Нужно ли командировочное удостоверение

Подтверждение и возмещение расходов

Если раньше из поездки работник привозил проштампованное командировочное и был уверен в компенсации затрат, то как быть теперь, когда оно не требуется и не было выдано перед тем, как отправиться в путь?

Подтвердить командировку теперь можно проездными документами — билетами, так что отмена командировочных удостоверений никак не повлияет на возмещение расходов.

Путешествие на автомобиле — второй способ перемещения по рабочим делам. Так как билеты при этом отсутствуют, факт исполнения поручения нужно подтвердить служебной запиской. Она будет частью отчета по тратам наряду с квитанциями гостиниц. Служебную записку пишут в свободной форме, указывая даты поездки, организации, которым был нанесен визит, и расходы, которые требуется покрыть работодателю (обычно это топливо).

Итак, вопрос, нужно ли оформлять командировочное удостоверение в 2019 году, становится понятен: документ не обязательно оформлять, но если ваш работодатель не отказался от привычки выдавать его перед каждой рабочей поездкой, придется отмечать его по прибытии, как и прежде.

Узнайте также, как оплачиваются суточные в командировках

>dtpstory.ru

Положение о командировках: образец 2016

Например, в положении можно учесть специфику состава предоставления подтверждающих документов, а также конкретизировать по видам:

  1. билеты на проезд, страховой полис и багажный билет, прилагаемые к билету. К электронному билету на самолет необходимо приложить посадочный талон.
    Посадочный талон не предоставляется в случае приобретения электронного ж/д билета. Если билет для сотрудника закупает сторонняя организация, предоставляется товарный чек с указанием стоимости билета и стоимости услуг посредника (сервисный сбор) и чек;
  2. если проживание в гостинице оплачивалось сотрудником за наличные (либо оплачивал клиент), то необходимо предоставить чек.

Основанием для направления работника в служебную командировку является служебное задание, которое оформляется в соответствии с формой № Т-10а, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. 3.2. На основании служебного задания работник кадровой службы издает приказ о направлении в командировку в соответствии с формой № Т-9 (№ Т-9а), утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г.

№ 1. 3.3. На основании приказа работнику выдается командировочное удостоверение с указанием пункта назначения, наименования организации, куда командируется работник, срока и цели, оформленное в соответствии с унифицированной формой № Т-10, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.

Именно поэтому важно, чтобы каждое предприятие разработало собственный локальный документ, в котором будут четко сформированы все особенности командировок сотрудников. Тем не менее, однозначный ответ на вопрос об обязательном наличии положения о командировках в организации отсутствует.

Это связано с тем, что все денежные нюансы, связанные с командировками, можно отразить в другом документе – положении об оплате труда. К тому же, в российском законодательстве нет упоминания о том, что положение о командировках – это обязательный локальный акт предприятия.

В соответствии с частью 4 статьи 168 ТК РФ, размер компенсаций работникам за расходы, понесенные ими в служебных поездках, допустимо оформлять в соответствии с внутренним нормативным актом компании.

Нужно ли командировочное удостоверение водителю?

N 03-05-01-04/168 (Следует учитывать, что Письмо выпущено до появления ст. 168.1 ТК РФ) сказано, что если водители грузовых автомобилей постоянно работают на регулярных междугородных перевозках, то такие поездки служебными командировками не признаются. Водителям грузовых автомобилей в таких случаях выплачивается надбавка к месячному должностному окладу (тарифной ставке) за сутки работы в пути. Если же поездки водителей грузовых автомобилей не носят постоянного характера и в каждом случае осуществляются по отдельному распоряжению работодателя, то данные поездки следует рассматривать как служебные командировки.Ситуация, аналогичная рассмотренной в Письме N 03-05-01-04/168, может иметь место, если трудовым договором с водителем обусловлено, что зоной его обслуживания является, допустим, город, где находится головной офис фирмы, и прилежащий регион (район, область, край и т.п.).

Правомерность такой позиции подтверждает Минтруд России в письме от 14 февраля 2013 г. № 14-2-291, а также Минфин России в письме от 16 августа 2011 г. № 03-03-06/3/7. Конкретный порядок документального оформления командировочного удостоверения в такой ситуации следует закрепить в локальном акте организации, например в Положении о командировках (ст. 8 ТК РФ). В частности, в документе может быть установлено, что в таких случаях отметки о прибытии и выбытии делает должностное лицо организации (с расшифровкой своей подписи), с которым непосредственно встречался командированный сотрудник.

Кроме того, рекомендуется предложить командированному составить докладную записку в произвольной форме с пояснением, по какой причине в его удостоверении отсутствуют отметки о прибытии и выбытии.

Например, если сотрудник задержался в командировке по уважительной причине (производственная необходимость, отсутствие проездных билетов и т. п.). В таком случае по служебной записке на имя руководителя продолжительность командировки ему может быть продлена. Нужно ли оформлять журнал учета приказов о направлении сотрудников в командировку Законодательством предусмотрена обязанность организации вести журнал выбытия сотрудников в командировку (п. 1

Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 г. № 739н). В то же время обязанности вести журнал учета приказов о направлении сотрудников в командировку законодательство не предусматривает. Поэтому каждая организация решает вопрос о необходимости ведения такого журнала по своему усмотрению.

Если работодатель решит вести журнал учета приказов о командировках, то составить его он может в произвольной форме.
НК РФ очередным подпунктом.В качестве примера можно привести многочисленные судебные тяжбы по поводу запрета «упрощенцам» признавать расходы на вывоз мусора, которые в итоге закончились введением в п. 1 ст. 346.16 НК РФ пп. 36 (расходы по вывозу твердых бытовых отходов). Кстати, подобных поправок за последние годы появилось достаточно.Очевидно, «критическая масса» судебных решений на предмет признания расходов на выплату суточных сотрудникам с разъездным характером работы при УСН пока не накопилась.Если в настоящее время «упрощенцы» решат признавать в налоговом учете расходы на выплату суточных сотрудникам с разъездным характером работы, но не в качестве расходов на оплату труда и не в качестве суточных при командировках, а по аналогии с последними (чтобы меньше рисковать льготами по НДФЛ и страховым взносам), то у них почти наверняка возникнут споры с контролерами.
Иными словами, учет расходов на оплату труда при общей и упрощенной системах налогообложения одинаковый.Учет плательщиками налога на прибыль суточных, выплачиваемых при разъездном характере работ, именно в составе расходов на оплату труда рассматривается как возможный вариант в Письмах Минфина России от 25.10.2007 N 03-03-06/1/735, от 19.04.2007 N 03-03-06/1/250.Однако если «упрощенцы» захотят по аналогии с плательщиками налога на прибыль признать суммы суточных, выплачиваемых водителям, в составе расходов на оплату труда, то им следует учесть риски увеличения нагрузки по НДФЛ и страховым взносам.Впрочем, для плательщиков налога на прибыль у чиновников есть и другие предложения по поводу учета «разъездных» суточных.Так, в Письме Минфина России от 18.08.2008 N 03-03-05/87 разъяснено, что возмещение работникам расходов в соответствии со ст.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *