изучение 15-й главы Правил, вспомним, какие действия запрещаются на железнодорожных переездах и вблизи них:

— разворот и движение задним ходом запрещены только на самом переезде;

— остановка запрещается в границах переезда, а стоянка, кроме того, за 50 м до и после него, как на правой, так и на левой стороне дороги;

— обгон не допускается на переезде и на расстоянии 100 м перед ним.

Движение по автомагистралям (ПДД, глава 16)

Определение автомагистрали можно найти в пункте 1.2 ПДД. Мы уже знакомились с этим термином при изучении дорожных знаков. Вспомним, что любой въезд на автомагистраль обозначается знаком 5.1 . Помимо автомагистралей, существуют еще и достаточно благоустроенные дороги для автомобилей , обозначенные знаком 5.3 . Согласно пункту 16.3 ПДД, требования, установленные для движения по автомагистралям, распространяются и на эти дороги. Отличие будет состоять только в скоростном режиме для некоторых видов транспортных средств. В отличие от автомагистралей, на дорогах для автомобилей действует скоростной режим, установленный для обычных дорог.

Любому водителю известно, что ездить по оборудованным скоростным дорогам вне населенных пунктов гораздо легче, чем в условиях плотного городского движения, но в то же время столкновения на них сопровождаются более тяжелыми последствиями. Это обусловлено двумя причинами – высокой скоростью движения и неспособностью водителей быстро переключиться из расслабленного состояния в режим опасности. До тех пор, пока все ТС движутся по автомагистрали примерно с одинаковыми скоростями, обстановка на ней, как правило, остается спокойной. Но как только на пути транспортного потока возникает препятствие или помеха, в этом месте сразу же складывается аварийная ситуация. Поэтому требования 16 главы Правил нацелены в первую очередь на то, чтобы количество помех на автомагистрали было минимальным, и если уж их возникновение неизбежно – чтобы они были хорошо заметны всем водителям с безопасного расстояния.

Согласно требованиям ГОСТа, на автомагистрали нет, и не может быть светофоров, наземных пешеходных переходов, железнодорожных переездов и пересечений с другими дорогами в одном уровне. Все пешеходные переходы делаются либо подземными, либо надземными. Там, где автомагистраль пересекается с железной дорогой, строится эстакада. Привычные для нас перекрестки заменяются транспортными развязками, которые должны исключать повороты налево и развороты наперерез встречным транспортным средствам. Поэтому свернуть с автомагистрали на любую другую дорогу можно только вправо. Перед съездом с автомагистрали и после въезда на нее организуются дополнительные полосы торможения и разгона. В обязательном порядке на всем протяжении автомагистрали должна быть разделительная полоса, а также не менее двух попутных полос движения в каждом направлении.

Обочина на автомагистрали бывает заасфальтирована и отделена от проезжей части широкой сплошной линией разметки 1.2.1 (рис. 18-3). В отличие от обычных дорог, она предназначена только для вынужденной остановки.

Рис. 18-3

Как правило, автомагистраль и дорогу для автомобилей отличает высокий уровень благоустройства и сервиса. Более строгие требования предъявляются и к состоянию дорожного покрытия.

Строительство и содержание дорог, отвечающих всем перечисленным условиям, требует немалых затрат. Поэтому бывает так, что одна и та же дорога на некоторых своих участках является автомагистралью, а на остальных – нет. Чтобы проинформировать об этом водителей, там, где начинается благоустроенный участок дороги, устанавливают знаки «Автомагистраль», а там, где он заканчивается, – «Конец автомагистрали».

Вспомним, что дорожные знаки, сообщающие полезную информацию о дорогах, населенных пунктах и иных объектах, расположенных на Вашем пути, имеют на автомагистралях белое изображение на зеленом фоне ,а на остальных загородных дорогах, включая дороги для автомобилей, – белое изображение на синем фоне. Зеленый фон знаков служит дополнительным напоминанием о том, что Вы движетесь по автомагистрали и должны соблюдать установленные на ней правила.

Теперь, владея всеми необходимыми сведениями об автомагистралях и дорогах для автомобилей, можно перейти к изучению требований 16-й главы ПДД. Пункт 16.1 запрещает движение по таким дорогам любым транспортным средствам, не способным развивать скорость выше 40 км/ч, а также пешеходам и домашним животным. Запрещается также остановка и стоянка, разворот и движение задним ходом, учебная езда.

Грузовикам с разрешенной максимальной массой более 3,5 т разрешается двигаться не далее второй полосы, считая от правого края проезжей части.

Остановка и стоянка на автомагистралях и дорогах для автомобилей разрешаются только на специальных площадках, которые оборудуются за пределами дороги. Как уже было сказано, обочина, отделенная от проезжей части широкой сплошной линией разметки, предназначена только для вынужденной остановки тех ТС, которые не в состоянии доехать своим ходом до оборудованного места стоянки. Если водитель не может продолжать движение по уважительной причине, он должен немедленно включить аварийную сигнализацию и, соблюдая меры предосторожности, откатить, либо отбуксировать свое ТС на обочину, после чего, не отключая «аварийку», выставить позади знак аварийной остановки (рис. 18-4). При невозможности убрать ТС с проезжей части на обочину (например, при ДТП) все равно включается аварийная сигнализация, а знак аварийной остановки выставляется на той полосе, где стоит транспортное средство. Такой порядок действий предписан пунктом 16.2 Правил.

Рис. 18-4

Нарушения правил движения по автомагистрали перечислены в статье 12.11 КоАП, которая состоит из трех частей. Наказание по этой статье – штраф в размере от 1000 до 2500 рублей (наибольший штраф — за разворот в разрывах разделительной полосы и движение задним ходом). При этом водители ТС с включенными спецсигналами, в том числе с желтыми или оранжевыми проблесковыми маячками, не считаются нарушителями. Им разрешается отступать от положений пункта 16.1 и ряда других требований ПДД при условии обеспечения безопасности движения.

Приоритет маршрутных транспортных средств (ПДД, глава 18)

Согласно определению, маршрутное ТС должно соответствовать трем признакам:

— быть пассажирским транспортным средством общего пользования;

— двигаться по установленному маршруту;

— останавливаться в обозначенных местах.

Давайте сразу разберемся, соответствует ли этому определению маршрутное такси. Если оно остановится на автобусной, троллейбусной или трамвайной остановке, где имеется указатель, то все перечисленные признаки налицо, и водитель маршрутного такси сможет воспользоваться «льготами», предоставленными водителям общественного транспорта. Но когда по просьбе пассажира маршрутное такси останавливается в не обозначенном месте, оно перестает соответствовать определению маршрутного ТС, а значит, не может при отъезде от тротуара или с обочины воспользоваться преимуществом перед другими участниками движения. То же самое можно сказать о тех случаях, когда водитель обычного автобуса или троллейбуса остановился по собственному желанию или по необходимости вне обозначенного остановочного пункта.

Из всех маршрутных ТС наибольшего внимания к себе требует трамвай. Дело не только в том, что он может неожиданно остановиться посреди проезжей части и высадить людей под колеса едущего мимо автомобиля. У трамвая, обладающего большой массой и при этом не имеющего резиновых шин, тормозной путь гораздо длиннее, чем у безрельсовых ТС. Разумеется, преимущество в движении должно быть предоставлено тому, кому труднее остановиться. Поэтому пункт 18.1 Правил требует, чтобы в любых местах вне перекрестков, где автомобильная дорога пересекается с трамвайными путями, водители безрельсовых ТС уступали дорогу трамваю. Исключение составляет только ситуация, связанная с выездом из трамвайного депо. Поскольку депо является прилегающей к дороге территорией, в соответствии с пунктом 8.3 ПДД, трамвай, выезжающий за ворота и еще не успевший набрать скорость, обязан уступить дорогу другим участникам движения. Что касается перекрестков, то Вы уже знаете, что на них трамвай уступает дорогу безрельсовым ТС только в двух случаях:

— при движении на запрещающий сигнал светофора с включенной дополнительной секцией (рис. 18-5);

— на второстепенной дороге, обозначенной знаками «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» .

Рис. 18-5

С автобусами, троллейбусами и маршрутными такси нужно быть особо внимательными в тот момент, когда они отъезжают от обозначенной остановки в населенном пункте. Хотя пункт 18.3 Правил и велит их водителям, прежде чем начать движение, убедиться, что им уступают дорогу, однако в случае столкновения с отъезжающим от остановки маршрутным ТС виновником будет не его водитель, а тот, кто двигался мимо и не уступил ему дорогу. При этом не имеет значения, поедет ли маршрутное ТС по крайней правой полосе или сразу же начнет перестроение во второй, а то и в третий ряд. Поэтому даже на многополосной дороге Вы должны внимательно следить за отправлением автобуса или троллейбуса от остановки. Как только его водитель включит указатели левого поворота, нужно будет оценить оставшееся расстояние и собственную скорость и сразу принять решение – либо Вы, не создавая помех маршрутному ТС, успеваете проехать вперед, либо снижаете скорость и даете ему возможность влиться перед Вами в транспортный поток. Обратите внимание на то, что это требование действует только в населенных пунктах. На загородных дорогах, где не столь интенсивное движение, маршрутные ТС отъезжают от остановки в соответствии с общими правилами маневрирования, которые мы уже изучали. В этом случае преимущества у них нет.

Общественный транспорт должен двигаться строго по расписанию, чтобы вовремя доставить к месту назначения большое количество пассажиров. Там, где часто возникают заторы и пробки, невозможно обеспечить для них беспрепятственный проезд, если нет специально выделенных полос. Правила пользования такими полосами изложены в пункте 18.2 ПДД.

Полосы для маршрутных ТС обозначаются разметкой 1.23 . Они могут быть как попутными, так и встречными. В первом случае полоса для маршрутных ТС обозначается знаками 5.14 и 5.14.1 . Как правило, это крайняя правая полоса, однако для экспрессного маршрута без остановок она может быть и крайней левой. В некоторых городах такие полосы объединяют с обособленными трамвайными путями.

Помимо маршрутных ТС, эти же полосы могут использовать для движения и остановки велосипедисты (если выделенная полоса является крайней правой), а также водители легковых автомобилей такси, которые имеют отличительные знаки – цветографическую схему и опознавательный фонарь. Однако если над выделенной полосой расположен знак 3.1 с табличкой 8.14 , то такая полоса предназначена только для маршрутных ТС, которые не подчиняются требованиям знака 3.1.

В тех случаях, когда маршрутная полоса отделена от остальных полос не сплошной, а прерывистой линией разметки, делаются два допущения, которые оговорены в том же пункте 18.2 . Во-первых, водители обычных ТС могут кратковременно остановиться на маршрутной полосе для высадки или посадки пассажиров. Во-вторых, для выполнения требований пункта 8.5 Правил им разрешено использовать маршрутную полосу перед поворотом в соответствующую сторону, или после него, как показано на рисунке 18-6. Однако необходимо помнить, что и при остановке, и при поворотах пользоваться маршрутной полосой нужно так, чтобы не создавать помех ее хозяевам – автобусам и троллейбусам. Во всех названных ситуациях им нужно уступать дорогу.

Рис. 18-6

На участке дороги, где попутная маршрутная полоса отделена не прерывистой, а сплошной линией разметки, ни остановка, ни поворот не допускаются (рис. 18-7). Занять правильное положение перед поворотом не позволяет сплошная линия разметки, а поворачивать со второй полосы не разрешает уже упоминавшийся пункт 8.5 Правил.

Рис. 18-7

Такой же запрет действует и на дорогах с односторонним движением, у которых крайняя левая полоса отделена сплошной (или двойной сплошной) линией разметки и предназначена только для встречного движения автобусов и троллейбусов, возвращающихся обратно по своему маршруту, а также для движения легковых и маршрутных такси и велосипедов. Такие дороги обозначаются знаками 5.11.1 и 5.12.1 , а чтобы никто не мог повернуть на такую дорогу в «неправильном» направлении, каждый выезд на нее обозначается знаками 5.13.1 или 5.13.2 . К водителям обычных ТС эти знаки предъявляют те же самые требования, что и знаки 5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» .

Ответственность для водителей, не уступивших дорогу маршрутному ТС, предусмотрена статьей 12.17.1 КоАП. Она предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Движение по полосе, предназначенной для маршрутных ТС, или остановка на ней наказывается штрафом в размере 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 рублей по статьям 12.17.1-1 и 12.17.1-2.

Правила дорожного движения:

1.2. …»Автомагистраль» — дорога…, имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

— при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

— при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком либо с вытянутыми в сторону руками)…

Кроме того, запрещается:

— объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

— самовольно открывать шлагбаум…

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

— при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

— оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

— при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

16.1. На автомагистралях запрещается:

— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

— движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

— остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;

— разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы; движение задним ходом; учебная езда.

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 12.10, часть 1

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

-влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев.

Статья 12.10, часть 2

Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи

-влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

Статья 12.10, часть 3

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,

-влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год.

Статья 12.11, часть 1

Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки

-влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

Статья 12.11, часть 2

Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали

-влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

Статья 12.11, часть 3

Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали

-влечет наложение административного штрафа в размере 2500 рублей.

Статья 12.17, часть 1

Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом

-влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Статья 12.17, часть 1.1

Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи

-влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

Статья 12.17, часть 1.2

Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге

-влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

Полосы разгона и торможения

Чтобы избежать непредвиденных задержек в пути, на благоустроенных дорогах существуют дополнительные полосы торможения и разгона. Действуют они следующим образом. Незадолго до поворота направо дорога расширяется на одну полосу вправо. Это дополнительная полоса торможения. Водитель, который собирается повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу, и уже находясь на ней, снижать скорость. Это не помешает остальным ТС двигаться с прежней скоростью по соседней полосе, расположенной левее. На полосе разгона наблюдается обратная ситуация. Сразу после поворота на большую дорогу ТС движется недостаточно быстро. Чтобы не задерживать других, оно должно набирать скорость на полосе разгона, и только после этого перестраиваться влево, вливаясь в основной транспортный поток.

Правила требуют, чтобы любой манёвр, выполняемый водителем, в том числе начало движения после
остановки или стоянки, был безопасен и не создавал помех другим участникам движения. Иными словами,
перед тем как изменить направление движения, водитель обязан уступить дорогу всем движущимся прямо
транспортным средствам, с которыми может пересечься его путь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *