Министерство общего машиностроения

Историческая справка:

Государственный институт по проектированию

метизных заводов «Гипрометиз»

Министерства черной металлургии СССР.

Главпроект

г. Ленинград, Кировский пр.15, тел. 38-51-41

В 1934 году было организовано конструкторское бюро по проектированию метизного оборудования при заводе «Красный гвоздильщик».

В декабре месяце 1934 года был утвержден Устав и конструкторское бюро было переименовано в Проектно-конструкторское бюро, которое находилось в ведении Главного Управления промышленности металлических изделий Народного Комиссариата черной металлургии СССР;

С 1946 года-в ведение Главного Управления промышленности металлических изделий Главметиза Министерства металлургической промышленности СССР;

С 1948 года-в ведении Главметиза Министерства черной металлургии СССР.

Согласно Постановлению Совета Министров СССР 31137 от 6 апреля 1951 года и в соответствии с приказом Министра черной металлургии №160 от 12 апреля 1951 года проектно-конструкторское бюро переименовалось в Государственный институт по проектированию метизных заводов /Гипрометиз/ и находится в ведении Главметиза Министерства черной металлургии СССР.

Приказом от 16 марта 1951 года Главного Управления научно-исследовательских и проектных организаций при Госплане СССР институт был передан в ведение Совета Министров РСФСР.

Согласно приказу Государственной плановой комиссии Совета Министров РСФСР №465 от 30 марта 1965 года Гипрометиз переходит в ведевние отдела черной металлургии СССР.

Приказом №5 Министерства черной металлургии от 22.11.1965 года институт «Гипрометиз» переведен в ведение Главпроекта Министерства черной металлургии СССР.

В функции иститута входит проектирование новых метизных заводов и цехов, а также реконструкция старых.

Научно-техническая документация, отложившаяся в деятельности института, для истории имеет межотраслевое /и локальное/ значение.

В техническом архиве института сосредоточена техническая документация в виде калек и синек.

Состояние научно-технической документации удовлетворительное.

Подлинные документальные материалы и другие организации не передавались.

Система учета технической документации объектная.

Имеются инвентарные книги, картотеки.

Крайние даты документальных материалов 1934-1969г.г.

Фонд на 1/1-1969г. составляет 170171 ед., из них графических 160171 ед.калек, Текстовых материалов-10000 ед.

Председатель-зам.директора Н.Орлов

по адм. хоз. части

Члены: Нач.технического отдела В.Хорошилов

Гл.конструктор отдела оборудования С.Преснухин

Гл.инженер проектов В.Румянцев

Зав.техническим отделом В.Соколова

Приказом Наркомата тяжелой промышленности СССР от 8 декабря 1934 г. организовано Конструкторское бюро по проектированию метизного оборудования при заводе «Красный гвоздильщик» (ф.Р-1520, ЦГА СПб). В декабре 1934 г. утвержден Устав и конструкторское бюро переименовано в Проектно-конструкторское бюро.

Постановлением СМ СССР от 6 апреля 1951 г. № 1137 и приказом Министерства черной металлургии СССР от 12 апреля 1951 г. № 160 Проектно-конструкторское бюро переименовано в Государственный институт по проектированию метизных заводов «Гипрометиз».

Организация находилась в ведении: Наркомата тяжелой промышленности СССР (1934-1946), Министерства черной металлургии СССР (1946-1948), Министерства металлургической промышленности СССР (1948-1950), Министерства черной металлургии СССР (1950-1953), Министерства металлургической промышленности СССР (1953-1954), Министерства черной металлургии СССР (1954-1957), Главного управления промышленности металлических изделий при Госплане СССР (1958-1960), Госкомитета СМ СССР по черной и цветной металлургии (1961–1963), Госкомитета по черной и цветной металлургии при Госплане СССР (1963–1965), Министерства черной металлургии СССР (1965–1991), Министерства промышленности РФ (1991-1992).

Основные направления деятельности: проектирование новых, реконструкция и расширение существующих предприятий и цехов по производству метизных изделий; вопросы технического перевооружения действующих предприятий.

Организация выведена из списка организаций–источников комплектования ЦГАНТД на основании решения ЦЭПМК Архивного комитета (протокол от 27.02.2004 г. № 2 п.3.3а.).

Историческая справка

Определение 1

Министерство общего машиностроения СССР — это государственный орган, координирующий работу огромного количества предприятий, занимающихся разработкой и выпуском ракетно-ядерного вооружения и оборудования для космической отрасли.

Министерство было организованно в 1955 году, в 1957 году объединилось с Министерством оборонной промышленности СССР.

В 1965 году министерство вновь было выделено в отдельный орган.

В 1917 году был создан первый Высший совет народного хозяйства РСФСР, из которого в 1932 году был выделен Наркомат тяжелой промышленности, из которого в последствии был выделен Народный комиссариат боеприпасов, который в свою очередь был переделан в Министерство Сельскохозяйственной промышленности.

Народный комиссариат авиационной промышленности СССР стал в последствии Министерством авиационной промышленности.

Так же в 1917 году были организованны Народный комиссариат по военным делам РСФСР и Народный комиссариат по морским делам РСФСР, которые в дальнейшем были объединены в Министерство обороны СССР.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Министерство машиностроения 450 руб.
  • Реферат Министерство машиностроения 240 руб.
  • Контрольная работа Министерство машиностроения 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В 1991 году большая часть министерств в том числе и Министерство общего машиностроения были упразднены.

Однако в 2015 году в Государственной Думе приняли законопроект о создании государственной корпорации Роскосмос, которая официально является приемником Министерства общего машиностроения.

За годы существования Министерства общего машиностроения, было сделано не мало дел, повлиявших на развитие современного машиностроения.

Ярким примером служит участие в проекте строительства космодрома Байконур. На протяжении 40 лет Министерство общего машиностроения совместно с Министерством обороны осуществляло управление космодромом.

В 1957 году они совместно организовали военный космодром Плесецк.

Замечание 1

Самым значимым деянием министерства можно считать запуск 1961 года космического корабля Восток-1, на борту которого находился Юрий Гагарин.

Начиная с 1965 года Министерство отвечало за разработку баллистических ракет морского и наземного применения.

Внедрение трехступенчатых ракет носителей Союз тоже можно считать заслугой Министерства общего машиностроения.

В 1982 году на орбиту был выведен первый спутник ГЛОНАСС.

В 1986 году на орбиту был выведен первый модуль пилотируемой научно-исследовательской станции Мир.

Последней разработкой Министерства общего машиностроения стало изготовление и выпуск блоков для индийской ракеты-носителя GSLV.

Минпромторг: задачи и направления деятельности

Замечание 2

В 1991 году были упразднены все министерства, взамен них было образованно одно единое Министерство промышленности и торговли РФ. В настоящее время именно оно занимается вопросами оборонно-промышленного комплекса, всех сфер промышленности, развития авиационной техники и т.п.

Официально министерство существует с 2008 года, до этого времени оно постоянно упразднялось и переименовывалось.

Основные задачи осуществляющие Минпромторг:

  1. Управления государственным имуществом в сфере машиностроения, металлургической, химической, биотехнологической, легкой, лесной промышленности
  2. Поддержка экспорта промышленной продукции, а также поставка товаров на рынки, выставки, ярмарки. Проведение расследований, внедрение защитных, антидемпинговых мер при импорте товаров.

Минпромторг отвечает за соблюдение Конвенции о запрете разработки, размещении и применении химического оружия.

Деятельность Минпромторга довольно разнообразна, она сосредоточенна как в сфере промышленности, так и в народном секторе.

Совет молодежи Минпромторга – это совещательный орган, созданный с целью реализации молодежной политики, направленной на раскрытие потенциала как молодых работников Минпромторга так и другой заинтересованной молодежи. В состав совета могут входить все желающие не старше 30 лет.

Деятельность совета сосредоточена на стимулировании поиска решения задач промышленности и торговли, а также на внедрении новых идей в деловую практику.

Направления работ совета:

  • Проектный центр. Основным направление данного центра является поиск новых инновационных подходов к решению задач промышлености и торговли. На базе центра проводится конкурс рационализаторских предложений, который направлен на поиск лучшего предложения, реализованные на существующих предприятиях.
  • Профессиональное развитие. Проект направленный на развитие самореализации и профессионального уровня молодых сотрудников, а также на оттачивание навыков.
  • Социальная политика. Данный проект направлен на непрофессиональное развитие сотрудников, вовлекая их в общественную деятельность.

На базе Министерства была организованна Государственная информационная система промышленности, для реализации промышленной политики. данная система предоставляет сервисы для всех субъектов промышленности, от государственных компаний до частных предпринимателей.

Министерство активно поддерживает и стимулирует все отрасли промышленности. К примеру, для поддержки автомобилестроения были открыты такие программы поддержки как «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль», «Российский тягач», «Российский фермер» и др. благодаря этим программам значительно увеличился процент проданной продукции.

В отрасли судостроения были разработаны программы издержек, внедрение систем бережного производства, повышение энергоэффективности.

Благодаря поддержки Министерства была создана летающая лаборатория для демонстрации технологий постройки легких высокоэффективных воздушных судов. Так же были проведены ряд исследований в области аэродинамики, авиационных технологий, международное сотрудничество в области инновационных технологий.

В тяжелом машиностроении в 2015 году наметилась положительная динамика, которая составила 114% по отношению к 2014 году. Министерство промышленности предоставило тяжелому машиностроению государственная поддержка.

Так же, как и тяжелому машиностроению господдержка была оказана и станкостроению, в частности положительно сказалось становлении компании СТАН, созданной на основе нескольких крупных предприятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *