ОС 4 образец заполнения в 2018 году

Специфика заполнения акта списания основных средств

Акт о списании по форме ОС-4а состоит и трёх разделов, в таблице ниже раскроем информацию о том, что включается в каждый из этих разделов, а также поясним специфику заполнения каждого раздела.

Раздел Информация, содержащаяся в разделе Специфика заполнения раздела
Раздел I Содержится информация об объекте, в частности:

– восстановительная стоимость имущества;

– сумма амортизационных начислений с момента эксплуатации ОС;

– остаточная стоимость имущества.

При переоценке имущества необходимо указывать остаточную стоимость в соответствующей графе.

Если переоценка не была проведена, то необходимо указать начальную стоимость актива ) на момент постановки ОС на баланс предприятия).

Раздел II Содержится информация об объекте, в частности:

– краткие технические и индивидуальные характеристики ОС (например, наличие в составе имущества драгоценных металлов)

Должно быть сформировано заключение со стороны комиссии, которое касается состояния объекта и оценка возможности или невозможности использования объекта ОС в перспективе.
Раздел III Содержится информация об объекте, в частности:

– затраты, которые были понесены в процессе списания имущества (на демонтаж, разработку и вывоз с территории);

– перечисление товарно-материальных ценностей, которые имеются после списания ОС и могут быть использованы в перспективе

Информация, которая используется для заполнения данного раздела берётся и следующих документов:

– ОС-1,

– ОС-1а,

– ОС-1б.

Инструкция по заполнению акта ОС-4б.

Эксперты бухгалтерского и налогового учёта рекомендуют проводить оформление данного документа пошагово:

Шаг 1 – Заполнение титульного листа. Указываются:

А) полное наименование организации,

Б) структурное подразделение, в котором находится объект, предназначенный для списания;

В) дата списания ОС.

Шаг 2 – Данные о приказе (документ-основание для списания имущества). Указываются:

А) номер приказа;

Б) Дата приказа.

Шаг 3 – Обозначение причин списания основного средства. Например:

А) поломка;

Б) физический износ,

В) моральное устаревание и прочее.

Шаг 4 – Заполнение трёх таблиц:

Вся основная информация берётся из инвентаризационной карточки.

1 таблица. В седьмой графе указывается восстановительная стоимость имущества. В девятой графе указывается остаточная стоимость ОС.

Остаточная стоимость ОС = Начальная цена ОС – Амортизационные начисления до момента списания ОС.

2 таблица. Указываются особенности списываемого имущества, в том числе наличие драгоценных металлов в составе основного средства.

Заключение. В данном разделе указываются причины, которые повлияли на списание данных объектов основных средств, далее все члены комиссии подписывают составленный акт.

3 таблица. Эта таблица заполняется бухгалтером, рассчитывается финансовый результат, который был получен в результате списания основного средства. Далее документ подаётся на подпись руководителю организации.

Читайте также статью ⇒

Ответы на распространённые вопросы

Вопрос: Как оформляется списание автотранспортного средства?

Ответ: Данная операция осуществляется при использовании акта списания по форме ОС-4а, причём в бухгалтерию должны быть предоставлены следующие документы:

– акт ввода средств;

– подтверждение из органов Государственной автомобильной инспекции о снятии списываемого транспортного средства с учета.

Вопрос: Для выбытия каких средств используются акты по форме ОС-4 и ОС-4б?

Ответ: Первый документ необходим для списания только одного ОС, а второй документ – для единовременного списания нескольких активов.

Вопрос: Куда сдаются экземпляры акта на списание?

Ответ: Первый экземпляр должен быть сдан в бухгалтерию, так как данный акт служит основанием для отражения в бухгалтерском учёте операции на выбытие имущества и его последующее списание со счёта 01 «Основные средства».

Второй экземпляр хранится у ответственного лица.

Данный документ также является основанием для отражения результатов списания в инвентарной карточке по форме ОС-6.

Процесс снятия объекта ОС с учета должен сопровождаться оформлением специального документа. Этим документом является акт по форме ОС-4. Подробнее о нем вы можете узнать из следующей статьи.

Как заполнить третий раздел

Этот раздел предназначен для перечисления расходов на списание ОС, его разборку и демонтаж. Заполняется следующим образом:

  • 1 – вид выполняемых работ;
  • 2 – номер и дата формирования документа, на основании которого выполняются работы;
  • 3 – размер расходов на эти работы;
  • 4, 5 – номера кор. счетов по учету этих расходов.

Также, в разделе указывается список поступлений от списания. Некоторые поступления можно оприходовать в качестве ТМЦ.

Итоги списания – доход или убыток от списания объектов. Для расчета от суммы затрат отнимается сумма поступлений.

По унифицированной форме ОС-4 заполняется акт о списании объекта основных средств. Вы можете использовать не официальную форму акта ОС-4, а самостоятельно разработать бланки первичных учетных документов, в том числе для оформления ликвидации основного средства. Документом, который подтвердит ликвидацию основного средства, может выступать, например, акт о списании (ликвидации) объекта основных средств. Документ можно разработать самостоятельно, для заполнения как образец взять унифицированную форму ОС-4. Бланк утвержден постановлением Госкомстата от 21.01.2003 №7.

Решение о ликвидации основных средств необходимо оформить приказом руководителя. Данные о выбытии ОС также необходимо внести в документы, которые оформляются компанией для учета наличия и движения основных средств (например, можно использовать инвентарную карточку учета объекта основных средств по форме № ОС-6). Стоит обратить внимание, что оформление ликвидации автотранспортных средств необходимо проводить иначе, в особом порядке.

Образец заполнения формы ОС-4

В шапке акта ОС-4 заполняется наименование организации, код формы по ОКУД, код по ОКПО. Далее вам необходимо заполнить основание для составления формы n ОС-4, дату списания с бухучета, номер, дату составления документа, фамилию и инициалы материально ответственного лица. После идет подпись руководителя и дата.

Основная часть формы ОС-4 состоит из 3 таблиц. Перед таблицами отдельной строкой необходимо указать причину списания ОС. Для образца перечислим причины списания, которые могут быть указаны в форме ОС-4: актив морально или физически устарел, объект неправильно эксплуатировался, произошла авария, пожар и т.д.

1 таблица «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату списания» состоит из 9 столбцов:

  • название объекта;
  • инвентарный номер;
  • заводской номер;
  • дата выпуска объекта;
  • дата принятия на бухучет;
  • срок эксплуатации;
  • стоимость объекта на момент принятия на бухучет;
  • сумма начисленной амортизации;
  • остаточная стоимость.

На оборотной стороне бланка содержится 2 таблица «Краткая характеристика объекта ОС», которая состоит из 7 столбцов:

  • название объекта ОС;
  • количество;
  • наименование драгоценных материалов;
  • номенклатурный номер;
  • единица измерения;
  • количество;
  • масса.

Далее под таблицей идет заключение комиссии: что установлено в результате осмотра основного средства, прилагаемые документы, перечисление состава комиссии.

Последняя таблица «Сведения о затратах» содержит 14 колонок:

  • затраты на демонтаж – вид работы;
  • подтверждающий документ, дата, номер;
  • сумма, потраченная на демонтаж;
  • корреспонденция счетов – дебет;
  • корреспонденция счетов – кредит;
  • документ, дата, номер;
  • наименование материальной ценности (поступило со списания);
  • номер;
  • единица измерения;
  • количество;
  • стоимость отдельной единицы;
  • стоимость всего;
  • и повторно две колонки для корреспонденции счетов: дебит и кредит.

Под таблицей вам необходимо заполнить результаты списания, выручку от реализации, подпись главного бухгалтера.

Прежде, чем скачать бланк ОС-4 и начать заполнять его, внимательно ознакомьтесь с образцом заполнения акта ОС-4. Предварительно изучив образец заполнения ОС-4, вы потратите на заполнение бланка формы меньше времени и не допустите ошибок.

Пример заполнения формы ОС-4 приведен ниже:

Скачать бланк формы ОС-4:

Загрузить ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств»Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. N 7
Формат: MS-Excel :: Размер: 6 КБ

Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:

— объекта основных средств — по форме N ОС-4;

— автотранспортных средств — по форме N ОС-4а;

— групп объектов основных средств — по форме N ОС-4б.

Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им на это лицом.

Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).

В показателях граф «Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость»:

— по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;

— по объектам, не проходившим переоценку, — первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

В показателях граф «Сумма начисленной амортизации (износа)» указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:

— в разделе 3 «Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания» (форма N ОС-4);

— в разделе 5 «Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания» (форма N ОС-4а);

— в разделе 2 «Сведения о поступлении материальных ценностей от списания объектов основных средств» (форма N ОС-4б).

Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы N ОС-6, N ОС-6а, N ОС-6б).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *