Налог на землю и имущество

Содержание

Кто обязан платить земельный налог?

В соответствии со ст. 389 НК РФ налогоплательщиками признаются граждане, владеющие земельными участками, расположенными в пределах субъектов РФ, на территории которых введен земельный налог.

К плательщикам также относятся лица, имеющие право бессрочного пользования земельным участком либо право пожизненного наследуемого владения.

Налог на землю не предусмотрен для:

  • Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участков, которые заняты музеями-заповедниками, археологическими памятниками, а также другими особо ценными объектами российской и мировой культуры.
  • Земель, принадлежащих лесному фонду.
  • Участков, ограниченных в обороте и занятых государственными водными объектами.
  • Общих земельных участков в составе многоквартирного дома.

Также налоговый кодекс освобождает от уплаты налога граждан, владеющих землей на праве безвозмездного пользования или по договору аренды.

В отношении земельных участков, принадлежащих инвестиционным фондам, налогоплательщиками признаются управляющие компании, уплачивающие налог за счет имущества этих же фондов.

Определение налоговой базы

Величина земельного налога рассчитывается как процент от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января текущего налогового периода. Налоговая база для физических лиц определяется территориальной ИФНС на основе сведений о кадастровой стоимости, предоставленных органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества.

Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно на сайте Росреестра или путем письменного запроса в территориальное отделение ведомства. По заявлению налогоплательщика Росреестр обязан предоставить необходимые сведения в течение пяти дней.

Не забывайте что кадастровая стоимость земельного участка определяется не по чьей-то воле, а в соответствии с земельным законодательством РФ. Поэтому если вы не согласны с оценкой своего имущества, помните о возможности обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или же сразу в суд — для физических лиц предварительное обращение в Комиссию не обязательно.

Особенности при определении налоговой базы земельного налога

Нередки случаи когда земельный участок расположен на пограничной территории и является объектом налогообложения сразу в двух регионах. В таких ситуациях налоговая база определяется по каждому субъекту отдельно и рассчитывается как доля от общей кадастровой стоимости.

Правила изменения налоговой базы в связи с переоценкой кадастровой стоимости:

  • Если при оценке кадастровой стоимости была допущена ошибка, то перерасчет налоговой базы производится за каждый ошибочно рассчитанный ранее налоговый период.
  • В случае корректировки кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии или определению суда, изменения вступают в сил с периода, в котором гражданин обратился за пересмотром кадастровой стоимости.
  • В остальных случаях изменение налоговой базы в текущем налоговом периоде не производится и новая кадастровая стоимость участка будет учтена только в следующем году.

Для владельцев общих земельных участков налоговая база распределяется поровну либо пропорционально доле каждого из них в общей долевой собственности.

Ставки налога на землю для физических лиц

Поскольку земельный налог является местным налогом, ставки для его расчета устанавливаются нормативными актами региональных властей с учетом ограничений, предусмотренных на федеральном уровне. Максимально допустимые ставки указаны в следующей таблице:

Налоговая ставка Объект налогообложения
0.3% Земли, отведенные для сельскохозяйственного производства, а также участки в населенных пунктах, входящие в состав таких зон при условии использования их по прямому назначению
Земельные участки, занятые жилыми строениями и объектами коммунального хозяйства, а также территории, запланированные под жилищное строительство
Участки земли, предусмотренные для садоводства, огородничества, животноводства и прочего личного подсобного хозяйства
Территории, используемые в целях обеспечения таможенных нужд, обороны и безопасности Российской Федерации
1.5% Прочие объекты налогообложения

Кроме этого, каждый субъект Российской Федерации имеет право снижать налоговую ставку до 0.1%, а также использовать дифференцированный подход в зависимости от назначения, местоположения и категории земельного участка. Если же величина налоговых ставок на местном уровне не определена, земельный налог рассчитывается по максимальным значениям, указанным в предыдущей таблице.

В ситуациях, когда период владения земельным участком составляет менее одного года, при расчёте налога используется коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев владения к числу календарных месяцев налогового периода.

Для налога на землю налоговым периодом признается календарный год, а значит, для расчёта коэффициента число полных месяцев владения участком делится на 12.

Льготы по уплате земельного налога

По земельному налогу в нашей стране предусмотрены льготы для определенных категорий граждан. Федеральные льготы действуют на всей территории России, а местные – только в пределах отдельных регионов.

Федеральные льготы

Полное освобождение от земельного налога предусмотрены для физических лиц, принадлежащих к малочисленным народам Севера, Дальнего Востока и Сибири. Также земельным налогом не облагаются территории, используемые общинами указанных народов, в целях сохранения их традиционного образа жизни.

Кроме этого, возможность уменьшить налоговую базу на 10 тыс. рублей предусмотрена для следующих категорий налогоплательщиков:

  • Героев России и Советского Союза, кавалеров ордена славы.
  • Инвалидов и ветеранов боевых действий, в том числе принимавших участие в Великой Отечественной войне.
  • Инвалидов с детства, а также лиц с приобретенной инвалидностью 1 и 2 групп.
  • Граждан, получивших радиоактивное облучение во время катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», а также вследствие ядерных испытаний в Семипалатинске.
  • Физических лиц, состоявших в рядах особых подразделений, которые в условиях повышенного риска принимали участие в испытаниях ядерного оружия и ликвидации последствий использования ядерных установок на военных объектах.
  • Лиц, получивших лучевую болезнь или инвалидность в результате учений, испытаний или других работ, связанных со всевозможными видами ядерных установок, включая космическую технику и ядерное оружие.

Местные льготы

На региональном уровне льготы по земельному налогу устанавливаются правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Этими документами субъекты Российской Федерации регламентируют основания и порядок применения льгот для отдельных категорий граждан.

Например, федеральными законами льготы пенсионерам не предусмотрены, однако местные власти имеют право установить собственный перечень льготников. Поэтому в большинстве регионов существуют льготы для малообеспеченных, пенсионеров и многодетных семей.

Примеры региональных льгот приведены в следующей таблице.

Субъект РФ Льгота Условия предоставления
Московская область 50-100% Для малообеспеченных граждан с доходом ниже двукратной величины прожиточного минимума
Ленинградская область Налоговая база уменьшается на сумму, не облагаемую налогом — до 100 000 рублей Одиноким пенсионерам по возрасту или инвалидности
Свердловская область До 100% Не работающим пенсионерам
Санкт-Петербург 100% Для одного земельного участка, расположенного на территории региона, площадью не более 2500 квадратных метров
Ростовская область До 100% Пенсионерам по возрасту

Более подробную информацию о льготах в конкретном регионе можно узнать в разделе справочной информации на сайте налоговой службы.

Граждане, попадающие в категорию льготников, должны самостоятельно заявить о своем праве в налоговый орган по месту расположения земельного участка. Порядок и сроки предоставления подтверждающих документов устанавливается нормативными правовыми актами каждого региона, но не позднее 1 февраля следующего за налоговым периодом года.

На практике процесс получения льготы по земельному налогу реализуется посредством подачи заявления в налоговый орган с приложением подтверждающих документов. Актуальную форму заявления по льготам можно скачать .

Что делать если право на льготу возникает или прекращается в середине года?

В этом случае налог рассчитывается с учетом коэффициента, который определяется путем деления количества полных месяцев отсутствия льготы на общее число месяцев в налоговом периоде.

Расчёт размера налога на землю

Сумма налога на землю определяется по итогам календарного года как установленный правовыми актами процент от налоговой базы с соответствующими корректировками.

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв, где

Кст – кадастровая стоимость земельного участка;

Д – доля собственности;

Ст – налоговая ставка;

Кв – коэффициент владения участком земли.

Отдельно нужно сказать о повышающих коэффициентах, предусмотренных для земельных участков, приобретенных с целью жилищного строительства.

Коэффициент Когда применяется Условия возврата налога
2 В течение 3 лет с момента регистрации прав на земельный участок Государственная регистрация построенного объекта недвижимости до истечения 3 лет с момента покупки земли
4 После истечения трехлетнего срока со дня регистрации земельного участка и до момента оформления прав на построенный объект Возврат налога не предусмотрен

Другими словами, если объект строительства будет зарегистрирован в течение 3 лет после покупки земли, излишне уплаченный налог будет возмещен или зачтен в счет оплаты будущих периодов.

Обратите внимание, что повышающие коэффициенты не касаются индивидуального жилищного строительства.

Пример расчета земельного налога

Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Петрович приобрел в собственность половину земельного участка и зарегистрировал его 12 апреля 2017 года. Кадастровая стоимость земельного участка — 12 570 640 р. Область использования земли ограничена ведением личного подсобного хозяйства и облагается налогом по ставке 0,1%.

Определяем коэффициент владения:

Кв = 9 мес. / 12 мес. = 0,75

Григорий Петрович как ветеран ВОВ имеет право уменьшить налоговую базу на размер льготы — 10 000 рублей.

Подставляем имеющиеся данные в формулу расчета налога:

Земельный налог за 2017 год = (12 570 640 р. x ½ — 10 000 р.) x 0,1% x 0,75 = 4 706,49 р.

Земельный налог за 2018 год = (12 570 640 р. x ½ — 10 000 р.) x 0,1% = 6 275,35 р.

Вопросы и ответы по земельному налогу

1. Как узнать ставку налога конкретно для моего земельного участка?

В первую очередь действующая ставка должна быть указана в налоговом уведомлении. Кроме этого, вы можете воспользоваться специальным онлайн-сервисом на сайте ФНС. Там же можно ознакомиться с документом, устанавливающим порядок расчета и уплаты налога в вашем регионе.

2. Могу ли я досрочно исполнить свои обязанности по уплате земельного налога?

Да, вы можете оплатить налог, не дожидаясь уведомления. Для этого нужно обратиться в территориальное отделение налоговой инспекции по месту расположения земельного участка. С собой необходимо иметь гражданский паспорт и документы, подтверждающие наличие права на землю.

3. Имеют ли право налоговики требовать справку о кадастровой стоимости участка земли?

Нет, не имеют. Налоговая служба не может предъявлять дополнительных требований к налогоплательщику и обязана самостоятельно исчислить сумму налога.

4. Когда прекращается обязанность по уплате налога при отчуждении земельного участка?

Согласно статье 388 НК РФ налог на землю уплачивают физические лица, имеющие земельные участки в собственности, в бессрочном пользовании либо пожизненном наследуемом владении. В соответствии с действующими российскими законами отказ лица от принадлежащего ему земельного участка не приводит к прекращению соответствующего права.

В 1-ом пункте 131-ой статьи ГК РФ прописано, что право собственности на недвижимость, а также его возникновение, ограничение, переход и прекращение подлежит обязательной государственной регистрации. В качестве официальной даты регистрации подобных прав установлен день внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр. Учитывая вышеизложенное, гражданин остается плательщиком земельного налога до момента перерегистрации права на земельный участок.

5. Какие правоустанавливающие документы служат основанием для признания гражданина плательщиком налога на землю?

Наличие права на земельный участок подтверждается Свидетельством о гос. регистрации. Выдача таких документов производится уполномоченными органами Федеральной регистрационной службы. Если участок зарегистрирован до 31.01.1998 года, лицо признается налогоплательщиком на основании документов, бывших в обращении до обозначенной даты. Переоформлять бумаги старого образца не требуется.

6. Существуют ли какие-либо ограничения по срокам перерасчета земельного налога?

Перерасчет начисленной физическим лицам суммы налога возможен не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих моменту направления корректирующего налогового уведомления.

7. Нужно ли делать перерасчет суммы налога за прошлые налоговые периоды в случае исправления технической ошибки, повлекшей за собой изменение кадастровой стоимости участка?

Согласно 1-му пункту 391-ой статьи Налогового кодекса Российской федерации при изменении кадастровой стоимости земли вследствие исправления технических ошибок перерасчет земельного налога осуществляется с периода, в котором была ошибочно определена налоговая база. Следовательно перерасчет за предыдущие налоговые периоды производить нужно.

8. Как начисляются пени за несвоевременную уплату земельного налога?

Порядок начисления пени за неуплату будет зависеть от даты получения налогового уведомления. Если налоговая инспекция направила уведомление в установленные законом сроки (за 30 дней до крайней даты уплаты), а налогоплательщик получил его в эти же сроки, то пени начисляются со дня, следующего за крайней датой уплаты налога.

Если же налоговое уведомление получено плательщиком в более поздние сроки, исключающие возможность своевременного исполнения обязанности, гражданин имеет право уплатить налог в течение месяца со дня получения уведомления, а начисление пеней соответственно начинается по истечении этого срока.

9. Чем грозит неуплата земельного налога?

Согласно российскому законодательству налогоплательщик несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее выполнение своих обязанностей. В соответствии со 122-ой статьей Налогового кодекса Российской Федерации неуплата начисленных налогов и сборов, а также неполная их уплата наказываются штрафом в размере 20% от недоимки.

>НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

5.3 Земельный налог

Земельный налог устанавливается НК РФ (главой 31 «Земельный налог»), вводится в действие на территории муниципальных образо­ваний в соответствии с нормативными правовыми актами представи­тельных органов этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге зе­мельный налог вводится в действие законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Законодательные (представительные) органы муниципальных об­разований, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петер­бурга определяют ставки по земельному налогу в пределах, установ­ленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий нало­гоплательщиков.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организа­ции и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по догово­ру аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, рас­положенные в пределах муниципального образования (городов феде­рального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории кото­рого введен земельный налог.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Определение налоговой базы производится в следующем порядке:

Организации: определяют налоговую базу самостоятельно на ос­новании сведений государственного земельного ка­дастра о каждом земельном участке, принадлежа­щем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Индивидуальные пред­приниматели в отноше­нии участков, исполь­зуемых ими в пред­принимательской дея­тельности: определяют налоговую базу самостоятельно на ос­новании сведений государственного земельного ка­дастра о каждом земельном участке, принадлежа­щем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно­го наследуемого владения.

Для физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории од­ного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) для следующих категорий физических лиц:

  • Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, пол­ных кавалеров ордена Славы;
  • инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу ин­валидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заклю­чения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  • инвалидов с детства;
  • ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • иных лиц в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ.

Уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму:

в размере 10 000 руб. производится на основании документов, под­тверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер на­логовой базы, налоговая база признается равной нулю.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налого­плательщиков, являющихся собственниками данного земельного уча­стка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из на­логоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Налоговые льготы установлены ст. 395 НК РФ, которая устанав­ливает перечень лиц, освобожденных от налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей отчетны­ми периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

При установлении земельного налога муниципальные образования (города федерального значения Москва и Санкт-Петербург) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки устанавливаются муниципальными образовани­ями (городами федерального значения Москва и Санкт-Петербург) и не могут превышать:

Налоговая ставка

Налоговая база

0,3%

Земельные участки:

• отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или зем­лям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселе­ниях и используемых для сельскохозяйственного производства;

• занятые жилым фондом и объектами инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земель­ный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства;

• приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства

1,5%

Прочие земельные участки

Муниципальные образования (города федерального значения Москва и Санкт-Петербург) могут устанавливать дифференцирован­ные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Порядок исчисления сумм налога и авансовых платежей по налогу:

Категории налогоплательщиков

Порядок исчисления сумм налога и авансовых платежей

Организации

Исчисляют сумму налога (суммы авансовых платежей)

Индивидуальные предприниматели в отношении участков, используемых ими в предпринимательской деятельности

Физические лица

Сумма налога (суммы авансовых платежей по налогу) исчисляются налоговыми органами

Исчисление сумм авансовых платежей производится по истечении отчетного периода как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, исчисляется как со­ответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, уменьшенная на суммы уплаченных авансовых платежей.

Представительный орган муниципального образования (законода­тельные (представительные) органы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут предусмотреть для отдельных ка­тегорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

Организации и индивидуальные предприниматели налог и авансо­вые платежи по налогу уплачивают в порядке и сроки, установленные представительным органом муниципального образования (законода­тельным (представительным) органом городов федерального значе­ния Москвы и Санкт-Петербурга). При этом сроки уплаты авансовых платежей не могут быть установлены ранее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а срок уплаты налога — ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Физические лица уплачивают налог и авансовые платежи на осно­вании уведомлений налоговых органов.

Отчетность представляется в налоговые органы только организа­циями и индивидуальными предпринимателями.

Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода пред­ставляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позд­нее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным пе­риодом.

Налоговые декларации по земельному налогу представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Формы налогового расчета и налоговой декларации и порядки их заполнения утверждены приказом Минфина России.

Минфин России в письме от 08.12.14 № 03-05-06-02/62855 напомнил некоторые нюансы определения налоговой базы по налогу на имущество организаций. В частности, чиновники разъяснили, что земельные участки в базу по налогу на имущество не включаются.

Прежде всего, авторы комментируемого письма напоминают, что каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения. Об этом сказано в статье 38 НК РФ.

Объект налогообложения по налогу на имущество организаций определяется в соответствии со статьей 374 НК РФ. В подпункте 1 пункта 4 данной статьи сказано, что земельные участки и иные объекты природопользования объектами налогообложения налогом на имущество организаций не признаются. Земельные участки являются объектом налогообложения земельным налогом, о чем сказано в статье 389 НК РФ. Соответственно, и указывать земельные участки в декларации по налогу на имущество не нужно.

Устанавливается
Налоговым Кодексом (30 глава) и законами
субъектов Российской Федерации.

Устанавливая
налог, законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации
определяют налоговую ставку в пределах,
установленных настоящей главой, порядок
и сроки уплаты
налога, форму отчетности по налогу.

При
установлении налога законами субъектов
Российской Федерации могут также
предусматриваться налоговые льготы и
основания для их использования
налогоплательщиками. Налогоплательщиками
налога признаются: российские организации;
иностранные организации, осуществляющие
деятельность в Российской Федерации
через постоянные представительства и
имеющие в собственности недвижимое
имущество на территории Российской
Федерации,

Объектом
налогообложения для Российских
организаций признается с 1
января 2013 года признается только
недвижимое имущество.

Не
признаются объектами налогообложения:

1)
земельные участки и иные объекты
природопользования (водные объекты и
другие природные ресурсы);

2)
имущество, принадлежащее на праве
хозяйственного ведения или оперативного
управления федеральным органам
исполнительной власти, в которых
законодательно предусмотрена военная
и (или) приравненная к ней служба,
используемое этими органами для нужд
обороны гражданской обороны, обеспечения
безопасности и охраны правопорядка в
Российской Федерации

Налоговая
база определяется налогоплательщиками
самостоятельно

Налоговым
периодом признается календарный год.

Отчетными
периодами признаются первый квартал,
полугодие и девять месяцев календарного
года.

Налоговые
ставки устанавливаются законами
субъектов Российской Федерации и не
могут превышать
2,2 процента.

Допускается
установление дифференцированных
налоговых ставок в зависимости от
категорий налогоплательщиков и (или)
имущества, признаваемого объектом
налогообложения.

Освобождаются
от налогообложения:

1)
организации и учреждения
уголовно-исполнительной системы
Министерства юстиции Российской
Федерации — в отношении имущества,
используемого для осуществления
возложенных на них функций;

2)
религиозные организации — в отношении
имущества, используемого ими для
осуществления религиозной
деятельности;

3)
общероссийские общественные организации
инвалидов

4)
организации, уставный капитал которых
полностью состоит из вкладов указанных
общероссийских общественных
организаций инвалидов, если среднесписочная
численность инвалидов среди их работников
составляет не менее 50 процентов, а их
доля в фонде оплаты труда — не менее 25
процентов, — в отношении имущества,
используемого ими для производства и
(или) реализации товаров (за исключением
подакцизных товаров, минерального сырья
и иных полезных ископаемых, а также иных
товаров по перечню, утверждаемому
Правительством Российской Федерации
по согласованию с общероссийскими
общественными организациями инвалидов),
работ и услуг (за исключением брокерских
и иных посреднических услуг); и др.

Порядок
исчисления суммы налога и сумм авансовых
платежей по налогу

1.
Сумма налога исчисляется по итогам
налогового
периода
как произведение; соответствующей
налоговой
ставки
и налоговой
базы,
определенной за налоговый период.

2.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
по итогам налогового периода, определяется
как разница между общей суммой налога
и суммами авансовых платежей по налогу,
исчисленных в течение налогового
периода.

Порядок
и сроки уплаты налога и авансовых
платежей по налогу .

1.
Налог и авансовые платежи по налогу
подлежат уплате налогоплательщиками
в порядке и сроки, которые установлены
законами субъектов Российской Федерации.

2.
В течение налогового
периода
налогоплательщики уплачивают авансовые,
платежи по налогу, если законом субъекта
Российской Федерации не предусмотрено
иное.

Налогоплательщики
представляют налоговые расчеты по
авансовым платежам по налогу не позднее
30 дней с даты окончания соответствующего
отчетного периода.

Налоговые
декларации по итогам налогового периода
представляются налогоплательщиками
непозднее
30 марта года, следующего за истекшим
налоговым периодом.

БС – остаточная (балансовая) стоимость основного средства на конец налогового периода (в общих случаях – на 31 декабря); n — количество месяцев в налоговом периоде. Согласно ст. 378.2 НК РФ в отношении отдельных видов активов применяется особый порядок исчисления налоговой базы – за основу расчетов берется не остаточная, а кадастровая стоимость объектов:

  • торговых и бизнес-центров;
  • нежилой недвижимости, формально или фактически предназначенной для размещения офисных, торговых и других коммерческих площадей;
  • недвижимости, принадлежащей иностранным предприятиям.

Порядок расчета имущественного налога Каждый регион самостоятельно устанавливает ставки по имущественному налогообложению фирм, в том числе имеет право давать послабления отдельным категориям налогоплательщиков, вводить дифференцированные ставки.

Налог на имущество организаций краткая характеристика

Налог на имущество организаций регулируется гл. 30 НК РФ, введенной Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ и относится к налогам субъектов федерации. Изначально данный налог был введен Законом Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий» от 13.12.91 № 2030-1.Установление налога преследовало две цели: обеспечить бюд­жет стабильными и постоянно возрастающими поступлениями и повысить заинтересованность предприятий в реализации из­лишнего имущества, в увеличении эффективности использова­ния производственных мощностей.Плательщиками налога являются:российские организации;иностранные организации, осуществляющие деятельность в Рос­сии через постоянные представительства и (или) имеющие в соб­ственности недвижимое имущество в Российской Федерации.
РФ, налог и авансовые платежи уплачиваются по местонахождению объекта недвижимого имущества. Особенности исчисления и уплаты налога и авансовых платежей в отношении имущества, находящегося на балансе российской организации:

  1. в отношении обособленных подразделений организации
  2. в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения
  3. в отношении резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области
  4. в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения
  5. в отношении объектов, налог по которым вычисляется с их кадастровой стоимости

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество в срок не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *