Норматив накопления ТКО Саратов

В связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 29.12.2014 №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены рядом новых полномочий по регулированию деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе и с ТКО.

Уполномоченным органом в данной сфере правоотношений на территории Саратовской области является министерство природных ресурсов и экологии области. Утверждение нормативов накопления ТКО находится в компетенции Министерства.

Нормативы накопления ТКО для населения области и объектов социальной и коммерческой сфер деятельности разработаны экспертно-аналитическим центром кафедры экологии ФГБОУВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» в 2015 году.

В дальнейшем была проведена актуализация нормативов накопления ТКО в соответствии с требованиями Методических рекомендации по вопросам определения нормативов накопления ТКО, утвержденных приказом Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.07.2016 г. №524/пр (далее — Методические рекомендации) и Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 г. № 269 (далее — Правила).

В соответствии с понятием, определенным статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в твердые коммунальные отходы включены отходы, образующиеся в жилых помещениях МКД и ИЖС в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

В нормативы накопления ТКО для населения, проживающего в МКД и ИЖС, также включены крупногабаритные отходы, которые образуются в целях удовлетворения личных и бытовых нужд жителей: отходы строительных материалов при осуществлении текущих ремонтных работ, старые, пришедшие в негодность (или ненужные) мебель, сантехника, бытовая техника и т.п.

Нормативы накопления ТКО для населения рассчитывались с учетом дифференциации по муниципальным образованиям, в зависимости от

численности проживающего населения, с учетом развитости социальной и коммерческой инфраструктуры. В результате выделены следующие группы:

— населенные пункты с численностью 100 тыс. и свыше человек;

— населенные пункты с численностью от 10 тыс. до 100 тыс. человек;

— населенные пункты с численностью от 1 тыс. до 10 тыс. человек;

— населенные пункты с численностью менее 1 тыс. человек.

В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 31.07.2018 № 420-П «Об определении платы за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей в жилом помещении на территории Саратовской области» норматив накопления ТКО для жителей многоквартирных домов (МКД) установлен с 1 м2 общей площади. Для владельцев индивидуальных жилых строений (ИЖС) норматив накопления ТКО установлен с 1 проживающего (собственника).

Таким образом, для жителей МКД годовой норматив накопления ТКО составляет:

— 0,08 м3/год на 1м2 общей площади для населенных пунктов с численностью населения 100 тыс.чел. и более;

— 0,073 м3/год на 1 м2 общей площади для населенных пунктов с численностью населения от 10 тыс. до 100 тыс.чел.;

— 0,056 м3/год на 1 м2 общей площади для населенных пунктов численностью населения от 1 тыс.чел. до 10 тыс.чел.;

— 0,043 м3/год на 1 м2 общей площади для населенных пунктов с численностью населения менее 1 тыс.чел.

Для жителей ИЖС годовой норматив накопления ТКО составляет:

— 3,0 м3/год на 1 проживающего для населенных пунктов с численностью населения 100 тыс.чел. и более;

— 2,8 м3/год на 1 проживающего для населенных пунктов с численностью населения от 10 тыс. до 100 тыс.чел.;

— 1,7 м3/год на 1 проживающего для населенных пунктов с численностью населения от 1 тыс.чел. до10 тыс.чел.;

— 1,3 м3/год на 1 проживающего для населенных пунктов с численностью населения менее 1 тыс.чел.

Поскольку при установлении норматива накопления ТКО в качестве расчетной единицы для жителей МКД принят 1 м2 общей площади, а для жителей ИЖС принят 1 проживающий (собственник), сравнивать между собой величины нормативов накопления ТКО, установленные для жителей МКД и ИЖС, некорректно.

При определении нормативов накопления ТКО для граждан, проживающих в МКД и в ИЖС, были использованы данные средне-сезонных суточных замеров накопления ТКО, произведенных путем взвешивания мусора в пределах конкретных территориальных единиц зимой, весной, летом и осенью в течение 7 дней подряд, независимо от периодичности вывоза отходов в соответствии с требованиями Методических рекомендаций.

После контрольных замеров определялись годовые нормативы накопления ТКО путем пересчета полученных результатов замеров по формулам, определенным Правилами. Таким образом, установленные годовые нормативы накопления ТКО отражают усредненные данные о количестве образующихся отходов на одну расчетную единицу вне зависимости от наступившего сезона.

При определении норматива накопления ТКО для населения также учитывался фактор благоустроенности жилых домов, а именно:

· уровень благоустроенности здания, наличие мусоропровода, водопровода, канализации, центрального отопления;

· количество этажей;

· сырье, применяемое для отопительной системы;

· длительность отопительного сезона;

· благосостояние населенных пунктов, в которых проживает население и другие факторы.

Таким образом для благоустроенных домов, подключенных к системам отопления, водоснабжения, канализации (в основном — МКД), нормативы накопления ТКО порядка 15-20% ниже, чем для домов ИЖС .

Это объясняется тем, что в общем объеме образования ТКО в индивидуальных домах дополнительно учитываются отходы от сжигания твердого топлива, отходы, образующие при содержании надворных построек и т. п.

Следует отметить, что установленные значения нормативов накопления ТКО для жителей области, проживающих в МКД и ИЖС, находятся в пределах значений аналогичных нормативов, установленных в других регионах Российской Федерации.

Нормативы накопления ТКО утверждены приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 05.02.2018 № 47 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области». Приказ прошел правовую и антикоррупционную экспертизу в органах прокуратуры и получил положительное заключение. По результатам антикоррупционной экспертизы в приказе не установлено положений, содержащих трудновыполнимые и обременительные требования к гражданам.

Работа новой системы обращения с ТКО и реальное (более точное) понимание применения установленных нормативов накопления ТКО показала необходимость корректировки установленных нормативов путем проведения дополнительных замеров образуемых ТКО на территории отдельных муниципальных образований в зависимости от численности проживающего населения с учетом социальной и коммерческой инфраструктуры.

Министерством природных ресурсов и экологии области разработана «дорожная карта» по проведению комплекса мероприятий, направленных на совершенствование нормативов накопления ТКО, в том числе и населения области.

К концу текущего года планируется завершение данной работы.

В.Н.Гончаров, начальник управления природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области

В мессенджерах распространяется информация о порядке начисления платы за вывоз твердых бытовых отходов.

Считаем необходимым разъяснить, что Федеральным законом «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, установлена обязанность потребителя коммунальных услуг вносить плату за коммунальные услуги.

С 31 июля 2018 года постановлением правительства Саратовской области определен размер платы для потребителей за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в многоквартирных домах, которая определяется исходя из общей площади жилого помещения и единого тарифа на услуги регионального оператора. Плата для потребителей индивидуальных домовладений рассчитывается исходя из количества проживающих.

На окончательный размер платы влияют нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области, установленные приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области индивидуально для каждого населенного пункта.

Тариф на услуги регионального оператора Саратовской области является единым как для многоквартирных домов, так и частных домовладений по всей зоне обслуживания регионального оператора Саратовской области, и установлен постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области с 12.08.2018 по 31.12.2018 в размере 496,67 руб./куб. м. (без учета НДС).

По представлению прокуратуры Саратовской области размер тарифа на услуги регионального оператора Саратовской области филиала АО «Управление отходами» по обращению с твердыми коммунальными отходами снижен на 27,82 руб., и с 01 января 2019 года составляет 468,85 руб./куб. м. (без учета НДС).

Формулу расчета размера платы за услуги регионального оператора можно посмотреть, пройдя по .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *