Осмотр машины при покупке

Покупка подержанного автомобиля в салоне

При выборе, где купить автомобиль – в салоне или напрямую у автовладельца, следует учитывать преимущества и недостатки каждого из вариантов. Покупка автомобиля в салоне привлекательна, прежде всего, удобством в плане экономии времени, а также наличием страховки и гарантий насчет отсутствия сомнительного прошлого у предлагаемого авто (криминального или кредитного). Автосалону важна репутация, и, как правило, автомобили там предлагаются проверенные по полицейским и таможенным базам. Главный недостаток – высокая цена. Ведь салон выступает в продаже посредником, чей обычный доход – 7-15% от сделки. Обычно официальные дилеры продают автомобили либо выкупленные у клиентов по системе trade-in, либо выставленные бывшими владельцами на комиссию. Следует непременно узнать у менеджера по продажам, каким путем машина попала на витрину. Если это схема выкупа или trade-in, продавец скорей всего накинет на этот товар по максимуму. В этом случае салон может решиться на скидку, и у вас есть шанс поторговаться. Если товар сдан на комиссию, процент посредника, как правило, меньше, и возможность торга скорей всего не предвидится.

Чаще всего машину с пробегом автосалон страхует от ряда технических неполадок на определенный срок (на полгода или 15 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше). Гарантия обычно распространяется только на основные узлы и агрегаты, то есть машина в течение заявленного срока сохранит способность передвигаться. Так что, покупая машину, проверьте в приложении к страховому полюсу список узлов и агрегатов, которые покрывает гарантия.

Покупка напрямую у владельца авто

Этот вариант выгоден тем, что покупатель в большей степени может рассчитывать на гибкую ценовую политика частника и возможность торга. Кроме того, в руках частных владельцев сосредоточено большинство предложений на вторичном рынке, что гарантирует более широкий выбор подходящего автомобиля. С другой стороны, потребуется больше сил и времени досконально проверить наличие сомнительного прошлого автомобиля, поскольку при покупке машины у частника вероятность такого сюрприза больше. Еще один риск – возможность нарваться в лице «липового» продавца на разного рода мошенников или грабителей. Лучшая категория продавцов-частников – семейные педантичные мужчины среднего возраста.

Главное для покупателя подержанного авто – это техническое состояние машины, правильность оформления и подлинность документов. Прежде чем брать на вооружение общедоступные рекомендации по общей диагностике автомобиля, имейте в виду: если вы не специалист в области автомобильной техники, то техническую экспертизу лучше доверить профессионалу, причем лучше обратиться в автосервис, специализирующийся на ремонте именно той марки, которую вы выбрали.

Не забудьте установить подлинность номерных агрегатов и проверить машину по базе угнанных авто. Услугами эксперта-криминалиста можно воспользоваться на любой торговой площадке вторичного рынка.

Говорим с продавцом по телефону

Прежде чем звонить продавцу-частнику, заранее составьте список вопросов, с помощью которых вы должны подробнейшим образом заочно «протестировать» состояние автомобиля. Как минимум, в этом списке должны быть следующие пункты:

  1. Причина продажи.
  2. Год выпуска.
  3. Пробег.
  4. Регион, где эксплуатировалась машина.
  5. Количество владельцев.
  6. Наличие коррозии.
  7. Наличие текущих технических неисправностей.
  8. Информация об аварийном прошлом.
  9. Информация о наличии капремонта мотора.
  10. Информация о ремонте или замене крупных узлов или агрегатов (КПП, амортизаторы, генератор и т.д.).
  11. Попросите, чтобы перед встречей не подвергали мойке и чистке подкапотное пространство, чтобы не смыть ряд любопытных признаков, о которых речь пойдет ниже.

Предварительный доскональный допрос существенно сэкономит время. При встрече и проверке автомобиля, вам останется только сверить сведения, полученные по телефону с реальным положением вещей. Не следует «покупаться» на информацию о гаражном хранении автомобиля или о том, что он зимой никогда не эксплуатировался. Вряд ли уместно воспринимать серьезно и фотоснимки при объявлениях, ведь там нередко изображено далеко не то, что продают в действительности. Будьте готовы, что, связавшись по телефону с продавцом-частником, вы наткнетесь на автодилера, который экономит на рекламе, или профессионального «перегонщика».

Едем на встречу

Идеально, если встречу для первичного осмотра вы назначите в проверенном автосервисе, где «свои» автомеханики, которым вы доверяете, смогут объективно по всем параметрам произвести диагностику автомобиля. Еще раз напоминаем: проверять машину лучше в автосервисе по ремонту именно той марки, которую вы выбрали. Ни в коем случае не соглашайтесь на первичный осмотр машины в автосервисе, рекомендованном продавцом. Если вы собираетесь произвести диагностику своими силами на нейтральной территории, то ни в коем случае не берите с собой деньги, а отправляйтесь на встречу в сопровождении пары приятелей. Если продавец вам предъявит сервисную книжку, то будьте бдительны – это совсем не гарантия «прозрачности» машины, так как такую книжку можно легко подделать.

Оценка технического состояния

Не лишним будет еще раз напомнить, что к тем общедоступным рекомендациям по технической диагностике, которые чаще всего дают на вооружение простому обывателю, серьезно относиться не стоит. Доверьтесь профессионалу.

Среди самых популярных подобных советов — послушать звук работающего двигателя, который должен быть ровным и бесперебойным. Еще один способ: в исправном автомобиле при запущенном моторе в сухую теплую погоду дым из выхлопной трубы не виден. При манипуляции педалью газа дым уже заметен и имеет светло-сизый цвет. Черный цвет дыма говорит о неполадках в топливной системе, синий — наличие моторного масла в камере сгорания цилиндров, белый — в камере сгорания вода или антифриз. Этот способ не будет «работать» в условиях мороза или повышенной влажности.

Еще один общедоступный способ – заглянуть в подкапотное пространство. Главное, чтоб его не мыли накануне. Наличие налета сухой и нежирной пыли в области мотора говорит о том, что он продолжительное время не подвергался вмешательству. О неисправностях его работы будут свидетельствовать масляные потеки и копоть.

Кузов – одна из самых дорогих деталей автомобиля, поэтому проверке состояния этого элемента стоит уделить особое внимание. Опять же, лучше всего это сделает специалист.

Прежде всего, при первичном осмотре машины следует обратить внимание на зазоры между кузовными деталями. Если они неровные или неодинаковые, то это говорит о нарушенной геометрии несущего кузова.

О том, что кузов авто скорей всего собрали из нескольких частей, говорит полная перекраска машины. Обнаружить это можно проверив наличие характерных ступенчатых наплывов краски в местах примыкания к кузову уплотнителей стекол, крепления ручек дверей, навесных элементов и оптики.

Окраска кузова должна быть однородной и одинаковой по цвету, блеску и износу на всех элементах. Неоднородность цвета краски на соседних деталях кузова можно выявить, рассматривая поверхность под разным углом зрения. Таким же образом обнаруживаются характерные оптические искажения, свидетельствующие о деформации детали.

Все двери в машине должны закрываться свободно и с одинаковым усилием.

ПТС

Основной документ, на который стоит обратить внимание при покупке авто с пробегом — паспорт транспортного средства (ПТС). Хорошо, если раздел «особые отметки» в нем будет пуст. Если же вы там увидите запись, что данный ПТС является дубликатом, имейте в виду: либо документ был утерян, либо пришел в негодность, либо в нем закончилось место для прочих отметок в связи с частой сменой владельцев.

Надпись «взамен утерянного» может означать, что ПТС менялся владельцем с целью скрыть некие компрометирующие товар изменения, которые туда вносились. Другой возможный вариант – оригинал ПТС находится у банка-кредитора, а следовательно сам автомобиль в залоге. В этом случае банка вправе изъять машину даже у нового владельца, несмотря даже на всевозможные расписки. У вас будет один только путь, чтобы вернуть деньги – подать на продавца в суд.

Поскольку базы на сегодняшний день, содержащие информацию о залоговых авто, охватывают лишь 20% вторичного рынка, то гарантировать юридическую чистоту машины с дубликатом ПТС не возьмётся никто. В этой связи, отметка «взамен утерянного» свидетельствует о большом риске покупки такой машины. Поэтому покупка авто с «утерянным» паспортом – мероприятие рискованное. Если в самом деле дубликат выдан взамен истекшего срока или испорченного документа, то продавец всегда может продемонстрировать его – многие автовладельцы сохраняют старые ПТС.

Пробег

Скрученный счетчик – явление распространенное. Проверить это несложно с помощью профессионального автомеханика.

Браться рассчитывать средний километраж пробега своими силами, если вы не специалист в этой области, не стоит. Даже профессионал сможет это сделать только по второстепенным факторам: год выпуска, состояние кузова, тестовые показатели ходовой части и эксплуатационные характеристики двигателя. В любом случае это будет лишь поверхностная информация.

О внушительном рабочем стаже автомобиля скажет обод руля, который блестит и вместо матового покрытия имеет гладкую протертую поверхность, а также промятые подушки сидений, потертая обшивка дверей, царапины и деформации на пластиковых панелях, пятна и разводы на ткани, ремни безопасности со слабой фиксацией и недостаточной инерцией.

Если вам повстречается автомобиль, где отсутствует, так называемая, «фишка» — группа электрических разъемов на кулисе коробки передач для подключения диагностического оборудования, имейте в виду, что скорей всего ее срезали специально. Значит, было, что скрывать.

Крышка бензобака обычно меняется очень редко, а следовательно ее внешнее состояние может рассказать правду о реальном пробеге машины.

Принято считать, что более «честный» автомобиль тот, который куплен на аукционе.

Как правило, не следует сомневаться в реальности пробега, который отмечен в подлинном аукционном листе.

Торг

Существует статистика: в течение первого года эксплуатации автомобиль теряет около 20% от стоимости, за второй год – еще в районе 15%, за каждый следующий – по 10%. То, что в силу различных обстоятельств продавцы могут произвольно снижать цену – главное преимущество покупки авто у продавца-частника. Как показывает практика, в восьми из десяти случаев от объявленной цены можно сразу отнимать десять процентов.

Уважаемые автолюбители!
Проделав немалую работу и систематизировав собственный опыт и опыт многочисленных блогеров я составил алгоритм осмотра б/у-шного автомобиля.
В первую очередь хочется сказать, что в дальнейшем этот «алгоритм осмотра автомобиля» будет трансформироваться и изменяться, — в соответствии с приобретаемым опытом. Это первый, «пробный» вариант.
Список очень детальный и щепетильный. По нему осмотр занимает 1 час или даже чуть больше. Тратить свое время на такой щепетильный осмотр каждой машины глупо. Начните с документов, потом кузов и так далее. Если видите проблемы в кузове- уходите и не тратьте время. Всегда мыслите трезво и применяйте алгоритм с принципом разумной достаточности.
Наверняка многие, увидев этот алгоритм, захлопают в ладоши и подумают: «Как все просто оказывается. Следуй инструкции -смотри- сравнивай- ставь + или – -выбирай «.
Предостерегу многих, — «просто» все лишь на бумаге. Дав первокласснику калькулятор глупо требовать от него решение теории Галуа.
Это только «заготовка» для любого интересующегося человека, наподобие «пластилина» из которого он может слепить «свой» уникальный алгоритм осмотра машины.
Рынок б/ушных машин- крайне сложная и неоднозначная материя. Всегда надо помнить о том, что идеальных автомобилей на рынке б/у не бывает. Проехав первую сотню километров машину уже настигает «естественный износ», и степень прогрессирования износа зависит лишь от хозяина и условий эксплуатации.
Осматривая машину в соответствии с этим списком- вы найдете в любой машине изъяны, десятки изъянов. Не живите в манямирке. Оценивайте автомобиль критически. В выборе машины важен цинизм и математический прагматизм. Всегда надо помнить, что покупка б/у машины это, по умолчанию, риск. И качественно осматривая ее- вы лишь страхуетесь и прогнозируете развитие ситуации. Автомобиль- это сложная техника, и она склонна ломаться.
Ваша задача понять степень серьезности недостатка, соотнеся с главными внешними обстоятельствами: возрастом и ценой машины. А это может получиться лишь на основе опыта, после прощупывания десятков машин, лишь только тогда появиться базисное понимание ключевых точек определяющих состояние машины.
Надеюсь, предложенный алгоритм кому-нибудь поможет. Я, в свою очередь, буду искренне рад услышать мнение автолюбителей, а так же замечания/предложения/найденные ошибки.

К сожалению на прямую загружать документ Word в блог нельзя, так что прошу прощения за качество отсканированного документа.
Если кому необходимо скинуть оригинал в Word*е- пишите в личку, скину.

Ссылка на Яндекс Диск, можно скачать там yadi.sk/i/2wwlwKrhrUhqF

По статистике, более 80% продавцов на рынке автомобилей обманывают своих покупателей. Это значит, риск попасть в лапы к мошенникам очень высок. Чтобы уберечься от нежелательной покупки, закажите выездной осмотр машины на Автокод!

Какое оборудование используется для выездного осмотра

Технический осмотр машины перед покупкой включает в себя исследование кузова, двигателя и подвески, диагностику КПП, компьютерную проверку и тест-драйв автомобиля. Специалист использует профессиональное оборудование, позволяющее с точностью определить любые погрешности.

Оборудование, сопровождающее услуги осмотра:

    • Анализатор масла – определяет состояние двигателя по химическому составу масла.
  • Ареометр – определяет состояние охлаждающей жидкости.
  • Акустический стетоскоп – определяет характер и причину посторонних шумов в работе двигателя и навесного оборудования.
  • Диагностический сканер – определяет неисправности всех электронных систем.
  • Технический видеоэндоскоп – позволяет рассмотреть износ деталей в труднодоступных местах машины. Без него не обходится ни один выездной осмотр авто.

Для качественной проверки автомобиля также применяют толщинометр, измеритель давления масла, топлива и компрессии, двухстоечный автоподъемник, нагрузочную вилку для аккумулятора и дефектоскоп металла. Эти приборы привезёт с собой специалист по осмотру автомобилей на указанный адрес в нужное время.

Почему важно проверить авто перед покупкой

Дмитрий, приобрел авто в угоне

«Купил б/у машину. Во время продажи никаких подозрений не возникло. У авто один хозяин, все документы при нём. Заказать услуги осмотра не пришло в голову. Когда начал регистрировать транспортное средство, выяснилось, что тех.паспорт подделан, а vin перебит. Автомобиль изъяли и хотят передавать настоящему владельцу. Он уже получил компенсацию от страховой компании, значит машину отдадут страховикам. У меня есть шанс потребовать свои деньги с мошенника через суд, но кто его теперь найдет? У него даже имя на сделке было ненастоящее».

Чтобы обойти подобные казусы, эксперты рекомендуют сначала проводить онлайн-проверку авто, а после технический осмотр машины. Так вы окончательно успокоите бдительность и избежите дальнейших неприятностей.

Сколько стоит осмотр машины перед покупкой

Для вашего удобства мы разделили стоимость технического осмотра авто перед покупкой на два тарифа:

    • Базовая диагностика – цена 3500 руб. Состоит из проверки кузова, ЛКП, электронных систем диагностическим сканером, диагностики аккумулятора и исследования салона.
  • Комплексная диагностика – цена 4000 руб. Включает в себя проверку кузова, ЛКП, электронных систем диагностическим сканером, диагностику аккумулятора, исследование салона и тест-драйв.

Осмотр б/у автомобиля с вызовом специалиста избавит от страхов и подарит уверенность в транспорте на все 100%. И помните, что оценить состояние автомобиля также важно, как и провести выгодную сделку. А цена технического осмотра еще много раз окупится при использовании

Согласно статистическим данным, количество покупаемых б/у автомобилей в России увеличилось на 11%. В 2020 году эта цифра продолжает расти. Такой интерес сограждан к вторичному рынку автопрома обусловлен тем, что подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Соответственно, за меньшую сумму вы можете купить бу авто более популярной модели. Однако необходимо понимать, что такого рода сделки имеют свои подводные камни. В этой статье мы расскажем порядок действий при покупке авто с рук.

Шаг 1. Выбираем автомобиль

Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, — это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:

  • хэтчбек — идеальный автомобиль для поездок по городу;
  • седан — машина для тех, кто часто ездит за город;
  • универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей в багажнике.

Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.

Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.

Также читайте: Как выбрать автомобиль под себя

Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.

Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.

Шаг 2. Ищем варианты

Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов. XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети. Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей:

  • avito;
  • avto.ru;
  • car.ru;
  • drom.ru;
  • am.ru и другие.

Также читайте: Как по объявлениям выбрать надежный автомобиль

Кроме того, существует огромное количество форумов, на которых автолюбители обсуждают марки тех или иных автомобилей. Также вы можете почитать отзывы о «железных конях» на сайтах-отзовиках, при этом выделить для себя все преимущества и недостатки выбранной модели. Выбрали достойный вариант из частных рук, который соответствует вашим финансовым возможностям? Теперь переходим к следующему этапу – звонку продавцу и проверке транспортного средства.

Шаг 3. Проверяем автоисторию

Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод». При помощи этого сервиса вы узнаете:

  • информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
  • реальный пробег;
  • факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
  • количество владельцев;
  • сведения о работе в такси;
  • информацию об ОСАГО;
  • другие интересующие данные.

Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Шаг 4. Общаемся с продавцом

Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук. Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин. Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.

Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:

  • Каков пробег на машине?
  • Случались ли аварии, какие последствия?
  • Количество фактических владельцев?
  • Нет ли обременений на автомобиле?
  • Проходило ли ТС сервисное обслуживание у официального дилера?

Также читайте: Что спросить у продавца авто по телефону

Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.

Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.

Шаг 5. Проверяем техническое состояние

Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния – это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины.

Также читайте: Как самостоятельно проверить техническое состояние авто — советы экспертов

При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:

    • осмотреть транспортное средство со всех сторон;
    • попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
    • попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
    • обратить внимание на износ шин.

Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.

Шаг 6. Согласовываем цену

Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена. Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно. Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины. Цель первого — купить как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.

Также читайте: Сколько стоят подержанные автомобили

Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:

    • наличие неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт;
    • внешние недостатки в виде отсутствия значка производителя, дворника и т. д.;
    • внутренние изъяны, например, грязный салон, дефекты на обивке и т. д.

Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке. Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения.

Также читайте: Как снизить цену б/у машины

Шаг 7. Оформляем документы

Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, можно смело переходить к оформлению документов. Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить машину через сервис «Автокод». От сделки лучше отказаться, если:

    • на транспортном средстве имеются обременения;
    • хотя бы один из номеров (государственный, VIN или кузова) машины не совпадает с номерами, указанными в отчете.

Если желаете узнать максимум правды об авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки «Автокод». Мастер приедет туда, куда вы укажете в заявке, и проверит ТС с помощью специальных приборов.

Сегодня порядок действий при оформлении документов на машину, купленную из частных рук, стал значительно проще, чем был 10 лет назад. Теперь продавцу и покупателю достаточно заключить договор купли-продажи. Далее новый владелец получает все документы, при этом в ПТС вписывает следующие данные: ФИО, адрес передачи ТС, дату продажи, документ, подтверждающий право собственности, и подписи обеих сторон. Далее у вас есть 10 дней для постановки купленной б/у машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО. Также в ГИБДД должны быть заполнены недостающие графы в ПТС.

Также читайте: Как оформить покупку подержанного автомобиля

Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля

Покупка авто состоялась, и вы стали счастливым обладателем желанного «железного коня». Теперь вам нужно выполнить несколько доступных в любом автосервисе процедур:

    • заменить масло;
    • слить тормозную жидкость и залить новую;
    • поменять антифриз;
    • отбалансировать колеса;
    • поменять ремень ГРМ;
    • заменить воздушные фильтры.

Также читайте: 10 вещей, которые нужно сделать после покупки автомобиля

Если купленный автомобиль находился в эксплуатации более 7 лет, не будет лишним заменить сальники коленвала и коробки передач. Данные процедуры потребуют от вас определенных затрат (от 10 до 25 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что, проведя ряд вышеперечисленных мероприятий, вы будете дольше пользоваться купленным автомобилем.

Кроме того, в течение 10 дней не забудьте поставить автомобиль на учет в ГИБДД, при необходимости оформить ОСАГО и пройти техосмотр. Подробнее об этом, читайте в нашей специальной статье.

Рекомендуем . В ней подробно описано, как купить автомобиль с рук.

Выбор подержанного автомобиля — это всегда лотерея. А уж после того как возможность привезти «свежий авто из Европы» практически исчезла, остается выбирать из того, что поездило по нашим родным белорусским дорогам. К каким советам по выбору стоит прислушаться, а какие — бесполезные? AUTO.TUT.BY разбирался с Андреем Данюком и Александром Анансоном, экспертами школы ЭПИО, где готовят специалистов для СТО.

Практически у каждого, кто покупал подержанный автомобиль, найдется история о том, как состояние машины оказалось совсем не таким, как обещал продавец. При этом каждый покупатель считал, что уж его-то точно не обманут, и шел на рынок или по объявлению, вооруженный советами из интернета вроде «Куда смотреть, чтобы не купить кучу хлама на авторынке».

«Купил Peugeot 307 и сразу вложил 3 тысячи рублей в ремонт «автомата»»

Павел поделился историей покупки своего второго подержанного автомобиля — Peugeot 307 с автоматической коробкой передач. Машина ему досталась с пробегом 170 тысяч километров.

— Автомобиль изначально был с проблемами, и продавец этого не скрывал. По кузову были мелкие вмятины и царапины, но меня это волновало меньше всего. «Глючили» электрические стеклоподъемники, но продавец сказал, что это лечится заменой блока кнопок на водительской двери. «Автомат» дергал при переключениях, иногда в трансмиссии были слышны удары. По словам продавца, это просто «автомат» работал в аварийном режиме. Мол, выбьешь катализатор, сбросишь ошибки — и все будет нормально. По двигателю проблем не было, — рассказал Павел.

Замена блока клавиш стеклоподъемников в итоге ничего не дала. Стекла по-прежнему открываются по одному им ведомому режиму.

Спустя два дня «автомат» отказался ехать на первой передаче, трогаться можно было только в ручном режиме со второй. Потом и вовсе включился настоящий аварийный режим. В трансмиссии осталась только одна третья передача. Приговор на СТО — примерно 3 тысячи рублей за капитальный ремонт.

— Глупый развод с «автоматом», конечно, получился. В принципе, даже если бы продавец сразу сказал, что «автомату» конец, я бы машину купил — он продавал ее значительно ниже рыночной стоимости. Зато машина была без аварийного прошлого, ни одного пятнышка ржавчины на кузове, — признается Павел.

Что взять с собой на рынок?

Интернет-статьи советуют запастись инструментом. Возьмите с собой компрессометр, небольшой магнит, завернутый в тряпочку; фонарик (чем меньше, тем лучше); маленькое зеркальце; ветошь (чем-то надо руки вытирать, да и подложить под колени иногда требуется); отвертки (крестовую и плоскую); свечной ключ; небольшой набор рожковых ключей. Не слишком ли много инструмента?

Мнение эксперта:

— Ну вообще-то если так пойдет, то придется в скором времени с собой брать и техническую помощь в виде СТО на колесах с полным комплектом необходимого диагностического инструмента… Если серьезно, то я не разрешу любому, кто имеет с собой инструмент, лезть в мой автомобиль. Есть цивилизованный способ. Договариваемся предварительно об условиях и едем на любое СТО, которое порекомендует покупатель или на худой конец на СТО, рекомендуемую продавцом, — говорит Андрей Данюк.

Важно, чтобы заключение о состоянии давал специалист. Возможно, это более затратный метод, чем самостоятельная диагностика на месте продажи. Но ведь и покупка ценой не в пять копеек. Тем более что специалисты на СТО, особенно специализированных, уже знакомы со многими проблемами конкретных узлов автомобилей — они видели гораздо больше, чем покупатель автомобиля, насмотревшийся советов в интернете.

— После того как вы определились с конкретными предпочтениями по марке и модели автомобиля, а также ознакомились с основными жалобами владельцев в интернете, подберите несколько СТО, желательно специализированных, на которых вы сможете сделать диагностику. Лично работая на сервисной станции, очень многим клиентам помогал выбирать автомобили с осмотром на СТО. По моему наблюдению клиенты в большинстве случаев выбирают не всегда тот автомобиль, за который «отдал свой голос» специалист СТО. Наверное, это психология человека, — делится опытом Андрей.

«На двигателе поменяли клапанную крышку и хотели выдать проблемный мотор за другую модификацию»

Денис поехал с товарищем на рынок за Citroen C5 первого поколения. Выбрали машину, поехали к знакомому на СТО, чтобы проверить. Специалист осмотрел машину, а потом удивился, что мы выбрали машину с таким двигателем, и уточнил, не собираемся ли мы ее покупать.

— По моему мнению, двигатель работал нормально, ровно и тихо. Я сразу не понял, что не понравилось специалисту. Но знакомый ответил, что двигатель под капотом — один из самых проблемных у этой модели, с индексом HPi. Он с непосредственным впрыском и имеет ряд конструктивных недостатков, из-за которых производитель быстро отказался от этого мотора. И вот чтобы скрыть этот недостаток, продавец просто поставил на двигатель другую клапанную крышку, от обычного двухлитрового агрегата, — рассказал свою историю Денис.

Прием хитрый, но на компьютерной диагностике такую замену, конечно же, распознают. Способ рассчитан на тех покупателей, кто не станет утруждать себя проверкой автомобиля на СТО.

Как проверить двигатель?

Советы из интернета:

Один из советов — провести пальцем по внутреннему периметру глушителя. Если копоть на пальце совершенно сухая и не совсем черная, а скорее, пепельного цвета, двигатель у этой машины еще в очень хорошем состоянии и с большим резервом износостойкости. Если же налет на ощупь представляет собой густую смолянистую массу, напоминающую гудрон, это явный признак износа. Нужно также открыть маслозаливную пробку и проверить, не идут ли через нее картерные газы и не брызгает ли масло. Если эти симптомы присутствуют, двигатель «убитый». Кроме того, любые потеки рабочих жидкостей говорят о том, что от покупки следует отказаться.

Мнение эксперта:

Какие неисправности критичны, а на какие можно закрыть глаза? Исправный двигатель автомобиля работает на холостом ходу равномерно (если вы не ищете себе спортивный автомобиль — там другие критерии), без посторонних звуков. Расширительный бачок системы охлаждения должен быть чистым внутри, без темных маслянистых включений и обязательно без газообразования. Потеки масла по клапанной крышке и блоку могут свидетельствовать как о наличии проблем, так и о неаккуратных механиках, обслуживавших автомобиль. Так что это не всегда верный признак неисправности, — говорит Андрей Данюк.

Эксперт рекомендует осмотреть патрубки впускной системы, системы охлаждения и системы смазки. Они не должны иметь снаружи трещин, потеков масла и охлаждающей жидкости. Не должно быть и следов некачественного ремонта (установка различных самодельных вставок и фитингов на «хомутах» и т.п.). В моторном отсеке не должно быть свободно болтающихся электрических разъемов. При наличии подозрения на неисправности лучше либо отказаться от покупки, либо выполнить диагностику или хотя бы осмотр на СТО.

«Специально купил битую машину, но все равно вылезли скрытые проблемы»

Владимир долго выбирал семейный автомобиль, пока не остановился на модели Renault Scenic. Просмотрев несколько вариантов, он так и не нашел машины в достойном состоянии. Поэтому было принято решение покупать машину слегка битую, чтобы сразу было понятно, что с ней не так.

— Пригнали мне Scenic с разбитой задней частью. Машина с пробегом 70 тысяч километров, и это было похоже на правду. Салон в идеальном состоянии, мотор «шепчет», подвеска в полном порядке. Автомобиль был ударен в заднюю часть. С виду повреждения не слишком серьезные, поэтому на покупку согласился. Прикинул, что вместе со стоимостью ремонта машина обойдется примерно в рыночную цену, — поделился опытом Владимир.

В итоге вложить пришлось немного больше, чем рассчитывал Владимир. В машине оказались скрытые повреждения. Пришлось полностью вырезать «кастрюлю» — пол багажника с нишей под запасное колесо. Дверь заменили, бампер тоже, все покрасили, даже в цвет попали.

— Хоть и пришлось потратить немного больше, чем хотел, но в итоге я получил машину с честным пробегом и в хорошем состоянии. Так что выбор в пользу покупки битого авто считаю правильным, — заключил Владимир.

Как проверить кузов?

Советы из интернета:

Состояние кузова подержанного авто — наибольшая проблема при покупке. Советы в интернете предлагают присесть у правой фары, потом левой, оценить наличие вмятинок на боковинах кузова. Волнистость на крыше говорит о том, что машина побывала в серьезной аварии, что и привело к «гофрированию». Если возникли сомнения по поводу правильности геометрии кузова, то точную информацию даст проверка по контрольным точкам на специальном стенде. Но можно попробовать провести простое измерение диагоналей, для чего надо вывесить автомобиль и воспользоваться рулеткой. Что еще? Необходимо заглянуть под уплотнители, проверить сварные швы под капотом. В общем, проявить все навыки хорошего и опытного «кузовщика». Да и вообще, если машина красилась — это повод отказаться от покупки.

Мнение специалиста:

При каких повреждениях кузова надо отказаться от покупки и стоит ли покупать битую машину, как это сделал Владимир? При осмотре кузова автомобиля надо придерживаться нескольких критериев. Зазоры — ширина щели между стойками и дверьми — должны быть одинаковыми с обеих сторон кузова. Часто на битых машинах зазоры с одной стороны отличаются от зазоров с другой… то же касается капота и крышки багажника. Александр Анансон признает, что к этому совету стоит прислушаться.

— Можно нагнуться и потрогать низ порогов — особенно на расстоянии около 40 см от передних крыльев — если там поверхность на ощупь рыхлая, неоднородная — скорее всего, пороги гнилые и их придется вскоре менять, — говорит Александр.

Внимательно посмотреть на цвет дверей, дверей и крыльев — незначительные отличия в тоне свидетельствуют, что машину готовили к продаже и пытались скрыть небольшие дефекты.

— Всегда работает правило: «нет небитых подержанных машин». Если автомобиль сделан достойно и хорошо, нет видимой кривизны поверхности, нет вмятин, углублений, «жуков» от ржавчины, то, скорее всего, к автомобилю продавец отнесся, как к своему родственнику, и такую машину можно брать. Если же видны разного рода неоднородности на кузове, будь то просадки, вмятины, выпуклости, следы ржавчины, «жуки», пузырьки на лаке, риски от наждачки — такую машину, скорее всего, восстанавливали и готовили к продаже в гаражных условиях и самыми дешевыми материалами. Такую машину брать не стоит, потому что в самое ближайшее время после покупки вам придется полностью красить свой автомобиль и, скорее всего, менять полностью сгнившие детали, — заключает Александр Анансон.

Эксперты рекомендуют

Покупая автомобиль, будущий владелец знает многие общие сведения об автомобиле. Сравнивая при выборе разные машины, посмотрите не только описания комплектации, но и технические характеристики. При пробной поездке на автомобилях от разных продавцов можно заметить отличия в динамике и посторонних звуках.

Многие владельцы автомобилей, особенно гарантийных, имеют на руках всю историю обслуживания автомобиля. Если у авто пробег более 100 тысяч километров, а в сервисной книжке только одна отметка о прохождении ТО-1, то есть все основания предположить, что на обслуживании автомобиля экономили.

— Признаки неисправностей двигателя, коробки передач, ходовой части, кузова автомобиля можно перечислять очень долго. Если выбранный автомобиль вам понравился, к разгонной и тормозной динамике претензий нет, «выхлоп не коптит», при прохождении поворотов и резком маневрировании нет посторонних звуков — то, возможно, ехать на СТО и нет смысла. Во всех остальных случаях мы рекомендуем все же обращаться к специалистам. Современный автомобиль — достаточно сложное техническое устройство, и установить причину неисправности только по общим внешним признакам нельзя, — заключают эксперты.

Читай TUT.BY в Telegram-канале, даже если сайт недоступен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *