Охрана в детском саду

Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя нашей планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. В связи с этим, антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят, прежде всего, жизни детей.

В МБДОУ ЦРР – детский сад № 16 «Сказка» активно ведутся работы по созданию комплекса организационно-технических и планово-предупредительных мероприятий, направленных на антитеррористическую защищённость учреждения. К числу важнейших мероприятий относится постоянно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала ДОУ к проблемам, связанным как с предотвращением террористических угроз, так и с формированием у персонала навыков по предупреждению и устранению их возможных последствий.

Таким образом, основой антитеррористической защищенности ДОУ является реализация мероприятий, обеспечивающих превентивное исключение или минимизацию рисков от наступивших, по разным причинам, неблагоприятных происшествий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Устранение возникновения подобных ситуаций в ДОУ осуществляется с использованием системного подхода c участием всех субъектов процесса обеспечения безопасности: воспитанников и их родителей, сотрудников ДОУ, внешних организаций.

Система антитеррористической безопасности (далее безопасности) ДОУ состоит из нескольких взаимосвязанных элементов, каждый из которых выполняет свои функции:

1.Субъекты обеспечения безопасности:

— воспитанники ДОУ и их родители, сотрудники ДОУ, внешние
организации (административные органы различной подчинённости,
правоохранительные органы).

2.Руководящие и нормативно-методические документы пo обеспечению безопасности ДОУ:

— Паспорт безопасности антитеррористической защищенности;

— Положение о контрольно-пропускном режиме;

— План мероприятий по обеспечению антитеррористической
безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ;

— Положение об антитеррористической группе ДОУ;

— Приказы и другие нормативно-методические документы,
направленные на выполнение требований по обеспечению
антитеррористической безопасности. — Методические рекомендации по обеспечению безопасности,
антитеррористической защищенности сотрудникам ДОУ, охраны
ДОУ; памятки, буклеты и рекомендации для сотрудников и
родителей; оформление стендов наглядной агитации. 3. Мероприятия по инженерной защите зданий и помещений ДОУ:

— Здание и прилегающая территория освещена;

— Территория ДОУ ограждена защитным забором, оснащены замками
калитка, ворота и входные двери в здание ДОУ;

— Входные двери оснащены домофонами;

— ДОУ оснащено охранной сигнализацией: кнопками «Тревожной
сигнализации» и системой пожарной сигнализации «Стрелец
мониторинг»; — ДОУ оснащено системой внешнего видеонаблюдения.
4. Мероприятия по охране ДОУ: — Здание и территория ДОУ охраняется сторожами: в будние дни с 18
часов, в выходные и праздничные дни круглосуточно; — Организовано оперативное информирование руководителей ДОУ и
муниципальных охранных структур о фактах, представляющих

опасность для ДОУ;
— Осуществляется пропускной режим с ведением журнала посещений
ДОУ посторонними лицами; — Организован ежедневный обход и проверка территории и помещений
лицами, назначенными заведующим, ответственными за безопасность
ДОУ на предмет обнаружения посторонних предметов;
— Организован ежедневный осмотр подвальных и других помещений,
обеспечивающих функционирование ДОУ, по предотвращению
проникновения в них посторонних лиц.
5. Мероприятия по применению технических средств охраны и противопожарной безопасности ДОУ: — использование кнопок «Тревожной сигнализации»
(экстренный вызов Группы быстрого реагирования ООО «ЧОП
«Шторм-Ф»);
— использование автоматической системы пожарной сигнализации
«Стрелец мониторинг», первичных средств пожаротушения;
— использование установленной на территории ДОУ системы
видеонаблюдения.
6. Мероприятия по организации воспитательной работы c воспитанниками ДОУ:
— обучение умениям действовать в условиях ЧС;
— организация образовательной деятельности по основам безопасности
жизнедеятельности:
— проведение специальных занятий и тренировок по освоению навыков действий в ЧС;
— проведение бесед по ОБЖ «Если ты попал в беду», «Предметы, требующие осторожного обращения»;
«Минутки безопасности».
— ролевые игры по темам «Как себя вести, если…», «Я — один дома» и т.п. 7.Мероприятия по обеспечению взаимодействия с родителями: — Организация общих собраний родителей по вопросам
антитеррористической безопасности;
— Воспитание бдительности, ответственности за личную и
коллективную безопасность у детей (Тематика: «Общие правила
безопасности. Как повысить личную безопасность», «Как вести себя
при обнаружении подозрительных предметов, которые могут
оказаться взрывными устройствами», «Меры предосторожности от
возможных террористических проявлений на транспорте»); беседы
«Взрослые — пример для детей в поведении при возникновении ЧС»;
— Консультации по тематике «Воспитание навыков безопасного
поведения у дошкольников»;
— Оформление информационно-консультационного материала для
родителей (папки — передвижки «Безопасность»);
— Организация участия родителей в обеспечении безопасности и
оказании помощи ДОУ. 8. Мероприятия по работе с сотрудниками ДОУ:

— Подготовка сотрудников к действиям по обеспечению безопасности,
антитеррористической защищенности и противодействию
экстремизму путём изучения отработки действий, предусмотренных
в инструкциях по противодействию терактам;
— Отработка порядка действий в условиях возникновения угрозы
террористического акта в ходе тренировочных мероприятий.
9.Медицинское и психологическое обеспечение безопасности ДОУ:

— Организация и контроль администрации ДОУ за использованием
действующих руководств, инструкций и методик по обеспечению
охраны труда и здоровья применительно к ДОУ;
— адаптация утвержденных методик психологической подготовки к
действиям в ЧС применительно к условиям ДОУ;
— проведение мероприятий по практической реализации методик
психологической реабилитации, тренинги.

Тут можно познакомиться с документами:

Функциональные обязанности лица, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта (детский сад).

Положение об антитеррористической группе МДОУ ЦРР- детский сад №16.

План мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности детей и сотрудников МБДОУ ЦРР-детский сад №16 «Сказка» на 2016-2017 учебный год

Договор о сотрудничестве МБДОУ ЦРР-детский сад№16 «Сказка» и МБДОУ комбинированного типа детский сад №12 «Ивушка» о совместных действиях при эвакуации воспитанников и сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Инструкция № 01 для персонала, при поступлении террористической угрозы по телефону.

Инструкция № 02 для персонала, при поступлении террористической угрозы в письменном виде.

Инструкция № 03 Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство.

Инструкция № 04 для персонала, при захвате террористами заложников.

Инструкция № 05 По действиям воспитанников и сотрудников детского сада в условиях возможного биологического заражения.

Инструкция № 06 По оказанию первой медицинской помощи.

Инструкция № 07 О правилах пользования кнопкой тревожной сигнализации, выведенной на пульт частного охранного предприятия.

Инструкция № 08 О мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей в детском саду.

Инструкция № 08 Организация защиты образовательного учреждения от террористических угроз.

Паспорт по обеспечению безопасности дорожного движения

Охрана жизни и здоровья детей в ДОО.

В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Здоровье детей в ДОО не подвергается опасности, за этим следят воспитатели, медсестры, заведующая. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми отсутствуют кипяток, лекарства, спички. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, готовятся с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей.

Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОО приводится в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправности. Во время зимы все здания и постройки очищаются от снега, не допускаются сосульки, все дорожки обрабатываются песком.

Охрана здоровья в ДОО – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний сразу сообщается медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей в ДОО не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужна врождённая способность и умение, то есть навык, но весьма не многие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка необходимы специальные знания». К. Д. Ушинский.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОО является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни:

— Рациональный режим.

-Правильное питание.

-Рациональная двигательная активность.

-Закаливание организма.

-Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

1 Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2 Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3 Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4 Формирование культурно-гигиенических навыков.

5 Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6 Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребенка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении. В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья. Основные принципы рационального питания:

1 Обеспечение баланса.

2 Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

3 Соблюдение режима питания.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения. Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1 Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2 Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3 Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

4 Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье. В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций. Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.

Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников:

— Охрана и укрепление здоровья,

-воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. Реализация данного направления обеспечивается:

— направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);

— комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

— созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОО;

— формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

Планомерное сохранение и развитие здоровья необходимо осуществлять по нескольким направлениям:

— Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).

-Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)

-Формирование валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).

ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В НАШЕМ УЧРЕЖДЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Правила охраны жизни и здоровья детей являются обязательными для исполнения детскими дошкольными учреждениями независимо от ведомственной подчиненности

1. В детских дошкольных учреждениях, размещенных в двухэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие поручни с прямыми вертикальными, часто расположенными планками.

2. Все окна должны открываться внутрь, закрепляются крючками.

3. Общие технические осмотры здания детского дошкольного учреждения должны проводится 2 раза в год (весной и летом). Осматривается все здание вообще, все конструкции, инженерное оборудование, разные виды оснащения здания и все элементы внешнего упорядочения. Необходимо осуществлять систематический исправности водопровода, канализации, газопровода, устойчивости и исправности фрамуг, занавесок, физкультурного оборудования, мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы игрового строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны быть прикреплены (к полу или стене). Запрещается вбивать гвозди-вешалки на уровне роста ребенка в помещении детского сада, дачи, на верандах. Колышки на вешалках должны быть деревянными. Подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивыми.

4. Каждый сотрудник детского дошкольного учреждения должен знать правила пожарной безопасности, уметь обходиться с огнетушителями и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменении условий (выезд на дачу, переезд в другое помещение и т.д.) план эвакуации детей должен быть пересмотрен и доведен до каждого сотрудника детского сада.

5. В каждом детском саду на видном месте вывешиваются адреса и номера телефонов заведующего детским садом, врача, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб.

6. Ночные, а также младшие группы необходимо размещать, по возможности, на первом этаже, размещение этих групп на втором этаже допускается только при наличии удобных лестниц и запасных выходов. Сотрудники детского сада, особенно помощники воспитателей начальных групп, должны быть подготовлены к оказанию первой помощи при неожиданном заболевании ребенка или несчастном случае.

7. Запрещается приносить в групповую комнату кипяток. Подавать еду из кухни необходимо только взрослым и в то время, когда в коридорах и на лестницах отсутствуют дети. Запрещается мытье столовой и чайной посуды в присутствии детей, а также привлекать детей к раздаче горячих блюд во время дежурства в группе.

8. С целью предупреждения желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений заведующий детским садом должен каждый день контролировать доброкачественность продуктов, выдаваемых на кухню. Обязательна ежедневная проба пищи заведующим, врачом или медицинской сестрой перед подачей ее детям, с оценками качества в специальном журнале. Чтобы избежать попадания костей в суп, необходимо мясные и рыбные бульоны процеживать. Медная и железная посуда обязательно должна быть луженой. Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с отбитой эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями. Хранение и приготовление еды должно проводится в соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

9. Каждый ребенок должен иметь личную расческу, полотенце, салфетку, зубную щетку, носовой платок, постельные принадлежности.

10. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички необходимо держать в закрытом шкафу, в помещении, не доступном для детей. Электропроводка должна быть изолированной, электроприборы — недоступными для детей. Иголки, шпильки необходимо держать в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами, пользоваться ими дети могут только под руководством и надзором воспитателя.

11. Участок детского сада должен быть огражден.

12. Ямы на участке необходимо засыпать, колодцы, ящики для мусора нужно держать закрытыми. На участке не должны быть опасных для детей предметов, неисправного игрового и спортивного оборудования (необструганных досок, гвоздей, обрывков электропровода, битого стекла, посуды). Необходимо систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев. Запрещаются барьеры вокруг клумб с цветами.

13. Физкультурное оборудование на участке (вышки, деревянные горки, лестницы и др.) должно быть надежно закреплено у основания, иметь крепкие рейки, поручни. Оборудование для занятий гимнастикой и все сооружения для игр детей должны соответствовать размерам и чертежам, рекомендованным нормативными документами.

14. Крыши всех помещений на участках детского сада должны своевременно очищаться от снега, сосулек. Дорожки, внешние лестницы (всходы) и детские площадки на участке необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком. Нельзя позволять детям кататься на ногах с ледяных горок.

15. Должен быть организовать пристальный надзор за тем, чтобы дети не выходили за территорию участка детского сада. В случае исчезновения ребенка с территории участка необходимо неотложно организовать его поиск, а также сообщить об исчезновении ребенка в ближайшее отделение милиции и родителям. Внешние двери детского сада должны быть оборудованы звонком, иметь замок на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.

16. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день. Забирать ребенка из детского сада должны родители или лица, которых хорошо знает воспитатель. Запрещается отдавать детей подросткам, которым не исполнилось 12 лет.

17. Отправляясь на экскурсию или на прогулку, на улицу, воспитатель должен обязательно довести это до ведома руководителя дошкольного учреждения, точно знать количество детей, которых он берет с собой. Если в детском саду по какой- либо причине остаются некоторые дети из группы, то они должны находится под надзором определенного сотрудника.

18. В случае прогулки группы за территорию детского учреждения совместно с воспитателем необходимо направить кого-либо из персонала. В этом случае один взрослый идет впереди колонны, второй — позади.

19. При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила дорожного движения. В больших городах необходимо избегать прогулок по улицам с большим движением. Места для прогулок должны предварительно осматриваться воспитателем или заведующей.

20. Нельзя допускать прогулок детей по трамвайным или железнодорожным путям, а также игр детей поблизости от путей. Если детский сад расположен на улице, по которой проходят трамвайные или железнодорожные пути, вход в детский сад нужно делать с противоположной стороны.

21. Экскурсии на водоем и озеро могут проводится только после предварительного посещения места экскурсии воспитателем, выбора удобного берега и при условии небольшой группы детей на одного взрослого (12-15 детей). Ловля сачками водных обитателей разрешается только под надсмотром воспитателя.

22. Обучение детей плаванию в закрытых и открытых бассейнах должен обязательно проводить специалист в присутствии медицинской сестры или воспитателя.

23. В жаркое время, чтобы избежать перегревания, дети должны носить головные уборы. Солнечные ванны должны приниматься только по назначению и под наблюдением врача.

24. Необходимо постоянно наблюдать за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений.

25. Чтобы избежать заноса инфекции, запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других атрибутов.

26. Запрещается допускать на территорию детского сада, особенно в помещение, незнакомых лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

27. В целях предупреждения случаев отравления ядовитыми растениями и грибами необходимо: — наблюдать за тем, чтобы дети без разрешения воспитателя не употребляли в пищу никаких растений; провести инструктаж всего педагогического и обслуживающего персонала детского дошкольного учреждения о ядовитых растениях, ягодах и грибах, растущих в этой местности (области, крае) и могут вызвать тяжелые заболевания при их употреблении; — не допускать воспитателей, не прошедших такой инструктаж, к сопровождению детей на прогулку; — сортировку собранных ягод, предназначенных для употребления в пищу детей, поручать только лицам, хорошо знающим различные виды ягод; — запрещается употребление в пищу детей грибов.

28. В детском саду необходимо строго соблюдать «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН.

29. Заведующая детским дошкольным учреждением несет личную ответственность за организацию работы и создание условий по охране жизни и здоровья детей.

30. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе является ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий при проведении воспитательно — образовательного процесса с детьми.

31. Воспитатель детского дошкольного учреждения несет личную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения учебных занятий, режимных моментов, трудовой и игровой деятельности, а другие сотрудники (инструктор по физическому воспитанию и музыкальный руководитель, руководители кружков, студий и другие) во время работы с детьми.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И В СЕМЬЕ. ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ

В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. Причин для этого много. Так, академик Ю. Е. Вельтищев связывает это с тем, что в данном возрастном периоде происходит нарастание силы подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью, поэтому эмоциональное перенапряжение сопряжено с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций. Не случайно именно в этом возрасте родители и педагоги нередко сталкиваются с такими проявлениями в поведении детей, смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость и т.д. Дети быстро утомляются, плохо засыпают, много и бесцельно двигаются. Специалисты отмечают вираж нервно -психического развития (временное отступление от уже достигнутого уровня). В дошкольном детстве изменяется формула белой крови: кровь ребенка становится похожа на кровь взрослого, поэтому развивается высокая активность различных веществ, «отвечающих» за аллергические реакции. У многих детей наблюдается ускорение роста, так называемое первое вытяжение, при котором мышцы не успевают за ростом костей. Вследствие этого у ребенка появляются мышечные боли, что может стать причиной бессонницы. Кроме того, с периодом вытяжения врачи связывают различные функциональные изменения в сердечной мышце, которая также не успевает за бурным ростом ребенка. В период дошкольного детства происходят «глубинные» перестройки в обмене веществ, связанные с максимальной частотой детских инфекций и представляющие серьезную опасность для здоровья ребенка.

Для того, чтобы сохранять и улучшать здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная и кропотливая, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении. Государством принят ряд нормативно-правовых документов, непосредственно направленных на совершенствование охраны здоровья детей. Кроме того, в Законе «Об образовании» указано, что «образовательная организация создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Следовательно, ребенок, посещающий дошкольное образовательное учреждение, имеет законное право на сохранение и укрепление своего здоровья.

ГРИПП, И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ

Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста в детских садах — одна из первоочередных задач, стоящих перед руководством любого как муниципального, так и частного дошкольного учреждения. Компания «Видео технологии» выполняет разработку и внедрение передовых комплексных автоматизированных систем, которые обеспечивают пассивную и активную безопасность в детском саду.

Организация безопасности в детском саду от «Видео технологии» — это:

  • комплексное обеспечение безопасности детского сада под ключ;
  • антитеррористическая безопасность в детском саду;
  • личная безопасность детей дошкольного возраста, в том числе защита прав ребенка;
  • системы контроля доступа в детский сад.

В ходе работы мы проводим аудит ситуации в сфере обеспечения безопасности в детском саду или дошкольном образовательном учреждении и совместно с его руководством составляем и внедряем комплексный план безопасности.

Обеспечение безопасности в детских садах

Видеонаблюдение в детском саду без «слепых зон»

Видеонаблюдение в детском саду — эффективный инструмент обеспечения безопасности ребенка каждую минуту его нахождения в стенах детского сада.

В каждом помещении группы, а также на игровых площадках детского сада, напротив всех имеющихся входов и выходов в дошкольное образовательное учреждение и по периметру охраняемой территории устанавливаются видеокамеры различного типа (в зависимости от конкретных целей), позволяющие круглосуточно наблюдать за всеми происходящими событиями без «слепых зон».

Также производится монтаж специального видеомонитора и жесткого диска (как правило, в пункте охраны детского сада) для «живого» мониторинга ситуации и ведения архивных видеозаписей.

Такая мера безопасности в детском саду, как видеонаблюдение, помогает охране учреждения и его администрации в работе с целым рядом ситуаций:

  • мониторинг несанкционированного проникновения на территорию детского сада подозрительных лиц как в дневное, так и в ночное время;
  • контроль добросовестности выполнения работы воспитателями, педагогами и персоналом дошкольного учреждения;
  • контроль за соблюдением прав ребенка;
  • расследование ситуаций с пропажей и порчей имущества детей и дошкольного учреждения;
  • контроль за нарушением внутреннего распорядка детского сада;
  • мониторинг сопровождающих (приводящих и забирающих детей) лиц.

Видеонаблюдение в детском саду без «слепых зон» в Курске

Установка системы видеонаблюдения в детском саду способна обеспечить и активную безопасность от внешних угроз и ЧС:

  • инфракрасные камеры фиксируют движение в ночное время, в результате чего срабатывают датчики на запись, а также возможно подключение камер к системе охранной сигнализации. Таким образом, исключено проникновение на территорию злоумышленников в ночное время.
  • «живой» видеомониторинг способен выявить возникновение непредвиденной ситуации: пожара, подтопления и вовремя предпринять необходимые меры, а также зафиксировать хронологию событий.
  • система видеонаблюдения в дошкольном учреждении может быть интегрирована с современной системой контроля доступа на территорию детского сада как транспорта, так и определенных лиц.

Контроль доступа в дошкольных учреждениях

Важную роль в обеспечении безопасности в детском саду играет разграничение прав доступа персонала и посетителей.

Система автоматизированного контроля доступа обеспечивает высокий уровень антитеррористической безопасности, а также личной безопасности детей путем ограничения доступа посторонних лиц на территорию.

Внешняя часть системы контроля доступа состоит из шлагбаумов для транспорта и турникетов/калиток для посетителей детского сада. Пропуск через турникеты может осуществляться как командой с пункта охраны, так и с помощью индивидуальных контактных либо бесконтактных карт доступа (пропусков), выдаваемых администрацией школы родителям и персоналу.

Внедрение данной системы позволяет вести контроль посещений детского сада как персоналом, так и всеми посетителями, с точностью до секунды в автоматическом режиме.

Электронный журнал с фотоидентификацией посетителей поможет сотруднику охраны или воспитателю определить, не воспользовался ли картой доступа посторонний человек.

Информация о времени входа и выхода на территорию детского сада лица с идентификационной картой на определенного ребенка (одного из родителей, няни, родственника) может передаваться в виде sms на мобильный телефон, указанный родителями.

Количество устанавливаемых видеокамер, особенности работы системы контроля доступа напрямую зависят как от нужд дошкольного учреждения в сфере обеспечения безопасности, так и от бюджета.

Наши инженеры готовы разработать оптимальные по эффективности и стоимости решения в сфере безопасности детских садов и образовательных дошкольных учреждений.

Наши гарантии:

Гарантия сроком 1 год после монтажа систем безопасности дошкольного учреждения;
— Техническая и информационная поддержка в течение всего срока гарантии;
— Сертифицированное оборудование и опыт в реализации проектов «Безопасный город» на территориях муниципальных дошкольных учреждений;
— Помощь в обучении персонала работе с системами безопасности детского сада;
— Стоимость сервисного обслуживания по окончании гарантии снижается на 20% по сравнению со стандартной ценой на подобные услуги.

Заказать монтаж и проектирование системы контроля управления доступом (СКУД) у нас можно по телефонам:

Системы контроля управления доступом (СКУД) в Курске «Видео технологии» Телефон: +7 (4712) 349-550 Мы работаем ежедневно с 9:00 до 18:00

Другие варианты СКУД:

Наши реализованные проекты по обеспечению безопасности в детских садах —>>
Наши реализованные проекты по обеспечению безопасности в школах —>>
Обеспечение безопасности образовательных учреждений (школ): системные решения от компании «Видео технологии» —>>

При разработке СКС мы используем только качественные и сертифицированные материалы следующих производителей:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *