Накладные расходы 2018

Разъяснения Минстроя России об отмене письма №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 г. о коэффициентах к НР и СП

Письмом № 31009-ОГ/09 от 13.07.2018 Минстрой России дал разъяснения относительно Письма Минюста Росии от 27 апреля 2018 г. N 01/57049-ЮЛ о Письме ГОССТРОЯ ОТ 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС относительно применения коэффициентов к накладным расходам и сметной прибыли:

«При составлении сметной документации размер накладных расходов и сметной прибыли принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. №6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28 февраля 2001 г. №15.
Одновременно сообщается, что в настоящее время осуществляется разработка новых Методик по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве.»

Из данного разъяснения следует вывод: с 27 апреля 2018 года при подготовке сметной документации нормы НР и СП следует применять БЕЗ понижающих коэффициентов.

Для справки:

27 апреля 2018 Минюст России выпустил письмо № 01/57049-ЮЛ Об отмене письма Минстроя РФ №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 года следующего содержания: «Проведя правовую экспертизу письма Госстроя №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г. о применении к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен понижающего коэффициента — 0,85, к нормативам сметной прибыли в текущем уровне цен — коэффициента 0,80 и дополнительно (для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения), коэффициента 0,94 к нормативам накладных расходов Минюст ПОЛАГАЕТ необходимым письмо Госстроя №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г. признать не подлежащим применению.»

11 июля 2018 года опубликован новый Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 11.07.2018 г.)

Любой вид деятельности связан с затратами. Среди них выделяют отдельную категорию – накладные расходы (НР). Что это такое? Что относится к ним? Как рассчитываются?

Накладные расходы, что это, что включают?

Накладные расходы относят к косвенным затратам. Их можно рассматривать как дополнительную часть прямых издержек. К НР относят затраты, не связанные напрямую с себестоимостью производства продукции или оказания услуг предприятием. Рассматривается экономическая связь: движение денежного потока на покрытие производимых операций.

Прямые и накладные затраты не могут существовать отдельно. В одном случае издержки могут быть косвенными. В другом они же становятся прямыми. К примеру, сумма оплаты потребленного электричества конкретным участком будет косвенной издержкой в отношении всей линии производства. Но прямые издержки понесет именно этот цех.

Накладные расходы включают в себя в строительстве

В НР в строительстве включаются статьи, которые можно подразделить на следующие группы:

  • 1. Административно-хозяйственные (связаны с управлением всего процесса: оплата труда персонала, незадействованного в строительстве, развития управленческого контроля, уплата налогов, почтовые, типографские, канцелярские, банковские затраты, оплата ЖКХ административных зданий, обслуживание служебного транспорта и др.).
  • 2. Обслуживание строительных рабочих (налоги от ФОТ, расходы по обучению и переподготовке кадров; обслуживание бытовых условий; затраты по охране труда, безопасности).
  • 3. Организация работ на площадках (затраты по содержанию временных конструкций, сооружений, инструмента, пожарная, сторожевая охрана, расходы на модернизацию, проектирование, содержание площадок в надлежащем состоянии, подготовка к сдаче).
  • 4. Прочие издержки (рекламные расходы, амортизационные отчисления по нематериальным активам, кредитные платежи).

Сколько процентов?

Процент НР зависит от ряда показателей:
• общего ФОТ;
• среднеотраслевых затрат по отдельным работам;
• территориальной привязки (10-20%).

Для произведения расчетов накладных издержек используют нормативы. Они устанавливаются по отдельным видам строительства или ремонтно-строительным, монтажным работам. Нормативы утверждаются и периодически корректируются законодательно. Любое изменение также учитывает фактические издержки строительной фирмы согласно анализа финансовой отчетности.

Исходя из целевого назначения, процент НР по укрупненным статьям составит:

  • 1. 43,45% придется на административно-хозяйственные издержки;
  • 2. 37,32% — обслуживание строительных рабочих;
  • 3. 15,7% — организация работ на площадках;
  • 4. 3,53% — прочие затраты.

Что входит в накладные расходы в смете?

НР в смете учитываются для каждого отдельного случая в соответствии с предоставляемыми услугами или выпускаемой продукцией. Важно придерживаться общепринятых механизмов формирования документации.

Исходя из функций и масштаба использования, накладные издержки разделяют на группы:

  • Нормативы по отдельным видам строительства – рекомендуется использовать при составлении смет инвестиционных программ и тендерной документации.
  • Нормы по монтажных, ремонтно-строительных и отдельных строительных процессах – применимы для формирования рабочих проектов или при оплате выполненных работ.
  • Индивидуальные нормативы по монтажно-строительных и ремонтно-строительных предприятиях – используются под отдельные условия деятельности, отличны от усредненных значений, которые закрепляются укрупненными нормами НР.

МДС

Определение нормативных значений накладных затрат по отдельным сметам изложено в Методических указаниях в строительстве (МДС). Все сметные показатели образуют систему формирования цены и нормирования. В методических указаниях отражаются положения по тому, как считать стоимость строительства, порядок составления смет, определения величины нормативных издержек.

Также приводятся советы по оплате труда персонала, приводится нормативно-расчетная база в договорных ценах и сметах, формы и системы заработной платы, принципы построения и использования единой тарифной сетки и др. В строительстве обязательно используются и ТЕР, представляющие собой расценки по выполнению локальных работ.

Расчет накладных расходов формула

Начисление НР при составлении отдельной сметы производится в конце расчета по итогам прямых издержек. В основе метода определения их величины лежит суммарный ФОТ строителей и механизаторов. Перед тем, как рассчитать накладные расходы, определяется величина суммарной оплаты рабочих этих категорий.

ФОТ = ЗП строителей + ЗП механизаторов

Величина может выражаться в текущей стоимости или базовой. Исходя их этого, есть 2 формулы расчета НР:

  • НР = ФОТ текущий Х норма НР в % от ФОТ
  • НР = ФОТ базовый Х Индекс заработной платы Х Норма НР в % от ФОТ

Чтобы посчитать накладные расходы, применяют понижающие коэффициенты:

  • 0,9 – при определении стоимости проведения ремонтных работ в зданиях общественного и жилого назначения, капитального ремонта оборудования;
  • 0,85 – применяется к нормативам НР, кроме свайных работ, бетонных, монолитных, сборных конструкций в промышленном строительстве, автомобильных дорогах, метрополитене, мостах, при монтаже оборудования, пусконаладочных, технологических процессах.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
(Госстрой СССР)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.12.90 № 116

Москва

Об утверждении предельных норм накладных расходов и нормы плановых
накоплений на пусконаладочные работы

Государственный строительный комитет СССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1991 г. разработанные ЦНИИЭУС Госстроя СССР, организациями министерств и ведомств СССР, с участием Госплана СССР, Минфина СССР и Промстройбанка СССР и представленные Управлением ценообразования и смет в строительстве Госстроя СССР:

предельные нормы накладных расходов на пусконаладочные работы согласно приложению;

норму плановых накоплений на пусконаладочные работы в размере 8 процентов сметной себестоимости работ.

Предельные нормы накладных расходов и норма плановых накоплений на пусконаладочные работы рекомендуются для исполнителей этих работ вне зависимости от ведомственной подчиненности заказчика и подрядчика.

2. Признать утратившим силу с 1 января 1991 г. постановление Госстроя СССР от 31 декабря 1982 г. № 355 “Об утверждении предельных норм накладных расходов и норм плановых накоплений на пусконаладочные работы”.

Заместитель Председателя

Госстроя СССР В.П.Мардашов

Приложение

к постановлению Госстроя СССР

от 29 декабря 1990 г. № 116

Предельные нормы накладных расходов на пусконаладочные работы

Наименование оборудования

Норма накладных расходов в процентах от основной заработной платы

1. Технологическое оборудование

2. Электротехнические устройства и автоматизированные системы управления

Примечания:

1. Нормы накладных расходов учитывают введение новых тарифов взносов на государственное социальное страхование в размере 37 процентов в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР “О порядке введения в действие Закона СССР “О пенсионном обеспечении граждан в СССР” от 15 мая 1990 г. № 1481-1.

2. В нормах накладных расходов не учтены затраты, связанные с командированием работников для выполнения пусконаладочных работ, подлежащие возмещению в установленном порядке сверх этих норм.

3. При расчете норм учтена основная заработная плата исполнителей работ в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. № 1115.

4. Нормы накладных расходов и норма плановых накоплений, утвержденные настоящим постановлением, применяются при определении сметной стоимости работ, на основании ценников на пусконаладочные работы, утвержденных или согласованных Госстроем СССР.

Тов. Мардашову В.П.

Управлением ценообразования и смет в строительстве представляются на утверждение предельные нормы накладных расходов и норма плановых накоплений на пусконаладочные работы, выполняемые подрядным способом. Указанные нормы разработаны ЦНИИЭУС Госстроя СССР совместно с подрядными организациями Минмонтажспецстроя СССР, Минэнерго СССР, Госкомиздата СССР, Минводстроя СССР, Минлегпрома СССР, Госагропрома СССР, Минприбора СССР и других, имеющими значительный удельный вес пусконаладочных работ в общем объеме выполняемых работ.

Работы по расчету норм накладных расходов выполнялись в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов предельных норм накладных расходов на пусконаладочные работы на вводимых в эксплуатацию предприятиях, зданиях и сооружениях, утвержденными Госстроем СССР 20 апреля 1989 г. № 13-Д.

Проекты норм накладных расходов разработаны в соответствии с Перечнем статей накладных расходов, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 12.09.84 г. № 162 (с учетом необходимых дополнений и изменений), на основе показателей, определенных по данным статистической отчетности о себестоимости строительно-монтажных работ по форме № 2-с за 1988 год.

Масса накладных расходов, принятая для расчета норм в новых сметных ценах, определена на основе фактических накладных расходов в ценах 1984 года, очищенных от затрат, не входящих в норму, с добавлением разницы между новыми (37 %) и действующими тарифами взносов на государственное социальное страхование и дополнительных расходов, вызванных пересмотром оптовых цен и тарифов в промышленности и тарифов на грузовые перевозки.

Проекты норм накладных расходов пересчитаны в новый уровень сметных норм и цен путем применения к знаменателю норм (сметной величине основной заработной платы пусконаладочного персонала) индексов изменения заработной платы по соответствующим ценникам с сохранением массы накладных расходов. При этом в составе норм не учтены затраты на командирование работников для выполнения пусконаладочных работ. Указанные затраты должны компенсироваться сверх установленных норм.

В результате выполнения расчетов, определены проекты новых норм накладных расходов на пусконаладочные работы в процентах от основной заработной платы пусконаладочного персонала соответственно:

— по технологическому оборудованию — 67,0 (действующая норма — 60);

— по электротехническим устройствам и автоматизированным системам управления — 80,0 (действующая норма — 65).

Расчет проектов норм накладных расходов приведен в приложении №№ 1, 2.

Проект нормы плановых накоплений определен как отношение нормативной прибыли к сметной себестоимости пусконаладочных работ. Величина нормативной прибыли сформирована, исходя из необходимости возмещения подрядным пусконаладочным организациям платежей в государственный, республиканский и местный бюджет в размере 45 процентов от величины прибыли.

Также в состав нормативной прибыли включены средства на формирование фондов материального поощрения, социального развития и развития производства, науки и техники подрядных организаций.

Фонды экономического стимулирования определялись на основе экономических нормативов, утвержденных министерствам Госпланом СССР на 1990 год и расчетных данных подрядных организаций.

В результате выполненных расчетов проект нормы плановых накоплений составил 13,9 процентов (действующая норма — 6), согласована — 8 процентов. Расчет проекта нормы плановых накоплений приведен в приложении № 3.

Проект письма Госстроя СССР, согласованный с Госпланом СССР, Минфином СССР и Промстройбанком СССР, прилагается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *