Одобрение крупной сделки

Некоторые практические аспекты предварительного согласования сделок в Федеральной антимонопольной службе России

Относительно недавно мне пришлось столкнуться с подготовкой и подачей ходатайств о предварительном согласовании сделок в ФАС РФ.

В общем-то, дело это незамысловатое, то некоторые технико-практические знания все-таки полезны.

Здесь я хотела бы изложить некий checklist тех моментов, на которые стоит обратить внимание.

Надеюсь, они окажутся полезными для читателей.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предварительному согласованию с ФАС РФ подлежит ряд сделок, перечисленных в данной статье.

В моем случае предварительному согласованию подлежали сделки по приобретению 100 % долей общества с ограниченной ответственностью (объект экономической концентрации) на основании п. 2 ч. 1 Закона о защите конкуренции.

Процесс согласования сделки в ФАС начался с тщательного изучения нормативной базы, которая, так или иначе, охватывает вопросы подготовки ходатайства, а именно: Закон о защите конкуренции, приказ ФАС РФ от 20.11.2006 № 293, приказ ФАС РФ от 28.12.2007 № 457, приказ ФАС РФ от 17.04.2008 № 129, приказ ФАС РФ от 20.09.2007 № 294.

Для начала необходимо определить структурное подразделение ФАС, в которое подается ходатайство. С этой целью необходимо обратиться к Административному регламенту, утвержденному Приказом ФАС РФ от 20.09.2007 № 294 (пункты 3.5-3.12 Регламента).

Согласно п. 3.7 данного регламента мои ходатайства подлежали рассмотрению ФАС России. Документы подавались представителем по доверенности в канцелярию этого органа (Москва, ул. Садовая-Кудринская).

Теперь немного о самих документах.

Опись представленных документов

С нее начиналась вся моя кипа документов, аккуратно облеченных в твердую папку с кольцами.

Делается опись путем простого перечисления передаваемых в ФАС документов, начиная с ходатайства. На лист/первый лист каждого документа для удобства я приклеила стикеры с указанием номера приложения согласно описи.

Ходатайство

Какой-либо установленной либо рекомендуемой ФАС формы не существует. Поэтому в данном случае я использовала свой опыт подготовки всяких официальных запросов в государственные органы. В ходатайстве кратко раскрываем суть нашей просьбы со ссылкой на Федеральный закон о защите конкуренции, указываем лиц, под контролем которых находятся Заявитель и Объект экономической концентрации. Образец ходатайства можно найти во вложении.

Сразу хочу обратить ваше внимание, информация, передаваемая в ФАС в связи с согласованием сделки, размещается на официальном сайте антимонопольного органа.

Если перед вами стоит задача придать публичности как можно меньше сведений, на ходатайстве, приложении к ходатайству (по форме, утвержденной Приказом ФАС РФ от 17.04.2008), а также на перечнях лиц, составляемых в свободной форме (п.п. 12-15 ч. 5 ст. 32 Федерального закона о защите конкуренции), рекомендуется сделать пометку «Конфиденциально».

В силу п. 3.16 Регламента, утвержденного Приказом ФАС от 20.09.2007 № 294, заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.

Обратите внимание, что согласно п. 16 Приказа ФАС от 20.11.2006 № 293, пометка «Конфиденциально» не ставится на перечень лиц, входящих в одну группу, и схематическое изображение группы лиц. От себя хочу добавить, что это правило касается перечня и схемы, как в бумажной, так и в электронной форме (которые подаются в ФАС на лазерном диске).

При этом в документах, подаваемых в ФАС на диске, должны быть обезличены персональные данные физических лиц.

Таким образом, после вынесения ФАС решения, на официальном сайте будет размещен минимум информации о сделке. Так, по моему ходатайству были указаны достаточно общие сведения: наименование, основной вид деятельности и адрес заявителя, наименование и основной вид деятельности объекта экономической концентрации, указание характера сделки.

Документ, подтверждающий оплату госпошлины за рассмотрение ходатайства

Поставила на второе место после самого ходатайства, т.к. специалисты канцелярии ФАС очень трепетно относятся к наличию данного документа и в первую очередь требуют именно его.

Пошлина составляет 35 000 рублей. Реквизиты для оплаты можно найти на официальном сайте ФАС по следующей ссылке: http://www.fas.gov.ru/contact-fas/details-for-payments-of-fees/details-for-payments-of-fees_31712.html

Доверенность на представителя

Доверенность самая обычная с правом подписания всех необходимых документов, правом подачи документов, ведения переговоров и прочие общие фразы. Лучше сделать не меньше двух экземпляров. Одна подается вместе с ходатайством, вторую у меня забрали, когда забирала решения ФАС. Ну и третья осталась у меня, на всякий случай J

Приложения к ходатайству

Частью 5 ст. 32 Закона о защите конкуренции установлен перечень документов, которые необходимо приложить к ходатайству.

Требования к оформлению и форме приложений можно найти в указанных приказах ФАС. При подготовке документов следует учесть, что их придется прошивать, соответственно размер левого поля желательно сделать не менее 20 мм.

С линейкой, конечно, каждый лист в ФАС не проверяют. Но чем меньше оснований придраться к вашим документам по техническим моментам, тем лучше.

Листы приложений к ходатайству должны быть пронумерованы. Делается это простым карандашом в правом верхнем углу каждого листа.

Если представляемый Вами документ, например то же ходатайство, состоит более чем из двух листов, он должен быть прошит, скреплен печатью и подписью уполномоченного лица.

Утвержденные ФАС формы документов, которые подаются вместе с ходатайством, лично у меня сложностей в заполнении не вызвали.

Отмечу лишь некоторые моменты.

Приказом ФАС РФ от 20.11.2006 N 293 утверждена форма представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц. Данной формой предусмотрено указание паспортных данных, а также ИНН физических лиц. Если возможности/желания раскрывать эти данные у вас нет, можно указать следующее: «согласие на обработку персональных данных не получено». Это не относится к лицам, указанным в качестве тех, под чьим контролем находится заявитель и объект экономической концентрации.

Приложения 1-5 к форме, утвержденной Приказом ФАС от 17.04.2006, я попросила подготовить бухгалтеров. Если деятельность тем или иным лицом группы не осуществляется (в частности, это касается приложений 4 и 5), в соответствующем приложении так и пишем «деятельность не осуществляется». В приложения вносятся сведения за два года, предшествующие дню представления ходатайства. Ходатайство подавалось мной в феврале этого года. Во избежание каких-либо приостановлений в связи с запросом дополнительных документов, у меня были приложения за 2013, 2014 и январь 2015.

Согласно подп. 7 ч. 5 ст. 31 Закона о защите конкуренции одновременно с ходатайством представляются бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства. При этом не уточняется, идет речь о годовой или промежуточной финансовой отчетности.

Кроме того, в силу подп. 8-9 ч. 5 ст. 31 Закона о защите конкуренции в ФАС должны быть представлены сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы, а также объекта экономической концентрации и его группы. Данные сведения также подтверждаются бухгалтерскими балансами.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской отчетности является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно. Отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

На день подачи ходатайств годовые бухгалтерские балансы за 2014 еще не были готовы. Опять же во избежание каких-либо претензий мной подавались балансы за 2013 и за 9 месяцев 2014.

К ходатайству я также приложила заявления о выдаче решения ФАС на руки. В противном случае решение будет направлено Почтой России и ждать его, возможно, придется долго.

Ну вот наверное и все. Если возникнут какие-либо вопросы, готова ответить.

Кодекс корпоративного управления. Особенности правового регулирования

опубликовано: 18.10.2017

В погоне за качеством корпоративного управления многие крупные акционерные компании принимали локальные акты, которые регулировали вопросы корпоративного управления. В частности, описываемую картину можно было наблюдать у таких компаний как «Сибнефть», «ЮКОС», «Ленэнерго», которыми принимались собственные кодексы корпоративного управления.

Подобные локальные нормативные акты выступали в качестве некого гаранта при осуществлении корпоративного управления, которым устанавливались обязательные для исполнения требования при принятии решений органами управления акционерного общества.

Подобные действия показали необходимость формирования общего свода правил, которым бы установлялись единые стандарты при выполнении корпоративных процедур. Основной задачей представлялось не только принятие, но и последующее внедрение таких стандартов в отрасль корпоративных отношений, чтобы в дальнейшем данный документ мог бы применяться повсеместно в хозяйственных обществах.

В связи с назревшим вопросом, глядя на опыт зарубежных коллег, было принято решение о подготовке Кодекса корпоративного поведения, который был разработан, согласован и впоследствии утвержден Распоряжением ФКЦБ РФ от 04.04.2002 N 421/р «О рекомендации к применению Кодекса корпоративного поведения». Кодекс корпоративного поведения носил рекомендательный характер и применялся с 2002 года.

На смену Кодексу корпоративного поведения в 2014 году пришел Кодекс корпоративного управления, с принятием которого фактически утратил силу ранее применяемый Кодекс корпоративного поведения.

Читайте также: Услуги по разработке и проверке договоров.

Обязателен ли Кодекс корпоративного управления?

Прежде всего, следует иметь ввиду, что ранее действовавший и ныне применяемый кодексы не являются нормативными правовыми актами и носят рекомендательный характер. Рекомендации о применении Кодекса корпоративного управления содержатся в Письме Банка России от 10.04.2014 N 06-52/2463 «О Кодексе корпоративного управления». Из содержания письма следует, что Банк России рекомендует Кодекс корпоративного управления к применению акционерными обществами, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам.

Таким образом, все положения Кодекса корпоративного управления не являются обязательными и могут не исполняться акционерными обществами без каких-либо публично-правовых рисков для себя.

Вместе с тем, Банку России удалось добиться значительного внедрения Кодекса корпоративного управления при осуществлении акционерными обществами своей деятельности: в настоящее время многие из них применяют Кодекс корпоративного управления. Применением Кодекса корпоративного управления показывается определенная добросовестность хозяйственного общества, поскольку основной целью Кодекса корпоративного управления является защита интересов акционеров (всех без исключения), повышение прозрачности процедур. Принятие решения о применении Кодекса корпоративного управления во многом обусловлено необходимостью увеличения количества инвестиций, в чем, конечно же, заинтересовано каждое общество.

Вероятнее всего, в дальнейшем Кодекс корпоративного управления расширит свое действие и станет обязательным для исполнения всеми хозяйственными обществами, зарегистрированными на территории Российской Федерации.

Судьба кодекса корпоративного управления

Кодекс корпоративного управления, безусловно, является необходимым документов для осуществления корпоративного управления обществ. Вместе с тем, Кодекс корпоративного управления был принят до изменений в Гражданском кодексе Российской Федерации, в частности, Главы 4 ГК РФ. В связи с этим некоторые положения Кодекса корпоративного управления требуют актуализации.

Как известно, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2016 г. N 1315-р утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование корпоративного управления», который направлен на улучшение прозрачности структуры публичных акционерных обществ, повышение уровня защиты прав и законных интересов миноритарных акционеров (участников) хозяйственных обществ при заключении сделок, при реорганизации, при концентрации значимых пакетов акций в руках одних и тех же лиц, ответственности в случаях причинения хозяйственным обществом убытков, а также предоставления членам совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества доступа к документам и информации подконтрольных акционерному обществу юридических лиц.

Исходным актом для разработки дорожной карты стал Кодекс корпоративного управления, рекомендованный Банком России в письме от 10 апреля 2014 г. N 06-52/2463. Таким образом, прослеживается дальнейшая воля законодателя на легализацию и внедрение положений Кодекса корпоративного управления в систему нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Возможно вас заинтересует: Юридическое обслуживание МФО.

Будем на деяться, что в дальнейшем Кодекс корпоративного управления станет тем самым документом, который обеспечит увеличение прозрачности структуры акционерных обществ, повысит уровень защиты акционеров, без существенного затруднения деятельности самих обществ.

Существенные акционеры по Кодексу корпоративного управления

Кодекс корпоративного управления содержит некоторые новые термины и понятия, которые не закреплены законодательно. Одним из таких понятий является «существенный акционер». Впервые такое понятие встречается в пункте 2.4.1 части «А» Кодекса корпоративного управления. Далее мы видим, что в примечании к пункту 102 части «Б» Кодекса корпоративного управления раскрывается содержание термина «существенный акционер».

В частности, указывается, что под существенным акционером общества понимается лицо, которое имеет право прямо или косвенно самостоятельно или совместно с иными лицами, распоряжаться пятью и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции, составляющие уставный капитал общества.

При этом связь акционера с иными лицами, распоряжающимися голосами, может быть предусмотрена: договором доверительного управления имуществом, и(или) простого товарищества, и(или) поручения, и(или) акционерным соглашением, и(или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) эмитента.

Иными словами, существенным акционером названо лицо, которое может оказать значительное влияние при принятии решений, совершаемых акционерным обществом. При определении возможности оказания значительного влияния за основу взяты 5 процентов голосующих акций.

Чтобы избежать злоупотребления со стороны акционеров, которые желают достичь определенных целей путем сговора, такое ограничение установлено не только в отношении конкретного участника акционерного общества, но с учетом связи акционера с другими лицами, имеющими право распоряжаться голосующими акциями.

Возможно, вас заинтересует: Представительство в арбитражном суде.

Совет директоров и существенные акционеры

Для чего же Кодекс корпоративного управления вводит понятие «существенный акционер»? Ответ на данный вопрос можно получить при рассмотрении пункта 2.4 части «А» Кодекса корпоративного управления, из которого следует, что в состав совета директоров должны включаться независимые директора.

К независимым директорам Кодекс корпоративного управления относит лицо, обладающее следующими качествами: профессионализм, опыт, самостоятельность, объективность, добросовестность и, конечно же, независимость. При этом Кодекс корпоративного управления не относит к числу независимых тех директоров, которые связаны с существенным акционером.

Содержание связи независимого члена совета директоров и существенного акционера раскрывается в пункте 105 части «Б» Кодекса корпоративного управления. В частности, под такой связью понимается те случаи, когда директор:

  1. является работником и (или) членом исполнительных органов существенного акционера общества;
  2. в течение любого из последних трех лет получал вознаграждение и (или) прочие материальные выгоды от существенного акционера общества в размере, превышающем половину величины годового фиксированного вознаграждения члена совета директоров. В состав такого дохода не входят вознаграждение или возмещение расходов за исполнение обязанностей члена совета директоров;
  3. является членом совета директоров более чем в двух юридических лицах, подконтрольных существенному акционеру или лицу, контролирующему существенного акционера общества.

Таким образом в целях независимости принимаемых решений Кодекс корпоративного управления рекомендует не избирать в состав совета директоров лиц, которые связаны с акционерами, прямо или косвенно владеющими или управляющими свыше 5% голосующих акций, если при этом выполняется хотя бы один из вышеуказанных признаков.

Существенные сделки согласно Кодексу корпоративного управления

В Кодексе корпоративного управления можно неоднократно встретить упоминание о существенных сделках общества. Значение такого термина мы также не найдем в нормативных правовых актах Российской Федерации. Вместе с тем, Кодекс корпоративного управления содержит определение существенных сделок.

Под существенной сделкой, согласно пункту 168 части «Б» Кодекса корпоративного управления, понимаются крупные сделки общества, существенные для общества сделки с заинтересованностью (существенность при этом определяет общество), а также иные сделки, которые общество признает для себя существенными.

Читайте также: Сопровождение сделок с недвижимостью.

Понятие крупной сделки общеизвестно и содержится в статье 78 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Одним из критериев при отнесении сделки к крупным является цена отчуждаемого имущества, которая должна составлять 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества по состоянию на последнюю отчетную дату. Указанной статьей закреплена обязанность по одобрению крупной сделки.

Мы видим, что понятие о крупной сделке входит в состав понятия о существенной сделке. Таким образом, пунктом 168 части «Б» Кодекса корпоративного управления предписывается одобрять крупные сделки, точно также как это предусмотрено статьей 78 N 208-ФЗ. При этом Кодекс корпоративного управления, выходя за пределы понятия крупной сделки, также устанавливает обязанность одобрять существенные сделки с заинтересованностью и иные существенные сделки. Критерий существенности кодексом не установлен и определяется акционерным обществом самостоятельно.

Пунктом 307 Кодекса корпоративного управления рекомендуется отнести вопросы одобрения существенных сделок к компетенции совета директоров, а также предусмотреть в уставе общества критерии определения и порядок одобрения таких сделок. При этом за основу предлагается взять способы одобрения, аналогичные закрепленным в статье 78 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Решения по вопросу одобрения существенных сделок предлагается принимать большинством — не менее чем в три четверти голосов — либо большинством голосов всех избранных (не являющихся выбывшими) членов совета директоров.

К числу существенных сделок Кодекс корпоративного управления предлагает отнести:

  1. сделки по продаже акций (долей) подконтрольных обществу юридических лиц, имеющих для него существенное значение, в результате совершения которых общество утрачивает контроль над такими юридическими лицами;
  2. сделки с имуществом общества или подконтрольных ему юридических лиц (в том числе взаимосвязанных сделок), стоимость которого превышает определенную уставом сумму или которое имеет существенное значение для хозяйственной деятельности общества;
  3. создание подконтрольного обществу юридического лица, имеющего существенное значение для деятельности общества.

Также в силу пункта 170 Кодекса корпоративного управления к вопросам, решение по которым принимается квалифицированным большинством или большинством голосов всех избранных членов совета директоров, рекомендуется отнести: определение цены существенных сделок общества и одобрение таких сделок.

Существенные сделки: какие риски возможны?

Отсутствие одобрения существенной сделки может повлечь негативные правовые последствия. Например, если сделка требует обязательного одобрения в порядке статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», то отсутствие такого одобрения в силу п. 6 статьи 79 N 208-ФЗ, статьи 173.1 Гражданского кодекса РФ может повлечь ее недействительность по иску общества, члена совета директоров, акционера (акционеров), владеющих в совокупности не менее 1 процентов голосующих акций общества.

Если говорить о субъективных рисках, то, конечно же, при отсутствии одобрения иных существенных сделок, не являющихся крупными, возможны злоупотребления со стороны единоличного исполнительного органа, совершающего сделки с имуществом общества. При этом такие сделки вряд ли удастся оспорить в судебном порядке, если общество не будет придерживаться требований, установленных Кодексом корпоративного управления.

Положения Кодекса корпоративного управления, обязывающие предусматривать в уставе критерии признания сделки существенной и порядок ее одобрения, направлены исключительно на недопущение злоупотребления со стороны единоличных исполнительных органов обществ.

Вас может заинтересовать услуга: Исполнение функций единоличного исполнительного органа общества.

По мнению разработчиков Кодекса корпоративного управления, положения Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» не в достаточной степени защищают акционерные общества от подобных злоупотреблений, поскольку ряд сделок требует дополнительного контроля со стороны наблюдательного совета.

Подобные опасения весьма оправданны, особенно после внесения с 1 января 2017 года изменений в Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», касающихся определения крупности сделок. Так, с 1 января 2017 года обычная хозяйственная деятельность получает законодательное закрепление через определение сделок, не выходящих за ее пределы, что установлено пунктом п. 4 статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Как следует из содержания вышеуказанной нормы, к сделке, не выходящей за пределы обычной хозяйственной деятельности, относится любая сделка, заключаемая при осуществлении деятельности обществом либо иными организациями, осуществляющими аналогичные виды деятельности, если она не приводит к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов, независимо от того, совершались ли такие сделки данным обществом ранее.

Иными словами, обычность хозяйственной деятельности применительно к конкретному акционерному обществу оценивается за счет сопоставления с предыдущей деятельностью этого общества, а при отсутствии деятельности для сравнения – с показателями других аналогичных обществ.

Основным критерием для отнесения сделки к сделкам, совершаемым в ходе обычной хозяйственной деятельности, является тот факт, что такая сделка не должна вести к прекращению деятельности общества, изменению вида его деятельности или существенному изменению ее масштаба.

Вместе с тем, законодатель не закрепил какого-либо количественного признака для определения существенности изменения масштаба деятельности. Оценку данного критерия уже будет устанавливаться суд в зависимости от конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Таким образом, акционеры, единоличный исполнительный орган, коллегиальные органы должны самостоятельно производить оценку на предмет наличия критерия изменяемости масштаба деятельности. Такая внутренняя оценка сделки в последующем, конечно же, может быть оспорена в судебном порядке.

В связи с этим все большую актуальность приобретают положения Кодекса корпоративного управления, устанавливающие обязанность по согласованию существенных сделок, обязывающих указывать в уставе критерии для определения существенности сделок, а также условия и порядок одобрения таких сделок.

Вас может заинтересовать: Абонентское юридическое обслуживание бизнеса.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

>Что такое крупная сделка для зао

Виды сделок для ООО, которые считаются крупными

1) Устав регулирует ежедневную хозяйственную деятельность общества. В нём также могут быть определены низший и высший пороги крупных договоров, или вообще упразднена процедура таких процессов. При наличии какой-либо из ступеней порога, цифры минимальной и максимальной величины порога должны быть выражены в процентах. Решение принимается общим собранием либо советом директоров.

  • Обращение руководителя учреждения о предварительном согласовании. В этом документе указывается: цена и сроки, предмет сделки и стороны, финансовое обоснование целесообразности. К обращению должна быть приложена опись документов.
  • Заверенные копии отчётности по бюджету за последний год с последней датой отчётности. Заверяет формы бюджетной отчётности главный бухгалтер.
  • Проект договора, в котором обозначены все условия сделки.
  • Отчёт об оценке рыночной стоимости имущества. Оценка проводится не раньше чем за три месяца до предоставления отчёта.
  • Указание всех видов задолженностей, должников и кредиторов.

Что такое крупная сделка

В соответствии с законодательством об обществах с ограниченной ответственностью и акционерных обществах, крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.

  1. предоставление, полученное обществом по сделке, было равноценным отчужденному имуществу;
  2. совершение сделки было способом предотвращения еще больших убытков для общества;
  3. сделка общества, хотя и была сама по себе убыточной, но являлась частью взаимосвязанных сделок, объединенных общей хозяйственной целью, в результате которых общество должно было получить выгоду.

Что такое крупная сделка для АО по законодательству РФ

Понятие и особенности заключения крупных соглашений урегулированы главой Х закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ. Чтобы понять, является ли сделка крупной, необходимо установить, соответствует она параметрам, закрепленным в ст. 78 ФЗ № 208, либо нет.

  • Определяется стоимость предмета договора (п. 1 ст. 77 ФЗ № 208).
  • Инициируется общее собрание либо заседание совета директоров. Общее собрание должно разрешить вопрос в случае, если в АО нет совета директоров либо если данный орган передал вопрос для разрешения общего собрания в порядке, установленном абз. 2 п. 2 ст. 79 ФЗ № 208. Кроме того, если цена договора составляет более 50% от стоимости активов АО, решение принимается исключительно общим собранием.
  • Производится голосование по данному вопросу и принимается решение о согласии или несогласии на заключение соглашения. При этом члены совета директоров должны проголосовать единогласно. Если вопрос разрешается на общем собрании, то при цене сделки от 25 до 50% от активов АО должны проголосовать за более 50% участников, а при цене сделки более 50% — 75% участников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *