Образец договор с артистом

Контракт
Между Инвестором, Продюсером и Артистом
Г. Москва «___»___________200_ г.
___________________________, именуемый в дальнейшем Инвестор, с одной стороны, ______________________________, именуемый в дальнейшем Продюсер, с другой стороны и _____________________________ именуемая в дальнейшем Артист, с третьей стороны, вместе именуемые Стороны, действующие на основании трудового Законодательства РФ и Закона РФ «Об авторском и смежных правах», заключили Настоящий Контракт о нижеследующем.
Контракт регулирует взаимоотношения Сторон-участников, определяет их права и обязанности на весь срок действия Контракта.
ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОНТРАКТЕ:
Инвестор – Участник проекта финансирующий затраты по проекту в полном обьеме на начальном этапе популяризации («промоушн») АРТИСТА. Сроки и этапы финансирования определяются финансовым планом проекта.
Продюсер – Участник проекта продюсирующий АРТИСТА. Продюсер организует мероприятия и предпринимает действия способствующие популяризации АРТИСТА.
Артист – Участник проекта, на которого делается «основная ставка». Лидер-вокал.
Студийная запись – Профессиональная аудио-запись на специальном, профессиональном оборудование с привлечением высококлассных специалистов в области производства фонограмм. (музыкантов, саунд-продюсеров, звукорежиссеров аранжировщиков и пр.)
Фонограмма песни – конечный результат студийной записи, выданный на профессиональном носителе формата DAT, CD или CD-ROM (wav-формат).
Аудио Альбом — сборник (компиляция) фонограмм, представляющий конечный продукт для тиражирования и распространения на аудио-носителях CD (компакт-дисках) и MC (аудиокассетах) рекординговыми компаниями путем приобретения ими лицензии у правообладателя.
Фотосессия – Специальная, профессиональная фото-сьемка с привлечением персонала стилистов, парикмахеров, визажистов и пр. для создания имиджевой рекламы АРТИСТА.
Видеоклип — по существу, рекламный ролик проекта, используемый в компании по «раскрутке» проекта в качестве основного рекламного средства на ТВ.
Промоушн проекта — Полномасштабная рекламная компания АРТИСТА. Цель — популяризация АРТИСТА всеми доступными рекламно-информационными средствами, включая радио, телевидение и СМИ, путем ротации видеоклипов и фонограмм песен, интервью , участия в теле-, и радио программах, зазаказные статьи в прессе и пр…
Гастрольно-концертная деятельность – Основная статья доходов проекта.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 ИНВЕСТОР добровольно соглашается на творческое и производственное сотрудничество с ПРОДЮСЕРОМ и АРТИСТОМ, в соответствии с условиями настоящего Контракта.
1.2 ПРОДЮСЕР соглашается на творческое и производственное сотрудничество с АРТИСТОМ и ИНВЕСТОРОМ, в соответствии с условиями настоящего Контракта.ПРОДЮСЕР соглашается на творческое и производственное сотрудничество с АРТИСТОМ и ИНВЕСТОРОМ, в соответствии с условиями настоящего Контракта.
1.3 АРТИСТ добровольно соглашается на творческое и производственное сотрудничество с ИНВЕСТОРОМ и ПРОДЮСЕРОМ, в соответствии с условиями настоящего Контракта.
2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА ИНВЕСТОРА
2.1 ИНВЕСТОР обязуется нести все материальные расходы, связанные с созданием и популяризацией (промоушн) АРТИСТА.
2.2 Финансовые вложения ИНВЕСТОР производит как из личных средств, так и путем привлечения средств третьих лиц, спонсоров или других инвесторов
2.3 Все финансовые вложения ИНВЕСТОР производит на основании подписанного и утвержденного СТОРОНАМИ — Финансового Плана Проекта, являющегося неотъемлемым Приложением №1 к настоящему Договору
2.4 ИНВЕСТОР обязуется точно и в срок, указанный в Приложении №1, оплачивать счета, перечислять денежные средства и вносить деньги наличными на оплату работ и услуг по созданию и популяризации АРТИСТА.
2.5 ИНВЕСТОР имеет право на получение прибыли с проекта. Порядок выплат и размеры планируемой прибыли указанны в п. 6 «ФИНАНСОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН» и в Приложении № 1 к настоящему Договору.
2.6 ИНВЕСТОР до истечения срока контракта является единоличным обладателем исключительных и смежных прав на записанные произведения.
3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА ПРОДЮСЕРА
3.1 ПРОДЮСЕР обязуется подготовить АРТИСТА к сценической деятельности по следующим направлением:
сольный вокал;
сценическое движение; пластика;
сценическая речь;
интервью и работа с масс-медиа;
работа на съемочной площадке;
концертная работа.
3.2 ПРОДЮСЕР обязуется предоставлять АРТИСТУ помещение для занятий и репетиции и те дни и часы, когда это необходимо
3.3 ПРОДЮСЕР обязуется предоставлять АРТИСТУ ноты, аудио- и видеоматериалы, всю необходимую литературу и самую современную музыкальную информацию по специальности для наиболее полного освоения профессии и неуклонного творческого pocтa АРТИСТА.
3.4 ПРОДЮСЕР обязуется предоставлять свои услуги в качестве саунд-продюсера в студии во время сессии звукозаписи.
3.5 ПРОДЮСЕР обязуется предоставить АРТИСТУ высококлассное студийное оборудование, студийное время, а также услуги аранжировщиков, сессионных музыкантов и звукорежиссеров с целью производства качественных фонограмм.
3.6 ПРОДЮСЕР обязуется снимать видеоклипы на песни АРТИСТА, организовывать расширенную рекламную кампанию (промоушн) с привлечением всех доступных средств, с учетом современной конъюнктуры музыкального рынка, а также текущей и требуемой популярности АРТИСТА для достижения наиболее полного творческого и коммерческого результата.
3.7 ПРОДЮСЕР обязуется организовывать все коммерческие и иные мероприятия АРТИСТА на высоком художественном, техническом и административном уровне, в связи с чем ПРОДЮСЕР нанимает необходимый творческий, технический и административный персонал.
3.8 ПРОДЮСЕР обязуется создавать для АРТИСТА все необходимые условия во время гастрольных туров, включая:
своевременную отправку полиграфической рекламы;
приобретение билетов;
встречу и проводы в пункте назначения;
гостиничный номер со всеми удобствами;
предоставление гримерной комнаты для АРТИСТА на концертной площадке;
обеспечение охраны АРТИСТА;
наличие на концертной площадке необходимого звукового оборудования.
3.9 ПРОДЮСЕР обязуется следить за творческим ростом АРТИСТА. Совершенствовать его профессиональные навыки и всячески поощрять его личные достижения.
3.10 ПРОДЮСЕР обязуется обеспечивать АРТИСТА необходимыми сценическими костюмами.
3.11 ПРОДЮСЕР обязуется своевременно производить АРТИСТУ все причитающиеся ему выплаты, согласно пункту……. И Приложению № 1 к настоящему Договору.
4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА АРТИСТА
4.1 АРТИСТ обязуется всемерно сотрудничать с ПРОДЮСЕРОМ с целью дальнейшего творческого роста и развития популярности, согласно требованиям ПРОДЮСЕРА и конъюнктуры современного музыкального рынка.
4.2 АРТИСТ обязуется соблюдать конфиденциальность относительно творческих и коммерческих планов, а также взаимоотношений внутри коллектива.
4.3 АРТИСТ обязуется быть пунктуальным и обязательным в отношении любых мероприятий, устраиваемых ПРОДЮСЕРОМ, включая учебные занятия, репетиции, запись, съемки, рекламные и иные мероприятия, концерты и др.
4.4 АРТИСТ обязуется согласовывать с ПРОДЮСЕРОМ все публичные интервью и заявления, вплоть до письменного изложения и утверждения ПРОДЮСЕРОМ таких заявлений. АРТИСТ обязан в каждом интервью, заявлении или любом другом появлении перед публикой упоминать имена ПРОДЮСЕРА и ИНВЕСТОРА говорить о высокой значимости их роли в успехе и популярности АРТИСТА.
4.5 АРТИСТ не имеет права контактировать с любыми представителями средств массовой информации в отсутствие ПРОДЮСЕРА или назначенного ПРОДЮСЕРОМ доверенного лица.
4.6 АРТИСТ обязуется никогда не критиковать или подвергать сомнению любые действия и распоряжения ПРОДЮСЕРА или его доверенного лица в присутствии или непосредственной близости хотя бы одного третьего лица.
4.7 АРТИСТ обязуется соблюдать все требования ПРОДЮСЕРА относительно развития АРТИСТА, соблюдать установленный ПРОДЮСЕРОМ график занятий, репетиций, тщательно и сразу исправлять свои ошибки, на которые указал ПРОДЮСЕР, приходить полностью подготовленным на занятия, записи в студию, а также на съемки, концерты и другие мероприятия.
4.8 АРТИСТ обязуется поддерживать ровные товарищеские отношения с коллегами, не участвовать в сплетнях и склоках и пресекать таковые, если они возникают. В случае невозможности пресечения конфликтной ситуации в АРТИСТ обязуется немедленно известить ПРОДЮСЕРА о возникновении таковой.
4.9 АРТИСТ обязуется соблюдать все требования ПРОДЮСЕРА к внешности АРТИСТА и его физической форме, как то:
поддержание своего тела в рамках определенного веса;
ежедневный уход за своим телом, лицом, кожей;
соблюдение аккуратности и определяемого ПРОДЮСЕРОМ стиля в одежде;
4.10 АРТИСТ обязуется строго соблюдать и поддерживать выбранный ПРОДЮСЕРОМ имидж и манеру поведения на публике.
4.11 АРТИСТ обязуется следить за своим здоровьем, бережно относиться к своим голосовым связкам и всячески избегать действий, могущих нанести урон таковым, а также любым другим частям тела.
4.12 АРТИСТ обязуется не принимать алкоголь и любые наркотические вещества накануне и во время сессий звукозаписи и любых появлений на публике, а также совершать любые другие действия, могущие неблагоприятно отразиться на его работоспособности и физическом или душевном состоянии.
4.13 АРТИСТ обязуется не появляться на приемах, презентациях, в профессиональных и около профессиональных кругах, клубных мероприятиях, пресс-конференциях и тому подобных мероприятиях без сопровождения ПРОДЮСЕРОМ или его доверенным лицом. Кроме того, во время таких мероприятий АРТИСТ обязан находиться в непосредственной близости от ПРОДЮСЕРА или его доверенного лица и немедленно выполнять все его требования, просьбы и рекомендации.
4.14 АРТИСТ обязуется сделать все возможное для того, чтобы его личные проблемы не повлияли на творческие планы ПРОДЮСЕРА и ИВЕСТОРА, в связи, с чем АРТИСТ обязан заранее их информировать обо всех изменениях в своей личной жизни.
4.15 АРТИСТ обязуется никогда и никому из профессиональной и около профессиональной среды, включая представителей масс-медиа, не оставлять своего адреса и номера домашнего и мобильного телефона, а в случае необходимости, оставлять номер телефона Продюсера.
4.16 АРТИСТ обязуется быть досягаемым для ПРОДЮСЕРА в любое время суток, в связи с чем он обязан оставлять ПРОДЮСЕРУ все необходимые адреса и контактные телефоны в случае, если АРТИСТ находится вне дома.
4.17 АРТИСТ обязуется не участвовать ни в каких других проектах; записях фонограмм; съемках, включая фотосъемки, видеосъемки, видеоклипы, кинофильмы; концертах и любых других мероприятиях кроме тех, которые устраивает ПРОДЮСЕР. В случае возникновения такого рода предложений со стороны третьих лиц, АРТИСТ обязан немедленно проинформировать ПРОДЮСЕРА.
5. ГАРАНТИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
5.1 СТОРОНЫ обязаны безусловно выполнять взятые на себя обязательства после подписания настоящего Контракта.
5.2 Если невыполнение своих обязательств одной из сторон настоящего Контракта повлекло убытки и недополучение прибыли другой стороной, то виновная сторона обязуется добровольно из своих собственных средств возместить все убытки, причиненные другой стороне или третьим лицам а также, возместить упущенную выгоду.
5.3 Настоящий Контракт содержит условия, в отношении которых существует договоренность сторон. АРТИСТ гарантирует отсутствие любых других обязательств и предыдущих контрактов, договоров письменных или устных, касающихся этого предмета, с третьими лицами. Поэтому, в случае возникновения притязаний со стороны третьих лиц, АРТИСТ несет всю материальную ответственность единолично.
5.4 АРТИСТ соглашается, что в виду того, что его услуги уникальны и должны соответствовать конъюнктуре современного музыкального рынка, ПРОДЮСЕР И ИНВЕСТОР имеют право налагать запрет на отдых АРТИСТА, если это необходимо для успешного выполнения пунктов настоящего Контракта.
5.5 СТОРОНЫ пришли к пониманию, что кроме форс-мажорных обстоятельств (катастрофы, землетрясения, природные катаклизмы, смерть), могут существовать и другие объективные обстоятельства, лишающие одну из СТОРОН возможности выполнять свои обязательства по настоящему Контракту, как то: болезнь, увечья, непреодолимые изменения физического или духовного состояния и т.п. В этих случаях СТОРОНА, подвергшаяся действию таковых обстоятельств, если это подкреплено соответствующими документами, освобождается от материальной ответственности за допущенные в связи с этим нарушения своих обязательств, но обязана немедленно приступить к исполнению своих обязательств после прекращения действия таковых обстоятельств. В любом случае, упомянутые обстоятельства могут считаться форс-мажорными только в том случае, если не будет доказано, что СТОРОНЫ своим действием или бездействием могли предотвратить наступление таковых обстоятельств.
5.6 ПРОДЮСЕР И ИНВЕСТОР вправе по своему усмотрению применять по отношению к АРТИСТУ за нарушение любого из пунктов настоящего Контракта любые цивилизованные меры дисциплинарного воздействия, налагать на АРТИСТА штрафные санкции вплоть до лишения АРТИСТА причитающихся ему выплат денежного вознаграждения, а также расторгнуть Контракт с АРТИСТОМ в одностороннем порядке, потребовав возмещения всех понесенных убытков + 100 % компенсации.
5.7 ПРОДЮСЕР И ИНВЕСТОР вправе по своему усмотрению поощрять АРТИСТА за выдающиеся достижения, включая выплаты премиальных денежных вознаграждений сверх предусмотренных Приложением № 1 «О финансовых взаимоотношениях Сторон».
5.8 АРТИСТ не имеет права в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Контракт в течение всего срока действия настоящего Контракта без веских на то причин. В случае возникновения таковых, АРТИСТ обязан возместить ПРОДЮСЕРУ И ИНВЕСТОРУ все затраченные на него средства, согласно предоставленным финансовым документам, а также выплатить ИНВЕСТОРУ компенсацию за моральный ущерб, равную полной сумме (100 %) финансовых вложений в карьеру АРТИСТА.
5.9 Настоящий Контракт действует как на территории России, так и за ее пределами -то есть, на территории всех стран мира.
5.10 Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания СТОРОНАМИ сроком на ____лет и не может быть расторгнут до истечения срока его действия, кроме случаев, прямо описанных в настоящем Контракте. В вопросе о продлении срока действия настоящего Контракта, приоритет отдается ПРОДЮСЕРУ И ИНВЕСТОРУ.
5.11 В случае, если между СТОРОНАМИ возникают неразрешимые противоречия, то исключительной юрисдикцией для разрешения таких противоречий будет являться Арбитражный Суд г.Москвы.
5.12 Неотъемлемой частью настоящего Контракта является Приложение № 1 «Финансовый План Проекта».
5.13 Настоящий Контракт составлен на девяти страницах, в трех экземплярах, один из которых находится у ИНВЕСТОРА, второй у ПРОДЮСЕРА, третий — у АРТИСТА.
5.14 Все изменения и дополнения к настоящему Контракту составляются в письменном виде при согласовании СТОРОН.
6. ФИНАНСОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН
6.1 ИНВЕСТОР:
1 и 2 год: Оплачивает все финансовые расходы по проекту и получает всю прибыль за вычетом отчислений указанных в Приложении №1. Такая система оплаты сохраняется вплоть до полного возмещения ИНВЕСТОРОМ своих финансовых вложений в проект.
3 — 5 год: Оплачивет 33% текущих расходов по проекту, и получает 33% от прибыли.
6.2 ПРОДЮСЕР:
1 год: На этапе популяризации (раскрутки) проекта, согласно прилагаемому Бизнес плану Артиста, ПРОДЮСЕР получает в качестве гонорара 10% от сумм затрачиваемых на производство и продвижение проекта. Выплаты производятся по итогам каждого календарного месяца на основании представленных ПРОДЮСЕРОМ финансовых документов. Такая система оплаты действует до начала гастрольно-концертного деятельности.
1 — 2 год. С начала гастрольно-концертной деятельности проекта, ПРОДЮСЕР получает в качестве гонорара 10% от стоимости концерта, причем предыдущая система выплат процентов с вложений прекращается.
3 — 5 год: Оплачивет 33% текущих расходов по проекту, и получает 33% от прибыли. Эта система распределения прибыли начинает действовать с момента полного возмещения ИНВЕСТОРОМ его финансовых вложений в проект.
6.3 АРТИСТ:
1 — 2год: Получает фиксированный оклад в размере 500 $ USA ежемесячно.
3 — 5 год: Оплачивает 33% текущих расходов по проекту, и получает 33% от прибыли. Эта система распределения прибыли, так же как и в случае с ПРОДЮСЕРОМ, начинает действовать с момента полного возмещения ИНВЕСТОРОМ его финансовых вложений в проект.
7. ПОДПИСИ СТОРОН

Скловский К.И., адвокат, доктор юридических наук.

Хорошевским райсудом г. Москвы рассматривался иск ООО «Студия «Диалог» к Г., Ч., Б. о взыскании неустойки и расторжении договора.

Истец ссылался на то, что им были заключены одинаковые договоры с каждым из ответчиков, по условиям которых ответчики обязывались оказывать истцу оговоренные в договоре услуги, в том числе являться на съемки любого рода, на запись в студию, на репетиции, на интервью, на концерты и иные зрелищные и публичные мероприятия, организованные истцом.

В период действия этого договора истец заключил с третьим лицом договор на серию концертов. Ответчикам следовало выехать по приобретенным для них истцом авиабилетам в г. Выборг, а затем Санкт-Петербург, где истцом были заказаны для них номера в гостиницах. Однако ответчики не выехали на концерты, не обосновав уважительными причинами свой отказ.

В соответствии с договором в случае одностороннего отказа каждый из ответчиков обязан выплатить истцу неустойку в размере «финансовых вложений истца», но не менее 100000 долл.

Суд удовлетворил иск, указав следующее.

По мнению суда, между сторонами был заключен договор оказания услуг, причем ответчики были обязаны выполнять взятые на себя обязательства. Однако в нарушение своих обязательств ответчики не явились на концерты в Выборге и Санкт-Петербурге, тогда же отказались от дачи интервью, не явились на организованную продюсером фотосессию.

Суд расценил это поведение как односторонний отказ от исполнения обязательства, договор расторг и взыскал с каждого ответчика сумму, равную 100000 долл. как неустойку.

Квалификация договора судом не может не вызвать сомнений.

Очевидно, что обязательства ответчиков никак не являются услугами для истца (продюсера), если только мы не будем обсуждать ситуацию, что сам продюсер является единственным посетителем всех тех концертов, которые он организует. Что касается съемок для журналов и тому подобных мероприятий, то конечно в этих случаях не снимаемые артисты, а фотографы оказывают услуги. Все это настолько очевидно, что ошибка суда должна получить какое-то иное объяснение, кроме трудностей в выяснении фактических обстоятельств дела.

Думаем, что не ошибемся, если выскажем предположение, что проблемы дела связаны не с фактами, а с их юридической интерпретацией, точнее с квалификацией договора.

Точно так же, как за термином «инвестиционный контракт» могут скрываться самые разные договоры, за термином «продюсерский контракт» мы будем обнаруживать договоры различной природы.

Прежде всего заметим, что есть нечто общее между продюсерским контрактом, или по крайней мере некоторыми его вариантами, и контрактом инвестиционным. Неслучайно в обсуждаемом нами деле фигурируют «финансовые вложения» истца, т.е., собственно говоря, инвестиции.

Однако отождествлять эти договоры все же не имеет смысла хотя бы потому, что в ГК РФ ни тот, ни другой не упомянут и такое отождествление не приблизит нас к решению наших проблем.

Вообще говоря, продюсер — фигура, знакомая гражданскому праву как организатор создания сложного объекта, включающего несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, приобретающий право на эти результаты в силу договоров (ст. 1240 ГК РФ). С точки зрения авторских прав вопрос хотя и сложный, но все же регулируемый. Кроме того, скорее всего стороны не будут передавать права на результаты творчества посредством продюсерского договора. Хотя нельзя исключать, что попутным результатом продюсерского договора станет и приобретение продюсером авторских прав.

Внимание прессы привлек спор, в котором суд запретил исполнителю, ушедшему от продюсера, выступать на сцене, штрафуя за каждое выступление как за неисполнение судебного решения. Природа запрета, видимо, в прогибиторных (запретительных) правах, признанных за продюсером на «сценический образ» или подобный объект защиты, что указывает на сферу действия авторского права.

Можно допустить, что продюсер (или иной участник артистической группы) создает внешний вид представления, что включает костюмы, сценическое оформление, псевдонимы (сценические имена) артистов и т.п. Нельзя при этом исключить, что созданный объект достигнет качеств персонажа и получит тем самым защиту авторским правом. Такая защита предполагает, в частности, запрет на использование третьими лицами без согласия автора. Нужно, впрочем, заметить, что персонаж — достаточно бедный содержанием объект авторского права. Во всяком случае, имя персонажа не является отдельным объектом защиты. Многие узнаваемые черты персонажа на самом деле принадлежат артисту, а не автору персонажа. Значительный материал по этой части накоплен в знаменитом многолетнем споре по поводу авторской принадлежности такого персонажа, как Джеймс Бонд.

Серьезное исследование может привести суд к выводу, что отсутствуют достаточные качества, позволяющие обнаружить создание объекта права в виде персонажа. Если же персонаж и будет признан, то те его черты, которые созданы автором (продюсером, художником), обычно бывают не настолько значительными, чтобы артист, для которого создавался персонаж, был лишен возможности продолжать выступления иначе, как путем полного отказа от всех своих черт, запомнившихся публике.

Кроме того, если стороны строят свои отношения только на угрозе запрета, то это все же не договорный способ организации дела. А мы говорим о договоре.

Продюсер, если он выступает как инвестор, предприниматель, будет рассматривать свои вложения как рискованные и имеющие целью получение прибыли, которая станет результатом как его вложений, так и деятельности по достижению результата, который отличен от авторских прав.

Для того чтобы точнее представить себе этот результат, обсудим более понятный вариант: когда продюсер выступает как агент, организующий концертную и тому подобную деятельность артиста (здесь его скорее можно называть импресарио). Такой агент берет на себя исключительно посреднические функции — договаривается об условиях выступлений, съемок, интервью, заказывает рекламу, осуществляет финансовые операции в интересах артиста, вплоть до его частичного или полного кредитования, и т.д.

Агент не вмешивается, однако, в творческий процесс — не определяет не только жанр, в котором выступает артист, но и его репертуар, не участвует в репетициях, не определяет и не заказывает исполняемых произведений и т.д. Даже если он и высказывается о творчестве заказчика, то эти высказывания не носят обязывающего характера и являются только мнениями агента. В конце концов, риск не только творческой, но и коммерческой неудачи несет артист. Вознаграждение агента состоит в получении комиссии за оказанные им посреднические услуги. Обычно комиссия рассчитывается как процент от того дохода, который причитается артисту за выступления.

Размер этой комиссии может зависеть и от репутации, знаменитости агента. Начинающий, неизвестный артист, которого представляет известный агент, тем самым получает дополнительные возможности, так как потребители рассматривают известность, маститость агента как гарантию успешности артиста. Соответственно, агент получает больший процент в качестве комиссии. Если же артист уже известен, то скорее он будет гарантировать профессиональные качества агента, и тогда агент не будет иметь оснований требовать повышенного вознаграждения.

В этих случаях агент (импресарио) не выходит за рамки внешних, представительских функций, реализует свои навыки, связи, знания в сфере организации.

Но никаких признаков инвестиций, т.е. рисковых вложений, здесь мы не видим. Между тем продюсер, намеренный сделать «финансовые вложения», уже не выступает как агент артиста. Агент, если и финансирует артиста, то только в смысле кредитования. В этом случае агент несет только риск невозврата предоставленных средств, а не риск неудачи вложений. В первом случае риск состоит в неплатежеспособности артиста; во втором — в неудаче всего «проекта».

Итак, мы получаем второе, после понятия «продюсерский контракт», неясное понятие. Мы имеем в виду понятие «проект».

Есть опасения, что столь же малопонятные в юридическом смысле термины будут в дальнейшем умножаться. Пора вернуться к вопросу о квалификации продюсерского договора, отличного от договора агентского, с которым, как представляется, трудностей квалификации все же не ожидается.

Мы, таким образом, обнаружили, что на самом деле за продюсерским договором могут скрываться различные договоры, предусмотренные ГК РФ.

Целью продюсерского договора может быть и часто является получение артистом (группой, ансамблем) известности, популярности, узнаваемости. Результатом становится не только значительное повышение доходов от концертов или иных представлений, но и дополнительные доходы, нередко превышающие основные — от рекламы, участия в иных коммерческих мероприятиях.

Коммерческий смысл достижения популярности, узнаваемости ранее неизвестными артистами состоит, как можно видеть, в том, что финансовые вложения продюсера, а также его профессиональные усилия по продвижению артиста (группы) приносят затем ему доходы, значительно превышающие начальные вложения. Вот такую цель достижения популярности, получение новых возможностей как коммерческого, так и некоммерческого плана и можно называть «проектом». Имеется в виду, что заранее известны как цели вложений сил и средств, так и пути достижения этих целей.

Теперь мы должны обратить внимание на другую сторону договора — артиста (группу, ансамбль). Понятно, что известность, узнаваемость, популярность — это те свойства, которые приобретает именно артист (а известность продюсера — лишь производна от популярности и успешности артиста). Мы обнаруживаем, что у продюсера и артиста имеется общая цель — достижение известности, популярности, востребованности. Хотя по отношению к доходам эта цель и может расцениваться как средство, ни в коем случае нельзя так ее характеризовать. Во-первых, популярность сама по себе является результатом целенаправленной деятельности, имеющим самостоятельную и весьма высокую ценность. Во-вторых, получение различных коммерческих результатов настолько тесно связано с этим результатом, что их разделение лишено всякого смысла. Когда имеют в виду успешный «проект», то под успехом имеют в виду и первое и второе.

Наличие общей цели предопределяет следующие юридические выводы.

Перед нами, конечно, не договор об оказании услуг. Продюсер нисколько не испытывает потребности в прослушивании артиста, посещении его выставок и представлений, и не для этого он вступает с ним в договорные отношения. Посреднические услуги продюсера — это также далеко не главный интерес артиста.

Продюсер сосредоточен на таких вопросах, как подбор репертуара (обычно он сам заказывает исполняемые произведения), определение манеры исполнения, состав вспомогательных, а нередко и ведущих исполнителей. Очевидно, что речь идет о серьезном, определяющем, содержательном вкладе. В то же время этот вклад едва ли воплощается в тот или иной объект авторского права <1> (кроме случая, когда один из авторов произведений или артист (в отношении смежных прав) берет на себя функции продюсера, но мы этот случай не обсуждаем). Приходится говорить о результате, который является полезным и общим для его участников, хотя и не выступает как объект права (ст. 128 ГК РФ). Это второй вывод, который мы должны сделать.

<1> Впрочем, даже наличие объекта авторского права, дающего только запретительные права продюсеру, не лишает смысла продюсерский договор, который направлен на более широкий результат.

В ГК РФ только один договор предусматривает достижение общего для сторон полезного результата. Таким договором является, как известно, договор простого товарищества.

Целью договора может быть как результат, который является объектом права, скажем, строение, так и результат, который к числу объектов не относится. Соответственно, трудности с идентификацией и квалификацией общего результата, общей цели не являются фатальными для квалификации самого договора как товарищества. Гораздо важнее выявление того, что результат действий товарищества является именно общим.

Другим важным вопросом является определение момента, когда результат уже достигнут, ведь в этот момент договор прекращается в связи с достижением результата.

Классическому праву было известно товарищество в той сфере, о которой мы говорим. Цицерон рассказывал в одной из своих речей о товариществе, называемом societas histrionis. По этому договору один из товарищей доставлял талантливого раба, а взнос другого состоял в обучении его сценическому искусству. Заработок артиста (Цицерон говорит, что весьма значительный) делился между товарищами пополам <2>.

<2> Соколовский П.Е. Договор товарищества по римскому гражданскому праву. Киев, 1893. С. 221.

Законное оживление читателя при выяснении рабского статуса артиста мы можем умерить лишь тем доводом, что если сам товарищ попросит обучить его сценическому искусству (не приличествующему свободному человеку вплоть до позднего средневековья, да и позже), то смысл договора существенно не изменится. Предположим при этом, что начальные расходы товарищи покрывают сообща.

Если теперь вернуться к нашему договору, то мы можем заметить, что вкладом продюсера будут деньги и деятельность по организации ежедневных занятий артиста, включая участие в определении не только коммерческого, но и творческого ее содержания. Вкладом артиста будет не только концертная деятельность, но и участие в создании той самой узнаваемости, оригинальности, которая позволит изменить его артистический облик (имидж), создать новое артистическое качество.

Сами эти артистические качества, хотя и присвоены личности артиста и поэтому не могут быть вполне отделены от нее, являются все же общей целью договора. Достижение этих качеств, следовательно, может рассматриваться как общая цель. В этом пункте коренится одна из трудностей простого товарищества, созданного для извлечения доходов из освоения определенной ниши рынка — не только продюсерского договора.

Всегда, когда товарищи объединяются для получения дохода от ряда операций, те из товарищей, которые получают в процессе осуществления общей деятельности навыки, знания рынка, связи, рано или поздно получают стимул выйти из товарищества и вести дела самостоятельно, не делясь доходами с другими товарищами, участвующими в общем деле только деньгами, оставаясь в целом в стороне от текущей деятельности. Такая ситуация была известна и античному праву.

Понятно, что запрет на отказ от товарищества противоречит началам частного права. Ульпиан прямо писал, что запрет на выход из товарищества невозможен даже тогда, когда имеется условие о запрете раздела общего имущества в течение определенного времени <3>.

<3> Д. 17.2.14. Тогда раздел будет произведен позже.

Единственным нормативным регулятором здесь могут быть нормы, подобные, например, правилам § 112 Германского торгового уложения о запрете конкуренции, в силу которых участник товарищества не может без согласия других участников совершать сделки в той же коммерческой отрасли. Очевидно, что здесь идет речь не о запрете на выход из товарищества, а о запрете конкуренции.

Однако подчинение договора простого товарищества и продюсерского договора в частности специальному регулированию такого рода пока, насколько известно, не предполагается.

А такое следствие выхода из простого товарищества, как утрата своей доли в будущем результате <4>, в данном случае не может служить достаточным сдерживающим от выхода фактором.

<4> Кстати, применительно к современному российскому праву это положение воспринимается с трудом — есть мнение, что вышедший товарищ считается имеющим долю в том результате, который будет создан в будущем (чаще всего — объекте строительства).

Фактически выдел доли при выходе возможен, если уже имеется общий результат на момент выхода, скажем, доходы от общей торговой деятельности.

В нашем деле продюсер пытался предотвратить выход установлением неустойки. Однако в том виде, в котором эта неустойка определена в договоре, она не кажется корректной. Дело в том, что обязательства артистов определены как оказание услуг продюсеру. И за невыполнение этих обязанностей артисты и выплачивают неустойку. Но если мы можем показать, что никаких услуг они продюсеру не оказывают, то тем самым мы лишаем эту неустойку юридической почвы.

Участники договора простого товарищества не могут по отношению к достижению общего результата, в том числе по внесению вклада, рассматриваться как должники и кредиторы, а их участие в товариществе не может быть описано через взаимные обязательства и права требования. Есть, конечно, отдельные ситуации в товариществе, когда обязательство возникает: например, если один из товарищей произвел необходимые для общего дела расходы, то он вправе потребовать от других участия в их возмещении (ст. 1046 ГК РФ). Возникают обязательства и на случай причинения товарищем убытков общему имуществу. Но такие обязательства факультативны и не сказываются на основном содержании договора.

Однако если мы не можем квалифицировать участника, скажем артиста, как должника, то мы утрачиваем основания обеспечивать исполнение им договора неустойкой. Означает ли это, что неустойка вовсе не применима к простому товариществу, в том числе к продюсерскому договору, имеющему общую для участников цель в период действия договора и направленную против его прекращения?

В том виде, в котором неустойка установлена указанным выше договором и в котором взыскана судом, она существовать, пожалуй, не может. Товарищ не выступает должником в отношении своего вклада, и неустойка за невнесение вклада (в том числе в виде деятельности) неприменима <5>.

<5> Встречающаяся иногда квалификация продюсерского договора как трудового, исходящая из той идеи, что продюсер устанавливает для артистов график репетиций и выступлений, ставит их в подчинение себе, представляется мне крайне сомнительной, и я ее не стану обсуждать. Но в любом случае обязанности по трудовому договору не могут обеспечиваться неустойкой.

Если товарищ небрежно относится к общему делу, это может сказаться при прекращении товарищества и разделе доходов или иного общего имущества, вплоть до взыскания с него убытков (при отрицательном результате). Но понуждать его неустойкой к рачительному хозяйствованию невозможно. Такой риск заложен в самом товариществе, когда стороны доверяют друг другу и сами несут потом последствия своего выбора.

Но мы уже заметили, что в отношении факультативных, дополнительных обязательств товарищи, как уже говорилось, могут быть поставлены в положение должников.

Нас интересуют обязанности товарища, вышедшего не потому, что он хочет освободиться от последствий неверного ведения общих дел, а с другой целью — получить только для себя все выгоды из товарищества. В этом случае на него в классическом праве возлагались все возникающие из такого выхода убытки, хотя бы товарищество и не прекращалось. «Несвоевременный отказ от участия в товариществе подлежит оценке», — говорит Соколовский <6>.

<6> Д. 17.2.17.2. См. также: Соколовский П. Указ. соч. С. 279 — 280; Гай. Институции. 3, 151.

На наш взгляд, на случай выхода, совершенного с единственной или преимущественной целью получения выгод для себя, может быть установлена неустойка, равно как могут и отыскиваться убытки.

Итак, продюсерский договор, если он отвечает признакам договора простого товарищества, может быть обеспечен неустойкой на случай отказа от участия в договоре. Неустойка может обеспечивать участие в договоре любой стороны — и продюсера, и артистов. Неустойка обеспечивает обязанность участника (товарища) возместить убытки, причиненные его несвоевременным отказом от договора. Такое поведение должно оцениваться как с точки зрения условий договора, в которых должно быть точно описано, при каких условиях считается достигнутой цель договора, когда и как он прекращается, так и с точки зрения вины вышедшего товарища.

Если продюсерский договор не может быть квалифицирован как простое товарищество, то такая неустойка неприменима.

Понятно, что эти выводы распространяются и на иные, кроме продюсерского, договоры простого товарищества.

Договор между продюсером и артистом защищает интересы сторон. В этом смысле подобный договор похож на брачный контракт: в начале отношений вы преисполнены романтики, любви и доверия и даже думать не желаете ни о каких возможных претензиях! Но в совместной жизни случается всякое. И если не удастся избежать конфликта и сохранить душевную сторону отношений – пусть удастся сберечь хотя бы материальную.

Что для этого нужно сделать. Определить предмет договора, взаимные обязательства и сферу компетенции каждой из сторон, степень свободы действий, сроки сотрудничества, порядок распределения доходов и расходов (в том числе на рекламу), объем собственности (например, оборудование), принадлежность авторских и смежных прав. Предусмотреть основания взыскания штрафов, порядок разрешения споров и разногласий. Согласовать договор со всеми сторонами. Помнить, что шоу-бизнес – непредсказуемая сфера, где каждый участник своеобразен и приходится учитывать его индивидуальные требования. Как и брачный контракт, продюсерский договор не поздно подписать на любом этапе сотрудничества, но лучше сделать это до начала работы.

Тонкость: договор может быть заключен с артистом как с физическим лицом или как с индивидуальным предпринимателем (ИП). Форма ИП позволяет продюсеру уменьшить налоговую нагрузку и оптимизировать бухгалтерскую отчетность, поскольку продюсер перестает быть налоговым агентом артиста. Шикарный

Чем полезен юрист. Проведет экспертизу предлагаемого авторского или продюсерского договора. Укажет на подводные камни, предупредит о типичных ошибках. Защитит интересы клиента в переговорах. Подготовит проект договора, согласует его со всеми сторонами и обеспечит его подписание. При необходимости представит интересы продюсера или исполнителя в суде.

Результат действий. У вас на руках должен оказаться прозрачный и понятный договор, подписанный обеими сторонами, в котором учтены мельчайшие детали сотрудничества, включая любые возможные спорные ситуации и способы их разрешения.

Примеры из практики. Мы часто сопровождаем создание творческих продуктов, оформляя договоры между известными продюсерами и артистами (один из них – Игорь Николаев, который любезно согласился рассказать о работе адвоката Вдовиной Лолиты Александровны в нашей рубрике «Отзывы»). Условия обычно касаются популяризации творчества артистов, развития их профессиональной карьеры, а также коммерческого использования их творчества. Так регулируются отношения во всех областях профессиональной деятельности артистов: концертных выступлениях, кино-, видео-, теле- и фотосъемках, актерской деятельности, рекламном и модельном бизнесе, выступлениях в эфире радио- и телевещательных организаций, создании и использовании объектов авторских и смежных прав.

Возможности абонентского обслуживания. Правовая поддержка творчества на постоянной основе с заключением авторских договоров по мере необходимости. Экспертиза всех документов, касающихся творчества. Консультации по всем сторонам действующего законодательства, касающимся жизни и творчества артиста.

Подготовлен для системы
Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. Издание дополнительное, стереотипное (5-й завод). М.: Статус, 2002. С. 247.
Левшина Т.Л. Основы законодательства о защите прав потребителей: Курс лекций. М.: Юрид. лит. С. 3 и сл.
Важная особенность договора оказания концертных услуг заключается в том, что он может как являться публичным договором, так и не быть таковым. Данное обстоятельство зависит от субъектного состава договора. Если соответствующая сделка заключается между непосредственным исполнителем (артистом, творческим коллективом) и субъектом, который не собирается лично потреблять услугу, то есть, по сути, является посредником между исполнителем и зрителем и извлекает отсюда коммерческий или иной интерес, то такой договор не будет публичным. Каждое такое соглашение сугубо индивидуально и требует тщательного обсуждения многих моментов. Например, если организатор приглашает артиста посетить какой-то город с концертом, то чтобы мероприятие состоялось, стороны должны сойтись в вопросах гонорара артиста за выступление, условий его проживания и передвижения в городе, где будут проходить гастроли, а также массы других, порой самых невероятных условий (требования, предъявляемые звездами эстрады, будут отмечены нами далее). Артист вполне может отказаться от предложения, если его что-то не удовлетворяет, например не устроил размер оплаты его услуг, не подходит, в силу особенностей здоровья, климатическая зона населенного пункта, куда он приглашается, или вид транспорта, на котором предполагается добираться до места или передвигаться по городу, либо что-то еще. В данном случае причин отказа может быть множество. Такой договор, разумеется, никак нельзя назвать публичным.
В ином случае, когда контрагентом по договору выступает зритель, то есть непосредственный потребитель культурно-зрелищной услуги, договор будет являться публичным . Статья 426 ГК РФ устанавливает некоторые правила в отношении публичного договора. Так, соответствующая организация должна вступать в договорные отношения с каждым, кто к ней обратится, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим (п. 1 ст. 426 ГК РФ). Цена услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот для определенных категорий потребителей (п. 2 ст. 426 ГК РФ). В силу п. 5 статьи 426 ГК РФ условия публичного договора, не соответствующие этим требованиям, ничтожны. Отказ соответствующей организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается (п. 3 ст. 426 ГК РФ). Таким образом, отказ от заключения договора оказания концертных услуг возможен только в том случае, если отсутствуют возможности предоставить услуги. Если обязанная сторона необоснованно уклоняется от заключения договора, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (п. 4 ст. 445 ГК РФ). Следует заметить, что исполнитель в отличие от зрителя не вправе требовать заключения договора с потребителем в связи с уклонением последнего от заключения. Это положение вытекает из письма Президиума Высшего Арбитражного Суда от 5 мая 1997 года N 14. Данным письмом Суд разъяснил, что по смыслу пунктов 1 и 3 ст. 426, а также пункта 4 ст. 445 ГК РФ обратиться в суд с иском о понуждении заключить публичный договор может только контрагент обязанной стороны (потребитель) . Также необходимо учитывать, что «бремя доказывания отсутствия возможности передать потребителю товары, выполнить соответствующие работы, предоставить услуги возложено на коммерческую организацию» .
———————————
См. также: Тотьев К. Публичный договор // Хозяйство и право. 1995. N 6. С. 3.
Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 мая 1997 г. N 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1997. N 7, а также Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС. N 8.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 г. N 2 «О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» // Сборник постановлений Пленума ВС РФ. 2003. N 3.
Режим публичных договоров является исключением из принципа свободы договора, и представляет собой один из случаев действия публичного начала в гражданском праве, направленного на защиту слабой стороны в условиях экономического неравенства участников договора. Есть мнение, что вопрос о том, в каких правоотношениях имеется экономическое неравенство, необходимое и достаточное для применения правил о публичном договоре, представляет собой проблему, которая должна решаться путем закрепления на законодательном уровне, и по этой причине правовой режим публичного договора следует распространять лишь на такие обязательства, которые прямо определены в законе как публичные .
———————————
Романец Ю.В. Система договоров в гражданском праве России. С. 54.
Чаще всего условия договора возмездного оказания концертных услуг с гражданами-зрителями являются стандартными и заранее определяются исполнителем. Крайне трудно разработать тысячи различных договоров, индивидуально для каждого зрителя при оказании соответствующих услуг. Это могло потребовать колоссальных усилий и больших временных затрат, что неоправданно усложнило бы гражданский оборот. Таким образом, сделка между зрителем и исполнителем концертной услуги, кроме того, что представляет собой публичный договор, также является договором присоединения. В соответствии с п. 1 ст. 428 ГК РФ договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе, как путем присоединения к предложенному договору в целом. Л.А. Лунц к таковым относил «договоры, содержание которых диктуется монополистическими организациями так, что лица, вступающие в сделки с этими организациями, лишь «присоединяются» к стандартным условиям, которые предлагаются им этими организациями» . Е.А. Флейшиц указывала на то, что «условия договора не обсуждаются более сторонами, когда по крайней мере одна из них — монополистическая организация предлагает своему контрагенту выработанный ею «формуляр» договора и контрагенту остается принять предложенные ему условия, «присоединиться» к ним или отказаться от вступления в договор» .
———————————
Лунц Л.А. Денежное обязательство в гражданском и коллизионном праве капиталистических стран. М.: Юриздат, 1948. С. 96.
Флейшиц Е.А. Буржуазное гражданское право на службе монополистического капитала. М.: Юриздат, 1948. С. 38.
Данный способ заключения договора применяется в случаях массового обращения граждан за определенными услугами. В этой связи при заключении договора исполнители используют разработанную ими стандартную форму договора, рассчитанную на многократное применение для заключения однотипных сделок. Б.Д. Завидов указывает: «Эти стандартные формуляры далеко не всегда соответствуют общим требованиям договорного права, а само классическое договорное право не имеет эффективных средств защиты слабой стороны договора» . По мнению Л.Б. Ситдиковой, стандартная форма договора должна отвечать следующим требованиям:
———————————
Завидов Б.Д., Гусев О.Б. Особенности возмездных договоров: Практическое пособие. М.: Юридический дом «Юстицинформ», 2000. С. 6.
во-первых, каждая услуга в возмездном договоре нуждается в особом формуляре, отражающем именно ее специфику и содержащем условия оказания именно ее, а не совокупности сходных или несходных услуг;
во-вторых, подобные формуляры и иные стандартные формы должны быть свободны от условий, устанавливающих односторонние преимущества и льготы для стороны, разработавшей условия договора, и явно обременительных для нее условий присоединившихся сторон;
в-третьих, перечень условий договора должен быть закрытым, тогда очевидно, что введение расширительных условий, или расширение круга условий, придает договору обременительный характер;
в-четвертых, условия договора в формуляре, стандартной форме должны быть прописаны императивно;
в-пятых, все изложенные в подобном формуляре или иной стандартной форме условия договора становятся существенными, поскольку формулирует их предлагающая сторона, и присоединяющая сторона принимает все условия договора в целом путем совершения конклюдентных действий и/или подписи;
в-шестых, в формуляре или иной стандартной форме условия договора излагаются безотносительно личности получателя услуги, что предполагает одинаковость их отношений для каждого, кто обратится. Это в значительной степени сближает договор присоединения с публичным договором (ст. 426 ГК РФ) в части равных условий предоставления услуг .
———————————
Ситдикова Л.Б. Правовое регулирование отношений по возмездному оказанию услуг. Набережные Челны: Изд-во Камского госуд. политехн. ин-та, 2003. С. 115 — 116.
В случае с концертными услугами такой формой является входной билет. Поскольку сторона, вынужденная присоединяться к такому договору, не имела возможности обсуждать его условия, законодателем предусмотрена защита его прав. Так, присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие, явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора (п. 2 ст. 428 ГК РФ).
Из п. 3 ст. 428 ГК РФ можно заключить, что данное требование не подлежит удовлетворению при наличии одновременно двух условий. Во-первых, если сторона присоединилась к договору в связи с осуществлением своей предпринимательской деятельности, а во-вторых, если присоединившаяся сторона знала или должна была знать, на каких условиях заключает договор. Однако эта норма не создаст препятствий в защите зрителем своих прав, поскольку последний заключает договор для удовлетворения своей культурной потребности, а не в целях предпринимательской деятельности. Некоторые авторы отмечают, что норма ГК РФ о договорах присоединения — ст. 428 — нуждается в реформировании, поскольку понятие «договор присоединения» не всегда адекватно, а сам термин является внутренне противоречивым. Так, право требовать расторжения или изменения договора присоединения не может защитить в должной степени права присоединившейся стороны .
———————————
Клочков А.А. Стандартные (общие) условия договоров в коммерческом обороте: правовое регулирование в России и зарубежных странах: Автореф. … дис. канд. юрид. наук. М., 2000.
В отношении зрителя, выступающего в качестве потребителя, необходимо отметить и п. 2 ст. 400 ГК РФ также участвующий в правовом регулировании договоров присоединения . Здесь речь идет о том, что соглашение об ограничении размера ответственности должника по договору присоединения, в котором кредитором является гражданин, выступающий в качестве потребителя, ничтожно, если размер ответственности для данного вида обязательств или за данное нарушение определен законом и если соглашение заключено до наступления обстоятельств, влекущих ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.
———————————
Также о договоре присоединения см.: Цыпленкова А.В. Некоторые особенности договоров присоединения // Юрид. мир. 2001. N 3. С. 28.
Анализируя порождаемые договором юридические последствия, в соответствии со ст. 429 ГК РФ, можно выделить предварительный и основной договоры. Некоторыми авторами в одинаковом смысле с термином «основной» используется также формулировка «окончательный договор» .
———————————
См., например: Зарапина Л.В. Правовое регулирование перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом: Дис. … канд. юрид. наук. Волгоград, 2004. С. 100.
По предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором.
Предварительный договор заключается в форме, установленной для основного договора, а если форма основного договора не установлена, то в письменной форме. Несоблюдение правил о форме предварительного договора влечет его ничтожность.
Предварительный договор должен содержать условия, позволяющие установить предмет, а также другие существенные условия основного договора.
В предварительном договоре указывается срок, в который стороны обязуются заключить основной договор.
Если такой срок в предварительном договоре не определен, основной договор подлежит заключению в течение года с момента заключения предварительного договора.
Договор возмездного оказания концертных услуг является основным (окончательным). Он порождает соответствующие права и обязанности сторон, направленные на получение платы исполнителем и удовлетворение потребности заказчика, а не на заключение какого-либо соглашения в будущем. Нередки случаи, когда билет на концертное мероприятие приобретается заблаговременно. Как правило, информация о гастролях театральной труппы или артиста эстрады появляется задолго до даты, на которую намечено выступление. Соответственно, в продаже появляются билеты, количество которых чаще всего ограничено числом посадочных мест, поэтому поклонники артистов стараются приобрести их заранее. Заключенный таким образом договор также будет основным (окончательным), поскольку для посещения мероприятия у будущего зрителя нет необходимости заключать дополнительное соглашение.
«Договор, как и всякая сознательная перемена имущественных правоотношений, всегда совершается с известной юридической целью. Эта цель, для которой договор служит средством, и есть материальное основание. Оно определяет юридический характер договора. Без желания и мотива нельзя представить серьезной воли вступить в обязательство. С другой стороны, договор не имеет никакой силы, если в его основании

Ссылка для скачивания доступна внизу страницы

ПРОДЮСЕРСКИЙ ДОГОВОР

Республика Казахстан, город Астана

__________________________________________ года.

ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОНТРАКТЕ:
Студийная запись – Профессиональная аудио-запись на специальном, профессиональном оборудование с привлечением высококлассных специалистов в области производства фонограмм. (музыкантов, саунд-продюсеров, звукорежиссеров аранжировщиков и пр.)

Фонограмма песни – конечный результат студийной записи, выданный на профессиональном носителе формата DAT, CD или CD-ROM (wav-формат).
Аудио Альбом — сборник (компиляция) фонограмм, представляющий конечный продукт для тиражирования и распространения на аудио-носителях CD (компакт-дисках) и MC (аудиокассетах) рекординговыми компаниями путем приобретения ими лицензии у правообладателя.

Фото-сессия – Специальная, фото — съемка с привлечением персонала стилистов, парикмахеров, визажистов и пр. для создания имиджевой рекламы Артиста.
Видеоклип — по существу, рекламный ролик проекта, используемый в компании по «раскрутке» проекта в качестве основного рекламного средства на ТВ.

Промоушн проекта — (продвижение) Полномасштабная рекламная компания Артиста. Цель -популяризация Артиста всеми доступными рекламно-информационными средствами, включая радио, телевидение и СМИ, путем ротации видеоклипов и фонограмм песен, интервью, участия в теле-, и радио программах, заказные статьи в прессе и т.д.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.

1.1. Предметом данного Договора является совместная деятельность между Продюсером и Исполнителем с целью максимального развития творческих возможностей Исполнителя, и получения максимальной прибыли Продюсером.
1.2. Исполнитель в соответствии с настоящим Договором рассматривает ТОО «Best of the Best studio», как своего единственного казахстанского продюсера и представителя, а также как своего исключительного агента и представителя во всех странах мира на весь срок действия настоящего Договора, а также в случае его пролонгации.

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА ПРОДЮСЕРА

2.1. Продюсер обязуется нести все материальные расходы, связанные с созданием и популяризацией (промоушн) Исполнителя.
2.2. Финансовые вложения Продюсер производит как из личных средств, так и путем привлечения средств третьих лиц, спонсоров или других инвесторов.
2.3. Продюсер обязуется оплачивать счета, перечислять денежные средства и вносить деньги наличными на оплату работ и услуг по созданию и популяризации Исполнителя.
2.4. Продюсер имеет право на получение прибыли с проекта.
2.5. Продюсер до истечения срока контракта является единоличным обладателем исключительных и смежных прав на созданные или записанные произведения.
2.6. Продюсер обязуется оказать помощь в подготовке Исполнителя к сценической деятельности по следующим направлением:
• сольный вокал;
• сценическое движение; пластика;
• сценическая речь;
• интервью и работа со средствами массовой информации;
• работа на съемочной площадке;
• концертная работа.
2.7. Продюсер обязуется предоставлять Исполнителю помещение для занятий и репетиции и те дни и часы, когда это необходимо
2.8. Продюсер обязуется предоставлять Исполнителю ноты, аудио- и видеоматериалы, всю необходимую литературу и самую современную музыкальную информацию по специальности для наиболее полного освоения профессии и неуклонного творческого pocтa Исполнителя.
2.9. Продюсер обязуется предоставлять свои услуги в качестве саунд-продюсера в студии во время сессии звукозаписи.
2.10. Продюсер обязуется предоставить Исполнителю студийное оборудование, студийное время, а также услуги аранжировщиков, сессионных музыкантов и звукорежиссеров с целью производства качественных фонограмм.
2.11. Продюсер обязуется снимать видеоклипы на песни Исполнителя, организовывать расширенную рекламную кампанию (промоушн) с привлечением всех доступных средств, с учетом современной конъюнктуры музыкального рынка, а также текущей и требуемой популярности Исполнителя для достижения наиболее полного творческого и коммерческого результата.
2.12. Продюсер обязуется организовывать все коммерческие и иные мероприятия Артиста на высоком художественном, техническом и административном уровне, в связи с чем Продюсер нанимает необходимый творческий, технический и административный персонал.
2.13. Продюсер обязуется создавать для Исполнителя все необходимые условия во время гастрольных туров, включая:
• своевременную отправку полиграфической рекламы;
• приобретение билетов;
• встречу и проводы в пункте назначения;
• гостиничный номер со всеми удобствами;
• предоставление гримерной комнаты для Исполнителя на концертной площадке;
• наличие на концертной площадке необходимого звукового оборудования.
2.14. Продюсер обязуется следить за творческим ростом Исполнителя. Совершенствовать его профессиональные навыки и всячески поощрять его личные достижения.
2.15. Продюсер обязуется обеспечивать Исполнителя необходимыми сценическими костюмами, которые будут являться собственностью Продюсера.
2.16. Продюсер обязуется своевременно производить Исполнителю все причитающиеся ему выплаты, согласно условиям настоящего Договора.

3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЯ

3.1. Исполнитель обязуется всемерно сотрудничать с Продюсером с целью дальнейшего творческого роста и развития популярности, согласно требованиям Продюсера и конъюнктуры современного музыкального рынка.
3.2. Исполнитель обязуется соблюдать конфиденциальность относительно творческих и коммерческих планов, а также взаимоотношений внутри коллектива.
3.3. Исполнитель обязуется быть пунктуальным и обязательным в отношении любых мероприятий, устраиваемых Продюсером, включая учебные занятия, репетиции, запись, съемки, рекламные и иные мероприятия, концерты и др.
3.4. Исполнитель обязуется согласовывать с Продюсером все публичные интервью и заявления, вплоть до письменного изложения и утверждения Продюсером таких заявлений. Исполнитель обязан в каждом интервью, заявлении или любом другом появлении перед публикой упоминать имя Продюсера говорить о высокой значимости их роли в успехе и популярности Исполнителя.
3.5. Исполнитель не имеет права контактировать с любыми представителями средств массовой информации в отсутствие Продюсера или назначенного Продюсером доверенного лица.
3.6. Исполнитель обязуется не критиковать или подвергать сомнению любые действия и распоряжения Продюсера или его доверенного лица.
3.7. Исполнитель обязуется соблюдать все требования Продюсера относительно развития Исполнителя, соблюдать установленный Продюсером график занятий, репетиций, тщательно и сразу исправлять свои ошибки, на которые указал Продюсер, приходить полностью подготовленным на занятия, записи в студию, а также на съемки, концерты и другие мероприятия.
3.8. Исполнитель обязуется поддерживать ровные товарищеские отношения с коллегами, не участвовать в сплетнях и склоках и пресекать таковые, если они возникают. В случае невозможности пресечения конфликтной ситуации Исполнитель обязуется немедленно известить Продюсера о возникновении таковой.
3.9. Исполнитель обязуется соблюдать все требования Продюсера к внешности Исполнителя и его физической форме, как то:
• поддержание своего тела в рамках определенного веса;
• ежедневный уход за своим телом, лицом, кожей;
• соблюдение аккуратности и определяемого Продюсером стиля в одежде вплоть до нижнего белья.
3.10. Исполнитель обязуется строго соблюдать и поддерживать выбранный Продюсером имидж и манеру поведения на публике.
3.11. Исполнитель обязуется следить за своим здоровьем, бережно относиться к своим голосовым связкам и всячески избегать действий, могущих нанести урон таковым, а также любым другим частям тела. Исполнитель обязуется не иметь гражданских мужей, не вступать в брак и беременеть на протяжение действия настоящего Договора.
3.12. Исполнитель обязуется не принимать алкоголь и любые наркотические вещества накануне и во время сессий звукозаписи и любых появлений на публике, а также совершать любые другие действия, могущие неблагоприятно отразиться на его работоспособности и физическом или душевном состоянии.
3.13. Исполнитель обязуется не появляться на приемах, презентациях, в профессиональных и около профессиональных кругах, клубных мероприятиях, пресс-конференциях и тому подобных мероприятиях без сопровождения Продюсером или его доверенным лицом. Кроме того, во время таких мероприятий Исполнитель обязан находиться в непосредственной близости от Продюсера или его доверенного лица и немедленно выполнять все его требования, просьбы и рекомендации.
3.14. Исполнитель обязуется сделать все возможное для того, чтобы его личные проблемы не повлияли на творческие планы Продюсера, в связи, с чем Исполнитель обязан заранее его информировать обо всех изменениях в своей личной жизни.
3.15. Исполнитель обязуется никогда и никому из профессиональной и около профессиональной среды, включая представителей масс-медиа, не оставлять своего адреса и номера домашнего и мобильного телефона, а в случае необходимости, оставлять номер телефона Продюсера.
3.16. Исполнитель обязуется быть досягаемым для Продюсера в любое время суток, в связи с чем он обязан оставлять Продюсеру все необходимые адреса и контактные телефоны в случае, если Исполнитель находится вне дома.
3.17. Исполнитель обязуется не участвовать ни в каких других проектах; записях фонограмм; съемках, включая фотосъемки, видеосъемки, видеоклипы, кинофильмы; концертах и любых других мероприятиях кроме тех, которые устраивает Продюсер. В случае возникновения такого рода предложений со стороны третьих лиц, Исполнитель обязан немедленно проинформировать Продюсера.
3.18. Исполнитель не имеет права в каком либо виде принимать участие в каком бы то ни было другом музыкальном проекте на весь срок действия Договора.
3.19. Исполнитель настоящим гарантирует и заверяет, что любые указания Продюсера или его доверенного лица в рамках настоящего Договора и деятельности связанной с ним, будут выполняться неукоснительно и отказ Исполнителя в любой форме будет расцениваться как нарушение условий настоящего Договора с его стороны.

4. АВТОРСКИЕ И СМЕЖНЫЕ ПРАВА, ПРАВО НА ИЗОБРАЖЕНИЕ, НА ПСЕВДОНИМ АРТИСТА И НАЗВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ

4.1. Все виды звукозаписи: будь то пластинки, магнитные ленты, компакт-диски, а также все иные виды звукозаписи, известные сейчас, и/или которые появятся в будущем, производимые где бы то ни было в мире, будут продаваться или как-либо распространяться на коммерческой основе только по указанию Продюсера на основе настоящего Договора.
4.2. Любые видео и киноматериалы, также как и вся прочая продукция визуальной информации, в которой участвует и/или просто показан исполнитель, будут продаваться и/или как-либо ещё распространяться где бы то ни было в мире только Продюсером и/или по его указанию третьим лицом строго в соответствии с контрактами, выработанными Продюсером в соответствии с настоящим Договором.
4.3. Вся продукция, как-то: аудиозаписи всех видов (включая все имеющиеся на момент заключения настоящего Договора мастертейпы) и права на них; видеозаписи и все прочие виды продукции визуальной информации (включая все имеющиеся на момент заключения настоящего Договора исходные материалы, профессиональные копии, кино и видеоклипы и иные профессиональные кино- и видеоматериалы) и права на них, являются собственностью Продюсера.
4.4. Исполнитель передает в рамках настоящего договора исключительное право на свое собственное изображение Продюсеру.
4.5. Псевдоним Исполнителя является собственностью Продюсера. Исполнитель не имеет право использовать псевдоним по истечении действия Договора без согласия Продюсера.
4.6. Название музыкальной группы, согласно Приложения №1, является собственностью Продюсера.

5. ГАРАНТИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

5.1. Стороны обязаны безусловно выполнять взятые на себя обязательства после подписания настоящего Договора.
5.2. Если невыполнение своих обязательств одной из сторон настоящего Договора повлекло убытки и недополучение прибыли другой стороной, то виновная сторона обязуется добровольно из своих собственных средств возместить все убытки, причиненные другой стороне или третьим лицам, а также, возместить упущенную выгоду.
5.3. Настоящий Договор содержит условия, в отношении которых существует договоренность сторон. Исполнитель гарантирует отсутствие любых других обязательств и предыдущих контрактов, договоров письменных или устных, касающихся этого предмета, с третьими лицами. Поэтому, в случае возникновения притязаний со стороны третьих лиц, Исполнитель несет всю материальную ответственность единолично.
5.4. Исполнитель соглашается, что в виду того, что его услуги уникальны и должны соответствовать конъюнктуре современного музыкального рынка, Продюсер имеют право налагать запрет на отдых Исполнителя, если это необходимо для успешного выполнения пунктов настоящего Договора.
5.5. Стороны пришли к пониманию, что кроме форс-мажорных обстоятельств (катастрофы, землетрясения, природные катаклизмы, смерть), могут существовать и другие объективные обстоятельства, лишающие одну из Сторон возможности выполнять свои обязательства по настоящему Договору, как то: болезнь, увечья, непреодолимые изменения физического или духовного состояния и т.п. В этих случаях Сторона, подвергшаяся действию таковых обстоятельств, если это подкреплено соответствующими документами, освобождается от материальной ответственности за допущенные в связи с этим нарушения своих обязательств, но обязана немедленно приступить к исполнению своих обязательств после прекращения действия таковых обстоятельств. В любом случае, упомянутые обстоятельства могут считаться форс-мажорными только в том случае, если не будет доказано, что Стороны своим действием или бездействием могли предотвратить наступление таковых обстоятельств.
5.6. Продюсер вправе по своему усмотрению применять по отношению к Исполнителю за нарушение любого из пунктов настоящего Договора любые меры дисциплинарного воздействия, налагать на Исполнителя штрафные санкции вплоть до лишения Исполнителя причитающихся ему выплат денежного вознаграждения, а также расторгнуть Договор с Исполнителем в одностороннем порядке, потребовав возмещения всех понесенных убытков, а также 100 % компенсации.
5.7. Продюсер вправе по своему усмотрению поощрять Исполнителя за выдающиеся достижения, включая выплаты премиальных денежных вознаграждений.
5.8. Исполнитель не может в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор до истечения срока его действия. В случае, если Исполнитель заявляет об отказе участвовать в выполнении своих обязательств по настоящему Договору, и этот отказ не обусловлен форс-мажорными обстоятельствами, он обязан выплатить неустойку в размере общей суммы капиталовложений + 100% на момент возникновения конфликта по настоящему Договору, но не менее 20 000 000 (двадцати миллионов) тенге.
5.9. Настоящий Договор действует как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами -то есть, на территории всех стран мира.
5.10. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами сроком на 5 (пять) лет и не может быть расторгнут до истечения срока его действия, кроме случаев, прямо описанных в настоящем Договоре. В вопросе о продлении срока действия настоящего Договора, приоритет отдается Продюсеру.
5.11. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора или в связи с ним, разрешаются путем переговоров, а при невозможности достижения согласия, передаются для разрешения в судебные органы Республики Казахстан.
5.12. Настоящий Контракт составлен на девяти страницах, в двух экземплярах для каждой из Сторон.
5.13. Все изменения и дополнения к настоящему Договору составляются в письменном виде и подписываются Сторонами, или их уполномоченными представителями.

6. ФИНАНСОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН

7. ПОДПИСИ СТОРОН

Продюсер: ___________________

Исполнитель:

Исполнитель: _________________

Приложение № 1
к
ПРОДЮСЕРСКОМУ ДОГОВОРУ
заключенному _____________________________________ года

Республика Казахстан, город Астана
________________________________________ года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *