Кто платит за свет в подъезде?

Рис. Алексея КУСТОВСКОГО.

Свет в подъезде может гореть денно, и нощно. Подавляющее большинство жителей многоквартирных домов искренне считают, что этот свет и электроэнергия — дармовые. А поскольку не приходят счета, то и экономить не нужно.

Такие мысли развеял наш постоянный подписчик хмельничанин Ярослав Тарасенко: за этот свет платит каждый из нас. Но расходы эти не только не нужны, но еще и вредны. И не только для нашего кошелька, но еще и для экологии.

Мужчина не поленился, пошел в свою управляющую компанию (УК) и попросил сделать расчеты. Там сообщили: в подъезде нет ни одного бесплатного киловатта — за все платят УК. Согласно показаниям своего счетчика, они видят, сколько электроэнергии израсходовал тот или иной дом в местах общего пользования. Потом среднемесячный показатель делят пропорционально на все. Именно эта цифра входит как одна из составляющих в плату за услуги управления домом.

Хмельничанин Ярослав Тарасенко предлагает управляющим муниципальным компаниям свою идею экономии электроэнергии.

Фото автора.

Например, по данным, которые сообщил начальник Хмельницкого городского управления ЖКХ Василий Новачок относительно дома, где живет наш читатель, в среднем за месяц пятиэтажка из пяти подъездов потребляет 1800 киловатт электроэнергии. Думается, правильно было бы поделить это число на количество квартир или хотя бы людей, которые в них зарегистрированы и пользуются этим светом. Но на самом деле она почему-то распределяется согласно метражу квартиры. Логики нет, потому что от количества комнат в помещении никак не зависит то, приходится идти по освещенному подъезду или темному. Зато есть извечный стандарт делить все именно на те квадратные метры.

Так вот, если вернуться к нашему читателю, то за свою сорокаметровую квартиру ежемесячно он платит за свет в подъезде до 13 гривен. Над тем, следует ли так много потреблять, задумался после того, как вместе с соседями поставили в своем тамбуре энергосберегающую лампочку и автоматический выключатель. Потом подсчитал: если пользоваться светом по такому принципу, то в месяц пришлось бы платить не более трех гривен.

Для кого-то такая разница может показаться совсем несущественной. Но Ярослав Григорьевич мыслит намного масштабнее. Выяснилось, по официальным данным, в прошлом году его многоэтажка использовала на освещение подъездов более 22 тысяч киловатт электроэнергии. За это управляющая муниципальная компания (УМК) заплатила ПАО «Хмельницкоблэнерго» 37,56 тысячи гривен. И заметьте, деньги перечисляла УМК, а на самом деле их платил каждый житель. Причем не по тарифу в 0,9 гривни за киловатт, как это должно было бы быть при минимальном потреблении, а по 1,68.

Казалось бы, такая мелочь, а сумма оказалась кругленькой. Вот вам и частичный ответ на вопрос, за что мы платим.

В своих подсчетах Ярослав Григорьевич не остановился. Опыт и знания теплоэнергетики дают ему возможность подсчитать: для того, чтобы получить такое количество энергии, которая пошла на подъезды только его дома, надо сжечь одиннадцать(!) тонн угля. Поражает, не правда ли? Во что это выливается в масштабах одной улицы? А города? Даже представить сложно. И все это — всего лишь «дармовая» лампочка, которую никто не хочет выключить в подъезде.

— Ситуацию можно изменить, если освещение хотя бы в тамбурах подключить не к жековским счетчикам, а к квартирным, — убежден Тарасенко. — Тогда многие подумали бы, нужна ли им лампочка-сотка у порога и следует ли ей светить круглые сутки.

Хотя Ярославу Григорьевичу уже за восемьдесят, он заряжен прогрессивными идеями так, что и не каждому молодому чиновнику потягаться с ним. Беспокоится не столько о себе или своем доме, сколько о том, чтобы рациональным, экономным, а главное — экологическим было все наше государство. Поэтому решил убедить местные власти, что нужно провести изменения в учете «подъездной» электроэнергии. И с определенным оптимизмом узнал, что те его вроде бы и поддерживают: управление ЖКХ подтвердило, что нынешние правила приводят к перерасходам электроэнергии, в муниципальной компании готовы даже предоставить электриков, чтобы те подключили освещение к квартирным счетчикам. И теперь осталось дело за малым — убедить в целесообразности этого всех жителей.

Несмотря на свой почтенный возраст, Ярослав Григорьевич готов делать и это — созвать собрание, убеждать каждого. Но считает, что это дело не только его дома. Такие мероприятия должны были бы быть внесены в планы по созданию энергосберегающего города.

В Хмельницком делается много для того, чтобы получить такое звание. Четыре года назад даже был принят «План действий устойчивого энергетического развития города Хмельницкого на 2015—2025 годы», по которому город обязуется уменьшить выбросы углекислого газа на 20 процентов путем внедрения у себя энергосберегающих мероприятий и распространения использования возобновляемых источников энергии. Энергосберегающие уличные светильники, лампы в подъездах, использование современных когенерационных установок в котельных, установка солнечных панелей на бюджетных учреждениях — все это и многое другое — шаги на этом пути. И, думается, идея нашего читателя тоже могла бы послужить делу энергоэкономности и сохранения экологии. Причем не только для хмельничан.

АО «Пензтеплоснабжение»

Кривозерье ул, 24, г.Пенза, 440031

Космодемьянской ул., 5, г.Пенза, 440008

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/01-2018
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

23 января 2018 года

г. Пенза

В Пензенское УФАС России поступило обращение ООО «Управляющая компания «Комфорт» (ИНН 5835101551, 440028, г.Пенза, ул.Строителей,1 «Б»), (далее – ООО «УК «Комфорт», Управляющая компания) в отношении АО «Пензтеплоснабжение» (ИНН 5836631600, 440031, г.Пенза, ул.Кривозерье, 24), (далее – Общество) по вопросу навязывания невыгодных условий договора, выразившихся в изменении сроков снятия и передачи показаний общедомовых приборов учета тепловой энергии.

Между АО «Пензатеплоснабжение» и ООО «УК «Комфорт» заключен Договор теплоснабжения от 01.10.2015г. №1300 (далее – Договор теплоснабжения), по которому ресурсоснабжающая организация обязуется подавать Исполнителю в многоквартирные жилые дома тепловую энергию в горячей воде для оказания Исполнителем коммунальной услуги отопление и горячую воду для оказания Исполнителем коммунальной услуги горячее водоснабжение, а Исполнитель обязуется на условиях, предусмотренных договоров, оплачивать поставленный объем коммунальных ресурсов в целях обеспечения предоставления потребителем коммунальных услуг.

Пунктом 3.3.18 Договора теплоснабжения определено, что исполнитель (Управляющая компания) обязуется вести учет теплопотребления по показаниям приборов учета в специальном журнале учета тепловой энергии. Срок предоставления отчетных данных представителям Общества (ресурсоснабжающей организации) за истекший отчетный период – не позднее 28 числа каждого месяца.

30.10.2017г. Общество направило в адрес ООО «УК «Комфорт» предложение о внесении изменений в Договор теплоснабжения от 01.10.2015г. №1300 путем подписания Дополнительного соглашения, которым пункт 3.3.18 изложен в следующей редакции: «Вести учет теплопотребления по показаниям приборов коммерческого учета тепловой энергии. Показания с приборов учета снимаются по состоянию на 00 час. 00 мин. 1 –го числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Представление отчетных данных представителям ресурсоснабжающей организации, за истекший отчетный месяц, осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за окончанием отчетного месяца».

15.11.2017г. Общество письмом №1716 уведомило ООО «УК «Комфорт» об обязанности предоставлять показания общедомовых приборов учета тепловой энергии за период «календарный месяц» в теплоснабжающую организацию с 1-го по 3-е число месяца, следующего за расчетным.

23.11.2017г. ООО «УК «Комфорт» уведомило Общество о несогласии с внесением изменений в пункт 3.3.18 Договора теплоснабжения в редакции Общества.

Общество в письме от 15.11.2017г. №1716, адресованным ООО «УК «Комфорт», ссылается на положение подпункта «а» пункта 21 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 №124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (далее – Правила №124), из которого следует, что при установлении порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил, учитывается следующее:

а) объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).

Также Общество указывает на положение пункта 24 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 №1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», в котором определено, что потребитель или теплосетевая организация предоставляют организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, до окончания 2-го дня месяца, следующего за расчетным месяцем, сведения о показаниях приборов учета по состоянию на 1-е число месяца, следующего за расчетным месяцем, если иные сроки не установлены законодательством Российской Федерации.

Пунктами 17, 18 Правил №124 определены условия договора ресурсоснабжения.

Подпунктом «д» пункта 18 Правил №124 указано, что в договоре ресурсоснабжения также предусматриваются обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса, в том числе объемов коммунальных ресурсов, необходимых для обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям нежилых помещений в многоквартирном доме, и объемов коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, сроки и порядок передачи указанной информации, а также порядок проверки ресурсоснабжающей организацией показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Если иное не установлено соглашением сторон, исполнитель предоставляет ресурсоснабжающей организации соответствующую информацию до 1-го числа месяца, следующего за расчетным.

ООО «УК «Комфорт» является управляющей организацией, которая приобретает коммунальные ресурсы в целях обеспечения предоставления потребителям коммунальных услуг.

Согласно пункту 13 Правил №354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Таким образом, порядок снятия исполнителем коммунальных услуг показаний общедомовых приборов учета для определения объемов коммунальных ресурсов, необходимых для обеспечения предоставления коммунальных услуг потребителям установлен в подпункте «е» пункта 31 Правил №354.

Принимая во внимание положение пп. «д» п.18 Правил №124, ресурсоснабжающая организация не вправе в одностороннем порядке изменять условия снятия и передачи показаний приборов учета.

По информации, представленной Управляющей компанией, Обществом за периоды с 25.08.2017 по 30.09.2017, с 01.10.2017 по 31.10.2017, с 01.11.2017 по 31.11.2017 выставлены счета на оплату тепловой энергии по состоянию на последний день календарного месяца следующего за расчетным, а не по данным приборов учета тепловой энергии, снятым ООО «УК «Комфорт» и переданным Обществу.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

К сферам деятельности субъектов естественной монополии, в том числе относится услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры (ч.1 ст.4 Закон о естественных монополиях).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Пензенским УФАС России по результатам анализа товарного рынка подготовлен аналитический отчет о состоянии конкурентной среды на рынке услуг по передаче тепловой энергии в границах присоединенных тепловых сетей АО «Пензтеплоснабжение» и положения АО «Пензтеплоснабжение» на данном товарном рынке (далее – аналитический отчет).

Аналитический отчет подготовлен в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Временной интервал исследования товарного рынка определен периодом с 01.01.2017г. по 31.12.2017г.

Продуктовые границы товарного рынка, определены согласно сфере деятельности субъекта естественной монополий, а именно, передача тепловой энергии.

Географические границы рассматриваемого товарного рынка является территория г.Пензы, охваченная присоединенными тепловыми сетями АО «Пензтеплоснабжение».

По результатам анализа товарного рынка установлено, что АО «Пензтеплоснабжение» занимает доминирующее положение на данном рынке в границах присоединенных тепловых сетей на территории г.Пензы и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на указанном рынке.

В силу пункта 13 Правил №354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям ООО «УК «Комфорт» определяются Правилами №354 и иными нормативно — правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 10 Закон о защите конкуренции определено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами.

Учитывая, что порядок снятия исполнителем показаний общедомовых приборов учета установлен в подпункте «е» пункта 31 Правил №354 и согласован сторонами в Договоре теплоснабжения, Общество не вправе навязывать ООО «УК «Комфорт» условия невыгодные для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами.

Таким образом, АО «Пензтеплоснабжение», предъявив к оплате ООО «УК» Комфорт» счета за три периода, объем которых рассчитан с нарушением установленных договором сроков и порядка снятия показаний приборов учета тепловой энергии, совершило действия по навязыванию невыгодных условий договора теплоснабжения.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в том числе в случае выявления признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 10 февраля 2018 года для чего:

  1. прекратить навязывание невыгодных условий по снятию показаний с общедомовых приборов учета тепловой энергии, не предусмотренных договором теплоснабжения с ООО «УК «Комфорт» от 01.10.2015г. №1300;
  2. отозвать письмо от 15.11.2017г. №1716, которым Общество обязывает ООО «УК» Комфорт» предоставлять показания общедомовых приборов учета тепловой энергии за период «календарный месяц» в теплоснабжающую организацию с 1-го по 3-е число месяца, следующего за расчетным.

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В Инспекцию Госжилнадзора Волгоградской области поступают многочисленные обращения по вопросам достоверности передачи показаний по общедомовым приборам учета коммунальных ресурсов. В связи с этим подготовлен следующий комментарий.

В соответствии с п.»е» п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354), исполнитель коммунальных услуг обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

Однако законодательством не предусмотрено обязанности исполнителя коммунальных услуг по снятию показаний коллективного (общедомового) прибора учета в присутствии потребителя.

Вместе с тем, законодательство предполагает систему механизмов, с помощью которых собственники помещений имеют право осуществлять контроль за деятельностью специализированных организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включающая в себя: общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 44 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ)); деятельность совета многоквартирного дома (ст. 161.1 ЖК РФ); договоры управления многоквартирным домом, заключаемые с каждым собственником помещений в доме, на условиях, указанных в решении общего собрания (ст. 162 ЖК РФ).

Исходя из толкования ст. ст. 44 — 48 ЖК РФ, к компетенции общего собрания собственников относится решение вопросов осуществления контроля за показаниями общедомовых приборов учета, принятии решения о его необходимости, а также о формах такого контроля, о лицах, которые будут осуществлять такой контроль.

Следовательно, используя данные механизмы, собственники многоквартирного дома могут принять решение о формах и способах такого контроля, о лицах, которые будут осуществлять такой контроль, о периодичности проверок, о порядке документирования их результатов, о местонахождении этих документов, о возможности и порядке ознакомления всех собственников с их содержанием.

Также следует учитывать, что возможность участия граждан в снятии показаний общедомового прибора учета может быть реализована при строгом соблюдении требований техники безопасности, так как в отдельных случаях общедомовые приборы учета размещены в объектах повышенной опасности (крышные котельные, подвальные помещения и т.п.).

При этом собственникам многоквартирного дома, при выборе одного из механизмов контроля за снятием показаний общедомового прибора учета, следует исходить из того, что для конкретного и эффективного контроля за снятием показаний прибора учета необходимы специальные познания, которые определяются относительно типа и технических особенностей прибора учета.

Кроме того, в случае передачи показаний общедомового прибора учета дистанционно (через модемы, сетевые адаптеры и т.п.), участие граждан при снятии показаний общедомового прибора учета не может быть реализовано. Однако в этом случае граждане, на основании п.»е» п. 31 «Правил 354, вправе запросить скриншот с показаниями коллективного (общедомового)прибора учета, зафиксированных модемом прибора учета.

=>

В Инспекцию Госжилнадзора Волгоградской области поступают многочисленные обращения по вопросам достоверности передачи показаний по общедомовым приборам учета коммунальных ресурсов. В связи с этим подготовлен следующий комментарий.

В соответствии с п.»е» п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354), исполнитель коммунальных услуг обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

Однако законодательством не предусмотрено обязанности исполнителя коммунальных услуг по снятию показаний коллективного (общедомового) прибора учета в присутствии потребителя.

Вместе с тем, законодательство предполагает систему механизмов, с помощью которых собственники помещений имеют право осуществлять контроль за деятельностью специализированных организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включающая в себя: общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 44 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ)); деятельность совета многоквартирного дома (ст. 161.1 ЖК РФ); договоры управления многоквартирным домом, заключаемые с каждым собственником помещений в доме, на условиях, указанных в решении общего собрания (ст. 162 ЖК РФ).

Исходя из толкования ст. ст. 44 — 48 ЖК РФ, к компетенции общего собрания собственников относится решение вопросов осуществления контроля за показаниями общедомовых приборов учета, принятии решения о его необходимости, а также о формах такого контроля, о лицах, которые будут осуществлять такой контроль.

Следовательно, используя данные механизмы, собственники многоквартирного дома могут принять решение о формах и способах такого контроля, о лицах, которые будут осуществлять такой контроль, о периодичности проверок, о порядке документирования их результатов, о местонахождении этих документов, о возможности и порядке ознакомления всех собственников с их содержанием.

Также следует учитывать, что возможность участия граждан в снятии показаний общедомового прибора учета может быть реализована при строгом соблюдении требований техники безопасности, так как в отдельных случаях общедомовые приборы учета размещены в объектах повышенной опасности (крышные котельные, подвальные помещения и т.п.).

При этом собственникам многоквартирного дома, при выборе одного из механизмов контроля за снятием показаний общедомового прибора учета, следует исходить из того, что для конкретного и эффективного контроля за снятием показаний прибора учета необходимы специальные познания, которые определяются относительно типа и технических особенностей прибора учета.

Кроме того, в случае передачи показаний общедомового прибора учета дистанционно (через модемы, сетевые адаптеры и т.п.), участие граждан при снятии показаний общедомового прибора учета не может быть реализовано. Однако в этом случае граждане, на основании п.»е» п. 31 «Правил 354, вправе запросить скриншот с показаниями коллективного (общедомового)прибора учета, зафиксированных модемом прибора учета.

=> html => html => 18.09.2015 10:05:03 => 18.09.2015 10:05:03 => 337 => 337 => => => 18.09.2015 10:05:03 => 18.09.2015 10:05:03 => 337 => 337 => 423 => 423 => /current-activity/cooperation/news/72034/ => /current-activity/cooperation/news/72034/ => Array ( => 84783 => 18.09.2015 11:05:03 => iblock => 465 => 710 => 103337 => image/jpeg => iblock/716 => sntie-pokazaniy-pu.jpg => снтие показаний ПУ.jpg => => => a8119521b71376c2306ef3279fc89ea6 => => /upload/iblock/716/sntie-pokazaniy-pu.jpg => /upload/iblock/716/sntie-pokazaniy-pu.jpg => /upload/iblock/716/sntie-pokazaniy-pu.jpg => Как собственникам проконтролировать снятие показаний с общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов? => Как собственникам проконтролировать снятие показаний с общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов? ) => 84783 => Array ( => 84782 => 18.09.2015 11:05:03 => iblock => 465 => 710 => 103337 => image/jpeg => iblock/341 => sntie-pokazaniy-pu.jpg => снтие показаний ПУ.jpg => => => 273ae69d2043d8366646817f212dac32 => => /upload/iblock/341/sntie-pokazaniy-pu.jpg => /upload/iblock/341/sntie-pokazaniy-pu.jpg => /upload/iblock/341/sntie-pokazaniy-pu.jpg => Как собственникам проконтролировать снятие показаний с общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов? => Как собственникам проконтролировать снятие показаний с общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов? ) => 84782 => /current-activity/cooperation/news/ => /current-activity/cooperation/news/ => / => / => 72034 => 72034 => committees_news => committees_news => => => => => s1 => s1 => 18.09.2015 09:35:46 => => Array ( ) => Array ( => => => => => => => => => => => ) => Array ( => Array ( => 1578 => 117 => Выводить в общих новостях? => Y => 500 => COMMON_NEWS => 0 => N => 1 => 30 => L => N => => => 5 => 0 => N => N => N => N => 1 => SASDCheckboxNum => Array ( => Array ( => Нет => Да ) ) => => Выводить в общих новостях? => 0 => => => => => => => => ) => Array ( => 1579 => 117 => Выводить на главной в слайдере? => Y => 500 => MAIN_DISPLAY => 0 => N => 1 => 30 => L => N => => => 5 => 0 => N => N => N => N => 1 => SASDCheckboxNum => Array ( => Array ( => Нет => Да ) ) => => Выводить на главной в слайдере? => 0 => => => => => => => => ) => Array ( => 1765 => 117 => Дополнительные фотографии => Y => 500 => DOP_PHOTO => => F => 1 => 30 => L => Y => => jpg, gif, bmp, png, jpeg => 5 => 0 => Y => Y => N => N => 1 => => => => Дополнительные фотографии => => => => => => => => => ) => Array ( => 1766 => 117 => Видео => Y => 500 => NEWS_VIDEO => Array ( ) => S => 1 => 30 => L => N => => => 5 => 0 => N => N => N => N => 1 => video => Array ( => 10 => bottom => N => 90 => => => transparent => FFFFFF => 000000 => 000000 => 000000 => => windowless => 400 => 300 ) => => Видео => Array ( ) => => => => => => => => ) => Array ( => 1767 => 117 => Документы => Y => 500 => NEWS_DOC => => F => 1 => 30 => L => Y => => => 5 => 0 => N => N => N => N => 1 => => => => Документы => => => => => => => => => ) => Array ( => 1845 => 117 => Выделить новость как ЧМ 2018? => Y => 500 => HIGHLIGHT => 0 => N => 1 => 30 => L => N => => => 5 => 0 => N => N => N => N => 1 => SASDCheckboxNum => Array ( => Array ( => Нет => Да ) ) => => Выделить новость как ЧМ 2018? => 0 => => => => => => => => ) => Array ( => 1846 => 117 => Цвет заголовка ЧМ 2018 => Y => 500 => COLOR_TITLE => => S => 1 => 30 => L => N => => => 5 => 0 => N => N => N => N => 1 => SASDPalette => => => Цвет заголовка ЧМ 2018 => => => => => => => => => ) ) => Array ( ) => Array ( ) => Array ( ) => Array ( ) => 0 => => Array ( ) => => => Array ( ) => => => => => => => => Array ( ) => Array ( ) => Array ( => 423 => 423 => 174 => 174 => 174 => 174 => 117 => 117 => => => Y => Y => Y => Y => 500 => 500 => Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области => Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области => => => 3 => 3 => 4 => 4 => 1 => 1 => => => text => text => => => => => 7be7ce55dd48ecd1b1077f80d56b11f3 => 7be7ce55dd48ecd1b1077f80d56b11f3 => => => => => /current-activity/cooperation/news/ => /current-activity/cooperation/news/ => /current-activity/cooperation/news/ => /current-activity/cooperation/news/ => committees_news => committees_news => => => => => => => Array ( => Array ( => 423 => 423 => => => => => => => 117 => 117 => => => 500 => 500 => Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области => Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области => Y => Y => 1 => 1 => /current-activity/cooperation/news/ => /current-activity/cooperation/news/ => committees_news => committees_news => => => => => Y => Y ) ) ) => /current-activity/cooperation/news/72034/index.php?action=BUY&id=72034 => /current-activity/cooperation/news/72034/index.php?action=BUY&id=72034 => /current-activity/cooperation/news/72034/index.php?action=ADD2BASKET&id=72034 => /current-activity/cooperation/news/72034/index.php?action=ADD2BASKET&id=72034 => /current-activity/cooperation/news/72034/index.php?action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=72034 => /current-activity/cooperation/news/72034/index.php?action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=72034 => => => => Array ( => Как собственникам проконтролировать снятие показаний с общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов? => Как собственникам проконтролировать снятие показаний с общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов? => => => ) => Array ( => /upload/resize_cache/iblock/716/300_196_1/sntie-pokazaniy-pu.jpg => 299 => 196 => 37558 ) => 18 Сентября 2015, 9:35 => Array ( ) )

Пермский краевой суд признал недействующими нормативы потребления электрической энергии для нужд содержания общего имущества многоквартирных домов в Прикамье. Они были утверждены 23 ноября 2018 года приказом РСТ.

Новость по теме Верховный суд оставил в силе решение о незаконности тарифов в Перми «Предыдущие нормативы также отменили в суде. После чего представители Ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт» вошли в состав рабочей группы при РСТ для обсуждения расчёта новых нормативов. Однако РСТ так и не смогла учесть замечания представителей жилищных объединений, новые нормативы тоже оказались необоснованными. Из наиболее ярких несоответствий можно отметить завышенные цифры потребления электроэнергии домофонами, многократное искажение чиновниками площади общего имущества домов, а также отсутствие точных данных у Министерства о самом количестве многоквартирных домов в регионе: из расчетов чиновников исчезло 10 тысяч домов», — пояснили в Ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт».

Теперь у краевых властей есть месяц на обжалование решения краевого суда в Верховном Суде РФ.

«Представители ТСЖ и Ассоциации уверены, что пока краевое Министерство тарифного регулирования не разберётся с достоверностью данных, на которых строит свои расчёты, норматив потребления электроэнергии в Прикамье будет одним из самых высоких в стране и находиться в прицеле судебных разбирательств», — добавили в Ассоциации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *