Клонирование это прогресс или регресс?

Интернет-сети: прогресс или регресс в обучении

Мальгина Вера Борисовна,
учитель физики, ГБОУ Центр образования №80
Центрального района Санкт-Петербурга

Прогресс, без устали колес сцепленье,

То движет что–нибудь, то давит под собой.

Интерне́т (англ. Internet) — всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на базе IP и маршрутизации IP-пакетов. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web, WWW) и множества других систем (протоколов) передачи данных. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть, в обиходе иногда употребляют сокращённые наименования ине́т, нет.

В течение последних пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Другим средствам коммуникации требовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности:

Информационная среда

Время, лет

Радио

38

Телевидение

13

Кабельное телевидение

10

Интернет

5

Так почему же человек так быстро осваивает пространство интернет — сети?

Для меня вопрос понятен: без применения новых технологий прорыва в образовании не будет. Надо осваивать эти пространства, иначе детям будет скучно на уроке. Те данные, которые представлены в таблице, я взяла из опроса учащихся 2 классов (10 и 11).

Интернет – сети

Прогресс (добро)

Регресс (зло)

1

Можно скачать в свою электронную книгу все учебники и часть художественной литературы по школьной программе. Можно готовиться к экзаменам.

1

В интернете информация не всегда достоверная. Держать книжку в руках теплее.

2

Я начал учиться играть на гитаре, но ее у меня еще нет. С помощью «видеообучения» по интернету я прохожу практику игры на гитаре

Можно изучать иностранные языки, находить необходимую информацию, картинки, видео, модели для того, чтобы сделать презентацию для урока.

2

Зло для всего человечества, т.к. многие люди, особенно дети, проводят очень много времени у компьютера, а иногда и не спят по ночам. И какая учеба после бессонной (ых) ночи (ей)?? Никакая! Какое здоровье??

3

Можно в режиме online посмотреть об интересных событиях в мире, например затмение солнца.

3

Интернет – сети иногда используют для мошенничества. Не посещайте «плохие» сайты! Скорее бы приняли закон, который запретил работу таких сайтов.

4

С использованием «Электронных уроков и тестов» нам стало интереснее, т.к. на уроке можно пройти новый материал, увидеть модели физического процесса, но еще сразу же проверить свои знания. По теме урока нам показывают видеоролики из Youtube и программы «Галилео». Например, «Неньютоновская жидкость». Из видеороликов мы узнаем много нового и даже неожиданного для себя, а потом самому хочется попробовать сделать модель или прибор (например «электростатическая защита» из уголков и сетки — проводили эксперимент: получилось!).

4

Зависимость от компьютера у детей с раннего возраста. Говорят «завис» или «живет» в сети. Среди моих знакомых есть ребята, которые не смогли окончить школу, потому что «жили» в сети.

Говорят им там очень интересно и не скучно, а почему же тогда возникло выражение «одиночество в сети»?

5

Появилась интерактивная доска SMART. Новая и очень многообещающая установка.

*см.примеч.

5

Интернет – международная свалка. Как научиться не попадать в гущу грязи и выбирать то, что тебе необходимо?

6

Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. «За» – много информации за считанные минуты и иногда даже секунды! «Против» — теряется зрение , плохо развивается наше тело, искривляется позвоночник.

7

Новые технологии не могут быть злом.

8

Лет через 20 максимум без интернета уже никто не сможет прожить!

*Примечание.

Сравнительные возможности применения средств обучения.

Средство

Возможность

Меловая доска

Написать и стереть надпись тряпкой, лучше влажной.

Использовать цветные мелки.

Интерактивная доска

Работать с целым комплексом внешних устройств – проектором, особыми маркерами, компьютером, DVD плеером,

аудиосистемой, видеомагнитофоном, видеокамерой.

Проектировать любую интерактивную модель, анимацию, чертеж, видеофрагмент.

Приостановить процесс и вновь его начать.

Сделать надпись маркерами разных цветов.

Сохранять запись с ИД в компьютере.

Редактировать и распечатывать то, что написано на доске.

Применять разнообразные презентационные функции:

· эффект «шторки» – затенять изображения;

· «мультиэкран», когда одинаковые данные появляются в двух зонах доски и можно вызвать двух учеников;

· «функция маски» – ограничивать изображение в рабочем поле и сдвигать изображение в любом направлении.

Управлять с помощью курсора мыши, особой ручки (маркера), пальца (сенсорная поверхность).

Создавать объекты поверх программных продуктов (Word, Excel, PowerPoint и пр.)

Создавать коллекции образовательных материалов в программном обеспечении, прилагаемом к ИД

Как видно из представленного перечня возможностей средств обучения, технические возможности интерактивной доски не просто больше по количеству, это совсем другой уровень представления, изменения и запоминания информации.

Так все-таки, интернет – сети — это прогресс или регресс? По – моему, конечно же, прогресс. Но нужно думать об участниках обучения (учитель — ученик). Прописывая методику применения ИКТ, необходимо оптимизировать время непосредственной работы ученика с компьютером. Важно учесть, что если учащийся и будет работать с техникой оптимальное количество времени, то учитель будет находиться в еще более сложном положении, т.к. будет использовать ее на протяжении всего рабочего дня.

Журнал «Агротехника и технологии»

январь – февраль 2016

Читать номер

Как отмечают эксперты, сегодня в США, Бразилии и Новой Зеландии клонирование животных получает все более широкое распространение. Наряду с этим в Китае увенчался успехом очередной эксперимент: первая клонированная генетически модифицированная корова принесла потомство — здорового теленка. Примечательно, что матери новорожденного, созданной в 2012 году, был внедрен специальный ген, увеличивающий слой жира на мышцах. Особую значимость случившемуся придает тот факт, что в Поднебесной отмечается недостаток пород крупного рогатого скота, дающих мраморную говядину. Вследствие этого китайцам приходится нести расходы, закупая продукцию импортного производства. Таким образом, по мнению зарубежных экспертов, рождение здорового теленка-клона дает надежду на более динамичное развитие в Китае собственного рынка по производству домашней мраморной говядины.

Однако таким экспериментам зеленый свет дан далеко не во всех странах. Более того, на территории многих государств введен запрет на клонирование животных в продовольственных целях. Так, в сентябре 2015 года Европарламент одобрил соответствующий законопроект, распространяющий свое действие на все страны Евросоюза. Документ предполагает введение запрета на ввоз мяса клонированных животных из других стран. Ряд экспертов, негативно относящихся к клонированию, ссылаются на исследования, зафиксировавшие повышенную смертность у потомства животных-клонов, а также наличие у них различных аномалий. Их оппоненты выступают против наложения табу на клонирование, утверждая, что мясо клонов безопасно для употребления в пищу.

Этот материал доступен только подписчикам. Пожалуйста, войдите в свой аккаунт или купите подписку.

Варианты подписки на электронную версию журнала «Агротехника и технологии»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *