ОДН президент

В связи с обращениями граждан и юридических лиц относительно порядка определения и отражения в техническом плане контуров объектов капитального строительства Росреестр сообщает.

Правила заполнения разделов технического плана, предусматривающие указание сведений о контуре здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, определены пунктами 34-40 Требований к подготовке технического плана, состава содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953 (далее — Требования N 953), согласно которым, в частности:

в случае, если здание, сооружение, объект незавершенного строительства имеет наземные, надземные и (или) подземные конструктивные элементы, контур такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке определяется как совокупность контуров, образованных проекцией внешних границ наземных, надземных и (или) подземных ограждающих конструкций (в том числе колонн, арок (проездов), галерей, консолей, балконов и т.п.) такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства к поверхности земли (пункт 34);

проекции наземных, надземных, подземных конструктивных элементов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, а также местоположение характерных точек контуров таких конструктивных элементов определяются кадастровым инженером и отображаются на чертеже расположения объекта недвижимости (части объекта недвижимости) на земельном участке (далее — Чертеж), схеме контура объекта недвижимости (части объекта недвижимости) (далее — Схема) специальными условными знаками (пункт 34);

в графе 7 реквизита 1.1 раздела «Описание местоположения объекта недвижимости» указывается тип контура — наземный, надземный или подземный в случаях, когда здание, сооружение, объект незавершенного строительства имеет наземные, надземные и (или) подземные конструктивные элементы (пункт 40).

Требованиями N 953 не определяется понятие «конструктивные элементы», вместе с тем в целях реализации положений Требований N 953, по мнению Росреестра, под понятием «конструктивные элементы» здания, сооружения, объекта незавершенного строительства могут пониматься элементы ограждающих строительных конструкций такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства. Согласно пункту 24 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий, сооружений» (далее — Закон N 384-ФЗ) строительная конструкция представляет собой часть здания или сооружения, выполняющую определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции, при этом частью 1 статьи 25 Закона N 384-ФЗ установлено, что в проектной документации здания и сооружения должны быть предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие водоотвод с наружных поверхностей ограждающих строительных конструкций, включая кровлю, и от подземных строительных конструкций здания и сооружения; водонепроницаемость кровли, наружных стен, перекрытий, а также стен подземных этажей и полов по грунту; недопущение образования конденсата на внутренней поверхности ограждающих строительных конструкций, за исключением светопрозрачных частей окон и витражей. В этой связи при определении контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в контуре такого объекта недвижимости должны учитываться проекции всех его конструктивных элементов, предусмотренных проектной документацией, если ее подготовка осуществлялась в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, вне зависимости от того, какую функцию они выполняют.

Таким образом, если фундамент, крыльца, пандусы, приямки, наружные спуски в подвал, рампы, отмостки, лестницы, в том числе эвакуационные, колонны, арки (проезды), галереи, консоли, балконы и т.п. являются конструктивными элементами (элементами строительных конструкций) здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в отношении которого проводятся кадастровые работы, и отображены в проектной документации (если ее подготовка осуществлялась), то проекции таких конструктивных элементов включаются в контур такого объекта недвижимости.

При этом следует отметить, что в зависимости от объемно-планировочного решения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства указанные конструктивные элементы могут быть разнообразно расположены по отношению к уровню поверхности земли, что в свою очередь позволяет включать их в контуры разного типа.

В этой связи отмечаем, что в силу положений пунктов 34, 40 Требований N 953:

контур наземного типа образуется проекцией на горизонтальную плоскость конструктивных элементов объекта недвижимости, расположенных на уровне поверхности земли;

контур надземного типа образуется проекцией на горизонтальную плоскость конструктивных элементов объекта недвижимости, расположенных выше уровня поверхности земли;

контур подземного типа образуется проекцией на горизонтальную плоскость конструктивных элементов объекта недвижимости, расположенных ниже уровня поверхности земли.

Каждый из перечисленных контуров включает в себя перечень всех характерных точек и соответствующие им значения координат, описывающих контур определенного типа. Если определенная характерная точка описывает контуры двух или трех типов контуров, такая точка подлежит включению в перечень характерных точек каждого из двух или трех типов контуров соответственно. Контуры как одного, так и разных типов могут полностью и (или) частично совпадать и пересекаться, располагаться полностью внутри друг друга, что не является нарушением Требований N 953.

Таким образом, контур здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, имеющих наземные, надземные (в том числе на разных высотах) и (или) подземные конструктивные элементы, будет представлять собой совокупность контуров разного типа, которые могут полностью и (или) частично совпадать, пересекаться или располагаться полностью внутри друг друга.

Полагаем необходимым обратить внимание на то, что контур здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, имеющего как надземные, так и подземные конструктивные элементы, образуется совокупностью как минимум трех контуров (по одному для каждого типа), образованных проекциями наиболее выступающих наземных, надземных и подземных конструктивных элементов. Причем в случае, если все три контура разных типов полностью совпадают (например, для простых объектов, имеющих форму призмы с параллельными вертикальными гранями, без выступающих конструктивных элементов (балконов, консолей и т.п.), то на Чертеже, Схеме они будут отображаться сплошной линией (соответствующей обозначению наземного конструктивного элемента специальных условных знаков), при этом в реквизите 1.1 раздела «Описание местоположения объекта недвижимости» технического плана сведения о координатах характерных точек таких контуров приводятся один раз, в графе 7 данного реквизита указываются все типы контуров через запятую (наземный, надземный, подземный).

Кроме того, для целей, не связанных с установлением местоположения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства посредством пространственного описания его конструктивных элементов, контур каждого типа следует формировать по внешней границе подземных, наземных и надземных конструктивных элементов соответственно.

Относительно определения контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, расположенного на колоннах, или здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, проекция конструктивных элементов одного типа которого полностью расположена в пределах проекции конструктивных элементов другого типа, отмечаем, что Требованиями N 953 не предусмотрено исключение каких-либо проекций одних конструктивных элементов из проекций других конструктивных элементов, в том числе по причине совпадения их изображений на Чертеже или расположения контура одного типа полностью или частично внутри контура другого типа, при определении контуров таких зданий, сооружения, объекта незавершенного строительства следует учитывать проекции указанных конструктивных элементов по общему вышеприведенному правилу. В этой связи приостановление государственного кадастрового учета по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), с указанием об исключении отдельных характерных точек из списка координат характерных точек контура того или иного типа, либо об изменении отображения на Чертеже линий, соответствующих контуру определенного типа, не основано на положениях законодательства Российской Федерации.

Необходимость дополнительной детализации контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, по мнению Росреестра, должна определяться кадастровым инженером самостоятельно в зависимости от объемно-планировочных решений конкретного здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, а также с учетом требований заказчика кадастровых работ, определенных в соответствующем договоре подряда.

Также отмечаем, что Требованиями N 953 предусмотрено отображение на Чертеже контуров различных типов установленными условными знаками. Вместе с тем последовательность отображения на Чертеже линий, соответствующих контуру определенного типа, Требованиями N 953 не установлена. В связи с этим отображение (наложение) таких линий в различном порядке (подземный, наземный, надземный или надземный, подземный, наземный или иной) не является нарушением Требований N 953 и, соответственно, не должно являться причиной приостановления государственного кадастрового учета по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с Законом N 218-ФЗ, Требованиями N 953 по желанию заказчика кадастровых работ местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке может быть дополнительно установлено посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов. Для этих целей в зависимости от объемно-планировочных решений такого объекта недвижимости и требований, предусмотренных соответствующим договором подряда на проведение кадастровых работ, как правило, может потребоваться детализация отдельно взятого контура или всех контуров такого объекта недвижимости посредством их дополнительного описания, соответствующего характеристикам конструктивных элементов такого объекта, различным образом размещенных в пространстве (на разных этажах, на различной глубине или высоте, в том числе с особенностями взаимного расположения в пределах подземной, наземной или надземной части объектов недвижимости).

А.И. Бутовецкий

Получив квитанции на оплату жилищных услуг за март, многие кусинцы были неприятно удивлены суммами, выставленными за электроэнергию на общедомовые нужды.

Мы обратились в управляющую компанию ИП Светлаков С. Ю. и попросили прокомментировать ситуацию. Механизм начисления ОДН по электроэнергии нам объяснил главный энергетик П. Л. Липатников.

— С 1 января 2017 года установлен новый порядок определения размера платы за воду и электроэнергию, потребляемые для содержания общего имущества в многоквартирном доме. Управляющие компании в составе платы за содержание жилья стали выставлять расходы на ОДН. Расходы рассчитывались по нормативам, утвержденным в регионах. К примеру, норматив по электроэнергии определен постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 19 мая 2017 года № 25/2 «Нормативы потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах на территории Челябинской области». Эти нормативы начали действовать с 1 июля 2017 года.

Однако, 29 июля 2017 года президент РФ В. В. Путин подписал Федеральный закон от 29.07.2017 г № 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный закон вступил в силу с 10 августа 2017 года.

Закон предусматривает три варианта оплаты ОДН при наличии общедомовых приборов учета:

— по нормативам потребления, утвержденным в регионе, с перерасчетом один раз в год, исходя из показаний общедомового прибора учета;

— по показаниям автоматизированной информационно-измерительной системы учета потребления коммунальных ресурсов при условии возможности одномоментного снятия показаний;

— исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям общедомового прибора учета.

Решение о том, какой способ оплаты выбрать, принимает общее собрание собственников.

При отсутствии общедомового прибора учета плата граждан за ОДН за коммунальные ресурсы определяется по нормативам потребления, установленным в регионе.

— Как рассчитывается плата за ОДН?

— Формулы расчета определены в постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 г № 354 » О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (с изменениями).

Оплата ОДН по электроэнергии идет по тарифу, утвержденному для населения Челябинской области. На данный момент действует тариф 2 руб. 23 коп за кВт.час для жителей, проживающих в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электрокотлами, и тариф 3 руб.19 коп. за кВт.час для остального населения.

Таким образом, плата за ОДН по электроэнергии в домах с коллективным прибором учета рассчитывается по следующей формуле: Р = Vд х Т, руб.

где: Vд – объем эл. энергии на общедомовые нужды в кВт.ч, Т – тариф в руб.

Объем электроэнергии, затраченной на ОДН, рассчитывается по формуле:

Vд = Vодпу – Vпотр,

где: Vодпу – потребление по общедомовому эл. счетчику, кВт.ч.

Vпотр – объем эл. энергии потребителей, (физ. и юр. лица) кВт.ч.

То есть, из показаний общедомового прибора учета вычитается сумма показаний всех индивидуальных приборов учета. Это и будет объем электроэнергии на ОДН. Эти расчеты проводит энергосбытовая компания, которая затем выставляет счет управляющей компании за весь объем потребленных коммунальных ресурсов, затраченный на содержание общедомового имущества. Управляющая компания оплачивает счет, а затем выставляет счета жителям, согласно договору между УК и жителями по управлению домом, решению общего собрания собственников об оплате ОДН и постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Теперь, как рассчитывается плата для индивидуальной квартиры. Здесь применяется следующая формула:

Pi=T x Vд х Si/Sоб – к оплате для i-квартиры,

где: Si – общая площадь квартиры, кв. м.; Sоб – общая площадь жилых и нежилых помещений.

Таким образом, законодатели привязали размер платы за ОДН к площади квартиры. Чем больше площадь, тем выше начисления за ОДН.

— Многих интересует указанный в платежке тариф, размер которого меняется каждый месяц. Что это за цифры?

— В графе «Тариф» указан расчетный коэффициент для начисления суммы оплаты ОДН. Каждый месяц и для каждого дома он разный, так как зависит от объема потребленной энергии по показаниям общедомового прибора учета.

Он рассчитан по формуле: Тi=T x Nодн, руб. х кв. м.,

где Nодн= Vд/Sоб кВт.ч х кв. м – расход эл. энергии на общедомовые нужды, рассчитанный на 1 кв. м. Sоб (общей площади жилых и нежилых помещений)

Т, руб. за кВт.ч – тариф на эл. энергию

— Многие собственники считают, что в ОДН по электроэнергии входят только расходы на освещение подъездов и территории возле дома и удивляются выставленным счетам…

— В ОДН по электроэнергии входит не только освещение подъездов, подвалов, придомовой территории. Сюда же относятся домофоны, оборудование интернет-провайдеров, антенны, насосы, лифты, системы пожаротушения, внутридомовые потери электроэнергии.

— Почему же растут расходы на ОДН?

— Причины роста следующие: безучетное потребление электроэнергии физическими и юридическими лицами, воздействие на приборы учета магнитами, использование электронных устройств, снижающих на треть показания индивидуальных счетчиков. Кроме того, это нормативные погрешности как общедомового прибора учета, так и индивидуальных счетчиков, неправильная передача показаний счетчика самими жителями и другие способы хищения электроэнергии.

— Получается, что за хищения электроэнергии отдельными жильцами теперь приходится расплачиваться добросовестным жителям? А как же управляющая компания?

— Управляющая компания со своей стороны тоже принимает меры по снижению расходов по ОДН. Например, резко выросли ОДН в доме № 25 по улице Ленина. Сейчас мы проверили уже половину дома и выявили, что при капремонте были допущены нарушения – в некоторых квартирах электроплиты подключены напрямую в сеть, в обход счетчиков, выявили отдельные случаи хищения энергии путем занижения показаний индивидуальных электросчетчиков. Когда эти факторы будут устранены, ОДН в этом доме снизится.

Кроме того, управляющей компании счета за электроэнергию выставляет ПО «Златоустовские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» — «Челябэнерго». Мы регулярно делаем сверку с ними. Однако за январь и февраль 2019 г. сбытовики такую сверку с нами не сделали, объясняя это «сбоем программы». Вдобавок, начисления за январь 2019 г. по ОДН за электроэнергию рассчитаны за полтора месяца, начиная с середины декабря 2018 года.

— Некоторые жильцы отказываются платить за общедомовые нужды…

— Платить все равно нужно. Управляющая компания передает сведения в УСЗН, и если есть задолженность по оплате коммунальных услуг, то все субсидии и льготы приостанавливаются до погашения долга.

Подчеркну, что все средства, уплаченные жителями за ОДН по электроэнергии, идут ОАО «МРСК Урала».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *