Конкурс с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием

Как и обычный открытый конкурс, процедура с ограниченным участием доступна широкому кругу лиц, то есть является открытой. Разница в том, что в закупочной документации присутствуют не только общие, но и дополнительные требования к участникам. На основании этих требований заказчик проводит пердквалификационный отбор кандидатов, а в дальнейшем уже оценивает прошедшие этот отбор заявки по обычным конкурсным правилам.

Когда проводится

Уже в самом названии процедуры содержится сообщение о дополнительном ограничении. И понятно, что любую закупку таким способом не провести, ведь суть системы госзаказа как раз в том, чтобы не было ограничения конкуренции. Но некоторые работы в рамках обеспечения государственных нужд должны быть произведены лицами, имеющими должный уровень квалификации. Поэтому любой желающий к участию в процедуре допущен быть не может.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Закупаются посредством «ограниченного» конкурса работы и услуги в двух случаях:

  1. Если они входят в перечень из постановления Правительства № 99 от 04.02.2015. В нем девять видов высокотехнологичных, сложных, инновационных и специализированных работ. Вот часть из них:
    • строительные и ремонтные работы в сооружениях, которые являются сложными или опасными, а также федеральных дорог стоимостью более 150 млн рублей и муниципальных — дороже 50 млн рублей;
    • захоронение ядерных отходов;
    • организация детского отдыха;
    • услуги по питанию в школах, больницах и так далее.
  2. Если они связаны с сохранением исторических и культурных памятников, реставрацией ценных документов и коллекций музеев. Также если закупаются работы, для которых нужен доступ к базам музеев, библиотек, архивов и так далее.

Особенности

Итак, главное отличие от простого открытого конкурса — наличие доптребований к участникам и особых оснований для проведения. Дополнительные требования перечислены в части 2 статьи 31 закона 44-ФЗ. В частности, это наличие:

  • опыта исполнения работ;
  • квалифицированных кадров;
  • ресурсов — финансов или оборудования (в том числе владение им на правах аренды).

В заявках участники должны подтвердить документально, что соответствуют дополнительным требованиям.

В первые 10 дней после открытия заявок заказчик проводит предквалификационный отбор. Он подводит итоги, оформляет их протоколом и размещает его в ЕИС в течение 3-х дней.

Далее к участникам, прошедшим отбор, применяются правила отбора, предусмотренные для открытого конкурса. Заявки оцениваются по критериям, установленным в документации. На этом этапе нельзя учитывать дополнительные требования, установленные для предквалификации.

Что касается сроков, то они таковы:

  • протокол оценки заявок должен быть опубликован не позже 10 дней;
  • заключение контракта происходит не раньше 10 дней, но и не позже 20 дней после протокола;
  • на обжалование дается 10 дней с даты появления протокола в ЕИС.

Двухэтапный конкурса

Этот тип конкурса также является открытым. Ему присущи такие особенности:

  1. К участникам предъявляются единые требования, либо единые и дополнительные вместе.
  2. Характеристики закупаемого товара или услуги можно обсудить с заказчиком.
  3. После первого этапа могут быть уточнены параметры объекта закупки и оценки.

Проводится двухэтапный конкурс на закупку определенных работ, которые связаны с научными изысканиями, исследованиями, проектами, экспериментами, поставкой высокотехнологичной и инновационной продукции, созданием произведений искусства и литературы, а также с реализацией энергосервисных контрактов.

Порядок проведения

Вначале участники подают заявки без указания цены. Они проверяются на соответствие требованиям, в том числе дополнительным, если они установлены (по типу предквалификационного отбора на конкурсе с ограниченным участием). Далее проходит обсуждение поданных предложений в открытом формате, на котором могут присутствовать все желающие участники. Все это составляет первый этап процедуры, длительность которого — не более 20 дней с даты открытия заявок.

В итоге составляется протокол первого этапа, в котором заказчик указывает:

  • сведения об участниках;
  • их предложения;
  • время и место обсуждения этих предложений;
  • итоги обсуждения.

Далее заказчик вправе уточнить параметры объекта закупки и критерии, по которым будут оцениваться заявки. Уточнения отражаются в приглашении прислать окончательные заявки, которое заказчик направляет участникам, и в этот же день публикуются в ЕИС.

Участники подают заявки на второй этап конкурса с учетом уточнений и сообщают заказчику свою цену. В это же время вносится обеспечение заявки. Если участник не желает принимать участие в процедуре после уточнений характеристик объекта закупки и/или параметров оценки заявок, он не направляет заявку.

Поступившие заявки подлежат рассмотрению заказчиком по правилам, установленным для открытого конкурса. Сроки для этого установлены те же.

Процедура не состоялась

Дальнейшее в равной степени относится и к конкурсу с ограниченным участием, и к двухэтапному. Процедура считается несостоявшейся в двух случаях:

  1. Есть лишь один участник, чья заявка полностью удовлетворяет всем требованиям.
  2. Нет ни одного такого участника.

В первом случае причиной является либо отклонение всех прочих заявок, либо подача лишь одной заявки. Заказчик согласует кандидатуру единственного поставщика с ФАС и заключает с ним контракт.

Второй случай возможен, если:

  • на первом этапе или на предквалификации не было заявок;
  • заявки были, но не прошли отбор;
  • никто не подал заявку на второй этап (для двухэтапного конкурса);
  • победитель уклонился от подписания контракта, а участник № 2 не захотел его заключать.

В такой ситуации нужно внести изменение в план-график и вновь проводить ту же процедуру. Условия такие:

  • документация и извещение публикуются в ЕИС не менее, чем за 10 дней до открытия заявок;
  • заказчик может увеличить цену на 10%;
  • срок должен быть продлен на время проведения повторного конкурса.

Случается, что и повторная процедура не дает результата. В таком случае закупить нужный товар или услугу можно путем проведения запроса предложений.

Рекомендуем прочитать статью про электронный конкурс, проводить который заказчики смогут с 1 июля 2018 года.

Конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ

Конкурс с ограниченным участием – это один из наиболее редко используемых видов закупочных процедур. Она предполагает допуск к процедуре только тех потенциальных поставщиков, которые прошли этап предварительного квалификационного отбора. Осуществление процедуры регламентировано статьей 56 44-ФЗ.

Конкурс с ограниченным участием — что это такое

Конкурсом с ограниченным участием называется конкурс, который подразумевает оглашение сведений о проведении закупки неограниченному количеству потенциальных участников. С этой целью извещение о закупке размещается в ЕИС. Стать участником могут лишь те организации, которые прошли предварительный отбор по квалификации, то есть полностью соответствуют всем предъявляемым требованиям.

Предварительным квалификационным отбором называется процедура, при помощи которой проводится отбор потенциальных поставщиков, которые соответствуют требованиям, прописанным в части 2 статьи 31 44-ФЗ, а также Постановлении правительства №99 от 04 февраля 2015 года.

В каких случаях проводится

Первый случай — выполняется поставка товаров или оказываются услуги, которые могут осуществить только поставщики с соответствующим уровнем квалификации. Это может быть связано с технической сложностью, инновационными особенностями или высокой технологичностью товаров и услуг.

Второй случай — проводится выбор исполнителя работ по реставрации объектов наследия культуры, музейных экспонатов, документов архива, уникальных и особенно ценных документов библиотечного фонда. Работ, связанных с допуском представителей поставщика к информационным базам хранилищ, архивов и прочих объектов.

Постановление правительства №99 предусматривает перечень товаров и услуг, которые должны предоставляться только поставщиками с определенным уровнем квалификации. В него входят:

  1. Разработка проекта, возведение и ввод в эксплуатацию объектов, относящихся к атомной энергетике.
  2. Исполнения работ, связанных с ядерными материалами, отработанным ядерным топливом, радиоактивными отходами.
  3. Разработка конструкции и производство оборудования, предназначенного для объектов атомной энергетики.
  4. Ремонт техники, относящейся к ядерному оружейному комплексу.
  5. Модернизация, строительство и капитальный ремонт опасных, сложных с технической стороны или уникальных объектов, а также дорожных сооружений. При этом НМЦК должна превышать 150 миллионов рублей. Если речь идет о муниципальных нуждах, то сумма снижается до 50 миллионов рублей.
  6. Закупка продуктов питания для образовательных или медицинских организаций, учреждений, специализирующихся на социальных услугах или оздоровлении детей. При этом НМЦК должна превышать 500 тысяч рублей.
  7. Проведение кадастровой государственной оценки.
  8. Услуги по отдыху и оздоровлению детей.
  9. Ценовой или технологический аудит инвестиционных проектов, в которых участвует государство.

При проведении вышеперечисленных закупок предусмотрены дополнительные требования к потенциальному поставщику. Их перечень можно найти в Постановлении правительства №99.

Требования к участникам конкурса с ограниченным участием

Поучаствовать в конкурсе такого типа может любая организация, отвечающая требованиям. В первую очередь к потенциальным поставщикам предъявляются требования в рамках статьи 31 44-ФЗ. Они одинаковы для всех типов процедур.

Стать поставщиком по результатам конкурса с ограниченным участием могут компании, которые отвечают ряду дополнительных требований:

  1. Наличие достаточных финансовых ресурсов для добросовестного исполнения контракта.
  2. В собственности компании должно находиться все необходимое оборудование для исполнения договора.
  3. Наличие достаточного опыта и профессиональной репутации.
  4. В штате компании должно состоять необходимое количество сотрудников, обладающих определенным уровнем квалификации.

Для определения поставщиков, которые соответствуют всем вышеперечисленным требованиям и проводят предквалификационный отбор.

Основные этапы конкурса с ограниченным участием и сроки их реализации

Процедуру проведения конкурса этого типа делят на отдельные этапы, регламентированные сроки проведения которых приведены в таблице.

Этап

Сроки проведения

Ссылка на статью 44-ФЗ

Заказчик размещает в ЕИС извещение об объявлении закупки, а также всю необходимую документацию

За 20 и больше дней до момента скрытия конвертов с предложениями или открытия доступа к электронным формам заявок

Часть 1 статьи 49

Конкурсная комиссия вскрывает конверты с предложениями потенциальных поставщиков или получает доступ к электронным заявкам

Час окончания срока предоставления предложений

Часть 1 статьи 52

Выкладка в ЕИС протокола открытия конвертов или предоставления доступа к заявкам

В течение рабочего дня, который следует за днем подписания протокола

Часть 7 статьи 52

Предквалификационный отбор и формирование соответствующего протокола

В течение 10 дней с момента вскрытия конвертов с предложениями поставщиков или открытия доступа к ним

Часть 7 статьи 56

Публикация в ЕИС протокола проведения предквалификационного отбора

В течение 3 суток с момента формирования протокола

Часть 8 статьи 56

Потенциальный поставщик имеет возможность обжаловать результаты предквалификационного отбора

В течение 10 дней с момента публикации протокола в ЕИС

Часть 8 статьи 56

Публикация заказчиком финального протокола оценки и рассмотрения предложений поставщиков

В течение 10 дней с момента подведения итогов предварительного отбора

Часть 10 статьи 56

Заказчик направляет выбранному победителю проект контракта, а также копию итогового протокола

В течение трех дней с момента подписания финального протокола

Часть 12 статьи 53

Полный срок заключения контракта

Не менее 10 дней и не более 20 дней после размещения в ЕИС итогового протокола

Часть 2 статьи 54

Заказчик обязан строго соблюдать сроки проведения каждого этапа. В противном случае его штрафуют.

Критерии оценки заявок

Все критерии, по которым заказчик будет оценивать поступившие предложения, прописываются в конкурсной документации. Среди них можно выделить:

  • Предлагаемая цена контракта.
  • Наличие и размер дополнительных трат, которые понадобятся на ремонт и эксплуатацию оборудования в рамках контракта.
  • Все параметры объекта закупки, предложенного поставщиком.
  • Квалификация участника.

После рассмотрения и сопоставления всех предложений, прошедших предквалифиакационный отбор, заказчик принимает решение о выборе победителя и формирует соответствующий протокол.

Какая документация потребуется для подачи заявки

В составе конкурсной документации должна присутствовать инструкция для поставщика по оформлению предложения. В заявке должны быть следующие документы:

  1. Анкета потенциального поставщика с указанием реквизитов, ИНН учредителей, руководителя, а также членов коллегиального исполнительного органа при их наличии.
  2. Копия выписки из ЕГРЮЛ, выданной не ранее, чем за 6 месяцев до дня публикации извещения о конкурсе.
  3. Копии учредительных документов компании.
  4. Документ, который подтвердит полномочия руководителя.
  5. Решение об одобрении крупной сделки, если она признается таковой.
  6. Документы, подтверждающие соответствия поставщика требованиям, установленным законодательно. К ним относятся допуски СРО, лицензии и т.д. Поставщик должен задекларировать свое соответствие требованиям статьи 31 44-ФЗ в свободной форме.
  7. Подтверждение принадлежности к СМП или СОНКО.
  8. Письмо о предоставлении преимуществ.
  9. Предложение поставщика со всеми характеристиками товара или услуги, а также полной ценой контракта.
  10. Документ, который подтвердит оплату обеспечения заявки.
  11. Если предложенная цена отличается от НМЦК более чем на 25%, то прикладывается документ о добросовестности поставщика.
  12. Копии договоров, исполненных ранее.
  13. Перечень имеющегося у компании оборудования и прочих ресурсов для реализации контракта.
  14. Выписка из ЕГРП на недвижимость, которая потребуется для выполнения обязательств по контракту. Она должна быть выдана не ранее чем за три месяца до окончания даты подачи предложений.
  15. Копии договоров аренды на недвижимость или имущество, необходимое для выполнения договора.

Полный пакет документов участник должен оформить в соответствии с требованиями, прописанными в конкурсной документации. Отсутствие одного или нескольких документов служит основанием для отклонения заявки.

Конкурс с ограниченным участием – это процедура, применяемая заказчиком только в особых случаях. Для участия в ней потенциальному поставщику необходимо помнить все ее особенности.

>Как провести закрытый конкурс

Как проводится

В целом этапы схожи с открытыми закупками, но имеют ряд особенностей:

  1. Разработка и утверждение тендерной документации. Предоставляется участникам по запросу, в письменной форме и после оплаты (если предусмотрено). Стоимость за это не должна превышать цены за изготовление копии документации.
  2. Публикация извещения в ЕИС. Используется, только если в документации или в проекте контракта содержатся сведения, которые относятся к гостайне. В остальных случаях публикация извещения не требуется.
  3. Направление приглашений принять участие лицам, которые соответствуют требованиям и имеют доступ к гостайне.
  4. Ознакомление с документацией. Заказчик предоставляет в антимонопольную службу список участников, которым отправлена документация, а также копии всех приглашений.
  5. Подача заявок. Составляет как минимум 30 дней после публикации извещения и не менее 20 дней после направления приглашений (если извещение не требуется).
  6. Вскрытие конвертов. При согласии всех участников этот этап могут провести раньше срока.
  7. Анализ и оценка заявок. Допущенным присваиваются баллы на основе критериев оценки. Победил тот, кто предложил лучший условия.
  8. Заключение контракта. Не раньше 10 и не позже 20 дней после публикации протокола оценки заявок.

1. Понятие конкурса с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием — вид конкурса, в котором могут участвовать поставщики, прошедшие предквалификационный отбор. Помимо единых требований (ч.1 и ч.1.1 ст.31 44-ФЗ) к участникам закупки предъявляются дополнительные требования (ч.2 ст.31 44-ФЗ, Приложение 2 ПП РФ от 04.02.2015 г. №99).

Предквалификационный отбор (сокращенно ПКО) — процедура, в ходе которой отбираются поставщики, удовлетворяющие установленным Заказчиком единым и дополнительным требованиям.

Важный момент: Дополнительные требования в обязательном порядке должны указываться Заказчиком в извещении и конкурсной документации. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (сокращенно КОУ).

Более подробно об единых и дополнительных требованиях к участникам закупок вы можете узнать из этой статьи.

Таким образом, заявка участника сначала должна пройти предквалификационный отбор (ПКО), а уже затем рассмотрение и оценку. Если же заявка участника не прошла ПКО, то до рассмотрения и оценки она не допускается.

Поскольку все виды конкурсов по 44-ФЗ имеют единую правовую основу, то к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе с учетом особенностей, определенных ст.56 44-ФЗ.

2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием

Согласно ч.2 ст.56 44-ФЗ Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в следующих случаях:

  1. Закупка высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг) (Важный момент: Перечень таких товаров (работ, услуг) устанавливается Правительством Российской Федерации. См. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99);
  2. Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия; реставрация музейных предметов и музейных коллекций; выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Согласно Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации относятся:

  • выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
  • выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;
  • выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
  • выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;
  • выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей;
  • оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей;
  • выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
  • проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее — инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
  • Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Причем для каждого случая из Приложения 2 Постановлением №99 установлены дополнительные требования, которым должен соответствовать участник закупки, а также документы, которые необходимо предоставить в качестве подтверждения соответствия таким требованиям.

Также хочу отметить, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч.2 ст.56 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *