Кто такой осужденный УПК РФ

В передаче лица, осужденного судом Российской Федерации к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого это лицо является, может быть отказано в случаях, если:

1) ни одно из деяний, за которое лицо осуждено, не признается преступлением по законодательству государства, гражданином которого является осужденный;

2) наказание не может быть исполнено в иностранном государстве вследствие:

а) истечения срока давности или по иному основанию, предусмотренному законодательством этого государства;

б) непризнания судом или иным компетентным органом иностранного государства приговора суда Российской Федерации либо признания судом или иным компетентным органом иностранного государства приговора суда Российской Федерации без установления порядка и условий отбывания осужденным наказания на территории иностранного государства;

в) несопоставимости с условием и порядком отбывания осужденным наказания, определенных судом или иным компетентным органом иностранного государства;

3) от осужденного или от иностранного государства не получены гарантии исполнения приговора в части гражданского иска;

4) не достигнуто согласие о передаче осужденного на условиях, предусмотренных международным договором Российской Федерации;

5) осужденный имеет постоянное место жительства в Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 471 УПК РФ

1. Первое основание для отказа в передаче осужденного иностранному государству (пункт 1 комментируемой статьи) базируется на том очевидном соображении, что осужденный к лишению свободы не может отбывать этот вид наказания в государстве, законодательство которого не признает такое отбывание справедливым для данного случая.

2. Второе основание для отказа (подпункт «а» пункта 2) проистекает из несходства уголовно-правовых институтов давности привлечения к уголовной ответственности.

3. Третье основание для отказа обусловлено принципиально разными оценками сторон международного сотрудничества справедливости самого приговора, которым осуждено данное лицо, а также отсутствием у российского суда, решающего вопрос о выдаче, официальных сведений и гарантий относительно того, в каком порядке и в каких условиях передаваемый осужденный будет отбывать наказание в иностранном государстве.

4. В-четвертых, в передаче осужденного российским судом может быть отказано по тем соображениям, что, по официальным сведениям, условия отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы несопоставимы с российскими ввиду как их чрезмерной суровости (в первую очередь), так и чрезмерной мягкости, отчего принцип справедливости в понимании российского законодателя не может быть соблюден (воздаяние не соответствует деянию).

5. Пятое основание для отказа (подпункт 3 комментируемой статьи) заключается в отсутствии у российской стороны гарантий того, что причиненный преступлением ущерб в случае передачи осужденного будет возмещен потерпевшему.

6. Шестое основание для отказа в передаче осужденного выражается в отходе иностранного государства от точного соблюдения условий передачи осужденного, определенных международным договором, что обнаружилось при предварительном согласовании всех вопросов передачи.

Статья 30. Злостное уклонение от отбывания обязательных работ. Уголовно-исполнительный кодекс РФ

1. В ч. 1 ст. 30 УИК РФ сформулирован исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ можно признать осужденного: а) более двух раз в течение месяца не вышедшего на обязательные работы без уважительных причин; б) более двух раз в течение месяца нарушившего трудовую дисциплину; в) скрывшегося в целях уклонения от отбывания наказания.

В п. «а» словосочетание «более двух раз» означает три и более раза, т.е. осужденный к обязательным работам может быть признан злостно уклоняющимся от отбывания данного вида наказания в случае, когда он три и более раза в течение месяца не выйдет на обязательные работы без уважительных причин. Вместе с тем вышеперечисленные обстоятельства для признания осужденного злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ должны рассматриваться именно так, как их сформулировал законодатель, а не в сочетании друг с другом.

Дисциплина труда в соответствии с ч. 1 ст. 189 ТК РФ — это обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Под нарушением трудовой дисциплины следует понимать не что иное, как дисциплинарный проступок. Дисциплинарным проступком является виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, например нарушение правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов руководителя, технических правил и т.п. Не может рассматриваться как должностной проступок неисполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по причинам, не зависящим от работника, допустим, в связи с задержкой поставщиком необходимых для работы материалов или нетрудоспособностью . Здесь необходимо отметить, что дисциплинарным проступком может быть признано только такое противоправное действие (бездействие) работника, которое непосредственно связано с исполнением им трудовых обязанностей. В связи с чем, например, не может считаться таковым нарушение им правил поведения в общественных местах или отказ выполнить общественное поручение.

———————————
См.: Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Ю.П. Орловский. М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»; ИНФРА-М, 2002. С. 424.

2. В соответствии с главой VII «Порядок проведения первоначальных мероприятий по розыску осужденных, местонахождение которых неизвестно» Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества в случае, если осужденный скроется от отбывания наказания в виде обязательных работ, первоначальные мероприятия по розыску осуществляет уголовно-исполнительная инспекция с момента, когда ей стало известно о его исчезновении.

———————————
См.: Приказ Министерства юстиции РФ от 12 апреля 2005 г. N 38 «Об утверждении Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» (в редакции Приказов Минюста России от 17 августа 2005 г. N 134, от 13 января 2006 г. N 1) // РГ. 2005. N 97.

Предпринимая первоначальные меры по установлению местонахождения осужденного при содействии подразделения розыска территориального органа ФСИН России, инспекция:

— проводит опрос родственников, соседей и других граждан, которым могут быть известны вероятное местонахождение осужденного либо иные данные, способствующие его розыску;

— устанавливает через организацию, где работал осужденный, сведения о его возможном местонахождении, а также через адресно-справочное бюро, по домовой книге, адресно-справочной картотеке органа внутренних дел, военный комиссариат о снятии его с регистрационного учета по месту жительства;

— осуществляет проверку по учетам органов внутренних дел с целью выявления скрывшегося среди задержанных, арестованных, подсудимых и ранее числившихся в розыске, а также по учетам медицинских учреждений, моргов и бюро регистрации несчастных случаев;

— направляет запросы в органы внутренних дел других регионов для установления разыскиваемого по месту жительства его родственников и знакомых.

Если в течение более 30 дней в результате первоначальных розыскных мероприятий местонахождение осужденного установлено не будет, инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ более строгим видом наказания. Одновременно с представлением в суд направляются копия приговора (определения, постановления) и материалы первоначальных розыскных мероприятий по установлению местонахождения осужденного.

3. В соответствии с ч. 2 ст. 30 УИК РФ скрывшийся с места жительства осужденный объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.

Вопрос о заключении под стражу осужденного, скрывшегося с целью уклонения от отбывания наказания в виде обязательных работ, рассматривается судом по представлению органа внутренних дел по месту задержания осужденного.

2. Уклонение от отбывания наказания

По действующему УК предусматривается только приостановление течения срока давности. Единственным его основанием является уклонение от отбывания наказания.
Уклонение — это умышленные действия, специально направленные на то, чтобы избежать отбывания наказания (неявка в орган, исполняющий наказание, проживание по поддельным или чужим документам, изменение фамилии, внешнего вида и др.). В то же время обычная смена места жительства или места работы не может расцениваться в качестве уклонения от отбывания наказания (если в качестве меры пресечения не применена подписка о невыезде).
В отдельных случаях уклонение от отбывания наказания заключает в себе признаки составов преступлений (ст. 313, 314 УК) и уголовную ответственность или влечет иные уголовно-правовые последствия (например, замену исправительных работ ограничением свободы, арестом или лишением свободы — ч. 3 ст. 50 УК). Уклонение возможно как до обращения приговора к исполнению, так и во время отсрочки его исполнения и даже в период отбывания наказания (побег из места лишения свободы либо уклонение от отбывания лишения свободы осужденного, которому разрешен краткосрочный выезд за пределы мест лишения свободы).
Обращает на себя внимание тот факт, что истечение любого срока при уклонении осужденного от отбывания наказания не может служить основанием освобождения от наказания. Подобная новелла УК 1996 г. вряд ли заслуживает поддержки. Скажем, лицо было осуждено за преступление небольшой тяжести. После его уклонения от отбывания наказания прошло тридцать лет. Возникает вопрос: целесообразно ли привлекать виновного к отбыванию наказания? Вряд ли. Применительно к подобным ситуациям, на наш взгляд, следовало бы в два раза увеличить дифференцированные сроки давности, указанные в ст. 83 УК.
В Кодексе не решен вопрос о сроках давности при совершении осужденным нового преступления. В таком случае, как представляется, сроки давности обвинительного приговора и привлечения к уголовной ответственности за вновь совершенное преступление должны исчисляться самостоятельно — с момента, когда наступает начало исполнения приговора суда. Если применена отсрочка исполнения приговора, начало срока давности совпадает с моментом ее окончания. Заканчивается давностный срок по истечении установленного законом периода времени в 24 часа предшествующего дня.

Определение места отбывания наказания осужденного

Раздел УЗНИК, все учреждения ФСИН РФ.
Эконом ЗАЯВКА, о направлении осужденного в места лишения свободы в необходимый регион.
Обращение об определении места отбывания наказания можно оставить на странице того СИЗО
в котором находится осужденный.
Полезная информация:
1. Розыск осужденного-подсудимого через нашу поисковую систему.
2. Перевод осужденного с одного учреждения в другое того же режима.
2. Направить Адвоката; Нотариуса в СИЗО или ИК.
3. Заказать изготовление КОПИЙ -заверенных гербовой печатью судебных решений.
4. Пересмотр уголовных дел на предмет снижения срока, сегодня актуально перерасчет отбытого срока в СИЗО.
5. Услуги СУДЕБНЫЙ КУРЬЕР.
6. Жалоба на статусное лицо: адвоката;юриста; судью;нотариуса, администрацию учреждения: СИЗО;ИК; ВК; ЛИУ и т.д.

Куда ОТПРАВЯТ ОСУЖДЕННОГО отбывать наказание …?
Теперь ЗАВИСИТ и от вас родственников!

ЭКОНОМ ВАРИАНТ-370 руб. для подачи ЗАЯВЛЕНИЯ об определении места отбывания наказания осужденного.
— Подайте ЗАЯВЛЕНИЕ по нашей готовой форме в день вынесения ПРИГОВОРА-или
за неделю до вынесения Приговора, если не юудет подаваться апелляционая жалоба.
— В Заявлении можно указать -продублировать через ТРИ ДНЯ.
На такое ЗАЯВЛЕНИЕ, обязательно отреагируют и вас уведомят.
— Если подана Апелляционная ЖАЛОБА, подайте за НЕДЕЛЮ до вынесения Апелляционного решения.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЭКОНОМ варианта :

1. Найдите Федеральный округ в котором находится СИЗО в котором содержится осужденный.

2. Откройте Ф.О к примеру Центральный ФО.

3. Откройте ОБЛАСТЬ, к примеру Москва.

4. Откройте СИЗО в котором содержится осужденный. к примеру СИЗО-1 Москва

5. Найдите ЗАЯВЛЕНИЕ готовую форму для ЗАПОЛНЕНИЯ. Об определении места отбывания наказания осужденного. Пример в СИЗО-1

5.1. Вам остается лишь заполнить готовую форму, отправить-оплатить. (прикрепляйте копию своего паспорта-лицевая разворот).

5.2. В заявлении УКАЖИТЕ РЕГИОН в который рекомендованно отправить осужденного.

5.3. Рекомендуем подавать в день вынесения Приговора или за неделю до вынесения Приговора.

— Ваше ЗАЯВЛЕНИЕ поданое через наш сайт, поступит в СИЗО и УФСИН с исходящим номером,
это гарантия что с ним ознакомятся и учтут ваши пожилания.

— В тех случаях. когда подана Апелляция, рекомендуем в день Апелляционного расмотрения
ПОВТОРИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ отметив ДУБЛИРОВАТЬ.

— Ваше ЗАЯВЛЕНИЕ, поданное через наш сайт, не только рассмотрят но и учтут требование ФЗ
об уведомлении Вас по убытию осужденного с СИЗО, чего не учтут при подаче через сайт ФСИН РФ.
P.S. Поданое ЗАЯВЛЕНИЕ с нашего сайта, является процессуальным документом.
К сожалению Ваши заявления поданные с других сайтов и в том числе с сайта ФСИН РФ,
могут рассматриваться ФОРМАЛЬНО без удовлетворения.
В случае, направления осужденного в другой регион без пояснений, вы можете легко оспорить в ФСИН РФ, предъявив наше Заявление
(которое хранится в нашей базе 3 месяца)и тем самим вернуть осужденного в указанный вами регион.

ЗАЯВКА БЕЗ ВАШЕГО ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ «об определении места отбывания наказания осужденного»
Направляется в ТРИ инстанции: СИЗО+ УФСИН+ ФСИН РФ с вручением в бумажном виде в ФСИН РФ Москва.

Консультация по т. 8-915-085-43-58 ежедневно

В народе называется ЭТАП, определение места отбывания наказания осужденного, ДО вступления в законную силу Приговора.
Родственники могут повлиять на то где будет отбывать наказание осужденный, то есть своим участием, ЗАРАНЕЕ оформив ЗАЯВКУ
на определение места отбывания наказания-то есть регион куда предпочтительнее отправить осужденного.
Определение места отбывания наказания многие путают с ПОИСКОМ ОСУЖДЕННОГО

Заказать УСЛУГУ-ЭТАП можно ЗАБЛАГОВРЕМЕННО, до вынесения Приговора.

Регион России для этого вида услуги не имеет ЗНАЧЕНИЯ, так как РАСПРЕДЕЛЕНИЕ происходит через центральный аппарат ФСИН РФ-Москва.
дежурный адвокат 8-915-085-43-58 с 9.00 до 21.00 Московское время
ДРУГИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОПЛАТЫ.

Определение места отбывания наказания.

Статья 73. Места отбывания лишения свободы

1. Осужденные к лишению свободы, кроме указанных в части четвертой настоящей статьи, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации.

2. При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.

3. Осужденные женщины, несовершеннолетние осужденные направляются для отбывания наказания по месту нахождения соответствующих исправительных учреждений.

4. Осужденные за преступления, предусмотренные статьей 126, частями второй и третьей статьи 127.1, статьями 205 — 206, 208 — 211, 275, 277 — 279, 281, 282.1, 282.2, 317, частью третьей статьи 321, частью второй статьи 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

4. Определение места отбывания наказания.

В связи с тем, что указанный вопрос приобрел в России в настоящее время системную проблему, особенно в городе Москве, возникла необходимость в размещении письменной консультации на сайте.

Сразу хочу отметить, что этот вопрос очень четко и ясно отражен в российском законодательстве и проблема возникает исключительно из-за того, что руководители следственных изоляторов то ли по малограмотности, то ли в силу злого умысла постоянно вводят людей в заблуждение, ссылаясь на то, что родственников уведомят о месте нахождения осужденного уже после прибытия их в точку назначения, то есть к месту отбывания наказания. Это и так и не так. В этих ответах звучат ссылки на другие нормативные акты, регулирующие другой юридический аспект отношений, и уклоняются такими ответами от исполнения других норм закона. Однако, по порядку.

  1. ? Обязаны ли руководители следственных изоляторов уведомлять родственников осужденных, куда будет отправлен тот или иной осужденный отбывать наказание

Ответ на этот вопрос дают два Федеральных закона. Процитирую их.

Часть 1 статьи 394 Уголовно-процессуального кодекса РФ гласит:

«Статья 394. Извещение об обращении приговора к исполнению.

  1. «.После вступления в законную силу приговора, по которому осужденный, содержащийся под стражей, приговорен к аресту или лишению свободы, администрация места содержания под стражей в соответствии со статьей 75 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации извещает одного из близких родственников или родственников осужденного о том, куда он направляется для отбывания наказания

Часть 2 статьи 75 Уголовно-исполнительного кодекса РФ указывает:

«Статья 75. Направление осужденных к лишению свободы для отбывания наказания.

1. Осужденные к лишению свободы направляются для отбывания наказания не позднее 10 дней со дня получения администрацией следственного изолятора извещения о вступлении приговора суда в законную силу. В течение этого срока осужденный имеет право на краткосрочное свидание с родственниками или иными лицами.Порядок направления осужденных в исправительные учреждения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

2. Администрация следственного изолятора обязана поставить в известность одного из родственников по выбору осужденного о том, куда он направляется для отбывания наказания».

Правила ч. 1 ст. 394 УПК применяются в случаях, когда был постановлен обвинительный приговор, причем не любой, а приговор по которому лицо, содержащееся под стражей, было приговорено к аресту или лишению свободы.

Эти правила обязывают администрацию места содержания под стражей (т.е. администрацию следственного изолятора, по общему правилу п. 2 ст. 75 УИК) известить одного из близких родственников или родственников (п. 4, 37 ст. 5УПК) осужденного о том, куда он направляется для отбывания наказания.

Указанное уведомление обязательно направляется названным лицам и в том случае, когда лицо, впервые осужденное к лишению свободы на срок не свыше пяти лет, которому наказание назначено в исправительной колонии общего режима, с его согласия оставлено в следственном изоляторе или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию (ч. 1 ст. 74 УИК). Осужденный сам определяет, кому из родственников необходимо направить уведомление. Представитель администрации следственного изолятора обязан встретиться с осужденным и выяснить этот вопрос.

Таким образом, как минимум два федеральных закона обязывают администрацию следственных изоляторов уведомлять родственников осужденных, куда будет отправлен тот либо иной осужденный для отбывания наказания.

Это — обязанность администрации следственного изолятора, за неисполнение которой должностные лица подлежат ответственности.

Уведомление должно последовать до отправления осужденного к месту отбывания наказания. И в течение этого времени (с момента вынесения обвинительного приговора и до отправления к месту отбывания наказания) осужденному предоставляется свидание, дополнительное к тем, которые указаны в Федеральном законе от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О порядке содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений», для того, чтобы были решены бытовые, социальные и иные вопросы. О праве на это свидание указано не только в ч.1 ст.75 УИК РФ, но и в ст.395 УПК РФ:

«Статья 395. Предоставление родственникам свидания с осужденным

До обращения приговора к исполнению председательствующий в судебном заседании по уголовному делу или председатель суда предоставляет по просьбе близких родственников, родственников осужденного, содержащегося под стражей, возможность свидания с ним».

Судья не вправе отказать в таком свидании при обращении родственников осужденного.

  1. Почему руководители следственных изоляторов, отказывая известить, куда направляется осужденный, указывают на то, что родственников известят о месте отбывания наказания после прибытия этого осужденного в точку назначения?

Думаю, что руководители следственных изоляторов, привыкшие пренебрежительно относиться как к самим осужденным, их правам, так и к родственникам осужденных, умышленно вводят их в заблуждение, ссылаясь уже на иные нормы закона, которые действительно обязывают руководителей уже исправительных колоний (не следственных изоляторов) уведомить в течение 10 дней одного из родственников осужденного о его прибытии к месту отбывания наказания. В частности, об этом четко указано в Федеральном законе — ст.17 Уголовно-исполнительного кодекса РФ:

«Статья 17. Уведомление о месте отбывания наказания

О прибытии осужденного к месту отбывания наказания администрация учреждения или органа, исполняющего наказания, обязана не позднее 10 дней со дня прибытия направить уведомление одному из родственников осужденного по его выбору».

Таким образом, Закон обязывает администрацию учреждений и органов, исполняющих наказания, сообщить одному из родственников осужденного о его прибытии к месту отбывания наказания.

Не позднее 10 дней со дня прибытия осужденного в исправительное учреждение по его письменному заявлению одному из родственников осужденного по его выбору направляется уведомление с указанием почтового адреса учреждения, перечня вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, основных требований порядка переписки, получения и отправления денежных переводов, предоставления осужденным выездов за пределы исправительного учреждения, свиданий, телефонных разговоров.

О прибытии осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших до ареста за границей, уведомления еще и направляются в посольства или консульства, представляющие интересы этих лиц в Российской Федерации.

Рассматриваемая позиция Законанаправлена на сохранение и поддержание связи осужденного со своей семьей, что в дальнейшем поможет ему социализироваться в обществе.

Не соблюдение властями России положений ст.ст.394-395 УПК РФ и ст.ст.17 и 75 УИК РФ является нарушением ст.8 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

  1. ? Как быть, если администрация следственного изолятора не исполняет требования Федеральных законов и не желает уведомлять родственников осужденного о том, куда его направляют для отбывания наказания

Так как надзирающие прокуроры и руководители ФСИН России укрывают факты нарушения законности со стороны администраций следственных изоляторов и не привлекают должностных лиц к ответственности, рекомендуется избирать следующий путь. Вначале, до того, как кассационное определение о вступлении обвинительного приговора в силу поступит в СИЗО, направить на имя начальника следственного изолятора от имени кого-то из родственников или адвоката заявление.

При этом нужно указать адрес, по которому должно быть отправлено уведомление. Такие же заявления можно написать в УФСИН (ГУФСИН) субъекта РФ и в ФСИН РФ.

Желательно направить такое заявление заранее в тех целях, что ответ будет дан конкретным должностным лицом, действия которого можно будет обжаловать в случае отказа, ибо суды зачастую отказывают в принятии жалобы, ссылаясь на то, что не указано конкретное должностное лицо следственного изолятора в качестве ответчика.

Если уведомление не поступит, то нужно обращаться с жалобами на неисполнение администрацией СИЗО требований Федеральных законов в территориальный суд, вышестоящим руководителям ФСИН РФ и в соответствующие надзирающие прокуратуры вплоть до Генеральной прокуратуры РФ.

Есть еще одно мнение, изложенное в официальном Комментарии к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации, науч. ред. В.Т. Томин, М.П. Поляков, 3-е изд., перераб. и доп, «Издательство Юрайт», 2009 г., где указывается:

«Следует отметить, что, если родственники не получили от администрации следственного изолятора сообщения о том, куда он направлен для отбывания наказания, они имеют право (устно либо письменно) обратиться за получением такой информации в суд, вынесший приговор, либо к прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законов администрацией мест содержания под стражей».

На моей практике многочисленных подобных обращений никогда ни суд, вынесший приговор, ни надзирающий за СИЗО прокурор не уведомили кого-либо о том, куда отправлен осужденный.

Следует отметить, что затронутый вопрос очень актуален. В Москве, например, руководители следственных изоляторов в очень-очень редких случаях уведомляют родственников, куда будет отправлен осужденный. В остальных случаях они секретят эту информацию даже от близких родственников, что недопустимо по закону. Необходимо обжаловать факты неисполнения руководителями следственных изоляторов требований федеральных законов, требовать ответственности должностных лиц, и тогда вопрос будет улажен, проблема пе6ерстанет существовать. К сожалению, мы вынуждены понуждать чиновников к исполнению закона, чего в нормальном обществе быть не должно.

Если российские суды откажут в удовлетворении жалоб о признании действий должностных лиц администрации следственных изоляторов, выразившихся в не уведомлении родственников осужденного, куда направляется он для отбывания наказания, незаконными, то после суда кассационной инстанции можно обратиться с жалобой в Европейский суд по правам человека.

Iuris effctus in executione consistit (эффективность закона — в его исполнении, лат.).

Адвокат, к.ю.наук, М.И.Трепашкин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *