Налоговый мониторинг

Проведение налогового мониторинга

В соответствии с нормами налогового законодательства РФ, проведение налогового мониторинга означает обеспечение комплекса мероприятий и необходимых процедур наблюдения, входящих в установленный перечень, которые направлены на осуществление проверки системы налогообложения юридического лица, грамотности заполнения определенных налоговых документов, точности внесения сведения об учете налогов и т.д.

Действующий порядок проведения налогового мониторинга, установленный положениями НК РФ, включает в себя несколько этапов. Первым и основным этапом является подача соответствующего заявления от заинтересованного лица – налогоплательщика.

Помимо заявления, в налоговый орган должны быть представлены определенные документы, а также дополнительная информация и сведения, перечень которых устанавливается действующими налоговыми положениями.

Налоговый мониторинг проводится исключительно уполномоченными лицами, в соответствии с их должностными обязанностями. В тех ситуациях, когда при проведении процедуры налогового мониторинга, происходит выявление определенных несоответствий между сведениями, содержащимися в документах организации и данными, которые были представлены в налоговый орган, уполномоченное лицо имеет право требовать представления соответствующих разъяснений по возникшим нюансам.

Также могут быть истребованы и дополнительные документы, сведения в которых будут способны прояснить сложившуюся ситуацию и представить налоговому органу необходимую информацию.

При этом дача определенных разъяснений должна быть осуществлена в 5-ти дневный срок с момента обнаружения налоговым органом определенных несоответствий.

В определенных ситуациях, налоговый орган может потребовать внесения соответствующих изменений и исправлений. Для осуществления данного предписания налоговое законодательство РФ устанавливает 10-ти дневный срок.

В случае если по окончанию рассмотрения представленных организацией сведений или разъяснений по поводу найденных неточностей, налоговый орган выяснит о наличии нарушений в процедуре исчисления и уплаты установленных налогов, он обязан составить свое мотивированное мнение, относительно сложившейся ситуации и дальнейших действий юридического лица.

Истребуемые документы (информация) во время проведения налогового мониторинга

Во время осуществления необходимых мероприятий по налоговому мониторингу, уполномоченным органом могут быть истребованы дополнительные документы и информация.

Действующий порядок проведения налогового мониторинга устанавливает, чтобы требующиеся документы и информация должны быть указаны в письменном запросе налогового органа, который он направляет в адрес налогоплательщика – юридического лица.

В тех случаях, когда проверка осуществляется на территории юридического лица, сотрудник налогового органа передает руководителю организации требование о представлении определенных документов лично, под расписку.

Требуемые уполномоченным лицом документы могут включать в себя:

  • дополнительные данные бухгалтерской отчетности за определенный временной период;
  • сведения, подтверждающие правомерность порядка исчисления и уплаты налогов организацией;
  • данные о сотрудниках юридического органа, штатное расписание, действующее в тот период, в который осуществляется налоговый мониторинг;
  • иные сведения, которые способны прояснить определенные нюансы и обстоятельства, выделить нужные детали, подтвердить правомерность действий налогоплательщика и т.д.

Истребуемые документы и сведения могут быть представлены в налоговый орган различными способами: лично налогоплательщиком, либо его представителем, путем почтового отправления, либо через электронную отправку.

Представление письменных документов осуществляется в виде заверенных копий тех бумаг, которые необходимо было предоставить.

Отправка документов по электронному каналу требует обязательного соблюдения установленного порядка и форм. В противном случае, все данные, представленные налогоплательщиком, могут быть отклонены по причине их несоответствия действующим стандартам.

В тех случаях, когда налогоплательщик, по определенным причинам, не может выполнить требование налогового органа по представлению определенных документов в указанный срок, он обязательно должен уведомить о данном факте соответствующее должностное лицо, которым было направлено данное требование. Сделать это нужно не позднее, чем на следующий день, после того дня, когда было представлено данное требование.

В письменном объяснении следует указать причины, которые действительно смогут подтвердить тот факт, что представление запрашиваемых документов и сведений невозможно осуществить в указанные сроки.

Налоговая система РФ

Система налогообложения – неотъемлемая часть функционирования и развития экономики Российской Федерации. Налогоплательщиками, делающими обязательные взносы в государственный бюджет страны, являются:

  • трудоспособное население – простые граждане делают взносы с заработной платы, собственности, финансовых сделок и т.д.;
  • юридические лица – организации и предприятия разного уровня обязаны оплачивать налоги на прибыль, имущество, добавленную стоимость, акцизные сборы и прочее;
  • индивидуальные предприниматели – представители малого и среднего бизнеса также вносят посильную лепту в бюджет государства за счет отчислений с прибыли и т.д.

Кроме отслеживания правильности и полноты исчисления налогов, сборов и иных платежей, ФНС РФ исполняет и другие функции:

  1. Контроль за оборотом и производством табачной продукции.
  2. Прием заявлений и жалоб граждан.
  3. Оформление и выдача ИНН.
  4. Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  5. Прием и проверка налоговых деклараций.
  6. Контроль за соблюдением валютного законодательства.
  7. Регистрация и выдача разрешений на осуществление определенных операций.
  8. Регистрация контрольно-кассовой техники и многое другое.

Как проверить статус регистрации входящих документов

Очевидно, что высокая загруженность ведомства не дает возможности простым посетителям получить нужную информацию о движении заявления или жалобы во время личного визита. Кроме того, налогоплательщики умеют ценить свое время и деньги, поэтому выбирают дистанционные способы отслеживания этапов регистрации документов.

Через сайт ФНС РФ

Основным справочно-информационным ресурсом для налогоплательщиков в сети интернет является официальный сайт Федеральной налоговой службы. Этот портал представляет пользователям широкий спектр возможностей и большое количество полезных электронных сервисов. С помощью сайта nalog.ru можно:

  • получить актуальную информацию о задолженности по налогам и сборам;
  • заполнять налоговые декларации в режиме онлайн;
  • выбирать удобную систему налогообложения;
  • проверить регистрацию контрагента (защита бизнеса от рисков);
  • записаться на прием в выбранное региональное подразделение ФНС РФ;
  • направить комплект документов на регистрацию юрлиц или ИП;
  • узнать или получить ИНН;
  • получить доступ к реестру субъектов малого и среднего предпринимательства и т.д.

Чтобы проверить статус поданного заявления в налоговую службе потребуется:

  1. Зайти на сайт nalog.ru.
  2. На главной странице портала выбрать раздел «Все сервисы».
  3. Выбрать раздел «Узнать о жалобе» или «Решения по жалобам».
  4. Система перенаправит пользователя на страницу заполнения формы запроса.

Для получения актуальных сведений о статусе заявления, обращения или жалобы потребуется выбрать и ввести следующие данные:

  • название налогового органа, в который подавалось заявление;
  • статус заявителя (юридическое или физическое лицо);
  • ФИО;
  • ИНН;
  • дата обращения;
  • входящий номер заявления (указан в расписке, выданной налоговым инспектором);
  • цифровой код с картинки.

Для получения сведений о ходе рассмотрения документов, поданных для регистрации юрлица или ИП, потребуется:

  • зайти на сайт ФНС;
  • выбрать раздел «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации»;
  • заполнить реквизиты поиска (ОГРН, ОРНИП, ФИО или наименование юрлица, форма, поданного документа, наименование налоговой инспекции, дата обращения);
  • ввести проверочный код с картинки;
  • нажать кнопку «Найти».

Совет! Узнать о статусе обращения можно и через региональные налоговые порталы. Например, для жителей Москвы актуальная информация доступна на сайте na46.ru/sved_url-ip.

По телефону ИФНС

Узнать, какой статус имеет обращение гражданина на текущий момент времени можно, прозвонив в инспекцию, куда были поданы документы или заявление. Во время беседы нужно продиктовать оператору:

  • номер обращения;
  • свои ФИО и паспортные данные.

Важно! Дозвониться в службу проверки готовности документов довольно сложно, так как звонки идут нескончаемым потоком, и номер постоянно занят. Поэтому проще воспользоваться удаленными электронными сервисами.

Специальные сервисы налоговой службы страны позволяют гражданам и юридическим лицам отслеживать ход регистрации или рассмотрения обращений в режиме онлайн или по телефонам ИФНС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *