Одиночные пикеты правила

Цитата: «Одиночный пикет — форма публичного мероприятия (акция протеста), проводимого одним участником.

Согласно российскому законодательству (с изменениями 2017 года), для проведения пикета одним участником подача уведомлений не требуется. Однако региональные власти могут устанавливать минимально допустимое расстояние между такими одиночными пикетчиками, но не более 50 метров. То есть, региональные власти не могут требовать от участников одиночных пикетов располагаться друг относительно друга на расстоянии свыше 50 метров, но могут разрешить располагаться ближе. Так, власти Москвы установили максимально допустимую законом величину — 50 метров между участниками одиночных пикетов. В Свердловской области минимально допустимое расстояние между одиночными пикетами — 40 метров, а в Приморском крае — 30 метров».

Подруга давно веселится над пикетами Собчак. То, что она, не нарушая закона, гордо стоит в одиночном пикете с плакатом.

Видимо, участники следующего мероприятия не учли тонкостей российского закона и не наблюдали за протестами Собчак.

Цитата: «Председателя партии «Яблоко» Эмилию Слабунову, задержанную в воскресенье в Москве, отпустили из отдела внутренних дел. Как сообщила ее пресс-секретарь Татьяна Бибина, у Слабуновой взяли объяснение, протокол не составляли.

За несколько часов до этого главу «Яблока» доставили в ОВД Останкинского района столицы за нарушение закона о митингах. Слабунова и еще двое мужчин протестовали против строительства колеса обозрения в природоохранной зоне ВДНХ.

Как пояснили в пресс-службе столичного ГУМВД, на месте, где была устроена акция протеста, в воскресенье проводилось праздничное мероприятие, посвященное Дню матери и согласованное в установленном порядке. А протестующие, по словам представителя пресс-службы, «пытались использовать площадку для доведения до граждан информации политической тематики». За это они и были задержаны, пишет РИА Новости».

Оказывается, и у Собчак можно почерпнуть полезный опыт.

54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ

Кассовый аппарат должен обеспечивать возможность передачи чека покупателю в электронном виде на абонентский номер или на E-mail (при наличии технической возможности) (статья 4.7 «Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности»).

Неоспоримое достоинство новых ККТ – совмещение в одном аппарате множества дополнительных функций. Теперь онлайн касса, это не только аппарат, используемый для расчета с покупателями за проданные товары, а полноценный помощник бизнесу.

Большая часть современных аппаратов может:

  • информировать предпринимателя о величине выручки в режиме реального времени;
  • показывать остатки товаров в магазине;
  • вести товарный и финансовый учет;
  • отправлять по Е-mail управленческие отчеты;
  • осуществлять инвентаризацию товаров;

и другие функции.

Регистрация кассы по новому закону стала мобильнее — регистрацию, перерегистрацию и снятие с учета онлайн кассы можно проводить не выходя из рабочего кабинета, без посещения налоговой службы и центра технического обслуживания. Для удобства юридических лиц на сайте Федеральной налоговой службы организован сервис «Личный кабинет налогоплательщика», позволяющий в удаленном доступе производить все необходимый действия по обслуживанию кассовой техники.

Сохранена и возможность личного обращения в налоговую службу для регистрации и перерегистрации кассового аппарата.

Федеральным законом 54-ФЗ «О применении контроль-кассовой техники» предусмотрен поэтапный переход к новому порядку применения ККТ.

Основные даты перехода:

  • с 15 июля 2016 года- исполнение требований 54-ФЗ в добровольном порядке;
  • с 1 февраля 2017 года все вновь вводимые кассы регистрируется в соответствии с новым порядком (ККТ должна быть оснащена фискальным накопителем и через ОФД передавать информацию о продажах в налоговую инспекцию);
  • до 1 июля 2017 года организации и ИП имели право работать на старых ККТ (оснащенных ЭКЛЗ);
  • с 1 июля 2017 организации и ИП могут работать только с ККТ, соответствующих требованиям нового закона о кассах;
  • с 1 июля 2018 года требования 54-ФЗ становятся обязательными для ИП на патенте; организаций и ИП на ЕНВД; организаций, оказывающих услуги населению; для торговых автоматов;
  • с 1 февраля 2021 года индивидуальные предприниматели обязаны указывать в чеке наименования товаров (работ, услуг), их количество, стоимость за единицу товара, ставку НДС.

В настоящее время производители ККТ разработали и запустили производство новых моделей кассовых аппаратов, полностью соответствующих требованиям 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Кассы под новый закон оснащены фискальным накопителем, имеют функцию передачи чеков покупателю в электронном виде. Следующие модели имеют наилучшее соотношение цена/качество:

  • АТОЛ FPrint-22ПТК Фискальный регистратор с фискальным накопителем
  • АТОЛ 30Ф Фискальный регистратор с фискальным накопителем
  • Онлайн-касса Эвотор с фискальным накопителем
  • АТОЛ 90Ф Контрольно-кассовый терминал

Для индивидуальных предпринимателей, ранее не применявших в финансово-хозяйственной деятельности кассовые аппараты, предусмотрены меры по компенсации расходов на приобретение ККТ. В настоящий момент Правительством РФ разрабатывается проект закона, предоставляющий индивидуальным предпринимателям налоговый вычет в размере 18 тысяч рублей на приобретение онлайн кассы.

Требования 54-ФЗ распространяются не на все организации. Предусмотрены исключения — могут производить расчеты без применения кассы организации и индивидуальные предприниматели при следующих видах деятельности:

  • продажа ценных бумаг;
  • продажа проездных билетов в общественном транспорте;
  • торговля в киосках мороженным и безалкогольными напитками в разлив;
  • ремонт и окраска обуви;
  • сезонная торговля вразвал овощами;
  • прием стеклопосуды и утильсырья от населения, за исключением металлолома;
  • сдача ИП, принадлежащих ему на праве собственности, жилых помещений, в аренду;
  • и прочее.

Полный перечень видов деятельности, не требующих применения онлайн кассы, отражен в статье 2 «Особенности применения контрольно-кассовой техники» 54-ФЗ.

Осуществляют расчеты без применения ККТ организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных и труднодоступных местностях. Письмом Министерства Финансов РФ от 1 сентября 2016 года N 03-01-15/51124 «обязанность по утверждению перечня отдаленных или труднодоступных местностей возложена на органы государственной власти субъекта Российской Федерации».

Специалисты компании «Первый БИТ» готовы оказать полную и всестороннюю поддержку предприятиям и ИП при приобретении или модернизации кассовых аппаратов, регистрации в налоговых органах, работы с ОФД.

Какие ограничения на публичные акции ввели в России из-за пандемии коронавируса? Едины ли они для всей России?

С середины марта в субъектах России стали вводить режимы повышенной готовности, ограничивая среди прочего и проведение публичных мероприятий. Большую часть региональных запретов наложили после публикации 17 марта постановления главного государственного санитарного врача. Среди прочего, он обязал глав всех регионов, кроме Москвы, «ограничить проведение массовых мероприятий».

В текстах ограничений встречаются разные формулировки: кто-то ограничивает «публичные мероприятия», к которым относятся собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикеты, включая одиночные. В других регионах речь идет о «массовых мероприятиях» (например, спортивных и развлекательных). Формально, это разные понятия. Иногда встречаются и гибридные формулировки, по которым запреты касаются «публичных и иных массовых мероприятий» или «массовых мероприятий, в том числе <…> публичных». Ознакомиться с разнообразием формулировок в регионах можно на этой карте.

Вся эта путаница еще больше усугубилась после того, как 1 апреля ввели административную ответственность за нарушение режима самоизоляции. С тех пор на пикетчиков начали оформлять протоколы по новым административным статьям о нарушении правил самоизоляции, в том числе по новым нормам московского КоАП.

В указе мэра Москвы Сергея Собянина говорится о запрете на массовые мероприятия. Получается, что одиночные пикеты действительно не под запретом?

В Москве запрещены «публичные и иные массовые мероприятия». Возникает вопрос, как это толковать? Ограничили только те публичные мероприятия, которые обладают признаком массовости? Или любые публичные мероприятия, включая одиночные пикеты?

В связи с этой неопределенностью юристы «ОВД-Инфо» и ПЦ «Мемориал» в марте обратились к спецдокладчику ООН по свободе мирных собраний с просьбой запросить у российских властей официальное объяснение этих правил и отдельно разъяснить, относятся ли они к одиночным пикетам или нет.

На практике одиночных пикетчиков задерживали.

При задержании за одиночный пикет журналиста Ильи Азара полиция ссылалась, в частности, на то, что за его пикетом наблюдало слишком много зрителей, которые нарушали нормы изоляции. Это аргумент?

По сообщению самого Ильи Азара на него составили протокол по части 8 статьи 20.2 КоАП, предусматривающей ответственность за повторное нарушение порядка проведения публичного мероприятия.

Федеральный закон не требует подавать уведомление об одиночном пикете без использования сборно-разборных конструкций. Азар проводил акцию в месте, где документ устраивать акции не запрещает. Единственное формальное основание для того, чтобы утверждать, что был нарушен «порядок проведения публичного мероприятия» — это пункт из указа мэра Москвы, где сказано про запрет публичных и иных массовых мероприятий.

Учитывая правовую неопределенность этой формулировки, а также спонтанный характер акции (она стала ответом на привлечение человека к уголовной ответственности) можно предположить, что у этого дела есть шансы на обжалование в ЕСПЧ. К сожалению, на российские суды надежд в этом деле мало.

Сам по себе аргумент о том, что вокруг пикета скопилась публика, может использоваться для описания обстоятельств дела, но точно не является ключевым в вопросе определения ответственности за нарушение порядка проведения одиночного пикета.

1 мая одиночные пикеты в Москве провели коммунисты. Их также предупреждали о нарушениях, но не задерживали. Можно ли на этом примере судить об избирательности правоприменения?

Возможно, но одного такого примера мало, чтобы говорить об избирательности. В то же время ситуация однозначно дает повод задуматься над этим вопросом. Избирательность может проявляться в неадекватно жестких мерах, предпринятых по отношению к одиночному пикету Ильи Азара (задержание на ночь и протокол, предусматривающий штраф до 300 тысяч рублей или арест до 30 суток).

Какие вообще нарушения прав и свобод во время изоляции правозащитники фиксируют чаще всего?

Это довольно широкий вопрос, так как ограничения затронули многие стороны жизни (свобода передвижения, трудовые права, право на уважение частной и семейной жизни и так далее). Мы в «ОВД-Инфо» фиксируем ограничения свободы собраний и выражения. К сожалению, в настоящее время довольно много новостей о привлечении людей к ответственности за распространение так называемых фейков, что безусловно является вопросом вмешательства в реализацию свободы выражения.

Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 24.10.2018) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»)

в) сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации до принятия решения соответствующими аттестационными комиссиями по результатам внеочередной аттестации, предусмотренной статьей 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», выполняют служебные обязанности по ранее замещаемым должностям с сохранением имеющихся специальных званий, при этом сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации, имеющий специальное звание милиции, выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника полиции, которые предусмотрены названным Федеральным законом.

Приказ МВД России от 15.08.2011 N 942 (ред. от 28.03.2016) О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию

5. Настоящий порядок не распространяется на сотрудников, временно замещающих должности в подразделениях полиции в соответствии с частью 12 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» <*>.

Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«41) за выдачу талона технического осмотра, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», — 300 рублей;»;

Постановление Конституционного Суда РФ от 21.03.2014 N 7-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 7 части 3 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с жалобами граждан А.М. Асельдерова, К.Г. Рабаданова, Г.К. Сулейманова и Е.В. Тарышкина»

Кроме того, пункт 7 части 3 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не предполагает, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел при решении вопроса об увольнении сотрудника органов внутренних дел, а суд — при рассмотрении исковых требований сотрудника о восстановлении на службе вправе принять во внимание его поведение после прекращения в отношении него уголовного преследования, даже если он длительное время после этого продолжал осуществлять правоохранительную деятельность, в том числе прошел, как заявители по настоящему делу, внеочередную аттестацию в соответствии с частью 3 статьи 54 Федерального закона «О полиции», притом что аттестационная комиссия вывод о соответствии или несоответствии аттестуемого сотрудника занимаемой должности должна была делать на основе всестороннего и объективного изучения его деловых, нравственных и личных качеств, оценки его отношения к выполнению служебных обязанностей, что предполагало и учет обстоятельств, связанных с уголовным преследованием аттестуемого сотрудника в прошлом.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 388-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения сроков передачи полномочий по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации»

2. С 1 января до 1 апреля 2014 года положения частей 1 и 3 статьи 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 5 статьи 34 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с учетом особенностей, предусмотренных положениями части 1.2 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (в редакции настоящего Федерального закона).

Приказ МВД РФ от 21.07.2011 N 867 «О временном замещении сотрудниками полиции должностей федеральной государственной службы в подразделениях и организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации, не входящих в состав полиции, а также временном замещении федеральными государственными служащими, проходящими службу в этих подразделениях и организациях, должностей в подразделениях полиции» (вместе с «Порядком временного замещения сотрудниками полиции должностей федеральной государственной службы в подразделениях и организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации, не входящих в состав полиции, а также временного замещения федеральными государственными служащими, проходящими службу в этих подразделениях и организациях, должностей в подразделениях полиции») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.09.2011 N 21764)

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

Приказ МВД РФ от 15.11.2011 N 1146 О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 349

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 349 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц» <*> и в соответствии с частью 1 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» <**> — приказываю:

Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 251 (ред. от 12.05.2011) «О внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава в этих органах»)

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» постановляю:

1. Образовать Комиссию при Президенте Российской Федерации по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава в этих органах.

Приказ Минэкономразвития России от 21.10.2011 N 587 (ред. от 27.09.2012) Об утверждении Порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра

е) информация об организациях, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств и имеющих договоры с подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, а именно: полное и сокращенное наименование организации, место ее нахождения, фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество руководителя организации, реквизиты и срок действия договоров с подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, места нахождения (адреса), контактные телефоны, а также адреса электронной почты пунктов технического осмотра, в которых в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880) с 1 января 2012 года до 1 января 2014 года проводится технический осмотр транспортных средств;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *