Обжалование решения пенсионного фонда

Юрист по пенсиям в Новосибирске. Звоните: 380-81-18.

Консультация юриста по пенсиям.

В 2018 году очень много граждан пенсионного возраста обращаются в нашу компанию с вопросами о том, как обжаловать решение Пенсионного Фонда РФ: Пенсионный Фонд не включает определенные периоды, отказывает в назначении льготной пенсии. Другая распространенная проблема связана с отказом в досрочном выходе на пенсию. Эта ситуация подтверждается и сообщениями, имеющимися в средствах массовой информации: крупные новостные агентства указали, что отказ носит массовый характер.

Обжаловать решение Пенсионного Фонда РФ можно двумя способами. Первый способ – административный, при котором Вашу жалобу рассматривает вышестоящее отделение Пенсионного Фонда (на решения районного отделения жалобы рассматривает отделение по области или иному субъекту РФ).

Второй способ обжалования – судебный. В этом случае заявитель обращается с исковым заявлением в суд общей юрисдикции, просит признать решение отделение Пенсионного Фонда РФ незаконным. Спор о признании законным или незаконным решения Пенсионного Фонда в таком случае выносит судья, рассматривающий дело.

Досудебное обжалование решений Пенсионного Фонда

Жалобы в вышестоящее отделение может быть подана лично путем проставления отметки о принятии на втором экземпляре документа или отправлена ценным письмом с описью вложений по адресу местонахождения отделения.

Жалоба составляется в свободной форме, к ней нет строгих требований, предъявляемых к исковому заявлению. Тем не менее, необходимо понимать, что жалоба должна быть изложена в деловом стиле, не допускаются лексические и грамматические ошибки, обязательно должны быть ссылки на нормы права, которые, по вашему мнению, регулируют сложившиеся правоотношения. Если у Вас имеются документы, которые подтверждают Ваши доводы (справки от работодателя, архивные документы и т.д.), они должны быть приложены к жалобе. Если Вы не согласны с расчетом, предложенным ПФР, то необходимо произвести контррасчет. Контррасчет может быть как в тексте жалобы, так и в форме отдельного документа.

По нашему мнению, досудебное обжалование в вышестоящем органе не имеет особых перспектив: чаще всего подобные жалобы остаются без удовлетворения. Подача жалобы не является обязательным этапом для подачи искового заявления в суд. При обращении в нашу компанию мы рекомендуем сразу обращаться в суд.

Обжалование решения Пенсионного фонда в суде

С учетом вышесказанного следует понимать, что обращение в суд – единственный законный способ добиться справедливости. Очень часто граждане и даже юристы допускают ошибку: при подаче искового заявления заявитель указывает, что дело должно рассматриваться в порядке административного судопроизводства, регулирующегося КАС РФ, а не гражданского судопроизводства, которое регулируется ГПК РФ.

Согласно одному из судебных актов, ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и не относится к государственным органам, следовательно, подавать исковое заявление в суд надлежит в порядке гражданского судопроизводства.

Исходя из этого, определяется и срок для подачи заявления: срок исковой давности, в течение которого гражданин может обратиться в суд за защитой пенсионного права составляет три года.

Доказывать то, что пенсионное право было нарушено, должен гражданин. Такая обязанность возложена на него в силу положений процессуального законодательства.

Государственная пошлина за обжалование решение пенсионного фонда составляет 300 рублей. Исковое заявление об обжаловании решения пенсионного фонда должно соответствовать статьям 131-132 ГПК РФ. Территориальная подсудность определяется по общим правилам ГПК РФ: иск подается в суд по месту нахождения территориального отделения Пенсионного Фонда.

Для того, чтобы иск удовлетворили, необходимо приложить доказательства, подтверждающие Ваши доводы: документы, фотографии, письма и т.д. Кроме того, в суде могут быть допрошены свидетели, готовые подтвердить Ваши доводы.

Помните, что предоставление доказательств, подтверждающих Ваши доводы – это первоочередная задача, которая позволит выиграть процесс. Большая часть пенсионных споров затрагивает именно вопросы доказывания (заявитель не может подтвердить определенные периоды или отделении просто не учитывает представленные доказательства), а не вопросы применения права. В случае, если суд первой инстанции встал на Вашу сторону, готовьтесь к апелляции: ответчик очень часто обжалует указанные решения в апелляционном порядке. Для разрешения пенсионного спора Вам могут понадобиться услуги юриста по пенсиям, который составит исковое заявление, направит его в суд и выступит Вашим представителем в пенсионном споре.

Обжалование решения Пенсионного Фонда в Новосибирске

Обжалование решения ПФР (особенно в судебном порядке) – дело довольно непростое, которое имеет множество нюансов и тонкостей. Как раз такие случаи составляют основную массу дел, которые успешно ведет юрист по пенсиям юридической компании «Гриаста». Если Вы не согласны с решением Пенсионного Фонда, смело обращайтесь к нам. Мы поможем Вам с учетом реальных перспектив дела защитить права и законные интересы, добиться отмены незаконного решения.

Звоните и записывайтесь на прием по телефону +7 (383) 380-81-18.

Энциклопедия решений. Обжалование актов ПФР и ФСС РФ, действий или бездействия их должностных лиц (по 31 декабря 2016 года)

Обжалование актов ПФР и ФСС РФ, действий или бездействия их должностных лиц (по 31 декабря 2016 года)

Каждое лицо имеет право обжаловать решения и иные акты органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, действия (бездействие) его должностных лиц, если, по мнению этого лица, акты, действия (бездействие) нарушают права этого лица (ст. 53, п. 10 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, далее — Закон N 212-ФЗ).

Порядок обжалования ненормативных актов ПФР и ФСС РФ, действий (бездействия) его должностных лиц определен в гл. 7 Закона N 212-ФЗ.

Согласно установленному порядку акты ненормативного характера органа контроля за уплатой страховых взносов, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы (ч. 1 ст. 54 Закона N 212-ФЗ):

— в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу);

— или в суд.

Внимание

Положения Закона N 212-ФЗ, в отличие от НК РФ, не требуют обязательного досудебного урегулирования споров с Фондами в вышестоящем органе. В силу прямой нормы ч. 2 ст. 54 Закона N 212-ФЗ подача жалобы в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

Не предусмотрен Законом N 212-ФЗ и апелляционный порядок обжалования не вступивших в силу решений о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушений, принятых Фондами по итогам проверок. Поэтому жалобы, подаваемые в вышестоящий орган Фонда, не подразделяются на апелляционную и обычную.

Судебное обжалование актов ПФР и ФСС РФ, действий (бездействия) его должностных лиц производится:

— организациями и индивидуальными предпринимателями — путем подачи заявления в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (ч. 3 ст. 54 Закона N 212-ФЗ);

— физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, — путем подачи заявления в суд общей юрисдикции (ч. 4 ст. 54 Закона N 212-ФЗ).

Как обжаловать решение территориального отделения ПФР или ФСС о привлечении страхователя к ответственности

Решение территориального отделения внебюджетного фонда о привлечении к ответственности можно обжаловать как в вышестоящем отделении фонда, так и в суде. Причем обратиться в суд и в вышестоящее отделение фонда можно одновременно (ч. 2 ст. 54 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Обжалование в вышестоящем отделении фонда

Наименование вышестоящего органа, куда можно подать жалобу, и его местонахождение вы увидите в самом решении. Решение вступает в силу по истечении 10 дней с того момента, когда представитель организации получил его лично. Но подать жалобу можно и после этого срока. Главное, не позже трех месяцев с момента, когда страхователь (т. е. ваша организация) узнал о том, что его права нарушены. Как правило, это происходит уже по факту получения решения. Об этом сказано в частях 11, 12 статьи 39, части 2 статьи 55 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Жалобу в вышестоящее отделение фонда составьте письменной форме. В ней укажите:

  • какой фонд проводил проверку;
  • сведения о заявителе, то есть о вашей организации;
  • причину жалобы;
  • аргументы для обоснования возражений;
  • требования к вышестоящему отделению фонда.

Такой порядок, в частности, предусмотрен пунктом 55 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 18 сентября 2013 г. № 467н.

Отправить жалобу можно по почте, в электронном виде (в т. ч. через портал госуслуг) или лично отвезти в отделение фонда. Фонд рассмотрит ее в течение месяца. После чего примет одно из следующих решений:

  • оставит жалобу без удовлетворения;
  • отменит решение нижестоящего отделения полностью или частично;
  • изменит решение нижестоящего отделения или вынесет новое решение.

О принятом решении вышестоящее отделение фонда должно сообщить в письменной форме в течение трех дней со дня его принятия.

Такой порядок изложен в части 1 статьи 55 и частях 2–4 статьи 56 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Обжалование в суде

Если вы хотите обжаловать решение в судебном порядке, то подайте исковое заявление в арбитражный суд по местонахождению отделения фонда, с решением которого вы не согласны (ст. 35 АПК РФ).

Исковое заявление можно подать в электронном виде. При этом руководствуйтесь порядком, прописанным в постановлении Пленума ВАС РФ от 8 ноября 2013 г. № 80.

Обжаловать решение фонда в суде можно в течение трех месяцев со дня, когда страхователь узнал о том, что его права были нарушены (ч. 4 ст. 198 АПК РФ).

Суд рассмотрит заявление в течение трех месяцев с момента его подачи (ч. 1 ст. 200 АПК РФ). В итоге вынесет одно из двух решений:

  • признает решение отделения фонда незаконным и обяжет его принять иное решение;
  • откажет страхователю в удовлетворении его требований полностью или частично.

Копию решения арбитражного суда направят и заявителю, и в фонд, который принял спорное решение. Сделать это судьи должны в пятидневный срок после того, как примут решение.

Такой порядок предусмотрен статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Виды обжалуемых решений

Право на оспаривание решение ПФР имеют как предприятия, так и граждане. Юридические лица, чаще всего, оспаривают решения, касающиеся наложения штрафов за несвоевременную сдачу отчётности по форме СЗВ-М. Граждане же оспаривают:

  • отказ в назначении досрочной пенсии;
  • отказ в досрочной страховой пенсии;
  • неправильное начисление трудовой пенсии;
  • обжалование назначения пенсии;
  • неправильные пенсионные выплаты;
  • взыскание невыплаченной пенсии;
  • другие решения.

Без помощи квалифицированного юриста по вопросам пенсии не обойтись!

Порядок обжалования решений

Сначала нужно обратиться непосредственно в ПФР с письменным обращением, в котором изложить требовании об объяснении принятия тех или иных решений. Например, обжалование отказа назначении досрочной пенсии. Такой порядок называется досудебный. Но он может быть применим лишь гражданами или предпринимателями.

Юридическим лицам доступен лишь судебный порядок разрешения конфликтной ситуации. То есть, предприятия подают документы сразу же в Арбитражный суд.

Срок подачи жалобы на обжалование решения ПФР в вышестоящий орган ПФР – 15 дней с момента получения гражданином или ИП копии решения. При подаче документов в суд даётся более длительный срок – 3 месяца с момента получения копии решения.

Досудебно

Для того чтобы решить конфликт в досудебном порядке, необходимо подать жалобу в вышестоящий орган ПРФ. Его адрес можно узнать непосредственно в территориальном отделении по месту жительства.

Подать можно:

  • лично посетив вышестоящее отделение;
  • с помощью Почты России;
  • через официальный сайт ПФР.

Составлять жалобу на обжалование решения Пенсионного Фонда нужно с помощью профессионального юриста. В противном случае, её могут отклонить.

Судебный

Обжалование решения ПФР происходит так:

  • составить исковое заявление, заплатить госпошлину;
  • подать в суд вместе с документами, подтверждающими изложенные факты.

Нужно подавать в суд:

  • общей юрисдикции по месту нахождения отделения ПФР. Так делают граждане и предприниматели;
  • Арбитражный суд подают юридические лица.

Наши услуги

Обратившись в наш правовой центр в СПб, клиенты получат:

  • консультацию по вопросам подачи жалобы или иска;
  • представительство интересов в отделении ФПР или в суде;
  • подготовка всей необходимой документации для подачи жалобы или иска;
  • контроль над тем, чтобы решение вышестоящего органа или суда было исполнено;
  • при неудовлетворительном исходе дела, наши специалисты подготовят документы для дальнейших действий.

Мы работает на положительный результат! Большинство наших клиентов остались довольны качеством оказанных им услуг. Ждём Вас в нашем правовом центре!

Виды юридических услуг Стоимость
Цены на услуги по обжалованию решений ПФР
Первичная консультация бесплатно
Анализ документов, составление письменного заключения от 1500 руб.
Подготовка искового заявления от 2000 руб.
Оспаривание решений ПФР через суд от 15000 руб.
Контроль исполнительного производства по пенсионным решениям от 5000 руб.

Решения Пенсионного фонда, которые мы обжаловали

Судебный спор об обжаловании отказа о назначении досрочной страховой пенсии

К нам обратился клиент с требованием о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязании включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, спорный период работы. Нашему клиенту было отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствие требуемого специального стажа.

  • Материалы этого дела

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *