Назарова Наталья Анатольевна

Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств. Людвиг Ван Бетховен

Вы можете представить жизнь без музыки? Я не могу!

Включи радио и услышишь музыку, посмотри телевизор – снова музыка, сходи в театр и спектакль начнется с музыки, сядь за компьютер – опять музыка, звонок на мобильном телефоне – музыка, даже звонки на урок и с урока – классическая музыка. Не запутались?

На свете огромное количество разнообразных жанров, стилей и направлений музыки, большинство из которых появились совсем недавно – в двадцатом веке! А с чего же музыка началась?

Музыка родилась из слова, пения птиц и криков животных, из вздохов ветра, шума листвы и журчания воды, из ритмических возгласов людей, из магических заклинаний…

Музыку древних нельзя было отделить от их повседневной жизни, и нам трудно себе представить, как она звучала. Известно только, что ее исполняли на разнообразных дудочках из кости с дырочками, на раковинах, деревянных свистульках, музыкальных луках, а с помощью стуков деревянной палочкой по пустому трухлявому пню играли ритм.

Наши предки придавали музыке особое мистическое значение: музыкой вызывали дождь, под музыку просили духов о хорошем урожае, воинственные возгласы поднимали дух охотников и солдат. Постукивание камнями и палками создавали ритм, который с переменой частоты, интенсивности и рисунка влиял на сознание древних людей, давая им ощущение присутствия духов.

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыку играли при проведении сложных операций, используя ее как анастезию. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост нервных клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Но, главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Вольфганга Амадея Моцарта, Людвига Ван Бетховена, Петра Ильича Чайковского и других выдающихся композиторов способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слышать!

О себе

Назарова Наталья Анатольевна – учитель музыки высшей категории.

Стаж работы – 18 лет.

Образование: Музыкально-педагогический колледж № 3 г. Санкт-Петербурга (1995-1999)

РГПУ им. Герцена, факультет коррекционной педагогики (1999-2004)

С 1 сентября 2012 года являюсь учителем музыки и музыкальным руководителем ГБОУ школы №13 Приморского района Санкт-Петербурга

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Горе от ума. Грибоедов А.С.

Моё портфолио

Урок музыки — важнейший ресурс не только и не столько образовательный, сколько воспитательный, развивающий и здоровьесберегающий. С моей точки зрения, на уроке музыки важно научить понимать содержание музыки, обогащать эмоциональную сферу ребенка, развивать психические процессы (память, речь, логику, мышление и т.д.), воспитывать чувство гуманности, учить любви и состраданию, формировать социальные навыки (коммуникативные, организационные, иногда лидерские качества и др.), создать условия для становления творческой личности. Это очень трудно, но возможно!

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *