Ленинградская мореходная школа

Рейс в Австралию (2)
Мы уже проскочили Европу и прошли Суэцкий канал. В 12 часов, в конце своей вахты, традиционно для судов, третий вахтенный помощник, делает объявление для экипажа по судовой трансляции о пройденных за сутки милях, температуре воздуха, воды и расстоянии до порта назначения. Наш треха добавляет, смакуя каждое слово : » До Баб-эль-Мандебского пролива и мыса Гвардафуй осталось столько-то миль. «Ф» в названии пролива он смачно произносит, как «Х». Веселится треха. Забортная вода достигает 32 градусов.
Судно идет вдоль экватора и скоро должно пересечь его. Команда собирается праздновать Праздник Нептуна и гадает, сколько спиртного Мастер выкатит Нептуну и чертям его свиты. Также прикидывают, кого из членов экипажа категории «гандонов» будут усиленно купать.
С паровой системой в машинном отделении и системой паротушения трюмов и топливных танков я уже закончил. Паропроводы проходят по подволоку трюмов. Мы тупо заменили все прокладки на фланцах, перебрали невозвратные клапаны на танках топлива, через которые и пошло топливо на ВАЗы у предшественника. Занимались этим с моим вахтенным мотористом Колей на стоянках и я, уже один, после вахты. Николая в этом рейсе забирают от меня на усиление вахты третьего механика. Тот переделывает систему топлива дизельгенераторов под работу на моторном топливе с дизельного. Моторку надо греть, иначе не будет впрыска форсунками. И они не успевают с вахтенным мотористом. Мне на вахту дают нового моториста Костю, закончившего ШМОню (Школу Мореходного Обучения) позже переименованную в ЛМШ (Ленинградская Мореходная Школа). Там срок обучения был два года. Как много мореходок было в Питере при СССР, презрительно называемым позже Совком людьми, которые тогда даже не родились. Где ЛМШ, ЛАУ (Ленинградское Арктическое Училище), готовившее прекрасных специалистов машинного отделения, ЛМУ (Ленинградское Мореходное Училище) торгового флота, ЛМУ рыбного хозяйства? Где наш торговый флот? Продан суками в 90 ые годы. Порезан в Индии и Китае, сгнил на свалках . Разбрелись специалисты по иностранным судам и компаниям. Я перечисляю только мореходки Питера. Их нет, как и нет больше БМП –Балтийского Морского Пароходства. ЛВИМУ (Ленинградское Высшее Инженерное Морское Училище или Макаровка), где учился я сменило уже кучу названий. Было реорганизовано уже несколько раз и управляется начальством из бывшего ЛИВТа (Ленинградского Института Водного (не морского!) Транспорта. Института, готовившего речников. Механик (курсант) после ЛВИМУ выпускался с международным дипломом без ограничений по мощности судовой силовой установки. Выпускник (студент) ЛИВТа ограничивался 3000 э.л.с. Есть разница? Наш командир роты грозил нам, раздолбаям: «Не хотите учиться во ЛВИМУ, уходите в ЛИВТ. Там вас научат фигурной еб.е!». Может быть кому-то выгодно убрать с рынка труда российских морских специалистов?
Отвлекся. Продолжаю.
С новым мотористом Костей мы срабатываемся быстро. Он не высок и худощав. Старателен и трудолюбив. Увидев, что качество моей вахты и производимых работ не изменилось в худшую сторону, ко мне из рабочей бригады переводят второго моториста, Александра, от раздолбайства которого, уже устал второй механик. Переводят со словами : «На перевоспитание». И напутствием: «Покажи ему кузькину мать и где раки ночуют». Очевидно, второй механик считает, что я достаточно жЕсток и сдеру шкуру с любого, и в т.ч. и с Александра. Шкуры я ни с кого не сдираю, просто работаем бок о бок. Уже тогда я стал придерживаться принципа стараться делать свою работу быстрее и лучше самого опытного моториста. Поэтому волей-неволей, если вы работаете рядом, то придется придерживаться заданного лидером ритма. До этого ритм в нашей вахте задавал опытный и рукастый Николай. Поэтому и Саше пришлось впрягаться в задаваемый нами с Костей ритм. И работа пошла ровно. На перекурах Саша шутит: » В Австралии меня интересует только покупка шкуры кенгуру и пластинки группы «Секс Пистолс» с песней «Кто убил Бемби?». Мы плотно беремся за утечки в паропроводах обогрева труб топлива. Они находятся в трубном тоннеле. А это уже отдельная песня. В одну из вынужденных остановок по устранению очередного дефекта Главных двигателей, играется шлюпочная тревога. В первый раз на воду спускаются обе спасательные шлюпки. За двигатели в них отвечаю я. И первый же спуск показывает, что водяное охлаждение в них почти не работает, идет перегрев обоих двигателей. У меня появляется новая головная боль. Шлюпки спасательные, устранить причину надо в самые кратчайшие сроки. Двигатели польской фирмы «Пуцк» с декомпрессионными клапанами и «кривым стартером». Другими словами, только ручного пуска, без аккумуляторных батарей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *