Общественная организация регистрация в качестве юридического лица

Правовой статус общественной организации

В соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса РФ в Российской Федерации могут создаваться юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Одним из видов некоммерческих организаций в соответствии с Кодексом являются общественные организации.

Статьей 117 Гражданского кодекса РФ определено, что общественными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Таким образом, общественные организации создаются для достижения любых целей граждан, связанных с нематериальными потребностями. Такие организации могут создаваться для общения по интересам, для защиты прав отдельных категорий граждан, для выявления и защиты общих гражданских интересов и тому подобное.

Общественные организации являются некоммерческими организациями, поэтому вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Особенности правового положения общественных организаций определяются Федеральным законом Российской Федерации от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Закон № 82-ФЗ).

Цели общественной организации

Статьей 8 Закона № 82-ФЗ определено, что общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

Деятельность общественных организаций основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные организации свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

Деятельность общественных организаций должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах — общедоступной.

Учредители и учредительные документы общественной организации

Порядок учреждения общественной организации установлен главой 2 Закона № 82-ФЗ.

Общественные организации создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения. Следовательно:

— один гражданин единолично не может учредить общественную организацию;

— юридическое лицо — коммерческая организация не может быть учредителем общественной организации.

Решения о создании общественной организации, об утверждении ее устава и о формировании руководящих и контрольно — ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия таких решений общественная организация считается созданной: она осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные законодательством.

Это важно! Общественная организация приобретает права и обязанности юридического лица только с момента государственной регистрации организации.

Следовательно, общественная организация имеет право функционировать и без государственной регистрации. Однако в этом случае она не будет юридическим лицом, а следовательно, и не сможет осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность. Если изначально общественная организация планируется как организация, которая не ведет хозяйственную деятельность, для ее легитимной деятельности права юридического лица (то есть государственная регистрация) не обязательны.

Учредителями, членами и участниками общественных организаций могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных организаций.

Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных организаций по возрасту, определяются уставами самих общественных организаций.

При создании общественных организаций их учредители автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности.

Устав общественной организации должен предусматривать:

1) название, цели общественной организации, его организационно-правовую форму («Общественная организация»);

2) структуру общественной организации, руководящие и контрольно-ревизионные органы, территорию, в пределах которой организация осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественной организации, права и обязанности членов организации (если организация предусматривает членство);

4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественной организации, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественной организации;

6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественной организации, права общественной организации и ее структурных подразделений по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественной организации.

Принадлежность общественной организации к политическим общественным объединениям должна быть оговорена в уставе.

Устав общественной организации может содержать описание фирменной символики.

В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественной организации, не противоречащие законам.

Официальное название общественной организации должно содержать указание на организационно-правовую форму и территориальную сферу деятельности.

В названии общественной организации не допускается использование наименований органов государственной власти и органов местного самоуправления, существующих в Российской Федерации политических партий, а также политических партий, прекративших свою деятельность вследствие ликвидации.

Общественная организация имеет право использовать в своем названии личное имя гражданина. Это осуществляется только с его письменного согласия или с письменного согласия его законных представителей.

Права и обязанности общественной организации

Для осуществления уставных целей общественная организация, являющаяся юридическим лицом, имеет право:

свободно распространять информацию о своей деятельности;

участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;

проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для осуществления уставных целей общественная организация, не являющаяся юридическим лицом, имеет право:

свободно распространять информацию о своей деятельности;

проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;

представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;

выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Осуществление указанных прав общественными организациями, созданными иностранными гражданами и лицами без гражданства либо с их участием, может быть ограничено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Общественная организация обязана:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности, а также нормы, предусмотренные уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественной организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественной организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественной организацией мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественной организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

Общественная организация также обязана информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данной организации, об изменении регистрационных сведений (наименование, место нахождения, сведения об учредителях, сведения о лице, которое может действовать от имени организации без доверенности), за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Государственная регистрация общественной организации

Решение о государственной регистрации общественной организации принимается федеральным органом исполнительной власти в области юстиции или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных организаций осуществляется налоговыми органами (органами, которые в настоящее время уполномочены регистрировать юридические лица) на основании принимаемого федеральным органом юстиции или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации региональной или местной общественной организации принимается территориальным органом федерального органа юстиции в соответствующем субъекте Российской Федерации. Следовательно, если в уставе общественной организации указано, что она планирует вести свою деятельность на определенной территории (например, Свердловская область), то документы для государственной регистрации необходимо подать в региональный орган юстиции.

Для государственной регистрации общественной организации в федеральный орган юстиции или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:

заявление, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа общественной организации, с указанием их фамилий, имен, отчеств, места жительства и контактных телефонов;

устав общественной организации в трех экземплярах;

выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественной организации, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

сведения об учредителях;

документ об уплате государственной пошлины;

сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественной организации, по которому осуществляется связь с общественной организацией;

протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений (для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений);

при использовании общественной организацией личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, — документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Указанные документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

Изменения, вносимые в уставы общественных организаций, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных организаций, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

Федеральный орган юстиции или его соответствующий территориальный орган в месячный срок со дня подачи заявления о государственной регистрации общественной организации обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения и выдать учредителям документ, подтверждающий факт внесения записи об общественной организации в единый государственный реестр юридических лиц, либо отказать в государственной регистрации и выдать учредителям мотивированный отказ в письменной форме, который может быть обжалован в судебном порядке.

Отказ в государственной регистрации общественной организации не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

В государственной регистрации общественной организации быть отказано по следующим основаниям:

если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, нормам федерального законодательства;

если представлен неполный перечень необходимых для государственной регистрации документов либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке или представлены в ненадлежащий орган;

если ранее зарегистрированная общественная организация с тем же названием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;

если установлено, что в представленных учредительных документах содержится недостоверная информация;

если название общественной организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Отказ в государственной регистрации общественной организации по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

В случае отказа в государственной регистрации общественной организации заявителям сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации.

Отказ в государственной регистрации общественной организации, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в суд.

Хозяйственная деятельность общественной организации

Это важно! Общественная организация, не являющаяся юридическим лицом, не вправе осуществлять хозяйственную деятельность.

Общественная организация, являющаяся юридическим лицом, может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности этого общественного объединения, указанной в его уставе.

Имущество общественной организации может формироваться на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности общественного объединения; других не запрещенных законом поступлений.

Собственниками имущества являются общественные организации, обладающие правами юридического лица. Каждый отдельный член общественной организации не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего общественной организации.

Дополнительные сведения

В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 9 декабря 1991 года № 2005-1 «О государственной пошлине» (в редакции, действующей в 2003 году) за государственную регистрацию юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, государственная пошлина взимается в размере 2000 рублей.

Государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, уплачивается до подачи соответствующего заявления.

На основании ч. 1 ст. 102 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) общественные объединения вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее — общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.

Согласно п. 2 ч. 3 указанной статьи общественные объединения, осуществляющие общественный контроль, вправе направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов.

Частью 4 ст. 102 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.

Требуется квалифицированная помощь по вопросу взаимодействия с организациями общественного контроля? Обращайтесь в юридическое агентство «Раут». Первичная консультация с заключением профессионального юриста — БЕСПЛАТНО!

Как следует из ч. 1 ст. 9 Закона N 59-ФЗ, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии со ст. 10 Закона N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

  • обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
  • дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона N 59-ФЗ.

Статьей 11 Закона N 59-ФЗ предусмотрен перечень случаев, в которых ответ на обращение не дается, в частности:

  • в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению;
  • в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и др.

На основании ст. 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Закона N 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Также, 02.08.2014 вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Согласно частям 4, 5, 6 статьи 3 упомянутого федерального закона общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с данным федеральным законом и другими федеральными законами.

Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в отдельных сферах общественных отношений, могут быть наделены указанными федеральными законами дополнительными полномочиями по осуществлению общественного контроля.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона 212-ФЗ субъекты общественного контроля вправе запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В силу ч.2 ст.27 Закона 212-ФЗ воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля, необоснованное вмешательство субъектов общественного контроля в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказание неправомерного воздействия на указанные органы и организации влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.6 ст. 18 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для ответа на запрос.

Отмечаем, что до настоящего времени административная, гражданская либо уголовная ответственность за нарушение положений вышеназванных законов в части предоставления информации общественным организациям не установлена.

Полагаем, что учреждение в рассматриваемом случае обязано рассмотреть запрос от общественного объединения и в случае отсутствия оснований для отказа в даче ответа, предусмотренных Законом N 59-ФЗ, предоставить заявителю ответ по существу заданных вопросов.

Получить бесплатную юридическую консультацию по данному вопросу

Правовой статус общественных объединений урегулирован Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Общественное объединение – это добровольное формирование, возникшее в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности их интересов.

Общественные объединения в Российской Федерации создаются по территориальному признаку. Они бывают: общероссийские, межрегиональные, региональные и местные.

Общероссийское общественное объединение осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов РФ и имеет там свои структурные подразделения. Межрегиональное общественное объединение осуществляет свою деятельность и имеет свои структурные подразделения на территории менее половины субъектов РФ. Региональное объединение действует на территории одного субъекта Федерации. Местное объединение действует в рамках муниципального образования.

Федеральный закон предусматривает следующие организационно-правовые формы общественных объединений: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, местная общественная самодеятельность, политическая партия.

Общественная организация обладает рядом отличительных признаков:

  • – добровольное членство (коллективное или индивидуальное), соответствующим образом оформленное;
  • – материальное участие членов в создании имущественной основы организации (членские взносы, обобществление имущества);
  • – участие членов в управлении делами организации, в выработке основных направлений работы, в выборах руководящих органов организации, контроль со стороны членов за деятельностью руководящих органов организации.

Общественное движение является не имеющим членства массовым общественным объединением, преследующим социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Например, движение сторонников мира.

Общественный фонд – один из видов некоммерческих фондов, представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Примером могут служить Фонд «Женская инициатива», Фонд М. С. Горбачева. Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании.

Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Управление общественным учреждением осуществляется лицами, назначенными учредителем. Например, школа искусств при муниципальном доме культуры.

Местная общественная самодеятельность возникает на основе коллективов, складывающихся объективно в связи с различными житейскими обстоятельствами – совместным проживанием на одной улице, в одном доме, обучением детей в одной школе. В такого рода коллективах возникает общий групповой интерес местного значения: заинтересованность в благоустройстве улицы, дома, в улучшении учебной и воспитательной работы в той школе, где учатся дети. Первичная организационная форма местной общественной самодеятельности – общее собрание жителей дома, собрание родителей и т.п. Общее собрание избирает постоянно действующие органы местной общественной самодеятельности – комитеты, советы, комиссии. Руководящие органы местной самодеятельности не централизованы.

В результате внесения в 2002 г. изменения в Федеральный закон «Об общественных объединениях» в качестве самостоятельной организационно-правовой формы общественного объединения указана политическая партия, которая до этого считалась разновидностью общественной организации.

Федеральный закон допускает создание союзов (ассоциаций) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями). К числу таких общественных объединений относятся: Ассоциация крестьянских хозяйств, Союз предпринимателей и арендаторов России, Ассоциация женщин- предпринимателей России.

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей – не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица – общественные объединения.

Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица – общественные объединения, если иное не установлено действующим законодательством.

Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных международными договорами РФ или федеральными законами. Не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения: иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которого в установленном законодательством РФ порядке принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации; лицо, включенное в перечень в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; общественное объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»; лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда.

Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет, детских общественных объединений – граждане, достигшие 8 лет.

Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации. Общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право:

  • – свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • – участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных законами;
  • – проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
  • – учреждать СМИ и осуществлять издательскую деятельность;
  • – представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
  • – осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
  • – выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
  • – участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством РФ.

Общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право:

  • – свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • – проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
  • – представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
  • – осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;
  • – выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Общественное объединение обязано:

  • – соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
  • – ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
  • – ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
  • – представлять но запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
  • – допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;
  • – оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ;
  • – информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • – информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании но форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *