Мария зубарева актриса причина

Мария Зубарева

Мария Владимировна Зубарева. Родилась 24 февраля 1962 года в Москве — умерла 23 ноября 1993 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино.

Мария Зубарева родилась 24 февраля 1962 года в Москве в творческой семье.

Отец был актером и детским писателем.

Мать работала на телевидении режиссёром.

Мария хорошо училась в школе, ей давались как точные, так и гуманитарные предметы. Занимала призовые места на ученических Олимпиадах по математике. В старших классах обучалась в Школе юного журналиста. Также отлично владела английским языком, тем более, что заканчивала языковую спецшколу. Одно время она даже планировала поступать в институт иностранных языков.

Однако в итоге знакомые родителей посоветовали девушке идти в театральное училище.

В 1983 году окончила Театральное училище имени Б.В. Щукина, мастерская Юрия Катина-Ярцева.

Служила в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина, играла главную роль в спектакле «Блэз». Сотрудничала Театром Романа Виктюка, исполнила роль в спектакле «М. Баттерфляй».

Мария Зубарева в кино

На экране дебютировала в 1984 году. Первыми работами были небольшие роли в картинах «Третий в пятом ряду» (Алёна Ивановна), «Расставания» (Галя), «Возвращение Будулая» (Наташа, невеста Ивана).

Мария Зубарева в фильме «Возвращение Будулая»

Широкая известность к ней пришла в 1990 году после главной роли в музыкальной комедии «Мордашка», где ее партнером был Дмитрий Харатьян. Герой Харатьяна — Гена, симпатичный юноша, но бедный. Гена решает поправить свои дела женитьбой по расчету. Очень скоро находится и состоятельная невеста — женщина, «приятная во всех отношениях» Юля (героиня Зубаревой). Поначалу девушка не догадывается о планах Гены и верит в искренность его чувств.

Мария Зубарева в фильме «Мордашка»

В том же 1990 году Леонид Филатов пригласил актрису на роль Ниночки в свою драму «Сукины дети», снятую по реальным событиям, связанным с отъездом из СССР режиссера театра на Таганке Юрия Любимова и лишения его советского гражданства. Труппа с этим не соглашается и устраивает бунт против действий властей.

Мария Зубарева в фильме «Сукины дети»

В начале 1990-х актриса сыграла главную роль — учительницу Машу Кузнецову — в одном из первых российских телесериалов «Мелочи жизни». Ее героиня — учительница русского языка и литературы. В кризисные 1990-е ее муж-инженер теряет работу, женщине приходится одной тянуть всю семью. В какой-то момент за ней начинает ухаживать известный модельер Игорь Шведов (Александр Лазарев старший). Маша бросает мужа и уходит к немолодому, но обеспеченному мужчине.

Мария Зубарева в сериале «Мелочи жизни»

Болезнь и смерть Марии Зубаревой

В начале 1990-х актрисе поставили страшный диагноз: рак. Актриса сгорела в считанные месяцы, не успев доиграть в телесериале «Мелочи жизни». Из-за ее кончины сценарий пришлось переделать — героиня Марии Зубаревой погибает в автокатастрофе на горной дороге. Актер Александр Лазарев-старший вспоминал: «Мы все были в шоке, когда нам сообщили, что Машенька умерла от рака, она все время была в хорошем настроении, никогда не показывала своей усталости. Теперь я понимаю, каких усилий это ей стоило! Рак — страшная болезнь, она высасывает все силы. Маша мужественно скрывала свой недуг ото всех — не хотела, чтобы ее жалели, и так торопилась закончить работу над сериалом».

Также незадолго до смерти она начала сниматься в фильме «Великий муравьиный путь», который так и не был завершен из-за потери главной героини.

Ушла из жизни 23 ноября 1993 года. Похоронена на Введенском (Немецком) кладбище в Москве (участок № 23).

Личная жизнь Марии Зубаревой:

Трижды была замужем.

Первый муж — Борис Кинер, музыкант. Это был студенческий брак. Мария вышла за Бориса, будучи студенткой театрального вуза. У пары родилась дочь Анна. Вскоре после рождения дочери семья распалась.

Дочь Анна окончила филфак Московского государственного университета.

Второй муж — Игорь Шавлак, актер, ее однокурсник. Этот брак также быстро распался.

Мария Зубарева и Игорь Шавлак

В третьем браке актриса родила близнецов — Романа и Елизавету.

После смерти актрисы был организован сбор средств в помощь ее детям. Помогали коллеги и поклонники. Однако во время дефолта 1998 года банк, где находились собранные деньги, обанкротился.

Фильмография Марии Зубаревой:

1984 — Третий в пятом ряду — Алёна Ивановна, воспитательница Елизаветы в детском саду
1984 — Расставания — Галя, невеста Роберта
1984 — Второй раз в Крыму — Мария, жена Князева
1985 — Возвращение Будулая — Наташа, невеста Ивана
1986 — В распутицу — Надя
1990 — Сукины дети — Ниночка
1990 — Мордашка — Юля
1991 — Гениальная идея — подруга Саши, «подсадная утка»
1991 — Блэз (фильм-спектакль) — Мари
1992-1993 — Мелочи жизни — Маша Кузнецова, учительница, жена Сергея
1993 — Великий муравьиный путь (не был завершен)

Биография

Нет четких критериев для определения таланта, он неподвластен ни времени, ни возрасту, ни обстоятельствам. Даже прожив сравнительно короткую жизнь на Земле, по-настоящему одаренные личности запоминаются навсегда, а их имена не уходят в забвение. «Самый русский» поэт Сергей Есенин, «брат всей России» Сергей Бодров-младший и звездочка советского кинематографа Мария Зубарева только достигли 30-летнего рубежа и ушли, оставив после себя заметный след в истории, искусстве и сердцах преданных поклонников.

Детство и юность

Родители будущей актрисы являлись представителями творческой московской интеллигенции: мама трудилась на телевидении, отец занимался актерской карьерой и сочинением книг для маленьких читателей. Они, зная сложности служителей храма Мельпомены, выступали категорически против подобной профессии у единственной дочери, появившейся на свет зимним днем 24 февраля 1962 года.

Актриса Мария Зубарева

Опасения были неспроста: отсутствие ролей и, следовательно, средств к существованию, не всегда высокие и уважительные отношения между коллегами и постановщиком, и, наконец, специальные условия для молоденьких артисток, идущих на многое ради популярности.

Сначала девочка послушно следовала родительским наставлениям, прилежно училась в школе, отдавая особое предпочтение математике-царице наук, участвуя в олимпиадах и занимая первые места. И играла на даче в импровизированных пьесах, принадлежавших перу главы семейства.

Алексей Булатов и Мария Зубарева в спектакле «Подонки»

В старших классах заинтересовалась работой корреспондента, окончила Школу юного журналиста и, владея иностранными языками, готовилась к поступлению в соответствующий вуз. Но все изменил случай в лице зашедших на чай друзей-педагогов знаменитой «Щуки», куда Маша, благодаря природным способностям и совету гостей, без труда поступила через 2 месяца.

Фильмы

«Мордашка», уже 6-я по счету кинематографическая работа с Дмитрием Харатьяном и Лией Ахеджаковой, сделала Зубареву поистине узнаваемой и популярной. До этой, в каком-то смысле даже новаторской комедии о попытке женитьбы по расчету, Мария предстала в образе невесты одного из главных действующих лиц в «Возвращении Будулая» и агронома в драме о сложностях труда в колхозе «В распутицу».

Мария Зубарева в фильме «Мордашка»

В 1990-м Леонид Филатов попробовал себя как режиссер, создав основанную на реальных событиях ленту о жизни Театра на Таганке после изгнания его руководителя. Актерский состав «Сукиных детей», не без участия Марии, собрался мощнейший, а награды после – соответствующие: номинация на «Нику» и 2 премии «Кинотавра».

Мария Зубарева в фильме «Возвращение Будулая»

Через 3 года в России сняли первую многосерийную картину о любовном треугольнике, который возник в семье Кузнецовых, переживающих переломный момент с появлением кутюрье Шведова. Здесь ее тезка-учительница – ключевая фигура мелодрамы, повествующей о мелочах жизни.

И когда исполнительницы не стало, сценарий переделали: вместо предполагаемого соединения с мужем, героиня гибнет в автомобильной аварии. Но на этом присутствие Зубаревой в проекте не прекратилось: персонаж и далее упоминался по ходу развития сюжета. То была своеобразная дань памяти рано ушедшей актрисы. Фильмография, к сожалению, небогатая, но запоминающаяся.

Мария Зубарева в сериале «Мелочи жизни»

Прежде чем попасть на телевизионные экраны, Мария служила в драмтеатре имени Пушкина, где запомнилась опять-таки одноименной ролью в «Блэзе», и сотрудничала с Романом Виктюком в «М. Баттерфляй». Как позднее отметил сам Роман Григорьевич, эта постановка получилась фатальной и трагической еще для 3 работников театра, друживших меж собой.

Личная жизнь

Коллеги по цеху в один голос замечали, что при растущей популярности Мария Владимировна ничего особенного для себя не требовала, о славе не мечтала, «звездностью» абсолютно не страдала,

«хотела быть просто счастливой женщиной, иметь много детей и стать им хорошей матерью». Мария Зубарева и Борис Кинер

Щукинское училище подарило талантливой красавице-студентке двух мужей. Уже в первый год обучения она свела с ума Бориса Кинера, заваливавшего возлюбленную музыкальными произведениями собственного сочинения. Молодые люди решили сыграть свадьбу, вынянчили дочку и вскоре развелись. Известно, что Анна окончила филфак Московского государственного университета и далека от профессий родителей.

Вторые семейные отношения с однокурсником Игорем Шавлаком, давно любившим девушку, терпеливо ждавшим своего часа и принявшим ребенка избранницы как родного, продержались также сравнительно недолго. И в итоге прекратились на почве постоянных разногласий.

Мария Зубарева и Игорь Шавлак

Третий брак, начавшийся со случайной встречи и страстного романа, переросшего в крепкие взаимные чувства, перечеркнул предыдущий неудачный опыт. Личная жизнь наладилась, у счастливой пары появились двойняшки Рома и Лиза. После родов актриса планировала вернуться к прерванным съемкам, но задуманному помешал объявленный врачами страшный неизлечимый диагноз.

Смерть

Болезнь прогрессировала, не оставляя шансов на благополучный исход. Родные и близкие не покидали любимицу до последнего часа. Исключение составили только знакомые мужчины. Им Зубарева категорически запретила навещать ее, желая запомниться все той же душой компании, здоровой, молодой и жизнерадостной.

Мария Зубарева

Марии не стало в конце осени, 23 ноября 1993 года. Причина смерти — рак. На похороны пришли множество коллег и поклонников, вспоминавших, как их «солнечный зайчик» всегда помогал верным советом, выручал в тяжелых ситуациях, затевал вечеринки и покорял несчетным количеством захватывающих рассказов. При этом не был замечен ни в одной закулисной интриге или грязной сплетне.

После кончины заботу о младенцах взяли на себя бабушка с дедушкой, а родной театр организовал вечер со сбором средств для сирот, которые знают маму только по фотографиям.

Могила Марии Зубаревой

Благодаря неравнодушию зрителей, сумма получилась внушительная, но, к сожалению, так и не дошла до адресата: через 5 лет случился дефолт, и банк потерял вложенные сбережения. Подробных сведений о биографии и настоящей деятельности детей нет.

Могила одной из самых красивых артисток советского кино расположена на Введенском кладбище Москвы.

Фильмография

  • 1984 – «Второй раз в Крыму»
  • 1984 – «Расставания»
  • 1984 – «Третий в пятом ряду»
  • 1985 – «Возвращение Будулая»
  • 1986 – «В распутицу»
  • 1990 – «Мордашка»
  • 1990 – «Сукины дети»
  • 1991 – «Гениальная идея»
  • 1992 – «Великий муравьиный путь»
  • 1993 – «Мелочи жизни»

Не послушала папу с мамой

Маша родилась в творческой семье: мама — режиссер телевидения, отец — актер, детский писатель, но именно исходя из личного опыта, дочке готовили другое будущее. Строгая мама, которая порой сталкивалась на работе с недостатком нравственности молоденьких актрис, категорически возражала, чтобы Маша проявляла интерес к лицедейству, а отец с детства рассказывал девочке о трудностях этой зависимой профессии, о том, что актер должен быть не просто талантливым, ему еще надо понравиться режиссеру, подстроиться под непростые характеры коллег или банально подойти им по внешности. А иногда просто сидеть без работы, ожидая месяцами или даже годами предложений от режиссеров.

Реклама:

Маша была домашней девочкой и очень послушной, чтобы не расстраивать маму, она не мечтала о театре, она просто в него играла: ставила спектакли для соседей-дачников по пьесе, специально написанной для нее папой. И очень хорошо училась — на радость родителям. В средней школе она взахлеб интересовалась математикой, участвовала в Олимпиадах и даже занимала призовые места. В восьмом классе увлеклась журналистикой, и поступила в Школу Юного Журналиста на курс к популярному ныне Андрею Максимову. В выпускных классах стала всерьез готовиться в институт иностранных языков. Она могла стать, кем угодно и сделать блестящую карьеру в любой профессии, но как говорится, от судьбы не уйти:

Мария Зубарева фотография

Маша заканчивала английскую спецшколу, готовилась к выпускному вечеру. Однажды в гости к Зубаревым зашли друзья — супруги Калиновские, педагоги из Щукинского училища. Когда Маша поделилась планами на будущее, гости удивились: «Почему не актрисой, такая красивая девочка!», — и попросили ее почитать любимые стихи. Получив благословенное: «Да ты талантлива!», — Маша, не замечая, как опешили и расстроились ее родители, буквально порхала от счастья и через два месяца легко поступила в Щукинское училище на курс к знаменитому Юрию Катину-Ярцеву.

Вы женитесь, а я подожду

О том, что она очень привлекательная девушка, студентка Мария Зубарева поняла на первом курсе института, когда вокруг нее стали увиваться не только мальчишки-однокурсники, но и студенты старших курсов. Но ее девичье сердце покорил парень с гитарой — Борис Кинер был привлекателен, опытен и музыкален, он завоевал Машину любовь песнями и романсами собственного сочинения. Влюбленные поженились, вскоре на свет родилась дочурка Анечка. Однако, брак оказался непрочным и развалился через год.

Все это время по красавице Марии тайно вздыхал однокурсник Игорь Шавлак. Когда его любимая предпочла другого, он не сильно расстроился. «Все равно Маша станет моей женой», — упрямо повторял Игорь и все-таки добился своего. Дочка Анечка подрастала и считала Игоря своим родным отцом — позже она узнала правду, и это стало для нее ужасным открытием. Этот союз оказался счастливым и продолжительным, но и он распался как-то вдруг, беспричинно… Маша переживала, но об этом мало кто догадывался — друзья и коллеги были уверены, что у этой красивой и жизнерадостной женщины просто не может быть никаких проблем.

В это время ей удивительно везло в работе, карьера развивалась головокружительно. Первый успех Маше принесла роль незадачливой профессорской дочки Юли, молодой жены альфонса в исполнении Дмитрия Харатьяна в комедии «Мордашка». Несмотря на критику, этот фильм полюбился зрителям: поучительный сюжет, понятные герои и диковинная для «советского кино» откровенность в любви — почти целомудренная по сегодняшним меркам, но тогда вызывавшая любопытство и неоднозначные отзывы.

В театре Пушкина, куда Маша попала сразу после окончания Щукинского училища, тоже было немало интересных и заметных работ. Маше удавалось, несмотря на карьерный успех, оставаться любимицей коллектива, неизбежные театральные интриги словно обходили ее стороной. Может быть потому, что сама она никогда не была интриганкой, предпочитая все и всем говорить прямо в лицо. За это ее побаивались, но уважали и прислушивались к ее критике и советам. У нее с детства было обостренное чувство справедливости. Первоклассницей Маша с недоумением поинтересовалась у папы: «Почему мальчика Вову возят в школу на машине его отца-начальника? Разве родители не знают, что это плохо?». Потом ее удивляло, что можно «по блату» поступить в институт, а в театре она возмущалась, когда талантливого актера не замечают и держат без работы только за то, что он не полюбился худруку.

Подстрелена на взлете

Несмотря на то, что Маша была очень молода, к ней обращались за советом даже люди опытные и мудрые. Она терпеливо всех выслушивала и помогала: то вытаскивала каких-то пьяниц из вытрезвителя, то искала квартиру для актрисы, которой негде было жить, то пристраивала кого-то на лечение. Да и в любых праздниках она была главной заводилой. Когда театр отправлялся на гастроли, у всех было приподнятое настроение — «с Машкой не соскучишься, она обязательно придумает какой-нибудь сабантуй». И если вдруг Зубарева задерживалась где-нибудь на съемках, ее непременно ждали и откладывали праздник до ее приезда. Когда же она появлялась, ее звонкий голос и заразительный хохот не смолкал ни на минуту — Маша могла рассказывать разные истории бесконечно.

Судьба продолжала по достоинству оплачивать талант и трудолюбие актрисы. Полюбившаяся зрителям работа в телесериале «Мелочи жизни», аншлаги во время игры комедии «БЛЭЗ» в театре Пушкина: Да еще Зубареву приглашает в свой одиозный спектакль «М. Баттерфляй» Роман Виктюк, режиссер, с которым мечтают поработать очень многие актеры. Тогда еще никто не знал, что этот спектакль унесет жизни двух очень красивых женщин и талантливых актрис Марии Зубаревой и Ирины Метлицкой, тогда этот спектакль лишь одаривал: популярностью и творческой удовлетворенностью: От одной этой работы могла начаться «звездная болезнь»: Маша не была заносчивой, но в ней было удивительно яркое чувство достоинства она казалась недоступной, хоть и была на самом деле простой и дружелюбной. При ее внешних данных она могла легко порхать по жизни, купаться в роскоши и любви богатых спонсоров. Но увидеть Зубареву в толпе поклонников, раздающей на право и налево автографы и поцелуи было невозможно. Маша словно чувствовала, что ее ждет последняя и очень большая любовь:

Они познакомились в компании совершенно случайно. Роман вспыхнул сразу — яркий, головокружительный. Они были очень красивый парой. Перед тем, как за Машей ухаживал ее избранник, не устояла бы ни одна женщина. О чем еще можно мечтать?..

Так иногда случается — вдруг пришло к тебе счастье, настоящее без условий и оговорок. В творчестве небывалый взлет, обещающий головокружительный успех, ты молода и красива, обожаема друзьями. Да тут еще, как в песне поется: «Любовь нечаянно нагрянет:» огромная, до небес — не обхватишь руками. Ну а дальше совсем, как в сказке: чудесным результатом этой любви стало рождение двоих милых близнецов — мальчика и девочки, Ромки и Лизы: И жили они в любви и согласии, в достатке и радости до самой старости: На этом сказка заканчивается — начинается жизнь, а в жизни, как известно, вечного счастья не бывает.

Мария строила планы. До последнего месяца беременности она снималась в сериале «Мелочи жизни», продолжала играть в театре. Она думала о том, что родит и сразу вернется к работе — так поступают многие актрисы, она так мечтала снова ездить на гастроли, она даже планировала с подругой открыть «пирожковую» — может быть шутила, а может быть и вправду открыла бы: но к работе после родов она уже не вернулась.

С Машей стало происходить что-то страшное — она очень плохо себя чувствовала, сильно похудела. Сначала думала, что это последствия родов, но врачи только разводили руками. Диагноз «рак» для близких прозвучал, как приговор, Маша умирала — бороться за жизнь было слишком поздно.

До последнего дня у постели Марии в больнице дежурили ее друзья, от нее скрывали диагноз, да только она сама все поняла и запретила мужчинам навещать ее — хотела, чтобы запомнили ее жизнерадостной и красивой.

Сериал «Мелочи жизни» так и не дождался свою главную героиню. Когда режиссер понял, что Зубарева не вернется, ему ничего не оставалось, как изменить сюжет картины — героиня Маши погибает в автокатастрофе. Как легко поменять сценарий и как трудно что-то изменить в жизни: Когда случилась трагедия, Машин родной театр — Московский драматический театр имени А. С. Пушкина, устроил благотворительный вечер памяти, чтобы собрать деньги для осиротевших детей — друзья отыграли спектакль «БЛЭЗ», в котором много лет главную роль исполняла Мария Зубарева. Вечер получился величественный и торжественный, именно такой, какого достойна эта замечательная актриса. Цены на билеты назначили невероятно высокими, но, несмотря на это, зал не смог поместить всех желающих. Поклонники приходили и просто оставляли деньги, приносили вещи для малышей:Была собрана очень внушительная сумма, но кризис 1998 года похоронил эти деньги в одном из разорившихся банков.

Сейчас старшая дочь Марии Анна учится на филологическом факультете МГУ — она не пошла по стопам матери. Близнецам Роме и Лизе по восемь лет, их воспитывают Машины родители. Друзья не оставляют семью без помощи и все время вспоминают Марию, они до сих пор не верят в ее смерть и признаются, что ничуть не удивятся, если вдруг однажды распахнется дверь и вбежит Маша — веселая, цветущая, осыпая всех заразительным смехом и шутками. Может быть так и случится, ведь остались на этом свете дети, а значит, Мария продолжает жить.

….
Ольга 26.09.2017 01:49:11 статья видимо перепечатана из старых источников, где указано, что младшим детям по 8 лет, хотя сейчас им не меньше 24 , могли бы прочитать прежде, чем печатать

Лучшие недели

Джордж Скотт: Отказавшийся от ‘Оскара’
Посетило:6631
Мао Асада — чемпионка мира и рекордсменка Книги Гиннесса
Посетило:23654
Анастасия Цветаева. Биография
Посетило:21237

Актрису Марию Зубареву называли душой компании, солнечным зайчиком, смешливым ручейком. Мужчины теряли голову от ее красоты, а женщины не сохли от зависти, а приходили к ней за советом. Она успела отведать славу, испить любовь, вкусить радость материнства и заложить райский сад безоблачного счастья… вот только пожить в этой благодати уже не смогла.

Мария родилась в творческой семье. Мама была режиссером на телевидении, а отец актером и детским писателем. Именно профессиональная деятельность родителей и сформировало представление Маши о своем будущем.

Хотя строгая мама категорически возражала, чтобы Маша проявляла интерес к лицедейству (мама порой сталкивалась на работе с недостатком нравственности молоденьких актрис и не хотела такого будущего для собственной дочери), но отец с детства рассказывал девочке о прелестях и трудностях этой профессии и о том, что актер должен быть не просто талантливым, ему еще надо понравиться режиссеру, подстроиться под непростые характеры коллег или банально подойти им по внешности. «Но, даже не смотря на то, что иногда приходится сидеть без работы месяцами, ожидая предложений от режиссеров — мне нравится быть актером». Возможно, именно эти наставления и сформировали у юной Маши желание быть актрисой.

Мария была домашней девочкой и очень послушной, чтобы не расстраивать маму, она не мечтала о театре, она просто в него играла: ставила спектакли для соседей-дачников по пьесе, специально написанной для нее папой. И очень хорошо училась — на радость родителям. В средней школе она взахлеб интересовалась математикой, участвовала в Олимпиадах и даже занимала призовые места. В восьмом классе увлеклась журналистикой, и поступила в Школу Юного Журналиста на курс к популярному ныне Андрею Максимову. В выпускных классах стала всерьез готовиться в институт иностранных языков. Она могла стать, кем угодно и сделать блестящую карьеру в любой профессии, но как говорится, от судьбы не уйти: Маша заканчивала английскую спецшколу, готовилась к выпускному вечеру. Однажды в гости к Зубаревым зашли друзья — супруги Калиновские, педагоги из Щукинского училища. Когда Маша поделилась планами на будущее, гости удивились: «Почему не актрисой, такая красивая девочка!», — и попросили ее почитать любимые стихи. Получив благословенное: «Да ты талантлива!», — Маша, не замечая, как опешили ее родители, буквально порхала от счастья и через два месяца легко поступила в Щукинское училище на курс к знаменитому Юрию Катину-Ярцеву.

Привлекательная студентка

О том, что она очень привлекательная девушка, студентка Мария Зубарева поняла на первом курсе института, когда вокруг нее стали увиваться не только мальчишки-однокурсники, но и студенты старших курсов. Но ее девичье сердце покорил парень с гитарой — Борис Кинер. Он был привлекателен, опытен, музыкален и завоевал любовь Марии Зубаревой песнями и романсами собственного сочинения. Влюбленные поженились, вскоре на свет родилась дочурка Анечка. Однако брак оказался непрочным и развалился уже через год.

Все это время по красавице Марии тайно вздыхал однокурсник Игорь Шавлак. Когда его любимая предпочла другого, он продолжал надеяться: «Все равно Маша станет моей женой» — упрямо повторял Игорь и все-таки добился своего. Дочка Анечка подрастала и считала Игоря своим родным отцом — позже она узнала правду, и это стало для нее ужасным открытием. Союз Марии и Игоря оказался счастливым и продолжительным, но и он распался как-то вдруг, беспричинно. Маша переживала, но об этом мало кто догадывался — друзья и коллеги были уверены, что у этой красивой и жизнерадостной женщины просто не может быть никаких проблем.

Первый успех Маше принесла роль незадачливой профессорской дочки Юли, молодой жены альфонса в исполнении Дмитрия Харатьяна в комедии «Мордашка». Несмотря на критику, этот фильм полюбился зрителям: поучительный сюжет, понятные герои и диковинная для тогда ещё «советского кино» откровенность в любви — почти целомудренная по сегодняшним меркам, но тогда вызывавшая любопытство и неоднозначные отзывы. Постельные сцены этого фильма ещё долго обсуждались критиками и уж точно запомнились зрителям. Вспоминают, что в Египте на просмотре картины «Мордашка» был просто триумф — перед кинотеатрами выставляли оцепление, чтобы сдержать мужчин, которые прорывались в кинотеатры посмотреть «советскую любовь» (женщины там в кино не ходят).

В театре Пушкина, куда Маша попала сразу после окончания Щукинского училища, тоже было немало интересных и заметных работ. Судите сами — то она царица фей и эльфов, а то «атаманша» женской колонии. На комедию «БЛЭЗ» с участием Зубаревой — аншлаги! Наверное, об этом Маша и мечтала, когда в детстве на даче разыгрывала пьесу «Хозяйка гостиницы», написанную отцом специально для неё, усаживая зрителей на разбросанное рядами сено (с табличками «1-е сено», «2-е сено»).

Маше удавалось, несмотря на карьерный успех, оставаться любимицей коллектива, неизбежные театральные интриги словно обходили ее стороной. Может быть потому, что сама она никогда не была интриганкой, предпочитая все и всем говорить прямо в лицо. За это ее побаивались, но уважали и прислушивались к ее критике и советам. У нее с детства было обостренное чувство справедливости. Первоклассницей Маша с недоумением поинтересовалась у папы: «Почему мальчика Вову возят в школу на машине его отца-начальника? Разве родители не знают, что это плохо?». Потом ее удивляло, что можно «по блату» поступить в институт, а в театре она возмущалась, когда талантливого актера не замечают и держат без работы только за то, что он не полюбился худруку.

Несмотря на то, что Маша была очень молода, к ней обращались за советом даже люди опытные и мудрые. Она терпеливо всех выслушивала и помогала: то вытаскивала каких-то пьяниц из вытрезвителя, то искала квартиру для актрисы, которой негде было жить, то пристраивала кого-то на лечение. Да и в любых праздниках она была главной заводилой. Когда театр отправлялся на гастроли, у всех было приподнятое настроение. Коллеги говорили: «с Машкой не соскучишься, она обязательно придумает какой-нибудь сабантуй». И если вдруг Зубарева задерживалась где-нибудь на съемках, ее непременно ждали и откладывали праздник до ее приезда. Когда же Мария появлялась, ее звонкий голос и заразительный хохот не смолкал ни на минуту — она могла рассказывать разные истории бесконечно.

Судьба продолжала по достоинству оплачивать талант и трудолюбие актрисы. Работа в кино, аншлаги во время игры комедии «БЛЭЗ» в театре Пушкина, множество блестяще сыгранных образов привлекли к актрисе внимание одиозного режиссера Романа Виктюка, который пригласил Марию Зубареву в свой спектакль «М. Баттерфляй». Роман Виктюк – это режиссер, с которым мечтают поработать очень многие актеры и роль в его спектакле одарила Машу популярностью и творческой удовлетворенностью. От одной этой работы могла начаться «звездная болезнь», но Мария Зубарева не была заносчивой. В ней было удивительно яркое чувство достоинства — она казалась недоступной, хоть и была на самом деле простой и дружелюбной. При ее внешних данных она могла легко порхать по жизни, купаться в роскоши и любви богатых спонсоров. Но увидеть Зубареву в толпе поклонников, раздающей направо и налево автографы или поцелуи было невозможно. Маша словно чувствовала, что ее ждет последняя и очень большая любовь.

Последняя любовь

Они познакомились в компании совершенно случайно. Роман вспыхнул сразу — яркий, головокружительный. Они были очень красивой парой. Перед тем, как за Машей ухаживал Роман, не устояла бы ни одна женщина. О чем еще можно мечтать?

Так иногда случается — вдруг пришло к тебе счастье, настоящее без условий и оговорок. В творчестве небывалый взлет, обещающий головокружительный успех, ты молода и красива, обожаема друзьями. Да тут еще, как в песне поется: «Любовь нечаянно нагрянет»: огромная, до небес — не обхватишь руками. Ну а дальше совсем, как в сказке: чудесным результатом этой любви стало рождение двоих милых близнецов — мальчика и девочки, Ромки и Лизы. И жили они в любви и согласии, в достатке и радости до самой старости. На этом сказка заканчивается — начинается жизнь, а в жизни, как известно, вечного счастья не бывает.

Вначале 90-х на наши телеэкраны ворвались мексиканские и американские мыльные оперы. Наблюдая за успехом «Санта-Барбары» и «Богатые тоже плачут», телебоссы поняли: пришло время снимать первый на постсоветском пространстве сериал. Был объявлен конкурс сценариев, в котором победили Юрий Каменецкий и Эжен Щедрин. В самом названии «Мелочи жизни» было заложено многое — и уходы, и обиды, и разлуки, и любовь, и страсть, и ненависть. Казалось бы, что может быть проще и узнаваемей такого сюжета? Но в этом и был залог успеха сериала.

К съемкам удалось привлечь множество высококлассных актеров. Пригласили сниматься и Марию Зубареву. Работа над сериалом началась в 1992 году. Поначалу производство шло медленно — на одну серию уходил примерно месяц. Но не успел сериал выйти на экраны и завоевать всенародную любовь, как всю страну потрясла страшная трагедия.

Мария строила планы. До последнего месяца беременности она снималась в сериале «Мелочи жизни», продолжала играть в театре. Она думала о том, что родит и сразу вернется к работе — так поступают многие актрисы, она так мечтала снова ездить на гастроли, она даже планировала с подругой открыть «пирожковую» — может быть шутила, а может быть и вправду открыла бы: но к работе после родов она уже не вернулась.

Актриса узнала о страшном диагнозе «рак» слишком поздно, поэтому шансов на выздоровление практически не оставалось. Она сильно похудела, выглядела изможденной, но оставалась такой же приветливой и доброжелательной. Коллеги по сериалу «Мелочи жизни» до последнего не подозревали, что с ней происходит что-то страшное. Актриса скрывала свою болезнь, потому что не хотела, чтобы ее жалели.

До последнего дня у постели Марии в больнице дежурили ее друзья, от нее скрывали диагноз, да только она сама все поняла и запретила мужчинам навещать ее — хотела, чтобы запомнили ее жизнерадостной и красивой.

Марии был всего 31 год. Она была мамой троих детей. Старшая дочка на тот момент уже ходила в школу, а младшие близнецы — были еще совсем крошечными. Мария Зубарева умерла 23 ноября 1993 года.

Последний спектакль

Сериал «Мелочи жизни» так и не дождался свою главную героиню. Когда режиссер понял, что Зубарева не вернется, ему ничего не оставалось, как изменить сюжет картины — героиня Маши погибает в автокатастрофе. Как легко поменять сценарий и как трудно что-то изменить в жизни. Когда случилась трагедия, Машин родной театр — Московский драматический театр имени Пушкина, устроил благотворительный вечер памяти, чтобы собрать деньги для осиротевших детей — друзья отыграли спектакль «БЛЭЗ», в котором много лет главную роль исполняла Мария Зубарева. Вечер получился величественный и торжественный, именно такой, какого достойна эта замечательная актриса. Цены на билеты назначили невероятно высокими, но, несмотря на это, зал не смог поместить всех желающих. Поклонники приходили и просто оставляли деньги, приносили вещи для малышей Марии. Была собрана очень внушительная сумма, но кризис 1998 года похоронил эти деньги в одном из разорившихся банков.

P.S. Сегодня старшая дочь Марии Зубаревой взрослая женщина. После окончания филологического факультета МГУ она ничего не хочет слышать о карьере актрисы.

Младшим детям Марии Зубаревой чуть больше двадцати лет. Их воспитали родители актрисы. Говорят, что и друзья Марии не забывают о ребятах все эти годы и помогают всем, чем могут. К сожалению, чем близнецы планируют заниматься во взрослой жизни, мы не знаем, но уверены, что талант и жизнелюбие мамы, им передались в полной мере.

И пусть актриса ушла уже давно, ее как и прежде, помнят и любят очень многие люди. И все они уверены, что пока живы ее дети, жива и память о ней.

Актриса была замужем трижды. Два первых замужества связаны с учебой в Щукинском училище. Еще на первом курсе девушка познакомилась с Борисом Кинером. У супружеской пары родилась дочь Анна. Вскоре брак распался.

Во второй раз она вышла замуж за однокурсника актера Игоря Шавлака. Игорь давно любил девушку и очень хорошо относился к маленькой Ане, но эти отношения также долго не просуществовали. Для друзей этот развод стал неожиданностью, так как семейную жизнь супругов считали счастливой.

С третьим мужем Мария познакомилась случайно, в дружеской компании. Она была очень счастлива с новым избранником и подарила ему близнецов Елизавету и Романа. Но после рождения малышей артистка стала жаловаться на плохое самочувствие. Вердикт врачей оказался страшным – рак. Родители и муж сделали все возможное, но болезнь оказалась сильнее.

Марию Зубареву вспоминают как светлого, жизнерадостного человека. До самого последнего дня рядом с ней были близкие люди. Семью поддерживали друзья, не ставшие равнодушными к чужой беде.

После смерти Зубаревой ее коллеги старались помочь близким актрисы. Был организован вечер ее памяти со сбором средств в пользу осиротевших детей. Марию помнят и любят зрители. Ее называют одной из самых красивых актрис российского кино.

Фильм «Ушедшие на пике славы» рассказывает о биографии актрисы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *