Консульское соглашение между РФ и США устанавливает

Соглашение между РФ и США об упрощении визовых формальностей

Государственный департамент Соединенных Штатов Америки подтверждает получение ноты Министерства иностранных дел Российской Федерации N 46197/кд от 1 ноября 2011 года следующего содержания:

«Министерство иностранных дел Российской Федерации свидетельствует свое уважение Государственному департаменту Соединенных Штатов Америки и, желая развивать отношения между двумя государствами на основе дружбы, взаимопонимания и соблюдения принципа взаимности, а также руководствуясь стремлением укреплять взаимные экономические, научные, технические и культурные связи и способствовать свободе передвижения граждан обоих государств, имеет честь предложить от имени Российской Федерации заключить между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки, именуемыми в дальнейшем Сторонами, нижеследующее Соглашение относительно условий выдачи Российской Федерацией деловых, частных, гуманитарных и туристических виз, Соединенными Штатами Америки — виз B1/B2 и обеими Сторонами — виз для краткосрочных официальных поездок:

1. Граждане каждой из Сторон въезжают (следуют транзитом, выезжают, находятся) на территорию другой Стороны по действительным паспортам, дающим право на пересечение границы (далее — паспорта), и действительным визам, кроме случаев, когда они освобождаются от необходимости получать визу в соответствии с внутренним законодательством государства въезда.

2. Дипломатические представительства и консульские учреждения каждой из Сторон принимают решения по заявлениям о выдаче визы, как правило, в течение 15 календарных дней с начала их обработки. Срок принятия решения по заявлению о выдаче визы может быть продлен в отдельных случаях, в частности если имеется необходимость в его дополнительном рассмотрении. Срок принятия решения по заявлению о выдаче визы может быть сокращен до 3 рабочих дней или менее в случаях, не терпящих отлагательства.

3. Гражданам каждой из Сторон, как правило, выдаются многократные визы для пребывания на срок не более 6 месяцев с даты каждого въезда, действительные в течение 36 месяцев с даты выдачи, при условии соблюдения принципа взаимности: Российской Федерацией — деловые, частные, гуманитарные и туристические визы и Соединенными Штатами Америки — визы B1/B2.

4. Визы, упомянутые в пункте 3 настоящего Соглашения, выдаются гражданам каждой из Сторон без предъявления документов, требуемых в соответствии с внутренним законодательством государства въезда.

В то же время дипломатические представительства и консульские учреждения каждой из Сторон при рассмотрении вопроса о выдаче визы могут запросить помимо заявления о выдаче визы информацию относительно подтверждения цели поездки и наличия средств, достаточных для пребывания на территории соответствующего государства. Совместный рекомендательный перечень документов для представления такой информации согласовывается Сторонами по дипломатическим каналам.

5. Для краткосрочных официальных поездок гражданам каждой из Сторон, как правило, выдаются многократные визы для пребывания на срок не более 3 месяцев с даты каждого въезда, действительные в течение 12 месяцев с даты выдачи, при условии соблюдения принципа взаимности.

6. Граждане каждой из Сторон, утратившие свои паспорта во время пребывания на территории другой Стороны, могут выехать без визы или иного разрешительного документа на основании действительных документов, удостоверяющих личность, выданных дипломатическим представительством или консульским учреждением государства, гражданами которого они являются.

7. Граждане каждой из Сторон могут на условиях, изложенных в настоящем Соглашении, подавать заявление о выдаче визы в расположенные на территории третьих государств дипломатические представительства или консульские учреждения другой Стороны. Украиной 8. Положения настоящей ноты не ограничивают и не имеют своей целью ограничивать полномочия компетентных органов каждой из Сторон отказывать в выдаче визы или аннулировать визу, либо отказывать во въезде или выезде гражданам другой Стороны, либо ограничивать их пребывание на своей территории в соответствии с внутренним законодательством.

Министерство иностранных дел Российской Федерации также предлагает от имени Российской Федерации, что, если вышеозначенное предложение приемлемо для Соединенных Штатов Америки, настоящая дипломатическая нота и ответная нота с подтверждением Государственного департамента Соединенных Штатов Америки составят Соглашение между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об упрощении визовых формальностей для граждан Российской Федерации и граждан Соединенных Штатов Америки. Соглашение вступит в силу через 30 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Каждая из Сторон может прекратить действие настоящего Соглашения в любое время, направив другой Стороне не менее чем за 90 дней заблаговременное письменное уведомление по дипломатическим каналам о своем намерении прекратить его действие.

Министерство иностранных дел Российской Федерации пользуется случаем, чтобы возобновить Государственному департаменту Соединенных Штатов Америки уверения в своем высоком уважении.»

Государственный департамент Соединенных Штатов Америки подтверждает приемлемость для Правительства Соединенных Штатов Америки вышеуказанного предложения и согласен с тем, что нота Министерства иностранных дел Российской Федерации и настоящая ответная нота составят Соглашение между Соединенными Штатами Америки и Российской Федерацией, которое вступает в силу через 30 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Двойное налогообложение в России

Чтобы избежать двойного налогообложения, российское правительство заключает с правительствами других стран соглашения, которые помогают развитию отношений резидентов этих двух стран при совершении сделок. Такие соглашения об избежании двойного налогообложения помогают освободить бизнес от непомерного налогового бремени, которое может возникать при выплате доходов резидента одной страны резиденту другой страны.

В указанных соглашениях об избежании двойного налогообложения по договоренности на международном уровне некоторые виды сделок освобождаются одной из стран от уплаты налога либо же устанавливаются какие-то льготные условия по уплате данного вида налога с доходов. Ведь налог с этих доходов уже, например, был уплачен в стране, в которой расположен налогоплательщик (налоговый агент), выплачивающий вознаграждение своему зарубежному партнеру.

В России п. 1 ст. 7 Налогового кодекса установлен приоритет международного соглашения перед отечественным налоговым законодательством. Это означает, что если в соответствии с нормами НК установлена ставка налога в 10%, а в международном соглашении — 5%, то налогоплательщик вправе применять установленную международным договором ставку. Однако в этом случае обязательным является соблюдение всех условий, прописанных в международном договоре.

О проводимой РФ налоговой политике читайте в статье «Налоговая политика государства на 2016-2018 годы».

Условия получения налоговых льгот в международных сделках

Среди условий, установленных российским налоговым законодательством для применения льготного налогообложения в соответствии с условиями международных соглашений об избежании двойного налогообложения, основным является подтверждение факта, что контрагент находится за границей. Речь идет о зарубежном партнере российского налогоплательщика, которому последний выплачивает доход. Об этом указывается в подп. 4 п. 2 ст. 310 НК. Также налогоплательщику потребуется доказать, что его партнер является фактическим получателем прибыли, а не посредником.

В п. 1 ст. 312 НК говорится о том, что иностранный партнер обязан предоставить российскому налоговому агенту доказательство того, что он является фактическим выгодополучателем и что он расположен на территории того государства, с которым у России заключен договор об избежании двойного налогообложения.

Если подтверждающие документы составлены на иностранном языке, то потребуется побеспокоиться об их переводе на русский. Также фискальные органы в большинстве случаев требуют, чтобы на документах стоял апостиль. Для того чтобы налоговый агент не удерживал налог с дохода иностранца (или чтобы применил льготный режим налогообложения), необходимо, чтобы все перечисленные выше подтверждающие документы были предоставлены до момента выплаты дохода.

В случае если они будут предоставлены позже, налог с дохода будет удержан в соответствии с нормами российского налогового законодательства. Но впоследствии при предоставлении документов уплаченный налог можно будет вернуть и доплатить доход зарубежному партнеру.

Итак, какие документы должен предоставить иностранный партнер, чтобы избегнуть двойного обложения налогами? В п. 1 ст. 312 НК указан исчерпывающий перечень таких документов:

  • заверенное компетентным зарубежным органом (к таким относятся финансовые и фискальные ведомства иностранных государств) подтверждение о постоянном нахождении резидента в данном иностранном государстве (+ перевод на русский);
  • документальное подтверждение, что иностранный получатель дохода имеет на него фактическое право.

Однако ни в данном пункте, ни где-нибудь еще в НК нет четкого указания о том, какие требования предъявляются к форме документов. Обычно такие подтверждающие документы именуют как «Сертификаты о налоговом резидентстве».

Ранее требования к форме документов и другие вопросы, которым надлежало уделить внимание относительно особенностей предоставления подтверждающих документов в органы фискальной службы, были собраны в «методичке», составленной ФНС и изложенной в приказе Министерства по налогам и сборам от 28.03.2003 № БГ-3-23/150. Но данные методические рекомендации утратили свое действие на основании приказа ФНС от 19.12.2012 № ММВ-7-3/980@.

На данный момент ФНС так и не выпустила новые разъяснения по данному вопросу, поэтому налогоплательщикам стало труднее прорабатывать каждую конкретную ситуацию. Так, сегодня налогоплательщики вынуждены не только изучать все имеющиеся разъяснения финансового и фискального ведомств по интересующему вопросу, но и изучать сложившуюся судебную практику.

Судебная практика по вопросам избежания двойного налогообложения

Разберем некоторые ситуации, по которым уже есть сложившаяся судебная практика:

  1. О том, какой орган считается компетентным при заверении подтверждения постоянного местоположения зарубежной компании.

Определением ВАС от 07.11.2013 № ВАС-15167/13 установлено, что выданные немецкой фискальной службой свидетельства о регистрации иностранной компании в качестве плательщика налога на добавленную стоимость и об освобождении от обложения налогами не являются необходимым подтверждением о постоянном месторасположении компании в Германии. Тем не менее суды, рассматривающие данные документы, ранее сочли эти документы достаточными для освобождения от уплаты налога с дохода в России в соответствии с международным соглашением. Высший суд не установил в данных выводах нарушения.

В определении ВАС от 26.03.2014 № ВАС-716/13 судьи не нашли нарушений в доводах ФАС ДО (постановление от 14.11.2013 № Ф03-5168/13), который сделал выводы, что предоставленные корейскими налогоплательщиками свидетельства о регистрации компаний, подписанные начальниками фискальных служб 2 округов Кореи, являются достоверными подтверждениями о постоянном местонахождении иностранных контрагентов.

Больше информации о том, как компаниям подтверждать свое постоянное местоположение, читайте в нашей статье «Как иностранная компания должна подтвердить свое местопребывание».

  1. О предоставлении подтверждения до даты получения дохода.

В постановлении ФАС МО от 15.02.2013 № Ф05-15470/12 говорится о том, что удержание налога с дохода иностранного компаньона должно быть произведено налоговым агентом из России, поскольку подтверждающие документы были предоставлены после момента выплаты дохода.

Еще больше информации о судебной практике по данному вопросу вы найдете в нашей статье «ВС РФ вновь не согласился с пенями за несвоевременное подтверждение местонахождения иностранного получателя дохода».

О порядке начисления штрафных санкций ИФНС за несвоевременное предоставление подтверждающих документов читайте в нашей статье «Вправе ли налоговый орган начислить пени налоговому агенту, не удержавшему налог с дохода иностранной организации, если справка о местопребывании иностранной организации была представлена налоговому агенту позже произведенных им выплат доходов иностранной».

И еще один случай о предоставлении документов позже срока выплаты доходов источником рассмотрен в нашей статье «Если налоговый агент получил подтверждение резидентства контрагента после выплаты ему дохода, начисление пеней неправомерно».

  1. О ежегодном предоставлении подтверждений.

В постановлении ФАС МО от 17.01.2014 № Ф-05-16745/13 указывается на то, что если в подтверждающем документе не указан срок действия на иные налоговые периоды, то он не может быть принят как обоснование в другие налоговые периоды. В то же время в письме Минфина от 14.04.2014 № 03-08-Р3-016905 указывается, что в ст. 312 НК нет положений об ограничении срока действия предоставленных подтверждений.

  1. О проставлении апостиля.

В своих решениях суды придерживаются позиции, избранной Президиумом ВАС и изложенной им в постановлении от 28.06.2005 № 990/05 (в то время еще действовали методические рекомендации) об обязательном проставлении апостиля. Решение было продиктовано требованием о соответствии Конвенции от 1961 г. В недавних решениях арбитражных судов также говорится о том, что наличие апостиля является обязательным (постановление ФАС МО от 15.02.2013 № Ф05-15470/12).

Договоры об избежании двойного налогообложения

Многим странам необходимо заключение такого международного соглашения, которое бы избавляло осуществляющих межгосударственные финансовые транзакции плательщиков налогов от двойного налогообложения. В таких соглашениях обычно определяются условия распределения порядка налогообложения различных доходов между государствами.

Также в указанных соглашениях определяется и процедура обложения налогом на доход у источника его выплаты. Обычно доход полностью освобождается обложением налогами у источника выплаты, хотя возможны и варианты его снижения.

Каждое из подписанных Россией международных соглашений об избежании двойного налогообложения (всего их по состоянию на 2017 год 83 единицы) имеет свое уникальное содержание. Но в последнее время во всем мире намечается тенденция по унификации таких соглашений. Предполагается унификация текстов соглашения в соответствии с изложенными в Модельной конвенции, разработанной Организацией экономсотрудничества и развития, постулатами.

Международные соглашения об избежании двойного налогообложения (Кипр и другие страны)

Международное соглашение об избежании двойного налогообложения (далее в таблице — СДН) подписывается Правительством России с правительством другого иностранного государства. При этом дата заключения двустороннего международного договора обычно не совпадает с датой вступления в действие, а также датой применения в одной и в другой стране.

Чтобы разобраться во всех этих важных нюансах, предлагаем ознакомиться с перечнем всех заключенных российским правительством двухсторонних соглашений, направленных на устранение двойного обложения налогами доходов в двух сотрудничающих странах.

№ п/п

Иностранное государство — партнер по СДН

Вид документа

Дата подписания СДН

Дата вступления СДН в законную силу

Дата начала применения СДН в России

Дата начала применения СДН в стране-партнере

Австрийская Республика

Конвенция

Королевство Бельгия

Конвенция

Республика Болгария

Соглашение

Венгерская Республика

Конвенция

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Конвенция

01–06.04.1998

Греческая Республика

Конвенция

Республика Германия

Конвенция

29.05.1996 (в ред. от 15.10.2007)

Королевство Дания

Конвенция

Итальянская Республика

Конвенция

Ирландия

Соглашение

01–06.04.1996

Королевство Испания

Конвенция

Республика Кипр

Соглашение

05.12.1998 (в ред. от 07.10.2010)

Великое Герцогство Люксембург

Соглашение

28.06.1993 (в ред.от 21.11.2011)

Мальта

Конвенция

Королевство Нидерланды

Соглашение

Португальская Республика

Конвенция

Республика Польша

Соглашение

Румыния

Конвенция

Республика Словения

Конвенция

Словацкая Республика

Соглашение

Французская Республика

Конвенция

Финляндская Республика

Соглашение

04.05.1996 (в ред.от 14.04.2000)

Республика Хорватия

Соглашение

Чешская Республика

Конвенция

17.11.1995 (в ред.от 27.04.2007)

Королевство Швеция

Конвенция

Латвийская Республика

Соглашение

Литовская Республика

Соглашение

Королевство Норвегия

Конвенция

Швейцарская Конфедерация

Соглашение

15.11.1995 (в ред.от 24.09.2011)

Республика Албания

Конвенция

Республика Исландия

Конвенция

Республика Македония

Соглашение

Сербия и Черногория (бывшая Югославия)

Конвенция с Союзной Республикой Югославией

Республика Мали

Конвенция

Мексика

Соглашение

Республика Куба

Соглашение

Федеративная Республика Бразилия

Конвенция

В соответствии с письмом Минфина от 12.02.2014 № 03-08-06/5641 известно, что Конвенция не вступила в силу и не применяется

Аргентинская Республика

Конвенция

Республика Ботсвана

Конвенция

Боливарианская Республика Венесуэлла

Конвенция

Республика Чили

Конвенция

США

Договор

Канада

Соглашение

Катар

Соглашение

Исламская Республика Иран

Соглашение

Арабская Республика Египет

Соглашение

Государство Израиль

Конвенция

Алжирская Народная Демократическая Республика

Конвенция

Государство Кувейт

Соглашение

Ливанская Республика

Конвенция

Королевство Саудовская Аравия

Конвенция

Сирийская Арабская Республика

Соглашение

Турецкая Республика

Соглашение

Республика Индонезия

Соглашение

Республика Индия

Соглашение

Социалистическая Республика Вьетнам

Соглашение

Япония

Конвенция

Королевство Таиланд

Конвенция

Республика Филиппины

Конвенция

Монголия

Соглашение

Королевство Марокко

Соглашение

Китайская Народная Республика

Соглашение

13.10.2014 (в ред.от 08.05.2015)

Республика Корея

Конвенция

КНДР

Соглашение

Малайзия

Соглашение с СССР

Информация отсутствует

Республика Сингапур

Соглашение

09.09.2002 (в ред.от 17.11.2015)

ЮАР

Соглашение

Республика Намибия

Конвенция

Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка

Соглашение

Австралия

Соглашение

Новая Зеландия

Соглашение

Республика Узбекистан

Соглашение

Республика Таджикистан

Соглашение

Туркменистан

Соглашение

Республика Молдова

Соглашение

Киргизская Республика

Соглашение

Республика Армения

Соглашение

28.12.1996 (в ред.от 24.10.2011)

Азербайджанская Республика

Соглашение

Украина

Соглашение

Республика Беларусь

Соглашение + Протокол

21.04.1995 (протокол — 24.01.2006)

Республика Казахстан

Конвенция

ОАЭ

Соглашение

Специальный административный район Гонконг КНР

Соглашение

Принципиальных отличий в том, как называется международный документ — конвенция, соглашение или договор, нет. Все эти названия указывают на установление сторонами определенных обязательств. По сути, это все синонимы.

Соглашение об устранении двойного налогообложения между Россией и Канадой

Alexandra Erlanger (nee Listerman) Апрель 5, 2017 Август 10, 2012 Налоговые Соглашения

Российская Федерация и Канада – северные гиганты двух континентов, Нового и Старого Света. Эти страны заинтересованы в сотрудничестве, и уже сейчас можно судить о результативности проектов с участием специалистов из Канады, в частности, реальной экономической отдачи.

Тесное сотрудничество России и Канады в области экономики насчитывают не одно десятилетие. Однако по-настоящему оно раскрылось в условиях открытого рынка и действия законов свободного предпринимательства. В РФ насчитывается более 400 российско-канадских предприятий в области жилищного строительства, горнодобывающей и нефтегазовой промышленности, в областях связи и транспорта, агропромышленном комплексе и авиастроении и других областях экономим. Помимо этого капитал из Канады активно участвует почти в ста экономических проектах, большинство из которых воплощаются в жизнь в регионах России. Подобный подход является одним из ведущих направлений делового сотрудничества двух стран, чему способствует Соглашение между РФ и Канадой от 05 октября 1995 года об устранении двойного налогообложения. Именно данному документу мы и уделим особое внимание в этой статье.

В первую очередь бизнесменов интересует, на какие же виды налогов распространяется данное Соглашение. Предприниматели из РФ могут использовать положения Соглашения для устранения двойного налогообложения прибыли предприятий и организаций, физических лиц, имущества предприятий и физических лиц, а из Канады – для прибыли, с которой взимается налог согласно Закону о подоходном налоге Канады.

Остановимся сначала на доходах от недвижимого имущества, полученных резидентом России (Канады) от прямого использования, сдачи в аренду или же другой формы использования недвижимого имущества в Канаде (России), в том числе и ее отчуждения, либо использования для предпринимательской деятельности или же оказания личных независимых услуг. Они облагаются налогами в Канаде (России).

Доход резидента России (Канады) от использования морских/воздушных судов в международных перевозках облагается налогом в России (Канаде). Данный принцип также относится к резидентам России (Канады), участвующим в пуле, совместном предпринимательстве или же международной организации. Россия (Канада) имеет полное право облагать налогом доход, полученный лицом из Канады (России) от перевозки товаров/пассажиров между пунктами России (Канады).

Любой бизнес подразумевает под собой получение прибыли. Так, в Соглашении сказано, что прибыль от предпринимательства резидента России (Канады) облагается налогом в России (Канаде) при условии, что он не ведет деятельности в Канаде (России) через постоянное представительство. В последнем случае прибыль подлежит налогообложению в Канаде (России) только в той части, которая непосредственно относится к постоянному представительству. Рассмотрим, как отнесется каждое государство к полученной прибыли при осуществлении предпринимательской деятельности в Канаде (России) резидента России (Канады) через постоянное представительство в Канаде (России). Каждое из этих государств к данному постоянному представительству отнесет прибыль, которая могла быть получена им при выступлении его в качестве обособленного и отдельного лица, занятого подобной или же аналогичной деятельность при подобных или аналогичных условиях и действующего независимо от каких-либо лиц. Если для целей постоянного представительства понесены расходы, они вычитывают из прибыли от предпринимательской деятельности. Стоит отметить, что прибыль от приобретения постоянным представительством изделий/товаров для головного предприятия не относится к постоянному представительству. Схема расчета прибыли определяется один раз и применяется все время существования юридического лица.

Как не удивительно, в Соглашении имеется статья относительно корректировки доходов. Если резидент России (Канады) прямо или косвенно управляет, контролирует компанию Канады (России) или участвует в ее имуществе, либо же одни и те же лица прямо или же косвенно управляют, контролируют компанию из России (Канады) и Канады (России) или участвуют в их имуществе, либо в обоих случаях между перечисленными лицами имеются или же устанавливаются условия, отличные от условий взаимодействия независимых лиц, доход, которые мог быть зачислен одному лицу, но из-за этих условий не зачислен, включается в доход данного лица и облагается налогом. Также предусмотрена корректировка при включении в налогооблагаемый доход резидентом России (Канады) дохода резидента Канады (России), по которому уже уплачен налог, и при условии отношений между резидентами как между независимыми лицами.

Дивиденды, которые выплачивает компания резидент России (Канады) лицу из Канады (России), налогами облагаются в Канаде (России). Дивиденды могут облагаться налогом в государстве, где находится компания, выплачивающая дивиденды и являющаяся его резидентом, и согласно местному законодательству, но при условии, что получатель дивидендов имеет на них право, взимаемый налог не превышает:

* 10% при условии наличия у получателя дивидендов – юридического лица 10% акций компании, выплачивающей дивиденды, с правом голоса. Если это российское предприятия и отсутствуют подобные акции, необходимый размер акций заменит 10% уставного капитала.
* 15% в остальных случаях.

Положения Конвенции относительно дивидендов не препятствуют:

Канаде взимать в дополнение к налогу на компанию – резидента Канады налога на доходы постоянного представительства юридического лица- резидента РФ, но налог должен быть не более 10%.

РФ облагать налогом переводимые суммы и доходы постоянного представительства в РФ компании – резидента Канады, но налог должен быть не выше 10%.

Если же компания из РФ (Канады) получает прибыль из Канады (России), Канада (Россия) может освободить от налогообложения дивиденды, проценты, выплачиваемые компанией. Исключение:

* когда дивиденды, проценты выплачиваются лицу из Канады (России);
* если участие, которому выплачиваются дивиденды, проценты, связано с постоянным учреждением/постоянной базой в Канаде (России), и с нераспределенного дохода юр.лица налоги не взимаются на нераспределенный доход, в том числе и при условии выплаты дивидендов, процентов или же когда полностью или же частично нераспределенный доход состоит из дохода, полученного в Канаде (России).

Проценты, которые выплачивает компания России (Канады) лицу из Канады (России), налогами облагаются в Канаде (России). Однако они могут подлежать налогообложению в той стране, где они начислены в соответствии с местным законодательством, но размер взимаемого налога с фактического получателя не должен превышать 10%.

Проценты, начисленные в России (Канаде) и выплачиваемые фактическому получателю из Канады (России), подлежат налогообложению в Канаде (России) при условии выплаты их:

1. Центральному банку Канады (России);

2. Резиденту Канады (России) в погашение задолженности России (Канады) или же его органов власти, в том числе его местных органов власти;

3. в отношении выданного займа (застрахованного или гарантированного) или предоставленного кредита (застрахованного или гарантированного) организацией, созданной для содействия экспорту Правительством России (Канады) и полностью принадлежащей ему. Отметим, что Корпорация по развитию экспорта, которая создана согласно канадскому законодательству и отвечает этим требованиям, и что любое учреждение, полностью принадлежащее и созданное согласно российскому законодательству, с такими же функциями и полномочиями, также признается соответствующей требованиям данного положения со дня, которое упомянуто в обменных письмах компетентных органов России и Канады.

Роялти, возникающие в России (Канаде) и выплачиваемые резиденту Канады (России), могут облагаться налогом в Канаде (России). Подобные роялти могут облагаться в государстве, на территории которого возникают, согласно местному законодательству при условии размер налога, который должен уплатить фактический получатель, не превышает 10%. Однако данное правило не работает в случае с:

1. доходами от использования авторских прав и иных подобных выплат, связанным с созданием или же воспроизведением литературного, музыкального, драматического или иного художественного произведения;

2. доходами от роялти за использование или же предоставление прав использования компьютерного программного обеспечения;

3. когда плательщик и фактический получатель подобных роялти не связаны между собой, доходы за использование или же предоставление права использования какого-либо патента или же какой-либо информации относительного коммерческого, промышленного или же научного опыта, возникающие в России (Канаде) и уплачиваемые фактическому получателю в Канаде (России), облагаются налогом в Канаде (России).

Озвученные положения нельзя относить к налогообложению прибыли, из коей выплачиваются дивиденды, проценты и роялти. Данные правила также не работают в ситуациях, когда лицо из России (Канады), получающее дивиденды, проценты и роялти, ведет свой бизнес в Канаде (России) через постоянное учреждение/постоянную базу. Тут применяются положения 7й или же 14й статьи.

Проценты и роялти считают возникшими в России (Канаде) при условии, что плательщик – Россия (Канада), политико-административное подразделение страны, местный орган власти или же резидент России (Канады). Если резидент или нерезидент России (Канады) имеет на территории России (Канады) постоянное учреждение/постоянную базу, из-за коих возникла задолженность, требующая выплаты процентов, роялти, и расходы по выплате процентов и роялти несет такое постоянное учреждение/постоянная база, то считается, что проценты и роялти возникают в той юрисдикции, в которой расположено постоянное учреждение/постоянная база.

В том случае, когда имеются особые отношения у плательщика процентов, роялти и их фактического владельца или же между ними и третьим лицом в рамках этих отношений установлен размер процентов, роялти превышающий сумму, изначально согласованную между плательщиком и фактическим владельцем, положения статей Соглашения используются только к последней упомянутой сумме процентов, роялти.

Доходы резидента России (Канады) от отчуждения недвижимой собственности в Канаде (России) облагаются налогом в Канаде (России). Доходы от отчуждения:

1. движимой собственности, являющейся частью коммерческого имущества постоянного представительства/постоянной базы резидента России (Канады) в Канаде (России), в том числе и от отчуждения такого постоянного представительства или постоянной базы, могут подлежать налогообложению в Канаде (России);

2. транспортных средств, эксплуатируемых в международных перевозках, или движимой собственности, связанной с этими транспортными средствами облагается налогом в той стране, чьим резидентом является получатель дохода;

3. акций компании-резидента Канады (России), получаемые резидентом России (Канады) – владельцем от 25% уставного капитала, или доли участия в доверительном фонде/партнерстве, образованном согласно канадскому (российскому) законодательству и в котором резидент России (Канады) имеет долю от 25% общей стоимости всех долей, облагается налогом в Канаде (России).

Доход физического лица – резидента России (Канады) за оказание профессиональных услуг или ведения иной деятельности независимой формы облагается в России (Канаде), кроме тех случаев, когда в Канаде (России) у него есть постоянная база для ведения своего бизнеса. В этом случае доход, непосредственно относящийся к постоянной базе, облагается налогами в Канаде (России).

Вознаграждения, получаемые резидентом России (Канады) по договору по найму, облагаются налогом в России (Канаде). Если же работа по найму ведется на территории Канады (России), налог на вознаграждение может начислять в Канаде (России). Рассмотрим условия, при которых доход резидента России (Канады) за работу в Канаде (России) облагается налогом в России (Канаде):

1. Резидент провел на территории Канады (России) с момента прибытия в страну и на протяжении 1 года не более 183 дней в совокупности.

2. Вознаграждение выплачивает не резидент Канады (России).

3. Вознаграждение не выплачивается постоянным представительством/постоянной базой в Канаде (России).

Одна имеется и парочка нюансов:

1. Вознаграждение за работу по найму на борту транспортного средства, используемого в международных перевозках резиденту России (Канады) облагается налогом в России (Канаде), кроме тех случаев, когда вознаграждение выплачивается резиденту Канады (России).

2. Вознаграждение резиденту России (Канады) от работы по найму, которая связана с местом предпринимательской деятельности в Канаде (России), не являющееся постоянным представительством, налогом облагается в России (Канаде).

Принцип налогообложения имущества:

1. Недвижимое имущество резидента России (Канады) в Канаде (России) облагается налогом в Канаде (России).

2. Движимое имущество, являющееся частью коммерческого имущества постоянного представительства резидента России (Канады) в Канаде (России), облагается налогом в Канаде (России).

3. Движимое имущество, имеющее отношение к постоянной базе резидента России (Канады) в Канаде (России), облагается налогом в Канаде (России).

4. Морские/воздушные суда, используемые при международных перевозках, облагается налогом в государстве, чьим резидентом является их владелец.

5. Движимое имущество, которое связано с эксплуатацией транспортных средств при международных перевозках, облагается налогом в государстве, чьим резидентом является их владелец.

В дополнение к данному Соглашению 5 октября 1995 года подписан протокол, в котором утверждено следующее:

1. Если резидент Канады, ведущий свою деятельность в России, владеет от 10% уставного капитала резидента России, при исчислении прибыли российским резидентом будет вычитаться суммы процентов по кредитам, которые выплачены банку, либо другому учреждению и независимо от срока кредита, если сумма процентов не превышает сумму, согласованную между двумя независимыми лицами.

2. Независимо от участия России и Канады в Генеральном Соглашении о торговле Услугами или в других международных соглашениях Россия и Канада в своих налоговых отношениях руководствуются положениями данного Соглашения.

Подавляющая часть читателей моего блога не резиденты Канады и могут воспользоваться возможностью зарегистрировать компанию в Канаде для не резидентов на очень выгодных условиях. Читайте об этом более подробно в статье: Регистрация Экстра-провинциальной Корпорации в Канаде

Со всеми вопросами о регистрации фирм, компаний и корпораций в Канаде прошу обращаться по е-майлу: info@offshore-pro.info

Если Вам понравилась эта статья, мы будем очень рады, если Вы расскажете о нас в социальных сетях. Для этого есть удобные кнопочки внизу.

Просмотров: 10 280
Метки: #устранение двойного налогообложения между Казахстаном и Эстонией

Подпишитесь на наш телеграм канал и расскажите о нем знакомым в бизнесе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *