Кто выдвигает кандидатов в депутаты государственной думы?

По закону о выборах депутатов Госдумы кандидат одновременно может входить в федеральный список партии и выдвигаться по округу. При этом закон позволяет выдвигать политическим силам беспартийных, но в списке их может быть не более 50%.

Предварительные критерии поиска кандидатов носят общий характер, ближе к выборам все будет решаться индивидуально, в том числе с учетом ситуации в том или ином регионе, говорит один из близких к администрации президента собеседников РБК. Кандидатами в депутаты должны быть люди с безупречной репутацией, «патриоты своей страны», не имевшие проблем с законом, включая приводы в полицию, перечисляют два собеседника РБК. «Важно, чтобы депутаты были неформальными или формальными лидерами объединений или союзов, чтобы за ними стояли массы. Депутаты должны быть авторитетными и узнаваемыми в разных аудиториях», — поясняет один из источников.

По словам одного из собеседников РБК, потенциальные кандидаты от власти не должны иметь никаких связей с внесистемной оппозицией. К этой категории традиционно относят Алексея Навального и его сторонников, а также «Открытую Россию» Михаила Ходорковского.

Задачи сделать упор на поиске представителей тех или иных сред или, наоборот, отказаться от привлечения к выборам граждан каких-либо профессий не стоит, поясняет один из собеседников. Точно так же нет специально поставленной задачи привлечь как можно больше молодежи. Попасть в список потенциальных кандидатов от власти может кто угодно — политик, актер, спортсмен, блогер, ученый, главное, чтобы он был заметен в общественной или профессиональной деятельности, а если речь идет об одномандатниках, то у кандидата должен быть высокий рейтинг, говорит источник РБК.

По словам одного из собеседников, при составлении списка возможных кандидатов в Кремле, скорее всего, внимательно изучат состав доверенных лиц Владимира Путина во время президентской кампании 2018 года.

Локомотивы рейтинга «Единой России»

В администрации президента есть желание обновить состав думской фракции «Единая Россия», но насколько серьезным может быть это обновление, станет ясно ближе к выборам, поясняет близкий к Кремлю источник. Решение будет приниматься исходя из того, что покажет мониторинг активности нынешних депутатов Госдумы от партии власти, уточняет он. О намерении Кремля и «Единой России» оценить работу парламентариев по разным критериям, чтобы решить, кого включать в список кандидатов Думы VIII созыва, ранее сообщал РБК.

В том, что администрация президента уже сейчас начала активно заниматься вопросами подбора кандидатов, ничего неожиданного нет, особенно если речь идет об одномандатниках, говорит политолог Дмитрий Бадовский. «Как минимум за год до выборов уже нужно понимать, кто в каком округе будет выдвигаться, чтобы будущие кандидаты «приземлялись» и начинали там работу. За год до выборов можно нарастить известность, социальный капитал и что-то сделать для избирателей. Появляться в округе и перед людьми из ниоткуда за три месяца до выборов — поздно и опасно», — поясняет он.

По оценкам Бадовского, порядка ста из чуть более 200 действующих депутатов-одномандатников от партии власти имеют неплохие стартовые шансы на переизбрание.

Выборы 2021 года будут намного более острыми и конкурентными, чем кампания 2016 года, продолжает эксперт: «Логично, что «Единая Россия» будет стремиться выдвинуть в округах целую линейку новых лидеров общественного мнения, которые поднимали бы вверх и рейтинг партии в целом. Это может быть эффективной стратегией кампании при дефиците других способов наращивать партийный рейтинг», — считает Бадовский.

Критерии, по которым Кремль ищет кандидатов в депутаты, понятны: «Это стандартные подходы для первоначального отбора, они скорее призваны зафиксировать принципы отсева тех, кого не должно быть . В дальнейшем неизбежно появление дополнительных критериев — многое будет зависеть от ситуации в конкретном регионе и округе», — объясняет эксперт.

Опыт федеральных кампаний 2011–2016 годов показывает, что депутатский корпус в целом меняется минимум наполовину, скорее всего, подобных изменений можно ждать и по итогам предстоящей кампании, прогнозирует Бадовский.

С одной стороны, существуют должности, для которых важен только опыт работы соискателя. В таком случае рекрутер может вообще проигнорировать письмо. С другой стороны, существуют работодатели, которые отсеивают кандидатов по письмам, даже не открывая резюме. Чтобы в любом из этих случаев не попасть впросак, мы составили 10 правил, которые помогут не написать лишнего в отклике работодателю.

Правило №1: Не рассказывайте биографию

Пример: «Я родился в Москве в 1987 году. Закончил гимназию с углубленным изучением английского языка с золотой медалью. В 2004 году поступил в МГУ на факультет журналистики…»

Ваше жизнеописание не интересно никому, кроме родителей, супругов и близких друзей. Работодателю важно знать, чем вы будете ему полезны и как решите его задачу.

Правило №2. Не пишите общими словами

Пример: «Меня заинтересовала вакансия менеджера проектов в вашей компании. Мой опыт работы полностью соответствует вашим требованиям. Считаю, что смогу принести пользу вашей компании. Прошу рассмотреть мое резюме».

Это шаблонное сопроводительное письмо, в котором нет никакой полезной информации о вас — одна «вода». Возникает ощущение, что этот же текст вы отправили еще в двадцати откликах на вакансии.

Правило №3: Не пишите формально

Пример: «Прошу рассмотреть мою кандидатуру на должность «Интернет-маркетолог”. Меня зовут Петров Андрей Викторович, мне 28 лет, я выпускник Российского государственного гуманитарного университета, факультет управления, кафедра маркетинга и рекламы».

Почему? Потому что работодатель живой человек, а не робот.

Правило №4. Не пишите банальности

Пример: «Я стрессоустойчива, легко обучаема, коммуникабельна, ответственна и хорошо умею работать как в команде, так и индивидуально».

Это стандартный набор фраз из резюме. Такие качества может себе приписать любой соискатель. Попробуйте доказать каждый пункт примерами. «Я коммуникабелен: на прошлой работе пришлось много общаться с пресс-секретарями московских судов. Я познакомился с ними лично и поддерживал хорошие отношения». Или: «Я люблю учиться новому: когда мне понадобились навыки прототипирования интерфейсов, я самостоятельно освоила основы Axure за месяц».

Правило №5. Не рассказывайте о хобби

Пример: «Я увлекаюсь йогой и бегом, танцую ирландскую чечетку, слушаю классическую музыку, а по выходным езжу по подмосковным усадьбам и веду блог про символизм в романах Достоевского».

Еще раз: работодателя вряд ли интересует ваша личность. Его интересует, как вы решаете рабочие задачи. Упоминать про хобби стоит, только если оно напрямую относится к работе. Ведете блог? Расскажите про это в отклике на вакансию SMM-менеджера.

Правило №6. Не старайтесь быть остроумным

Пример: «Я работаю с текстом с раннего детства и намерен продолжать. Все — от родителей до пожилой учительницы литературы — называли меня юным Пушкиным. На факультете журналистики мне открылось мое предназначение…»

Сопроводительное письмо — не место для остроумия. Особенно это касается людей так называемых «творческих профессий». Вы не знаете, какое чувство юмора окажется у рекрутера, поэтому лучше не рисковать: не концентрируйтесь на себе, концентрируйтесь на требованиях к вакансии.

Правило №7. Не хвастайтесь

Пример: «Для профессионала моего уровня большое значение имеет не только финансовый вопрос, но и мой личный интерес к проектам, которыми занимается компания».

Выглядит так, как будто вы оказываете работодателю честь, откликаясь на вакансию. Пока вы ничего не знаете о компании и ее руководителях, не хвастайтесь, не демонстрируйте принципы, а еще не пишите, что с вашей помощью они обязательно заработают много денег — этого вы гарантировать не можете.

Правило №8. Не давите на жалость

Пример: «Мне очень нужна эта работа, чтобы успеть выплатить кредит до конца 2017 года».

Отклик на вакансию — не место для просьб и жалости. Кредит, аренда, дети — ваши проблемы. Пока что они не интересуют работодателя.

Правило №9. Не рассказывайте о нерелевантном опыте

Пример: «Меня заинтересовала ваша вакансия менеджера по продажам. У меня большой опыт работы. На первом курсе я работал курьером…»

Все, что вы пишете в сопроводительном письме, должно иметь прямое отношение к требованиям вакансии. Менеджеру по продажам можно рассказать про опыт переговоров в университетском студсовете, но работа курьером вряд ли впечатлит HR-менеджера. Также не стоит перечислять в письме все ваши достижения, премии и награды, если этот опыт не поможет вам решить задачу работодателя.

Правило №10. Не сравнивайте себя с другими кандидатами

Пример: «Я уверен, что смогу решить эту задачу лучше остальных соискателей».

Вы не знаете, кто еще отправлял резюме, поэтому ни в чем не можете быть уверены.

Несколько советов, которые помогут сделать ваше письмо лучше

  • Перечитайте требования к вакансии. По пунктам докажите, что ваш опыт соответствует этим требованиям.
  • Не пишите «простыню» текста. Сделайте письмо таким же структурным, как и резюме.
  • Помните о задаче работодателя: максимально быстро найти адекватного самостоятельного кандидата, который решит проблему компании.
  • Проверьте орфографию. Просто на всякий случай.
  • Держите в голове главное: письмо должно отвечать на вопрос, чем вы будете полезны работодателю. Пусть каждое предложение доказывает вашу пользу.

Больше советов про поиск работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *