Мотоцикл без прав

По действующему на 2020 год законодательству права на скутер можно получить с 16 лет. Регламентирующими этот вопрос документами являются Правила проведения экзаменов ГИБДД и Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

Напомним, данное транспортное средство принадлежит к категории «М» (полный перечень категорий Вы найдете ), и с 2013 года вождение скутера возможно только при наличии водительского удостоверения данной категории. Ну а для получения прав категории М потребуется полный цикл обучение в автошколе – сдача экзамена ГИБДД. При этом наличие водительских прав любой другой категории допускает управление скутерами и любыми другими транспортными средствами категории «M».

Сколько стоят права на скутер?

Обучение в автошколе на любую категорию стоит недешево. Для получения категории М потребуется полный цикл лекций по теории ПДД, а также всему остальному, что будет включать типовая программа обучения, вплоть до технического устройства двигателя внутреннего сгорания и основ медицинской помощи. А это значит, что стоимость получения категории М будет такой же, как и других категорий – от пятнадцати до тридцати тысяч рублей в зависимости от региона России.
Как легко увидеть, стоимость прав сопоставима со стоимостью недорогого скутера. По всей видимости, этот фактор и заставляет многих подростков использовать скутеры без получения прав соответствующей категории.
В то же время некоторые активисты уже предлагают снизить возраст получения прав категории М до 14 лет. Это позволит многим подросткам легально пользоваться скутерами. В то же время цена обучения может стать серьезным барьером для малолетних водителей скутеров.

Существует очень распространенное мнение, что для езды на мотоцикле, мопеде или скутере обязательно нужны «права» и «техпаспорт». Но это утверждение не всегда верно.

На самом деле в некоторых случаях можно обойтись без привычных «прав», «техпаспорта» и страхового полиса. Но это касается, прежде всего, спортивной техники, которая не предназначена для дорог общего пользования.

Читайте также: Как выбрать первый мотоцикл: советы

Для того чтобы кататься на кроссовом мотоцикле по лесам, полям и спецучасткам его не обязательно регистрировать в сервисных центрах МВД. Тоже самое касается мотоциклов, которые используются на закрытых треках (например, автодрома «Чайка» или «Феофания»). Словом, «права» и «техпаспорт» нужны только при использовании техники на дорогах общего пользования.

Здесь стоит отметить, что техника которая не используется на дорогах общего пользования, обычно, регистрируется в автомотоклубе, федерации, или другой спортивной организации. Оформляются так называемые «спортивные документы». Нужно это для того, чтобы при перевозке таких мотоциклов (скажем на прицепе или в кузове грузового авто) не возникало лишних хлопот с полицией.

Спортивный «техпаспорт”

Немножко сложнее ситуация со скутерами и мопедами (до 50 куб см). До 2010 года использовать мопеды и скутеры можно было без «прав» и «техпаспорта». Сейчас, даже при наличии удостоверения водителя с открытой категорией «А» нового образца, ездить на мопеде по дорогам общего пользования нельзя. Нужно открыть отдельную категорию «А1». Однако если права старые (где нет разграничения на «А» и «А1») с открытой мотоциклетной категорией – на скутере ездить можно.

«Талон” на мопед или скутер

Читайте также:Тест-драйв Bajaj Boxer 125X – дитя практичности

Но с регистрацией мопедов и скутеров остались некоторые пробелы. Технику, которая выпущена до 2010 года можно зарегистрировать например, по «талону» (их использовали до 2010 года). Такой документ подтверждает право собственности на мопед или скутер. Более того, зарегистрировать мопед выпущенный до 2010 года можно без каких-либо документов (при условии что он не в розыске). Подробная инструкция доступна . Но на самом деле очень много скутеров ездят без регистрации, используя только «талон».

Читайте также: Тест-драйв Suzuki SV650: лабрадор из мира мотоциклов

Штраф за езду «без прав» соответствующей категории составляет 510 грн. За езду на мотоцикле без регистрации и номерного знака – 170 грн. Но если на мотоцикл нет никаких документов, полицейские могут забрать его на штрафплощадку. Если есть «спортивные документы» или «талон», то штрафплощадки можно избежать, но штраф все равно грозит.

Читайте также: Как и из чего построить авто для бездорожья (багги) своими руками за недорого

Какие существуют ограничения на вождение легкой двухколесной техники

Правилами дорожного движения четко оговорены требования по вождению различных видов транспортных средств. Легкие мопеды и скутеры не являются ограничением. Так, несмотря на простоту освоения, эта техника потребует наличия водительского удостоверения соответствующей категории (А1). Кроме того, получение прав предполагает прохождение теоретического и практического обучения. Что касается возрастных ограничений, ответ на вопрос — со скольки лет можно ездить на мопеде однозначен: только по достижению 16 лет. Это не означает, что вы не можете начать обучение до своего совершеннолетия. В принципе ничто не мешает пройти курсы вождения мопеда заранее, чтобы потом уже после получить желанные права.

Если сравнить со скольки лет можно водить скутер или мопед в Украине с другими странами, можно отметить, что принятые возрастные рамки вполне себе сопоставимы с общепринятой европейской практикой. Более лояльно в этом плане законодательство США. Там вождение легкой техники (объемом менее 50 куб.см.) не требует наличия специальных прав. Более того, в некоторых штатах вождение скутера вообще не требует водительского удостоверения.

Какие особенности получения прав

Несмотря на то, что мопеды и скутеры не способны развивать чрезмерно высокую скорость, вождение подобной техники требует определенных навыков. Не говоря уже про необходимость знать правила дорожного движения.

Для получения водительского удостоверения категорий А1 или А (для вождения мотоциклов) вам потребуется пройти обучение в автошколе. После прослушивания полного курса в мотошколе, будущие водители должны сдать экзамен в ГАИ.

Приступить к обучению в Украине могут любые граждане по достижению 14 лет, управлять же им, как уже было сказано, разрешено только с 16 лет. Некоторые ошибочно полагают, что для вождения легкой двухколесной техники с двигателем объемом мене 50 куб.см. права не нужны. Это заблуждение может привести к неприятностям, так как согласно закону, езда на мопеде или скутере без прав является административным нарушением и предусматривает довольно-таки солидный штраф. Не стоит забывать и о необходимости регистрации своего мопеда или скутера в МРЭО.

Где получить права на мопед

Желающим освоить мопед или скутер, рекомендуем пройти обучение в нашей мотошколе. Помните, что знание правил дорожного движения станет залогом будущей безопасной езды!

У нас вы сможете получить полную теоретическую подготовку, а также пройти практическое обучение на специально подготовленной технике. Опытные инструкторы покажут приемы безопасного маневрирования в условиях плотного городского трафика, научат правильной посадке. При необходимости вы можете заказать пробный урок для проверки своих навыков. Доступны разные варианты обучения, в том числе на специальных крытых площадках, под контролем специалистов. После завершения курсов, вы будете полностью готовы к сдаче экзаменов в ГАИ.

Питбайки в наличии

У желающих приобрести питбайк один из самых распространённых вопросов касается водительского удостоверения. Ведь этот вид мотоцикла часто называют детским, да и по размерам он не всегда дотягивает до полноразмерной мототехники. Вот все и интересуются, нужны ли права для питбайка или нет?

Отметим, что не только удостоверение нужно для того, чтобы ездить по общим дорогам. Сотрудники ГИБДД могут проверить наличие:

  • водительских прав;
  • технического паспорта;
  • комплектности транспортного средства (в случае с мототехникой – наличие светозвуковой сигнализации и её работоспособности).

Как видите, каким бы компактным ни было транспортное средство – это всё-таки не игрушка, а потому требует наличия навыков вождения и документов, которые это подтверждают. Но есть некоторые тонкости и хитрости, о которых мы расскажем далее.

Когда обязательно наличие водительского удостоверения?

Для получения ответа в первую очередь следует смотреть, что говорит об этом законодательство. Ведь не габаритные параметры этого типа транспортных средств влияют на то, нужны ли к нему права, а технические характеристики. Согласно законодательству, водительского удостоверения не требует техника, рабочий объём двигателя которой не превышает 50 куб. см., а максимальный скоростной показатель – 50 км/ч. Такие питбайки производятся, но относятся они к самой малой группе и их действительно можно назвать детскими, поскольку взрослому человеку перемещаться будет неудобно.

Большая же часть этой мототехники обладает рабочим объёмом свыше 50 куб. см., а самые распространённые – на 125 и 150 куб. см. Получается, что для управления таким транспортным средством нужны водительские права (категория «А1»). Ведь по техническим параметрам можно отнести его уже к полноценным мотоциклам лёгкого класса.

Что нужно кроме прав?

Но не только права следует иметь, чтобы ездить на трассах. Любая техника, перемещающаяся по дорогам общего назначения (кроме малокубатурной), должна иметь ещё один документ – паспорт технического средства, который ни один питбайк не имеет, поскольку он позиционируется как спортивный инвентарь. То есть, эксплуатация его возможна только на специальных площадках и треках. Вне их транспортировка питбайков должна проводиться с помощью спецсредств (прицепов), а не своим ходом. А получить техпаспорт на этот тип мототехники достаточно хлопотно, поэтому никто особо и не желает этого делать.

Дополнительно, любое средство, чтобы ездить по дорогам общего назначения, должно быть оборудовано комплектом светозвуковой сигнализации, которое у питбайка даже не предусмотрено конструкцией.

Что можно сделать?

Вот и получается, что кроме «детских» моделей, питбайки по трассе ездить не могут. Но владельцы всё же обходят законодательство, причём так, что ни прав, ни паспорта средства не требуется. Для этого всего лишь на головке блока затирается нанесённое клеймо, указывающее объём двигателя. На сам питбайк следует установить светозвуковую сигнализацию (обязательно стоп-сигнал и передний катафот или фару), трассовые шины. А также используется сервисная книжка от скутера или мопеда (любой 50-кубовой техники).

То есть, документально делают из питбайка малокубатурный агрегат, который допускается для использования на общих дорогах без наличия прав и паспорта технического средства.

Питбайки в наличии

Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала связи встречается в задании №9 ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Для решения данной задачи, относящейся к базовому уровню сложности, выпускники должны:

  • уметь работать с единицами измерения информации
  • понимать смысл пропускной способности канала:
    Пропускная способность определяется количеством данных переданных за единицу времени по каналу связи, т. е. является скоростью передачи информации. Поэтому
    ϑ = I / t
  • иметь представления о дискретном представлении текстовой, графической, звуковой информации

Рассмотрим возможные задания данного типа, встречавшиеся в различных диагностических работах и досрочных вариантах ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Задача №9 второго варианта январской тренировочной работы для подготовки к единому государственному экзамену 2015 года.

Задание №9. Документ объёмом 50 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами.
А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать.
Б. Передать по каналу связи без использования архиватора.

Какой способ быстрее и насколько, если:

  • средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 2 23 бит в секунду;
  • объём сжатого архиватором документа равен 90% исходного;
  • время, требуемое на сжатие документа, – 7 секунд, на распаковку – 3 секунды?

В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23.

Единицы измерения «секунд», «сек.», «с» к ответу добавлять не нужно.

Решение.

Анализируем условие задачи, записываем данные и приводим к единой системе:

Определим время передачи документа различными способами:

Способ А. Очевидно, tА = tсж + tпер + tр

Поскольку пропускная способность канала ϑ = I / t,
откуда, tпер = Iсж / ϑ = (0,9 × 50 × 2 23 бит) / 2 23 бит/с = 45 c

Таким образом, tА = 7 с + 45 с + 3 с = 55 с

Способ Б. tБ = I / ϑ = (50 × 2 23 бит) / 2 23 бит/с = 50 c

Поскольку способ Б быстрее на 5 с, то в ответ запишем Б5.

Ответ. Б5

Рассмотрим задачу из КИМов использовавшихся в досрочный период сдачи ЕГЭ по информатике и ИКТ 2016 года. В этой задаче определение скорости передачи информации, связано с умениями выпускников обрабатывать параметры звуковой информации.

Задание №9. Музыкальный фрагмент был оцифрован и записан в виде файла без использования сжатия данных. Получившийся файл был передан в город А по каналу связи за 15 секунд. Затем тот же музыкальный фрагмент был оцифрован повторно с разрешением в 2 раза выше и частотой дискретизации в 1,5 раза меньше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Полученный файл был передан в город Б; пропускная способность канала связи с городом Б в 2 раза выше, чем канала связи с городом А. Сколько секунд длилась передача файла в город Б? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Решение.

Анализируем условие задачи, записываем данные в удобной для дальнейших вычислений форме:

  1. tА = 15с – время передачи файла в город А;
  2. i2 = 2i1, ν2 = 2ν1 / 3 — параметры повторной оцифровки файла;
  3. τ1 = τ2 = τ, к1 = к2 = к – время звучания и количество каналов при повторной оцифровке не изменилось;
  4. ϑБ = 2ϑА – соотношение пропускных способностей каналов.

Т. к. пропускная способность – это скорость передачи информации (т. е. ϑ = I / t ), то:
IБ / tБ = 2 × IА / tА, откуда
tБ = (tА × IБ) / (2 × IА)

Информационный объем звукового файла:
I = i × ν × t × k, значит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *