Номер рамы газ 3307

Обещанного, как известно, три года ждут. Статья про «ГАЗ-52/53» вышла 28-го августа 2013-го, и заканчивалась тизером:


Но потом набежали кочевые приемники, самоделки и прочая музыка, превратив Random stuff в Electronic stuff, и в течение ста с лишним записей не давали ходу этой самой «следующей статье». Но уж если обещал — надо выполнять. Поэтому сегодня поговорим не только о сходствах и различиях двух семейств, но еще и о вопросе опознания конкретного увиденного «ГАЗона».

С дополнениями от июля 2018-го, за что спасибо Prozac с rc-форума.

Но сначала — несколько аксиом.

Аксиома 1. Вероятностью встретить на улице ГАЗ-52 или ГАЗ-53Ф можно пренебречь.


Серьезно, опытные и серийные машины с такой облицовкой (фары сверху) почти наверняка остались только на фотографиях. О том, чтобы сдавать их в музей, раньше не думали. Отработали свое — и на переплавку!

Prozac с rc-форума нашел видео с облицовкой без «ГАЗона».


Источник фото — http://fototruck.ru/vehicle/104186/
Впрочем, Владимир с fototruck.ru и Kolyan22rus с rc-форума доказали: пусть вероятность и пренебрежительно мала, но она все еще ненулевая.

Аксиома 2. «Колхоз» — наше все. Нет ничего удивительного в том, что машина, которая по документам ГАЗ-52-04, имеет признаки, присущие «пятьдесят третьему» семейству.


Колесные диски, например. С академической точки зрения — однозначный маркер семейства, но из-за унификации и «колхозинга» на любом грузовике могут стоять диски от ГАЗ-52… (1), ГАЗ-53… (2) или вообще ГАЗ-3307 (3).

Сюда же относится цветовая схема машины, светотехника, иногда даже кузов. Самому старому ГАЗ-53А, если таковой сохранился, сейчас 51 год (выпуск с 1965-го). Детали изнашиваются, металл прогнивает, ветки ломают зеркала, а иногда просто душа хочет немного тюнинга… Поэтому на замену часто ставят не то, что надо, а то, что в данный момент под рукой.

Аксиома 3. Больше всего информации об индексе машины дадут ее документы, о семействе — один взгляд под капот.


Главное различие ГАЗ-52… и ГАЗ-53… — это двигатель, рядный шестицилиндровый (1) и V-образный восьмицилиндровый (2) соответственно. Девиации типа «ГАЗ-53Ф» (форсированная рядная «шестерка») и «приколхоженый дизель» не считаются.

Но прежде чем отправиться на экскурсию к виртуальному «ГАЗону», содержащему черты всех моделей за все годы выпуска, вспомним основные серийные грузовики.

Семейство ГАЗ-52:

ГАЗ-52-01 (июнь 1966 — 1993) – шасси для спецавтомобилей с колесной базой 3700 мм, грузоподъемность — 2500 кг. Ранее именовался ГАЗ-52А, выпускался опытно-промышленными партиями в 1964 — 1965 гг., мелкосерийно — в 1965 — 1966 гг..

ГАЗ-52-03 (июнь 1966 — 1 января 1974) – бортовой с колесной базой 3700 мм, грузоподъемность — 2500 кг.

ГАЗ-52-04 (январь 1975 — 1989) – базовый бортовой грузовик и шасси для спецавтомобилей с колесной базой 3300 мм, грузоподъемность — 2500 кг.

Двигатели — рядный шестицилиндровый ГАЗ-52-01/ГАЗ-52-04, мощность 75 л. с., объем — 3,5 л.

Семейство ГАЗ-53:

ГАЗ-53Ф (1961 — январь 1967) – бортовой и шасси для спецавтомобилей, грузоподъемность — 3500/3000 кг. Двигатель — рядный шестицилиндровый ГАЗ-53Ф, мощность 82 л. с., объем — 3,5 л.

Повод выпить: первый ГАЗ-53Ф был выпущен 23-го сентября 1961-го года, а первая опытно-промышленная партия из 25 машин — 14-го октября 1961-го. Серийное производство началось в 1962-м году.

ГАЗ-53 (июнь 1964 — июнь 1965) – базовый бортовой грузовик и шасси для спецавтомобилей, грузоподъемность — 3000 кг. Двигатель — V-образный восьмицилиндровый ЗМЗ-53, мощность 115 л. с., объем — 4,25 л.

ГАЗ-53А (июнь 1965 — 1983) – усовершенствованный базовый бортовой грузовик и шасси для спецавтомобилей, грузоподъемность — 4000 кг.

ГАЗ-53-12 (1983 — 1992) – модернизированный базовый бортовой грузовик и шасси для спецавтомобилей, грузоподъемность 4500 кг. Двигатель — V-образный восьмицилиндровый ЗМЗ-53-11, мощность 120 л.с., объем — 4,25 л.


И вот теперь можно не спеша и обстоятельно отвечать на вопрос «Как отличить ГАЗ-52 от ГАЗ-53?». Помогать в этом деле будет измеритель надежности ИН-1.

Надежность каждого из методов идентификации варьируется от 0 (вообще не метод) до 6 (почти стопроцентный). Оценка субъективная.

Вид спереди

На машинах обоих семейств применялась унифицированная кабина.

Облицовки: июнь 1964 — май 1984 (1), май 1984 — 1993 (2). Некоторые считают, что второй облицовки никогда не было на «пятьдесят вторых» — большое заблуждение.

N. B.! Если все остальные признаки указывают, что конкретно взятая машина — из «пятьдесят третьего» семейства, то первая облицовка почти на 100% гарантирует, что это модификация ГАЗ-53А, а вторая — ГАЗ-53-12. С «пятьдесят вторыми» все не так однозначно, разве что ГАЗ-52-03 «новой» облицовки не застал.

N. B.! ГАЗ-53Ф и ГАЗ-52А с осени 1964-го выпускались с новой для них «старой» мордой (1).

N. B.! Переходный ГАЗ-53-12 (1983 — май 1984) выпускался со «старой» мордой (1).

На ГАЗ-52… (1) «новая» облицовка всегда красилась в цвет кабины. У ГАЗ-53… (2) она была светло-серая, почти белая.

Вполне реален ГАЗ-53-12 (1) с облицовкой в цвет кабины (особенно если этот цвет — защитный), но ГАЗ-52… (2) с завода двухцветными не были.

N. B.! Облицовка «с улыбкой», как ее иногда называют, на обоих семействах тоже никогда не красилась в отличный от кабины цвет.

N. B.! Проспекты «Автоэкспорта», опытные и выставочные экземпляры не в счет — разговор идет о серийных машинах.

Надежность: 2/6. Хотя в «вакууме» — на архивных фотографиях, где»ГАЗоны» были еще молодыми — результаты окажутся лучше.

Подфарники: одноламповые ПФ-101 устанавливались на все машины до 1986-го года (1), потом ГАЗ-53-12 пошел своей дорогой (у него появилась аварийная сигнализация) и заимел от этого двухсекционные подфарники ПФ130 (2).

ПФ130 поближе — два варианта рассеивателя. На ГАЗ-52… с завода никогда не устанавливались, там до конца выпуска были ПФ101.

Разве что у самых поздних машин (вторая половина восьмидесятых) стекло сменилось пластиком конусообразной формы (справа).

К синему «пятьдесят второму» (1) вопросов нет. А вот белый (2) корчит из себя «пятьдесят третий».

N. B.! Двухцветные ПФ130 на «старую» облицовку никогда не ставились в обоих семействах. Исключение — автобус КаВЗ-685 с 1975-го года, ну так его совсем на другом заводе делали.

N. B.! Герметичные фонари ПФ133-А устанавливались на армейский ГАЗ-53-12-16, а внешне узнать их можно по металлическому ободку.

Надежность: 2/6. Водители часто меняют старые подфарники на двухсекционные, например, чтобы уменьшить количество разговоров с ГАИ, ведь одноцветные ПФ101 не соответствуют современным нормам.

В 1973-м году ГАЗ-53А получил Знак Качества (1), а ГАЗ-52… достались только отверстия на облицовке (2). В 1982-м году что одно, что другое упразднили.

Надежность: 4/6, но только при просмотре фильмов или старых фотографий. Сейчас же с машины не только такое украшение сковырнут на память — еще и зеркала со стоп-сигналами прихватят.

Ширина радиатора — самое главное внешнее различие двух семейств. У ГАЗ-52… он меньше. Незанятых радиатором прорезей решетки у них четыре (1), у «пятьдесят третьих» — две (2).

Радиаторы ГАЗ-52… (1) и ГАЗ-53… (2). Что интересно — хоть облицовки внешне одинаковые, но все же они не взаимозаменяемы, так как имеют разные крепления радиатора. Даже если предположить, что его как-то удастся вставить в неродную морду, и как-то сикось-накось вывести патрубки (а они, как видно, расположены зеркально, да и фото моторов, что выше, весьма наглядное), то какому Сизифу вообще придет в голову охлаждать мотор «пятьдесят третьего» маленьким «пятьдесят вторым» радиатором, или наоборот?

На старых облицовках это неравенство ширины сохраняется, но не так сильно бросается в глаза.

Потому что внутренняя рамка частично прикрывает вторую незанятую радиатором прорезь решетки.

Два «пятьдесят вторых» для сравнения, у «нового» зазоры по бокам от радиатора выражены сильнее.

Довольно тяжелая анимация, но зато на ней явно видно, как различаются радиаторы (не только водяные, но и масляные: за белой облицовкой сидит более ранний трубчато-пластинчатый, за синей — поздний трубчатый. Но и тот, и другой были на машинах обоих семейств).

Нагляднее только это.

Надежность: 6/6. Одного этого признака уже достаточно, чтобы успешно отличать «пятьдесят второй» от «пятьдесят третьего», однако следствие из аксиомы 1 гласит:

По возможности следует всегда называть полный индекс модели и ориентировочный год ее выпуска.

Так что никаких общих фраз типа «ГАЗ-52»! Профессионалы говорят по-профессиональному, а чтобы этому научиться — идем дальше.

Вместе с появлением новой облицовки (май 1984-го) на машинах обоих семейств исчезла накладка-подножка с бампера (1), (2).

Надежность: 6/6.

А в 1986-м году на смену старым зеркалам в металлическом корпусе (1) пришли новые панорамные в пластиковом (2). Первые красились в цвет кабины, вторые не красились вообще. ГАЗ-53 от начала выпуска (июнь 1964 г.) получил зеркала типа (1).

Надежность: 2/6. Сохранились еще «ГАЗоны» в заводской комплектации, но сколько их с зеркалами, замененными, в лучшем случае, на просто не подходящие по году выпуска?

Крыша до 1978-го года была гладкой (1), потом на всех машинах появились штампованные ребра жесткости (2).

Надежность: 6/6. Ошибиться можно, если на машине целиком меняли кабину.

Сбоку, сбоку заходи!

«ГАЗон» — вещь трехмерная, и помимо высоты и ширины у него еще есть длина — очень ценный источник информации.

В 1973-м году на крыльях всех машин появились повторители указателей поворота типа УП101 (1), (2).

Надежность: 6/6.

Второе главное различие семейств — грузоподъемность: 2,5 т у ГАЗ-52… и 4 -> 4,5 т у ГАЗ-53… (3 т для ГАЗ-53Ф). Такое сильное заявление потребовало упрочнить конструкцию «пятьдесят третьих», начиная с колесных дисков: шестиоконные от ГАЗ-52… (1), трехоконные от ГАЗ-53… (2).

Надежность: 1/6, ведь диски взаимозаменяемы. Часто можно увидеть машину минимум с одним «неправильным» диском. Более того, по воспоминаниям водителей, под закат Союза с завода вполне могли приехать ГАЗ-53-12 на «пятьдесят вторых» колесах.

А еще встречались диски с двумя окнами — на ГАЗ-53Ф в 1964 — 1966 гг. и на ГАЗ-52-01/03 в начале их выпуска (примерно 1966 — 1967 гг).

Шины, применявшиеся на ГАЗ-52…:

Шины, применявшиеся на ГАЗ-53…:

Надежность: 4/6. Вряд ли кто додумается обуть «пятьдесят третий» в слабую для него резину 7,5-20, равно как и усилить «пятьдесят второй» шинами 8,25-20 (на первом же повороте они задерут передние крылья изнутри — прецеденты в мировой практике были). Кроме того, такие переоборудования очень не одобряются ГАИ. Так что различить два семейства можно еще и по «осанке» — «пятьдесят третьи» чуть выше.

Слева — более высокий ГАЗ-53-12, справа — ГАЗ-52-01 (бензовозные индексы сейчас не трогаем). Да, несмотря на белую морду и двухцветные подфарники, справа — ГАЗ-52-01, который просто хочет казаться взрослее.

Но мировую гармонию снова портит ГАЗ-53Ф, на который из-за дефицита могли устанавливаться диски с двумя, тремя или шестью окнами, равно как и резина 7,5-20 от «пятьдесят второго». Достаточно сравнить эти две «эфки», чтобы все увидеть.

Настоящий камень преткновения — колесная база (расстояние между осями). Второе распространенное заблуждение — ГАЗ-52 априори короткий, база 3300 мм (1). Да, конечно, это бортовой ГАЗ-52-04 и самосвальное шасси ГАЗ-52-02, но позвольте, а как же бортовой ГАЗ-52-03 (2) или шасси под установку спецкузовов ГАЗ-52-01? Эти машины почти целиком унаследовали раму от ГАЗ-53А с базой 3700 мм.

N. B.! Короткие ГАЗ-53… (база 3300 мм) — шасси под цистерну для жидкой компрессии. Ну то есть не было их.

Надежность: 5/6. «Самоделки» с удлиненной рамой пусть и нечасто, но встречаются.

Отличить короткобазный «ГАЗон» от длиннобазного — проще простого! У первого рессоры крепятся к раме с помощью пальцев, как на ГАЗ-51 (1), а у второго концы рессор вкладываются в кронштейны с резиновыми подушками внутри (2).

Это справедливо и для задней подвески: серьга у «коротыша» (1), кронштейн у «длинного» (2).

Надежность: 6/6. Единичный случай — короткобазному ГАЗ-52-04 приделали подвеску от длиннобазного (синяя стрелка), но еще виднеются следы от кронштейна под палец (розовая стрелка), и подрессорник тоже остался родной.

Выхлопная труба у «коротыша» ГАЗ-52-04 и его братьев выходит на правую сторону (1), у всех остальных «ГАЗонов» — на левую (2).

Надежность: 4/6. На «пятьдесят вторых», особенно длиннобазных, порой встречаются «самовары», сделанные не пойми из чего в гараже (у отца на машине был глушитель, сваренный из волговского). Крепиться они запросто могут и к правому лонжерону.

Ещё есть бензовозы, автомастерские и прочие спецмашины с выхлопом, выходящим под передний бампер. Обычно это ГАЗ-52-01.

И есть опытные ГАЗ-53Ф (1961 г.), где выхлопная труба, как и горловина бензобака, располагалась справа.

N. B.! На ранних ГАЗ-53А в бортах часто были пять досок (1), у более поздних и некоторых ГАЗ-53-12 иногда встречались семь досок (2), но наиболее привычны все же шесть. Во всех трех случаях высота бортов была одинакова.

N. B.! В 1992-м году с конвейера сходили ГАЗ-53-12 с низкими бортами (500 мм, вместе с основанием платформы — все 600 мм) из четырех досок и брызговиками от ГАЗ-3307, а еще погодя — с металлической платформой от него же. Вот ГАЗ-53-12 из таких, я только подзатер нарощенные боковые борта.

N. B.! В конце 1964 г. на кузовах ГАЗ-53Ф и ГАЗ-53 появились скобы для стоек надставных бортов (1), (2).

N. B.! ГАЗ-52-05 (1975 — 1989) – грузопассажирское такси, оснащенное платформой с высокими решетчатыми боковыми бортами с откидными сиденьями, дугами с тентом и задней дверью с лестницей. Пассажировместимость – 12 человек, грузоподъемность – 2500 кг. Модификация ГАЗ-52-04.

N. B.! ГАЗ-52-06 (1977 — 1985) – седельный тягач. Полная масса полуприцепа, буксируемого тягачом – 6000 кг. Модификация ГАЗ-52-04.

Надежность: 4/6. Статистику портят самодельные кузова и нарощенные борта, а так же «конструкторы» типа ГАЗ-53А с кузовом от ЗИЛ-130 (1) или ГАЗ-52-01 с кузовом от ГАЗ-3307 (2) вместо положенного ему фургона/бочки/спецкузова.

Пока далеко не ушли — запасное колесо у «коротыша» ГАЗ-52-04 размещается прямо под бортовой платформой (1), у всех «длинных» — на откидном кронштейне на правом лонжероне (2).

Надежность: 4/6.Мало того, что «запаску» теперь не на всякой машине увидишь, так еще хозяева ставят «коротышам» кронштейны от «пятьдесят третьего».

Топливный фильтр-отстойник устанавливался за кабиной.

Слева — у короткобазных ГАЗ-52… (1), справа — у длиннобазных и ГАЗ-53… (2).

Надежность: 6/6. Разве что на фотографиях или в фильмах его редко когда видно.

ГВУТ — гидровакуумный усилитель тормозов. Устанавливался за кабиной со внутренней стороны рамы.

N. B.! У «коротышей» усилитель устанавливался сразу за кабиной (1), у «длинных» — ближе к заднему мосту (2).

Надежность: 6/6. Но ГВУТ тоже виден далеко не всегда.

Газобаллонные модификации для работы на сжиженном нефтяном (баллон на левом лонжероне) (1) и сжатом природном (баллоны под платформой) (2) газе.

На природном:

N. B.! У этих автомобилей запасное колесо сдвинулось назад под раму — его место заняли баллоны.

Надежность: 6/6. Главное — не спутать современную ГБО с родной.

Дополнительный бензобак от ГАЗ-66 слева за кабиной выдает армейскую модификацию базового грузовика: ГАЗ-53Н (1966 — 1983) (1) или ГАЗ-53-12-16 (1983 — 1993) (2). Это могут быть не только бортовые автомобили, но и шасси для установки спецкузовов.

Надежность: 4/6. У настоящего «вояки» с собой еще куча полезных вещей: переключатель датчиков уровня бензина, светомаскировочный комплект, предпусковый подогреватель, топор, пила, лопата, цепи противоскольжения, буксирный трос и многое другое. А дополнительный бензобак можно и на ГАЗ-53А прицепить, как в фильме «Трижды о любви» (1981, реж. Виктор Трегубович).

Вид сзади

Джентльмен всегда пропустит даму вперед, чтобы посмотреть, как она выглядит сзади — Константин Мелихан.

Пусть «ГАЗон» понемногу и заканчивается, но информация с него считана еще не вся.

Задние фонари ФП101 (1964 — 1986) (1) и ФП130 (1986 — 1992) (2). «Пятьдесят вторые» до последнего выпускались со старой оптикой.

N. B.! С 1989-го года параллельно ФП130 могли устанавливаться фонари 353.3716 (левый, с освещением номерного знака) и 352.3716 (правый). Выглядят они почти так же, только рассеиватель плоский (у ФП130 его профиль V-образный) и крепежных винтов не шесть, а два.

N. B.! На машинах до середины 1963-го года устанавливались задние фонари ФП13 со стеклянным рассеивателем (у ФП101 он пластиковый). С появлением ФП101, которые выполняли еще и функцию световозвращателей (на верхнем фото это отлично видно), с переднего и заднего бортов автомобилей исчезли катафоты — желтые и красные соответственно.

N. B.! Военный ГАЗ-53-12-16 имел герметичные фонари ФП133-А в алюминиевом корпусе.

Надежность: 2/6 — по аналогии с устаревшими подфарниками водители часто меняют и стоп-сигналы. А «коротышам» иногда делают держатели, подобные тем, что были у «длинных».

Задний мост на разных машинах был разным.

«Пятьдесят вторым» этот мост целиком достался от ГАЗ-51А, а вот у ГАЗ-53Ф внутри редуктор от вездехода ГАЗ-63.

Вот как это выглядит на машине: гипоидный мост (1), мост со спирально-конической главной передачей (2).

Совершенно жизненный пример: два ГАЗ-52-04. Синий выпущен после мая 1984-го (новая облицовка и спирально-коническая передача), бежевый — между 1978-м и 1982-м (уже есть ребра жесткости на крыше, но задний мост еще гипоидный, и есть отверстия под Знак Качества).

N. B.! С 1963-го года ГАЗ-53Ф эпизодически выпускались с гипоидной передачей.

Надежность: 6/6. Если на поздний ГАЗ-52-04 или ранний ГАЗ-52-01 кто-то щедрый и додумается поставить гипоидный мост, то на ГАЗ-53… спирально-коническую передачу точно ставить не будут.

В кабине

Самое первое, что должен сделать любой автомобильный историк, если уж его пустили в кабину — заглянуть в заводскую табличку! Ее размещение до второй половины 1973-го года (1); со второй половины 1973-го по первую половину 1987-го (2); со второй половины 1987-го года (3).

Внешне таблички тоже различались:

Устанавливалась под капотом до первой половины 1967-го, содержала небольшое поле для указания модификации и одной цифры года выпуска. Выбивались номера двигателя и шасси. Указывалась грузоподъемность и вес нагруженного прицепа.

Устанавливалась под капотом со второй половины 1967-го по первую половину 1973-го. Содержала три поля для модели, номера двигателя и шасси.

Устанавливалась в проеме водительской двери со второй половины 1973-го по первую половину 1981-го. Содержала поля для модели, двух цифр года выпуска, номеров двигателя и шасси.

Устанавливалась в проеме водительской двери со второй половины 1981-го по первую половину 1987-го. Содержала поля для модели, двух цифр года выпуска, номеров двигателя и шасси. Был изображен Знак Качества (презабавно, что с 1982-го он, как мы помним, исчез с облицовки ГАЗ-53А).

Устанавливалась в проеме пассажирской двери со второй половины 1987-го. VIN-код содержит код производителя ГАЗ (XTN), модель и модификацию, год выпуска (H — 1987; J — 1988; K — 1989, L — 1990, M — 1991, N — 1992, P — 1993) и номер шасси, а так же отдельное поле для номера двигателя.

Надежность: 6/6. Но если кабину меняли целиком, то возможны несоответствия. Правую табличку я фотографировал лично, и под капотом этого ГАЗ-52-01 1989 г. в. оказалась «восьмерка» от ГАЗ-66.

Фото крупнее: КП102 КП120 светлая КП120 темная КП120 теплая и ламповая КП120-Б

N. B.! В 1965-м спидометр СП24-В с верхним расположением одометра (1) был заменен на СП24-В2 с нижним его расположением (2). Контрольная лампа включения дальнего света фар в первом случае была снизу, во втором — сверху.

Надежность: 4/6 — щитки неплохо так взаимозаменяемы. Взять, например, ГАЗ-53А из фильма «На перепутье» (2012, реж. Виталий Дудин) — щиток от позднего ГАЗ-53-12.

А еще вместо «правильных» приборов могут поставить приборы от ГАЗ-51А со внешней подсветкой. Или чего похуже — от трактора например, если не целиком всю панель от ВАЗ-2106 — случаи были.

Часы АЧГ (1) — атрибут некоторых ранних ГАЗ-53 и ГАЗ-53А (предположительно до середины семидесятых), устанавливались напротив пассажира (2). У ранних ГАЗ-52… на месте часов было выштамповано «ГАЗ» (3), потом это упразднили, и машины обоих семейств выпускались с плоской площадкой (4). На некоторых машинах в этом месте было отверстие, закрытое той же заглушкой, что закрывает отверстие в полу над главным тормозным цилиндром.

Надежность: 1/6, ведь даже по историческим фото непонятно, какой процент ГАЗ-53А был оборудован часами, равно как и неизвестен точный год отказа от них и от выштамповки «ГАЗ».

Рулевое колесо с кривыми спицами от ГАЗ-67Б (все автомобили до конца 60-х — начала 70-х) (1) и от ГАЗ-53А с прямыми спицами (2).

Надежность: 5/6.

Выключатель аварийной сигнализации на ГАЗ-53-12 с 1986 г.

Надежность: 5/6 при наличии щитка КП120-Б, новой светотехники и уверенности в том, что это ГАЗ-53-12. В противном случае это может быть самостоятельно прикрученная кнопка для чего угодно.

Рычаг КПП: ранние ГАЗ-52… и ГАЗ-53… (1), ГАЗ-53А и ГАЗ-52-01/03 примерно с начала семидесятых (2), ГАЗ-52-04 (3).

N. B.! У ГАЗ-52-04 коробка передач от ГАЗ-51А — без синхронизаторов и с предохранительной «собачкой» для включения задней передачи (4).

Надежность: 4/6. В руководстве по эксплуатации шасси ГАЗ-52-01 минимум с 1982 г. указано, что на него может устанавливаться КПП ГАЗ-53А (ГАЗ-53-12 впоследствии). Однако ставить КПП ГАЗ-51А на «пятьдесят третий» никто не будет. К слову, в 1983-м году ГАЗ-53-12 лишился синхронизатора включения третьей и четвертой передачи.

Включатель стартера на машинах с рядной «шестеркой» находится справа от педалей — (1), (2).

Надежность: 5/6. Вернейший признак ГАЗ-53Ф — новелла «Сбежала машина» из киноальманаха «Бывает и так» (1965) (1) — и ГАЗ-52-03/04/05/06. А вот на мелкие партии ГАЗ-52-01 с середины восьмидесятых устанавливался стартер с тяговым реле, чтобы машина заводилась с ключа, как ГАЗ-53А/53-12.

Спой мне, спой мне…

А вообще различать ГАЗ-52… и ГАЗ-53… можно и с закрытыми глазами! Вместо тысячи слов — звук мотора.

Рядная «шестерка» ГАЗ-52….

V-образная «восьмерка» ГАЗ-53….

Надежность: 6/6. Не забываем, однако, о дизелизации транспорта в ущерб исторической правде.

P. S. Я специально не трогаю экспортные модификации, шасси под автобусы, самосвалы «САЗ», мусоровозы, ассенизаторы и другую спецтехнику на шасси «ГАЗонов», потому что там — целый мир. Желающие могут ознакомиться со статьями Юрия Воробьева о ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Я же сделал упор на базовые бортовые грузовики и их наиболее известные модификации.

P. P. S. Можете присылать в комментарии фотографии «ГАЗонов» — постараемся опознать. Желательны несколько видов: сбоку, спереди, решетка радиатора крупно, рессоры, задний мост.

Благодарности

Большое спасибо Юркеш 1, K0BRA-V, Paul_R-35, Валентину 1963, Владимиру Головкову, Flint71, Shish-Kin, Prozac и многим другим пользователям из ветки форума «Семейства ГАЗ-52/53» за информацию, фотографии, воспоминания и общение!

Сайту techplate.narod.ru спасибо за рисунки с расположением заводских табличек.

Дисклеймер

Почти все фотографии взяты оттуда же, с RC-форума, часть — с avto-nomer.ru. Указать автора каждой фотографии не смогу, но, господа, не серчайте, все равно общее дело делаем — сохраняем автомобильную историю. Но если жгучее чувство несправедливости мешает Вам спать, просто напишите — я дополню раздел благодарностей.

Дублирующие номера на кузов автомобиля — необходимая мера. Сзади грузовых автомобилей, «газелей» и другого крупногабаритного транспорта наклеивается дублирующий номер. Как же разместить его правильно?

Что представляет собой такой номер?

Дублирующий номер зачастую изготавливается из самоклеющейся пленки. Нередко он изготавливается из своего рода «трафарета», заготовок, позволяющих нанести номер сзади на кузов авто за несколько минут.

Из самоклеющейся пленки также изготавливается наподобие электронного табло заготовка. Удалив лишние части надписи, владелец авто может очень быстро получить любые необходимые цифры, буквы либо коды региона.

Когда необходимы дублирующие номера на кузов автомобиля?

Дублирующие номера наносятся сразу после регистрации автомобиля. Нанесение их краской считается гораздо более трудоемким и менее эффективным. Любая смена регистрационных знаков — это легкая замена номера с помощью самоклеющейся пленки в считанные минуты.

К слову, такая пленка устойчива к ультрафиолету, атмосферным явлениям, солям и агрессивным жидкостям.

Дублирующие номера и требования ГИБДД

Чтобы ваш номер на кузове соответствовал всем требованиям, важно знать основные его параметры — размеры и место нанесения.

По правилам, ГИБДД может проверить соответствие их расположения и размещения. В частности, требуется, чтобы грузовые ТС, прицепы (кроме прицепов к л/а и мотоциклам), а также автобусы имели дублирующие номера сзади на кузове. Можно не иметь таких дополнительных номеров особо малым автобусам.

Размеры такого номера следующие:

  • высота цифры — от 30 см,
  • ширина — от 12 см,
  • толщина — 3 см,
  • величина буквы — 2/3 от высоты цифры.

При несоответствии дублирующих номеров на кузове автомобиля сотрудник ГИБДД может привлечь владельца к административной ответственности.

К паспортным данным автомобиля относят идентификационный номер транспортного средства (ТС) и его составных частей — шасси, кабины и двигателя.

Идентификационный номер ТС нанесен на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры (см. рис. 1.1).

Рис. 1.1. Место нанесения идентификационного номера автомобиля или номера шасси:

Пример нанесения идентификационного номера ТС:

*Х96330700×80840594*, где

Х96 — международный идентификационный код ООО «Автозавод ГАЗ»;

330700 — индекс автомобиля;

8 — код модельного года (8 — 2008 г., 9 — 2009 г.);

0840594 — порядковый номер автомобиля;

* — ограничитель номера.

Модельный год — период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.

Идентификационный номер кабины нанесен на нижнем фланце правой боковины кабины.

Пример нанесения номера кабины:

33070080045366*, где

330700 — индекс кабины;

8 — код модельного года (8- 2008, 9 — 2009);

0045366 — порядковый номер кабины.

В качестве ограничителя номера с левой стороны используется технологическое отверстие на фланце боковины.

Идентификационный номер двигателя ЗМЗ-5231 выбит с правой стороны блока цилиндров (на площадке в верхней части переднего торца).

Пример нанесения идентификационного номера двигателя указан на рис. 1.2.

Рис. 1.2. Пример нанесения номера двигателя ЗМЗ-5231:

1 — модель (модификация) двигателя; 2 — код комплектации двигателя; 3 — код года изготовления двигателя; 4 — код изготовителя двигателя; 5 — порядковый номер двигателя

Идентификационный номер блока цилиндров двигателя расположен с переднего торца блока на верхней горизонтальной поверхности, образованной приливом под фланец крепления крышки распределительных шестерен.

Идентификационный номер двигателя Д-245.7 Е3 выбит на заводской табличке (рис. 1.3), расположенной на блоке цилиндров с правой стороны в средней части.

В табличке приведены следующие данные:

а — индекс двигателя;

b — порядковый номер двигателя.

В табличке приведены также знаки соответствия требованиям сертификцаии в Российской Федерации и в Республике Беларусь.

Рис. 1.3. Пример нанесения номера двигателя Д-245.7 ЕЗ

Паспортные данные автомобиля также указаны на заводской табличке (рис. 1.4), расположенной на задней стойке правой боковины кабины.

Рис. 1.4. Пример заводской таблички с паспортными данными автомобиля ГАЗ-3307:

а — номер одобрения типа транспортного средства; b — идентификационный номер ТС (автомобиля); с — максимально допустимая полная масса автомобиля; d — максимально допустимая полная масса автомобиля с прицепом; е — максимально допустимая нагрузка на переднюю ось; f — максимально допустимая нагрузка на заднюю ось; g — индекс двигателя.

Рядом с заводской табличкой на автомобиле установлена специальная табличка, на которой приведена информация о международных сертификатах (официальных утверждениях), распространяющихся на все модификации автомобилей данной категории.

На каждый конкретный автомобиль распространяются только те сертификаты, которые соответствуют данной модификации автомобиля и установленному на него двигателю.

К паспортным данным шасси, поставляемым другим предприятиям для изготовления специзделий, имеющих свой индекс, относятся номер кабины, шасси, двигателя.

Идентификационный номер шасси наносится на правом лонжероне рамы (см. рис. 1.1).

Пример нанесения номера шасси:

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

В соответствии с решением Комитета имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 06.02.2014 № 180/1-10 «Об аукционе», Комитет имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района объявляет проведение аукциона по продаже следующего муниципального имущества:

Лот № 1. Разбрасыватель органических удобрений МЖТ-10, заводской № машины (рамы) отсутствует, цвет красный, паспорт самоходной машины и других видов техники АА № 043061, свидетельство о регистрации ВЕ 162532 от 01.06.2006, государственный регистрационный знак 35 ВС 3824.

Начальная цена – 25 900 рублей 00 копеек (в том числе НДС), сумма задатка – 10% начальной цены объекта – 2 590 рублей 00 копеек, шаг аукциона – не более 5 % начальной цены объекта – 1 295 рублей 00 копеек.

Лот № 2. Автобус, марка, модель ТС ПАЗ 32050R, год изготовления ТС 2002, идентификационный номер (VIN) XIM 32050R20003367, модель, № двигателя 3М3523400 21012895, кузов (кабина, прицеп) № 20003367, цвет кузова (кабины, прицепа) – бело-кр., паспорт транспортного средства 52 КК 269830 выдан ОАО «Павловский автобус» 23.05.2002.

Начальная цена – 24 400 рублей 00 копеек (в том числе НДС), сумма задатка – 10% начальной цены объекта – 2 440 рублей 00 копеек, шаг аукциона – не более 5% начальной цены объекта – 1 220 рублей 00 копеек.

Начальная цена – 24 400 рублей 00 копеек (в том числе НДС), сумма задатка – 10% начальной цены объекта – 2 440 рублей 00 копеек, шаг аукциона – не более 5% начальной цены объекта – 1 220 рублей 00 копеек.

Начальная цена – 22 100 рублей 00 копеек (в том числе НДС), сумма задатка – 10% начальной цены объекта – 2 210 рублей 00 копеек, шаг аукциона – не более 5% начальной цены объекта – 1 105 рублей 00 копеек.

Начальная цена – 109 200 рублей 00 копеек (в том числе НДС), сумма задатка – 10% начальной цены объекта – 10 920 рублей 00 копеек, шаг аукциона – не более 5% начальной цены объекта – 5 460 рублей 00 копеек.

Лот № 6. Металлолом, образующийся после утилизации транспортных средств:

— ИЖ 2717-220, год изготовления ТС 2003, идентификационный номер (VIN) ХТК 27170040051544, наименование (тип ТС) – грузовой фургон, модель, № двигателя 331 460, 0587156, шасси (рама) № отсутствует, кузов (кабина, прицеп) № 0051544, цвет кузова синяя «Балтика», паспорт транспортного средства 18КР 663229, выдан ОАО «Ижавто» 09.12.2003;

— УАЗ-3909, год изготовления ТС 1994, идентификационный номер (VIN) ХТТ390900R0270099, наименование (тип ТС) – фургон, модель, № двигателя 417800, 140607808, шасси (рама) № отсутствует, кузов (прицеп) № 14621, цвет кузова вишневый, паспорт транспортного средства 35ЕВ 410477, выдан МРЭО ГИБДД УВД Вологодской области 06.01.2000;

— ГАЗ-53 КО503 Б1, год изготовления ТС 1994, идентификационный номер (VIN)ХТН53190011072031, наименование (тип ТС) – грузовые со спецкузовом, модель, № двигателя отсутствует, шасси (рама) № 1072031, кузов (прицеп) № отсутствует, цвет кузова голубой, паспорт транспортного средства 35 ВТ 736503, выдан МРЭО ГАИ УВД Вологодской области 07.04.1998;

Начальная цена – 27 740 рублей 00 копеек (в том числе НДС), сумма задатка – 10% начальной цены объекта – 2 774 рубля 00 копеек, шаг аукциона – не более 5% начальной цены объекта –– 1 387 рублей 00 копеек.

Лот № 7. Металлолом, образующийся после утилизации транспортного средства:

— КАВЗ 397620, год изготовления ТС 2002, идентификационный номер (VIN) Х1Е39762020034049, модель, № двигателя 51300Н 21019334, шасси (рама) № 330700 20828407, кузов (кабина, прицеп) № 20034049, цвет кузова (кабины, прицепа) белый, паспорт транспортного средства 45 КЕ 424314 выдан ОАО «Курганский автобусный завод» 07.10.2002.

Начальная цена – 11 420 рублей 00 копеек (в том числе НДС), сумма задатка – 10% начальной цены объекта – 1 142 рубля 00 копеек, шаг аукциона – не более 5% начальной цены объекта – 571 рубль 00 копеек.

Лот № 8. Металлолом, образующийся после утилизации транспортного средства:

— КАВЗ 397620, год изготовления ТС 2004, идентификационный номер (VIN) Х1Е39762040037072, модель, № двигателя 51300К 41022306, шасси (рама) № 330740 40863726, кузов (кабина, прицеп) № 39762040037072, цвет кузова (кабины, прицепа) золотисто-желтый, паспорт транспортного средства 45 КУ 004633 выдан ООО «Торговый дом «Русские Автобусы Курган» 02.09.2004.

Начальная цена – 11 420 рублей 00 копеек (в том числе НДС), сумма задатка – 10% начальной цены объекта – 1 142 рубля 00 копеек, шаг аукциона – не более 5% начальной цены объекта – 571 рубль 00 копеек.

Лот № 9. Металлолом, образующийся после утилизации транспортного средства:

— КАВЗ-397620, год изготовления ТС 2002, идентификационный номер (VIN) Х1Е39762020034747, наименование (тип ТС) – автобус, модель, № двигателя 51300К, 21032339, шасси (рама) № 330740, 20834209, кузов (кабина, прицеп) № 20034747, цвет кузова белый, паспорт транспортного средства 45 КН 740657, выдан ОАО «Курганский автобусный завод» 23.01.2003.

Начальная цена – 12 640 рублей 00 копеек (в том числе НДС), сумма задатка – 10% начальной цены объекта – 1 264 рублей 00 копеек, шаг аукциона – не более 5% начальной цены объекта – 632 рубля 00 копеек.

Способ приватизации – продажа на аукционе.

Форма подачи предложений о цене имущества: открытая. Предметом торгов являются вышеуказанные объекты.

Шаг аукциона: не более 5 % от начальной цены объекта.

Задаток: 10 % от начальной цены объекта.

Победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену за объект. Договоры купли-продажи заключаются в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона. Оплата стоимости объекта производится единовременным платежом в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора купли-продажи. Оплата производится в безналичном порядке путем перечисления покупателем всей суммы, указанной в договоре купли-продажи, за вычетом суммы задатка, на расчетный счет № 40101810700000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области г. Вологда, БИК 041909001, ИНН/КПП 3523001928/352801001 УФК по Вологодской области Комитет имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района), код ОКТМО 19656000 – Череповецкий район (бланки квитанций для оплаты по договору купли-продажи выдаются продавцом с вместе с договором).

Все налоги и сборы оплачиваются победителем аукциона или Комитетом имущественных отношений в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Остальным участникам внесенный задаток возвращается в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

Для участия в аукционе претенденты заключают договор о задатке. Сумма задатка перечисляется Заявителем на банковские реквизиты: Департамент финансов Вологодской области (КИО администрации Череповецкого муниципального района л/сч 164.30.001.1) ИНН 3523001928/КПП 352801001 БИК 041946000 р/сч 40302810500465000046 РКЦ Череповец г. Череповец, назначение платежа — (16400000000000000000 тс. 040000 задаток за участие в аукционе).

Задаток должен быть внесен претендентом на указанный счет не позднее даты окончания приема заявок, а именно по 14 марта 2014 года включительно, и должен поступить на указанный счет не позднее дня заседания комиссии о признании претендентов участниками аукциона, а именно 19 марта 2014 года. Документом, подтверждающим внесение задатка, является выписка со счета Комитета имущественных отношений.

Данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 ГК РФ, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, в результате которой договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Для участия в аукционе претенденты одновременно с заявкой представляют следующие документы:

— платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

а) нотариально заверенные копии учредительных документов;

б) решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

в) сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица в форме акционерного общества;

г) иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом, если такие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

опись представленных документов.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

Продавец после получения заявки претендента и иных документов, запрашивает в соответствующих органах:

документ (его копии, сведения, содержащиеся в нем), подтверждающий уведомление претендентом федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица в форме общества с ограниченной ответственностью;

иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом, если такие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Указанные документы (их копии и сведения, содержащиеся в них) могут быть так же представлены претендентом по собственной инициативе.

Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

В случае, если для подтверждения права претендента быть покупателем муниципального имущества требуется представление документа, который находится в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, и претендент указал в описи представленных документов его реквизиты, но не представил указанный документ самостоятельно, такой документ запрашивается продавцом.

В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, сделка признается ничтожной.

Ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества – не предусмотрены.

Бланки квитанций для оплаты задатка, проекты договоров о задатке, проекты договоров купли-продажи муниципального имущества выдаются Продавцом и размещены на сайте Череповецкого муниципального района www.cherra.ru в подразделе: «Официальная информация/Информация о торгах/Имущественные торги».

Выезд специалиста Комитета для ознакомления с объектами продажи производится еженедельно по пятницам с 10-00 до 11-00.

Заявки с прилагаемыми к ним документами регистрируются продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом. Заявки, поступившие по истечении срока их приема вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.

По телефону 24-12-79 вы можете получить дополнительную информацию об объектах продажи.

Участники торгов будут определены комиссией 19 марта 2014 года в 15 часов 00 минут по вышеуказанному адресу.

Место и время проведения аукциона: 03 апреля 2014 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Череповец, ул. Первомайская, д.58, актовый зал.

Приложение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *