Молдавские права серия и номер

Первой и основной задачей для человека, планирующего приобрести личное транспортное средство, становится обучение теории и практике вождения с последующим получением водительских прав. С каждым годом правительством Казахстана упрощается процедура получения водительского удостоверения, и теперь получить права можно в течение одного часа в, так называемых, специализированных центрах обслуживания населения (СпецЦОН), где в одном месте можно пройти необходимые шаги для получения прав.

Для кого-то станет приятной новостью, что по законодательству отменено обязательное обучение в автошколах. Теперь, если человек имеет достаточные теоретические и практические навыки по правилам дорожного движения РК, то он может в местном СпецЦОНе сдать экзамен по теории ПДД и практическому вождению на автомобиле, и в случае успешной сдачи экзаменов может получить водительское удостоверение.

На этом сайте Вы можете пройти пробный экзамен по теории ПДД РК .

Процедура получения водительских прав в 2020 году:

  1. самостоятельная подготовка и изучение правил дорожного движения РК, а также самостоятельное обучение вождению на автомобиле с инструктором;
  2. прохождение медицинского осмотра по форме 083-У;
  3. сдача экзамена на знание ПДД РК и практический экзамен на вождение автомобиля;
  4. сбор и подача пакета необходимых документов для получения водительского удостоверения, в том числе оплата государственной пошлины за получения удостоверения – 1,25 МРП (3 313.8 тнг на 2020 год);

Виды категорий водительских удостоверений

В соответствии с законом РК «О дорожном движении» (Глава 11. Допуск лиц к управлению транспортными средствами):

Категория A

Категория Тип транспортного средства и условия
A Мотоциклы

Требование к получению: возраст от 18 лет

A1 мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды:
— максимальной скоростью более 50 км в час;
— рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров;
— максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.
Требование к получению: возраст от 16 лет

Категория B

Категория Тип транспортного средства и условия
B — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
— автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
— автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.
Требование к получению: возраст от 18 лет
B1 трициклы и квадроциклы (трёх- и четырехколесный мототранспорт)

Требование к получению: возраст от 18 лет

BE — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки;
— автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов
Требование к получению: право на управление транспортными средствами категорий «В» в течение не менее 12 месяцев

Категория C

Категория Тип транспортного средства и условия
C — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов;
— автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов
Требование к получению:
— возраст от 21 года
— стаж работы водителем не менее 3 лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории «С1», не менее 1 года
C1 — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов;
— автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Требование к получению: возраст от 18 лет
C1E автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов

Требование к получению: право на управление транспортными средствами категории «C» или «C1» в течение не менее 12 месяцев

CE автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов

Требование к получению: право на управление транспортными средствами категорий «C» в течение не менее 12 месяцев

Категория D

Категория Тип транспортного средства и условия
D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
— автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов
Требование к получению:
— возраст 25 лет
— стаж работы водителем не менее 5 лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории «D1», не менее 3 лет
D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

Требование к получению:
— возраст от 21 года
— стаж работы водителем не менее 3 лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории «С1», не менее 1 года

D1E автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов

Требование к получению: право на управление транспортными средствами соответственно категорий «D» или «D1» в течение не менее двенадцати месяцев

DE автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы

Требование к получению: право на управление транспортными средствами соответственно категорий «D» в течение не менее 12 месяцев

Категория T

Категория Тип транспортного средства и условия
Тm Трамваи

Требование к получению: возраст от 21 года

Тb Троллейбусы

Требование к получению:
— возраст 25 лет
— стаж работы водителем не менее 5 лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории «D1», не менее 3 лет

Процедура получения водительского удостоверения

В первую очередь необходимо пройти медицинское освидетельствование по форме 083-У. Такой осмотр можно пройти в любом государственном или частном медицинском учреждении, а также в специализированных центрах обслуживания населения (СпецЦОН). В результате положительного осмотра врачами, вы получите справку с необходимыми отметками и печатями.

После того, как Вы получили справку о прохождении медицинского осмотра, предстоит пройти самый сложный этап – сдача экзамена. Экзамен состоит из двух проверок: тестирование на знание правил дорожного движения Республики Казахстан и практическое вождение на транспортном средстве.

Теоретический экзамен ПДД РК проводится в виде компьютерного тестирования. Тестирование состоит из 40 вопросов, каждый из которых имеет несколько вариантов ответов. Вопросы охватывают правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196. На тестирование отводится 40 минут, т.е. на каждый вопрос по 1 минуте. По завершении теоретического тестирования кандидату выдается результат. В случае не успешной сдачи теста, кандидат может пересдать экзамен.

Пробное онлайн тестирование можно попробовать .

После успешной сдачи теоретического экзамена на знание ПДД РК, кандидату необходимо будет сдать практический экзамен в виде вождения на автотранспорте. Такой экзамен состоит из двух этапов. Первый этап проводится на закрытом автодроме, где кандидату необходимо выполнить специальные упражнения. На втором этапе производится вождение автомобиля в условиях реального дорожного движения. Экзаменуемому необходимо проехать по специальному маршруту и не допустить грубых нарушений. Длительность такого экзамена – не менее 20 минут, а в случае допущения серьезных ошибок экзаменатор может досрочно прекратить экзамен.

Необходимые документы

Подача необходимых документов осуществляется в специализированных центрах обслуживания населения (СпецЦОНах). Если в Вашей области еще нет СпецЦОНа, тогда придется обращаться в регистрационно-экзаменационное подразделение дорожной полиции со следующими документами:

  • заполненный бланк на выдачу водительского удостоверения (скачать по ссылке);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • адресная справка;
  • копия и оригинал медицинской справки по форме 083-У;
  • квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины;
  • экзаменационные листы с итогами сдачи теоретического и практического экзаменов;
  • направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел (для иностранных граждан и лиц без гражданства) (скачать по ссылке).

Международное водительское удостоверение выдается без сдачи теоретического и практического экзаменов на срок три года, но не более срока действия водительского удостоверения.

В настоящее время также доступен способ подачи заявление на получения водительских прав на портале электронного правительства в режиме онлайн:

  1. Зайти на портал электронного правительства по ссылке egov.kz.
  2. Перейти по следующему пути: «Гражданам» – «Транспорт и коммуникации» – «Автомобильный транспорт» – «Получение водительского удостоверения».
  3. Нажать на кнопку «Заказать услугу онлайн».

Для пользования онлайн услугой необходимо иметь электронную цифровую подпись. Как получить ЭЦП можете почитать .

Контактная информация по СпецЦОНам

По состоянию на 2020 год специализированные центры обслуживания населения доступны практически во всех областях Казахстана. В регионах, где пока нет СпецЦОНа, все процедуры по оформлению водительских удостоверений производятся в обычных ЦОНах (НАО ГК «Правительство для граждан»). Подробную контактную информацию смотрите на странице Контакты СпецЦОНов

Информация собрана с сайта egov.kz

Здравствуйте, друзья!

Несмотря на свои скромные размеры, права — важный документ, содержащий много нужной информации. Но, учитывая количество изменений, которые вносились в его формат, для многих стало затруднительным найти нужные сведения.

Сегодня мы рассмотрим, где можно найти серию и номер водительского удостоверения, как старого, так и нового образца.

Когда требуется указание реквизитов прав

Водительские права (ВП) – юридически значимый документ, содержащий важные сведения о владельце.

Как и паспорт, удостоверяющий личность, ВП идентифицируют каждого водителя. Информация из них может потребоваться в различных ситуациях:

  • Оформление ограниченной страховки – необходимо указание сведений из водительских удостоверений (ВУ) всех лиц, которые могут сесть за руль данного транспортного средства (ТС).
  • Проверка выдачи допуска к вождению и/или его действительности. Для проведения подобного контроля, нужно посетить официальный сайт Госавтоинспекции, перейти в меню «Проверка водителя».
  • Замена ВУ по причине изменения персональных данных либо износа пластиковой карточки (необходимо предоставление старых ВП). Если удостоверение испортилось (порвалось, сгорело и т. д.), знание информации, указанной в нем, может оказаться жизненно важным.
  • Проверка штрафов водителя через интернет и/или их оплата.

Также информация из ВП может потребоваться при заполнении различных анкет или совершении юридически значимых действий. Кроме того, допуск к вождению во многих ситуациях может выступать удостоверением личности вместо паспорта.

Таким образом, степень важности водительских прав сложно переоценить.

Обратите внимание! Знание реквизитов своего ВУ во многих случаях может избавить от необходимости иметь его с собой.

Серия и номер на правах – как написан, сколько знаков

Формат ВП менялся несколько раз. Сначала это была бумажная книжка, затем – пластиковая карточка с буквенными обозначениями граф.

А после подписания Россией Венской конвенции «О дорожном движении» от 1968 года, возникла необходимость приведения формата в соответствие с международными нормами.

Это потребовалось, чтобы сотрудники дорожной полиции стран-участников Венского соглашения могли ориентироваться в ВУ и осуществлять его проверку, не зная родного языка его владельца.

В связи с этим, пункты ВП стали обозначать цифрами, а всю информацию указывать не только русскими буквами, но и латиницей.

Что касается серии и номера ВУ – это 10 знаков. Подобный формат остался неизменным, независимо от того, это пластиковая карточка или бумажная книжка. Первые 4 знака – серия, последние 6 – номер.

Подобная кодировка делает каждые ВП уникальными.

В правах нового образца

На новых ВУ эти сведения представлены также в виде 10 цифр, разделенных двумя интервалами. Новшеством является то, что в первых 4-х знаках пластиковой карточки, две совпадают с регионом, где она была выдана.

Последние 6 цифр являются уникальным кодом, обозначающим номер удостоверения.

В новых правах предусмотрена высокая степень защиты от подделки. Например, указанные знаки нанесены люминесцентным способом – при направлении ультрафиолетового луча цвет шрифта меняется на оранжевый.

Статья в тему: Как выглядят новые и старые образцы водительских удостоверений и какие права сейчас выдают в РФ + фото с примерами

В удостоверениях старого образца

В старых правах, действовавших до 2011 года, эти реквизиты также состояли из 10 знаков. Отличительным знаком данного формата было то, что серия состояла не только из цифр, но и заглавных букв. Это были последние два знака.

Использовались только те буквы русского алфавита, которые имели латинский аналог.

Где пишется серия и номер ВУ

Расположение этих данных также было изменено. Они указываются в разных местах, в зависимости от формата удостоверения.

При этом, данный код прописывается как с лицевой стороны прав, так и с оборотной. Совпадение знаков в каждом из них – одна из степеней защиты документа от подделок.

Где посмотреть в правах нового образца

В новых удостоверениях вы можете найти нужные данные в следующих местах:

  • В п.5 лицевой стороны.
  • Внизу документа на обороте прав. Здесь данные напечатаны красным шрифтом предприятием-изготовителем.

Где находится информация в правах старого образца

В старых правах расположение данных сведений зависело от формата документа.

В пластиковых карточках информация указывалась в верхней части, справа от фотографии владельца. При этом на обратной стороне она не дублировалась.

В бумажных правах старого образца сведения прописывались с двух сторон:

  • На лицевой части внизу дважды. Информация наносилась красным шрифтом изготовителем, а серым – отделением МРЭО при заполнении бланка.
  • На оборотной стороне красным цветом при изготовлении документа.

Во всех случаях код одного ВУ, указанный в разных местах, должен совпадать, это свидетельствует о его подлинности.

Как узнать информацию без ВУ

Если вы потеряли или испортили свои права, а вам срочно понадобились реквизиты, вы можете узнать их одним из следующих способов:

  1. Госуслуги, портал, который используется для множества операций. При регистрации на сайте, вы можете в числе прочих личных данных, внести и реквизиты своего ВУ. В случае утери ВП, вы в любой момент сможете найти нужные сведения в личном кабинете. Особенностью данного способа является то, что позаботиться о возможности поиска данных необходимо заранее.
  2. Договор со страховой компанией. Вы можете посмотреть как бумажный вариант, так и электронный. В первом случае достаточно найти свой экземпляр договора, во втором – заглянуть в свой компьютер или телефон, в котором хранится электронное соглашение. Этот способ подходит, если вам нужны реквизиты своих прав, а если потребовались данные чужого документа, их можно найти указанным способом, только если оформлялась ограниченная страховка и лишь в том случае, если данное лицо допущено к управлению ТС.
  3. Территориальное подразделение ГИБДД. Здесь нужно представить паспорт и написать заявление на предоставление нужных данных. Данным способом можно узнать реквизиты только своего ВУ. Третьему лицу сведения будут предоставляться исключительно при наличии доверенности от владельца.
  4. Протокол об административном нарушении. Нужные сведения будут указаны в графе «Водительское удостоверение (документ, удостоверяющий личность)”. Вы можете воспользоваться этим способом как при необходимости получения сведения из своего ВУ, так и при поиске данных водителя, совершившего нарушение.

Также можно обратиться к работодателю (если трудовая деятельность связана с управлением ТС) или заблаговременно сделать копию ВУ, чтобы в случае необходимости иметь возможность найти нужные сведения.

Важно! Узнать по ФИО или паспортным данным реквизиты прав постороннего человека невозможно.

Пример поиска серии и номера ВУ при заполнении анкеты

Гражданин В. продавал машину, и в договоре купли-продажи требовалось указать серию и номер прав. В момент заполнения своих данных, он обнаружил, что забыл их дома.

Чтобы не откладывать сделку, гражданин В. зашел с телефона в свой личный кабинет на портале Госуслуг и узнал необходимые сведения. Таким образом, ему не пришлось терять время, и договор был своевременно подписан.

Подведем итоги

Серия и номер ВУ – это важные реквизиты, знание которых может потребоваться в различных ситуациях. Особенности данных сведений в следующем:

  • Реквизиты ВП требуются во многих случаях: например, при заполнении различных анкет и совершении юридических действий.
  • Состоят из 10 знаков, первые 4 из которых серия, следующие 6 – номер документа.
  • В правах нового образца две цифры серии совпадают с регионом, в котором выдавался документ.
  • В допуске к вождению старого образца в серии использовались две заглавные буквы русского алфавита, которые имели латинский аналог.
  • В новых ВУ уникальный код указан дважды: на лицевой стороне в п.5 и на оборотной внизу документа.
  • В старых ВП реквизиты наносились по-разному. В пластиковых карточках они указывались один раз в верхней части документа. В бумажных – три раза, дважды на лицевой стороне (красным шрифтом наносилось при изготовлении, серым ­– при заполнении). Также уникальный код был указан на оборотной стороне предприятием-изготовителем красным цветом.
  • Реквизиты своего ВУ можно узнать без наличия самого документа: через сайт Госуслуги, из страховки или протокола о нарушении.
  • Передача информации о данных удостоверения постороннему человеку незаконна. Поэтому по фамилии или паспорту вы не сможете их узнать.

Серия и номер ВУ – это уникальный набор знаков, который идентифицирует его. Проверка этих реквизитов при его оформлении поможет защитить себя от подделки, а их знание в последующем может быть полезным в различных ситуациях.

В Приднестровье водители начали сдавать нейтральные автомобильные номера и снова менять их на приднестровские. Об этом сообщил телеканал «Первый Приднестровский». Глава местного внешнеполитического ведомства Виталий Игнатьев заявил, что это происходит из-за того, что даже с такими номерами Кишинев не разрешает приднестровцам выезжать за границу. В Кишиневе, в свою очередь, считают, что «Тирасполь спекулирует несуществующими проблемами», а в проблемах с выездом виноваты сами водители.

x

30 июля телеканал «Первый Приднестровский» сообщил, что около 80 приднестровцев уже отказались от нейтральных автомобильных номеров и снова установили приднестровские. Глава приднестровского МИД Виталий Игнатьев заявил, что причина очевидна — «их невозможно использовать для международного движения».

«Кишинев блокирует выезд на основании отсутствия молдавского водительского удостоверения. В самой договоренности ни слова не сказано о молдавском документе, зато сказано о документах Приднестровья и факте постоянного проживания в Приднестровье», — заявил Игнатьев.

Как сообщил телеканал, Тирасполь уже передал официальному Кишиневу проект соглашения по нейтральным водительским правам и участию грузопассажирского транспорта в международном движении. Игнатьев заявил, что Тирасполь будет настаивать на подписании дополнения к существующему механизму.

В Бюро по реинтеграции в ответ на просьбу NM прокомментировать отказ приднестровцев от нейтральных номеров напомнили, что с 2018 года нейтральные номера получили более 4 тыс. транспортных средств из Приднестровья. «Зарегистрированные автомобили могут получить доступ к международному трафику», — говорится в ответе.

И после этого сразу подчеркивается, что «вместе с этим, согласно Венской конвенции, для пересечения границы государства водитель должен иметь национальное или международное водительское удостоверение, выданное государством-членом ООН». Бюро сообщило, что именно поэтому для приднестровцев предусмотрена упрощенная процедура обмена водительских прав. «Эти лица могут обменять свои права на национальную модель водительских прав без сдачи экзамена на знание правил дорожного движения. Таким образом, правительство Республики Молдова создало реальные условия и предпосылки для сближения двух берегов Днестра, обеспечив жителям приднестровского региона равноправные условия», — считают в Бюро.

В ведомстве уверены, что Тирасполь создает проблемы из ничего, а в трудностях с выездом виноваты сами водители. «Объектом протокольного решения являются транспортные средства. Тирасполь спекулирует несуществующими проблемами. Автовладельцы, которые решили вернутся на приднестровские номера, внесли разного вида изменения в конструкцию автомобиля, которые стали препятствием к их допуску в международный трафик», — ответили в Бюро.

В миссии ОБСЕ на просьбу NM прокомментировать происходящее ответили, что соглашение о механизме выдачи нейтральных номеров «стало одним из ключевых этапов процесса урегулирования в 2018 году». Там также считают, что механизм можно улучшить и расширить его применение.

«Одним из шагов является создание рабочего механизма, который позволил бы обладателям номерных знаков нейтрального дизайна, независимо от того, каким международно признаваемым паспортом они обладают, получать международно признаваемые водительские права для участия в международном дорожном движении», — говорится в ответе миссии. В ОБСЕ также призвали обе стороны к конструктивному диалогу.

Отметим, проблема возможности выезда за рубеж приднестровского автотранспорта с нейтральными номерами обострилась еще в ходе переговоров Кишинева и Тирасполя летом 2019 года. Тогда представители Тирасполя настаивали, что Кишинев дискриминирует водителей, у которых нет молдавских прав, не выпуская их за границу. Согласованный и вступивший в действие в 2018 году механизм действия нейтральных номеров не предусматривал требование обязательно иметь молдавские права. Кроме того, получить молдавские водительские права по упрощенной процедуре могут только те приднестровцы, у которых есть молдавское гражданство. Этот вопрос остается нерешенным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *