Кому нужно разрешение на работу в России

Иностранцы, которым для работы в России не требуется получать разрешение на работу или патент

Категории иностранных граждан, которым не требуются получать разрешительные документы для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации установлены подпунктами 1 – 12 пункта 4 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан.

К таким категориям относятся:

1. Иностранные граждане постоянно и временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане.

К постоянно проживающим в соответствии с абзацем 12 пункта 1 статьи 2 Закона о правовом положении иностранных граждан относятся лица, получившие вид на жительство в Российской Федерации — документ, подтверждающий их право на постоянное проживание в Российской Федерации, а также на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Порядок выдачи вида на жительство установлен статьей 8 Закона о правовом положении иностранных граждан, а также Административным регламентом, утвержденным Приказом ФМС России от 22 апреля 2013 года № 215.

К временно проживающим в соответствии сабзацем 11 пункта 1 статьи 2 Закона о правовом положении иностранных граждан относятся лица, получившие разрешение на временное проживание (РВП) в Российской Федерации — подтверждение права иностранного гражданина временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство. РВП оформляется в виде отметки в паспорте иностранца. Порядок выдачи разрешения на временное проживание установлен статьями 6 и 6.1 Закона о правовом положении иностранных граждан, а также Административным регламентом, утвержденным Приказом ФМС России от 22 апреля 2013 года № 214.

2. Иностранные граждане — участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию, утвержденной Указом Президента РФ от 22 июня 2006г. № 637 (Далее – Государственная программа).

К соотечественникам относятся категории иностранных граждан, указанные в статье 1 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом

В соответствии с положениями Госпрограммы ее участником может стать дееспособный иностранный гражданин, достигший возраста 18 лет, соответствующий требованиям Госпрограммы (подпункт «б» пункта 6 Государственной программы). При этом необходимо учитывать, что Государственной программа реализуется только на территории субъектов, принявших региональные программы переселения, согласованные Правительством Российской Федерации.

Статус участника Государственной программы приобретается иностранным гражданином при получении соответствующего Свидетельства, которое признается документом, подтверждающим его права и обязательства, права и обязательства членов его семьи, а также обязательства по предоставлению государственных гарантий и социальной поддержки.

3. Иностранные граждане — сотрудники дипломатических представительств, работники консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудники международных организаций, а также частные домашние работники указанных лиц

В соответствии с положениями пунктов «b», «c» статьи 1 Венской конвенции от 18 апреля 1961 года «О дипломатических сношениях» сотрудниками дипломатических представительств признаются глава представительства, члены дипломатического персонала, административно-технического персонала и обслуживающего персонала представительства.

В соответствии с подпунктом «g» пункта 1 статьи 1 Венской конвенции от 24 апреля 1963 года «О консульских сношениях» под работниками консульского учреждения понимаются консульские должностные лица, консульские служащие и работники обслуживающего персонала.

4. Иностранные граждане — работники иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющие монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования. В действующем законодательстве отсутствует определение понятия «техническое оборудование», равно как и дополнительная информация в отношении указанной категории иностранных граждан. Однако, можно обоснованно предположить, что в качестве документов, подтверждающих их особый статус, могут выступать собственно договор между иностранным юридическим лицом и его российским контрагентом о производстве и поставке или поставке технического оборудования с последующим его сервисным и гарантийным обслуживанием, а также послегарантийным ремонтом и документы, подтверждающие направление работников этого иностранного юридического лица для проведения соответствующих работ в рамках заключенного договора.

Кроме того, следует учитывать, что для урегулирования правового статуса работников иностранных юридических лиц из государств с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию в период их пребывания в Российской Федерации, им необходимо будет получить обыкновенную деловую визу с указанной целью визита «техобслуживание» (что предусмотрено совместным Приказом МИД России, МВД России и ФСБ России от 27 декабря 2003 г. № 19723А/1048/922 «Об утверждении перечня цели поездок»), максимальный непрерывный срок пребывания по которой в России составляет 90 дней.

Несоответствие заявленной цели въезда фактически осуществляемой иностранным гражданином деятельности на территории Российской Федерации влечет привлечение к административной ответственности как его самого (часть 2 статьи 18.10 КоАП РФ), так и лица, пригласившего его в РФ (часть 6 статьи 18.9 КоАП РФ).

Что касается работников иностранных юридических лиц из государств с безвизовым режимом въезда в Российскую Федерацию, то их правовое положение в настоящее время представляется неурегулированным ввиду отсутствия в миграционной карте, форма которой утверждена Приложением № 1 к Протоколу между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Республики Беларусь «О порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца» от 5 октября 2004 года, актуальной цели визита.

Кроме того, пребывание указанной категории иностранных граждан в Российской Федерации также ограничено по времени. В соответствии с положениями абзаца второго пункта 1 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан срок их пребывания в России не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток. В качестве меры ответственности за нарушение установленных сроков пунктом 12 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено безусловное ограничение въезда в РФ на срок до 3-х лет.

5. Иностранные граждане, являющиеся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 11 статьи 2 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию. Аккредитация иностранных корреспондентов в Российской Федерации производится МИДом России в соответствии со статьями 48 и 55 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации». Правила аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных средств массовой информации (в том числе журналистов) на территории Российской Федерации определены Постановлением Правительства от 13 сентября 1994 г. № 1055 и предполагают выдачу аккредитованному лицу соответствующего удостоверения.

6. Иностранные граждане, обучающиеся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (далее – иностранные студенты) и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул. При этом законодатель не устанавливает каких-либо ограничений в части формы обучения (очная, очно-заочная или заочная) иностранных граждан в названных учебных заведениях. Значимым в данном случае является сам факт обучения.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) предполагается, что продолжительность каникул устанавливается в соответствии с календарным учебным графиком, который утверждается соответствующей образовательной организацией.

Таким образом, периоды осуществления трудовой деятельности указанной категорией иностранных граждан напрямую зависят от продолжительности каникул, определенной календарным учебным графиком и могут быть различны для каждой конкретной образовательной организации, в которой иностранные студенты проходят обучение (см. Постановление Верховного Суда РФ от 28.12.2015г. по делу № 38-АД15-9, Постановление Верховного Суда РФ от 30.06.2016г. по делу № 78-АД16-30).

7. Иностранные граждане — обучающиеся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (опять же вне зависимости от формы обучения) в случае работы в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются.

8. Иностранные граждане, приглашенные в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования:

  • ​образовательными организациями высшего образования;
  • государственными академиями наук или их региональными отделениями;
  • национальными исследовательскими центрами;
  • государственными научными центрами;
  • научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации,
  • научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации (перечень таких организаций утвержден Постановлением Правительства от 6 февраля 2012 г. N 93),
  • приглашенных в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Исключение из данного правила установлено для иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях.

К организациям, осуществляющим образовательную деятельность, Закон об образовании относит довольно широкий спектр учебных учреждений. Перечень должностей педагогических работников, установленный разделом III Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приложением к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н, включает 21 должность и предполагает возможность работы иностранных граждан, в том числе, в образовательных учреждениях дошкольного образования.

9. Иностранные граждане, приглашенные в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций.

Указанная норма в отличие от предыдущей ограничивает перечень учреждений образования, в которых иностранные граждане вправе осуществлять педагогическую деятельность. Однако, при реализации нормы на практике вопросы, поднятые выше, также приобретают актуальность. Помимо прочего, при условии распространения нормы на безвизовых иностранцев, следует учитывать, что в миграционной карте, выдаваемой иностранным гражданам при въезде в РФ отсутствует указание на такие цели визита, как «деловая» и «гуманитарная», что делает невозможным идентификацию лица, как прибывшего в РФ с целью, указанной в норме закона. Реализовать ее на практике остается возможным лишь лицам, осуществляющим в РФ трудовую деятельность на основании патента или разрешения на работу (выданного до вступления в силу ФЗ РФ № 357-ФЗ).

10. Иностранные граждане, приглашенные в Российскую Федерацию в качестве медицинских, педагогических или научных работников в случае их приглашения для занятия соответствующей деятельностью на территории международного медицинского кластера, который образован в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015г. № 160-ФЗ «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

11. Иностранные граждане, являющиеся аккредитованными работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

При реализации положений данной нормы необходимо учитывать ее отсылочный характер к международным договорам с участием Российской Федерации. Фактически осуществление трудовой деятельности при отсутствии разрешительных документов со стороны работодателя и работника возможно лишь при условии, что такие положения закреплены в соответствующем международном договоре. Как, например, в Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея «О временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства», заключенном 10 ноября 2010г. в Сеуле. В соответствии со статьей 8 Соглашения представительствам юридических лиц, расположенным на территории государств Сторон, для привлечения работников в пределах численности, определенной при аккредитации, не требуется оформление разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности.

12. Иностранные граждане, не достигшие возраста 14 лет при осуществлении трудовой деятельности в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках в порядке, предусмотренном частью четвертой статьи 63 ТК РФ, и не достигшие возраста 18 лет иностранные спортсмены, осуществляющие трудовую деятельность в порядке статьи 348.8 ТК РФ

13. Иностранные граждане, признанные беженцами на территории Российской Федерации или получившие временное убежище на территории Российской Федерации, — до утраты ими или лишения их статуса.

Необходимо учитывать, что правовой статус беженца, равно как и иностранца, получившего временное убежище, подтверждается соответствующим документом:

Так, лицу, признанному беженцем, выдается и достигшему возраста восемнадцати лет, органами ФМС России выдается соответствующее удостоверение. Форма бланка удостоверения беженца утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2011 г. № 356.

Лицу, ходатайствующему о предоставлении временного убежища, по рассмотрении его заявления выдается соответствующее свидетельство. Форма бланка свидетельства о предоставлении временного убежища утверждена Приложением № 3к Приказу ФМС России от 25 апреля 2011 г. № 81.

При выдаче удостоверения беженца и свидетельства о предоставлении временного убежища, документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина передаются им на хранение в орган ФМС России, выдавший соответствующий документ (пункт 8 статьи 7 Федерального закона от 19 февраля 1993г. № 4528-1 «О беженцах» ипункт 10 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001г. № 274 соответственно).

При этом, в соответствии с Абзацем 2 пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 19 февраля 1993г. № 4528-1 «О беженцах» и пунктом 9 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001г. № 274 соответственно, как удостоверение беженца, так и свидетельство о предоставлении временного убежища являются документами, удостоверяющим личность их владельцев, действующими на всей территории Российской Федерации, что, в сочетании с отсутствием необходимости получать разрешительные документы, не накладывает на данную категорию иностранцев какие-либо ограничения в части их работы за пределами субъекта, на территории которого был выдан соответствующий документ. То есть они вправе осуществлять трудовую деятельность на всей территории Российской Федерации.

14. В соответствии с пунктом 1 статьи 97 Договора о Евразийском Экономическом Союзе для работы в России не требуется получать патенты гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

Временно пребывающие, временно проживающие иностранные граждане

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы (из стран с которыми у РФ установлен безвизовый режим, на состояние на 2014 год: Армения, Азейбарджан, Беларусь, Израиль, Турция, Венесуэла и т.д.) http://www.visahouse.com/rus/visafreecountries.asp Страны безвизового въезда в РФ., и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Фактический срок пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, определяется на основании отметки органа пограничного контроля о въезде в Россию. Такая отметка делается органом пограничного контроля в месте пересечения государственной границы Российской Федерации. У иностранных граждан, прибывших в Россию до 01.11.2002 такая отметка должна быть в документе, удостоверяющем их личность. У иностранных граждан, прибывших в Россию после 01.11.2002 (после вступления в силу Федерального закона «Об иностранных гражданах»), отметка о въезде делается в миграционной карте — документе, содержащем сведения о въезжающем в Россию иностранном гражданине и служащем для контроля за его временным пребыванием в России (статья 2 Федерального закона «Об иностранных гражданах»).

Миграционная карта заполняется иностранным гражданином при въезде в Россию и предъявляется вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации. После 01.11.2002 иностранный гражданин, прибывающий из государства-участника СНГ, с которым с Россией установлен безвизовый режим, при въезде на территорию Российской Федерации также должен будет заполнить миграционную карту.

Срок разрешенного временного пребывания составляет не более чем год, в случае пребывания без визы не превышает более 90 суток. Таким образом, иностранный гражданин, прибывший в Россию в порядке, не требующем получения визы, считается временно пребывающим в Российской Федерации на законных основаниях, если выполняется одно из условий:

гражданин имеет миграционную карту с отметками о въезде в Россию и о регистрации по месту пребывания, а в случае продления ему срока временного пребывания в России, также соответствующие отметки органа внутренних дел; при этом срок его пребывания в России не должен превышать максимально допустимого (Правительство Российской Федерации вправе увеличить до ста восьмидесяти суток или сократить установленный абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации — в отношении отдельных категорий временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан.);

гражданин имеет свидетельство о регистрации по месту пребывания (для граждан бывшего СССР, прибывших из стран бывших республик СССР) или отметку о регистрации в органах внутренних дел по месту пребывания в документе, удостоверяющем личность.

Также, введен уведомительный порядок при приглашениях: приглашающая сторона уведомляет об этом соответствующий федеральный орган. Для заключивших трудовое или гражданско-правовое соглашение по выполнению работ или услуг срок пребывания продлевается на срок договора, но не более чем на год.

Максимальный срок временного пребывания в России иностранного гражданина равен сроку действия визы (пункт 1 статьи 5 Федерального закона «Об иностранных гражданах»). Соглашением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества, заключенным в г. Санкт-Петербурге 19.11.2010 установлено, что Срок временного пребывания трудящегося-мигранта и членов его семьи определяется сроком действия трудового договора трудящегося-мигранта с работодателем.

Иностранец может быть приглашен в Российскую Федерация любым физическим лицом, организацией, в том числе для обучения и трудовой деятельности, но приглашения оформляются официально и выдаются федеральным органом исполнительной власти. Приглашения для трудовой деятельности оформляются особо — в размере квоты(числа лиц), ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации (на 2003 год квота составляла 530 тысяч человек, на 2004 213 тысяч человек с резервом 20 тысяч 332 человека, на 2009 год первоначально 3,9 миллиона человек, потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников на 2014 год установлена в количестве 1 631 586 человек, что составляет 93,5% от потребности 2013 года). ИА «ГАРАНТ»: http://www.garant.ru/news/503693/#ixzz2xXAkFNSd. Пастоновление правительства РФ от 31.12.2013 г. №977 «Об определении потребности привлечения в РФ иностранных работников на 2014 г.»

До оформления приглашения работники центров занятости дают заключение о целесообразности приглашения иностранной рабочей силы, и если в регионе есть незанятые лица, стоящие на учете для получения работы, в приглашении может быть отказано. О приглашении иммигрантов на работу в соответствии с квотой Правительство РФ необходимо уведомлять Федеральную миграционную службу.

Исключением из общего порядка пребывания в России временно прибывших иностранных граждан являются иностранные граждане, обладающие дипломатическими привилегиями и иммунитетами.

Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ в редакции от 7 декабря 2011 г.

Аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представители иностранных государств, другие лица, указанные в международных договорах Российской Федерации или федеральных законах, подлежат юрисдикции судов в Российской Федерации по гражданским делам в пределах, определенных общепризнанными принципами и нормами международного права или международными договорами Российской Федерации. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ в редакции от 6 февраля 2012 г.

Личность дипломатического агента неприкосновенна. Он не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на его личность, свободу или достоинство. Частная резиденция дипломатического агента пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещения представительства. Его бумаги, корреспонденция и его имущество равным образом пользуются неприкосновенностью. Дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания. Он пользуется также иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции, кроме строго определенных случаев. Дипломатический агент не обязан давать показаний в качестве свидетеля. «Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов» (Заключена в г. Гааге 05.10.1961) (вступила в силу для России 31.05.1992) (вместе со «Статусом Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года)» (по состоянию на 1 мая 2013 года))

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание. Срок пребывания временно проживающих составляет не более 3 лет (но в пределах квоты, число таких лиц утверждается Правительством Российской Федерации). ФЗ — №71 “О правовом положении иностранных граждан” в ред. от 20.05.2014 опубликован в Российской газете 21.05.2014 Разрешение на временное проживание в Российской Федерации — это подтверждение права иностранного гражданина временно проживать на территории России, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина либо в виде отдельного документа, установленной формы (статья 2 Федерального закона «Об иностранных гражданах»). Оно должно в обязательном порядке содержать следующие сведения о гражданине:

фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов);

дату и место рождения;

пол;

гражданство иностранного гражданина;

номер и дату принятия решения о выдаче разрешения;

срок действия разрешения;

наименование органа власти, выдавшего разрешение.

Разрешение на временное проживание выдается сроком на 3 года (пункт 1 статьи 6 Федерального закона «Об иностранных гражданах»), Порядок выдачи разрешений утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 N 789.

Согласно статье 6 пункту 3 Федерального Закона «Об иностранных гражданах» без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:

  • 1) родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;
  • 2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;
  • 3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
  • 4) состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации;
  • 5) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации;
  • 6) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

До 01.11.2002 статус иностранного гражданина, временно проживающего в Российской Федерации, не был предусмотрен; это нововведение Федерального закона «Об иностранных гражданах». Отказ в выдаче разрешения возможен, если иностранец поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность, осужден, не может содержать себя и свою семью в пределах прожиточного минимума, не имеет жилого помещения. Так же возможен отказ согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2003 года при наличии у гражданина таких заболеваний как проказа, СПИД, туберкулез, сифилис но согласно части 6 статьи 6 Федерального Закона «Об иностранных гражданах» при отказе выдачи удостоверения на временное проживание, гражданин может опять подать заявление, но не менее чем через год. При подаче заявления на получение временного проживания должны быть соблюдены такие пункты Федерального закона «Об иностранных гражданах» ст.6 как:

  • 4. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, в шестимесячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.
  • 5. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, при рассмотрении заявления иностранного гражданина о выдаче разрешения на временное проживание направляет запросы в органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения, органы миграционной службы и другие заинтересованные органы, которые в двухмесячный срок со дня поступления запроса представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание.
  • 8. Порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, утверждаются Правительством Российской Федерации. Процедура выдачи документа подтверждающего временно проживание занимает достаточно много времени, но обеспечивает в более менее полной мере безопасность и законность проживания граждан. Исходя из нововведения Федерального Закона » Об иностранных гражданах» — предоставление права временного проживания, можно говорить о совершенствовании института гражданства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *