Оформление выписки из протокола

Общая информация

Понятие и особенности выписки из протокола

Выписка из протокола — копия его отдельных частей, сформированная и заверенная установленный образом. В законодательстве нет особых норм, регулирующих порядок составления выписки. Часто правила по подготовке, оформлению и заверению документа содержатся в локальных нормах — принятых в организации инструкциях по делопроизводству. Если таких нет, руководствуются:

  • ГОСТ Р 7.08-2013. В нем есть определение понятия «выписка из документа», которое применяется в отношении выписки из протокола;
  • ГОСТ Р 6.30-2003. Включает правила оформления документов, в том числе порядок заверения, внесения реквизитов;
  • действующим до сих пор Указом Президиума ВС РФ СССР № 9779-X от 04.08.1983. Он определяет, что выписка из документов (в т. ч. протоколов) должна выдаваться по требованию любого гражданина или организации, чьи права затронуты обозначенными там решениями;
  • нормами, регулирующими деятельность разных юридических лиц. В отношении ООО к таким относится, например, ФЗ № 14 от 08.02.1998 г.

Заполнение документа

ГОСТом рекомендовано делать выписку на фирменном бланке организации. Она состоит из нескольких частей:

  • вводной (наименование, дату и место проведения собрания, список присутствующих с распределением по ролям, отметку о кворуме). Воспроизводится в соответствии с протоколом;
  • основной — нужные абзацы из повестки дня, разделы «СЛУШАЛИ», «ВЫСТУПИЛИ»;
  • результирующей части (решение) из раздела «ПОСТАНОВИЛИ»;
  • блок «Подписи»: перечень участников, подписавших протокол, их ФИО.

В конце синей шариковой или гелиевой ручкой проставляется заверение.

Выписка из протокола общего собрания трудового коллектива о награждении (ее образец) доступен для просмотра ниже, скачать его можно здесь.

Выписка из протокола общего собрания трудового коллектива о награждении

Выписка из протокола трудового коллектива о награждении — 1Выписка из протокола трудового коллектива о награждении — 2

Скачать выписку из протокола педагогического совета (ее образец) можно здесь.

Выписка из протокола педсовета (образец)

Выписка из протокола профсоюзного собрания также доступна для скачивания.

Выписка из протокола профсоюзного собрания (образец)

Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии также доступна для скачивания.

Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии

Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии — 1Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии — 2

Функции

Выписка необходима для предоставления заинтересованным сторонам, контрагентам, государственным структурам. Чаще всего ее оформляют в двух случаях:

  • в протоколе содержится информация, представляющая коммерческую или личную тайну;
  • полный текст протокола слишком большой.

Выписки, посвященные какому-либо решению, могут рассылаться заинтересованным сторонам (работникам, филиалам организации). Часто таким образом руководство доносит предписания и приказы до исполнителей.

О том, как оформить выписку из протокола, читайте ниже.

Порядок получения документа

Составление

Протокол подшивается в тетрадь и хранится в архиве организации. Выписки из него готовит секретарь по запросу заинтересованного лица, он же чаще всего ее заверяет (если в уставе не определено иное).

Как правильно составить выписку:

  • Вводная часть воспроизводится, как в протоколе. Проставляется дата, место, наименование документа («Выписка из протокола общего собрания ООО «Цветочек» № XX»). Указываются председатель, секретарь, присутствующие на заседании участники. Особо отмечается, есть ли кворум.
  • Основная часть включает цитату из повестки дня с указанием порядкового номера в очереди вопросов. Далее иду разделы «СЛУШАЛИ» (ФИО докладчика), «ВЫСТУПАЛИ» (имена тех, кто высказывался по вопросу).
  • Резолютивная часть — принятое решение («ПОСТАНОВИЛИ»).
  • Перечень участников, подписавших протокол, без проставления реальных автографов (необходимо заменить на слова «Личная подпись»), напротив — их ФИО.

Заверение

Заверение необходимо для того, чтобы выписка получила юридическую значимость. Оно оформляется согласно ГОСТ Р 6.30-2003. Секретарь или иное должностное лицо, уполномоченное подписывать документы, вносит:

  • слово «Верно»;
  • должность составителя;
  • подпись и расшифровку;
  • дату составления и заверения;
  • пометку, где находится оригинал протокола.

Если выписка предназначена для предоставления в стороннюю организацию, проставляют печать. Ее нужно ставить так, чтобы частично покрывать должность и роспись составителя.

Выписку готовят как в отношении одного вопроса, так и нескольких. Она бесплатна; срок изготовления зависит от того, кто заверяет документ. В некоторых организациях принципы ведения делопроизводства определены в локальных инструкциях. Иногда лица, имеющие право заверения, прописаны в уставе. Ими могут быть генеральный директор, руководитель подразделения, председатель правления.

Важная информация

  1. Есть ли разница между выписками из протокола собраний коммерческой или некоммерческой организации (педсовета, СНТ)? Выписки из протокола составляются унифицированным образом. Разница может заключаться в специфике самого протокола. Например, если уставом определено правило ведения подробного документирования, помимо основных разделов могут быть приведено обсуждение вопроса: реплики, особые мнения, ход голосования. На оперативных или внеплановых собраниях ведут краткий протокол, поэтому выписка может не содержать раздел «ВЫСТУПИЛИ», а только «СЛУШАЛИ» и принятое решение.
  2. Нужно ли заверять выписку у нотариуса? Практика показывает, что финансовые и государственные структуры (налоговая и ПФР) часто требуют нотариального заверения выписок по примеру протоколов. Согласно ФЗ № 14, документирование хода собрания ООО должно быть удостоверено присутствующим на нем нотариусом, если в уставе не прописан иной порядок. Обязательно заверение протокола, если решения касаются финансовых вопросов деятельности ЮЛ или смена руководства. Не каждый нотариус готов заверить выписку, если он не следил за ходом заседания. Те, кто соглашаются, требуют оригинал протокола, в котором удостоверены подписи участников. Даже если в уставе прописан договорной порядок принятия решений, при обсуждении важных вопросов рекомендуется приглашать нотариуса. В спорных ситуациях можно сослаться на устав, в котором прописано проведение собраний без юриста, и определено должностное лицо, имеющее право заверять документы.

Требования к составлению и оформлению протокола. Порядок оформления выписки из протокола. Анализ образца протокола.

Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсужде­ния вопросов и принятия решений на совещаниях, конферен­циях, собраниях и при других формах работы коллегиальных органов.

На коммерческом предприятии составляются протоколы за­седаний совета директоров (учредителей), протоколы общих со­браний акционеров, кредиторов и т.п.

Протоколы м.б. 3-х видов: краткие, полные, стенографические.

Протокол составляют на основе рукописных, стенографических, магнитофонных и др. записей сделанных во время заседаний делопроизводственными работниками. Текст протокола д.б. подготовлен не позднее 3-х дней после дня заседания.

Протокол составляется на общем бланке или на чистом лис­те бумаги, который включает следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа (протокол), дата заседания; регистрационный номер документа (в тече­ние календарного года), место составления или издания документа (город), заголовок к тексту (вид коллегиальной работы и наименование кол­легиального органа).

В заголовке протокола указывается название коллегиального органа. Например: «Протокол заседания совета директоров»

Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. Вводная в свою очередь подразделяется на постоянную и пере­менную. В последней части пишутся с большой буквы слова «Председатель», «Секретарь», «Присутствовали». Переменная часть содержит инициалы и фамилии председателя, секретаря и присутствующих. Фамилии присутствующих коллегиального органа располагаются в алфавитном порядке. Если в составе коллегиального органа более 15 членов, то указывается общее количество при­сутствующих, а в скобках — «регистрационный лист прилагает­ся». Регистрация приглашенных дополняется указанием (наря­ду с фамилией и инициалами) должности и наименованием орга­низации. В протоколах заседаний совета директоров указывают фамилии присутствующих членов совета, независимо от их ко­личества. Вводная часть протокола заканчивается словами «По­вестка дня». Вопросы повестки дня нумеруются арабскими циф­рами, пишутся с красной строки и располагаются по степени важности и сложности. Каждый пункт повестки дня отвечает на вопрос «о чем?». Например: «Об успеваемости студентов в десятом семестре»

Основная часть протокола содержит разделы: «СЛУШАЛИ», «ВЫСТУПИЛИ», «ПОСТАНОВИЛИ» («РЕШИЛИ») по каждо­му вопросу повестки дня. Перед словом «СЛУШАЛИ» ставят номер вопроса повестки дня. С красной строки пишут инициа­лы и фамилию докладчика в именительном падеже, ставят тире и с большой буквы начинают излагать содержание доклада (со­общения). Если текст доклада представлен докладчиком или за­стенографирован, то вместо содержания доклада пишут: «Док­лад прилагается».

После слова «ВЫСТУПИЛИ» с красной строки в именитель­ном падеже пишут инициалы и фамилии выступающих, а после тире с большой буквы — содержание выступления. Если высту­пающий предоставляет текст выступления, то после тире указы­вается: «Выступление прилагается».

В разделе «ВЫСТУПИЛИ» оформляются также вопросы и ответы, пишут ини­циалы и фамилию, тире, затем содержание вопроса или ответа.

Завершающая часть протокола по каждому вопросу повестки начинается словом «ПОСТАНОВИЛИ» или «РЕШИЛИ». Отражает решение по принятому вопросу..

Если протокол содержит решение об утверждении какого-либо документа, то он должен быть приложен к протоколу.

При выборах в протоколе указываются результаты голосова­ния по каждой кандидатуре.

Если к протоколу прилагается стенограмма, то об этом дела­ется запись после первой части протокола.

Протокол подписывают председатель и секретарь. Если для ведения собрания избирался президиум, то протокол подписы­вают и члены президиума. Протоколы правления акционерного общества или совета директоров должны быть подписаны все­ми, присутствовавшими на заседании. Протоколам присваива­ются порядковые номера в пределах календарного года отдель­но по каждой группе. К протоколу подшиваются пред­ставленные на рассмотрение материалы: справки, проекты, док­лады и т.п., которые оформляются как приложения. Протоколы относятся к числу важных документов, поэтому хранятся посто­янно. Датой протокола является дата проведения заседания.

Выписка из протокола представляет собой точную копию части текста подлинного протокола, относяще­гося к тому вопросу повестки дня, по которому готовят выписку. Выписка воспроизводит все реквизиты бланка, ввод­ную часть текста, вопрос повестки дня, по которому готовится выписка, и текст, отражавший обсуждение вопроса и принятое решение. Выписку из протокола подписывает только секретарь, он же ее заверяет. Заверительная надпись пишется от руки, состоит из сло­ва «Верно», указания должности лица, завершающего копию (выписку), личной подписи, фамилии, инициа­лов и даты. Если выписка дается для представления в другую организацию, то она заверяется печатью служ­бы делопроизводства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *