Нарушена упаковка товара

Поделиться:

Почему покупатель хочет вернуть товар продавцу?

Во-первых, из-за низкого качества, которое было обнаружено только дома.

Во-вторых, из-за поломки в течение гарантийного периода.

В-третьих (это часто случается с одеждой), товар мог просто не подойти. Вполне весомые причины, не правда ли?

К сожалению, продавцы считают иначе. Очень часто они отказываются принимать товар обратно. Самая популярная отговорка в таких случаях: «У вас нет упаковки, поэтому я ничем не могу помочь».

Прав ли продавец, который отвечает отказом на попытку покупателя вернуть товар? В этой статье мы расскажем обо всех тонкостях данного вопроса.

Можно ли вернуть товар без упаковки? Что говорит закон

Можно, но не всегда. В Федеральном законе «О защите прав потребителей», в статье 18, четко сказано, что сохранение упаковки не входит в список обязанностей покупателя.

Приказ №160 Министерства антимонопольной политики, принятый еще в 1998 году, говорит о том же.

Статья 16 ФЗ «О защите прав потребителей» говорит о том, что продавец и производитель не имеют права ограничивать покупателя, желающего вернуть товар. Главное – чтобы он не был поврежден.

В целом, законы РФ запрещают возвращать товар без упаковки только в 2 случаях:

  • если на упаковке было написано, что покупатель должен сохранить ее в целости;
  • если упаковка была частью товара, и ее разрушение считается повреждением.

В остальных ситуациях покупатель вправе возвращать товар как вообще без упаковки, так и в упаковке с повреждениями. Недовольному продавцу можно указать на закон «О защите прав потребителей». В статье 26.1 сказано, что продавец не может отказать покупателю в возврате на основании выброшенной упаковки. Это исчерпывающий аргумент, который легко пресекает возможный конфликт.

Как вернуть товар надлежащего качества? Порядок действий

Практика показывает, что вернуть качественный товар ничуть не сложнее, чем плохой или испорченный.

Чтобы продавец пошел навстречу и согласился принять обратно товар надлежащего качества, должны соблюдаться условия:

  1. Товар отсутствует в списке товаров, которые не подлежат возврату и обмену.
  2. Товар не имеет следов использования и выглядит точно так же, как в момент приобретения.
  3. С момента приобретения прошло менее 14 дней.
  4. У покупателя остался товарный или кассовый чек.

Удостоверившись, что все условия соблюдены, можно смело идти в магазин. Покупатель должен держаться спокойно и уверенно, ведь он не сделал ничего плохого. Если покупатель будет нервничать, то продавец может придумать массу причин, чтобы не принимать товар обратно и не отдавать заплаченные за него деньги.

Эти документы считаются достаточным доказательством того, что товар действительно куплен у конкретного продавца.

Как вернуть без упаковки некачественный товар?

Если товар бракованный или имеет низкое качество, то можно запросто вернуть за него деньги.

Продавец, который отказывается принять обратно плохой товар из-за отсутствия упаковки, идет против закона.

Следует напомнить ему об этом. В законе говорится, что потребитель возвращает товар ненадлежащего качества за счет продавца. Поэтому деньги за покупку должны быть возвращены в полном объеме.

В приказе №160 Министерства по антимонопольной политике указаны критерии возвращения некачественного товара:

  • покупатель возвращает продавцу товар целиком, со всеми комплектующими;
  • продавец имеет право проверить комплектацию, в которой продавался товар;
  • покупатель не обязан возвращать упаковку и быстроизнашивающиеся детали, которые могли прийти в негодность в самом начале эксплуатации товара;
  • продавец не может отказать покупателю в возврате, ссылаясь на отсутствие упаковки и пришедших в негодность деталей.

Как грамотно оформить возврат?

Чтобы максимально повысить свои шансы, нужно начать с написания заявления.

«Шапка» документа должна содержать название магазина и его реквизиты.

Эту информацию можно найти в товарном или кассовом чеке, но если он был выброшен, то данные следует уточнить в месте, где был куплен товар. Также в «шапке» нужно указать свое ФИО и номер телефона.

Основной текст заявления должен содержать информацию о том, какой товар был куплен, когда произошла сделка, сколько стоил товар.

Чтобы заявление было грамотным, нужно указать причину, по которой товар не подошел:

  • форма или фасон;
  • размер или габариты;
  • расцветка;
  • комплектация.

Если у покупателя сохранился документ, подтверждающий покупку, то его нужно упомянуть в заявлении. Если же документа нет, то не стоит ничего писать на этот счет. Заострять внимание на отсутствии чека крайне не рекомендуется.

В финале заявления необходимо потребовать у продавца обмен на товар из той же категории, но отличный по форме, размеру, цвету или комплектации. Не нужно прямо писать о желании просто вернуть назад свои деньги! Если покупатель преследует именно эту цель, то он должен попросить у продавца товар с характеристиками, которых нет в наличии. Эта небольшая уловка сильно повышает вероятность возврата денег.

Заявление создается в 2 экземплярах. Оба нужно подписать и поставить текущую дату. Отнести заявление и товар в магазин нужно не позднее, чем через 14 дней с момента приобретения.

Образцы документов

Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:

Нередко возникают ситуации, когда приобретенный нами тот или иной товар хочется вернуть обратно в магазин. Кто-то без проблем пользуется этой возможностью, а кто-то не решается на возврат.

Если вы купили непродовольственный товар надлежащего качества и, например, он вам не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, вы можете потребовать от продавца в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять товар на аналогичный. В этом случае обмен может быть произведен, если товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, фабричные ярлыки, есть подтверждающий покупку чек. «Об обязательном наличии упаковки речи не идет», — приводит слова специалиста по защите прав потребителей Виталия Савинского aif.ru. Если возникает ситуация, когда аналогичный товар отсутствует, покупатель может потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Важно учесть, что не все товары можно обменять или вернуть. Возврат-обмен не распространяется на чулки, носки, нижнее белье, предметы личной гигиены.

Регулирует закон и интернет-торговлю. Вы можете отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи — в течение семи дней. Если в момент доставки информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи. Если вы отказываетесь от товара, то продавец должен вернуть вам ту сумму, которая была уплачена по договору — за исключением расходов на доставку возвращенного товара.

Что касается возврата товара ненадлежащего качества, то это возможно сделать при обнаружении недостатков. Вы можете потребовать замены на товар той же марки-модели, потребовать замены на товар другой марки-модели с перерасчетом цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, потребовать устранения недостатков или компенсировать расходы на их исправление, потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Вологжанка Ирина Коваленко упаковку из-под крупногабаритных товаров не выбрасывает: а вдруг придется везти их обратно в магазин? Зато ее соседка Анна Говорухина с лишним хламом расстается сразу, о чем ей недавно пришлось пожалеть.
Супруги Коваленко сделали в своей трехкомнатной квартире евроремонт, а заодно решили поменять бытовую технику. В торговом центре, где они оформили покупку телевизора, электрической духовки, микроволновки и другой техники, продавцы предупредили: сохраняйте коробки до тех пор, пока не кончится срок гарантии, — вдруг возникнут проблемы с ремонтом, обменом или возвратом товара, а без фирменной упаковки товар не примут обратно в магазин или сервисный центр. В итоге покупатели загромоздили картонками весь балкон и ждут-не дождутся окончания гарантийного срока, чтобы спокойно от них избавиться.
Анна Говорухина тоже столкнулась с похожей проблемой во время ремонта: в своем коттедже они с мужем решили сделать теплые полы. Когда вся обогревательная система была смонтирована, возникла проблема — регулятор температуры оказался не тот. Оказывается, использовать одно управляющее устройство для разных помещений нельзя: если настроить его по «кухне» — в ванной холодно, если по «ванной» — в кухне нечем дышать.
Нужно было применять двухканальную систему, которая бы управляла обоими контурами независимо, — подсказали эксперты, и Говорухины обратились в магазин с просьбой поменять купленную модель на другую, более дорогую.
— Данный вид товара надлежащего качества обмену и возврату не подлежит, — ответили продавцы, — но мы дорожим своими покупателями и готовы пойти вам навстречу, привозите прибор.
— Однако его у нас так и не приняли, потому что нет коробки, — сетует Анна. — А мы ее вместе с инструкцией сразу выбросили — чего разводить в доме хлам?..
Правы ли в своих требованиях продавцы?
Продавцы в магазинах бытовой техники предупреждают о том, что без коробки товар с дефектами не может быть принят для гарантийного ремонта, обмена или возврата. Однако согласно действующему законодательству покупатель, приобретая вещь, не должен ни платить за фирменную упаковку, ни хранить ее. Нередко магазин отказывается проводить ремонт по гарантии, если техника доставлена без упаковки. При этом сотрудники ссылаются на то, что повреждения могли быть получены при перевозке, не соответствующей требованиям изготовителя. И снова нарушают закон! При возврате товара, вес которого превышает пять килограммов, покупатели имеют право требовать транспортировку за счет магазина, тем самым снимая с себя все основания для претензий. Таким образом, отсутствие упаковки на гарантийном товаре не может служить причиной для отказа в ремонте или сервисном обслуживании, расторжении договора купли-продажи, и супруги Коваленко могут ее наконец спокойно выбросить.
Но в течение 14 дней после покупки защитники прав потребителей все же рекомендуют коробки сохранять. Как видим на примере второй истории, сегодня многие магазины сложнобытовой техники и электроники принимают решение в рамках лояльного отношения к потребителям о приемке не подошедшего качественного товара в течение 14 дней, но при условии сохранения его товарного вида, упаковки, сопроводительной документации, как того требует закон. Продавцы пошли навстречу и покупателям электронного термостата. Но Говорухины, выбросив коробку, увы, такую возможность потеряли.
Если вещь куплена в интернет-магазине, то тут есть свои нюансы. Вы можете вернуть ее в течение семи дней после получения даже без объяснения причин. Будьте внимательны и правильно заполните форму возврата, которая должна быть вложена в посылку с товаром. Если же такой формы не окажется, то вернуть изделие без объяснения причин вы сможете в течение трех месяцев. Для возврата следует выполнить следующие условия: сохранить товарный вид изделия, целостность упаковки и не отрывать ярлыки и пломбы изготовителя.

«Все вопросы возврата товаров урегулированы Законом РФ «О защите прав потребителей». В нем отсутствует указание на обязательное наличие упаковки, соответственно, продавец не вправе отказать покупателю в обмене товара или в возврате денежных средств за товар при отсутствии упаковки», — говорит юрист, специалист по защите прав потребителей Виталий Савинский:

В каком случае можно вернуть или обменять товар надлежащего качества?

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», если покупатель приобрел непродовольственный товар надлежащего качества, но тот по какой-то причине не подходит (по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации), то покупатель имеет право потребовать от продавца в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять товар на аналогичный. При этом обмен товара производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату документ. «Об обязательном наличии упаковки речи не идет», — объясняет юрист.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже в день обращения потребителя к продавцу, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Это требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара. Также, по соглашению потребителя с продавцом, обмен может быть совершен при поступлении аналогичного товара в продажу.

Можно ли вернуть товар, если кассовый чек выцвел? Подробнее

Какие товары не подлежат обмену и возврату?

Обменять и вернуть можно не все непродовольственные товары. Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, закреплен Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, это, в частности, нижнее белье, чулочно-носочные изделия, предметы личной гигиены.

Если покупка была совершена через интернет, то такой случай регулирует ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей». В ней сказано, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи— в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи. Однако нельзя отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, т.е. если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов на доставку возвращенного товара. Как отмечает эксперт, возврат должен быть сделан не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Как вернуть товар ненадлежащего качества?

Вернуть товар ненадлежащего качества можно при обнаружении недостатков. Наличие, отсутствие или повреждение упаковки в момент возврата или обмена товара в таком случае также не прописаны. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков определены ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *