Номера желтого цвета

Значение черных номерных знаков на автомобилях

На дорогах Российской Федерации можно увидеть большое количество автотранспортных средств, номерные знаки которых представляют из себя черный прямоугольник с нанесенными на него символами белого цвета. Если вы видите перед собой такой автомобиль, то это может означать одно из двух:

  • номера старой регистрации, которые использовались еще во времена СССР;
  • автомобиль принадлежит автопарку вооруженных сил РФ.

Старые «советские» номера могут использоваться, если они в хорошем состоянии. Они подлежат замене только в тех случаях, если автомобиль перерегистрируется на нового владельца или символы стали со временем нечитаемыми. Таким образом, если у вас остался автомобиль с тех времен, и с регистрацией все нормально, то инспектор ГИБДД не имеет права требовать замены регистрационных знаков.

Если же автомобиль принадлежит вооруженным силам, то по номерным знакам вы вряд ли поймете к какому региону относится автомобиль. Такой номер состоит из трех частей:

  • четырехзначного номера — непосредственный номер транспортного средства;
  • буквенного обозначения — род войск;
  • код — род войск или регион.

Стоит заметить, что в целях маскировки такие номера выполнены на неотражающем фоне. На спецтехнику, мотоциклы, прицепы также цепляют номера на черном фоне, причем форма соответствует гражданским форматам.

Чтобы расшифровать такие номера, нужно открыть специальные таблицы, в которых указывается значение тех или иных кодов, расположенных в правой части номера. Например:

  • код 10 — автомобиль принадлежит ведомству Федеральной службы безопасности ФСБ;
  • 12 — пограничники;
  • 23 — ракетные войска;
  • 34 — Военно-Воздушные силы;
  • 45 — Военно-Морской флот.

Некоторые коды могут также говорить о принадлежности автомобиля к тому или иному военному округу:

  • 43 — ЛенВО;
  • 50 — Московский ВО;
  • 76 — Уральский округ;
  • 87 — СибВО.

Автомобили с такими номерами пользуются приоритетом только в том случае, если они оборудованы синими или красными «мигалками», которыми выделяются транспортные средства сопровождающие колонну военной техники или кортежи автомобилей военного руководства. Во всех остальных случаях они полностью подчиняются правилам дорожного движения.

Специальные желтые госномера получат временно зарегистрированные в Казахстане автомобили, ввезенные из стран ЕАЭС. Об этом сообщил первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapita.kz.
«Желтыми номерами и (цифрой – Ред.) 18 мы хотим выделить эти автомобили из общей массы, чтобы визуально контролировать и вести учет», — заявил он, добавив, что для временной регистрации необходимо обратиться в СпецЦОН с удостоверением личности, прежними государственными или транзитными номерными знаками, свидетельством о регистрации, документами, подтверждающими право собственности, квитанцией об оплате за первичную регистрацию и пошлин за изготовление госномера и техпаспорта.
«У граждан появилась возможность легализовать автомобили, уплатить утилизационный сбор и таможенные пошлины с отсрочкой в течение года, — отметил Марат Кожаев. — Автовладелец будет вправе снять и сдать желтые номера и техпаспорт. Ему вернут старые номера и техпаспорт, чтобы он смог вывезти автомобиль из страны. Но по территории Казахстана после 1 марта 2021 года такие авто ездить не смогут».
Замглавы МВД призвал граждан определиться и принять решение по дальнейшей эксплуатации временно зарегистрированные автомобилей.
«Прежде чем принять решение о регистрации, граждане должны соизмерить свои возможности. Принять решение. Если готовы узаконить авто на территории РК, то могут воспользоваться отсрочкой. Мы зарегистрируем на законном основании — выдадим желтые номера. А в течение года они должны будут реализовать все обязательства перед государством. После этого будет произведена замена госномеров на стандартные», — пояснил Марат Кожаев.

Он напомнил, что главой государства дано поручение по регистрации автотранспортных средств, ввезенных гражданами Казахстана из стран ЕАЭС с возможностью отсроченной уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора до 1 марта 2021 года. Это акция разовая.
«Это касается только тех граждан, которые приобрели автомашины в личную собственность в странах ЕАЭС и ввезли в РК до 1 февраля текущего года. К примеру, гражданин Казахстана, имея на руках техпаспорт, выданный на его имя в Армении, может зарегистрировать его в Казахстане с отсрочкой оплаты таможенных платежей и утилизационного сбора до 1 марта 2021 года. Если гражданин РК приобрел в России авто по договору купли–продажи, но управляет ею в РК по доверенности — у него есть возможность снять там с учета и воспользоваться данной разовой акцией», — пояснил Марат Кожаев.

Ранее Касым-Жомарт Токаев поручил правительству принять меры по ограничению дальнейшего ввоза и эксплуатации авто с нарушением законодательства страны. «Сегодня в Казахстане проблема с авто, ввезенными из стран ЕАЭС, которые своевременно не поставлены на регистрационный учет… Таких авто десятки тысяч. Я даю поручение Генпрокуратуре дать правовую оценку ситуации», — сказал Касым-Жомарт Токаев.

Многие наверняка обращали внимание, что у некоторых автомобилей желтые номера. Чаще всего, это машины, которые выкрашены в желтый цвет и имеют пометки о том, что они используются службами такси. При этом мало кто задумывается о том, какие преимущества есть у водителей с желтыми номерами, а также над вопросом — как их получить, и можно ли получить желтые номера на личный автомобиль.

Оглавление: 1. Что означают желтые номера на машине 2. Как получить желтые номера 3. Какие преимущества дают желтые номера

Что означают желтые номера на машине

Законодательно желтые номера на автомобилях в России появились в марте 2002 года. Тогда вышло постановление правительство, которое регламентировало, что желтые номера с черными символами могут быть использованы легковыми такси, пассажирским общественным транспортом, маршрутными такси.

Получить для автомобиля желтые номера могут владельцы автомобиля или водители, которые получили автомобиль на правах договора лизинга.

Физическое лицо имеет возможность получить желтые номера только в том случае, если он оформлен в качестве индивидуального предпринимателя и занимается деятельностью по извозу пассажиров.

Юридическое лицо может получить желтые номера также только в том случае, если одна из деятельностей этого лица — извоз пассажиров.

Обратите внимание Во многих регионах местные власти устанавливают дополнительные ограничения на получение желтых номеров. Например, необходимо, чтобы автомобиль также был оклеен пленкой желтого цвета, либо выкрашен в желтый.

При этом, преимущества желтых номеров действуют на территории всей России, а не только в регионе, где были выданы номера. Соответственно, можно получить номера в одном регионе, а пользоваться их преимуществами в другом регионе.

Как получить желтые номера

Чтобы получить желтые номера на автомобиль, нужно обратиться в отделение ГИБДД с пакетом документов: документы на владение автомобилем (или договор лизинга), действующая страховка ОСАГО (КАСКО), диагностическая карта автомобиля, паспорт заявителя, подтверждение наличия коммерческой деятельности по извозу пассажиров (это может быть справка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП), лицензия на извоз.

Кроме документов, важно, что автомобиль должен соответствовать предъявляемым требованиям. Он должен быть не старше 10 лет, а также иметь атрибуты, которые явно указывают, что транспортное средство будет использоваться для извоза пассажиров. В зависимости от вида деятельности, такие атрибуты будут меняться. В частности, в них может входить: наличие шашки «такси” в автомобиле, декоративные обозначения (наклейки), наличие таксометра, наличие устройства для приема банковских карт и выдачи чеков и так далее.

Какие преимущества дают желтые номера

Наличие желтых номеров на автомобиле дает ряд преимуществ, среди которых:

  • Возможность легального извоза пассажиров. Желтые номера указывают, что водитель имеет лицензию на извоз и осуществляет его легально и официально;
  • Возможность движения по выделенным полосам для общественного транспорта;
  • Возможность бесплатно парковаться на платной стоянке для такси.

Стоит отметить, что на данный момент желтые номера — не обязательный атрибут для легального извоза пассажиров.

В то время, как государство и общество фактически отдают последние деньги, чтобы поддержать армию, по Киеву катаются престижные иномарки с военными номерами. Кто на них ездит, как они куплены и за чей счет заправляются? Эти вопросы давно будоражат общество и редакция InfoCar.ua решила провести собственное расследование.

Но как получить такую информацию? Для этого мы обратились за помощью к народному депутату Алексею Мушаку и его команде юристов. На основе «Закона о статусе народного депутата…», ребята сделали по нашей просьбе ряд официальных запросов, на которые госорганы не могли не ответить. И результаты нас очень удивили…

В наш список попали следующие «герои» Фейсбука:

  1. Mercedes-Benz G63 AMG г/н 2222 А5
  2. Mercedes-Benz E300 г/н 8460 Ф4
  3. BMW X5 г/н 0001 Б8
  4. Land Rover Range Rover г/н 0005 А1

Первым делом за разъяснением ситуации обратились в МВД. В скором ответе нам обещали начать расследование, на которые сотрудникам министерства понадобилось еще целых 35 дней. «Расследование» привело к тому, что МВД «открестилось» от запрошенных номеров, сообщив, что ни за одним из их структурных подразделений, включая Нацгвардию, такие машины не числятся. Но полезной для нас оказалась другая информация: номерные знаки типа 9 не могут устанавливаться на частные автомобили, а их регистрацию и учет ведут непосредственно подразделения тех структур, для которых этот тип номеров предназначен. То есть — армия, пограничники, нацгвардия и т.д.

Отлично, идем дальше! А точнее — отправляем запрос в Министерство Обороны. К этому моменту список «разыскиваемых» нами автомобилей пополнился еще парой ценных экземпляров:

  1. BMW M3 г/н 0070 М3
  2. Toyota Land Cruiser 200 г/н ДУК ПС 01

Ответ от Министра Обороны не заставил себя ждать и был куда более ценным. 3 автомобиля таки «нашлись» в реестрах министерства. На BMW X5, как оказалось, вполне законно катаются сотрудники(!!!) военкомата Северодонецка Луганской области, а Range Rover еще в 2011 году был конфискован за нарушение таможенных законов и передан в распоряжении генерального штаба. При этом Министерство Обороны не скрывает, что согласно законам обслуживает и заправляет автомобили за свой счет.

В базе вин-кодов получаем более подробные данные об автомобилях. У BMW 3-литровый 306-сильный бензиновый мотор, а у Range Rover и вовсе объемом 4.4 литра.

Можем легко прикинуть во сколько стране обходится заправка и ремонт этих автомобилей, которые, к слову, к числу надежных и экономичных никогда не относились. А если конкретно, то стоимость передвижения по городу на Range Rover около 5 грн за 1 км, на BMW X5 – около 3 грн (исходя из их среднего расхода и цены топлива). В то время как езда, к примеру, на вполне приличной по классу и не дорогой Nissan Sentra обошлась бы около 1.5 грн за 1 км.

Законно? Да. Справедливо? Не очень.

И в случае с BMW возникает еще один вопрос – каким образом он вообще мобилизован, и не являлся ли взяткой предприятия, к примеру, за уклонение сотрудников от мобилизации и т.д.?

А еще не ясно – зачем сотрудникам луганского военкомата вообще личный транспорт и что он делал на дорогах Киевской области?

О других автомобилях из нашого списка в МО информации не оказалось. А точнее, нам сообщили, что номер серии Ф4 с Mercedes E300 может принадлежать Внутренним Войскам МВД. Но ведь в МВД нам уже ответили, что такой машины у них нет. Вывод? Скорее всего фальшивый номер. Обратите внимание, на фото автомобиль припаркован просто в центре Киева!

Аналогичная ситуация с BMW M3 и Mercedes G63 AMG – Министерство Обороны таких номерных знаков никому не выдавало. Ну, а номер ДУК ПС 01 на Ленд Крузере, как можно было догадаться, не отвечает госстандартам в принципе. То есть, фальшивый. На всякий случай мы отправили запрос по этим номерам еще и в Департамент ГАИ, но и там информации о таких автомобилях не оказалось.

Полученные нами ответы породили другие вопросы. В частности к Полиции и ГАИ. Что они думают, а главное – что собираються делать для выявления поддельных номеров? Ведь не сложно догадаться, что такие автомобили скорее всего не растаможены или вовсе не имеют документов.

Эти вопросы мы и зададим представителям власти в новых запросах. Алексей Мушак готов и дальше нам в этом помогать.

Обещаем держать вас в курсе!

Новые номера для ввезённых из ЕАЭС автомобилей / Фото informburo.kz

Автомобили, ввезённые в Казахстан из стран ЕАЭС, после временной регистрации получат новые жёлтые номера с кодом региона 18, сообщил первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев на брифинге в СЦК.

«Жёлтыми номерами и 18-м регионом мы хотим выделить эти автомобили из общей массы автомобилей, чтобы мы визуально контролировали, плюс учёт. Учёт транспортного средства проще определить по госномерам определённой серии. Это нам позволит упростит учёт и контроль», – отметил спикер.

По его словам, новые номера и техпаспорт выдаются всем, кто завёз машины до 1 февраля 2021 года. Они будут считаться действительными до 1 марта 2021 года.

Для временной регистрации необходимо предоставить следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • прежние государственные или транзитные номерные знаки;
  • свидетельство о регистрации;
  • документы, подтверждающие право собственности;
  • квитанцию об оплате за первичную регистрацию, пошлины за изготовление госномера и пошлины за изготовление техпаспорта.

«Прежде чем принять решение о регистрации, они (автовладельцы. – Авт.) должны соизмерить свои возможности. Принять решение, если они готовы узаконить авто на территории РК, то они могут воспользоваться отсрочкой. Мы зарегистрируем на законном основании – выдадим жёлтые номера с 18-м регионом. А в течение года они должны будут реализовать все обязательства перед государством. После этого они произведут замену госномеров на стандартные. Всё это делается в спецЦОНе», – сказал Марат Кожаев.

Он добавил, что если через год гражданин не сможет выполнить обязательства по регистрации, он вправе получить старые номера и вывезти машину из страны. Но на территории Казахстана после 1 марта 2021 года такие автомобили ездить не смогут.

24 января на расширенном заседании Правительства президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил обеспечить временную регистрацию автомобилей, ввезённых казахстанцами из ЕАЭС для личного пользования, которая будет действовать до 1 марта 2021 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *