Кто подписывает акт выполненных работ

Право подписи первичных документов: приказ или доверенность?

Статья 9 Федерального закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ устанавливает, что каждый факт хозяйственной жизни организации должен быть оформлен первичным учетным документом (договор, накладная, счет, расходно-кассовый ордер, акт и т.п.). При этом Минфин России, комментируя положения этого закона в Информации от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012, высказал мнение о том, что каждый руководитель обязан утвердить перечень лиц, наделенных полномочиями подписывать такую документацию.

В действующем законодательстве отсутствует норма, императивно устанавливающая способ наделения сотрудников такими полномочиями, поэтому в этом вопросе следует ориентироваться на сложившиеся обычаи документооборота, согласно которым полномочие подписи может быть передано:

  • посредством утверждения соответствующего приказа;
  • при помощи доверенности на подписание первички.

Принцип разграничения этих двух подходов в том, что действие распоряжения распространяется только на сотрудников организации, в то время как доверенность — на любых лиц, указанных в бумаге. Составление этих документов регламентировано разными источниками права — в первом случае это Трудовой Кодекс РФ, а во втором — Гражданский.

Выбор между двумя нормативными источниками зависит от целей, которые преследует руководитель: если предполагается, что нужно будет подписывать внутрикорпоративную документацию, то оптимальное решение — издать приказ. Если же планируется подписывать и передавать бумаги за пределы компании (например, сопроводительные письма к отгрузке товара либо счета-фактуры), то предпочтительнее выбрать доверенность. В целях безопасности и охраны коммерческой тайны многие опасаются передавать такие серьезные полномочия третьим лицам, не являющимся сотрудниками компании, поэтому практика с приказами является наиболее распространенной. Однако в случаях, если руководитель намерен поручить сотруднику ряд мелких задач и не готов наделять его правом подписи в глобальном смысле, то он также может оформить на него доверенность.

Тем не менее, в обоих актах необходимо указать:

  • персональные данные уполномоченного лица;
  • наименования бумаг, которые оно сможет подписывать.

Также в обоих случаях руководителю фирмы следует удостоверить образец подписи уполномоченного лица, которая должна быть проставлена в отдельной графе бланка.

Образец приказа о предоставлении права подписи

Руководитель может предоставить возможность подписания главному бухгалтеру, своему заместителю или другому сотруднику, исполняющему обязанности руководителя по составлению налоговых, финансовых и юридических бумаг. Приказ на право подписи первичных документов может быть оформлен в свободной форме, поскольку действующее законодательство не устанавливает унифицированного бланка. Тем не менее, согласно сложившейся практике документооборота, в бланке следует указать:

  • название компании, ее реквизиты;
  • реквизиты бланка (номер и дата);
  • правовое основание передачи права подписания (ст. 7 и 9 Федерального закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ);
  • ФИО и должность сотрудников, которым передается право подписания;
  • перечень документов, которые человек будет вправе подписывать за руководителя;
  • образец росписи уполномоченного лица и директора.

Образец приказа о праве подписи счетов-фактур

По такому же принципу можно передать возможность подписания не только первичных, но и финансовых документов. Однако подобные операции влекут за собой повышенную ответственность сотрудника, поскольку могут нанести серьезный урон организации. Необходимо, чтобы сотрудник имел достаточную квалификацию и чтобы новые полномочия соответствовали его должностной инструкции.

Доверус.ру

Сложнее приходится тем предприятиям, где имеются несколько директоров, курирующих разные сферы деятельности предприятия, но обладающих равными правами первой подписи.Акт приема-передачи оборудования Одна сторона передает другой стороне оборудование и заверяет сделку подписью и печатью. Подписывать документы имеет право руководитель организации или уполномоченное лицо, наделенное правом решения на основании доверенности. Для составления и подписания документа собирается уполномоченная комиссия по приему-передаче основных средств.
Акт заключается с целью ввести или вывести оборудование из эксплуатации.Доверенность на право подписи документов Такой вид доверенности может также понадобиться физическим лицам, которые не могут самостоятельно обращаться в различные инстанции и их интересы представляет доверенное лицо.
В рассматриваемом примере документы передаются от одного предприятия другому.

  • Вначале пишется наименование документа с коротким обозначением его сути.
  • В строке ниже указывается город, в котором работает организация, выписывающая акт, а также дата его оформления.
  • Далее вписывается информация о компании, которая передает документы: вносится ее название с указанием организационно-правовой формы (ИП, ООО, ОАО, ЗАО), а также должность ответственного лица (обычно здесь пишут Директор, Генеральный директор или указывают иного, уполномоченного на подписание подобного рода документов сотрудника) его фамилию, имя, отчество (полностью).
  • Затем всё то же самое вносится о второй стороне: название организации, должность, фамилия, имя, отчество ответственного лица.

После внесения сведений о предприятиях, нужно написать полный перечень передаваемых документов.
Если же указания срок действия нет, доверенность действительна в течении одного года с момента выдачи. Доверенность на право подписания документов прекращает свое действие при наступлении следующих случаев: окончание срока действия доверенности; отмена действия доверенности лицом, выдавшим доверенность; отказа от доверенности лица на которое оформлена доверенность; ликвидация либо реорганизация юридического лица, от имени которого выдана доверенность; ликвидация либо реорганизация юридического лица, которому выдана доверенность; смерть гражданина, выдавшего доверенность, либо признание его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим; смерть гражданина, которому выдана доверенность, либо признание его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.
Заявка на годовой объем газопотребления в тыс.м 3 (с распределением по месяцам) в пределах топливного режима. Перечень прилагаемых документов 2.Порядок передачи машиномест Документ, удостоверяющий личность (паспорт). 2. В случае подписания Акта осмотра Вашим представителем, последнему необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность, а также подлинник нотариально удостоверенной доверенности, выданной на его имя.

С формой доверенности можно ознакомиться ЗДЕСЬ . Обращаем Ваше внимание на то, что подлинник указанной доверенности остается у Застройщика. В случае, если полномочия по приёму-передаче машиноместа содержатся в общей доверенности, Застройщику предоставляется её нотариальная копия.
Для чего нужна такая доверенность? Доверенность на право подписи является незаменимым помощником в управлении бизнесом, позволяющим без дополнительных рисков и затрат передать полномочия ответственному лицу.Доверенность на право подписи счетов-фактур, актов, накладных В статусе представителя может быть любое физическое лицо или организация. В Налоговом кодексе РФ не содержится ограничений по назначению должностных лиц, имеющих право подписи счетов-фактур за руководителя и главного бухгалтера организации. Объем передаваемых полномочий по доверенности на право подписи счетов-фактур, актов, накладных обязательно должен содержать перечень документов, которые представитель имеет право подписывать. Доверенность обязательно должна содержать состав документов, которые представитель имеет право подписывать.

В рамках данного поручения (Ф.И.О.) уполномочен осуществлять права и выполнять обязанности общества на этапе приемки-передачи товара с правом подписания товарных накладных, товарно-транспортных накладных, акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей по форме ТОРГ-2, акта о выявленных нарушениях условий договора о качестве/количестве/комплектности/ассортименте, а также осуществлять иные действия, необходимые для выполнения указанного поручения. Полномочия по настоящей доверенности не могут быть переданы третьим лицам. Доверенность выдана на срок до » » 20 г. Подпись доверенного лица / / удостоверяю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *