Молодая семья Тюмень 2017

Кто может быть участником Программы:

  • одинокие молодые граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее – признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий), возраст которых от 18 лет
    и не превышает 35 лет;
  • супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если возраст хотя бы одного из супругов, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, не превышает 35 лет;
  • одинокие родители, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, возраст которых не превышает 35 лет,и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью.

Первоочередное право на получение государственного содействия в рамках Программы имеют следующие участники Программы:

    • Молодые семьи, изъявившие желание получить социальную выплату в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам
      в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
    • граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками комнат в коммунальных квартирах, в случае приобретения или продажи жилого помещения в данных коммунальных квартирах, если в результате данные коммунальные квартиры становятся отдельными, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»;
    • имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Виды государственного содействия в рамках Программы:

  • приобретение жилья у оператора Программы на условиях беспроцентной рассрочки сроком до 10 лет (первоначальный взнос в размере не менее 30 % от стоимости жилья; оплата 70 % от стоимости жилья в течение 10 лет на условиях беспроцентной рассрочки);
  • предоставление за счет средств бюджета Санкт-Петербурга социальной выплаты (безвозмездно) для приобретения жилья на первичном или вторичном рынках недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области в размере 40 % от расчетной (средней) стоимости жилого помещения и дополнительно по 5 % от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого имеющегося в семье ребенка;
  • предоставление оператором Программы целевых жилищных займов на беспроцентной основе сроком до 10 лет в порядке и на условиях, определяемых Правительством Санкт-Петербурга, на оплату до 70 процентов от стоимости приобретаемых у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, жилых помещений.

Молодые семьи, удовлетворяющие условиям Подпрограммы (возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Санкт-Петербургом решения о включении молодой семьи – участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет), также смогут получить социальную выплату (безвозмездно) за счет средств федерального бюджета (размер социальной выплаты можно уточнить у оператора Программы).

В случае рождения (усыновления) ребенка в период участия в Программе ее участникам могут быть предоставлены дополнительные социальные выплаты для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого у оператора Программы либо приобретаемого у иных юридических или физических лиц с использованием средств ипотечного жилищного кредита, в размере 5 % от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого родившегося (усыновленного) ребенка.

Участники Программы имеют возможность использовать средства материнского (семейного) капитала при приобретении жилого помещения при условии достижения вторым, третьим и последующими детьми трех лет со дня рождения (усыновления).

При этом использование участниками Программы средств материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам, выданным им на приобретение (строительство) жилого помещения, допустимо до истечения трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей.

Документы, необходимые для участия в Программе:

Для участия в Программе, граждане, соответствующие условиям Программы, изъявившие желание принять участие в Программе (далее — заявители), должны обратиться в структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее – Многофункциональный центр) или в АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» (далее – оператор Программы) и представить следующие документы:

  • заявление на приобретение жилого помещения у оператора Программы или застройщика или заявление на получение социальной выплаты или заявление на получение целевого жилищного займа по формам, утверждаемым Жилищным комитетом;
  • документы, содержащие сведения о месте жительства заявителей:
  • справку о регистрации по месту жительства (форма № 9), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
  • справку о характеристике жилого помещения (форма № 7), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
  • документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителями занимаемыми жилыми помещениями, в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителей;
  • копию свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
  • копию свидетельства о расторжении брака (при расторжении брачных отношений);
  • копию свидетельств о рождении детей (при их наличии);
  • копии паспортов совершеннолетних заявителей.

Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.

Для получения дополнительной социальной выплаты участники Программы представляют оператору Программы следующие документы:

· Заявление на получение дополнительной социальной выплаты по форме, установленной Жилищным комитетом.

· Свидетельство о рождении ребенка.

· Документы об усыновлении ребенка (в случае усыновления ребенка).

· Документы, подтверждающие наличие остатка задолженности, подлежащего оплате участником Программы при его приобретении у оператора Программы или другого юридического лица при участии в долевом строительстве жилого помещения либо размер основного долга по обязательствам участника Программы перед кредитором по кредитному договору, предоставленному на приобретение жилого помещения, частичная оплата которого производилась в том числе за счет средств социальной выплаты.

На основании вышеуказанных документов Жилищный комитет в течение 14 дней принимает решение о предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты либо об отказе в предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты.

Решение Жилищного комитета о предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты или об отказе в предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты доводится, в том числе письменно, до сведения участника Программы с обоснованием причин отказа в сроки и в порядке, установленные Жилищным комитетом.

В случае обращения от имени заявителя доверенного лица необходимо дополнительно предъявить следующие документы:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы прав представителя.

В случае обращения от имени заявителя законного представителя (опекуна, попечителя) необходимо дополнительно представить следующие документы:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).

При предъявлении заявителями оригинала документа и незаверенной копии документа Многофункциональный центр или оператор Программы заверяет копии представленных документов, дополняет их справкой о регистрации по месту жительства (форма № 9), в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд», характеристикой занимаемого жилого помещения (форма № 7), в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд», справкой о постановке заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Многофункциональный центр направляет пакет документов оператору Программы.

Оператор Программы ведет единую базу участников Программы, формирует Сводные списки согласно условиям Программы и направляет документы граждан для принятия соответствующего решения в Жилищный комитет.

Как работает Программа при приобретении жилого помещения на условиях беспроцентной рассрочки:

При приобретении жилого помещения на условиях беспроцентной рассрочки у оператора Программы участники Программы оплачивают единовременно первоначальный взнос в размере 30 % от стоимости жилья и вселяются в квартиру. Оплату оставшихся 70 % от стоимости жилья участники Программы оплачивают на условиях беспроцентной рассрочки, предоставляемой сроком до 10 лет, ежемесячно равными платежами.

При этом часть общей площади жилья (в рамках установленных Программой норм) приобретается по стоимости строительства, реконструкции (капитального ремонта) или приобретения жилых помещений оператором Программы в целях последующей продажи участникам Программы, а излишки площади жилья (разница между общей площадью квартиры и установленными Программой нормами общей площади жилья) необходимо будет оплатить по рыночной стоимости (на основании рыночной оценки).

Жилое помещение оформляется в собственность участника Программы после внесения первоначального взноса, с обременением залога до полной оплаты.

Порядок рассмотрения документов граждан при приобретении жилья у оператора Программы:

В первую очередь рассматриваются документы заявителей, которые имеют первоочередное право на получение государственного содействия в соответствии с Программой с учетом наиболее ранней даты постановки заявителей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Во вторую очередь рассматриваются документы заявителей, которые не имеют первоочередного права на получение государственного содействия в соответствии с Программой, но имеют наиболее раннюю дату постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как работает Программа при приобретении жилого помещения на рынке недвижимости с использованием средств социальной выплаты:

При выборе участником Программы варианта приобретения жилого помещения на первичном или вторичном рынках недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области участник Программы должен обратиться в Уполномоченный банк, а при приобретении жилого помещения с использованием средств ипотечного жилищного кредита – в кредитное учреждение, предоставляющее участнику Программы ипотечный жилищный кредит (далее – кредитное учреждение).

Параметры сделки купли-продажи жилого помещения или параметры приобретения жилого помещения при долевом участии в строительстве участника Программы подлежат согласованию Уполномоченным банком или кредитным учреждением (в случае приобретения жилого помещения с использованием средств ипотечного кредита) с Жилищным комитетом.

Участники Программы имеют возможность направить средства социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого гражданина – участника Программы с учетом занимаемого жилого помещения, полученным в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно, при условии, что получатель социальной выплаты был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора (договора займа).

Порядок рассмотрения документов граждан для предоставления социальных выплат в рамках Программы:

Вопрос о предоставлении заявителю социальной выплаты для приобретения жилого помещения на рынке недвижимости рассматривается Жилищным комитетом.

В первую очередь рассматриваются документы заявителей, которые имеют первоочередное право на получение государственного содействия в соответствии с Программой и наиболее раннюю дату постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Во вторую очередь рассматриваются документы заявителей, которые не имеют первоочередного права на получение государственного содействия в соответствии с Программой, но имеют наиболее раннюю дату постановки заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как рассчитать размер социальной выплаты:

Размер социальной выплаты, предоставляемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках Программы для приобретения жилого помещения на рынке недвижимости, определяется оператором Программы, исходя из:

1. Стоимости 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге, применяемой для расчета размера социальных выплат, соответствующей утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат (уточнить текущую стоимость 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге, применяемой для расчета размера социальных выплат можно у оператора Программы).

2. Норм общей площади жилья, в рамках которых может быть оказана государственная поддержка в рамках Программы:

— 33 кв. м общей площади жилья – для молодых граждан, не состоящих в браке и одиноко проживающих, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

— 42 кв. м общей площади жилья – для молодых и неполных семей в составе двух человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

— 18 кв. м общей площади жилья – молодых граждан, не состоящих в браке и не одиноко проживающих, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В отношении участников Программы, имеющих в своем составе членов семьи, не признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственная поддержка в рамках Программы оказывается в пределах 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

3. Количества процентов, установленных Программой для предоставления участникам Программы социальных выплат:

— по 40 % от расчетной стоимости жилого помещения на взрослых членов семьи;

— по 5 % на каждого имеющегося в семье ребенка.

В результате размер социальной выплаты составит:

Для одиноких молодых граждан – 40 % от расчетной стоимости жилья.

Для молодой семьи, не имеющей детей — 40 % от расчетной стоимости жилья.

Для молодой или неполной семьи, имеющей одного ребенка — 45 % от расчетной стоимости жилья.

Для молодой или неполной семьи, имеющей двоих детей — 50 % от расчетной стоимости жилья.

Для молодой или неполной семьи, имеющей трех детей — 55 % от расчетной стоимости жилья, и т.д. в зависимости от количества детей в молодой семье.

Размер социальной выплаты определяется по формуле:

С = Ст х Рп х Кп

где: С – размер социальной выплаты;

Ст – применяемая для расчета размера социальной выплаты стоимость 1 кв.м. жилого помещения в Санкт-Петербурге, соответствующая утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат;

Рп – размер общей площади жилого помещения в пределах норм общей площади жилого помещения, установленных Программой;

Кп – количество процентов от стоимости жилого помещения, установленное Программой, для предоставления участникам Программы социальной выплаты или дополнительной социальной выплаты.

Размер социальной выплаты определяется на дату принятия Жилищным комитетом решения о предоставлении заявителю социальной выплаты и перерасчету не подлежит.

Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты:

Участники Программы, в отношении которых Жилищным комитетом принято решение о предоставлении социальной выплаты (далее – получатель социальной выплаты), получают Свидетельство о праве на получение социальной выплаты.

Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет 12 месяцев.

Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты может быть продлен не более чем на два месяца при условии предоставления в Жилищный комитет документа (заключенного договора), определяющего порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо документов, подтверждающих проведение государственной регистрации прав собственности, возникающих из договора, являющегося основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретенное в том числе за счет средств социальной выплаты, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Участникам Программы, в отношении которых Жилищным комитетом принято решение о предоставлении социальной выплаты в рамках реализации Подпрограммы, выдается свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев от даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Как работает Программа при приобретении жилого помещения

с использованием средств целевого жилищного займа:

Предоставление оператором Программы участникам Программы целевых жилищных займов на беспроцентной основе сроком до 10 лет в порядке и на условиях, определяемых Правительством Санкт-Петербурга, на оплату до 70 процентов от стоимости приобретаемых у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, жилых помещений.

Куда обращаться для участия в Программе:

  • в структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг»;
  • в АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» по адресу: наб. р. Мойки д. 58, к.3 , лит.А, тел.: 640-57-22,www.gorcenter.spb.ru

Нормативные документы:

  • Закон Санкт-Петербурга от 11.04.2001 № 315-45 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье»;
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1539 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье».

1. Для получения субсидии на улучшение жидищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее — субсидия) из федерального и областного бюджетов, граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты (далее — получатель субсидий) предоставляет в Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее — Комитет) необходимые документы и расчет размера субсидий, подписанный получателем субсидий и заверенный администрацией муниципального образования.

2. Субсидии предоставляются при условии заключения соглашения о предоставлении субсидий на текущий год в сроки, установленные комитетом, и по форме, установленной Комитетом финансов Ленинградской области (далее — соглашение) между комитетом и получателем субсидий;

3. Получатель субсидий, заключающий соглашение с комитетом, вправе представить соглашение в электронном виде в геоинформационной системе (Центр) агропромышленного комплекса Ленинградской области (далее — ГИС).

4. Органы местного самоуправления формируют и ведут:

— реестр граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;

— реестр граждан, признанных органами местного самоуправления по месту жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

— реестр молодых семей и молодых специалистов, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;

— реестр молодых семей и молодых специалистов, признанных органами местного самоуправления по месту жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

— реестр молодых семей и молодых специалистов, не имеющих жилья в сельской местности на территории муниципального образования, изъявивших желание проживать в сельской местности и работать по трудовому договору не менее пяти лет у работодателя;

— реестр учащихся последнего курса образовательной организации высшего (среднего, начального) профессионального образования, заключивших соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании образовательной организации;

— реестр земельных участков, предоставляемых под строительство жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
реестр земельных участков, предоставляемых под строительство жилья для молодых семей и молодых специалистов, не имеющих жилья для постоянного проживания в данной сельской местности и изъявивших желание работать по трудовому договору не менее пяти лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности и постоянно проживать в сельской местности.

5. Перечень документов, порядок формирования сводных списков граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и подпрограммы (далее — сводные списки), а также порядок внесения в них изменений устанавливаются правовым актом комитета по строительству Ленинградской области.

Формирование сводных списков осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области для граждан согласно порядку, определенному пунктами 5 и 6 типового положения, для молодых семей и молодых специалистов — согласно порядку, определенному пунктами 37 и 38 типового положения.
6. Администрация муниципального образования до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляет в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области информацию о гражданах, а также молодых семьях и молодых специалистах, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий на территории муниципального образования в планируемом году, в электронном виде по формам, утвержденным комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.

По итогам проверки документов комитет по строительству Ленинградской области формирует проекты сводных списков и представляет их на рассмотрение комиссии.

Сводные списки утверждаются правовым актом комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.

Комитет по строительству Ленинградской области направляет администрациям муниципальных образований Ленинградской области письменные уведомления по гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, включенным в сводные списки, а также не включенным в сводные списки с мотивированным указанием причин отказа включения в сводные списки.

7. Комитет по строительству Ленинградской области формирует, а комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области представляет до 1 ноября года, предшествующего планируемому, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предварительный список участников мероприятий — получателей социальных выплат по Ленинградской области на планируемый финансовый год (далее — предварительный список) по форме согласно приложению к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Предварительный список формируется в разрезе муниципальных образований для граждан согласно порядку, определенному пунктами 5 и 6 типового положения, для молодых семей и молодых специалистов — согласно порядку, определенному пунктами 37 и 38 типового положения.

На основании сформированного комитетом по строительству Ленинградской области предварительного списка комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу
Ленинградской области представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации утвержденный сводный список участников мероприятий — получателей социальных выплат (далее — сводный список) по форме согласно приложению 3 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 октября 2013 года N 371 (далее — сводный список участников мероприятий).

В случае внесения изменений в предварительный список комитет по строительству Ленинградской области формирует уточненный сводный список участников мероприятий, а комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области утверждает и представляет уточненный сводный список в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 30 декабря текущего года.

8. После вступления в силу законодательных (правовых) актов о бюджете соответствующего уровня (федерального, областного, муниципального) на соответствующий финансовый год и заключения соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации комитет по строительству Ленинградской области осуществляет формирование списка граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, — получателей социальных выплат в текущем финансовом году в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и подпрограммы (далее — список граждан — получателей социальных выплат).

Порядок формирования списка граждан — получателей социальных выплат, а также порядок внесения в них изменений устанавливаются правовым актом комитета по строительству Ленинградской области.

9. Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области правовым актом утверждает список граждан — получателей социальных выплат, а также вносимые в него изменения и в течение двух рабочих дней представляет в комитет финансов Ленинградской области и комитет по строительству Ленинградской области.

Изменения списка граждан — получателей социальных выплат осуществляются комитетом по строительству Ленинградской области.

Граждане, включенные в сводный список, но не включенные в список граждан — получателей социальных выплат, составляют резерв на получение социальной выплаты в текущем финансовом году (далее — резерв на получение социальных выплат).

В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления социальной выплаты гражданам из списка граждан — получателей социальной выплаты, высвободившаяся сумма средств подлежит распределению на граждан, включенных в резерв на получение социальной выплаты.

На общую сумму социальных выплат, не превышающую объем дополнительно выделенных средств федерального бюджета и(или) областного бюджета и не распределенных в текущем финансовом году, из сводного списка граждан, изъявивших желание получить социальную выплату, составляющего резерв на получение социальной выплаты, комитетом по строительству Ленинградской области формируется список получателей социальных выплат в текущем финансовом году.

В случае когда граждане, изъявившие желание получить социальную выплату, включенные в резерв на получение социальной выплаты в текущем финансовом году, обеспечены государственной поддержкой, а дополнительно выделенные средства федерального бюджета и(или) областного бюджета на текущий финансовый год не распределены в полном объеме, комитет по строительству Ленинградской области формирует дополнительный список граждан — получателей социальных выплат из числа граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в соответствии с порядком формирования сводного списка, определенным правовым актом комитета по строительству Ленинградской области.

10. Комитет по строительству Ленинградской области в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу правового акта комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области об утверждении списка (внесении изменений в список) участников мероприятий — получателей социальных выплат уведомляет об этом в письменной форме администрации муниципальных образований для информирования граждан о необходимости явки для получения свидетельства.

Граждане — получатели социальной выплаты, приглашенные для получения свидетельств, представляют в комитет по строительству Ленинградской области документы согласно перечню документов, утвержденному правовым актом комитета по строительству Ленинградской области.

Комитет по строительству Ленинградской области оформляет свидетельства по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и направляет для подписания в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
Порядок, условия выдачи свидетельств устанавливаются правовым актом комитета по строительству Ленинградской области.

Комитет заключает с гражданином — получателем социальной выплаты, получившим свидетельство (далее — владелец свидетельства), соглашение о целевом использовании социальной выплаты в соответствии с выбранным способом использования социальной выплаты, обязательным пунктом которого является условие корректировки размера социальной выплаты на основании пункта 2.11 настоящего Положения.

При утрате или порче свидетельства, смерти владельца свидетельства и(или) члена его семьи, рождении ребенка, изменении способа улучшения жилищных условий, изменении места улучшения жилищных условий получатель социальной выплаты представляет в комитет по строительству Ленинградской области заявление о замене свидетельства с указанием соответствующих обстоятельств и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также копии свидетельства.

Заявление о замене свидетельства в случае рождения ребенка представляется не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия свидетельства, при условии, что гражданин не использовал средства социальной выплаты.

С заявлением гражданин представляет в комитет документы на ребенка как на члена его семьи в соответствии с перечнем, установленным правовым актом комитета для подачи заявления на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в категории, в которой гражданин получил социальную выплату.

11. Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области заключает с банком соглашение о порядке обслуживания средств государственной поддержки, в котором предусматриваются основания заключения договора банковского счета с владельцем свидетельства, условия зачисления средств государственной поддержки на банковский счет и их списания, условия возврата средств в областной бюджет с обязательным разделением по источникам финансирования, а также представление информации об открытых банковских счетах по обслуживанию средств государственной поддержки в течение трех рабочих дней с момента открытия счета и направление ежемесячно не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчета об использовании социальных выплат по блокированным счетам.

В случае оказания финансовой поддержки гражданам — владельцам свидетельств из бюджета муниципального образования администрация муниципального образования заключает соглашение с банком о порядке обслуживания средств государственной поддержки, в котором предусматриваются основания заключения договора банковского счета с получателем государственной поддержки, условия зачисления средств государственной поддержки на банковский счет и их списания, условия возврата бюджетных средств.

12. На основании свидетельства владелец свидетельства в трехдневный срок с даты получения свидетельства заключает с банком договор об открытии банковского счета для обслуживания социальных выплат (далее — банковский счет) и в трехдневный срок с даты получения свидетельства представляет в комитет по строительству Ленинградской области копию договора для перечисления средств социальной выплаты. Оригинал свидетельства до его оплаты хранится в банке.

При несоответствии данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе владельца свидетельства, удостоверяющем личность, банковский счет не открывается.
В договоре содержатся основные условия и порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства. Один экземпляр договора вручается владельцу свидетельства.

В течение срока действия свидетельства договор может быть расторгнут по письменному заявлению владельца свидетельства, при этом банковский счет закрывается и свидетельство передается в комитет по строительству Ленинградской области. Об открытии и закрытии банковского счета банк письменно извещает комитет по строительству Ленинградской области.

После получения письменного извещения от банка или от гражданина об открытии целевого банковского счета владельцем свидетельства комитет по строительству Ленинградской области в целях перечисления бюджетных средств на банковский счет владельца свидетельства представляет в комитет финансов Ленинградской области распорядительную заявку на перечисление средств с приложением копий свидетельства, договора о целевом использовании средств государственной поддержки, банковского извещения об открытии гражданином — владельцем свидетельства банковского счета или копии договора банковского счета.

13. Комитет по строительству Ленинградской области в течение пяти рабочих дней с даты перечисления бюджетных средств информирует администрации муниципальных образований о направлении средств на банковские счета граждан в целях доведения указанной информации до граждан.

Комитет по строительству Ленинградской области в срок не более 30 календарных дней с момента зачисления субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету Ленинградской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на счет территориального органа Федерального казначейства, открытого для учета операций со средствами, поступающими в бюджет Ленинградской области, перечисляет средства социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат.

Социальная выплата может быть использована владельцем свидетельства на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения на основании соответствующего договора или расходов на строительство жилого дома при получении кредита или займа на приобретение (строительство) жилого помещения.

В этом случае владелец свидетельства представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы на строительство жилого дома (далее — документы на строительство).

Для оформления распоряжения на безналичное перечисление средств социальной выплаты продавцу (застройщику, подрядчику, кредитной организации (лицу), указанной в кредитном договоре) в течение срока действия договора об открытии и обслуживании блокированного банковского счета гражданин представляет в комитет по строительству Ленинградской области документы согласно перечню документов, утвержденному правовым актом комитета по строительству Ленинградской области.

14. Комитет издает распоряжение на безналичное перечисление средств социальной выплаты продавцу (застройщику, подрядчику, кредитной организации (лицу), указанным в кредитном договоре) с указанием реквизитов банковских счетов (далее — распоряжение) и направляет его в банк.

При наличии письменного согласия гражданина распоряжение выдается гражданину на руки для представления в банк.

Перечень документов, представляемых гражданином в комитет для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения, порядок и сроки их проверки устанавливаются правовым актом комитета.

На основании представленных гражданином документов для издания распоряжения комитет производит их проверку:

— в случае приобретения жилого помещения — на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.8, 2.10 и 2.11 настоящего Положения, и перечню, установленному правовым актом комитета;

— в случае участия в долевом строительстве многоквартирного дома — на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.8 и 2.11 настоящего Положения, и перечню, установленному правовым актом комитета;

— в случае строительства индивидуального жилого дома — на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Положения, и перечню, установленному правовым актом комитета.

Проверка соблюдения гражданином требований, установленных пунктами 2.10 и 2.11 настоящего Положения, производится в соответствии с пунктом 2.30 настоящего Положения.

В случае выявления комитетом нарушений гражданином порядка представления документов, а также несоответствия требованиям, установленным настоящим пунктом, распоряжение не издается.

15. Банк не позднее одного рабочего дня после поступления средств зачисляет средства на банковский счет гражданина — владельца свидетельства.

Перечисление средств государственной поддержки с банковских счетов граждан — владельцев свидетельств производится банком не позднее следующего рабочего дня после получения распоряжения комитета по строительству Ленинградской области на перечисление указанных средств:

— продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

— исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;

— застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

— продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;

— кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.

В случае полной оплаты приобретения (строительства) жилья и закрытия банковского счета на основании распоряжения банк пересылает в комитет оригинал свидетельства с отметкой об оплате в сроки, установленные для направления отчета об использовании социальных выплат по блокированным банковским счетам, но не позднее сроков, указанных в пункте 2.28 настоящего Положения.

16. Банк направляет свидетельство в комитет по строительству Ленинградской области:

— в течение срока его действия, если в банк от комитета по строительству Ленинградской области поступило сообщение о ликвидации свидетельства (в течение 30 дней с даты сообщения о ликвидации свидетельства);

— в течение 30 дней после истечения срока действия свидетельства в соответствии с заключенным с банком соглашением.

При направлении в комитет по строительству Ленинградской области свидетельства открытый банковский счет владельца свидетельства банком закрывается.

17. Комитет по строительству Ленинградской области ежемесячно до 15-го числа направляет администрациям соответствующих муниципальных образований информацию о
гражданах, реализовавших средства социальной выплаты в истекшем месяце, в целях снятия граждан, получивших социальную выплату, с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и расторжения договора социального найма (договора найма специализированного жилого фонда) на занимаемое жилое помещение.

18. Комитет формирует дело по каждому гражданину, реализовавшему социальную выплату, в соответствии с перечнем документов, утвержденным правовым актом комитета, в сроки, указанные в пункте 2.30 настоящего Положения.

Комитет направляет дело на постоянное хранение в администрацию муниципального образования после представления гражданином документов, указанных в пункте 2.30 настоящего Положения, но не ранее получения из администрации муниципального образования документов, являющихся основанием для исключения граждан из реестров.

Дела граждан, не получивших социальную выплату, а также граждан, не реализовавших социальную выплату в течение срока действия свидетельства, хранению не подлежат.

Дела граждан, не реализовавших социальную выплату, на банковские счета которых были перечислены бюджетные средства, не подлежат хранению после возврата средств неиспользованных социальных выплат в областной бюджет Ленинградской области.

19. Комитет по строительству Ленинградской области ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области реестр выданных и оплаченных свидетельств.

Комитет области:

— обеспечивает целевой характер использования бюджетных средств на приобретение или строительство жилья в сельской местности, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности об их использовании по формам, установленным Федеральной службой государственной статистики. Бюджетные средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в соответствующий бюджет в установленном законодательством порядке;

— представляет ежемесячно и ежеквартально в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области необходимые документы;

— контролирует снятие гражданина с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования;

— представляет ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в комитет финансов Ленинградской области отчет по форме, утвержденной комитетом финансов Ленинградской области.

Комитет по строительству Ленинградской области в течение одного месяца после окончания финансового года представляет в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области отчетные сведения о целевом использовании гражданами предоставленных социальных выплат.

Комитет по строительству Ленинградской области совместно с комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области и комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности в муниципальных образованиях по реализации предоставленного гражданам права на улучшение жилищных условий.

20. Администрация муниципального образования снимает с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданина и членов его семьи, указанных в свидетельстве, в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, исключает из реестров не позднее 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин представил документы, указанные в пункте 2.30 настоящего Положения.

Внимание молодые семьи!

В департаменте имущественных отношений Администрации города Тюмени прием заявлений и документов по муниципальной услуге по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется по предварительной записи:

— по справочному телефону: 8(3452) 39-62-42,

— по ссылке:

Кроме того, прием документов осуществляется посредством электронной подачи документов через портал услуг Тюменской области. Подать документы можно перейдя по ссылкам:

Первичный прием документов на участие в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей:

Прием документов от молодых семей, находящихся в резервных списках, на планируемый год (подтверждение согласия):

Прием документов от молодых семей на выдачу свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства:

Уважаемые молодые семьи! Список молодых семей – участников мероприятия ведомственной программы на 2021 год сформирован. Ознакомиться со списком возможно во вкладке «Список участников»

ВНИМАНИЕ, молодые семьи!

Молодые семьи могут улучшить жилищные условия в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 N 62 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Список участников формируется до 1 июня года, предшествующего планируемому, из числа семей, обратившихся с заявлением на участие в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы в период до 1 апреля года, предшествующего планируемому. В связи с чем,

C 1 апреля 2020 года до 31 марта 2021 года — осуществляется прием документов на участие в мероприятии ведомственной целевой программы на 2022 год.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2020 № 1042 в Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» внесены изменения.

Постановлением Правительства Тюменской области от 20.07.2020 №464-п «О внесении изменений в постановление от 23.03.2011 №78-п» внесены изменения в Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Обращаем внимание:

— непредставление молодыми семьями заявления (подтверждения согласия) на участие в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы два планируемых года подряд, является основанием для отказа во включении молодой семьи в список участников на планируемый год;

— при подаче заявления на участие в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства совместно с членами молодой семьи, предоставляются в установленной форме (согласно приложению № 4 к Постановлению Правительства Тюменской области от 23.03.2011 №78-п);

— молодая семья, включенная в список претендентов и получившая свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, исключается из иных списков молодых семей – участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы.

Уважаемые молодые семьи! Обращаем Ваше внимание, что СОЦИАЛЬНАЯ ВЫПЛАТА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ У БЛИЗКИХ РОДСТВЕННИКОВ (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

По вопросу предоставления муниципальной услуги обращаться по телефону 8 (3452) 39-62-42.

Уважаемые молодые семьи!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 78-п одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы является ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации 17.12.2010 № 1050 «Особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»».

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»» (docx, 93,19 Кб)

В целях предоставления молодым семьям социальных выплат Постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 78-п утвержден Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ от 23 марта 2011 г. N 78-п «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ИЛИ СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» (docx, 76,98 Кб)

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти по реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы на территории Тюменской области является Главное управление строительства Тюменской области (г. Тюмень, ул. Некрасова, 11).

Постановлением Администрации города Тюмени от 04.06.2012 № 77-пк утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

  • Постановление Администрации города Тюмени от 04.06.2012 № 77-пк «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства» (docx, 199,12 Кб)

Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени, который располагается по адресу: 625000, г. Тюмень, ул. Советская, 20.

Электронный адрес Департамента: dio@tyumen-city.ru.

График работы Департамента:

понедельник – четверг с 8:45 до 12:00 и с 13:00 до 18:00,

пятница с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, суббота, воскресенье – выходные дни.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Структурным подразделением Департамента, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел по работе с молодыми семьями Департамента (далее — Отдел), расположенный по адресу: 625000, г. Тюмень, ул. Советская, 20.

График работы отдела:

понедельник — четверг с 8:45 до 12:00 и с 13:00 до 18:00,

пятница с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, суббота, воскресенье — выходные дни.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Способ подачи заявлений:

— в порядке живой очереди (организована выдача талонов «электронной очереди» с указанием номера в очереди и времени ожидания);

— через «Личный кабинет» на сайте «Государственные и муниципальные услуги Тюменской области» (www.admtyumen.ru)

  • Постановлением Правительства Тюменской области от 20.07.2020 № 464-п «О внесении изменений в постановление от 23.03.2011 №78-п» (pdf, 589,12 Кб)
  • Постановление Правительства РФ от 15 июля 2020 № 1042 «О внесении изменений в особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (docx, 26,9 Кб)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *